КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Вышивка атласными лентами.» УМК » Школа 21 века».
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Вышивка атласными лентами.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Вышивка атласными лентами.» | 57.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Иванюк Т.В._____________
Студент: Авкишева А. 41 гр.___________
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема: « Вышивка атласными лентами .»
Цель деятельности учителя: Научить учащихся вышивать атласными лентами цветок.
1. Способствовать развитию интереса учащихся к вышивке шёлковыми лентами.
2. Познакомить с историей возникновения и развития вышивки шёлковыми лентами и её актуальностью в наши дни.
3. Приучать правильно и бережно обращаться с инструментами и приспособлениями, экономно расходовать материалы.
1. Воспитывать трудолюбие и эстетический вкус, умение работать в группе.
2. Умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга;
3. Развивать умение работать по инструкционным картам.
Тип урока: открытие нового знания;
Оборудование: Иглы, ножницы, пяльцы, канва (ткань), атласные ленты, карандаши или мелки .
Методы и приёмы
I. Этап самоопределения к деятельности
-Мне не терпится скорее начать работу. Сегодня на уроке мы с вами отправимся в удивительную страну.
На карте нет такой страны,
В которой побываем мы.
Страну ту Творчеством зовут,
Так в добрый час, и в добрый путь!
— проверять готовность к уроку
Л.: — устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом
II. Актуализация знаний и мотивация
— работа с презентацией
— А какие виды декоративно — прикладного искусства вы знаете? (вышивание, вязание на спицах, вязание крючком, макраме)
— Вы должны будете отгадать, каким искусством заниматься будем мы!
Могут руки людей сделать чудо любое;
И по белому полю могут выткать цветы
И по синему небу вышить солнце золотое,
Чтобы стало побольше на земле красоты. (Слайд № 2)
Я возьму в руки нить и простую тряпицу,
И немножко фантазии и мастерства
И вышью такое, что вам и не снится
Только чтобы жила на земле красота! (Слайд № 3)
Отгадать кроссворд «Вышивка». (Слайд № 4)
1. Ткань, используемая при вышивке.
2. Он предохраняет палец от укола иглы.
3. И у швеи, и у ежа.
4. Узкая полоска из ткани используемая в вышивке, украшении подарков и т.д..
5. Маленькие декоративные бусинки.
6. Инструмент для раскроя ткани и других ручных операций.
7. Приспособление для натяжения ткани при вышивании.
8. Нитки используемые при вышивке.
— Кто из вас скажет, каким видом декоративно – прикладного искусства мы будем заниматься?
Тема нашего урока: «Вышивка атласными лентами» (Слайд № 7)
— отвечать на задаваемые учителем вопросы;
— формулировать тему и цель урока
Р.: — принимать и сохранять учебную задачу
III. Постановка учебной задачи
История вышивки атласными лентами.
Ленты впервые нашли свое применение в Древней Греции и Риме, где женщины вырезали полоски из ткани и вплетали в волосы, придавая новую, необычную форму прическе. Затем в Италии ленты стали применяться в украшении мебели и в качестве подвязки для штор. (Слайд № 8)
Искусство вышивки лентами зародилось в 1446 г. во Франции, когда наиболее широко распространилось производство шелковых ниток. Во времена правления Людовика XI появилась мода на их использование в качестве отделки одежды. В город Лион Людовиком были приглашены ткачи из Италии, занимающиеся разработкой станков по производству шелковых лент. Именно этот город стал считаться центром текстильной промышленности. (Слайд № 9)
И только в эпоху Рококо вышивка лентами выделилась в отдельный вид рукоделия, заключающийся в выполнении объемного рисунка на ткани. Поначалу шелковыми лентами украшали подолы платьев, а затем узором из лент начали отделывать нижнее белье. Постепенно из Франции навыки вышивки лентами распространились в Англии, а затем и по всему миру. (Слайд № 10)
— внимательно слушать учителя;
— отвечать на задаваемый учителем вопрос
П.: — — осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
IV.Открытие нового знания
— работа с презентацией
— планирование предстоящей деятельности
— повторение плана работы
Чтобы вышивать атласными лентами надо знать:
Общие правила работы с лентами (Слайд № 22)
- Для работы отрезаем кусок ленты длиной 45 — 50см, более длинная лента может обтрепываться.
- Чтобы лента легко проходила в игольное ушко, ее кончик надо срезать под углом 45 градусов.
- Длина стежка должна превышать ширину используемой ленты, тогда она не будет скручиваться.
- Выводя ленту на изнанку, следите за тем, чтобы не проткнуть иглой уже вышитые участки, т.е. не попадайте лентой в ленту.
Для вышивки лентами применяют огромное количество разнообразных видов швов, но сегодня мы с вами познакомимся и выполним 3 вида шва:
-шов петля с прекрепкой сверху;
-петельки по кругу;
-вытянутый стежок с завитком.
Рассмотрим выполнение шва «Петля с прекрепкой сверху». (показ на слайде)
Протягивая иглу с лентой на лицо, воткните её чуть дальше, образуется петля около кончика иглы. Немного вытянув ленту, вновь введите иглу в петельку и лёгким стежком прикрепите петельку к ткани. Ещё раз вытащите иголку у основания стежка, и опять сделайте лепесток (рис. 6).
Рис. 6. Шов “Петли с прекрепкой сверху
ри с. 6 . Шов «Петельки с прекрепкой сверху
Шов Петельки по кругу.
Протяните иголку с лентой на лицо, воткните иглу в ткань рядом с предыдущем проколом и вытяните иглу с лентой на изнанку. Получилась петелька. Чтобы придать петельке округлость,вставьте в неё карандаш. Вновь вытяните иголку с лентой налицо и продолжайте, двигаясь по кругу повторяя операцию (рис. 5).
Рис. 5. Шов “Петельки по кругу “.
рис. 5. Шов «Петельки по кругу»
Шов “Вытянутый стежок с завитком “.
Этим швом мы выполняем зелень, листики,элементы цветов.
Протянем иголку на лицо, помогая себе большим пальцем, прижмём ленту к ткани и протянем её на себя. Подберём нужный для определённого лепестка размер, введём иголку в центр ленты. Проколов и ткань, вытащим иголку на изнанку. Натянем ленту осторожно и медленно, до тех пор, пока не образуется углубление. Таким образом, у нас получился лепесток. Для того чтобы стежок получился воздушным, затягивайте ленту постепенно, пока на её конце не образуется маленький завиток (рис. 3).
Рис. 3. Шов “Вытянутый стежок с завитком “.
рис. 3. Шов «Вытянутый стежок с завитком»
5. Вводный инструктаж.
(показ и рассказ выполнения швов)
У вас на столах находятся инструкционные карты по выполнению данных швов и изготовлению панно «Букет цветов».
В них подробно прописаны все этапы выполнения каждого из изученных сегодня видов швов. Вам необходимо в вашей работе использовать все эти виды. Не забывайте и о цветовой гамме.
— отвечать на задаваемые учителем вопросы;
— участвовать в обсуждении;
— предлагать свои варианты ответа
П.: — осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане
Р.: — принимать и сохранять учебную задачу
Р: планируют свое действие в соответствии с задачей
Технология. 4 класс
Аксессуары
Что такое аксессуары? Как они могут украшаться (отделываться)? Как можно использовать крестообразную строчку? Как можно использовать петлеобразную строчку? Можно ли вышивать лентами?
Цели и задачи
- познакомиться с аксессуарами.
- познакомить с понятием «аксессуары», видами аксессуаров одежды;
- дать общее представление об отделке аксессуаров разными видами вышивки;
- выявить назначение строчек крестообразного и петлеобразного стежков (отделка, соединение деталей);
- освоить приёмы вдевания ленты в иглу (срез конца ленты под острым углом) и закрепления ленты в начале и конце работы;
- научить выбирать материал для вышивки лентами (канва, неплотные виды);
- научить вышивать узкими лентами.
Узнаем, научимся, сможем
- об аксессуарах, видах аксессуаров одежды;
- о назначении строчек крестообразного и петлеобразного стежков;
- о требованиях к лентам для вышивания (узкие, мягкие), требованиях к иглам (широкое ушко);
- приёмам вдевания ленты в иглу (срез конца ленты под острым углом), закрепления ленты в начале и конце работы;
- вышивать узкими лентами;
- использовать известные ученикам средства художественной выразительности.
Технология. 4 класс
Аксессуары одежды. Вышивка лентами
Мужские и женские аксессуары
Изучите информацию, представленную в модели.
Необходимо запомнить
Аксессуары — это вспомогательные детали, предназначенные для украшения и дополнения наряда. Они могут быть ключевым или завершающим элементом модного образа. К аксессуарам относятся головные уборы, шарфы, платки, галстуки, очки, перчатки, зонты, сумки, кошельки, портмоне, ремни, пояса, бижутерия, ювелирные украшения, часы.
С помощью аксессуаров можно выгодно подчеркнуть достоинства фигуры, скрыть некоторые недостатки и даже защититься от непогоды.
История сумки
Сумка — предмет туалета, аксессуар, дополняющий одежду. Обратимся к истории возникновения сумки. Первыми сумками были мешки. В Европе сумки появились в XI в. Они представляли собой сумки-кошельки для мелкой монеты, которые знатные люди раздавали нищим. И называли их монетниками. Купцы и менялы носили большой толстый кошель. С XV в. роль сумки в костюме резко меняется. Она становится предметом, популярным в любом обществе. Конструкция сумки в современном понимании этого слова появляется только в конце XIX-начале XX в. в. Основные формы сумок сложились в конце XIX в., хотя с тех пор они претерпели определённые изменения. С XX в., особенно после первой мировой войны, с массовым приходом на работу в промышленность и учреждения женщин, удобная, практичная и недорогая сумка становится для них необходимым предметом. Дальнейшее развитие техники приводит к совершенствованию технологии производства, а значит и к изменению конструкции, отделки сумок. От примитивной конструкции к сложной, от ручного труда к машинному, от уникальных вещей к массовой продукции – вот путь, который прошли кожгалантерейные изделия.
Вышивка лентами
Следуя инструкции, выполните пробные упражнения в технике «петелька под корешок».
Технология. 4 класс
Конспект урока
Технология. 4 класс
Урок № 12 «Аксессуары одежды. Вышивка лентами»
1. Что такое аксессуар?
2. Для чего нужны аксессуары?
3. Что ты знаешь о истории аксессуаров?
4. Как делается вышивка лентами?
Ключевые слова: Аксессуар
Основная и дополнительная литература по теме урока: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – 4-е издание – 2016. М.: «Просвещение» — С. 18-27
Открытые электронные ресурсы по теме урока: Сайт центра технологического образования АО Издательство «Просвещение» (http://technology.prosv.ru)
Теоретический материал для самостоятельного изучения:
Аксессуары — это вспомогательные детали, предназначенные для украшения и дополнения наряда. Они могут быть ключевым или завершающим элементом модного образа. К аксессуарам относятся головные уборы, шарфы, платки, галстуки, очки, перчатки, зонты, сумки, кошельки портмоне, ремни, пояса, бижутерия, ювелирные украшения, часы.
Все мелкие детали, предметы, дополняющими костюм, называются аксессуарами.
С помощью аксессуаров можно выгодно подчеркнуть достоинства фигуры, скрыть некоторые недостатки и даже защититься от непогоды.
Оглядываясь на историю моды, мы можем проследить, как многие обычные и привычные для нас предметы когда-то были обязательными и дорогостоящими «вещицами» в светском обществе. И сегодня без аксессуаров не обходятся ни женщины, ни мужчины (часы, галстуки, бусы, ожерелья, броши, шарфы, ремни, сумки и пр.
Рассмотрим некоторые из них:
Ожерелье относится к самым древним и излюбленным украшениям обоих полов. Ожерелье из нанизанных на нить предметов представляет единство многообразия, поэтому оно — символ связи и уз. С доисторических времен предназначением цепочки было замыкать энергию, оберегая от злых духов. Это своего рода волшебный круг, охраняющий душу. Поэтому неудивительно, что атрибуты почти всех религий носятся именно на шее. Египтяне носили золотые амулеты в виде священного жука-скарабея. В Риме были модными ожерелья с миниатюрными выгравированными рельефами. Готика ввела в моду ожерелья из цветов, Ренессанс — из жемчуга. Обращаясь к истории, можно сказать, что шейная цепочка не потеряла своей актуальности и сегодня.
Шляпа — изначально шляпа была мужским аксессуаром. Древние греки использовали шляпы в хозяйственных целях: ими покрывали головы от солнца во время полевых работ. Числились головные уборы и на вооружении моряков. В средние века шляпа перекочевала в Европу и осела на головах военных, врачей, чиновников, учителей, богословов и других мужчин, занимавших определенные посты.
Женщины всегда вынуждены были покрывать головы, однако до наступления Средних веков делали они это при помощи тканей. Идея надеть вместо платка шляпку пришла дамам во второй половине XVIII века. В XIX столетии изящный головной убор стал неотъемлемой частью дамского туалета как в Европе, так и в Российской империи.
Сумка — предмет туалета, аксессуар, дополняющий одежду. Обратимся к истории возникновения сумки. Первыми сумками были мешки. В Европе сумки появились в XI в. Они представляли собой сумки-кошельки для мелкой монеты, которые знатные люди раздавали нищим. И называли их монетниками. Купцы и менялы носили большой толстый кошель. С XV в. роль сумки в костюме резко меняется. Она становится предметом, популярным в любом обществе. Конструкция сумки в современном понимании этого слова появляется только в конце XIX-начале XX в. в. Основные формы сумок сложились в конце XIX в., хотя с тех пор они претерпели определенные изменения. С XX в., особенно после первой мировой войны, с массовым приходом на работу в промышленность и учреждения женщин, удобная, практичная и недорогая сумка становится для них необходимым предметом. Дальнейшее развитие техники приводит к совершенствованию технологии производства, а значит и к изменению конструкции, отделки сумок. От примитивной конструкции к сложной, от ручного труда к машинному, от уникальных вещей к массовой продукции – вот путь, который прошли кожгалантерейные изделия.
Перчатки — предмет туалета, аксессуары представляющий собой изделие из кожи, ткани, пряжи, ниток с отделением для каждого пальца. Первым обладателем перчаток был Тутанхамон. В эпоху его правления по перчаткам определяли статус человека. Появиться без них в обществе было наказуемо. Более демократично стали относиться к этой детали гардероба в средние века. Мужчины использовали перчатки в составе доспех, а также в комплекте со светской одеждой. В XI веке дамы примерили на себя перчатки и вот уже несколько столетий кряду не желают снимать их со своих нежных ручек. Что ни говори, а декоративные перчатки целиком и полностью стали женским аксессуаром.
Носовой платок — Казалось бы, что такое носовой платок? Мелочь, пустяк. Но на него обращали внимание во все времена женщины самых разных слоев населения. Его собственноручно вышивали богатые аристократки и гордились этим. Гигиеническим средством носовой платок стал гораздо позднее, чем модным аксессуаром. Уже в эпоху ренессанса в Италии дамы начинали носить элегантные кружевные платочки. В XVI в. многочисленные указы запрещали использовать носовой платок в качестве предмета роскоши. Для практических целей он стал широко использоваться только к XIX в.
Галстук — самый мужской из всех дополнений к костюму. Лишь в последние демятилетия женщины стали активно использовать галстуки в составе деловых костюмов и нарядов для вечеринок. На протяжении многих столетий галстук был и остается атрибутом мужского гардероба. Первые упоминания о шейном платке появилось еще в Древнем Риме. Средневековая Европа узнала о галстуках лишь в 1663 году, когда к Людовику XIV прибыли на прием хорватские военнослужающие. Чуть позже шейные платки появились в России. Петр I создал целые трактаты по завязыванию и ношению галстуков. В привычном для нас виде этот аксессуар появился в девятнадцатом веке.
В общем, современный выбор аксессуаров настолько велик, что каждый может выбрать себе «маленькие мелочи» для определенного образа и настроения.
Модный аксессуар можно изготовить самому и украсить его разными видами вышивки (в том числе нитками и лентами). Вы наверняка видели изделия из атласных лент.
При вышивке лентами используются тонкие иглы с широким ушком. Ленты должны быть узкими и мягкими. Для того чтобы ввести ленту в иглу, один конец ленты отрезается под острым углом, это не позволит ленте распускаться во время вышивки и поможет легко вдеть её в ушко.
Закрепляется лента с изнаночный стороны. При выполнении прямых стежков следи чтобы лента не стягивалась, стежок оставался расправленным.
Чтобы сделать розу из лент. Определи размер будущей розы, сделай пять радиальных стежков, через которые пропускается лента. Начиная от центра аккуратно укладываем ленту, протаскивая ее попеременно над и под радиальными стежками.
Сегодня мы с вами узнали что такое аксессуар, его назначением и историей, узнали как делается вышивка лентами.
Разбор типового тренировочного задания
Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте
Впишите в текст пропущенное слово
… — это вспомогательные детали, предназначенные для украшения и дополнения наряда.
Стратегия выполнения задания:
1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.
2. Просмотрите сначала все варианты ответов, попробуйте обосновать фактами из изученного вами конспекта урока, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями.
3. Затем впишите в текст пропущенное слово.
Установление соответствий между элементами двух множеств
Установите соответствие между изображением и названием мужского аксессуара.
Зажим для галстука
Стратегия выполнения задания:
1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.
2. Просмотрите сначала все варианты ответов, попробуйте обосновать фактами из изученного вами конспекта урока, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями.
3. Затем установите соответствие между изображением и названием мужского аксессуара.