Меню

5 класс уроки технологии шитье фартука

Шьем фартук своими руками как в 5 классе

Сегодня мы расскажем вам, как сшить фартук для 5 класса технологии в школе! Рассмотрим пошаговую инструкцию по пошиву простого фартука + выкройка для пошива фартука своими руками.

Вступление

А вы помните, как в 5 классе на уроке технологии нас учили шить фартук для мамы, для кухни или для мальчиков на урок труда? Сегодня мы вспомним все знания, которые нам пытались дать в школе и сошьем его своими руками!

Небольшая справка

На сегодняшний день фартуки — очень распространенное изделие, его носят мужчины и женщины, дети и пожилые, повара и гончары. Практически в любой сфере деятельности человека можно применить данный элемент, который призван защищать нашу одежду от попадания грязи и уберегать ее от повреждений.

Виды фартуков

Сегодня в магазинах представлен огромный выбор на любой вкус и цвет. Давайте рассмотрим основные виды данного аксессуара:

  • 1. Кухонные — используются в домашнем быту и на кухнях в ресторанах и кафе
  • 2. Детские — нередко встречаются на уроках рукоделия и ИЗО
  • 3. Рабочие — используются столярами и другими работниками на производствах
  • 4. Школьные — всем известные парадные фартуки для девочек

Также, возвращаясь в детство, можно вспомнить классификацию фартуков по крою из советских учебников технологии:

Виды фартуков по крою

Также можно разделять их по другим видам: с нагрудником и без, по наличию карманов и т.д.

Шаг 1. Выбор ткани

Данный этап является ключевым, потому что от ткани будет зависеть многое. Не стоит забывать основную цель ношения такого аксессуара — защиту, от этого мы и будем отталкиваться.

Наша статья посвящена пошиву домашнего фартука, который делается в школе, поэтому мы будем отталкиваться от этой цели.

При выборе материала следуйте следующим правилам:

  • 1. Ткань должна быть с рисунком или темной — так не будет видно пятен
  • 2. Износостойкость — незаменимое качество материала для передника
  • 3. Удобство — сюда можно отнести следующие свойство ткани: мягкость, эластичность, подверженность смятию.

Если вы затрудняетесь в выборе, мы подготовили специальную подборку, в которой вы можете выбрать любую подходящую вам ткань:

200 рублей за метр

  • 2. Лен и хлопок — стоимость от 100 рублей за метр
  • 3. Деним, или джинсовая ткань — подходит для более продвинутых швей.
  • Если вам сложно определиться — просто посетите любой магазин тканей и попросите подобрать вам ткань для пошива фартука.

    Шаг 2. Выкройка фартука (передника)

    В выкройке фартука нет ничего сложного, это изделие идеально подходит для начинающих, именно поэтому его часто дают в школах, чтобы девочки учились шить.

    Сегодня мы нашли для вас выкройки и советских школьных учебников. Каждый комплект лекал выполнен в половину реального изделия, это не случайно! Половина укладывается на сложенную пополам ткань, и вырезается, таким образом получается симметричная деталь.

    Пример выкройки фартука из учебника

    Мы с вами возьмем более простую модель и сошьем ее, соблюдая все правила.

    Перед вами выкройка фартука, которая дается на уроке технологии в 5 классе, она довольно простая, но познавательная для каждой девочки:

    Пример выкройки фартука из учебника

    Как вы могли заметить, на лекалах отсутствует бретелька и завязка для пояса, школьная программа выстроена таким образом, что эти элементы ребенок должен создать по своим меркам, далее мы рассмотрим данный процесс подробнее.

    Шаг 3. Раскройка фартука

    Перед данным этапом необходимо разобраться, что нам нужно подготовить:

    • 1. Ткань — 0.5 на 0.55 метра
    • 2. Косая бейка (плоский кусочек ткани, который будет пришиваться к краям изделия) — 3 метра
    • 3. Лента под цвет основной ткани для пояса
    • 4. Нитки и швейная машина (можно сшить руками)

    Далее мы покажем вам раскладку лекал:

    На этой фотографии нас интересует только фартук и карман.

    Нашим следующим действием будет раскройка:

    Сначала нам необходимо начертить на ватмане половину от лекал, представленных выше и вырезать. Далее прикладываем наши лекала к согнутой пополам ткани и вырезаем ткань без припусков (т.к. края мы будем обрабатывать бейкой).

    Шаг 4. Шьем фартук

    Теперь нам необходимо обработать края вырезанной детали, для этого мы будем использовать косую бейку, для понимая рассмотрим иллюстрацию:

    На ней хорошо виден окантовочный шов, который нам и предстоит сделать по всему периметру основного элемента фартука.

    Перейдем к поясу: нам необходим кусочек ткани (можно использовать остатки основной) размером 5см на 16см, складываем пополам, изнаночной стороной наружу, прошиваем по трем сторонам, оставляя боковую, выворачиваем и проутюживаем, пришиваем к боковой части как показано на фото:

    Переходим к заготовке кармана: на нашем прямоугольнике сверху отступаем 5мм и прострачиваем, далее отступаем еще 25 и прострачиваем по бокам сгиба, обрабатываем все элементы косой бейкой:

    Теперь прикладываем карман на основную деталь, прикалываем булавками и прострачиваем на машинке, по центру кармана можно выполнить разделительный шов, чтобы получилось два кармана.

    Заключительным шагом будет проутюжить изделие и все готово, вот что получилось у нас:

    Инструкционные карты «Изготовление фартука» — 5 класс
    учебно-методический материал по технологии (5 класс) на тему

    В инструкционных картах подробно описан план выполнения фартука для учащихся 5 — го класса.

    Скачать:

    Вложение Размер
    instruktsionnaya_kart_fartuk.docx 514.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Инструкционная карта: Подготовка ткани к раскрою

    1.Определить длину и ширину ткани, направление на ткани долевой нити, лицевую и изнаночную сторону, направление рисунка.

    2. Проверить дефекты. Все обнаруженные дефекты отметьте мылом или мелом на изнаночной стороне ткани. Обратить внимание на них при раскрое.

    3. Декатировать ткань с целью предотвращения последующей усадки.

    Инструкционная карта: Раскрой изделия

    1. Сложить ткань пополам, лицевой стороной внутрь, по долевой нити.

    2. Разложить детали выкройки на ткань, учитывая направление долевой нити. Сначала раскладываем крупные детали, а затем более мелкие.

    3. Каждую деталь выкройки приколоть булавками к ткани.

    4. Обвести контуры деталей выкройки.

    5. Отложить припуски на швы:

    Нижняя часть фартука:

    По нижнему и боковым срезам- 1,5 -2 см

    По верхнему срезу-1 см.

    По нижнему и боковым срезам- 1,5 см

    По верхнему срезу-4 см.

    По всем срезам- 1см.

    6. Наметить место расположения кармана.

    7. Раскроить фартук по припускам на швы.

    8.Отколоть детали выкройки от вырезанных деталей кроя.

    Детали кроя фартука:

    1.Основа фартука-1 деталь.

    4. Бретели-2 детали.

    Инструкционная карта : Подготовка деталей кроя к обработке

    Инструменты, материалы и приспособления: нижняя деталь фартука, хлопчатобумажные нитки № 40 (50), ножницы, ручная иголка, булавки, игольница, напёрсток, портновский мел, линейка.

    1.Перенеси линию перегиба на лицевую сторону прямыми стежками.

    2.Сколоть детали кроя по линии основного контура булавками.

    3.На обратной стороне между булавками начертить линии основного контура детали. 4.Удалить булавки.

    5.Развернуть детали кроя и наметить прокладочной строчкой линию середины нижней части фартука.

    6.Выполнить прокладочной строчкой контрольные линии по основному контуру изделия.

    Проверьте себя! Строчки ровные; линия середины проложена точно; работа выполнена аккуратно.

    Инструкционная карта : Обработка боковых срезов

    Инструменты, материалы и приспособления: нижняя деталь фартука, хлопчатобумажные нитки № 40 (50), ножницы, ручная иголка, булавки, игольница, напёрсток, линейка.

    1.Обработай два боковых среза фартука швом вподгибку с закрытым срезом. Ширина шва – 10 мм.

    2.Для этого используй припуски на швы 15 мм: подверни край первый раз на 5 мм., второй раз на 10 мм., заметай и застрочи.

    Инструкционная карта : Обработка нижнего среза

    1. Обработай нижний срез фартука швом вподгибку с закрытым срезом. Ширина шва — 20 мм.
    2. Приутюжь шов.

    Проверьте себя! Ширина шва одинакова по всей длине; машинные строчки ровные, концы строчек закреплены, влажно-тепловая обработка выполнена качественно.

    Инструкционная карта : Обработка пояса – кулиской

    Инструменты, материалы и приспособления: нижняя деталь фартука, хлопчатобумажные нитки № 40 (50), ножницы, ручная иголка, булавки, игольница, напёрсток, линейка, декоративная лента.

    1. Обработай верхний срез фартука швом вподгибку с закрытым срезом. Ширина шва – 30 мм.
    2. Перегни на изнаночную сторону цельнокроенный пояс – кулиску по линии перегиба, обозначенной прямыми стежками ниткой контрастного цвета. Приколи булавками. Заметай близко к сгибу. Приутюжь.
    3. Подверни припуск на шов – 5 мм, приколи. Заметай.
    4. Проложи машинную строчку на рассоянии 1 – 2 мм от второго сгиба, выполняя закрепки в начале и конце строчки.
    5. Удали ручные стежки.
    6. Приутюжить пояс – кулиску.

    Инструкционная карта : Обработка пояса — завязки

    Инструменты, материалы и приспособления: нижняя деталь фартука, хлопчатобумажные нитки № 40 (50), ножницы, ручная иголка, булавки, игольница, напёрсток, линейка, ткань для пояса.

    1.Соедини детали пояса по одной короткой стороне стачным швом вразутюжку (сколи, сметай, стачай и разутюжь припуски шва). Ширина шва – 10 мм.

    2. Сложи полоску для пояса пополам по длине изнаночной стороне внутрь. Приутюжь.

    3. Подогни срезы полоски на 10 мм. со всех сторон четырёх сторон. Заутюжь.

    4.Сметай и проложи машинную строчку в край (1 — 2 мм. от края) по трём сторонам, выполняя машинные закрепки. Сделай надсечки в углах пояса.

    5.Удали ручные стёжки. Выверни пояс на лицевую сторону.

    6. Приутюжь пояс – завязку.

    Проверьте себя! Ширина шва одинакова по всей длине; машинные строчки ровные, концы строчек закреплены, влажно-тепловая обработка выполнена качественно.

    Инструкционная карта : Сборка фартука, окончательная отделка изделия

    1. Продень пояс – завязку в кулиску с помощью английской булавки.

    2.Чтобы пояс – завязка не потерялся, закрепи его в кулиске двойной машинной строчкой.

    3.Удали стежки временного назначения, отутюжь изделие.

    4.Проверь качество готового изделия.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    на сайте завуч инфоhttp://www.zavuch.info/methodlib/245/66175/Технологическая карта (инструкционная) в 5 классе — Изготовление наволочки (пошив) . В коррекционной школе VIII вида (для детей с диагнозо.

    Обозначение мерок. Название мерок. Мерки на 36 размер. Свои мерки. Длина грудки, длина нижней части, полуобхват талии, полуобхват бедер.

    Мерки для построения чертежа фартука.Название меркиОбозначение меркиПравило снятия меркиНазначение меркиЗначение мерки для 38-го размера, рост 152см.Значение мерки для своей фигуры.1.Полуобхват талииС.

    для обучающихся 6 класса.

    Инструкционная карта к практической работе «Снятие мерок для построения основы чертежа фартука без нагрудника».

    Данные методические разработки представлены для выполнения практических задании по технологии на тему «Моделирование фартука&quot.

    Инструкционно -технологические карты по обработке фартука это вспомогательное пособие при изготовлении фартука на уроках технологии.

    Конспект урока по технологии 5класс «Конструирование фартука»
    план-конспект занятия по технологии (5 класс)

    Работа представляет собой подробный проект урока по обозначенной теме «Построение чертежа швейного изделия (фартук и косынка) в М 1:4», где изложены все этапы урока и их теоретическое обоснование, прописана деятельность учителя и обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и уровнем подготовки.

    Цель — освоение учащимися умений построения чертежа швейного изделия, формирование навыков творческого проектирования, и задачи поставлены в соответствии с местом, которое занимает урок в разделе (19,20 уроки), и связаны с ожидаемым результатом не только одного урока, а долгосрочными перспективами.

    На уроке актуализирована тема по самообразованию: «Использование компьютерных технологий при изучении предмета технология», что позволяет наиболее эффективно добиваться предполагаемых результатов.

    Тема урока является частью одного из этапов проектирования и изготовления изделия. Делается акцент на элементы черчения, которые необходимо учесть при построении чертежа.

    Развитие творческого мышления осуществляется при выборе конструкции модели изготавливаемого фартука. Учащиеся проявляют интерес к работе, самостоятельность, растет их мотивация.

    На этапе изложения нового материала, в процессе общения, рассуждений, анализа и обоснования происходит ознакомление с приемами и принципами построения чертежа швейного изделия.

    Скачать:

    Вложение Размер
    prezentatsiya_uroka_po_tehnologii_dlya_5_klassa_konstruirovanie_fartuka.doc 82.5 КБ
    prezentatsiya_uroka_po_tehnologii_dlya_5_klassa_konstruirovanie_fartuka.ppt 1.45 МБ

    Предварительный просмотр:

    Проект урока: Построение чертежа швейного изделия (фартук и косынка) в М 1:4

    Технологическая карта урока

    Технология, 5 класс

    Сасова И.А., Марченко А.В. Программа Технология: 5-8 классы, — М.: Вентана — Граф, 2010. — 96 с.

    Построение чертежа швейного изделия (фартук и косынка) в М 1:4

    Освоение учащимися знаний, умений навыков построения чертежа швейного изделия.

    — познакомить учащихся с принципами и методами построения чертежа,

    -сформировать графические навыки построения чертежа в М 1:4

    -оформлять свои мысли в устной форме;

    — осуществлять анализ и синтез;

    — высказывать своё предположение (версию);

    — высказывать и обосновывать свою точку зрения;

    — слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

    — пользоваться разными видами чтения: просмотровым, ознакомительным;

    — перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт;

    — определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с критериями;

    — оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

    — работать по предложенному плану, алгоритму;

    — применять знания и способы действий в измененных условиях;

    — оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

    -развивать творческие способности, пространственное воображение, креативное мышление, точность.

    -стремление открывать новое знание;

    — работать в команде, осознавать свой вклад и роль в общий результат.

    — выполнять самооценку на основе технологии оценивания успешности учебной деятельности

    — сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя

    -формировать познавательную потребность учащихся, интереса к предмету, трудолюбие

    — способствовать развитию аккуратности, внимания, самостоятельности, усидчивости, эстетического вкуса.

    Необходимое оборудование и программное обеспечение

    Мультимедийный компьютер, проектор, экран, инструменты и приспособления: линейка закройщика, чертёжные принадлежности, рабочая тетрадь, раздаточный материал

    Название этапа урока, время, теоретическое обоснование

    Мотивация на работу

    Как здоровье? Как настроение?

    — Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

    — Пожелайте друг другу творческой работы, оказания помощи и взаимовыручки.

    -Оценивать свою деятельность вы сможете, используя «Карту успешности работы на уроке»

    -Для оценки физического и психологического состояния учащихся в конце занятия использовать смайлики.

    -Демонстрируют готовность к уроку.

    -Проводят взаимоконтроль подготовки к уроку.

    -Дежурные раздают дидактический материал (инструкционную карту, самооценочную таблицу практической работы), «Карту успешности работы на уроке» и смайлики.

    II. Актуализация знаний

    Проверка знаний по теме «Конструирование»

    Самоконтроль учащихся, ликвидация пробелов знаний

    Формирование внимания, самостоятельности, усидчивости.

    Развитие творческих способностей .

    -Изделие, которое вы будете изготавливать – фартук для кухни. Это является темой ваших творческих проектов, план разработки которых мы изучили и начали выполнение на предыдущих занятиях. Работа, выполненная на уроке, будет одним из важных этапов вашего творческого проекта. (Слайд № 1)

    — Для изучения нового материала нам потребуются знания и умения, полученные на предыдущем занятии, где вы научились проводить измерения фигуры человека.

    Проведем викторину и, правильно отвечая на вопросы, вы сможете заработать дополнительный балл в оценке вашей работы на занятии.

    1. Что такое чертёж?

    2. Что такое мерки?

    3. А какие мерки нужны для построения чертежа фартука?

    4. Могут ли мерки быть для всех одинаковыми? Почему?

    5. Почему мерки Ст и Сб записываются в половинном размере?

    6. Как записывается мерка длины?

    — Молодцы. Подведем итоги викторины .

    -Проводят работу с проектами

    — Решают проблемные вопросы

    -Повторяют пройденный материал на предыдущем занятии

    -Отвечают на вопросы викторины.

    1 .(Это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную величину в уменьшенном или увеличенном виде).

    2. (Основные размеры фигуры человека, полученные путем ее измерения).

    3. (Полуобхват талии, полуобхват бедер и длина изделия).

    4. (Нет. Так как мы все разные и по росту, и по полноте).

    5. (Потому что чертеж строят на одну половины фигуры).

    -Подводят итоги. (Получают жетоны)

    -Фиксируют результаты в «Карте успешности работы на уроке».

    III. Открытие темы урока и постановка учебной задачи. (10 мин)

    Мотивация на постановку учебной задачи и познавательную активность.

    Продолжение проектной работы.

    Ознакомление учащихся с принципами построения чертежа, формирование графические навыков построения чертежа в М 1:4.

    Формирование познавательной потребности, интереса к предмету.

    Организация учащихся на проведение дизайн-анализа различных моделей фартуков.

    -Где и как мы сможем использовать мерки, которые вы снимали с фигуры на практической работе?

    -Итак, тема нашего урока «Построение чертежа фартука и косынки».

    -Одной из главных задач нашего занятия будет научиться строить чертёж швейного изделия в масштабе 1:4

    Проведение вводного инструктажа

    -А теперь давайте внимательнее рассмотрим чертеж фартука и познакомимся с оформлением чертежей швейных изделий.

    — Какие мы видим линии?

    — Как они располагаются?

    — Что лежит на линиях?

    — Чем они ограничены?

    — Название точек как записано?

    — Линии расположены по отношению друг к другу как?

    -Вспомним приемы работы с линейкой: какой рукой мы ее держим?

    -Да, плотно прижимая к бумаге, а при проведении линий по линейке карандаш надо слегка наклонить в сторону его движения (не наклонять на себя или от себя).

    — Проводят дизайн-анализ моделей.

    -Ставят и отвечают на проблемные вопросы.

    -Определяют понятие «чертёж».

    -Определяют тему урока.

    -(Для того чтобы изготовить фартук в соответствии с измерениями фигуры и для построения чертежа)

    -Участвуют в постановке цели и задач урока.

    -Планируют вместе с учителем ход выполнения работы. (Слайд № 6)

    -Анализируют готовый чертёж

    (-Толстые и тонкие.)

    -(Сверху – вниз, справа – налево).

    -(Большими печатными буквами)

    -(Под прямым углом).

    — Смотрят слайд и анализируют

    -Закрепляют изученный материал, вклеивая в тетрадь таблицу «Виды линий».

    IV. Физкультминутка (2 мин)

    Использование здоровьесберегающих технологий.

    V. Изложение нового материала

    Фронтальная и индивидуальная форма деятельности.

    1 ) Беседа с элементами лекции и использованием проблемных вопросов

    Приобретение новых знаний.

    2) Работа с инструкционными картами.

    Развитие самостоятельности, применение теоретических знаний на практике

    Ознакомление учащихся с методикой построения чертежа.

    3) Подготовка к практической работе .

    Взаимное сотрудничество с учащимися.

    Постановка проблемного вопроса.

    4). Текущий инструктаж.

    Формирование графических навыков построения чертежа в М 1:4.

    Формирование познавательной потребности, интереса к предмету, трудолюбия. Развитие аккуратности, внимания, самостоятельности, усидчивости, эстетического вкуса.

    Итак, мы знаем свои мерки, но этого недостаточно, чтобы построить чертеж изделия. Необходимо познакомиться с последовательностью выполнения чертежа и приемами расчета конструкции.

    В этом нам поможет индивидуальная инструкционная карта . Давайте ознакомимся с ней и заполним таблицу, выполнив необходимые расчеты.

    Проводит текущий инструктаж.

    -Демонстрирует приемы расчетов на экране .

    Теперь мы можем перейти к выполнению чертежа выкройки модели.

    -В ходе работы мы с вами встретимся с понятием «Масштаб».

    -Масштаб нашего чертежа будет 1:4. А где нам еще встречался масштаб? Что еще можно построить с помощью масштаба?

    -Для выполнения работ по конструированию необходимы следующие инструменты и принадлежности: чертежный угольник, карандаш, ластик и линейка – закройщика.

    -В чем ее особенность?

    -Секрет открыт. 1см уменьшился в 4 раза. А если с ее помощью построить чертеж, он уменьшится в 4 раза? -Для нас это важно?

    Итак, вооружившись знаниями и всем необходимым, приступаем к выполнению практической работы.

    Проведение текущего инструктажа

    Практическая работа «Построение чертежа фартука с нагрудником и косынки в М 1:4»

    (Возможны случаи опережения, что похвально. Учитель дает комментарии и оказывает индивидуальную помощь ученицам.)

    с нагрудником в М 1:4»

    — Отвечают на проблемные вопросы, используя личный опыт по выполнению компонентов проекта.

    — Самостоятельная работа по заполнению таблицы.

    — Сравнивают свою деятельность с результатами на слайде.

    — Анализируют и проводят оценку выполненной работы, используя самоконтроль и взаимоконтроль.

    — Фиксируют результаты в «Карте успешности работы на уроке».

    Запись в тетрадях: «Масштаб – отношение линейных размеров изображений предметов к действительным.

    План поселка, географическую карту, картинки, рисунки вышивки, чертеж деталей мягких игрушек и т. п.

    -Проводят выбор инструментов для выполнения чертежа .

    -Сравнивают обычную линейку с линейкой – закройщика.

    -Анализируют. Выясняют, что линейка уменьшает естественные размеры.

    -Да, ведь чертеж в

    натуральную величину не уместится в наших тетрадях.

    -Используют инструкционную карту.

    -Строят чертеж фартука: нижнюю часть фартука с карманом и нагрудником

    -Развивают аккуратность, внимание, самостоятельность

    — Самоанализ выполненных практических работ и допущенных ошибок с помощью самооценочной таблицы.

    — Проводят оценку выполненной работы, используя самоконтроль и взаимоконтроль, работают в группах.

    — Фиксируют результаты в «Карте успешности работы на уроке».

    VI. Физкультминутка. (2 мин)

    Использование здоровьесберегающих технологий

    Снятие умственного и физического напряжения (Слайд № 26 )

    VII. Закрепление и проверка усвоения изученного материала

    Фронтальная, индивидуальная и групповая форма организации учебной деятельности.

    Взаимоконтроль и самоконтроль.

    Оценка самостоятельной и совместной деятельности.

    -Проводит тестирование по изученной теме.

    1.Как называется отношение линейных размеров изображений предметов к действительным? (масштаб)

    2.Как называются измерения фигуры? (мерки)

    3. Что мы проводили, чтобы получить чертеж? (линии)

    4. Чем ограничены отрезки? (точками)

    5.Какой чертежный инструмент помог нам построить чертеж?

    Вопросы на закрепление материала .

    -Какая работа называется «конструированием»?

    — Назовите и покажите детали фартука, которые имеют прямоугольную форму.

    — Назовите парные детали фартука.

    — От какой мерки зависит ширина нижней части фартука?

    — Объясните, почему при расчете длины пояса мерке Ст дается большая прибавка – 30 см?

    -Работают с тестом

    -Проводят самоконтроль и взаимоконтроль, работая в парах.

    -Фиксируют результаты в «Карте успешности работы на уроке».

    -(Работа по построению чертежа выкройки швейного изделия)

    -(Нижняя часть фартука, бретель, пояс)

    -(Карманы, бретели, пояс)

    -(Она нужна для завязок)

    VIII. Подведение итога урока.

    Фронтальная, индивидуальная форма организации учебной деятельности.

    Формирование познавательной потребности учащихся, интереса к предмету.

    -Выставление оценок за урок с комментариями объективности оценивания результатов работы каждой ученицы .

    -Организует подведение итога работы на уроке, физического и психологического состояния учащихся.

    -Проводят выставку лучших работ, демонстрируя их на магнитной доске.

    -Подводят итог результатов в «Карте успешности работы на уроке».

    -Прикрепляют на карту смайлики.

    (Слайд № 29) (Слайд 30)

    -Проводят анализ итогов работы согласно поставленным задачам.

    IX. Домашнее задание

    Дифференцирование по уровню сложности, развитие у учащихся творческих способностей, креативного мышления, внимания, интереса к предмету

    Уборка рабочих мест.

    Ваше д/з будет соответствовать варианту выбранной вами модели.

    Для работы на следующем занятии вам необходимо

    1. Самостоятельно построить чертёж фартука

    2. Учебник с.155-158.

    3. Оформление дизайн — листов проекта.

    -Наш урок подошел к концу. Надеюсь, все остались довольны результатами своей работы, а те, кто сегодня допустил ошибки, исправив их, постарайтесь впредь не совершать.

    -Спасибо за сотрудничество!

    До свидания! (Слайд № 33)

    -Предлагают разные по сложности выполнения модели фартуков.

    -Анализируют и делают выбор своего уровня сложности.

    -Записывают домашнее задание.

    -Проводят уборку рабочих мест.

    -Контролируют качество выполненной уборки.

    1. Бармин Н.Ю., Тужилкин А.Ю., Соловьев В.Г., Аникина Е.Б., Бармина В.Я., Холодов

    А.Ю. Технология: сборник проектов: 5-7 классы /– Н.Новгород: ГОУ ДПО «НИРО», 2010. — 128 с.

    1. Давыдова М.А. Поурочные разработки по технологии. 5класс. — М.: ВАКО, 2010– 208 с.
    2. Новикова Ю.В. Технология. 5 класс: рабочая тетрадь. – Саратов: Лицей, 2012. – 80 с.
    3. Павлова М.Б., Сасова И.А., Гуревич М.И.; под ред. И.А. Сасовой Технология 5 класс: учебник для учащихся

    общеобразовательных учреждений. — М.: Вентана — Граф, 2010. – 240 с.

    1. Павлова О.В. Технология. 5класс: поурочные планы по учебнику под редакцией

    Сасовой И.А. – Волгоград: Учитель, 2009, — 320 с.

    6. Попова Г.И. Технология. 5класс: поурочные планы по учебнику Ю.В.Крупской,

    Н.И.Лебедевой, Л.В. Литиковой, В.Д.Симоненко. -2-е изд., исп. и доп. – Волгоград:

    Учитель, 2009, — 319 с.

    Приложения к разработке урока (перечень)

    1. Презентация «Построение чертежа швейного изделия (фартук и косынка)
    2. Инструкционная карта «Построение чертежа (фартук и косынка)»
    3. Тест по теме «Конструирование»
    4. Самооценочная таблица «Конструирование фартука с нагрудником»
    5. Карта «Моя успешность на уроке»
    6. Таблица «Виды линий»

    Предварительный просмотр:

    Подписи к слайдам:

    Творческий проект «Фартук» Определение потребности. Краткая формулировка задачи. 2. Первоначальные идеи. 3. Проработка лучшей идеи. 4. Планирование и изготовление изделия. 5. Оценка и защита изделия.

    Измерения фигуры человека

    Проверка домашнего задания Викторина 1. Что такое чертёж? 2. Что такое мерки? 3. А какие мерки нужны для построения чертежа фартука? 4. Могут ли мерки быть для всех одинаковыми? Почему? 5. Почему мерки Ст и Сб записываются в половинном размере? 6. Как записывается мерка длины?

    Изделие Назначение Форма деталей Оригинальность Удобство Материал Отделка

    Тема урока: Построение чертежа швейного изделия (фартук и косынка). Освоить умения построения чертежа швейного изделия. Задачи Цель Освоение принципов и методов построения чертежа Формирование графических навыков построения чертежа Развитие творческих способностей, внимательности, точности Развитие аккуратности, самостоятельности, эстетического вкуса Формирование познавательных потребностей, интереса к предмету

    План работы на уроке. 1. Открытие темы урока и постановка учебной задачи. 2. Освоение нового материала. 3. Проведение практической работы. 4. Оценка самостоятельной и совместной деятельности. 5. Подведение итога занятия. 6. Домашнее задание.

    Чертёж фартука и косынки В В 1 Т Т Т 2 1 К Н Н 1 К К К К 1 2 3 4 7 7 П П П П 1 2 3 Б Б 1 Б 2 Б 3 Чертеж бретели Чертеж пояса Г Г 2 Г 1 Середина сгиб 1 дет 2 дет 1 дет 2 дет 1 дет

    Виды линий применяемых для чертежа

    Физкультминутка Вы хорошо потрудились, теперь дадим возможность глазам и пальцам отдохнуть. Сделаем несколько упражнений: Зажмурим глаза, посчитаем до трех. Откроем. Сделаем так три раза. — Разведем пальцы и с силой согнем. Повторим пять раз. Поочередно поморгаем глазами пять раз. Отдохнули? Продолжаем работу.

    Инструкционная карта ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА ФАРТУКА С НАГРУДНИКОМ № Обозначение на чертеже Наименование линий Расчетная формула Расчет на инд. фигуру 1 В Построить прямой угол в точке В Построение — 2 ВТ Длина нагрудника 15-22см Д н …… 3 ВВ 1 Ширина нагрудника вверху 8см см 4 ТТ 2 Ширина нагрудника по линии талии ВВ 1 +2 см 8см+2см= 10 см 5 ТН Длина нижней части Днч 6 ТТ1 Ширина нижней части Сб : 2 + 6см … : 2 + 6 см= 7 Т Н Н 1 Т 1 Построить прямоугольник Построение — 8 ТК Расстояние от линии талии до кармана 7см 7см 9 КК 1 Расстояние от середины переда до кармана 7см 7см 10 К 1 К 2 , К 1 К 3 Ширина кармана, длина кармана 15см, 15см 14см, 14см 11 К 1 К 3 К 4 К 2 Построить квадрат Построение — Построение чертежа бретели 1 2 3 ББ 1 ББ 2 Б Б 2 Б 3 Б 1 Ширина бретели Длина бретели Построить прямоугольник 6см 50см построение 6см 50см — Построение чертежа пояса 1 2 3 ПП 1 ПП 2 ПП 2 П 3 П 1 Ширина пояса Длина пояса Построить прямоугольник 7см Ст + 30см построение 7см … . + 30см= — Построение чертежа косынки 1 2 3 Г ГГ 1 , ГГ 2 Г 1 Г 2 Построить прямой угол в точке Г Отложить длины сторон косынки Соединить точки прямой линией Построение 55см построение — 55см —

    Масштаб « Масштаб – отношение линейных размеров изображений предметов к действительным » Масштаб указывает, во сколько раз настоящие размеры предмета меньше (или больше) записывают в виде отношения двух чисел, первое из которых относится к чертежу, а второе – к предмету 1:4 означает уменьшение чертежа в 4 раза (на уменьшение) 4:1 означает увеличение чертежа в 4 раза (на увеличение) 1 сантиметр М 1 : 1 1 сантиметр М 1: 4

    Инструменты и принадлежности для построения чертежа: Конструктор тм Линейка закройщика ластик карандаш

    Построение чертежа фартука В Строим прямой угол в т. В линия верха середина

    Построение чертежа фартука В 2. Отложить ВТ = Дн (15-20 см) Т

    Построение чертежа фартука (Длина нагрудника) В 2. Отложить ВТ = Дн (15-22 см) Провести линию талии В 1 Т Линия талии

    Построение чертежа фартука (Ширина нагрудника вверху) В 3. Отложить ВВ 1 = 8см от т. В В 1 Т

    Построение чертежа фартука (Ширина нагрудника по линии талии) В 4. Отложить ТТ 2 = 10 см от т. Т В 1 Т Т 2

    Построение чертежа фартука (Длина нижней части) В 5. Отложить ТН = Днч от т. Т Соединить т.В 1 и т.Т 2 В 1 Т Т 2 Н

    Построение чертежа фартука (Ширина нижней части) В 6. Отложить ТТ1 = Сб : 2 + 6см от т. Т 7. Построить прямоугольник ТНН 1 Т 1 В 1 Т Т 1 Н Т 2 Н 1

    Построение чертежа фартука (Построение кармана) В 8. Отложить ТК = 7см от т. Т 9. Отложить КК 1 = 7см от т. К В 1 Т Т 1 Н Т 2 Н 1 К К1

    Построение чертежа фартука (Построение кармана) В 10. Отложить К 1 К 2 = 14см от т. К 1 11. Отложить К 1 К 4 = 14см от т. К 1 12. Построить квадрат К 1 К 4 К 3 К 2 В 1 Т Т 1 Н Т 2 Н 1 К К1 К 2 К 3 К 4

    Построение чертежа косынки Г Строим прямой угол в т. Г 2. Отложить длины сторон Г Г 1 =55см и ГГ 2 =55см от т. Г 3. Соединить т. Г 1 и Г 2 прямой линией 4. Нанести линию направления долевой нити Г 1 Г 2 Долевая нить

    Построение чертежа бретели и пояса Б Строим прямой угол в т. Б от т.Б 2. ББ 1 = 7 см ББ2 =50 см Построить прямоугольник Б Б 2 Б 3 Б 1 5. Аналогично строим чертёж пояса Б 2 Б 1 Б 3 П П 2 П 1 П 3 Бретель

    Построение чертежа фартука (Оформление чертежа) В В 1 Т Т 1 Н Т 2 Н 1 К К1 К 2 К 3 К 4 Середина (сгиб) Долевая нить 1дет Обвести контуры чертежа сплошной основной линией Обозначить линию середины (сгиба) Провести линию направления долевой нити Указать на чертеже количество деталей

    Самооценочная таблица «Конструирование фартука с нагрудником в М 1:4» (Оценивание критериев по 5-ти бальной системе) Итоговая оценка: Фамилия, имя Класс Дата выполнения Критерии соответствия образцу Оценка Комментарии, примечания 1. Точность выполнения чертежа 2. Правильность построения линий — сплошная тонкая — сплошная толстая — пунктирная 3. Аккуратность выполнения чертежа 4. Правильность расположения чертежа 5.Скорость выполнения работы

    Физкультминутка Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Приседание с хлопками: Вниз – хлопок и вверх – хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем – будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.) И на месте мы шагаем, Ноги выше поднимаем. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени.) Потянулись, растянулись Вверх и в стороны, вперёд. (Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.) И за парты все вернулись – Вновь урок у нас идёт.

    Тест по теме «Конструирование» № Вопрос Выбрать правильный ответ Варианты ответа Ответ 1. Как называется отношение линейных размеров изображений предметов к действительным? а) соотношение б) масштаб в) увеличение 2. Как называются измерения фигуры? а) расстояния б) размеры в) мерки 3. Что мы проводили, чтобы построить чертеж? а) линии б) рисунки в) стрелки 4. Чем ограничены отрезки? а) буквами б) точками в) цифрами 5. Какой чертежный инструмент помог нам построить чертеж? а) линейка б) циркуль в) карандаш Фамилия, имя, класс Итоговая оценка

    Вопросы на закрепление материала — Какая работа называется «конструированием»? — Назовите и покажите детали фартука, которые имеют прямоугольную форму. — Назовите парные детали фартука. — От какой мерки зависит ширина нижней части фартука? — Объясните, почему при расчете длины пояса мерке Ст дается большая прибавка – 30 см?

    Подведение итогов Выставка лучших работ ( демонстрация на магнитной доске) Подведение итога результата «Карты успешности работы на уроке» Выставление оценок за урок Анализ поставленных задач урока Рефлексия

    Рефлексия Результат деятельности на уроке Что узнали нового на уроке? Чему научились? Физиологическое и психологическое самочувствие? Успешность самостоятельного выполнения домашней работы

    Задачи Открытие темы и постановка учебной задачи: Освоение принципов и методов построения чертежа. Формирование познавательной потребности, интереса к предмету. Домашнее задание: Развитие творческих способностей, креативного мышления. Внимательности, интереса к предмету. Изложение нового материала: Развитие аккуратности, самостоятельности, усидчивости, эстетического вкуса, формирование познавательной потребности , интереса к предмету, трудолюбия. Получение графических навыков построения чертежа М 1:4. Закрепление и проверка усвоения изученного материала: Развитие творческих способностей, Внимательности. Самостоятельности. Подведение итога урока: Формирование познавательной потребности, интереса к предмету.

    Варианты сложности моделей фартука Домашнее задание: Построить чертёж фартука в натуральную величину (М 1:1). 2. Учебник с.155 – 158. Записи в тетради. 3. Оформить дизайн — листы проекта. Уборка рабочих мест и кабинета.

    Спасибо за сотрудничество! Творческих успехов! До свидания!

    Читайте также:  Мастер класс шитье туника
    Adblock
    detector