3 класс океанариум работа с текстильными материалами шитье изделие рыбки презентация

3 класс. Конспект урока по технологии на тему: «Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё»
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Технологическая карта урока по технологии

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; отработать навык самостоятельного составления плана и работы по нему; научиться изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки.

Планируемые результаты:

Личностные:

— воспитать интерес к уроку технологии; воспитать самостоятельность; воспитать желание преодолевать трудности; художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету; развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности.

Предметные:

— уметь находить новое применение старым вещам; научиться различать виды мягких игрушек; создать изделие «Осьминоги и рыбки».

Оборудование для учителя: учебник, образец изделия «Осьминоги и рыбки».

Оборудование для ученика: учебник, перчатка и варежка, набивочный материал: вата или поролон, ножницы, толстые цветные нитки, иголки, тонкие швейные нитки, напёрсток, пуговицы, ленточки, бусинки, небольшая коробка, цветная бумага, клей.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект Океанариум 62.5 КБ
Презентация Океанариум 1.82 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё »

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; отработать навык самостоятельного составления плана и работы по нему; научиться изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки.

— воспитать интерес к уроку технологии; воспитать самостоятельность; воспитать желание преодолевать трудности; художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету; развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности.

— уметь находить новое применение старым вещам; научиться различать виды мягких игрушек; создать изделие «Осьминоги и рыбки».

Оборудование для учителя : учебник, образец изделия «Осьминоги и рыбки».

Оборудование для ученика: учебник, перчатка и варежка, набивочный материал: вата или поролон, ножницы, толстые цветные нитки, иголки, тонкие швейные нитки, напёрсток, пуговицы, ленточки, бусинки, небольшая коробка, цветная бумага, клей.

Конспект урока по технологии УМК «Перспектива» 3 класс. Тема: «Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё». Изделие «Осьминог»
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Конспект урока по технологи

Тема: « Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё»

Цель деятельности учителя:

познакомить учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и

последовательностью работы над мягкой игрушкой; формировать умение соотносить по форме реальные

уметь находить новое применение старым вещам;

знать и уметь различать виды мягких игрушек;

уметь создать изделие «Осьминоги и рыбки».

* осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

* проводить самооценку своих действий, поступков;

Тип урока : открытие нового знания

Скачать:

Вложение Размер
Океанариум, осьминог 46.5 КБ
Океанариум, осьминог 2.39 МБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Миронова Е.Н..

Студент: Данинила Е.В.

Методист: Бондарь Е.Б.

Конспект урока по технологи

Тема: « Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё»

Цель деятельности учителя:

  • познакомить учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; формировать умение соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды); отработать навык самостоятельного составления плана и работы по нему; научиться изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки; развивать взаимовыручку в процессе групповой работы над проектом.
  • уметь находить новое применение старым вещам;
  • знать и уметь различать виды мягких игрушек;
  • уметь создать изделие «Осьминоги и рыбки».

* осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

* проводить самооценку своих действий, поступков;

Тип урока : открытие нового знания

Оборудование : технологические карты, презентация, образец изделия, инструменты: лист бумаги, перчатка, ткань, ножницы, простой карандаш, пластилин.

Челябинск, 2020 г.

Этап урока, методы и приемы

Cамоопределение к деятельности.

— Что вы делали на прошлом уроке?

Л – понимают значение знаний; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Актуализация знаний и мотивация

— Проверим, все ли у вас готово к уроку: перчатка, вата, ножницы, толстые цветные нитки, игла, тонкие швейные нитки, пуговицы, цветная бумага, клей.

-Молодцы! Все готовы к выполнению задания.

«Бывали ли вы когда-нибудь в океанариуме?

-Это наша следующая остановка. Прочитайте тексты на страницах 108—109 учебника.

Определять тему и цель урок

Отвечать на вопросы.

П – понимают базовые межпредметные и предметные понятия; извлекают необходимую информацию из текстов; подводят под понятие.

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют
и аргументируют свое мнение и позицию.

Постановка учебной задачи

— Кто содержится в океанариуме?

— Кто работает в океанариуме?

— Какие изделия предлагается сделать на этом уроке для проекта „Океанариум“?

— Какие виды мягких игрушек бывают?

-Тема нашего урока: « Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё »

— Какие цели вы ставите перед собой?

-Что бы вы хотели узнать на этом уроке?

Открытие нового знания.

— Итак, давайте посмотрим и проанализируем игрушку.

— Какие они бывают? (плоские, объёмные, полуобъёмные).

— Посмотрите в чём их различие на картинках в учебнике.

— Посмотрите на стр. 112 какая игрушка у нас получится. И скажите что нам нужно для этого?

(перчатка, пряжа – цветная, нитки, ножницы, пуговицы, иголка и вата).

— Посмотрите и прочитайте правила работы при изготовлении мягкой игрушки на стр. 111.

— Там же вы можете посмотреть последовательность выполнения игрушки.

— Вы посмотрели последовательность.

— А чтобы до конца понять план работы я вам покажу. Смотрите все внимательно.

1. Возьмите перчатку и набейте её ватой. (рис. 1)

2. Возьмите вашу пряжу, плотные цветные нитки и завяжите узел с одного края.(рис.2).

3. Вставьте получившийся узел в перчатку и сшейте простыми стежками. (рис.3).

4. Расправьте нитки, чтобы получилась причёска осьминога.

Пришиваем пуговицы – глазки, носик и ленточку – рот.(рис.4).

Теперь приступаем к выполнению рыбки.

  1. Также набить варежку ватой. Сделайте хвост с помощью ленточек. Нарежьте ленточки длинной 10-15 см и с помощью иголки протяните ленточки через 2 стороны не зашитой варежки (рис. 5)
  2. Завяжите каждую ленточку узелком.
  3. По такому же принципу сделайте плавник на месте большого пальца варежки.
  4. Так же пришейте пуговицы для глаз и ленточку для рта. (Рис. 7).

Отвечать на вопросы.

Р – находят способ решения учебной задачи
и выполняют учебные действия в устной
форме.

К – обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении.

Первичное закрепление во внешней речи

-Какие инструменты понадобятся для работы?

— Давайте вспомним правила безопасности при работе с инструментами,

— Молодцы давайте сверим ваши высказывания и проверим не упустили ли мы ничего

Л – осознают свои возможности в учении.

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют
и аргументируют свое мнение и позицию.

Делаем сами. Учащиеся самостоятельно выполняют работу над изделием «Осьминог или рыба» по составленному ими плану и иллюстрациям в учебнике

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют
и аргументируют свое мнение и позицию. учебные действия в устной
форме.

— Сегодня на уроке мы изготовили океанариум. Теперь вы знаете, что такие оригинальные и забавные игрушки можно выполнить, используя старые перчатки, рукавички, носочки.

-Как вы думаете, какие еще изделия можно выполнить на основе данных материалов? (Учащиеся предлагают варианты изделий).

Оценивание работ учителем.

-выражают свои мысли, говорят, что понравилось, а что нет

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют
и аргументируют свое мнение и позицию.

Проект по технологии «Океанариум» 3 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

МКОУ «Зимниковская ООШ»

Проект по технологии

1.Познакомить учащихся с понятием «океанариум»,устройством океанариума, его обитателями, профессией ихтиолога.

2.Учить соотносить последовательность изготовления изделия с текстовым и слайдовым планом.

3 Развивать взаимовыручку в групповой работе.

1.Ихтиолог следит за состоянием океанариума;

2.Условиями жизни и развитием их обитателей;

3 проводит научно- исследовательскую работу;

4 Ихтиологические исследования;

5.Разрабатывает методы изучения биоресурсов

В синеве морских пучин

Бродит он по дну один.

Все в присосках восемь ног …

В море плавает, в реке,

С плавниками в чешуе.

Она ни с кем не говорит,

Пузырьки пускает и молчит.

Создаем свой океанариум

1.Рисуем шаблоны для изготовления морских обитателей и вырезаем их.

2 Вырезаем различных обитателей, водоросли .

3Из коробки делаем аквариум, выкладываем дно из камней и ракушек.

4 На леске подвешиваем рыб, осьминогов и других обитателей.

1.Возьмите перчатку. Набейте внутреннюю часть перчатки ватой.

2.Свя­жите моток толстых цветных ниток с конца уз­лом.

3.Вставьте узел в перчатку и зашейте её строчкой прямых стежков.

4.Расправьте нитки, чтобы получилась причёска осьминога.

5.Пришейте к перчатке пуговицы и толстую нитку (глаза, нос и рот осьмино­га).

1.Переносим выкройку на ткань. Вырезаем все детали в двух экземплярах.

2.Пришиваем на рыбку яркие полоски. Желательно, чтобы полоски были симметрично расположены на двух половинках рыбы. Затем пришиваем бусинки-глазки.

3. Теперь сшиваем две половинки рыбки и заполняем игрушку наполнителем.

Вот и все, яркая тропическая рыбка готова!

Уборка рабочего места

1.Собери со стола и с пола обрезки материала и мусор.

2.Протри инструмент и крышку парты тряпочкой.

3.Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их.

Учебно-методический комплект к уроку технологии по теме:»Океонариум» (презентация + конспект)
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

Конспект урока по технологии на тему:

«Океанариум. Мягкая игрушка: «Осьминог, рыбка».

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: познакомить учащихся с понятием «океанариум», устройством океанариума, его обитателями, профессией ихтиолога; познакомить с классификацией мягких игрушек;

— познакомить с технологией создания мягкой игрушки из бросового материала и учить изготавливать упрощенный вариант объемной мягкой игрушки;

Планируемые результаты:

Предметные: научатся находить новое применение старым вещам, различать виды мягких игрушек; использовать основные этапы технологии создания мягкой игрушки для изготовления упрощенного вариант а объемной мягкой игрушки из бросового материала; выполнять стежки и швы, необходимые для создания мягкой игрушки; соотносить последовательность изготовления мягкой игрушки с текстовым и слайдовым планами;

Личностные: воспитать интерес к уроку технологии; воспитать самостоятельность; воспитать желание преодолевать трудности; художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету; развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности.

Материалы, инструменты: Для учителя: учебник; рабочая тетрадь; демонстрационные материалы и оборудование (кроссворд, изображения рыбок и осьминогов, внутреннего помещения океанариумов, образец изделия);

Для ученика: перчатка, вата, ножницы, толстые цветные нитки, игла, тонкие швейные нитки, пуговицы, цветные ленточки.

Скачать:

Вложение Размер
okeonarium.doc 54.5 КБ
okeanarium_.pptx 2.55 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж 1»

Дата : 17 марта 2017г.,пятница Студентка : АндрейчукОксана,43 гр.

Школа : МКОУ «ООШ № 14»

Класс : 3 «А» Учитель : Коротких М.А.

Конспект урока по технологии на тему:

«Океанариум. Мягкая игрушка: «Осьминог, рыбка».

Тип урока : открытие нового знания.

Цель: познакомить учащихся с понятием «океанариум», устройством океанариума, его обитателями, профессией ихтиолога; познакомить с классификацией мягких игрушек;

— познакомить с технологией создания мягкой игрушки из бросового материала и учить изготавливать упрощенный вариант объемной мягкой игрушки;

Предметные: научатся находить новое применение старым вещам, различать виды мягких игрушек; использовать основные этапы технологии создания мягкой игрушки для изготовления упрощенного вариант а объемной мягкой игрушки из бросового материала; выполнять стежки и швы, необходимые для создания мягкой игрушки; соотносить последовательность изготовления мягкой игрушки с текстовым и слайдовым планами;

Личностные: воспитать интерес к уроку технологии; воспитать самостоятельность; воспитать желание преодолевать трудности; художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету; развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности.

Материалы, инструменты: Для учителя: учебник; рабочая тетрадь; демонстрационные материалы и оборудование (кроссворд, изображения рыбок и осьминогов, внутреннего помещения океанариумов, образец изделия);

Для ученика: перчатка, вата, ножницы, толстые цветные нитки, игла, тонкие швейные нитки, пуговицы, цветные ленточки.

Читайте также:  Шитье белья без машинки
Оцените статью