Меню

2 класс труд вышивка салфетки

Технологическая карта урока Технологии Тема: Знакомство с тамбурным швом. Изделие: «Салфетка»
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
11._znakomstvo_s_tamburnym_shvom_17.04.18.docx 79.8 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 17.04.18г.

Тема: Знакомство с тамбурным швом

Цели урока: формировать представление о выполнении тамбурного шва в процессе вышивания салфетки через организацию практической деятельности; Развить творческий подход к работе, развивать знания детей, активность, старательность, интерес к уроку.

Личностные: проявляют художественно-эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, бережное отношение к труду и продуктам труда, демонстрируют положительно — эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Предметные: имеют представление о видах швов, истории возникновения тамбурного шва, знают правила работы с ножницами и иглой, умеют вышивать тамбурный шов в определенной последовательности на салфетке.

Оборудование для учителя: Образец, технологическая карта изделия, презентация.

Оборудование для ученика: Ткань с переведенным на ней шаблоном, технологическая карта, нитки, ножницы.

Схема доски: Критерии отметки.

1. Этап самоопределения к деятельности.

— Здравствуйте, меня зовут, Дарья Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок технологии.

Приветствовать учителя, стоя возле парт.

2. Актуализация знаний и мотивация.

— Ребята, давайте с вами повторим, что вы делали на прошлом уроке технологии?

— Какой вид стежка вы использовали?

— Что вы им делали?

— Какие бывают швы?

— Для чего нам нужны соединительные швы?

— И остались краевые, для чего они ребята нужны?

— Для того, чтобы определить тему урока и сформулировать цель, давайте с вами внимательно рассмотрим коллекцию ручных швов и назовем их.

— Итак, как называется этот шов, к какому виду швов он относится?

— Верно, а это какой шов?

— А кто может сказать, как называется данный шов?

— На что похож этот шов?

— Данный шов имеет два названия, один из которых это – петельный, но чаще его называют тамбурный шов. Этот шов предстоит сегодня освоить.

— Ребята, вы догадались, чем мы будем заниматься на уроке?

— Вышивали на салфетке косой стежок.

— Обметывали края салфетки.

Швы бывают: соединительные, краевые и декоративные.

Для соединения ткани между собой.

Для украшения ткани.

Нужны для того, чтобы ткань не расползалась и не сыпались края.

— Швы вперед иголку, назад иголку: соединительные швы.

Р: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

3. Постановка учебной задачи.

— Прочитайте тему урока на слайде.

— Какие цели мы поставим на урок?

Тема: Знакомство с тамбурным швов.

Цель урока: изучить основы вышивания тамбурного шва;

научиться вышивать тамбурный шов на салфетке.

П: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

4. Открытие нового знания(пед. -показ)

— Как вы думаете, к какой группе швов относится тамбурный шов?

— Я расскажу историю возникновения тамбурного шва, а вы внимательно слушайте и приготовьтесь отвечать на вопросы.

— На Руси тамбурный шов известен с 18 века. Правда, назывался он в каждой области по своему: «петельный», «в накидку», «цепочка» и т.д. Им вышивали не только по холсту, но и расшивали валяные изделия, кожу и тулупы. Выполняли тамбурный шов хлопчатобумажной или льняной нитью, шерстью или шелком.

Ткань заправляли в круглые пяльцы, напоминающие бубен (тамбурин). Считается, что поэтому шов получил название тамбурный. Сам шов выполняли крючком с острым кончиком, легко прокалывающим ткань.

Вышивать крючком очень удобно и быстро.

В наше время тамбурный шов выполняют иглой. Ткань туго заправляют в пяльцы, чтобы шов не стягивал ее и ровно ложился по узору.

Применяют его как для вышивания контурных линий, так и для выполнения глади, гобелена, строчевой и ажурной вышивки, в счетных швах, для закрепления края.

-Итак, в каком веке на Руси нам известен тамбурный шов?

-Почему шов получил название тамбурный?

Считается, что именно поэтому шов получил название тамбурный.

— Для чего применяли тамбурный шов?

— Молодцы, внимательно меня слушали.

-Шов можно применять в вышивке по контуру (примеры на слайдах)

— Какие предметы одежды и быта можно украсить этой вышивкой?

— Ребята, давайте посмотрим как выполняется тамбурный шов. (видео)

— Сегодня вы будете выполнять данный шов на кусочке ткани.

Презентация «Тамбурный шов. Салфетка (вышивка)» 2 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Сорокина Наталья Юрьевна,

учитель начальных классов

г. Нижнего Тагила Свердловской области

Цель: создание условий для отработки умения выполнять тамбурный шов в ходе самостоятельной практической деятельности учащихся. Задачи:

  • расширить представления обучающихся о видах обработки ткани;
  • совершенствовать умение работы с пяльцами;
  • познакомить с технологией выполнения тамбурного шва;
  • формировать умение применять тамбурный шов для оформления салфетки;
  • развивать самоконтроль, усидчивость при выполнении вышивки.

Вышивка

это искусство шитья декоративными стежками по материалу, который позволяет создавать красивые узоры и орнаменты на одежде, скатертях, полотенцах и других повседневных вещах.

Вышивка – самый распространенный вид рукоделия, который известен миру с древних времен. Рукодельницы Греции, Индии, Сирии и Рима приобрели всемирно известную популярность благодаря своим уникальным умениям и неповторимым работам. Великие итальянские и голландские художники рисовали заготовки для гобеленов, на которых вышивались картины на библейские сюжеты. Знатные женщины часами расшивали наряды для особо торжественных случаев и покрывала для церковного алтаря. В XVIII веке вышивки стали очень дороги дороже, чем их вес в золоте! В каждой стране был свой собственный стиль вышивки В Китае и Японии для вышивки использовались золотые нити и шелк, которыми на тонкой дамасской ткани вышивали драконов, цветы, птиц и пейзажи. В теплых странах, таких, как Италия и Испания, вышивки были яркими и веселыми по цвету и рисунку. В теплых странах, таких, как Италия и Испания, вышивки были яркими и веселыми по цвету и рисунку. Франция и Швейцария славились изяществом работы. Там вышивки часто выполнялись белыми нитками на белом фоне. Франция и Швейцария славились изяществом работы. Там вышивки часто выполнялись белыми нитками на белом фоне. Филипп Малявин «Крестьянка за вышиванием»

На Руси расшитая ярким орнаментом одежда и постельное белье переходили по наследству из поколения в поколение.

В старину в воспитание девочек обязательно входило обучение искусству вышивки, которым они занимались ежедневно. Они учились делать различные стежки на куске льняной ткани. В старину в воспитание девочек обязательно входило обучение искусству вышивки, которым они занимались ежедневно. Они учились делать различные стежки на куске льняной ткани. Станки для вышиванияТамбурный шов напоминает цепочкуИнструменты и материалы для вышивания Белая ткань размером 20 × 30 см, нитки мулине (красного, зеленого, желтого и коричневого цвета), игла, ножницы, учебник, простой карандаш. Инструкция по выполнению тамбурного шва

  • Обозначь на ткани карандашом точки на расстоянии длины стежка. 2. Закрепи нить в начальной точке (точке1). 3. Рабочую нить согни в виде петли и придерживай её большим пальцем левой руки. Вколи иголку в начальной точке 1 и выколи на длину стежка (точка 2) над петлёй. 4. Стежок аккуратно затяни так, чтобы нитка не стягивала ткань. Форма петли должна быть круглой. 5. Делая следующие стежки, иголку вкалывай в образованную предыдущими стежками петлю.

Правила работы с иголкой

    Хранить иглы нужно в определённом месте (в игольнице, в футляре-коробочке).

2. ЗАПРЕЩАЕТСЯ брать иглу в рот, вкалывать её в одежду.

  • Шить необходимо шить с напёрстком, чтобы не поранить палец.
  • НЕЛЬЗЯ шить ржавой иглой: она

    плохо входит в ткань, портит её и

    Изделие «Салфетка» План 1. Организуй, своё рабочее место. 2. Переведи шаблон из рабочей тетради на ткань. 3. Натяни ткань на пяльцы. 4. Выполни вышивку тамбурными стяжками. 5. Оформи изделие.

    Салфетка. Технология. 2 класс

    Обучение изготавлению салфетки.

    Просмотр содержимого документа
    «Салфетка. Технология. 2 класс»

    Инструменты и материалы для вышивания

    Белая ткань размером 20 × 30 см, нитки мулине (красного, зеленого, желтого и коричневого цвета), игла, ножницы, учебник, простой карандаш.

    Инструкция по выполнению тамбурного шва

    • Обозначь на ткани карандашом точки

    на расстоянии длины стежка.

    2. Закрепи нить в начальной точке (точке1).

    3. Рабочую нить согни в виде петли и

    придерживай её большим пальцем левой

    руки. Вколи иголку в начальной точке 1

    и выколи на длину стежка (точка 2)

    4. Стежок аккуратно затяни так, чтобы нитка не стягивала ткань. Форма петли должна быть круглой.

    5. Делая следующие стежки, иголку вкалывай в образованную предыдущими стежками петлю.

    Правила работы с иголкой

    • Хранить иглы нужно в определённом месте (в игольнице, в футляре-коробочке).

    2. ЗАПРЕЩАЕТСЯ брать иглу в рот, вкалывать её в одежду.

    • Шить необходимо шить с напёрстком, чтобы не поранить палец.
    • НЕЛЬЗЯшить ржавой иглой: она

    плохо входит в ткань, портит её и

    1. Организуй, своё рабочее место.

    2. Переведи шаблон из рабочей тетради на ткань.

    Конспект урока: «Тамбурные стежки. Салфетка»
    план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

    Скачать:

    Вложение Размер
    tehnologiya_15-03.doc 66 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

    «Тамбурные стежки. Салфетка»

    Дата: 15.03.17 Студентка 46 группы

    Школа: МОУ Кулуевская СОШ Волосенко Елена

    Класс: 2 «б» Методист: Жир Н.А.

    Кабинет № 3 Учитель: Мамлеева Л. Г.

    Цель урока: познакомить учащихся с назначением и технологией выполнения тамбурных стежков; воспитывать художественно-эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, бережное отношение к труду и продуктам труда.

    -личностные : формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков, сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных условиях.

    — предметные: расширят представление о видах обработки ткани; научатся анализировать текст; находить информацию о способах изготовления изделия; выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани.

    -метапредметные : развивать основу мыслительной деятельности, умения анализировать, делать выводы; склонности к инициативному самовыражению.

    Оборудование для учителя : образцы изделий, презентация.

    Оборудование для ученика: кусочки ткани (салфетка), иголка, нитки, ножницы.

    Подготовка к уроку.

    -Ребята, достаем свои папки для технологии.

    Подготовка материала, самоконтроль

    Р: Умение настроиться на работу

    Откройте души и сердца,

    Скажите теплые слова.

    Друг другу улыбнитесь,

    Добрее стать стремитесь!

    Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать: кусочки ткани или салфетка, нитки, иголка, ножницы.

    Л: действия смыслообразования

    Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний.

    -Чтобы узнать, какая тема на нашем сегодняшнем уроке, вам нужно будет расшифровать слово.

    ( Слайд 1) АВМНТПЫЬБЮШМИУКВФЫВКША

    Шифр: 2, 7, 11, 13, 16, 20, 23. (Вышивка).

    — Что мы будем делать на уроке, как вы думаете? (Наверное, вышивать)

    -Вышивка – один из любимых видов украшения изделий. Она была популярна столетия назад, популярна и сейчас. Существует множество видов вышивки.

    — Прочитайте на доске тему урока. ( Слайд 2: Тамбурный шов). С одним из них вы познакомитесь сегодня. Тамбурный шов прост по исполнению, но очень красив в изделии (показывает образец). Какие цели мы поставим? Сегодня вы освоите его и сделаете вышивку на салфетке

    Формулировка темы урока.

    Формулировка целей урока.

    Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

    Объяснение нового материала.

    — Вышивание является одним из самых распространенных видов народного искусства, рукоделия. Его возникновение связано с появлением первого стежка, сделанного первобытными людьми при скреплении шкуры убитого мамонта. Конечно, сначала появилось шитье как необходимость.

    Со временем появилась вышивка в качестве декоративного дополнения к шитью. Ведь материалы, из которых создавали одежду, разнообразием не отличались, а вышивка всегда давала возможность сделать наряд особенным, не похожим на другие.

    (Слайд 3: Вышивка – это украшение различных материалов или уже готовых изделий орнаментами или сюжетными рисунками при помощи нитей (шелковых лент, бисера и других материалов) и иглы). В разные времена использовались разные инструменты для вышивки: каменное шило, костяные, бронзовые, стальные и позолоченные иглы. С усовершенствованием инструментов развивалось и само искусство вышивки, появились новые приемы, расширились возможности исполнения различных рисунков и орнаментов. В вышиваемых узорах и рисунках нашли отражение представления человека об окружающем его мире, художественные пристрастия и национальное своеобразие. Тамбурные швы относятся к декоративным швам и имеют много разновидностей. Их название происходит от специальных круглых пялец, применявшихся для вышивания больших шелковых ковров и покрывал и похожих на большой барабан – тамбур. Тамбурный шов имеет много разновидностей. Обычно он похож на цепочку выходящих друг из друга петелек. На изнаночной стороне этот шов выглядит как строчка. Обычно этим швом вышивают растительные узоры и заполняют какие-то детали на рисунке. Выполнив 4–5 петель из одной точки, получаем цветок. А если петли расположить по кругу и серединку заполнить стежками, получится ромашка. Если петли сгруппировать и соединить стебельком, получится веточка и колосок.

    Воспринимают новую информацию.

    Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

    П: принимать и сохранять учебные задачи,

    Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

    Планирование предстоящей деятельности.

    — Сегодня мы с вами попробуем украсить салфетку с помощью этого шва. Но сначала повторим правила работы с ножницами, иглой.

    Повторение правил работы с ножницами и иглой: (слайд 4-5)

    Правила безопасной работы с ножницами :
    1. Не держи ножницы концами вверх.
    2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
    3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
    4. При работе следи за пальцами руки.
    5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
    Правила безопасной работы с иглой:

    Работа по выполнению тамбурной строчки ведется сверху вниз в следующей последовательности: (Слайд 6-14– выполнение тамбурных стежков учителем, демонстрация).

    1. Выполнить закрепление нитки в начале работы. Уложить рабочую нить слева от контура узора.
    2. Прижать нить большим пальцем левой руки, вывести иголку в предыдущий прокол.
    3. Набрать на иголку4-5 нитей.
    4. Иголку вывести на лицевую сторону ткани, так чтобы нитка оказалась под иголкой.
    5. Отпустить нитку из-под пальца и затянуть петлю.
    6. Выполнить следующий стежок так, чтобы острие иглы попало в точку, из которой выходит нитка.
    7. Выполнить несколько стежков.
    8. Выполнить маленький закрепочный стежок, делая прокол в ткани ниже петли.
    9. Выполнить закрепление нитки в конце работы.
  • Читайте также:  Схема вышивки венки роз
    Adblock
    detector