Американские мастера лоскутного шитья

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • 1. АППЛИКАЦИЯ (APPLIQUE) (60)
  • 2. ПЭЧВОРК (PATCHWORK) (323)
  • 1. создание квилта (84)
  • 2. японский пэчворк (18)
  • 3. крэйзи -квилт (crazy quilt, crazy-пэчворк) (26)
  • 4. вязаный пэчворк (3)
  • 5. йо-йо и квилтагами (41)
  • 6. синель, rag quilt (15)
  • 7. кинусайга (6)
  • 8. АРТ — КВИЛТИНГ (33)
  • 4. СТЁЖКА (STITCH) (36)
  • 5. МАСТЕРА (111)
  • мастера аппликации (16)
  • мастера крэйзи — квилта (5)
  • мастера пэчворка (56)
  • мастера стежки (8)
  • выставки, конкурсы (32)
  • 6. НАШИ РАБОТЫ (55)
  • аппликация (5)
  • крэйзи — квилт (2)
  • пэчворк (47)
  • стёжка (14)
  • 7. МАСТЕР КЛАССЫ (160)
  • ВИДЕОуроки (14)
  • мк пo пэчворку (122)
  • мк по аппликации (12)
  • мк по крэйзи-квилту (7)
  • мк по стёжке (12)
  • 8. ОСНОВЫ ШИТЬЯ (97)
  • 1. полезные советы (47)
  • 2. выкройки (27)
  • 3. из истории (18)
  • цветоведение (13)
  • 9. ВДОХНОВЕНИЕ (261)
  • 1. аппликация (20)
  • 2. пэчворк (54)
  • 3. крэйзи — квилт (9)
  • 4. стёжка (7)
  • 6. аксессуары (50)
  • 7. декор дома (62)
  • 8. одежда (21)
  • 9. одеяла, покрывала (93)
  • о СООБЩЕСТВЕ (8)

Поиск по дневнику

Записи с меткой американские квилтеры

(и еще 9 записям на сайте сопоставлена такая метка)

Другие метки пользователя ↓

  • 2 Запись понравилась
  • 3 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 3Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки


    Сайт американских квилтеров

    Крейзи-квилт (англ. crazy quilt) или безумные(сумасшедшие) лоскутки — очень необычная творческая техника, в которой в свою очередь смешалось множество швейных и вышивальных техник. На крейзи квилт годится буквально все : ткани, пуговицы, кружево, тесьма, бисер, бусины, вышитые или вязаные элементы, ленты всех сортов, нитки .

    Аппликацией называется процесс украшения ткани нашитыми или наклеенными на нее лоскутками (appliqué (фр) – «прикреплять»), а также непосредственный результат этого процесса.

    Стёжка – это стегальный шов, соединяющий несколько слоев ткани для красоты и утепления изделий.

    Амиши и их лоскутные одеяла

    Необычный жизненный уклад этих религиозных общин, размеренный темп, отказ от современных технологий неизменно вызывает удивление у мирового сообщества. Кто же они такие – амиши? Чем они так любопытны? И какое отношение имеют к лоскутному шитью? Давайте разбираться.

    Вкратце: кто такие амиши

    Амиши – религиозное течение протестантской ветви, которое зародилось в Европе в 1693 году. Как и прочие протестанты, они подвергались гонениям со стороны властей и в конце концов переселились в Америку.

    Главная волна миграции амишей проходила с 1727 по 1865 год. На сегодняшний день их общины есть в 27 штатах, большей частью в Огайо, Пенсильвании, Индиане, Айове, Висконсине, а также в Канаде. Этнически они – потомки голландцев, немцев и швейцарцев и даже сейчас продолжают говорить на различных диалектах немецкого языка.

    Их вероучение консервативно, его основа – близость к Богу и, соответственно, дистанцирование от всего мирского и суетного. Главные ценности – семья, дети, труд, добрые отношения между членами общины.

    Амиши стремятся к изолированности от прочего мира, не поддерживают технический прогресс. Хотя в этом вопросе они очень избирательны, и те технические новшества, что могут оптимизировать их работу, вполне приживаются.

    Если одной фразой: амиши остановили время внутри своих деревень. Они живут примерно в конце 19 века и отказываются нестись «вперед в будущее» со всем остальным человечеством.

    Но лучше Википедии про их учение и историю расселения не расскажешь.

    А я бегло – по самому интересненькому.

    Амиши: традиции и уклад в цифрах и фактах

    Это самая быстрорастущая группа населения в мире. За 100 лет численность амишей выросла в 60 раз. Если в 1920 году их насчитывалось 5 000 человек, то к сегодняшнему дню эта цифра составляет более 330 000. Впечатляет? В среднем в семействе амиша рождается 6–7 детей. Контрацепция не запрещена, но большая дружная семья – одна из основных амишских ценностей.

    Амиши – закрытое консервативное общество. Они стремятся жить, не принимая участия в жизни государства. Не служат в армии, не имеют медицинских страховок, у них свои школы, престарелые и тяжелобольные находятся на попечении общины.В 1965 году налоговые службы США освободили амишей от уплаты налогов на социальное обеспечение, поскольку те не пользуются никакой помощью со стороны государства.

    Стать амишем по желанию или по убеждениям нельзя. Им можно только родиться. Браки возможны только между единоверцами. Нельзя не отметить проблему близкородственных браков и редких генетических заболеваний. Ведь предками всех 300 000 были первые 300 переселенцев. Зато в среде амишей крайне редки случаи онкозаболеваний: у них под запретом табак и алкоголь, внебрачные и добрачные связи, а в пищу они употребляют экологически чистые продукты с собственных ферм, поэтому факторов риска гораздо меньше, чем у всего остального мира.У амиша есть выбор «быть или не быть». Подросткам с 16 и примерно до 21 года разрешено «попробовать» светскую жизнь. Им можно ехать «в люди», общаться со сверстниками, пользоваться технологиями, даже грешить по мелочам, нарушать нормы амишского общества. В этот период они называются Румспрингами, то есть «прыгающими вокруг». Если понравилось на воле – свободен, иди и не возвращайся. Но уж если вернулся, будь добр принять крещение и стать членом общины навсегда. По статистике, более 90% молодых людей возвращаются в лоно церкви и к привычному с младенчества образу жизни.

    Амиши скромные, но точно не бедные люди. Они прекрасно зарабатывают на сельском хозяйстве и ремеслах. Сферы их деятельности — выращивание экологически чистых овощей и фруктов, мясо-молочные фермы, изготовление деревянной мебели,ткачество и, конечно, же лоскутные одеяла. При этом они живут на своей земле, не берут кредитов и ипотек. Много работают, мало тратят. Изоляция и свобода одновременно.

    6 «не»: чего не делают амиши

    • Не пользуются электричеством. Практически совсем. Электрификация допустима в рабочей зоне, на полях и фермах. Также в их хозяйстве полно устройств, работающих на газу, солнечных батареях и ветряках. Но вы точно не увидите проводов, идущих к амишскому дому. Телевизоры, компьютеры и айфоны им неведомы.

    • Не покупают бензин. Их средство передвижения – лошадь, впряженная в черную крутую повозку-багги. Для быстрого перемещения внутри деревни используют… самокат! Допустимо пользоваться поездами.

    • Не стригут бород (женатые мужчины) и никогда не стригут волосы (женщины, еще и чепчик-сердечко носят). А вот усы бреют. Усы – ассоциации с армейскими порядками, а амиши не воюют. И соответственно не служат в армии ни под каким предлогом.

    • Не выпендриваются. У всех примерно одинаковая простая одежда и обувь, а детки и босиком бегают. Фасоны амишских женских платьев не изменились за последние 200 лет.

    • Не фотографируются. Ну точно избегают этого. И будут недовольны, если вы их снимете на камеру. В их домах нет семейных фото. Есть семейные списки. Для амишей даже разработаны паспорта без фотографий.
    • Не носят украшений, даже обручальных колец. Даже пуговицы считаются «украшательством», поэтому чаще будут булавки, завязки, липучки, подтяжки, но не пуговицы.
    • Не крестят младенцев. Вход в веру и в церковь – только в осознанном взрослом состоянии. Не строят храмов. Все богослужения в общине проходят в жилых домах, у всех по очереди, по расписанию.

    • Не навязываются и не навязывают свой образ жизни другим. Это мне кажется очень ценным качеством.

    Пэчворк амишей

    Ну вот я подошла, наконец, к самой «нашей» информации, – особенностям амишских лоскутных изделий.

    Пэчворк амишей стоит особняком, отдельной главой в истории лоскутного шитья. Наверно, потому, что стиль амишских одеял, также как вероучение и покрой платьев, остается неизменным на протяжении многих лет.

    Но шить лоскутные стеганые одеяла амиши стали позже всех других переселенцев. Они предпочитали пользоваться традиционными немецкими перинами и покрывалами. Вычурный пэчворк, увы, противоречил идеям скромности и смирения. Шутка ли – столько «украшательства» и затейливости в быту!

    Исследователи утверждают, что найти антикварное амишское одеяло XIX столетия, датируемое раньше 1870 года, практически невозможно. А вот за последующие 15 лет амиши догнали своих соседей, развив собственный стиль.

    Особенности амишских квилтов

    Первые образцы были выполнены просто из одного отреза ткани, из простой шерсти темного цвета – коричневого, синего или черного. Простота шитья компенсировалась сложной стежкой – перья, изогнутые линии, различные решетки. Эти одеяла шились как для собственных нужд, так и на подарки, например к свадьбам.

    Цветовая гамма постепенно расширялась: добавились тыквенный, оливково-зеленый, темно-красный. Особая отличительная черта – комбинирование ярких цветов с черным. Эта игра на контрасте делает амишские квилты колоритными и узнаваемыми.

    Орнаменты амишей очень просты и базируются на элементарных геометрических фигурах – квадрат, треугольник, прямоугольник.

    Они приняли самые несложные схемы – Nine Patch (шахматка 3 на 3), Around the World (Кругосветное путешествие), Sunshine and Shadow (Свет и тень), Log Cabin(Изба).

    С ходом времени коллекция амишских блоков обогатилась ромбами, звездами, «обручальными кольцами», «корзинами». В XX веке даже появилась аппликация, часто это изображения цветов, листьев клена, дуба и каштана.

    Во время второй мировой войны, когда американская нация охладела к пэчворку, считая это традиционное занятие немодным и неактуальным, амиши продолжали шить и стегать. Палитра обогатилась пастельными цветами, а также стали изредка использоваться набивные принты.

    Сегодня амиши производят свои одеяла и на продажу. Эти квилты ценятся коллекционерами и любителями хэндмэйда. Но ошибочно полагать, что амишские изделия полностью ручная работа. Нет, в их домах есть швейные машины, механические конечно или электрическая, но с собственным аккумулятором. И часто лоскутный верх собран именно на машинке.

    А вот стежка всегда ручная, примерно 7–8 стежков на дюйм. Женщины, как и в старину, собираются кружком за рамой, чтоб простегать большое изделие.

    Но, честно говоря, когда я вижу изобилие сайтов, торгующих амишскими одеялами, то думаю, что это уже индустрия и бизнес, а не просто квилт в подарок)))

    Подытоживаю. Как сумела – рассказала про такую удивительную жизнь «скромных людей». И думаю, довольно грамотно осветила их лоскутное творчество. Кому надо перепроверить, то почитайте про амиш-квилты здесь.

    Фильмы про амишей

    Фильмов про амишские поселения довольно много. » Прощение амишей», «Благодать амиш», «Отлучение», «Признание», «Спасая Сару Кейн». И даже реалити-шоу есть. Потому что есть интерес к закрытой жизни закрытого общества.

    Но я порекомендую всего два.

    «Свидетель», 1985. Мало того, что хорошо показана закрытость амишевской общины, так еще и сноп молодых актеров – тут тебе и молодой Индиана Джонс (Харрисон Форд) , и юный Арагорн (Вигго Мортенсен), и бард Лемисон из нашего «31 июня» (к тому времени уже сбежавший из СССР балерун Александр Годунов). Очень интересно-детективный фильм.

    Не менее интересный, но в другом жанре, – шьямалановский«The Village», 2004. В русской трансляции известен как «Таинственный лес». Пока я не узнала про жизнь амишей, совершенно не понимала, почему именно такое название и вообще – как идея всего этого безумия могла прийти в голову создателей? Посмотрите, отличный триллер. Хотя он не про амишей, наверно. Но между строк угадываются именно они.

    Вот теперь точно тему исчерпала. Благодарю за внимание. И дополняйте, конечно, комментами!

    Читайте также:  Почему не шьет мини швейная машинка
Оцените статью