Меню

2 высших образования у шила

Два высших образования

Повышение квалификации и приобретение новых знаний становится распространенной тенденцией современного общества. Два высших образования имеют плюсы и минусы. Они открывают перед молодыми специалистами больше возможностей для карьерного роста и успешного трудоустройства. К тому же, всегда хорошо иметь запасной вариант, если первая профессия утратила свою актуальность.

Современный быстро меняющийся мир всё чаще диктует необходимость во втором образовании

Два высших образования

Получение еще одного диплома — ответственный шаг. Необходимо взвесить все за и против, рассмотреть предложения аккредитованных ВУЗов, прежде, чем принять важное решение. Стоит учитывать, что в законодательстве предусмотрено только одно бесплатное образование, второе высшее — будет платным, но его количество не регламентируется.

Разберемся с тем, как получить два высших образования:

  1. первый способ — поступить на дневную форму в два учебных заведения или на разные факультеты в одном и том же институте, такой ход сэкономит время на учебу, но на вас будет двойная нагрузка — придется писать две дипломные работы и сдавать сессии одновременно;
  2. второй вариант — отучиться один год в одном университете, а со второго добавить еще один, что растянется по времени, но составит меньше труда;
  3. третий — сочетать очное и заочное или вечернее образование, а лучше дистанционное, так при меньших усилиях у вас будет тот же результат, что и в первых случаях;
  4. четвертый — дополнительное образование спустя время после получения первой специальности, что также не лишено трудностей — не каждый готов снова сесть за студенческую скамью;
  5. пятый — выучиться на бакалавра в одном институте и получить степень магистра в другом, тем самым скорректировав свой сертификат и дополнив знания, необходимой информацией для трудоустройства;
  6. оптимальный вариант — получить оба сертификата в одном учебном заведении по завершению третьего курса, так будет возможность присмотреться к другим факультетам и ознакомиться с действующей программой получение двойного диплома.

Плюсы двух высших образований

Как только вы выберете профиль, вам останется написать заявление о зачислении на платных условиях и начать посещать дополнительные пары. Этот подход хорош тем, что вы не потратите лишние годы на образование, а по окончанию будете иметь сразу две специальности.

Два высших образования имеют свои плюсы и минусы, остановимся на его плюсах:

  1. преимущество при устройстве на работу — юрист со знанием психологии, художник и по совместительству дизайнер или турменеджер, осведомленный о том, как работает гостиничный сервис имеют больше шансов, чем узкопрофильный специалист;
  2. вариантов выбора места работы тоже становится больше — у вас всегда есть возможность сменить специализацию или воспользоваться дополнительными знаниями при необходимости;
  3. сразу получить два диплома легче благодаря лояльному отношению педагогов, а если отучиться в молодом возрасте — потом можно спокойно заводить семью и строить свою карьеру.

Знания некогда не могут стать обременительным багажом

Минусы двух высших образований

Какие подводные камни скрывают два высших образования — рассмотрим минусы:

  1. далеко не радужная перспектива стать вечным студентом — восприятие учебы в качестве своего рода тусовки, которая отодвигает момент выхода на работу, что является прямым проявлением инфантилизма;
  2. финансовая сторона вопроса — обучение стоит недешево, поэтому не каждый может себе позволить второе, а то и третье высшее, рискуя остаться в долгу у родителей, а что еще сложнее, совмещать образование с зарабатыванием средств на его оплату;
  3. отсутствие свободного времени — учеба займет его целиком и полностью, поэтому друзья и личная жизнь отодвинутся далеко на задний план.

Век живи, век учись, говорит одна из народных премудростей

Может ли два образования сделать вас более успешным?

Одна из мотиваций для получения второго высшего — успешность и продвижение в карьере. Могут ли два образования помочь вам в этом деле? Еще и как! Когда поступаете в университет — всегда интересуйтесь о наличии у него международных связей.

У большинства современных учебных заведений есть родственные ВУЗы в других странах, а значит у них налажен обмен преподавательским опытом и студентами. Так вы получите не только международный диплом, но и возможность работать и учиться за границей.

Зачем нужно второе высшее образование?

Многие молодые люди часто задают вопрос — зачем получать второе высшее образование, если у меня есть первое и оно вроде как меня устраивает. Как правило, его причина кроется не столько в денежном аспекте, сколько в отсутствии мотивации и элементарной лени.

Если разобрать по полочкам, зачем нужно второе высшее образование, то можно найти массу «за» для его получения:

  1. потребности современного рынка труда в универсальных специалистах — в требованиях к вакансиям нередко указывают на наличие двух дипломов;
  2. возможности карьерного роста — чем выше должность, тем больше знаний и умений она требует, что делает второе высшее весьма актуальным, за исключением того случая, когда оно не соответствует профессиональному пути;
  3. необходимости в переквалификации — если полученная ранее специальность не пользуется спросом или неинтересна, не дает возможности для самореализации, то второе высшее — это выход из сложившихся обстоятельств;
  4. более высокая оплата труда — при наличии необходимых знаний, подкрепленных сертификатом и готовности брать на себя ответственность, этот вариант придется очень кстати;
  5. стремление к самосовершенствованию — большинство специалистов желает разбираться в смежных задачах, у некоторых людей их увлечения становятся делом всей их жизни, чтобы преуспевать в этих вопросах без дополнительных знаний не обойтись;
  6. авторитет в обществе — стремление к престижу, защита научных работ и кандидатских с той позиции, что это модно, а кроме того подкрепление своего мнения авторитетом, безусловно даст вам фору как потенциальному кандидату на звучную и высокооплачиваемую должность.
Читайте также:  Вышивка гладью кошка для начинающих

Можно рассмотреть 2 основные причины по которым люди получают второе образование: или это продолжение первого, дополняющее и обеспечивающее дальнейший карьерный рост, или же это радикальная перемена профессии. Второй вариант всё чаще встречается в последнее время. В наш лексикон вошло такое понятие как «профессиональное выгорание». Это отсутствие стимула и желание работать далее в своей первой профессии. Так же смена профессии может быть продиктована стремительным переменами в нашей жизни и смещении спроса на работников новых специальностей. Как пример, компьютерные технологии и в последнее время переход на онлайн всего что только можно. В интернет сегодня уходит, всё что только возможно. Оцифровывается вся жизнь каждого, без мобильных телефонов и их приложений жизнь уже никогда не станет прежней.

И еще — не будь жадиной и поделись в социальных сетях!
Это лучшая благодарность для нас…

«Учиться тяжело, но это того стоит»: почему ШИЛИ стала лучшей школой Калининградской области (фото)

В 2017 году школа-интернат лицей-интернат Калининграда вошла в ТОП-500 лучших учебных заведений России. Это произошло уже в пятый раз подряд, и если ранее в рейтинг попадали и другие образовательные организации региона, то теперь ШИЛИ официально стала лучшей школой области.

Главными критериями отбора, в котором могли принять участие все 40 тысяч учебных заведений России, являлись результаты обязательного государственного экзамена в девятых классах, а также итоги всероссийской олимпиады и главным образом её финального этапа. Двое учащихся ШИЛИ стали призёрами федерального конкурса по немецкому языку, а девятиклассники получили высокие баллы за ОГЭ, что и позволило попасть в ТОП-500.

«Считаю это классной заслугой моей любимой школы. Конечно, чтобы учиться здесь я прилагаю большие усилия — это тяжело, но стоит того», — поделилась радостными эмоциями ученица ШИЛИ Анастасия Касперова.

В подготовке рейтинга участвуют Московский центр непрерывного математического образования, МИА «Россия сегодня» и Издательский дом «Учительская газета». Вся информация берётся из независимых от школы источников.

«Мы пятый год подряд попадаем в ТОП-500 лучших школ и ТОП-200 лучших по реализации программы по развитию способностей и талантов школьников. Каждый раз с трепетом ждём этого события. Наши надежды снова оправдались», — рассказал директор ШИЛИ Игорь Карпов.

Поздравить учителей и школьников приехал глава города Александр Ярошук. Как рассказал мэр, он «не просто привёз грамоту», но и сумел «вырвать из бюджета» 20 млн рублей на ремонт фасада ШИЛИ в 2018 году. Кроме этого, градоначальник пообещал найти средства на установку спортивной площадки, если школа не попадёт в программу «Газпрома».

«Очень серьёзный результат всего коллектива. Большое спасибо руководству. У нас сегодня целых два повода. Кроме попадания в ТОП-500 у директора Игоря Анатольевича юбилей — 50 лет», — поздравил присутствовавших в актовом зале учителей Ярошук.

Школу-интернат лицей-интернат основали в 1957 году. В образовательном учреждении функционируют классы с углубленным изучением предметов по физико-математическому, лингвистическому, информационно-математическому, химико-биологическому, социально-экономическому направлениям.

Фото: Андрей Вологодский, Калининград.Ru

5 вариантов получить два высших образования

Высшим образованием уже мало кого можно впечатлить, даже работодателя. А вот наличие нескольких дипломов — хорошее преимущество для начинающего специалиста. Но тратить столько лет на учёбу не каждый в состоянии себе позволить. Выясняем, как одновременно получить два диплома.

Согласно российскому законодательству, граждане нашей страны имеют право единожды получить высшее образование за счёт бюджетных ассигнований. На платной основе количество полученных высших образований не ограничено. Поэтому, если вы решились получить два высших образования одновременно, знайте, одно из них вам могут предоставить бесплатно. За второе придётся платить – рассчитывайте свои финансовые возможности

Вариант 1: после получения результатов ЕГЭ поступить очно сразу на два факультета как в один вуз, так и в разные. Но здесь есть сложности. Во-первых, вряд ли вам удастся посещать все пары и, скорее всего, возникнут проблемы со сдачей сессии. Во-вторых, заканчивать будете в один год. Писать один диплом для многих сложная задача, а тут сразу два. Поэтому лучше воспользоваться вариантов вторым.

Вариант 2: поступить одновременно на очное и заочное. Так вы практически исключите сложности с посещаемостью. Оканчивать учёбу будете точно не в один год, т.к. на заочном бакалавры учатся на год дольше. Да и в принципе нагрузка будет не такой сильной.

Вариант 3: как правило, первый год обучения в вузе для студентов серьёзный стресс. Приходится привыкать к новой обстановке и правилам. Поэтому некоторые студенты советуют отучиться первый курс на одном факультете, адаптироваться к студенческой жизни и на следующий год поступать на ещё одно направление.

— Окончив первый курс, я решил как-то использовать свои многочисленные результаты и поступил на заочку менеджмента, баллов хватило на бюджет. С поступлением проблем не было. Поскольку мой аттестат находится в вузе, я просто сделал его заверенную копию и отнёс в приёмную комиссию. Не жалею. Сессия заочки проходит во время семестра на основном месте учёбы, приходится изрядно прогуливать пары в течение 2-3 недель. Однако общие предметы, вроде философии, БЖД и иностранных языков можно перезачесть, если они уже сданы. Из-за этого объём сессии может сильно сократиться, — рассказывает студент УрФУ Павел Карпов.

Читайте также:  Лайфхак для шитья по шву

Зачем дураку два высших образования?

В середине января в Новосибирске пройдет всероссийская научная конференция, посвященная юбилею одного из самых известных ученых-филологов России, доктора наук Юрия Шатина. Кроме того Юрий Васильевич — один из самых прославленных современных профессоров, читает лекции в уважаемых российских образовательных учреждениях, впрочем, долгие годы базовым вузом для его преподавательской деятельности остается Новосибирский государственный педагогический университет.

Я задал профессору, своему бывшему преподавателю, на всю жизнь оставшемуся Учителем с большой буквы «У», несколько вопросов о процессах в высшей школе.

— Юрий Васильевич, прокомментируйте, пожалуйста, мое предположение, что нынешние поколения молодых людей с дипломом о высшем образовании менее образованны, нежели предыдущие. Я встречал выпускников-гуманитариев, уверенных, что Венеция — это страна, Гибралтар — знаменитый полководец, Мартин Иден — известный писатель. Но все это случайности и пустяки по сравнению с их общими подходами к явлениям, оценочными суждениями… Будто только вчера выпускник вуза (готовый специалист, член общества) съел свою последнюю манную кашу в детском саду. При этом, защищая личные убеждения, он готов вступить в яростный спор (впрочем, насчет Идена еще можно отчасти согласиться). Отмахнешься от такого, а он, пожалуй, всерьез и ответит: «Я не дурак, у меня и справка есть, в смысле, диплом».

— Хорошие студенты и, соответственно, выпускники были всегда, их, правда, можно по пальцам пересчитать. Нынешние хорошие даже лучше предыдущих. Но мы сейчас говорим о плохих студентах. В чем разница между нынешними и предыдущими? У нынешних потеряны некие базовые сетки. Например, сетка, связанная с последовательностью событий, которая раньше была довольно жесткой. Вот современная девушка с факультета журналистики дает характеристики политических деятелей. По ее мнению, главное бедой Николая II стало подавление восстания декабристов. Другая — Черненко спутала с Черчиллем, сказала, что Черненко был нобелевским лауреатом и участвовал в Ялтинской конференции вместе со Сталиным и Рузвельтом.

Раньше это было невозможно, студент знал, что Юлий Цезарь жил раньше Леонардо да Винчи, он про них далее мог ничего не знать, но имел представление, что было прежде, а что потом. Эта сетка сейчас нарушена, и восстановить ее образовательными методами нельзя, потому что образование носит характер лего: тебе предлагается вопрос и четыре варианта ответа, из которых один правильный, а три неправильные, и ты должен или угадать или знать ответ. Но даже если ты выучишь все эти тесты, все равно между вопросами никакой связи не существует. Ты сможешь оперировать лишь осколочными знаниями. Если студента интересует нечто большее, он сможет самостоятельно сконструировать целостную картину, но таких абсолютное меньшинство. Информация всегда была, ничего с ней не произошло, но изменились подходы к ней.

— Однажды ректор одного экономического вуза в приватной обстановке высказался, что по сути его студенты получают пэтэушное образование, ибо ничего другого им и не требуется. Сидит себе менеджер с телефоном или перед монитором и одними и теми же словами покупает или продает, правда, частенько на английском или китайском, или действует в жесткой парадигме общения с посетителем банка. Естественно, ни при каких обстоятельствах этот ректор не повторит своего мнения публично, ибо тогда он станет директором ПТУ, а зарплата там гораздо меньше.

— Действительно, сейчас все зациклены на таких технологиях, которые дают возможность покупать и продавать. На отделениях продаж и презентаций я всегда встречаюсь с хорошими ребятами. В общих знаниях они не очень хорошо ориентируются, зато точно знают, как продать кастрюлю или памперсы. В этом смысле мышление стало более технологичным, потому что, скажем, в ваши годы вы наверняка не знали, как продать памперсы.

— Мне достаточно того, что я знаю, как их купить. Но хороший иностранный — это, конечно, плюс.

— Бесспорно. Но в общем произошли два больших тектонических сдвига, которые сейчас определяют проблемы высшего образования — тестовая система оценки знаний и переход на Болонскую систему, которая продолжает вызвать вопросы: бакалавриат — магистратура — аспирантура. Слава богу, вузам, ориентированным на подготовку творческих личностей, удалось отбить попытки реформаторов и отстоять специалитет, а иначе были бы, например, артисты-бакалавры и артисты-магистры. Отучился четыре года — ты артист-бакалавр и, согласно диплому, можешь произносить «Кушать подано», а еще через два года ты уже точно артист-магистр, и тебе открыты двери в мир Хлестаковых, Гамлетов и Джульетт.

Когда Болонская система вводилась на Западе, было выделено 250 миллиардов евро на само обеспечение процесса, у нас наоборот: как только сделали из пяти лет обучения четыре года, Министерство тотчас сократило расходы. В частности, это привело к тому, что абсолютное большинство ребят, обучающихся на платных местах, работают где-нибудь по вечерам, и этот фактор не в пользу учебы.

— В последнее время появилось большое количество гуманитарных отделений, в том числе и в непрофильных вузах — психологи, юристы. Особенно меня изумляет такая необычная специальность, как «связи с общественностью». Что это такое вообще означает?

— Во-первых, вы глубоко заблуждаетесь. «Связи с общественностью» уже давно называются иначе. Это институты стратегических коммуникаций или институты менеджмента. Кстати, факультет в педагогическом университете, где готовят учителей труда, теперь называется факультетом бизнеса. Во-вторых, из этих выпускников получаются хорошие пиарщики, они товары всякие предлагают, проводят всякие вечеринки, свадьбы. Как это у них называется. Менеджер свадьбы…

— Это называется — тамада.

— Какие события происходят в сфере технического образования?

Читайте также:  Как шить фартук для садика

— Специфика образования в СССР заключалась в том, что у нас в массе своей готовили не инженеров, а техников высокого ранга. Скажем, в Массачусетском технологическом институте, где готовят американских инженеров, семьдесят процентов курса занимают гуманитарные науки потому, что там учат инженерному мышлению. У нас за пять лет осваивали определенную технологию. Что не добирали в институте, за год-полтора добирали на производстве. И получался инженер, который в Америке мог бы считаться техником очень высокого разряда, скажем хорошим прорабом. До революции на дверях квартиры можно было написать, что здесь проживает инженер Иванов, такой надписью можно было гордиться, если сейчас такое написать, то это, скорее всего, сочтут издевательством. Со времен СССР в современной России мало что изменилось в этом плане. Понятно, что технологии совершенствуются, следовательно, можно сказать, что современные выпускники владеют более продвинутыми технологиями.

— Создается впечатление, что в стране не осталось людей без высшего образования. В кого не ткнешь…

— Во всяком случае, 87 процентов нынешних выпускников школ успешно поступают в вузы.

— А еще все чаще на улице можно встретить молодых людей, особенно девушек, которые при знакомстве не прочь с гордостью отметить, что у нее два высших образования, а в данный момент она еще и третье осваивает. Мне это всегда напоминает рыбу Михаила Булгакова, у которой может быть только одна свежесть — первая, она же последняя. Высшее оно и есть высшее, какое при этом может быть второе?

– Такая странная история связана со всеобщей цифризацией и носит сугубо бюрократический характер. Например, у меня и у вас по одному диплому на каждого, следовательно, при приеме на работу в наших анкетах значилось бы, например, по сто баллов, а за второй диплом начислили бы еще восемьдесят, за третий — пятьдесят, за каждые курсы или пройденный семинар — снова баллы.

— Следовательно, в современном обществе у меня против такой девушки никаких шансов?

— Вашу кандидатуру даже рассматривать не станут. Чем длинней портфолио у вашего конкурента, тем для вас все печальней.

— Вам еще хорошо, вы хотя бы доктор наук. Проклятая бюрократия!

— Моя жена (замечательная Лариса Прокопьевна, замечательный теоретик театра. — Авт.) заведует кафедрой и каждый день сидит и пишет ФОСы — федеральные образовательные стандарты. А рядом сидит специалист по работе с театральными куклами-марионетками и тоже пишет. Раньше было все понятно — надо научить студента управлять куклой. Но теперь нужно описать, какими знаниями он должен владеть прежде, чем дернуть за нитку. Причем у них владеть и уметь — это совсем разные понятия, а разобраться в разнице уже не всякому дано. Хотя в данном контексте это вроде бы синонимы.

— Юрий Васильевич, на протяжении многих лет вы связаны с педагогическим вузом. Наши новые учителя — кто они?

— Вы знаете, что больше нет такой специальности, которая записана в вашем дипломе — учитель русского языка и литературы?

— Не знаю.

— Теперь специальность называется «педагог с правом преподавания русского языка и литературы». Есть также педагоги с правом преподавания истории, математики и так далее…

— В чем разница?

— 70 процентов курсов это теперь — педагогика, методика преподавания, психология, а предметный цикл сокращен до 30 процентов.

Честно сказать, при этом известии я на некоторое время онемел. Не то чтобы по этому вопросу у меня имеется четкая позиция. В наши времена, наоборот, педагогика и прочее представлялись лишь попутными дисциплинами. Главным считалось знать предмет преподавания, а что касается способа передачи — в этом и заключается талант учителя. Я не против, чтобы нынешние учителя знали какие-то особые пути доступа во внутренний мир ученика; но вот открылся доступ — а есть, что доставить?

— А если абитуриент пока не готов связать свою жизнь со школой, а намерен погрузиться в волшебный мир филологии и по каким-то причинам не хочет поступать, скажем, в НГУ?

— Есть филологический факультет, где нет ни методики, ни педагогики, только чистая филология, но это очень-очень платное отделение. Каждый год туда поступают человек 10-12. Из них постепенно пять-шесть отсеиваются, к четвертому курсу остаются шесть-семь человек. Из них обыкновенно двое — это хорошие девочки, которые мечтают называться филологами, выйти замуж и жить прекрасно с сознанием своей образованности, и есть три-четыре целеустремленных человека, которые точно знают, что они поступят в магистратуру, потом в аспирантуру, потом в докторантуру и станут учеными и профессорами.

— Лекции для таких студентов совмещаются с прочими курсами?

— Филологический цикл читается им отдельно, случается, что я читаю двум-трем или даже одному студенту.

— Чудные дела!

Хотя такому студенту можно позавидовать. В заключение разговора я попросил Юрия Васильевича припомнить какие-нибудь смешные ответы на экзаменах. И вот что услышал:

— Что вы! Какие еще смешные? Это раньше было. Например, я спрашивал заочников: читал ли Аристотель Гегеля? Половина говорила, что читал. Я спрашивал: можете ли обосновать ответ? «Ну, как же? Аристотель был образованный человек, он все читал!» Последнее время ничего смешного не происходит. Экзамены сдаются в тестовой форме, которая не предусматривает веселья. Или же на штампованной бумаге пишется эссе на заданную тему. Поговорить со студентом — такое не приветствуется.

Adblock
detector