Меню

Актуальность проекта вышивка гладью

Творческие проекты и работы учащихся

3. Актуальность вышивания в наши дни

Вышивка- один из распространенных видов народного творче­ства. Искусство создания на тканях узоров с помощью иглы и ни­тей известно с давних времен. Русскую женщину эта сложная, но увлекательная работа сопровождала всю жизнь.

Мне стало интересно, вышивают ли мои сверстники крестиком или нет. Для этого я провела не большой опрос. В нем участвовало 11 сверстников и 11 взрослых. Мой опрос всех очень заинтересовал. Они с удовольствием отвечали на мои поставленные вопросы. Вот результат:

вопрос сверстники взрослые
да нет да нет
1. Вы умеете вышивать крестом? 21% 79% 62% 38%
2. Занимаетесь ли Вы вышивкой сейчас? 17% 83% 44% 56%
3. Хотели бы Вы научиться вышивать? 68% 32% 42% 58%

Я провела исследование среди своих сверстников и взрослых, из которого узнала, знает ли новое поколение об увлечениях и занятиях старшего поколения.

Из этой таблицы видно, что знают об увлечении бабушек и мам только 88% детей, 12% не знают и не интересуются этим вопросом. Как ни странно, но и среди взрослых тоже есть такие, которые не поддерживают связь со старшим поколением это 10% от всех опрошенных. Они не знают, вышивали когда-то их бабушки и мамы или нет.

На вопрос «Занимаются ли вышивкой ваши бабушки или мамы сейчас?» положительно ответили 58% детей, а учителей 54%. А вот ответом на вопрос «Умеете ли вы вышивать?» порадовали меня учителя. Положительно ответили 62%, а дети 21% — это говорит о том, что дети всё дальше отдаляются от старшего поколения.

Из всех учителей не умеют вышивать только 38%, но желают научиться из них 42%. Остальные 58% не хотят научиться, ссылаясь на нехватку свободного времени. Из всех детей, которые не умеют вышивать, 68% с удовольствием научились бы. Те, кто вышивает постоянно, считают, что занятия вышивкой отвлекают от проблем внешнего мира, успокаивают.

Значит, есть занятие, которое могло бы объединить, сблизить взрослых и детей это семейное рукоделие (например, вышивание крестом).

Изучив теоретический материал, я пошла в магазин. Я долго не могла определиться. Мне все нравилось. Но больше всего мне понравились вышивки: «Мышка», «На лугу», «Пчёлки» и «Декоративные подсолнухи».

Вышивки я смотрела довольно долго, но рассмотрев и оценив варианты, я выбрала для работы картину «Букет». Она меня больше всего заинтересовала. Это довольно сложная вышивка, но зато очень красивая и мне будет её интересно вышивать.

Творческий проект по технологии «Вышивка гладью.Магнолия»

Творческий проект по технологии «Вышивка гладью.Магнолия» содержит пояснительную записку и презентацию.

Скачать:

Вложение Размер
Творческий проект по технологии «Вышивка гладью.Магнолия» 2.6 МБ

Предварительный просмотр:

НЕФТЕЮГАНСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ученица 8 класса.

Фасхитдинова Г. Ю.

2. Основная часть

  • Вступление
  • План работы
  • Варианты
  • Описание модели
  • Инструменты и материалы
  • Технология изготовления
  • Экологическая оценка
  • Экономический расчет

Сегодня, среди многих мастериц, особой популярностью пользуется искусство вышивки. Носившая когда-то сугубо бытовой характер, вышивка превратилась в одно из самых прекрасных хобби, помогая создавать удивительные мотивы с помощью простых ниток и иголк и. Она может послужить прекрасным украшением не только спальни, но и гостиной, детской комнаты, и даже кухни. Я решила вышить такую картину.

Это цель моей работы.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить историю вышивания гладью.

2. Выбрать вариант картины, вышитой гладью .

3. Подобрать материалы и инструменты.

4. Разработать технологию изготовления.

5. Выполнить работу и оценить её.

При выполнении работы я использовала следующие источники информации:

Книги «Энциклопедия по рукоделию», «Вышивание гладью» и журналы о вышивании и Интернет – ресурсы.

Вышивание — один из самых распространенных видов народного искусства. Его возникновение связано с появлением первого стежка, сделанного первобытными людьми при скреплении шкуры убитого мамонта. Действие, первоначально предназначавшееся только для пошива одежды, постепенно приобрело дополнительное применение — декоративное. Женщины не хотели ходить в одинаковых нарядах, а поскольку разнообразие материала оставляло желать лучшего, они начали украшать свою одежду при помощи вышивки.

Вышивка — это украшение различных материалов или уже готовых изделий сюжетными рисунками или орнаментом, выполняемых вручную (или машинным способом) при помощи иглы цветными нитями, бисером и т. д. В разное время вышивальщицы использовали для работы льняные, конопляные и хлопковые нити, шерсть, щелк, волос, бисер, драгоценные камни, ракушки и даже монеты. Орудием вышивания в зависимости от уровня развития цивилизации были каменное шило, костяные, бронзовые, стальные и позолоченные иглы. Причем переход от примитивных орудий труда к более совершенным привел к изменению способов вышивания, появлению новых приемов, расширению границ используемых рисунков и орнаментов.

С глубокой древности, с самого момента возникновения декоративная вышивка неотступно присутствует в убранстве жилища, украшении одежды и предметов быта. Самые древние вышивки, сохранившиеся до наших дней, датируются учеными VI-V веками до н. э. Созданы они были на территории Древнего Китая. Основой для вышивки послужили шелковые ткани, рисунок выполнялся волосом, шелком-сырцом, серебряными и золотыми нитями. Вышивальное искусство этой страны оказало огромное влияние на рукоделие Японии, России и других стран.

На Руси исконно вышивка была одним из самых любимых видов рукоделия. Все женщины от мала до велика владели им в совершенстве. Это было связано не только со стремлением русского народа к красоте. В основе вышивки заложены стародавние обычаи и обряды. Археологами доказано, что на территории Древней Руси уже существовало и развивалось вышивальное искусство. Находки, относящиеся к IX-XII векам, служат бесспорным тому подтверждением. В языческие времена основными изделиями, которые украшались вышивкой, являлись полотенца, простыни, скатерти, занавески и различные покрывала. Кроме того, мастерицы вышивали замысловатые узоры на рубахах, сарафанах, головных уборах. Широкое применение вышитые изделия нашли не только в быту, но и при проведении различных ритуалов. Помимо этого, мастерицы создавали декоративные миниатюры, где отображали природные пейзажи, бытовые сюжеты и т. д.

После прихода на Русь христианства вышитые изделия приобрели новое значение. Украшать вышитыми полотенцами стали окна, иконы и зеркала. На всех значимых праздниках — таких, как рождение ребенка, крестины, венчание и т. д., — в качестве необходимого атрибута выступали работы рукодельниц. Существовало мнение, что вышитые изделия обладают защитной силой. Особенно ценными в этом отношении считались полотенца обыденные, то есть «об один день сделанные». Как правило, над созданием его работали несколько мастериц одновременно. Если, начав работу на рассвете, они успевали закончить ее до того, как сядет солнце, изделие считалось безупречно чистым, способным оберегать от злых сил, стихийных бедствий и различных болезней.

Чтобы успешно выполнить работу, я составила схему.

  • Картина «Магнолия», вышивка гладью (Прил. 1)
  • Картина «Котенок», вышивка крестом (Прил. 2)

Рассмотрев эти варианты, я остановилась на первом. Недавно я научилась вышивать гладью и, думаю, будет интересно попробовать свои силы в изготовлении изделия с использованием этого вида рукоделия.

4. Описание модели.

Картина «Магнолия» вышита гладью на белой ткани с использованием разных цветов ниток мулине.

Актуальность проекта вышивка гладью

Вышивание гладью — одна из наиболее изысканных техник в вышивке, в которой можно выполнить великолепные картины и панно, похожие на работы акварелью.

В моём классе обучается 9 человек (5 мальчиков, 4 девочки), и так вышло, что весь класс проявил желание посещать кружок «Волшебный стежок», на занятиях которого, изучают различные техники вышивания: ленты, крестик, гладь. Мальчикам по душе, оказалось, вышивание гладью, а девчонки с азартом взялись за вышивание лентами и крестиком. Первое время, у меня не возникало желания посещать кружок «Волшебный стежок». Я считал, что это занятие только для девочек. Но со временем, меня всё больше и больше стало интересовать вышивание. Классный руководитель объяснил, что вышиванием могут заниматься не только девочки, но и мальчики. Да и сделать подарок собственными руками – куда интересней и необычней.

Есть такая поговорка: «Лучший подарок тот, который сделан своими руками». Вышивка позволяет вложить всю свою любовь и благодарность к другому человеку. В каждую вышивку вкладываешь частичку себя. Из-за этого она гораздо ценнее, чем такое же фабричное изделие. Тот, кто получит такой подарок, оценит и поймет, что за его изготовлением проведено много времени. Такой подарок никогда не забудется!

Цель моего проекта: изучить искусство вышивания гладью и определить его место в современной культуре.

Актуальность: Вышивание гладью не утратило своей актуальности в современном мире. Способ вышивания гладью – это одна из самых популярных техник вышивания в настоящее время. На сегодняшний день многие увлекаются вышиванием не только потому что это модно, но и по велению души. Ведь это занятие не только помогает реализовать свои творческие способности, но и дарит радость, душевное равновесие. Вышивание не является пустым времяпрепровождением.

— Найти и изучить книги, журналы, справочники, в которых рассказывается о вышивании гладью.

— Изучить историю развития вышивки гладью.

— Разработать мини – тесты для учащихся и учителей.

— Провести социологические исследования среди учащихся и учителей об умении и желании научиться вышивать.

— Исследовать и освоить технологии вышивки гладью.

— Сделать выводы, подвести итоги исследования.

— Анализ литературных источников и Интернет ресурсов;

— Анкетирование и беседы;

— Практическая работа, изготовление изделий.

Оборудование и материалы:

— Ткань, нитки «Мулине»;

— Иглы короткие с большим ушком, ножницы, пяльцы.

1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Искусство вышивания появилось с первым стежком, сделанным руками первобытного человека при шитье одежды из шкур животных. Материалом для вышивки в разное время служили жилы животных, окрашенные или натуральные нити хлопка, льна, шёлка, конопли, шерсти, волосы, тонкая серебряная и золотая проволока, а также бисер, бусы, драгоценные камни, жемчуг, ракушки, монетки.

Переход от каменного и костяного шила к костяной, а затем к бронзовой и стальной игле благоприятно повлиял на возникновение новых способов вышивания. Наиболее древними вышивками считают изделия, найденные в Китае, которые были выполнены мастерицами в 6-7 веках до нашей эры. Изделия представляли собой шёлковые ткани, украшенные узорами из золотых и серебряных нитей, шёлка-сырца и волос.

В нашей стране вышивка тоже имеет древнюю историю. Ею украшали одежду, обувь, конскую сбрую, жилище, предметы быта.

Русские женщины прекрасно владели искусством вышивки и отражали в своих работах старинные обычаи и обряды.

В дохристианской Руси вышивкой украшали занавески, покрывала, простыни, скатерти, а также головные уборы, сарафаны, рубахи. На Алтае при раскопках Пазырыкских курганов были найдены тканые, вышитые и украшенные аппликациями ковры, седла, черпаки, одежда и обувь знатных скифов. Учёные относят эти изделия к 6-3 векам до нашей эры.

С конца 10 века, с принятием христианства, вышивка на Руси приобрела новое значение.

Одна из первых школ вышивания была открыта сестрой Владимира Мономаха великой княжной Анной-Янкой в Киеве, в ею же основанном женском монастыре во имя святого апостола Андрея Первозванного. Девушек там обучали грамоте, пению, мастерству вышивания шелком, золотыми и серебряными нитями. На протяжении многих столетий руками русских мастериц было создано немало пышных растительных орнаментов и узоров.

Девушки из знатных семей к вышивке относились как к развлечению, способу занять себя в свободное время. Они могли участвовать в светской беседе с гостями или приглашенным женихом, не прекращая работы над вышивкой. В то время, как для крестьянских девушек вышивание было необходимым занятием. Девочка, едва взяв иглу в руки, уже начинала готовить себе приданое: постельное и нижнее белье, скатерти, полотенца, повседневную и праздничную одежду. Заблаговременно готовили и вышитые подарки, предназначенные родственникам жениха. Перед свадьбой приданое выставляли на всеобщее обозрение, чтобы родственники жениха могли по достоинству оценить мастерство юной невесты.

С конца 18 века вышивание стало профессией. В России появились первые мастерские вышивального искусства.

В последние годы искусство вышивания вновь стало популярным. На стенах квартир и коттеджей можно увидеть прекрасные вышитые картины – пейзажи, натюрморты, портреты.

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫШИВАНИЯ

5. Швейные нитки.

8. Копировальная бумага.

ОСНОВЫ ТЕХНИКИ ВЫШИВКИ ГЛАДЬЮ

Вышивка гладью — вид вышивки, в которой стежки наносятся на ткань, полностью заполняя гладь полотна. В данной технике возможно использование различных видов швов и приёмов.

Для начала необходимо перенести рисунок на ткань с помощью карандаша или копировальной бумаги.

Затем закрепить нить, для этого сделать несколько стежков в технике «вперед иголку», и приступать к выполнению прямых стежков гладью, оставив конец нити спрятанным в толще полотна.

Вышивая техникой простой плоской глади – выкладывать стежки нитью по ширине всего элемента параллельно друг другу, не оставляя зазоров и просветом между ними. Направление стежков выбирать в зависимости от формы элемента, например, вышивать листья — от края к середине.

Если вначале нанести на ткань направляющие линии, то будет гораздо удобнее соблюдать угол и направление стежков.

Чтобы вышить плавным переходом цвета, задать места теней и оттенки – нужно использовать технику тоновой глади. Каждый ряд тона делать чередованием коротких и длинных стежков.

При выполнении некоторых элементов более объемно – следует применять технику «гладь с настилом». Прокладывать последовательно сначала один слой простой гладью и затем накрывать его еще одним слоем.

В ходе работы помнить, что ни на лицевой, ни на изнаночной стороне не должно получаться узелков, торчащих нитей и затяжек. Все хвостики необходимо скрывать как в начале работы, так и в конце.

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

С целью определения места вышивания гладью в современной культуре, я провел анкетирование учащихся, а также учителей МБОУ СОШ с. Фарн. (Приложение 1.)

В анкетировании приняло участие 120 человек. Из них: 15 учителей, 105 учеников, не приняли участие в анкетировании 16 учеников.

На первый вопрос положительный ответ дали 52 человека, что составило 43,3 % опрошенных.

На второй вопрос положительный ответ дали 75 человек, что составило 62,5 % опрошенных.

На третий вопрос положительный ответ дали 90 человек, что составило 75 % опрошенных.

На четвёртый вопрос положительный ответ дали 63 человека, что составило 52,5 % опрошенных.

Как мы видим из диаграммы, что опрошенные в основном знакомы с таким видом творчества, как вышивка гладью. 75 % старшего поколения занимаются вышиванием гладью. В настоящее время, этот процент упал до 62,5%. Из всех учащихся 3 класса (моих одноклассников), умеют вышивать 100%.

Исходя из результатов анкетирования можно сделать вывод, что вышивание гладью не потеряло своей актуальности и в настоящее время. Вышивание гладью – это одно из самых популярных видов рукоделия в современном мире.

После анкетирования, я решил провести опрос учителей и учащихся, которые умеют вышивать. Оказалось, что мой классный руководитель, Чисникова Валентина Вячеславовна, еще с начальных классов увлекается вышивкой. Во время обучения в школе, она освоила различные техники вышивания: крест, гладь, ленты, изонить. (Приложение 2)

С тех пор, ничего не изменилось, в свободное время она также продолжает вышивать. Но помимо этого, еще и нас учит различным видам вышивания во время кружковой деятельности.

Дзиова Ольга Борисовна, учитель начальных классов, рассказала мне о своём любимом способе вышивания — вышивка на швейной машинке. (Приложение 3)

Дзабаева Ивета Эльбрусовна, завуч нашей школы, в свободное время занимается алмазной вышивкой, а также вышиванием крестом.(Приложение 4)

Также выяснил, что кружок «Волшебный стежок» посещают 40 учащихся нашей школы. Дети в кружке различного возраста от 7 до 14 лет. И большинство учащихся стараются успеть освоить все виды вышивания, что доказывает творческая выставка в холе нашей школы. (Приложение 5)

Две ученицы из нашей школы со своими работами одержали победу в районном конкурсе. (Приложение 6)

Проведя исследования, узнав много новой информации о вышивании гладью, я решил овладеть данной техникой.

Моё знакомство с вышиванием в технике гладь, началось с нуля. До этого я ни когда не вышивал, даже не держал в руках иголку. Поэтому, прежде чем вышивать какую-нибудь картинку, учитель научил меня правильно делать отдельные стежки: (Приложение 7)

— стежок «вперёд иголку»; (рис. 1)

— строчной стежок; (рис. 2)

— стежок узелком; (рис. 3)

— тамбурный стежок «вприкреп»; (рис. 4)

— стебельчатый шов; (рис. 5)

— петельный шов; (рис. 6)

— простая гладь; (рис. 7)

— художественная гладь. (рис. 8)

Освоив данные техники вышивания гладью, я приступил в выполнению проекта. Итак, свою вышивку я начал с того, что на ткань нанёс рисунок с помощью копировальной бумаги, для того чтобы не совершить ошибок во время вышивания. Далее поместил ткань в пяльцы. У меня они были диаметром 200 мм. Подобрал необходимые цвета ниток. Обычно пасма мулине состоит из 6-ти тонких ниточек. Для своего проекта я использовал разное количество нитей, в зависимости от рисунка.

Выполняя проект, я постарался использовать все изученные техники вышивания гладью. (Приложение 8)

Готовую работу оформил в рамку. Мама будет счастлива, если я подарю ей картину, изготовленную своими руками, на её день рождения. Пожалуй, это лучшее решение.

Вышивка гладью является одним из популярных видов рукоделия. Трудно ли научиться вышивать? Как и любое начинание, вышивание требует внимательности и аккуратности, а главное — большого желания и усидчивости. Если у вас есть все эти качества характера, научиться вышивать нетрудно.

Работая над проектом, я много узнал об истории вышивки, способах и видах вышивания. В ходе исследования мне приходилось общаться с людьми разного возраста: как с учениками школы, так и с учителями; работать с книгами и интернетом в поиске новой информации.

По результатам анкетирования и опроса учеников и учителей, выяснил, что женщины большинства семей когда-либо занимались вышиванием гладью, а некоторые, и в настоящее время продолжают.

62,5 % опрошенных учащихся умеют вышивать гладью. Из учителей 86,6% опрошенных знакомы с вышиванием гладью, но 66,69 % в данный момент занимаются другими видами вышивания.

Таким образом, но основе полученных результатом исследований на базе МБОУ СОШ с.Фарн, можно сказать, что вышивка гладью в настоящее время актуальна в с.Фарн.

Цели и задачи научно-исследовательской работы, считаю выполненными.

В дальнейшем планирую работать над проектом «Удивительный мир вышивки», так как в ходе исследования, я выяснил, что большая часть учащихся и учителей школы заинтересованны не только вышивание гладью, но и такими видами вышивки как алмазная, крест, ленты, изонить.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Ермакова С.О. Вышиваем крестом. Подарки к праздникам. – Москва: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006. – 240 с.

Миронова Т. Вышиваем гладью. Основы и лучшие техники. – Москва: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006. – 240 с.

Пермякова М. Рукоделие. – Москва: «Премьера», 1999. – 176 с.

Хворостухина С.А. Вышиваем гладью. Идеи для домашнего уюта. – Москва: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006. – 240 с.

Электронный ресурс – сайт — https://zvetnoe.ru/club/poleznye-stati/vsye-o-khobbi-tovarakh/vyshivka/vyshivka-gladyu-dlya-nachinayushchikh/

Анкетирование учащихся и учителей

Как вы думаете, много ли людей сейчас вышивает гладью?

Читайте также:  Схема для вышивки бизнес
Adblock
detector