Меню

Алмазная вышивка покрыть лаком или нет

Алмазная вышивка покрыть лаком или нет

1.Если вдруг замялся холст, что делать?

Первый вариант: прогладить утюгом без пара с обратной стороны схемы, обязательно через тряпочку. Температуру утюга не больше 120. С или на программе шелк.

Второй вариант : положить под пресс на пару часов.

Частичную выкладку рекомендуется гладить после завершения работы.

2.Уход за пинцетом.

Чтобы пинцет вам дольше прослужил, после окончания выкладывания картины из алмазов не забывайте одевать резинку.

3.Клеевую рамку алмазной мозаики во время работы заклейте отрезками бумаги от клеевой ленты, буквами вверх. Это поможет избежать приклеивания мелкой пыли. И после завершения работы можно выложить эту рамку оставшимися стразинками.

4.На пакетиках со стразами проставлены номера цветов, для удобства выкладывания можно нанести обозначения со схемы.

5 .Вместо формочки из набора можно использовать лоточки с крышечками (очень удобно), палитру для красок или пустые коробочки из-под акварельных красок.

6.Как можно выкладывать алмазные картины?

1 способ: можно выкладывать рядами по всей длине картины (утомительно и может произойти смещение рисунка)

2 способ: можно выкладывать полосками. Практика показывает, что отклеивать кусочками по 5*10 см или 10*10 см (ширина клеевой полоски около 5 см) удобнее всего.

3 способ: можно собирать по цветам или в шахматном порядке (главное чтобы страза щелкнула). При таких методах не происходит смещения рисунка, и стразы сами выравниваются.

Единых правил по выкладке страз не существует. Выкладывайте как Вам удобно.
. Важно не отклеивать весь защитный слой.

7.Если вы решили свернуть собранную или ещё незаконченную алмазную вышивку, то сворачивайте стразами наружу.

8.Готовую картину из страз можно прогладить утюгом без пара, чтобы стразы лучше приклеились. Гладить лучше с изнанки картины. Гладим только через тряпочку не горячим утюгом. Перед тем как прогладить попробуйте на уголке мозаики.

9.На выложенную часть алмазной вышивки кладите что-нибудь тяжелое, для того чтобы алмазы лучше приклеивались. Проявляйте фантазию и у Вас все получится.

10.Готовую алмазную вышивку можно покрыть сверху акриловым лаком или автомобильным аэрозольным.Это нужно для лучшей фиксации страз.

ГЛАВНОЕ ПЕРЕД ТЕМ КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛЮБОЙ ЛАК ПРОВЕРЬТЕ НА УГОЛКЕ ГОТОВОЙ РАБОТЫ, Т.Е. СБРЫЗГАЙТЕ И ОСТАВЬТЕ НА СУТКИ

11.В процессе выкладки иногда приходится выравнивать ряды страз.Это можно сделать линейкой или пластиковой карточкой.

12.Если нарушился клеевой слой,можно использовать клей или двухсторонний скотч.

13.Иногда случается, что не хватает страз какого-нибудь цвета, не паникуйте! Попробуйте подобрать из тех цветов, что есть в наборе.

14.Готовую работу надо прокатать скалкой или бутылкой с водой.

Каким лаком покрывают алмазную вышивку

Алмазная мозаика – относительно новый вид рукоделия, нюансы и подводные камни которого знают пока еще не все мастерицы. Иногда стразы через некоторое время отваливаются, если не принять дополнительные меры по их фиксации на холсте.

Особенно неприятно, когда узор начинает осыпаться, будучи оформленным в рамку.

  • Статья
  • Советы
  • Сервисы
  • Материалы

Почему стразы отваливаются

Есть несколько причин, по которым алмазная мозаика осыпается:

  • Снятие пленки полностью со всего рисунка сразу. Это приводит к оседанию пыли на клей, в результате чего он теряет свойства.
  • Некачественные комплекты. Их чаще всего покупают начинающие рукодельницы, чтобы потренироваться в технике алмазной мозаики. На основу нанесено мало клея или он быстро высыхает, перестает удерживать стразы.
  • Работа с квадратными стразами – их нужно укладывать ровно, так как цепляние углами может сдвинуть какие-то стразы, и они упадут.
  • Плохое качество холста – ткань может быть с ворсинками или измятой. В результате стразы приклеиваются не полностью.
  • Неровная рабочая поверхность – некоторые стразы не прикрепляются прочно и быстрее осыпаются.
  • Воздействие окружающей среды на картину, висящую на стенке – сухость воздуха, прямые солнечные лучи.
  • Картина не подготавливается должным образом к оформлению в рамку.

Последний пункт – наиболее вероятная причина того, что картина постепенно осыпается. Чтобы этого избежать, необходимо знать процедуру подготовки алмазной мозаики к оформлению в рамку.

Что делать, чтобы стразы держались

Готовую картину необходимо выровнять. Для этого берут скалку или специальный валик для алмазной вышивки. Согласно опыту рукодельниц, необязательно тратиться на дополнительные приспособления – подойдут подручные. Важно, чтобы скалка была чистой, не скошенной, желательно с ручками.

Читайте также:  Схемы вышивок крестиком для платья

На ровную поверхность нужно постелить ткань и положить на нее картину вверх рисунком. Сверху также накрыть тканью. Далее прокатить скалку в разных направлениях по стразам, немного прижимая. При этом будет слышен хруст – это стразы становятся на свои места. Когда звуки прекратятся, можно переходить к следующему этапу – проглаживанию, чтобы мозаика еще лучше приклеилась к холсту.

После проглаживания картину снова переворачивают, накрывают тканью и еще раз прокатывают скалкой, окончательно прижимая стразы на разогретый клей. Теперь шансов отклеиться у них будет намного меньше.

После всех процедур нужно дать стразам подсохнуть. В этот момент нельзя сворачивать холст в рулон и тем более складывать, иначе сцепление алмазов с тканью может опять нарушиться.

Лаковое покрытие

В процессе эксплуатации возникает проблема в плане протирания картины от пыли или мытья при сильном загрязнении. Чтобы можно было спокойно ухаживать за изделием из стразов, рекомендуется до оформления в рамку покрыть ее лаком. Это надежный способ избежать осыпания, потери яркости цвета, воздействия сухого воздуха.

Лак способствует склеиванию стразов между собой, поэтому если один алмаз отклеится от основы, лак удержит его на своем месте.

Для покрытия лучше всего подходит матовый акриловый лак. Он может продаваться в баллончике с распылителем или в бутылке. Бутылочный лак наносят в 2 слоя на поверхность картины.

Наносится лак кистью, баллончиком или спонжиком из поролона. Важно работать быстро, чтобы жидкость не образовала потеки. После первого слоя нужно дать вышивке высохнуть, поэтому покрытие делается на ночь. Второй слой наносится на следующий день.

После высыхания лака изделие можно спокойно вытирать и даже мыть. Если поместить его под стекло, как советуют в багетных мастерских, проблем с картиной станет еще меньше – для ухода достаточно будет протереть поверхность средством для чистки зеркал.

Как избежать отклеивания стразов

Чтобы снизить риск порчи картины во время эксплуатации, нельзя протирать ее, если алмазы не зафиксированы лаком. Неосторожное обращение с тряпкой может повредить какой-либо участок рисунка, поэтому подготовку к оформлению необходимо проводить по всем правилам.

Особого мастерства требуют картины из алмазной мозаики, выполненные квадратными стразами. Их нужно укладывать аккуратно, не спеша, чтобы при прокатке скалкой квадраты не цепляли и не сдвигали друг друга.

Читайте также:  Корвана все для золотого шитья

Нежелательно вешать картину под прямые солнечные лучи. Солнце негативно влияет на пластик и другие синтетические материалы, поэтому изделие быстро портится.

Во время работы нужно пользоваться качественными материалами. Особенно это касается холста с клеевой основой. Если набор дешевый, не стоит ждать, что он прослужит долго. Такие вышивки покупают больше для набивания руки и тренировки в выкладывании алмазов.

Алмазная мазаика. Как покрыть картину лаком? Какой лак для покрытия картины лучше? Зачем покрывать картину лаком?

Давайте подумаем стоит ли вообще покрывать готовую работу лаком?

Обычно клеевой слой рассчитан на долгое время высыхания и надежное крепление страз без дополнительных средств. И стоит только прокатать готовую работу скалкой с небольшим усилием до характерных щелчков, что бы все элементы встали на место.

А если все таки переживаете за сохранность картины, тогда.

Причины по которым покрывают картины лаком:

1 Что бы закрыть щели между стразами, особенно это актуально у картин с круглыми стразами. Щели закрываем что бы пыль , даже если и попала, проще можно было ее протереть.

2 Что бы замаскировать щели между квадратными стразами, где они наиболее заметны.

3 Таким образом боремся с «выщёлкивающимися» стразами.

4 Что бы закрепить стразы на холсте, особенно когда был поврежден липкий слой или изначально он был слабый.

А какой лак лучше выбрать?

Лак глянцевый акриловый на водной основе очень хорошо подходит для покрытия картины.

Художественный бесцветный лак , который можно купить как в специализированном магазине, в небольших объемах, так и в строительном магазине ( продаются в ведрах). Обязательно обращайте внимание на сроки годности!

А вот аэрозольный лак хуже закрепляет стразы и его надо использовать в хорошо проветриваемом помещении, еще лучше на улице. Его сложно нанести равномерным слоем.

Какой бы вы лак не выбрали, сделайте пробу его или посмотрите отзывы об этом лаке, что бы знать не пожелтеет ли он, как сильно скроет блеск страз, хорошо ли ложиться и как долго сохнет. Иногда картина покрытая лаком желтеет спустя годы, возможно под действием солнечных лучей.

Так же обратите внимание на влажность воздуха, когда вы покрываете картину. Если воздух сухой, то и лак быстрее сохнет и более долговечен. Но если в комнате влажно, то это может сказаться и на качестве лака и сохнуть он будет дольше.

Какую кисточку выбрать? Нам лучше брать плоские кисти, средней жесткости. так они будут более равномерно наносить лак.

Важно посмотреть выпадают ли волоски из кисти или нет, потому, что при нанесении лака мы их можем не заметить, а после высыхания не получиться их достать.

Размер кисти зависит от размера работы, если работа небольшого размера стоит выбрать кисть меньшего размера, чтобы аккуратнее покрывать стразы лаком и удобнее обрабатывать края работы.

Не забываем перед работой картину прокатить валиком (скалкой), протереть от пыли салфеткой, щеткой.

Как покрыть картину лаком?

Во-первых необходимо покрывать картину медленными мазками в одну сторону, что бы избежать образования пузырьков.

Во-вторых промазываем сильно выходя за границы выкладки, так как липкий слой выходит за края схемы и на него может попасть пыль.

В-третьих следите за ровностью краев и за толщиной слоя лака. Лучше наносить тонкий слой.

Читайте также:  Как шить лежанку для собаки своими руками

Не забудьте в конце работы промыть кисточку под теплой водой.)

Подписываетесь, если эта статья вам была полезна, поддержите меня лайком)

Покрыть лаком или оформить в рамку под стекло? Оформление картины в алмазной мозаике

Итак, картина готова, последний алмазик уже на своем месте и сразу появляется вопрос: Как лучше оформить? Чтобы было красиво и долговечно.

Этот вопрос задается на нашем форуме в группе снова и снова.

Конечно, лучше всего в рамку и под музейное стекло. У такого стекла светопропускание – 99%, никаких бликов. Алмазики красиво переливаются и картина защищена от пыли. Но это оформление самое дорогое из всех вариантов.

На фото готовая картина 40х70 см. в рамке под музейным стеклом:

Необычное оформление триптиха в одну рамку;

Чаще всего все выбирают обычное стекло и антибликовое. Но минус обычного стекла, что в нем отражаются осветительные приборы, всё бликует и это мешает восприятию картины.

Картина, оформленная под простое стекло:

У антибликового же стекла другой минус. Да, ничего не будет в нем отражаться, но и сама алмазная картина значительно потеряет свою главную красоту — благородный глянец. Стекло придаст ей матовость и сгладит блеск и переливы.

Поэтому как вариант, который выбирают многие – совсем обойтись без стекла. И либо оставить картину как есть, просто поместив её в рамку, либо покрыть лаком.

Логика, не делать ничего, такая – пусть картина будет максимально красивая, а если со временем начнутся какие-то проблемы в виде отпадания страз, тогда уже покрыть лаком.

Клеевый слой в алмазной мозаике, как правило, очень крепкий. У меня картина 6 лет, как выложена, без стекла и лака. И ни один алмазик не отпал. Но, конечно, я не знаю, что будет лет через 10, например.

Плюсы и минусы покрытия лаком.

Минусы в том, что картина становится чуть более матовой и не так переливается, как без покрытия. Но многие пишут, что не замечают никакой разницы. Главное покрывать очень тонким слоем и выбрать правильный лак.

Плюсы — в окончательном закреплении алмазиков на холсте. Больше не надо приглядываться – не выпали ли алмазик и доклеивать такой же прозрачным лаком для ногтей. Картина приобретает законченный вид. Остается только время от времени протирать тряпочкой от пыли.

Подходящий лак можно приобрести в строительном магазине или в магазинах для творчества. Нужен глянцевый бесцветный акриловый лак для наружных и внутренних работ, дерева и других поверхностей на водной основе. Самое главное, чтобы при засыхании он становился прозрачным.

Попробуйте сначала нанести лак на уголок картины, посмотреть эффект. А уже потом покрывать полностью очень тонким слоем. Для максимально тонкого слоя больше подойдет жидкий лак, чем аэрозоль.

Немного советов про покрытие лаком с нашего форума:

А здесь на фото: слева картина покрыта лаком, справа нет. Разницы нет никакой:

Важный момент.

Если картина уже покрыта лаком – под стекло её уже не надо помещать. Иначе такая двойная защита почти гарантированно лишит блеска алмазную мозаику.

Буду рада вашим комментариям, а посмотреть, какие еще есть статьи и подписаться на канал: здесь .

Adblock
detector