- 3 класс. Конспект урока по технологии на тему: «Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё» план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока по технологии УМК «Перспектива» 3 класс. Тема: «Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё». Изделие «Осьминог» план-конспект урока по технологии (3 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Проект по технологии «Океанариум» 3 класс
- Учебно-методический комплект к уроку технологии по теме:»Океонариум» (презентация + конспект) план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
3 класс. Конспект урока по технологии на тему: «Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё»
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Технологическая карта урока по технологии
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; отработать навык самостоятельного составления плана и работы по нему; научиться изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки.
Планируемые результаты:
Личностные:
— воспитать интерес к уроку технологии; воспитать самостоятельность; воспитать желание преодолевать трудности; художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету; развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности.
Предметные:
— уметь находить новое применение старым вещам; научиться различать виды мягких игрушек; создать изделие «Осьминоги и рыбки».
Оборудование для учителя: учебник, образец изделия «Осьминоги и рыбки».
Оборудование для ученика: учебник, перчатка и варежка, набивочный материал: вата или поролон, ножницы, толстые цветные нитки, иголки, тонкие швейные нитки, напёрсток, пуговицы, ленточки, бусинки, небольшая коробка, цветная бумага, клей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект Океанариум | 62.5 КБ |
Презентация Океанариум | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё »
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; отработать навык самостоятельного составления плана и работы по нему; научиться изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки.
— воспитать интерес к уроку технологии; воспитать самостоятельность; воспитать желание преодолевать трудности; художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету; развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности.
— уметь находить новое применение старым вещам; научиться различать виды мягких игрушек; создать изделие «Осьминоги и рыбки».
Оборудование для учителя : учебник, образец изделия «Осьминоги и рыбки».
Оборудование для ученика: учебник, перчатка и варежка, набивочный материал: вата или поролон, ножницы, толстые цветные нитки, иголки, тонкие швейные нитки, напёрсток, пуговицы, ленточки, бусинки, небольшая коробка, цветная бумага, клей.
Конспект урока по технологии УМК «Перспектива» 3 класс. Тема: «Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё». Изделие «Осьминог»
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Конспект урока по технологи
Тема: « Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё»
Цель деятельности учителя:
познакомить учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и
последовательностью работы над мягкой игрушкой; формировать умение соотносить по форме реальные
уметь находить новое применение старым вещам;
знать и уметь различать виды мягких игрушек;
уметь создать изделие «Осьминоги и рыбки».
* осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
* проводить самооценку своих действий, поступков;
Тип урока : открытие нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Океанариум, осьминог | 46.5 КБ |
Океанариум, осьминог | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Миронова Е.Н..
Студент: Данинила Е.В.
Методист: Бондарь Е.Б.
Конспект урока по технологи
Тема: « Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё»
Цель деятельности учителя:
- познакомить учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; формировать умение соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды); отработать навык самостоятельного составления плана и работы по нему; научиться изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки; развивать взаимовыручку в процессе групповой работы над проектом.
- уметь находить новое применение старым вещам;
- знать и уметь различать виды мягких игрушек;
- уметь создать изделие «Осьминоги и рыбки».
* осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
* проводить самооценку своих действий, поступков;
Тип урока : открытие нового знания
Оборудование : технологические карты, презентация, образец изделия, инструменты: лист бумаги, перчатка, ткань, ножницы, простой карандаш, пластилин.
Челябинск, 2020 г.
Этап урока, методы и приемы
Cамоопределение к деятельности.
— Что вы делали на прошлом уроке?
Л – понимают значение знаний; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.
Актуализация знаний и мотивация
— Проверим, все ли у вас готово к уроку: перчатка, вата, ножницы, толстые цветные нитки, игла, тонкие швейные нитки, пуговицы, цветная бумага, клей.
-Молодцы! Все готовы к выполнению задания.
«Бывали ли вы когда-нибудь в океанариуме?
-Это наша следующая остановка. Прочитайте тексты на страницах 108—109 учебника.
Определять тему и цель урок
Отвечать на вопросы.
П – понимают базовые межпредметные и предметные понятия; извлекают необходимую информацию из текстов; подводят под понятие.
К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют
и аргументируют свое мнение и позицию.
Постановка учебной задачи
— Кто содержится в океанариуме?
— Кто работает в океанариуме?
— Какие изделия предлагается сделать на этом уроке для проекта „Океанариум“?
— Какие виды мягких игрушек бывают?
-Тема нашего урока: « Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё »
— Какие цели вы ставите перед собой?
-Что бы вы хотели узнать на этом уроке?
Открытие нового знания.
— Итак, давайте посмотрим и проанализируем игрушку.
— Какие они бывают? (плоские, объёмные, полуобъёмные).
— Посмотрите в чём их различие на картинках в учебнике.
— Посмотрите на стр. 112 какая игрушка у нас получится. И скажите что нам нужно для этого?
(перчатка, пряжа – цветная, нитки, ножницы, пуговицы, иголка и вата).
— Посмотрите и прочитайте правила работы при изготовлении мягкой игрушки на стр. 111.
— Там же вы можете посмотреть последовательность выполнения игрушки.
— Вы посмотрели последовательность.
— А чтобы до конца понять план работы я вам покажу. Смотрите все внимательно.
1. Возьмите перчатку и набейте её ватой. (рис. 1)
2. Возьмите вашу пряжу, плотные цветные нитки и завяжите узел с одного края.(рис.2).
3. Вставьте получившийся узел в перчатку и сшейте простыми стежками. (рис.3).
4. Расправьте нитки, чтобы получилась причёска осьминога.
Пришиваем пуговицы – глазки, носик и ленточку – рот.(рис.4).
Теперь приступаем к выполнению рыбки.
- Также набить варежку ватой. Сделайте хвост с помощью ленточек. Нарежьте ленточки длинной 10-15 см и с помощью иголки протяните ленточки через 2 стороны не зашитой варежки (рис. 5)
- Завяжите каждую ленточку узелком.
- По такому же принципу сделайте плавник на месте большого пальца варежки.
- Так же пришейте пуговицы для глаз и ленточку для рта. (Рис. 7).
Отвечать на вопросы.
Р – находят способ решения учебной задачи
и выполняют учебные действия в устной
форме.
К – обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.
Л – осознают свои возможности в учении.
Первичное закрепление во внешней речи
-Какие инструменты понадобятся для работы?
— Давайте вспомним правила безопасности при работе с инструментами,
— Молодцы давайте сверим ваши высказывания и проверим не упустили ли мы ничего
Л – осознают свои возможности в учении.
К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют
и аргументируют свое мнение и позицию.
Делаем сами. Учащиеся самостоятельно выполняют работу над изделием «Осьминог или рыба» по составленному ими плану и иллюстрациям в учебнике
К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют
и аргументируют свое мнение и позицию. учебные действия в устной
форме.
— Сегодня на уроке мы изготовили океанариум. Теперь вы знаете, что такие оригинальные и забавные игрушки можно выполнить, используя старые перчатки, рукавички, носочки.
-Как вы думаете, какие еще изделия можно выполнить на основе данных материалов? (Учащиеся предлагают варианты изделий).
Оценивание работ учителем.
-выражают свои мысли, говорят, что понравилось, а что нет
К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют
и аргументируют свое мнение и позицию.
Проект по технологии «Океанариум» 3 класс
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
МКОУ «Зимниковская ООШ»
Проект по технологии
1.Познакомить учащихся с понятием «океанариум»,устройством океанариума, его обитателями, профессией ихтиолога.
2.Учить соотносить последовательность изготовления изделия с текстовым и слайдовым планом.
3 Развивать взаимовыручку в групповой работе.
1.Ихтиолог следит за состоянием океанариума;
2.Условиями жизни и развитием их обитателей;
3 проводит научно- исследовательскую работу;
4 Ихтиологические исследования;
5.Разрабатывает методы изучения биоресурсов
В синеве морских пучин
Бродит он по дну один.
Все в присосках восемь ног …
В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит.
Создаем свой океанариум
1.Рисуем шаблоны для изготовления морских обитателей и вырезаем их.
2 Вырезаем различных обитателей, водоросли .
3Из коробки делаем аквариум, выкладываем дно из камней и ракушек.
4 На леске подвешиваем рыб, осьминогов и других обитателей.
1.Возьмите перчатку. Набейте внутреннюю часть перчатки ватой.
2.Свяжите моток толстых цветных ниток с конца узлом.
3.Вставьте узел в перчатку и зашейте её строчкой прямых стежков.
4.Расправьте нитки, чтобы получилась причёска осьминога.
5.Пришейте к перчатке пуговицы и толстую нитку (глаза, нос и рот осьминога).
1.Переносим выкройку на ткань. Вырезаем все детали в двух экземплярах.
2.Пришиваем на рыбку яркие полоски. Желательно, чтобы полоски были симметрично расположены на двух половинках рыбы. Затем пришиваем бусинки-глазки.
3. Теперь сшиваем две половинки рыбки и заполняем игрушку наполнителем.
Вот и все, яркая тропическая рыбка готова!
Уборка рабочего места
1.Собери со стола и с пола обрезки материала и мусор.
2.Протри инструмент и крышку парты тряпочкой.
3.Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их.
Учебно-методический комплект к уроку технологии по теме:»Океонариум» (презентация + конспект)
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме
Конспект урока по технологии на тему:
«Океанариум. Мягкая игрушка: «Осьминог, рыбка».
Тип урока: открытие нового знания.
Цель: познакомить учащихся с понятием «океанариум», устройством океанариума, его обитателями, профессией ихтиолога; познакомить с классификацией мягких игрушек;
— познакомить с технологией создания мягкой игрушки из бросового материала и учить изготавливать упрощенный вариант объемной мягкой игрушки;
Планируемые результаты:
Предметные: научатся находить новое применение старым вещам, различать виды мягких игрушек; использовать основные этапы технологии создания мягкой игрушки для изготовления упрощенного вариант а объемной мягкой игрушки из бросового материала; выполнять стежки и швы, необходимые для создания мягкой игрушки; соотносить последовательность изготовления мягкой игрушки с текстовым и слайдовым планами;
Личностные: воспитать интерес к уроку технологии; воспитать самостоятельность; воспитать желание преодолевать трудности; художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету; развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности.
Материалы, инструменты: Для учителя: учебник; рабочая тетрадь; демонстрационные материалы и оборудование (кроссворд, изображения рыбок и осьминогов, внутреннего помещения океанариумов, образец изделия);
Для ученика: перчатка, вата, ножницы, толстые цветные нитки, игла, тонкие швейные нитки, пуговицы, цветные ленточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okeonarium.doc | 54.5 КБ |
okeanarium_.pptx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж 1»
Дата : 17 марта 2017г.,пятница Студентка : АндрейчукОксана,43 гр.
Школа : МКОУ «ООШ № 14»
Класс : 3 «А» Учитель : Коротких М.А.
Конспект урока по технологии на тему:
«Океанариум. Мягкая игрушка: «Осьминог, рыбка».
Тип урока : открытие нового знания.
Цель: познакомить учащихся с понятием «океанариум», устройством океанариума, его обитателями, профессией ихтиолога; познакомить с классификацией мягких игрушек;
— познакомить с технологией создания мягкой игрушки из бросового материала и учить изготавливать упрощенный вариант объемной мягкой игрушки;
Предметные: научатся находить новое применение старым вещам, различать виды мягких игрушек; использовать основные этапы технологии создания мягкой игрушки для изготовления упрощенного вариант а объемной мягкой игрушки из бросового материала; выполнять стежки и швы, необходимые для создания мягкой игрушки; соотносить последовательность изготовления мягкой игрушки с текстовым и слайдовым планами;
Личностные: воспитать интерес к уроку технологии; воспитать самостоятельность; воспитать желание преодолевать трудности; художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету; развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности.
Материалы, инструменты: Для учителя: учебник; рабочая тетрадь; демонстрационные материалы и оборудование (кроссворд, изображения рыбок и осьминогов, внутреннего помещения океанариумов, образец изделия);
Для ученика: перчатка, вата, ножницы, толстые цветные нитки, игла, тонкие швейные нитки, пуговицы, цветные ленточки.