Алмазная вышивка акриловыми стразами

Какие бывают формы страз и типы выкладки в алмазной мозаике. Мой опыт и рекомендации

Часто меня спрашивают, какие бывают виды алмазной мозаики. В этой статье рассмотрим основные виды, их плюсы и минусы.

Какие бывают типы выкладки.

В алмазной мозаике есть полная и частичная выкладка. При полной выкладке – алмазиками выкладывается вся поверхность холста. При частичной — стразы приклеиваются на определенные области, а остальная часть картины – окрашенный холст.

Как правило, наборы с частичной выкладкой выбирают для детского творчества. Это небольшие картины с окрашенным холстом – фоном. Алмазиками выкладываются определенные детали. Безусловно – в полной выкладке картины гораздо более реалистичны.

Сравниваю на примере одной картине частичную выкладку и полную:

Какие бывают виды алмазиков

Есть три основных вида алмазиков:

  1. квадратные матовые,
  2. круглые матовые;
  3. круглые прозрачные блестящие.

На картинке вот они как раз по порядку:

Круглые и квадратные матовые алмазики по внешнему виду готовой картины практически не различаются. Только если подойти поближе и приглядеться, тогда видно — квадратиками выложено или круглыми стразами. Картины переливаются за счет алмазной огранки страз.

Читайте также:  Как вышивать зайчика гладью

Если сравнивать по трудоемкости.

Менее трудоемкими в работе считаются круглые стразы. Причина в том, что при выкладке круглыми — не надо алмазики ровно подгонять друг к другу и нет никаких волнений по поводу зазоров, потому что они везде равномерные.

А в квадратных – то все идет плотно алмазик к алмазику, то может появиться небольшой зазор. Это нестрашно, потому что при ручной работе невозможно добиться машинной четкости и ровности.

И как правило, зазоры совсем маленькие, видны только при близком расстоянии и на просвет. А когда картина готова и висит на стене, все смотрится ровно и красиво.

Для большей ровности, при выкладке квадратными алмазиками, я всегда советую шахматный порядок. Более подробно можно почитать, посмотреть здесь .

Разница в размере.

Так же круглые алмазики немного крупнее квадратных. В этой статье: ( здесь ) я сравниваю их по размерам и вычисляю, что по набору 30х40 см., выкладка квадратными стразами сложнее, чем круглыми на 20% только по разнице в количестве деталей.

Тем не менее, наши заказчики в 90% выбирают выкладку именно квадратными алмазиками.

Тут вопрос обычно в том, кому как привычнее и удобнее работать. И так же считается, что картины с полной выкладкой квадратными алмазиками более долговечны и просты в уходе.

Если круглые – это зазоры 100%, то квадратные более плотно прилегают друг к другу. И не будет на картине скапливаться пыль.

Кроме того, раз мы уже посчитали, что в картине 30х40 см. с выкладкой квадратными стразами – деталей на 20% больше, значит, эта картина будет в том же размере на 20% более четкой и детализированной, чем если её выложить круглыми алмазиками.

Но при всех плюсах выкладки квадратными алмазиками, для ребенка я бы посоветовала выбирать набор с выкладкой круглыми . Потому что выкладывать стилусом гораздо безопаснее, чем острым пинцетом.

Круглые прозрачные стразы идут особняком.

В отличии от матовых круглых и квадратных, которые переливаются за счет алмазной огранки, блестящие прозрачные стразы блестят сами по себе. По размеру они крупнее остальных. Если квадратные – 2,5 мм, круглые матовые 2,8 мм, то круглые прозрачные – 4 мм.

Уже давно стало понятно, что прозрачные стразы хороши для частичной выкладки. Например, в наборах, где иконы с частичной выкладкой, прозрачными стразами выкладывается фон, который блестит, как будто это драгоценные камни. Или красивые цветы, где сами цветки ярко блестят, а листочки – окрашенный холст.

Но бывает, меня спрашивают, можно ли сделать картину круглыми блестящими алмазиками в полной выкладке по фотографии.

Поначалу, были попытки разных производителей делать такие наборы. Но стало понятно, что получающиеся картины – на очень большого любителя. Из-за маленькой палитры и очень ярких цветов, практически невозможно подобрать естественные оттенки.

Показываю на примере картины с Мэрилин Монро.

Как видите, наиболее реалистичная картина в полной выкладке матовыми.

Вот еще пример картины с изображением лиц людей в технике алмазной мозаики, прозрачные блестящие стразы:

На сегодняшний день появился еще один вид алмазной мозаики – выкладка стразами с мультиформой.

Мультиформа – смешанные виды и размеры страз в одной картине.

В таком наборе могут быть использовано множество различных по размеру и яркости алмазиков. Они могут быть жемчужной формы, круглые прозрачные разных размеров, овальные и даже квадратные.

Такие картины – все только с частичной выкладкой и определенные фабричные сюжеты. Индивидуальную картину в такой технике по своей картинке или фотографии не сделать.

А какую форму алмазиков и тип выкладки выбираете для себя вы?

Буду рада вашим комментариям, а посмотреть, какие еще есть статьи и подписаться на канал: здесь .

Алмазная вышивка — что это, как выкладывать и полезные советы.

Надоело «обычное» вязание или «простое» рисование? Пробуйте вышить свой собственный шедевр – да не обычный, а «бриллиантовый» и способный заменить собою настоящую картину.

Но для того, чтобы алмазная живопись приносила удовольствие и смотрелась профессионально, стоит запомнить несколько простых секретов, превращающих выкладку граненых камушков в настоящий сеанс медитации.

Какая алмазная вышивка лучше: китайская или российская?

На эту тему в интернете разворачиваются целые словесные баталии. Одни умельцы убеждены, что в странах Восходящего солнца делают самые доступные по цене и разнообразные по типу страз наборы, другие же патриотично возражают им, что и у нас умеют делать качественные и недорогие «алмазные» сеты. И каждый из спорщиков оказывается прав: действительно, и в России, и в Корее, и в Китае имеются производители, выпускающие качественные наборы по привлекательной стоимости.

Все наборы отличаются по ряду свойств: основа, на которую нанесена схема для выкладки страз, полная выкладка всей картины или только её основной темы с уже наложенным фоном и тип камней-страз по их форме и прозрачности.

Холст без подрамника, полная выкладка, квадратные стразы.

Холст без подрамника, полная или частичная выкладка, круглые или квадратные непрозрачные стразы.

Холст есть и на подрамнике и без, полная или частичная выкладка, разные виды страз.

Холст без подрамника и квадратные стразы, полная выкладка.

Холст без подрамника, полная выкладка, круглые или квадратные стразы.

Холст без подрамника, квадратные стразы и полная выкладка картин.

Разнообразные основы, типы страз и выкладки.

Холсты с подрамником и без него, разные выкладки.

Эта картина выложена стразами без подрамника

Коллективный «крестовый поход»: выбираем сюжеты для всей семьи

Существенно принципиальной разницы между холстом на подрамнике и без него нет, если оформлять готовую картину в багетную рамку, что стоит сделать для сохранности холста. Круглые стразы выражают плавные формы картины, а квадратные хорошо создают целостность изображения, плотно прилегая друг к другу — какие подойдут лучше — исключительно дело вкуса.

Холст любит нежное обращение

Если ткань–основа, входящая в набор с алмазной вышивкой, уже натянута на подрамник, это очень удобно: значит, закончив выкладку, вы получите готовое художественное произведение, которое можно сразу же вешать на стену, просто подобрав подходящую декоративную раму. Но при этом важно помнить, что натянутый холст может случайно деформироваться: растянуться, чуть «прогнувшись» вниз, а то и порваться – естественно, лишь в том случае, если вы будете слишком усердно нажимать на каждый страз или же с силой ткнете пинцетом в материю. А если вам достался холст, свернутый в рулон, его нужно предварительно приготовить к работе: прогладить с изнаночной стороны чуть теплым утюгом. Опасаетесь, что прожжете или случайно расплавите ткань? Есть более безопасный, но долгий вариант разглаживания: просто положите основу под гнет из нескольких толстых книг и подождите несколько часов.

Тонкости работы с защитной пленкой

Прозрачная пленка-защита – самое важное, что есть в алмазной мозаике, ведь именно она сохраняет нанесенный на полотно клеевой слой от загрязнений и пыли. Поэтому ее категорически нельзя снимать со всей картины заранее! Отделяйте фрагменты защитного покрытия поэтапно по ходу выкладки — ряд за рядом! — тогда вам не придется приклеивать стразы на высохшую поверхность с помощью клеевого пистолета.

Если же загрязнение липкого слоя холста все же произошло, сначала уберите пинцетом ворсинки и мелкий мусор, а затем смоченной в воде ватной палочкой аккуратно и точечно протрите загрязненные места, а камушки приклейте, намазывая клеем не ткань, а каждый страз в отдельности – так будет гораздо аккуратнее!

Правильно взять страз – целое искусство

Граненый «алмаз», как правило, взять очень просто, т.к. его грани очень удобны для захвата пинцетом. А вот круглые и гладкие стразы правильно схватить уже чуть труднее: нужно наловчиться брать их пинцетом за бока, не царапая гладкую поверхность, благодаря которой картина и смотрится поистине драгоценной. И если вы собираетесь заниматься созданием алмазной живописи впервые, лучше запаситесь не только пинцетом, но и клеевым карандашом – его липкий кончик очень удобен в качестве палочки-выручалочки и вы легко донесете камушек до клеевой основы, не уронив его на стол или пол.

Клеевой карандаш легко подцепляет любой страз.

Оцените статью