Акриловый лак для покрытия алмазной вышивки

Как покрывать картину лаком

Покрытие лаком – это заключительный (но не обязательный) этап работы над картиной. В этой статье мы расскажем об особенностях лакирования и когда можно к нему приступать.

Покрытие картины акриловым лаком

Итак, готовую картину покрывают лаком в следующих целях:

  • предотвращение разрушений внутри живописного слоя в результате воздействия пыли, влажностно-температурных перепадов;
  • придание изображению глубины и объема, а краскам – свежести, сочности и яркости;
  • выравнивание блеска, кое-где краски могут выглядеть более матовыми и бледными на общем фоне;
  • защита от сероводорода, который всегда содержится в воздухе и приводит к почернению красок, следов жизнедеятельности насекомых и ультрафиолетовых лучей, разрушающих пигмент;
  • устойчивость красочного слоя к царапинам и другим физическим повреждениям.

Среди профессиональных художников ведутся споры, покрывать лаком картину или нет, однако все они сходятся во мнении: лаковый слой продлевает жизнь произведению, независимо от типа используемых красок.

Как понять, что картина готова к покрытию лаком?

Конечно, всё зависит от типа красок в вашей картине.

Если речь идет о картине, написанной акрилом или гуашью, например вы раскрасили картину по номерам или работали в технике флюид арт, то такие работы полностью высыхают в течение недели, а покрывать лаком можно уже через два дня.

Сухие материалы (уголь, сепия и т.п.) покрываются сразу.

Мысляные краски сохнут дольше всего, от 6 до 12 месяцев, и срок сушки зависит от целой серии факторов: как много краски наносилось, высыхали ли слои постепенно или вы рисовали картину сразу и т.п.

Проверить, высохла ли картина очень просто — проведите белой тканевой салфеткой по участку работы легким движением. Если на ней нет даже малозаметных следов краски, то можно приступать к лакированию.

Какой лак выбрать?

Самое важное при выборе лака – на этикетке должно быть указано, что он подходит именно для покрытия живописи. В остальном выбор лака зависит от характера изображения, и какого эффекта вы хотите достичь.

Наиболее универсальным вариантом являются акриловые лаки. Они выпускаются в баночках (для нанесения кистью) и в аэрозольных баллончиках. Готовое покрытие имеет разные уровни блеска:

  • глянец – повышает яркость красок;
  • полуматовый – дает очень мягкий, нежный блеск;
  • матовый – создает невидимую защитную пленку, сохраняя насыщенность цвета красок.

Также существуют другие разновидности глянцевых лаков:

  • Даммарный лак – это оптимальное соотношение качества и приемлемой цены и один из самых распространенных. Однако со временем он дает сильную желтизну, поэтому совершенно не подходит для работ в холодных тонах. Картинам в теплых тонах покрытие лаком придаст законченность и некоторую аристократичность.
  • Акрил-фисташковый лак – хороший выбор для полотен, выдержанных в холодной гамме, так как он создает полностью прозрачное покрытие и не мутнеет, но стоит дороже чем даммарный.
  • Акрил-стирольный лак является аналогом предыдущего лака. Он так же отлично сохраняет цвета, быстро сохнет, не желтеет и образует тонкую, но плотную прозрачную защитную пленку. Кроме того, он очень водостойкий.

Ретушный лак не используется для покрывания и рекомендуется для тех случаев, когда нужно что-то исправить на уже просохшей картине. Он размягчает верхний слой краски и обеспечивает его сцепление с только что нанесенным слоем. Его наносят до начала коррекции и после нее.

Не стоит использовать для покрытия мастичный или копаловый лаки. Они хороши для смешивания красок. При покрытии мастичный лак очень сильно темнеет, и вы получите нечто черное вместо яркого изображения. Копаловый лак невозможно удалить никаким растворителем, поэтому его применяют только очень опытные художники.

Картины, написанные сухими материалами – карандашом, сепией, пастелью, углем, покрывают специальным лаком-фиксативом. Он создает тонкую прочную пленку, которая позволяет свободно стирать пыль с работы и защищает цвета от выгорания.

При покупке лака обратите внимание на срок годности. Свежий, непросроченный лак — полностью прозрачен. Наличие помутнения говорит о том, что покрытие будет долго сохнуть и притягивать к себе пыль на протяжении 2-3 месяцев.

Наносим лак на картину

Наносим лак на картину

Для создания лакового покрытия потребуется:

  • покрывной лак;
  • емкость для лака, достаточно широкая, чтобы туда было удобно макать кисть. Лучше взять одноразовую тарелку или стаканчик, чтобы потом сразу выбросить;
  • широкая плоская синтетическая кисть (например, №20) или флейцовая кисть. Проверьте, чтобы ворсинки плотно держались, иначе вам придется собирать их по всему холсту;
  • чистые салфетки из хлопковой ткани без ворса, чтобы вытирать горлышко баночки и кисти;
  • одноразовые перчатки, фартук, укрывная пленка для стола. Дополнительно можно использовать респиратор.

Работайте в хорошо освещенном проветриваемом непыльном помещении. Картина должна находиться в горизонтальном положении между вами и источником света. Так вы сможете контролировать, какие участки холста уже покрыты лаком, а какие – нет. Очень большие полотна можно покрывать на мольберте. В этом случае свет ставят со стороны рабочей руки.

Покрытие картины акриловым лаком

  1. Наберите немного лака на кисть.
  2. Начинать удобнее всего с верхнего левого угла. Широким медленным движением ведите кисть строго параллельно нижней стороне холста. Покройте, таким образом, всю картину.
  3. Теперь выполните такие же движения кистью, но уже поперек. Если вы сначала двигались слева направо, то сейчас покрываете лаком холст сверху вниз, начиная из того же верхнего левого угла.
  4. Затем сухой кистью начинайте располировку, то есть распределите лак как можно более равномерно. Сначала движения выполняются вдоль картины, потом поперек, как в предыдущих двух пунктах.
  5. Продолжайте до тех пор, пока кисть не начнет подлипать к лаку. Не возвращайтесь к уже подсохшим участкам, не трогайте их ни в коем случае! Иначе вы получите некрасивые и трудноудаляемые комки.
  6. Следите за тем, чтобы лаковый слой не получился слишком толстым. Регулярно вытирайте кисть салфеткой, чтобы удалить излишки лака, сгоняйте кистью лак к краям холста.

Если лака оказалось все же слишком много, то часть его смывают кистью, хорошо смоченной в разбавителе. Движения такие же, как и при нанесении.

Сомневаетесь, как все сделать правильно? Тогда посмотрите вот это видео:

Готовое покрытие должно иметь умеренный блеск. Для освежения красок и создания защитной пленки достаточно одного слоя. Слишком толстое покрытие растрескается и будет сильно бликовать.

Теперь просушите картину в горизонтальном положении (чтобы избежать подтеков лака) в течение 24-48 часов. Есть еще вариант: через 1,5-2 часа после покрытия холст ставят наклонно живописным слоем к стене и так оставляют на 1-2 дня. В этот период не допускается воздействия влажности и низких температур.

Немного полезных советов:

Если на картине скопилось очень много пыли, то ее необходимо помыть, перед тем как покрывать лаком. Для этого вам потребуется:

  • емкость с чистой водой;
  • большая чистая салфетка из белой мягкой ткани без ворса;
  • хозяйственное мыло.

Намотайте кусочек салфетки на палец, смочите в воде и чуть-чуть потрите о кусок мыла. Теперь легкими движениями намыльте весь холст. Как только салфетка станет грязной или перестанет мылиться, смените ее: обверните вокруг пальца ее чистый участок, снова смочите в воде и потрите о мыло. После полного намыливания картины, тщательно прополощите салфетку, хорошенько отожмите и протрите изображение легкими движениями в одну сторону (это очень важно!) Если мыло с первого раза не смылось, снова прополощите салфетку, отожмите, протрите. Свежевымытую картину оставьте сохнуть в вертикальном положении на 1-2 дня.

Наилучшее положение для сушки картины, написанной любыми красками в практически любой технике (кроме fluid art) – вертикальное. Просто прислоните работу к стене живописным слоем вовнутрь. Так на изображение попадет меньше пыли.

Мыть кисти нужно сразу же, как только вы завершили лакирование. Сначала протрите их разбавителями, чтобы снять остатки лака, а затем промойте проточной теплой водой с мягким мылом, пальцами слегка нажимая на щетину. Мойте кисти до тех пор, пока не почувствуете, что они очистились от лака полностью.

Разбираем нюансы работы с алмазной вышивкой

Алмазная вышивка как идея интересного досуга для вашего ребенка!

На Ярмарке Мастеров почему-то очень мало раскрыта тема этого увлекательного вида хобби и рукоделия — восполняем пробел и рассказываем о самых тонких нюансах работы!

Мы приобретали готовый набор в России для сына 7 лет — он очень любит что-либо мастерить своими руками, и поэтому решили предложить ему новый вид занятия — вышивка стразами.

Причем выбрали набор для взрослых, большого размера 21х40 см.

Выбрали картинку с Попугайчиками на ветке: привлекло многообразие оттенков и интересная, вполне универсальная для семилетнего ребенка тематика.

В этой публикации расскажем о нюансах, которые выявились нами в процессе сборки картины, и, надеемся, помогут вам с первого раза получить отличный результат.

Итак, вот что нам понадобится: поле изображения с клеевым слоем, клей, стикер или пинцет, канцелярский нож или ножницы, наборы акриловых бусин разных цветов (22 цвета).

Еще забыли сфотографировать малярную ленту, для заклейки краев вокруг изображения после удаления защитной пленки.

Мы не заклеивали, о чем потом пожалели — налепилась куча пылинок!

Канцелярский нож только под присмотром, вырезанием сектора должен заниматься взрослый!

Нож необходим для прорезки сектора пленки, который мы собираемся заполнить.

Можно пользоваться ножницами, что менее удобно и сектор отрежется ну уж как получиться 🙂

Почему важно точно отрезать сектор, расскажем чуть ниже.

Про пинцет и стилус

Пицет пластиковый и показался совсем неудобным: бусинки очень трудно подцеплять и ставить на нужное место.

Стилус: на мой взгляд, идеальная вещь. Немного клея на кончик в углубление и примерно 60 бусинок легко подцепите и поставите на место.

Не стоит набирать много клея, он все равно выдавится на бусину, берите ровно столько, чтобы немного заполнить углубление.

Зеленый лоток: на нем хотелось бы остановиться подробнее: это удобная вещь для набора бусин и их переворачивания.

Бусинки на полотно нужно стилусом подцеплять за округлый верх, а они норовят перевернуться донышком кверху.

Для быстроты переворачивания придуманы выпуклые полозики на зеленом лоточке — аккуратно тряхните его из стороны в стороны, бусинки станут сами переворачиваться в нужное положение!

Такой момент: насыпая нужный цвет на лоток, сыпьте, чтобы на 2/3 покрыть дно, даже если в секторе бусинок не совсем много.

Когда трясешь лоток с хорошим количеством бусинок, они легче переворачиваются об полозики и стукаясь друг друга.

Если насыпать всего 5-6 бусинок, перевернуть их будет гораздо сложнее.

В лотке со всех сторон высокие бортики.

Это требует при пересыпании слишком «закидывать» лоток в пакет, бусинки легко рассыпать.

Поэтому канцелярским ножом немного подрезали горлышко.

Слева столбиком расположен ключ для расшифровки нужного цвета.

Все просто: на открытой клеевой поверхности видим символы в клеточках, смотрим на ключ — какому номеру в цифрах символ соответствует, берем пакетик бусинок с нужным номером и цветом бусинок.

Для более быстрого поиска перед началом работы разложите пакетики на столе, чтобы номера на всех хорошо просматривались.

Вот такая красота должна получиться, как обещает производитель набора.

Номера на пакетиках для расшифровки ключа

Ключ очень простой. 7-летний ребенок справился с расшифровкой самостоятельно.

Единственное, для сборки всей картины у него не хватило терпения: собирал понравившиеся кусочки картинки.

Мы специально вырезали этот сектор для ребенка, но с обязательным условием: начал — доделай до конца.

Раскладываем пакетики с бусинками на столе, чтобы хорошо просматривались номера — это сократит время на поиск нужного цвета после расшифровки ключа.

Сыплем бусинок не жалея, а вот клея много набирать не нужно — лишний выдавится из углублений стилуса и замажет эту бусинку и залезет в щели картины на следующие участки.

Про клей: это силиконовый клей, он не засыхает на бусине, его очень легко отчистить.

Количество клея свободно хватит на десяток подобных картин.

Про сектора: клеевой слой с символами спрятан под защитной пленкой.

Есть три важных момента, на которые стоит обратить внимание

Первый: направление сборки — советую для правшей начинать с левого верхнего угла и двигаться вправо, так, чтобы рука все время лежала на защитном слое.

Мы этого правила не придерживались, т.к. ребенок изначально стал выбирать для сборки понравившиеся участки изображения с птицами, а мы собирали фон.

Второй: по краю картины идет липкий слой, на котором не подразумевается наклейка бусин. Лучше всего его сразу защитить мялярной лентой, чтобы не собиралась пыть и всякий мусор.

Третий: отрезать сектор защитной пленки лучше канцелярским ножом, не прорезая подложку до конца!

При отрезании следите за линиями клеточек на схеме. Не стоит допускать, чтобы отрезанный сектор был наполовину клеточки — туда уже не поместится бусинка, и он останется открытым доступу воздуха.

Страхи: клеевой слой подложки бысто высохнет!

Нет, он достаточно долго сохнет.

Вы спокойно можете клеить день или два, оставляя участок незащищенным.

Важно — ни в коем случае не снимайте защитную пленку со всего поля сразу!

Это неизбежно приведет к налипанию мусора и пылинок на поверхность и, как следствие, ухудшению липкости.

Работа осложнится невероятно — придется все время держать руку на весу.

Отклеивайте такой сектор, чтобы вы могли с упором кисти руки на закрытую пленкой поверхность картину поставить бусинку в верхнюю левую часть сектора, держа стилус перпендикулярно.

Если кисть руки не имеет упора — бусинку в нужную клеточку, держа руку навесу, поставить сложнее.

Оптимальный размер отрезаемого сектора защитной пленки 6х8 см.

Такую область можно заполнить в течение 1 часа непрырывной «вышивки».

Так примерно вы сможете рассчитать время своей занятости.

Вот сдесь мы неровно отрезали, не по линиям клеточек подложки, ряд бусинок не вместился, и «голая» основа пылилась без защитной пленки.

Про квадратные бусины: картины с алмазной вышивкой бывают нескольких видов:

1. С полным или частичным заполнением.

2. С квадратными бусинками.

3. С круглыми бусинками.

Мы выбрали полное заполнение, это когда вся картина полностью заполняется бусинками, даже фон.

Бусинки выбрали квадратные, расчитывая на то, что они будут плотно прилегать друг к другу. НЕ сбылось 🙂

Ключ очень легко расшифровать. Цвета бусинок не кричащие. Очень много оттенков.

Пинцет показался неудобным в использовании.

Стилус — самый оптимальный инструмент для алмазной вышивки.

Важно при наборе бусинки и установке ее на клеевой слой держать стилус не как ручку для письма — наклонно, а перпендикулярно поверхности.

Вот так выглядит наше хранение в процессе работы — пластиковая коробочка.

Для хранения бусинки мы никуда не пересыпали, впролне удобно хранить в родных пакетиках с номерами

Картину просто оставляли лежать на свободной ровной поверхности, т.к. стол используется и для уроков 🙂

Можно, конечно, если вы собираете картины часто, сделать или купить пластиковый стеллажик с маленькими отсеками и сразу перед началом пересыпать туда бусинки из пакетиков и пронумеровать отделения.

Но из отсека набирать будет менее удобно, чем из зеленого лотка.

Многие покупатели наборов в Китае жалуются на помятость полотна, недостачу бусин, путанницу цветов, сложные ключи.

Мы покупали в России, наше полотно картины приехало ровное, без дефектов и заломов. Все понятно, всего хватило, картина как на исходном фото по цветам.

Ребенок с увлечением самостоятельно выполнял все операции на выбранном секторе.

Кончиком стилуса бусинку можно пододвинуть по клею на нужное место.

Снять ошибочно установленную бусинку легче всего, поддев канцелярским ножом — пинцет в этом деле совершенно бесполезен.

Когда собран достаточно большой участок, можно начинать любоваться сиянием граней акриловых бусин.

Почти настоящие алмазы 🙂

Картины алмазной вышивки очень красиво переливаются, вероятно, именно в этом секрет их успеха и популярности у рукодельниц.

Держите стилус перепендикулярно столу, а не как обычную ручку.

Вырезаем сектор по клеточкам подложки во избежания замусоривания мест без бусин.

Процесс рождения бабочки: ДО

Про щели: увы, большим разочарованием стало то обстоятельство, что после установки бусинок на место явственно видны щели!

Просвечивает нижняя, темная подложка.

При взгляде сбоку это незаметно, а когда стоишь перед картиной — щели портят целостность изображения.

Понемногу заполняем фон, потому что попугайчиков с удовольствием собирает ребенок.

Встречали совет: укладывайте бусинки в шахматном порядке, так ряды ложаться ровнее, а при установке бусинки вщелкиваются на место.

Да, вщелкивание бусинок очень прикольно звучит, но не заметили, чтобы порядок сборки особенно отразился на ровности рядов.

Есть еще совет — подправлять ровность рядов чем-то типа кредитной карты.

Мы с этим не заморачивались.

Пишите в комментариии, был ли у кого-нибудь успешным подобный опыт?

Весело вщелкивать только на «свежем» секторе, с которого только что отклеен защитный слой. Бусинки достаточно легко сдвинуть по свежему клею.

Попытка вщелкнуть бусинку на старом секторе закончилась выщелкиванием ряда соседних бусинок с улетанием в неизвестном направлении 🙂

Еще чуть продвинулись вперед.

Скоро процесс сборки будет завершен.

К концу работы рука набивается, и если есть свободное время, размер отклеиваемого сектора можно смело увеличить.

Больше сектор = быстрее идет сборка, т.к. смена цвета = затрате времени, поэтому чем большую часть картины вы покрываете цветом без его смены, тем быстрее в целом идет работа по сборке картины.

Последние сектора заполняются с невероятной быстротой и удовольствием — скоро сможем полюбоваться результатом своего труда.

Важно: во избежание возможного осыпания бусин со временем, готовую картину благоразумнее всего оформить в паспарту под стекло.

Стекло прижмет бусинки к клеевому слою подложки и картина будет рабовать вас долгие годы в первозданном виде!

Бусинки довольно часто попадаются бракованные (скол, слипшиеся донышками, кривые, с дырочками в поверхности), но мы смело их отбрасывали.

После сборки осталось бусинок еще на две-три подобных картины!

Более подробно процесс сборки, в котором участвовала вся мужская часть нашей семьи, вы можете посмотреть в этом видео

Имею небольшой опыт в алмазной вышивке — порядка 10 картин, потому позволю себе некоторые комментарии. Вместо стилуса однозначно удобнее пользоваться специальным карандашом для приклейки стразов — и не нужно мороки с клеем. Притупился карандашик — заточили на обычной школьной точилке — и дальше. Рабочие сектора я не вырезаю ножом,рискуя повредить основу. Можно аккуратно отрывать кусочки пальчиками. «Вщёлкивать» элементы, сбивая ровность рядов. А зачем? Проще выкладывать сразу весь фрагмент из нескольких цветов. Убедитесь, будет ровнее и аккуратнее. Впрочем, это моё личное мнение. Автору статьи — успехов!

Благодарю вас за мнение, про специальный карандаш даже не знала, вероятно он действительно удобнее- нет заморочки с дозировкой намазанного клея.

Выкладывать весь фрагмнт из разных цветов, это нужно сразу ставить несколько лотков, как я понимаю?

Спасибо, идея очень интересная и совет полезный.

возьму на заметку- в планах прикупить мозаику с круглыми бусинками

Карандаши сейчас можно часто встретить в магазинах рукоделия, продаются по одному, и в пачках, цена одного карандаша — 15 — 30 руб, хватает надолго. внешне похожи на обычные карандаши с белым сердечником — «грифелем». Да, использую по нескольку лоточков, а иногда просто кучками на листе бумаги понемножку высыпаю. Каждый по — своему приспосабливается. Рада, если мои советы пригодятся! У меня, кстати, в блоге есть довольно уже древняя публикация с идеей, куда пристроить оставшиеся «алмазики».

Сейчас зайду, почитаю

С Вами очень приятно общаться

Карандашик и пинцет шли в комплекте, очень этому обстоятельству обрадовалась, т.к. в комплектности на сайте он не упоминался

Крышечки от питания и баночки в целом универсальная вещь, нашему 7 а с тех времен еще стоят в этих баночках соль и перец:)

Да, карандаши и там есть, причём весьма экономично по цене

Вы-молодцы! Мы тоже своему ребенку дарили такую картину,но видимо перестарались. Ему было слишком сложно из-за обилия оттенков. В итоге доделывали сами и с отромным удовольствием! Бусины у нас были круглые. Картина в сборке оказалась совсем не трудная. А еще из личного опыта-мы приноровились «брать» бусинки обратной стороной стержня от обычной шариковой ручки,т.к. в нашем наборе был недокомплект.( Со стержнем дело очень даже спорилось.

Сейчас осваиваем ковровую вышивку

А мозаинку с круглыми бусинками тоже в планах приобрести, с квадратными не понравились щели в готовой картине

Наверное Вы имеете ввиду гобеленовую иглу?

Я сейчас купила готовый набор ковровой вышивки, там на страмине специальным крючком по одной ниточке привязывается по схеме, получается коврик под ноги или на стул

А вышивка со специальной гобеленовой иглой пока на очереди после вышивки круглыми алмазами.

Для гобеленовой вышивки тоже пока ищу иглу.Говорят их делают сами из шприца

Завтра поищу в местном магазине для рукоделия

Вы про это спросили?

правильно я Вас поняла?

Вот и я выписала себе набор инструментов для ковровой техники. Интересно попробовать!

Да, про органайзер с крышечками задумались уже через час наклеивания:)

Пересыпание в пакеты действительно не самый удобный вариант

Тоже под столом по ковру пару раз лазили, выбирали из ворса- разбирали по цветам:)

Первое удивление после вскрытия посылки было именно размером мозаинок, слишком уж они мелкие, почти как пшено

Хорошая идея! Придётся и моему мужу поделиться своими коробушечками! Он их сортовичками называет.

Всем привет! Не могла пройти мимо моей любимой темы, уж простите. Алмазными картинами занимаюсь чётвёртый год. Засосало так, что и конца края не вижу! И бросать не хочу.. сколько картин собрала, уже не помню, после 40 считать перестала. Так вот моё мнение. Белый карандаш не удобен, если стразы тёмного цвета, он их пачкает. Стилус-чудо! После металлического пинцета я со стилусом аж вздохнула свободнее. Если пинцетом квадратный алмаз я картину 50х60 собирала за полтора месяца, то портрет по фото стилусом и круглым алмазом размером 50х50 я собрала за 11 дней. И после этого портрета я полностью перешла только на круглый алмаз. Сейчас постоянно что то усовершенствую, в запасах уже чемодана два остатков от прошлых картин. Кстати, автор не упомянул, есть ещё два вида алмазов. Прозрачный алмаз и жемчужный. и выкладка есть полная и частичная. Сейчас стала в иконы добавлять , которые только матовым алмазом, прозрачный алмаз, картины светятся как бы изнутри! все в восторге! А сегодня начала выкладывать натюрморт, так тоже в планах добавить прозрачный алмаз. Если выкладка частичная, то стразы храню при работе в этих же пакетиках, если полная выкладка, а я работаю с большими размерами, то купила специальные баночки для бисера с винтовыми крышечками, каждую подписала, и так пользуюсь. Постепенно в баночки нужные цвета подсыпаю. Так же беру за основу схемы для вышивки крестиком, и выкладываю из остатков страз небольшие картинки. Делаю на заказ так же по схемам славянские обереги. Про клеевой слой. Без защитной плёнки у меня один раз картина провисела несобранная около месяца, дома неожиданно начался ремонт, со сносом перегородок. пыль была неимоверная. думала всё, пропала картина. она висела на иголочках на обоях в другой комнате. ан нет! живая! всё собралось , приклеилось без проблем! НО! Дальше про оформление! Клеевой слой под стразами года через два начинает подсыхать, и холст начинает как бы сжиматься. стразы некоторые могут выскочить, и стекло не поможет. Я столкнулась с тем, что у картин нестандартные размеры и рамку нормальную не так уж просто найти. Багетная мастерская мне не по карману, да и 200 км не поедешь каждый раз.. Тогда я взялась сама оформлять свои картины. и так хорошо всё получилось, что теперь и другим оформляю картины в рамки. Стекло. стекло я не использую. в нашем городе мне предложили самое тонкое стекло 3 мм, а это очень тяжёлая картина получится. Так что все картины я покрываю акриловым лаком. Стразы блестят под этим лаком точно так же, и дополнительно между собой зафиксированы, никогда больше ничего не отвалится. Можно от пыли протирать влажной тряпочкой. Кстати, наборы покупаю только в Китае. Российские наборы конечно тоже отличные, особенно на подрамниках с жёсткой подложкой, но ценаааа. Вот, целую лекцию написала. Но это всё только моё личное мнение, никого не хотела обидеть. Если кого интересуют нюансы, пишите, подскажу. Всем успехов в творчестве!

С удовольствием почитали Ваш комментарий!

Он существенно дополнил нашу публикацию

Спасибо Вам большое за ценную и полезную информацию

Обязательно попробуем акриловый лак вместо стекла

Тоже столкнулись с тем, что готовых подходящих рам не находим

Картинка у нас свежая, хорошо, что предупредили о скукоживании полотна

Алмазная вышивка круглыми кристаллами наш следующий шедерв в планах

Действительно, этот вид рукоделия очень затягивает, особенно после попыток вышивки крестиком

В каждом виде творчества есть свои профессионалы, приятно, что Вы заглянули и поделились своими знаниями

Читайте также:  Как вышить контур при вышивке крестиком
Оцените статью