Меню

Акварельная вышивка что это такое

Акварельная вышивка что это такое

Сложность той или иной вышивки оценивается в количестве крестиков, которые нужно отшить, в количестве цветов ниток и блэндов, в размере работы. А какие существуют методы, чтобы оценить красоту вышивки? Конечно, в вопросах эстетики и визуальных качеств предметов каждый из нас полагается только на свой вкус, здесь работает категория «нравится/не нравится», это область субъективного.

Сегодня мы хотим рассказать вам об особой серии наборов для вышивания компании «М.П. Студия»: перед вами наборы, разработанные на основе иллюстраций художницы Марии Мишкарёвой. Её рисунки — настоящее акварельное чудо, сотканное из непередаваемой игры света, цвета и тени. Натюрморт из обычных, казалось бы, объектов — фруктов, ягод, овощей — на иллюстрациях Мишкарёвой выглядит сочно и натуралистично.

НВ-529 «Гранатовое настроение»

Набор для вышивания крестом на канве «Гранатовое настроение»: канва «Аида» №18, нитки мулине 26 цветов. На серебряном блюде лежат спелые гранаты, которые отражаются в зеркальной поверхности посуды. Белизна кухонного полотенца сочетается с глубоким синим цветом стола. Зёрна граната проработаны подробно: где-то розовые, где-то бледно-алые и все как один неправильной формы. Сами гранаты максимально натуралистичны: темные оскомины спелой кожуры, сухие гранатовые «короны». Подробнее о наборе здесь.

НВ-598 «Ягодный джем»

Набор для вышивания крестом «Ягодный джем»: канва «Аида» №18, нитки мулине 29 цветов. Летняя пора. Время созревания ягод. Хозяйка оставила на столе чашку только что собранной малины, пригоршню еще не перебранной красной смородины. Рядом стоит банка варенья, сваренного своими руками все той же хозяйкой. Она украшена бумагой и небольшой наклейкой. На солнечных лучах варенье переливается теплыми ягодными красками. Такую палитру могла придумать только природа! Вышивка буквально дышит уютом, летним благополучием и беспечным счастьем. Подробнее о наборе здесь.

НВ-609 «Сливочное варенье»

Набор для вышивания крестом на канве «Сливочное варенье», в составе: канва «Аида» №18, мулине 37 цветов. Размер вышивки — 21х27. Середина июля, идёт сезон созревания сливы. Сочные фрукты покрыты светлой патиной, пыльцой и июльским теплом. Самое время варить варенье! Янтарная мякоть сливы, приятный цвет сливового варенья заполнили банку до краев. С ложки лениво стекает сливочный нектар. Помимо насыщенного фиолетового и теплого желтого цветов на вышивке присутствуют разнообразные оттенки синего: это и полотенце, и широкая пиала, и ткань на крышке банки. Синий цвет здесь не доминирует, он помогает прочим оттенкам раскрыться! Подробнее о наборе здесь.

НВ-622 «Ягодный натюрморт»

Набор для вышивания крестиком «Ягодный натюрморт»: канва «Аида» №18, нитки мулине 28 цветов, размер работы — 19х28. Кислый, сладкий, неожиданный, солнечный крыжовник! Яркие изумрудные градины ягод светятся сквозь стеклянную посуду, в которую хозяйка спешно его собрала. Правда, не весь крыжовник поместился в стеклянных чашках: часть ягод отдыхает в светлой тарелке. Подробнее о наборе можно узнать здесь.

Наборы для вышивания, созданные по иллюстрациям Марии Мишкаревой, обладают по-настоящему акварельной палитрой цветов, тонких, едва уловимых оттенков и теней. Любой из этих наборов для вышивания украсит ваш дом или станет оригинальным подарком для любого человека.

Читайте также:  Какие нитки выбрать для вышивки гладью

Методическая разработка на тему «Технология выполнения творческой работы методом вышивки по росписи акварелью на ткани»

Рукоделие прочно вошло в наш быт, став любимым занятием, художественным творчеством, средством самовыражения.

Учащиеся с большим удовольствием принимаются за рукоделие, любят фантазировать, воплощать свои идеи в работах, подбирая сюжеты, композиции, цветовую гамму.

По дополнительной образовательной программе “Волшебная иголочка” в детском творческом объединении обучаются вышиванию дети младшего и среднего школьного возраста. Программа рассчитана на три года. За это время дети овладевают умениями вышивать крестом, гладью, лентами, создавать аппликации на ткани. Одним из блоков программы в течение всех трех лет обучения является вышивка по акварели, где каждый ребенок может не только проявить себя как мастер вышивки, но и раскрыть в себе талант художника.

Для выполнения цветной вышивки необходимо знать основы цветоведения и закономерности колорита, создающего определенное цветовое единство картины. Основы цветоведения изучаются на начальном этапе образовательной программы, к этой теме неоднократно приходится возвращаться при изучении всех программных блоков.

В первый год обучения воспитанники переносят на ткань несложные готовые рисунки, вышивая их по контуру украшающими швами (стебельчатым, тамбурным и др.)

В течение второго года обучения задания усложняются и в плане изобразительной части работы, и в технике и объеме вышивки (увеличивается площадь для вышивания, применяются в сочетании различные виды швов, используется насыщенная оттенками цветовая гамма).

В последний год обучения детям предлагается создать для итоговой работы собственный рисунок (в жанре пейзажа) и авторский проект вышивки по этому рисунку.

Основные идеи метода вышивки по росписи были почерпнуты из книг Кит Никол “Искусство вышивки: секреты мастерства” [1] и Анны Ивановой “Вышитый пейзаж” [2]. Дополнительные детали при разработке технологии помогла внести статья, рассказывающая о технике “акварельной вышивки” Н.Н.Кукушкиной [3]. Необходимо адаптировать технику вышивки по акварели для работы с детьми в соответствии с возрастными возможностями и временными ограничениями в рамках учебного занятия, поэтому некоторые технологические этапы, присутствующие у названных выше авторов, были изменены или дополнены.

Стоит сказать о важности не описанного в технологической карте этапа, который является подготовительным для работы над созданием авторского эскиза для вышивки, можно назвать его “вынашиванием творческого замысла”. Экскурсии на природу, на выставки местных художников, коллективный просмотр фотоматериалов и репродукций картин художников-пейзажистов, подбор детьми понравившихся им поэтических, музыкальных “пейзажей” — все это предшествует занятию, на котором творческий замысел выливается, наконец, на бумагу.

Затем на основе эскиза создается технический рисунок: со старшими – на кальке, с младшими детьми – на ксероксной бумаге. На нем соблюдены все пропорции и размеры элементов будущей картины, прорисованы основные контуры.

Рисунок переносится через копирку на ткань (обычно используется лён или хлопок). Затем на ткань наносятся акварельные краски. Выбор красок для исполнения “живописного” этапа работы определился опытным путем. Гуашь ложится на ткань плотно, по ней трудно вышивать, особенно малышам. А вот акварель ложится гладко, мягко. Она имеет способность растекаться, что очень хорошо при раскрашивании фона, но не очень удобно для нанесения четких линий. Чтобы акварель не растекалась, рисунки предварительно пропитываются клеем, просушиваются. Затем наносится вышивка различными видами швов.

Читайте также:  Исследовательский проект шить или не шить

Вышивка по живописи бесконечно разнообразна. Чтобы вышитая картина выглядела эффектно, необходимо сделать ее рельефной. Рельефность создаётся благодаря использованию ниток различной толщины и различных швов, создающих объем.

Следует учесть и перспективу в цвете – передний план более тёмный, при приближении к горизонту краски бледнеют и необходимо выбирать более холодные тона ниток, а также переходы между светом и тенью для придания вышивке объёмности. Стежки ложатся очень плотно и обязательно по форме предмета швом “двусторонняя гладь” или “гладь с настилом”. Например, для изображения веток, кустов применяется штриховая гладь, а для листвы – швы “россыпь” и “рис”. Таким образом достигается потрясающий эффект – издалека картина выглядит так, будто написана кистью художника, а вблизи можно увидеть затейливую рельефную вышивку.

На мой взгляд, не менее важен и другой – воспитательный, творческий эффект – в процессе создания такой неповторимой работы ребенок испытывает радость, приобретает веру в свои творческие силы и возможности, вдохновляется на создание новых произведений.

Технологическая карта изделия, выполненного методом “Вышивка по росписи акварелью на ткани”

Последовательность выполнения операций Особые условия Материалы, инструменты
1. Создание карандашного эскиза будущей работы на бумаге, роспись его акварелью Бумага для рисования, карандаши, ластик, акварельные краски, кисти
2. Изготовление технического рисунка Копирку лучше брать старую; на новой рекомендуется убрать ватным тампоном излишки жирной краски Калька либо ксероксная бумага, шариковая ручка (можно с пустым стержнем), копирка
3. Перенесение технического рисунка через копирку на ткань Копирку лучше брать старую; на новой рекомендуется убрать ватным тампоном излишки жирной краски Технический рисунок на бумаге, копирка, шариковая ручка (можно с пустым стержнем)
4. Пропитывание клеем рисунка на ткани Одним слоем Рисунок на ткани, клей ПВА, кисточка
5. Просушивание феном пропитанного клеем рисунка Режим медленный, возможна естественная сушка (не рекомендуется сушить возле отопительных приборов) Рисунок на ткани, пропитанной клеем, фен
6. Проглаживание рисунка на ткани (с изнанки) Средний режим работы утюга Рисунок на ткани, утюг
7. Роспись рисунка на ткани согласно эскизу Рисунок на ткани, акварельные краски, кисти
8. Просушивание феном раскрашенного рисунка Режим медленный, возможна естественная сушка Раскрашенный рисунок на ткани, фен
9. Проглаживание раскрашенного рисунка (с изнанки) Средний режим работы утюга Раскрашенный рисунок, фен
10. Запяливание рисунка в гобеленовые пяльцы Не рекомендуется использовать круглые или овальные пяльцы во избежание заломов ткани Гобеленовые пяльцы или прямоугольная деревянная рамка
11. Подбор ниток мулине для вышивания согласно цветовой гамме рисунка на ткани Раскрашенный рисунок на ткани, нитки мулине
12. Вышивание изделия Рисунок на ткани в пяльцах, нитки мулине, иголки, ножницы
13. Изготовление шаблона прямоугольной формы из картона по размеру, равному вышитому изделию Картон, карандаш, линейка, ножницы
14. Натягивание вышитого изделия на картон и закрепление Вышитое изделие на ткани, картонный шаблон, степлер
15. Оформление готовой работы Вышитое изделие на картонном шаблоне, деревянная прямоугольная рамка

Список использованной литературы

  1. Кит Никол. Искусство вышивки: секреты мастерства. – Издательская группа “Контэнт”, 2004. – 128 с.
  2. Иванова А. Вышитый пейзаж. – М., 2004. – 48 с.
  3. Акварельные вышивки // Лена. – 2001. — №12. – С. 22-23.

Выставка вышитых работ «Грани Клейтона» в Москве

Выставка вышитых работ по разработкам дизайнера Джона Клейтона пройдет с 20 марта в 10:00 по 8 апреля в 20:00.

Работы собирались по крупицам, по соцсетям, по различным группам, сообществам и это пока единственная возможность увидеть вышитые работы в живую в таком количестве.

  • Выставка — бесплатная.
  • Воскресенье и понедельник — выходной
  • Адрес : метро Бауманская, улица Спартаковская, дом 9, библиотека-читальня имени Пушкина

В день открытия в час дня будет проведена лекция о творчестве дизайнера, но так как зал для лекций небольшой, то билеты на лекцию уже закончились.

Организаторы Яна Бебре (ведет подкаст Ворчание бобра) и Дарья Скобелкина.

Организаторы постараются записать и сохранить эфир и тогда я обязательно оставлю на него ссылку!

Джон Клейтон самый известный дизайнер фирмы Heritage (1982 г — год основания фирмы).

Джон Клейтон — художник, который пишет акварели по сырому.

Акварель по сырому обладает мягкостью и рассеяностью.

В этом методе много факторов, которые влияют на результат — текстура бумаги, количество воды, время (нужно поймать нужный момент) и конечно соотношение пигментов. На мокрой бумаге акварельные краски смешиваются друг с другом и создают неповторимый эффект. Каждая работа получается индивидуальной и непредсказуемой.

Свои акварельные работы Джон Клейтон переводит в схемы для вышивки.

Сотрудничество художника с Heritage Crafts началось давно, с того момента, когда Сьюзан Райдер (Susan Ryder), основательница фирмы Heritage Crafts увидела открытки с мишками.

Девушка решила, что эти мишки будут замечательно смотреться в крестиках.

Все, что разработано художником для вышивки, увидено им и отрисовано или взята за основу фотография.

Из-за изменчивости английской погоды Джон сначала делает фотографию, а затем уже принимается писать свои работы.

После завершения картины, акварель переводится в схему для вышивки.

По схемам обязательно делается первый отшив.

Художник придирчиво оценивает результат, распарывает не понравившиеся ему моменты, вносит исправления в схему, подбирает новые оттенки мулине.

Наиболее известные круги Джона Клейтона и вышитые панели.

Adblock
detector