Меню

3 класс вышивка стебельчатым швом

Презентация к уроку технологии по теме: «Вышивка.Стебельчатый шов»
презентация к уроку по технологии по теме

Цель урока:

Скачать:

Вложение Размер
vyshivanie1.ppt 2.43 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема: « Вышивка. Выполнение стебельчатого шва» Подготовила учитель филиала МКОО «Старомостякская СШ» в с. Мосеевка Сайфуллина Розалия Камилевна

Цель урока: Познакомить с историей возникновения вышивки, как одним из самых древних видов народного искусства; Научить вышивать стебельчатым швом; Воспитывать любовь к ручному труду.

1.Проверка оборудования 2.Инструктаж по ТБ

Виды вышивания гладью крестиком лентами

Машинная вышивка Вышивка гладью шёлковыми нитями

т История возникновения вышивки Вышивание — один из самых распространенных видов народного искусства. Его возникновение связано с появлением первого стежка, сделанного первобытными людьми при скреплении шкуры убитого мамонта. Действие, первоначально предназначавшееся только для пошива одежды, постепенно приобрело дополнительное применение — декоративное. Женщины не хотели ходить в одинаковых нарядах, а поскольку разнообразие материала оставляло желать лучшего, они начали украшать свою одежду при помощи вышивки.

сарафан рубаха полотенце

Орнамент древней Руси

Татарская вышивка Намазлык Чаршау

Женский калфак тюбетейка

Вышивка по выдергу Тамбурная вышивка

Вышивка золотом Вышивка шелковой нитью

Практическая работа 1. Подбор рисунка, увеличение (методом разбиения на клетки), перевод на ткань (копирование) 2. Подбор цветов и ниток по рисунку, ткани по размеру. 3.Вышивание элемента по техноло- гической карте

Практическая работа 1. Подбор рисунка, увеличение (методом разбиения на клетки), перевод на ткань (копирование)

Технология вышивания стебельчатым швом 1

Ведущая нить очень проста и состоит из стежков с обратным захватом ткани, выстраиваясь в линию

Обратите пристальное внимание: При каждом стежке нить должна оставаться между иглой и полотном вышитых рядов, как указанно на рисунке что поможет предотвратить отслоения ведущей нити от основного полотна, избежав просветов между рядами проложенных стежков

Заполнение круга 1 2

Домашнее задание : Вышить рисунок по технологической карте и получить данный результат:

Список литературы: http://silk.pp.ua/ Вышивка гладью http:// ethnoboho.ru / slavyanskiy / russkaya — Русская народная вышивка https://www.livemaster.ru/topic/1709759- Традиционные орнаменты вышивки крестом http://mirznanii.com/a/285726/ Татарский народный орнамент http://kdnk.volgograd.ru/current-activity/cooperation/news/140537/ Калфак своими руками

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На сайте » Самоделки» нашла интересную работу для урока технологии —«Розы из кленовых листьев». Работа детям очень понравилась. Предлагаю отчёт с урока.

Данная презентация к уроку технологии по учебнику «Умные руки» 1 класс авторов Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова на тему: «Модели самолетов. Планер.».

Материал содержит презентацию к уроку технологии по теме «Открытка- ландшафт», для 3 класса / УМК «Перспективная начальная школа»/. Отдельные слайды могут быть применимы на любом уроке технологии.

В презентации представлены материалы и инструменты необходимые для работы в технике Квиллинг, а также рекомендации и этапы работы для изготовления ннекоторых поделок.

Необходимый материал для учителей, работающих по программе «Перспектива».

Презентация к уроку технологии «Архитектурная керамика. Изразец». 4 класс.

Презентация к уроку технологии на тему «Дерево здоровья» Урок проведен в 3 классе.

ПЛАН – КОНСПЕКТ занятия: «Стебельчатый шов»
план-конспект на тему

Цели и задачи:

1.Рассказать о стебельчатом шве.

2.Попазать выполнение стебельчатого шва.

3.Учить воспитанников выполнять стебельчатый шов.

4.Повторить технику безопасности при работе с иглами, ножницами.

5.Развивать мышление, мелкую моторику рук.

6.Воспитывать аккуратное и бережное отношение к инструментам, ткани, выполняемой работе.

Материально – техническое обеспечение

— Стенд с образцами работ выполненных стебельчатым швом

— Плакат «Стебельчатый шов»

Ход занятия:

1.1. Проверить явку воспитанников

1.2. Проверить внешний вид учащихся, соответствие одежды безопасным условиям труда

(Одежда должна быть застёгнута, волосы должны быть заколоны)

2. Сообщение темы занятия: «Стебельчатый шов»

2.2. Объяснение темы занятия.

-Сейчас я расскажу о стебельчатом шве. Стебельчатый шов относится к простейшим швам.

Перед вами работы (показываю на стенд) выполненные стебельчатым швом. Вот салфетка (показываю салфетку на стенде) выполненная стебельчатым швом. На этой картине (показываю картину) пейзаж «Рыболов» очень мелкие стебельчатые швы. Следующая картина «Танк» (показываю картину) выполнена в технике аппликация стебельчатым швом. Картина «Цветок» (показываю) вышита стебельчатым швом.

Стебельчатым швом часто вышивают стебли растений и веточек, поэтому он и получил такое название.

Давайте на плакате посмотрим, как выглядит стебельчатый шов (показываю плакат). Это ряд косых стежков плотно прилегающих друг к другу. Стебельчатый шов на лицевой стороне образует ровную сплошную линию.

Выполняется стебельчатый шов следующим образом. От исходной точки нитку сначала продвигают вперёд, а затем, проколов ткань, иглу с рабочей ниткой проводят по изнаночной стороне назад, выводя у середины предыдущего стежка.

Для второго стежка сделайте прокол в ткань в нарисованную линию, выведите иглу у середины второго стежка с левой стороны.

Каждый новый стежок «выходит» вперёд на половину предыдущего. Рабочая нитка должна быть всегда с одной стороны. Менять направление нитки во время работы нельзя, так как нарушится структура шва.

3. Показ трудовых приёмов по выполнению стебельчатого шва.

-Сейчас я вам (обращение к учащимся) покажу выполнение стебельчатого шва на ткани.

(Показ трудовых приёмов по выполнению шва на ткани).

4. Техника безопасности

Прежде чем приступить к самостоятельному выполнению работ давайте вспомним технику безопасности при работе с иглами, ножницами, нитками.

— Иглы должны храниться в игольнице

Сломанную иглу не бросать, а класть в специальную коробку.

При работе с ножницами

Ножницы класть сомкнутыми лезвиями от работающего.

Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.

5. Самостоятельная работа воспитанников по выполнению стебельчатого шва на ткани.

(Индивидуальная консультация педагога по выполнению работ)

Подведение итогов занятия.

6. Итог занятия

6.1. Сообщить о достижении цели урока. Подвести итоги выполненной работы.

Подведение итогов занятия.

6.2. Сообщить о достижении цели урока. Подвести итоги выполненной работы.

Урок технологии «Строчка стебельчатых стежков»(3 класс)

План конспект урока № 7.

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия : «Строчка стебельчатых стежков», « Строчка петельных стежков»

Цели деятельности педагога

Познакомить учащихся с некоторыми видами одежды; научить различать распространенные натуральные и синтетические ткани; актуализировать знания учащихся о техниках выполнения изделий из ткани и пряжи , о видах швов, изученных в 1-2 классах; отработать алгоритм выполнения стебельчатого и петельного стежков .

Постановка и решение учебной задачи.

Методы и формы обучения

Объяснительно — иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.

Основные понятия и термины

Ателье, фабрика, модельер ,закройщик, кроить, выкройка, портной, рабочая одежда, форменная одежда, ткань, пряжа, природные волокна, химические волокна, стебельчатый и петельный швы.

Учебник, рабочая тетрадь, пяльцы, нитки, напёрсток, ткань, игла.

Планируемые образовательные результаты

Предметные умения: научатся различать виды тканей, повторят виды швов.

Метапредметные УУД: познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников ,расширяют и дополняют представления о технике вышивания, видах швов;

регулятивные- научатся в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи ; коммуникативные- овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем ,одноклассниками ,отвечать на вопросы, делать вывод.

Личностные : имеют мотивацию к творческой и учебной деятельности; сориентированы на эмоционально- эстетическое восприятие изделии из ниток и ткани.

Минибаева Елена Васильевна

Организационная структура урока

Обучающие и развивающие компоненты , задании упражнения.

Формы организации совзаимодействия на уроке.

Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Сообщение темы урока.

Проверяет готовность учащихся к уроку.

-на прошлом уроке мы с вами украсили наш город красивыми детскими площадками. Сегодня мы с вами разберем тему « Ателье мод».Расскажите какие классификации одежды вы знаете?

Личностные : имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности ; понимают личную ответственность за будущий результат

Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу.

2.Изучение нового материала.

Рассказ с элементами беседы « Ателье мод». Профессии работников ателье. Работа с учебником (С.35-36).

-Да сейчас почти вся одежда шьется на фабриках .Но и ателье мод до сих пор востребовано. Если вы пройдете по улице города ,я думаю вам обязательно оно встретится.

-Для чего необходимо ателье?

-Прочитайте ,рассказ Ани в учебнике о назначении ателье мод .

-Найдите в словаре объяснение слова «ателье».

— Мы с вами узнали, что ателье это мастерская по пошиву одежды для людей ,любящих одеваться оригинально, необычно ,и для людей с нестандартной фигурой. А знаете ли вы, люди, каких профессий работают в мастерской?

Организует обсуждение по данному вопросу. Записывает ответы учащихся на доске.

-Сверьте ваши ответы с ответами в учебнике на странице 36.

-Изготовление одежды не такое уж легкое дело .Нужно много учиться , тренироваться в шитье, чтобы стать высококлассным специалистом.

Слушают учителя ; работают с учебником , анализируют информацию; Участвуют в коллективном обсуждении, отвечают на вопросы.

Личностные: сориентированные на уважительное отношение к людям , работающим в ателье.

Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, текста в учебнике; осуществляют поиск нужной информации в разных источниках.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы.

Регулятивные: ориентируются в учебнике.

Словесно –иллюстративный рассказ с элементами беседы. Виды одежды. Просмотр мультимедийной презентации.

-Можем ли мы обойтись без одежды?

-Для чего она нам нужна?

Прочитайте об этом в учебнике на странице 37.

-Одежда может быть зимней, демисезонной и летней. Еще всю одежду можно разделить в зависимости от назначения на несколько групп. Например ,есть одежда нарядная и повседневная. Какие ещё виды одежды вы знаете?

-Расскажите об отличительных особенностях школьной и спортивной формы.

-Какую одежду можно увидеть в музеях? Во многих исторических и этнологических музеях можно увидеть национальную одежду.

Слушают учителя ;Рассматривают слайды, участвую в коллективном обсуждении, отвечают на вопросы ;составляют рассказ об особенностях школьной и спортивной формы.

Личностные: Проявляют интерес к предметно –практической деятельности. Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, рассуждать ,делать выводы. Познавательные: умеют строить осознанное произвольное речевое высказывание в устной форме о видах одежды. Регулятив-ные : принимают и сохраняют учебную задачу.

Сообщение теоретических сведений. Пряжа ,ткань. Работа с учебником ( с. 40 )

-Из чего шьют одежду? ( из ткани.)

Из чего делают ткань? (Из пряжи)

-Что такое ткань? ( ткань получают из волокон путем переплетения долевых ( основы) и поперечных ( утка) нитей.

Пряжу и нитки получают путем скручивания. От того ,какие волокна использовались при производстве пряжи ,получают ткань с теми или иными свойствами. Все волокна можно разделить на два вида: Природные или химические.

-Посмотрите на образцы волокон в коллекции, отыщите среди них хлопковые, шелковые, льняные, химические и шерстяные.

Организует работу с коллекцией волокон, работу с учебником (с.40 ).Рассказывает о способах производства волокон:

-Ткани из натуральных, природных волокон имеют много положительных свойств. Они приятны при носке. Человек в одежде из таких волокон чувствует себя комфортно. Эти ткани красивы .Но у этих тканей есть и недостатки . Так, например ,они сильно сминаются при носке. А вот ткани из химических волокон очень прочные и практически не мнутся. Как же определить, из каких волокон сделана ткань?

Слушают учителя ;Рассматривают коллекции волокон и тканей, пряжи , ниток; анализируют информацию, сравнивают свойства пряжи и ткани; работают по учебнику; наблюдают, выполняют задания, делают выводы.

Познавательные: осознано читают тексты с целью освоения и использование информации; умеют анализировать объекты труда. Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, делать выводы, обмениваться мнениями, вступать в диалог, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

Регулятивные: понимают смысл инструкции учителя и принимают учебную задачу;

Заслушивает ответы учащихся ,дополняет их ответы .

-Рассмотрите инструменты и приспособления для работы с тканью и пряжей.

-Назовите и расскажите об их назначении.

Рассматривают инструменты и приспособления; анализируют информацию; наблюдают, делают выводы.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, вступаю в диалог, отстаивают свою точку зрения.

Заслушивает ответы учащихся ,дополняет их ответы.

-Сверьте свои ответы с текстом в учебнике на странице 42.

Выполняют задание, работают с учебником.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, вступаю в диалог, отстаивают свою точку зрения.

Познавательные: Умеют строить осознанное речевое высказывание в устной форме.

Беседа «Виды стежков и швов». Работа с учебником страница 43-44 и таблицей «Виды шов» Просмотр слайдов с изображением изделий.

Для того чтобы создать какое – либо швейное изделие, нужно не только иметь ткань, и инструменты, но и знать и уметь выполнять разные виды швов.

-Что такое шов? (с.43)

Организует работу с таблицей «Виды швов».

Слушают учителя ; Рассматривают различные виды швов.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, вступаю в диалог, отстаивают свою точку зрения.

Регулятивные : умеют ориентироваться в учебнике.

Словесно – иллюстративный рассказ с элементами беседы. «Вышивка». Просмотр мультимедийной презентации.

-Вышивание – один из наиболее популярных видов украшения одежды. Его возникновение связано с появлением первого стежка при скреплении шкуры убитого мамонта.

Вышивка-это украшение уже готовых изделий .В вышиваемых узорах и рисунках нашли отражение представления человека об окружающем мире.

Прочитайте текст на странице 44 учебника. Ответ на вопросы.

Какие способы вышивания вы знаете?

Что такое пяльцы?

Для чего они нужны?

Слушают учителя; рассматривают слайды, изделия с вышивкой.

Познавательные ; умеют строить осознанное речевое высказывание в устной форме.

Личностные : положительно относится к занятиям двигательной активности

3.Творческая практическая деятельность

Организация рабочего места

Проверяет организацию рабочего места, технику безопасности.

Организует свое рабочее место

Познавательные : умеют организовать рабочее место, знают гигиену учебного места.

Личностные : сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью.

Наблюдает, советует, отвечает на вопросы, помогает затрудняющимся , в выполнении задании.

-Выполнение стебельчатый шов на образце.

Выполнение стебельчатый шов

Регулятивные: сравнивают получившийся результат с эталоном, вносят необходимые коррективы.

Личностные : сориентированы на плодотворную работу на уроке.

Беседа «что мы будем делать». Просмотр мультимедийной презентации « монограммы».

Анализируют информацию, слушают учителя, отвечаю на вопрос.

Познавательные: Умеют анализировать информацию; анализируют план работы над изделием.

В процессе выполнения задания учащимися контролирует правильность приемов работы с иголкой. Наблюдает ,советует, отвечает а вопросы, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Личностные : сориентированы на плодотворную работу на уроке.

4.Итоги урока .Рефлексия.

Выставка работ учащихся.

Организует обсуждение, оценивает работу. Комментирует качество выполнения работы по критериям : аккуратность, оригинальность.

Рассматривают выполнение работы; рассказывают ,что обозначает выбранный ими монограмма, оценивают.

Личностные: Обладают первичным умениями оценки работ Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать отзыв учителя и товарища.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Обобщение сведений, оценивание результатов работы.

Организует беседу по вопросам:

-Что нового вы узнали?

-Возникли ли у вас в процессе работы затруднения?

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Какое у вас настроение?

-Довольны ли вы выполненной работой?

Отвечают на вопросы.

Узнать, что означает слово «монограмма», подготовить ткань для платка с монограммой.

Читайте также:  С чего начать шить лоскутное покрывало
Adblock
detector