- Алмазная вышивка и мозаика. В чем разница.
- Отличие алмазной мозаики от вышивки
- Где купить алмазную вышивку и на что обратить внимание
- Вышивка VS алмазная мозаика
- Результат
- Скорость
- Качество
- Безопасность
- Мобильность
- Доступность
- Алмазная вышивка – что это такое?
- Что такое алмазная вышивка?
- Алмазная вышивка – как пользоваться?
- Алмазная вышивка – плюсы и минусы
- Виды алмазной вышивки
- Виды страз для вышивки
- Как выполнять алмазную вышивку?
- Рамка для картины из страз
- Алмазная вышивка — что это, как выкладывать и полезные советы.
- Какая алмазная вышивка лучше: китайская или российская?
- Коллективный «крестовый поход»: выбираем сюжеты для всей семьи
- Холст любит нежное обращение
- Тонкости работы с защитной пленкой
- Правильно взять страз – целое искусство
Алмазная вышивка и мозаика. В чем разница.
Алмазная вышивка – современная техника рукоделия, окончательно сформировавшаяся в XXI веке. Однако данный вид искусства был популярен со времен Древнего Востока. Используя мозаичный способ, мастера оформляли стены помещений при помощи подручных материалов: гальки, смальты, цветных камней.
Алмазная вышивка и мозаика являются адаптированными под требования современных людей аналогами мозаичного искусства. Рукодельницы активно используют технику для украшения одежды, подушек, салфеток или для создания колоритных панно.
Отличие алмазной мозаики от вышивки
Можно с уверенностью сказать, что вышивка картин бисером – это пережиток прошлого. Для создания настоящего шедевра потребуются набор нитей, игла, специальная ткань, пяльцы, много терпения и мастерства. С алмазной мозаикой все намного проще. Работа состоит из нескольких этапов:
- подготавливаются схема и основа;
- на клеевой слой холста по нанесенному рисунку выкладываются стразы в шахматном порядке, которые необходимо подравнивать по горизонтали и вертикали;
- готовую картину «прокатывают» для лучшего сцепления стразов с основой;
- полотно обрабатывают лаком, после чего оформляют его при помощи красивой рамки.
Алмазная мозаика – это целый набор, состоящий из холста с цветовым ключом, стразов разнообразных расцветок, контейнера, пинцета и подробной инструкции. Некоторые производители предлагают специальный клей. Он пригодится в том случае, если на клеевом слое основы трудно закрепить искусственные камни. Мы используем при производстве алмазной вышивки по фотографиям только качественные холсты производимые в Германии с надежным клеевым слоем, поэтому дополнительный клей не требуется.
Где купить алмазную вышивку и на что обратить внимание
Алмазная вышивка (алмазная мозаика) получила свое название благодаря особой технике производства стразов. При выкладке на холст они настолько ярко переливаются, что создается впечатление, как будто картина украшена настоящими алмазами. По своей структуре стразы могут быть прозрачными и непрозрачными, изготавливают их чаще всего из акрила, но попадаются варианты из стекла, размером от 2 до 5 мм. По форме они делятся на:
Встречаются наборы с частичной выкладкой. Часть картины уже нанесена полиграфическим методом, а другую часть украшают, как правило, при помощи круглых страз. Для полотен с полной выкладкой удобнее использовать квадратные стразы, с ними работать намного легче. Но где купить алмазную мозаику по приемлемой цене? Приобрести готовые наборы можно:
- в магазинах рукоделия;
- в интернет-магазинах, в частности в нашем интернет магазине можно заказать вышивку с полной выкладкой по своей фотографии, что станет отличным подарком любому человеу и будем украшать помещение своей красотой и сказочным переливанием.
Алмазная мозаика – это интереснейшее хобби. Создать настоящие произведения искусства достаточно легко, так как принцип работы со стразами прост и понятен. Наборы для творчества стоят сравнительно недорого, поэтому попробовать свои силы в выкладке полотен сможет каждый желающий.
Вышивка VS алмазная мозаика
Сегодня решила поделиться своими мыслями и сравнить оба вида рукоделия. Мнение будет субъективным и на истину в последней инстанции не претендует.
Результат
Первое, что волнует любую рукодельницу — что получится в итоге.
И здесь очевидный плюс вышивки. В мозаике результат сильно зависит от размера. Если в вышивке даже на маленьком процессе за счет бэка и других элементов можно создать сюжет с большим количеством деталей, то в мозаике так не получится.
Кроме того, стразы крупнее крестиков — круглые стразы 2,8 мм в диаметре, квадратные 2,5 мм по каждой стороне. Такой размер можно сравнить с вышивкой на 9 — 10 каунте канвы.
Также в алмазной мозаике часто используют прогон исходной картинки. Это еще одна причина, по которой для получения хорошего результата в мозаике нужно брать большой размер полотна.
Скорость
По этому параметру очевидно выигрывает мозаика. Даже пинцетом по одной стразинке выкладывать картинку гораздо быстрее, чем вышивать крестиком или полукрестом. А учитывая различные насадки на 3 — 9 страз или специальное колесо, можно сказать, что скорость выкладки выше скорости вышивки в разы.
Если брать в работу только один процесс, то мозаику размером 50х70 см можно сделать за 2 — 3 недели.
На вышивку такого размера уйдет около года, а то и больше времени.
Качество
Здесь хочу сравнить качество исходных материалов. Однозначного лидера по этому параметру нет. Нарваться на некачественное полотно, нитки или стразы можно у любого производителя.
Бывает, что производители наборов могут и не положить нужное количество материалов. Нехватка нитки на пару крестиков или недостаточное количество (а иногда и полное отсутствие нужно цвета) страз может испортить впечатление от любого набора. Приходится либо связываться с производителем, либо подбирать нужный цвет из запасов, либо идти в магазин.
По этому параметру также нельзя выделить абсолютного лидера. В сегменте масс-маркета стоимость наборов для вышивки и мозаики примерно одинаковая.
Без особых проблем можно найти реплики и на знаменитых или дорогих производителей. А популярные схемы для вышивки спокойно перекочевали в сюжеты для алмазной мозаики.
При этом как в вышивке, так и в мозаике можно найти и дорогие наборы. Как правило, это картины просто огромных размеров.
В мозаике видела наборы и по 20 000 российских рублей за комплект. Да и в вышивке есть картины по 1 000 — 2 000 долларов.
Безопасность
Сравнивая составляющие процесса создания вышивальных или алмазных картин, можно с уверенностью сказать, что мозаика безопаснее.
Иглы и ножницы не самые безопасные инструменты. Приучать к этому виду рукоделия можно, начиная с младшего школьного возраста. Сама видела ограничение по возрасту на наборе 7+.
Мозаика гораздо безопаснее. Ее можно давать детям, когда они уже более менее научились держать карандаш и перестали совать мелкие предметы в непредназначенные для них отверстия собственного тела. Кроме того, мозаика хорошо развивает мелкую моторику и приучает к усидчивости.
Конечно, нельзя оставлять детей без присмотра даже за выкладкой алмазных картин. Все-таки контроль должен быть.
Мобильность
Здесь однозначно выигрывает вышивка. Небольшие пяльца, набор и инструменты поместятся в любую сумку или рюкзак. Можно вышивать даже сидя в очереди или в длительной поездке.
Мозаика такой мобильности практически лишена. Для выкладки нужна ровная и твердая поверхность.
А стразы так и норовят высыпаться из контейнера на любой неровности дороги. Да и в помещении собрать рассыпавшиеся алмазинки — тот еще квест.
Доступность
Я не буду сравнивать по этому параметру готовые наборы. И мозаику, и вышивку можно купить, практически, в любом рукодельном магазине.
Хочу поговорить, именно, о доступности комплектующих материалов. Чтобы собрать набор самостоятельно нужны канва (холст) и нитки (стразы).
В вышивке проще — пришел в магазин и выбрал нужный размер канвы или равномерки. Да и нитки большинства производителей есть в свободной продаже.
С мозаикой хуже. Готовые холсты продают только китайцы. Это, как минимум, требует времени на ожидание посылки. Конечно, можно сделать холст и самостоятельно с помощью двухстороннего скотча и ламинированной бумаги.
Но стразы так просто не купить. Их нужно заказывать у производителей наборов. А это также процесс не быстрый.
А на этом, пожалуй, все.
Пы. сы.: поделитесь своим мнением в комментариях.
Алмазная вышивка – что это такое?
Алмазная вышивка – искусство для любителей кропотливой работы, но не любящих нитки, иголки и пяльцы. Используются в работе не натуральные алмазы, а пластиковые камешки с огранкой, которая так напоминает сверкание драгоценных камней. Ювелирные картины, сделанные в этой технике, выглядят оригинально и безупречно.
Что такое алмазная вышивка?
Алмазная вышивка – это создание картин на тканевой основе с помощью камешков-кристаллов по схеме. Вышивка стразами напоминает древнюю технику мозаики. Только сейчас для изготовления картины используются не натуральные камни, а искусственные стразы. Камешки приклеиваются к основе на напечатанную схему, оформляются в багет и выходит настоящее произведение искусства.
Алмазная вышивка – как пользоваться?
Практически все наборы алмазной вышивки содержат в себе все необходимое для создания шедевра:
- основа с рисунком и клеевым слоем;
- стразы, расфасованные по цветам;
- пинцет для выкладывания камешков или прижимной карандаш;
- лотки или блюдца для страз;
- инструкция.
Для выкладывания рисунка можно воспользоваться и обычным карандашом. Еще нужна металлическая линейка, ей удобно выравнивать уже выложенные ряды и поправлять съехавшие стразы алмазной вышивки. Иногда в состав набора входит клей, чтобы приклеить стразы, если клеевая основа подсохла. Заметим, что некоторые производители экономят и не во всех наборах есть прижимной карандаш или пинцет.
Алмазная вышивка – плюсы и минусы
Создавать картины, вышивая стразами, – особенное удовольствие, потому что это:
- красиво (стразы дают интересную фактуру за счет огранки);
- дешевле в некоторой степени, потому что готовую картину можно не покрывать стеклом;
- интересно и просто (даже дети могут справиться с работой).
Алмазное вышивание имеет и свои недостатки:
- высокая цена некоторых набора (материалов);
- трудоемкость работы (качественное наклеивание страз занимает много времени);
- бракованные стразы (разного цвета, размера, с дефектами).
Виды алмазной вышивки
Подобные изделия можно разделять на группы по разным критериям:
- Вид рисунка на полотне. Изображение на полотне может быть цветным или черно-белым. Последний вариант имеет вид букв или цифр. Для создания больших полотен советуют выбирать цветную схему.
- Алмазная живопись различается и по типу выкладки: полная или частичная. Во втором варианте на картине выкладывается какой-то элемент рисунка, чаще это центральная деталь. Остальная часть выполняется качественной печатью. При полной выкладке картина полностью заполняется стразами.
- Классическая вышивка из страз представляет полотно с нанесенной схемой. Новый вариант – счетная вышивка стразами – белая основа имеет только нанесенную сетку 10х10 квадратов и отдельно напечатанный цветной рисунок. Здесь предполагается самостоятельное расположение страз на основе.
Виды страз для вышивки
Выполнять картины из кристаллов можно разными камешками. Одна и та же схема, выложенная стразами разной формы, будет смотреться по-своему оригинально. Стразы для вышивки бывают разными:
- Квадратные – непрозрачные или матовые (обычно размер их 2,5х2,5 мм).
- Круглые бывают двух видов: матовые и блестящие. С ними проще работать, так как не нужно выкладывать точно стык в стык.
- Можно сделать картину из страз Сваровски. Такие камешки приклеиваются либо клеем, либо с помощью нагрева. Стразами выкладывают контур рисунка или заполняют отдельные его части.
Как выполнять алмазную вышивку?
Для того чтобы создать картины из страз своими руками, нужен простой план работы:
- Подготовить рабочее место. Свет должен быть достаточным и не слепить глаза.
- Выложить инструменты для вышивки, стразы разложить по контейнерам и подписать номера, чтобы работать быстрее и не искать камни нужного цвета в пакетиках.
- Снимать защитную пленку с основания нужно постепенно, не открывая весь клеевой слой сразу. Отогнуть нужно небольшой участок и сначала заполнить его, затем еще часть и так далее.
- Алмазная мозаика стразами выкладывается аккуратно, камешки нужно немного прижимать к клеевой основе. Сильно придавливать тоже не стоит, в случае ошибки потом тяжело будет исправить ряд.
- Для квадратных страз лучше использовать пинцет, для круглых – прижимной карандаш.
- Для выравнивания рядов и проверки правильности линии нужно пользоваться линейкой, потому что вышивание стразами требует особой точности.
- Завершенную картину практично оформить с помощью багета или рамы.
Рамка для картины из страз
Подобное изделие само по себе может стать хорошим подарком. Картины из алмазной мозаики – презент, в который дарящий вложил частичку своей души. Алмазная вышивка, оформленная с помощью рамки, будет смотреться презентабельно и аккуратно. Она может быть изготовлена из металла, дерева, гипса и других материалов. Можно использовать не только раму, но и паспарту, и стекло. Можно выбрать более бюджетный вариант, просто вставить в рамку для фото. Мастерицы могут использовать для оформления потолочный плинтус. Интересно смотрятся рамки, украшенные остатками страз.
Надеюсь, вам было интересно! Ставьте лайки, и подписывайтесь на мой канал!;)
Алмазная вышивка — что это, как выкладывать и полезные советы.
Надоело «обычное» вязание или «простое» рисование? Пробуйте вышить свой собственный шедевр – да не обычный, а «бриллиантовый» и способный заменить собою настоящую картину.
Но для того, чтобы алмазная живопись приносила удовольствие и смотрелась профессионально, стоит запомнить несколько простых секретов, превращающих выкладку граненых камушков в настоящий сеанс медитации.
Какая алмазная вышивка лучше: китайская или российская?
На эту тему в интернете разворачиваются целые словесные баталии. Одни умельцы убеждены, что в странах Восходящего солнца делают самые доступные по цене и разнообразные по типу страз наборы, другие же патриотично возражают им, что и у нас умеют делать качественные и недорогие «алмазные» сеты. И каждый из спорщиков оказывается прав: действительно, и в России, и в Корее, и в Китае имеются производители, выпускающие качественные наборы по привлекательной стоимости.
Все наборы отличаются по ряду свойств: основа, на которую нанесена схема для выкладки страз, полная выкладка всей картины или только её основной темы с уже наложенным фоном и тип камней-страз по их форме и прозрачности.
Холст без подрамника, полная выкладка, квадратные стразы.
Холст без подрамника, полная или частичная выкладка, круглые или квадратные непрозрачные стразы.
Холст есть и на подрамнике и без, полная или частичная выкладка, разные виды страз.
Холст без подрамника и квадратные стразы, полная выкладка.
Холст без подрамника, полная выкладка, круглые или квадратные стразы.
Холст без подрамника, квадратные стразы и полная выкладка картин.
Разнообразные основы, типы страз и выкладки.
Холсты с подрамником и без него, разные выкладки.
Эта картина выложена стразами без подрамника
Коллективный «крестовый поход»: выбираем сюжеты для всей семьи
Существенно принципиальной разницы между холстом на подрамнике и без него нет, если оформлять готовую картину в багетную рамку, что стоит сделать для сохранности холста. Круглые стразы выражают плавные формы картины, а квадратные хорошо создают целостность изображения, плотно прилегая друг к другу — какие подойдут лучше — исключительно дело вкуса.
Холст любит нежное обращение
Если ткань–основа, входящая в набор с алмазной вышивкой, уже натянута на подрамник, это очень удобно: значит, закончив выкладку, вы получите готовое художественное произведение, которое можно сразу же вешать на стену, просто подобрав подходящую декоративную раму. Но при этом важно помнить, что натянутый холст может случайно деформироваться: растянуться, чуть «прогнувшись» вниз, а то и порваться – естественно, лишь в том случае, если вы будете слишком усердно нажимать на каждый страз или же с силой ткнете пинцетом в материю. А если вам достался холст, свернутый в рулон, его нужно предварительно приготовить к работе: прогладить с изнаночной стороны чуть теплым утюгом. Опасаетесь, что прожжете или случайно расплавите ткань? Есть более безопасный, но долгий вариант разглаживания: просто положите основу под гнет из нескольких толстых книг и подождите несколько часов.
Тонкости работы с защитной пленкой
Прозрачная пленка-защита – самое важное, что есть в алмазной мозаике, ведь именно она сохраняет нанесенный на полотно клеевой слой от загрязнений и пыли. Поэтому ее категорически нельзя снимать со всей картины заранее! Отделяйте фрагменты защитного покрытия поэтапно по ходу выкладки — ряд за рядом! — тогда вам не придется приклеивать стразы на высохшую поверхность с помощью клеевого пистолета.
Если же загрязнение липкого слоя холста все же произошло, сначала уберите пинцетом ворсинки и мелкий мусор, а затем смоченной в воде ватной палочкой аккуратно и точечно протрите загрязненные места, а камушки приклейте, намазывая клеем не ткань, а каждый страз в отдельности – так будет гораздо аккуратнее!
Правильно взять страз – целое искусство
Граненый «алмаз», как правило, взять очень просто, т.к. его грани очень удобны для захвата пинцетом. А вот круглые и гладкие стразы правильно схватить уже чуть труднее: нужно наловчиться брать их пинцетом за бока, не царапая гладкую поверхность, благодаря которой картина и смотрится поистине драгоценной. И если вы собираетесь заниматься созданием алмазной живописи впервые, лучше запаситесь не только пинцетом, но и клеевым карандашом – его липкий кончик очень удобен в качестве палочки-выручалочки и вы легко донесете камушек до клеевой основы, не уронив его на стол или пол.
Клеевой карандаш легко подцепляет любой страз.