Меню

Анализ занятия по шитью

Самоанализ урока швейного дела в 7 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида по теме: «Подготовка деталей кроя клешевой юбки к обработке»
материал (7 класс) на тему

Я считаю, что выбранная форма организации данного урока была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель — ученик». Во время урока я развивала у детей с ограниченными возможностями здоровья связную речь (артикуляционная минутка, исправляла неправильно сказанные слова, вела словарную работу), память, логическое мышление (образец юбки), внимание (вредные советы), глазомер (практическая работа) и мелкую моторику пальцев рук. Использовала репродуктивный, наглядно – иллюстрированный и поисковый методы. Применяла наглядные пособия и раздаточный материал (карточки, тех. карты).

С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей положительного интереса к трудовой деятельности. В ходе урока я почувствовала, что дети ориентированы на общение с учителем: они слышали педагога, удерживали словесную инструкцию, работали в заданном темпе. Необычность организации урока повысила их внимание и активность.

Скачать:

Вложение Размер
samoanaliz_uroka_yubka.docx 17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока швейного дела

в 7 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида

по теме: «Подготовка деталей кроя клешевой юбки к обработке» учителя профессионально-трудового обучения (швейное дело) первой категории Лавровой Людмилы Васильевны.

Вы присутствовали на уроке в 7 классе. В нём участвовало 5 девочек.

Цель урока: Научить подготавливать детали кроя клешевых юбок к обработке и проводить примерку.

На уроке решались следующие задачи:

  • повторить материал по теме: «Оборки»;
  • способствовать формированию и развитию умений и навыков при выполнении копировальных стежков и строчек.
  • способствовать развитию связной речи, памяти, двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук);
  • формировать стремление выполнять работу на высоком уровне качества;
  • способствовать формированию и развитию эстетического вкуса.
  • Формировать навыки культуры труда и аккуратности;
  • формировать навыки самостоятельной работы и умения работать в коллективе.

Все воспитанницы 7 класса, обучающиеся швейному делу страдают лёгкой умственной отсталостью. Для данных детей характерна быстрая утомляемость, снижение уровня учебной мотивации, мыслительных процессов, внимания, памяти, воображения, восприятия.

По классификации Воронковой В.В. я отношу обучающихся воспитанниц 7 класса к 3 группа: Лазеева К., Жила Е. и Гончарова Л. относятся к I группе; Коннова М. и Герасина И. относятся ко II группе обучения; Ковалёва Е. и Ногтева П. относятся к III группе. Подробнее о возможностях этих детей я остановлюсь при объяснении методов и приёмов обучения моих учениц. Для достижения целей и задач урока я осуществляла индивидуально-дифференцированный подход.

Первый уровень обученности : ученица самостоятельно может выполнить всю работу. Дети I группы не испытывают серьёзных затруднений в овладении общетрудовых умений. Для этих детей я использовала технологические карты для самостоятельной практической работы под контролем учителя.

Второй уровень обученности : учитель должен пояснить, уточнить задание или операцию. Девочкам этой группы я давала пошаговые инструкции. Контролировала выполнение каждой операции.

Третий уровень обученности: ученица нуждается в индивидуальной помощи. Девочкам III группы была предложена работа по выполнению копировальных стежков на образцах по заранее нанесённым точкам.

Четвёртый уровень обученности: ученицы выполняют всю работу с помощью учителя.

Урок имел следующую структуру:

Было организовано коллективное приветствие.

Подготовительный этап: Актуализация знаний.

Вступительная беседа с презентацией «Подготовка деталей кроя клешевых юбок к обработке» нацелила детей на активную работу.

  1. Основная – Практическая работа:
  2. Заключительная часть. Подведение итогов.

Этапы урока логически последовательны и взаимосвязаны между собой. Время урока распределено целесообразно. В ходе урока были активизированы все психические процессы.

На уроке применяются следующие технологии:

* технология активного (деятельностного) обучения,

Цель образовательного процесса была также достигнута при использовании всех групп традиционных методов: наглядный, словесный, практический, игровой которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

На уроке я старалась выстроить личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, т.е. создать ситуацию успеха для каждого из них.

Использование компьютерных технологий (слайдовая презентация) на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми материала, для построения визуального ряда воспринимаемого.

Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект : применены: артикуляционная минутка, динамическая пауза, игра — активатор; игровые технологии; технология активного (деятельностного) обучения.

На мой взгляд, дети хорошо справились со всеми заданиями. Воспитанницы на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Уровень самостоятельного мышления и их познавательную активность, я оцениваю, как хороший .

Я считаю, что выбранная форма организации была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель — ученик». Во время урока я развивала у детей с ограниченными возможностями здоровья связную речь (артикуляционная минутка, исправляла неправильно сказанные слова, вела словарную работу), память, логическое мышление (образец юбки), внимание (вредные советы), глазомер (практическая работа) и мелкую моторику пальцев рук. Использовала репродуктивный, наглядно – иллюстрированный и поисковый методы. Применяла наглядные пособия и раздаточный материал (карточки, тех. карты).

С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей положительного интереса к трудовой деятельности. В ходе урока я почувствовала, что дети ориентированы на общение с учителем: они слышали педагога, удерживали словесную инструкцию, работали в заданном темпе. Необычность организации урока повысила их внимание и активность.

В заключении, я хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом уроке поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.

Анализ урока по швейному делу в 6 классе

Анализ урока по швейному делу в 6 классе

учителя швейного дела Камерцель А.А.

по теме «Изготовление фартука».

На занятие отведено программой 2 часа.

Тема самообразования: «Развитие связной речи учащихся на уроках трудового обучения»

Тип урока: практическое повторение

Цель: совершенствовать навыки обработки верхнего среза фартука поясом;

На уроке решались задачи:

— отрабатывать навык соединения пояса с фартуком;

— развивать умение излагать мысли в логической последовательности;

— продолжить работу над развитием связной речи;

— коррекция мелкой моторики на основе специальных упражнений;

— воспитывать трудовую выносливость;

С точки зрения здоровьесберегающих технологий в классе достаточная освещенность, температура воздуха оптимальная, высота парт и стульев соответствует росту детей, отсутствуют звуковые раздражители и посторонние предметы, не предназначенные для урока.

Виды учебной деятельности на уроке чередовались: опрос, чтение, слушание, ответы на вопросы, работа с наглядным материалом, настольно-печатным материалом.

Использовались методы: словесный, наглядный, самостоятельная работа. Проводилась разминка для развития мелкой моторики рук.

В процессе урока проводилась индивидуальная, фронтальная, самостоятельная работа.

-Учащиеся имеют навыки составления плана работы по опорным схемам и технологической карте.

-Для решения коррекционных задач использовала упражнения на разминку кисти рук.

Наглядный материал, использованный на уроке, служил для решения обучающих задач и эмоциональной поддержки атмосферы урока и стимулирования детей.

На уроке был обеспечен дифференцированный подход как к слабоуспевающим, так и подготовленным учащимся. Обеспечить это удалось через индивидуальные и групповые задания по карточкам и в ходе практической работы. Использование на уроке технологической карты, плана урока на доске и использование компьютера для разминки также активизировало познавательную и практическую деятельность ребят.

На учебную работу, при которой дети занимались непосредственно обработкой верхнего среза фартука поясом, уделено не менее 55минут, так как санпин требует при практической работе делать перерывы каждые 20мин, мною запланированы две физминутки для сохранения зрения и профилактики сколиоза.

На занятии реализованы поставленные задачи. Рефлексивная деятельность позволяет говорить о заинтересованности и активности детей.

На уроке удалось установить благоприятный стиль общения с детьми, поэтому дисциплина и постоянное внимание детей к происходящему на занятии, позволяло проводить его без заминок. На свои вопросы получала громкие уверенные полные ответы детей, на мой взгляд, удачно использовала проблемные задания (определить последовательность изготовления фартука, по технологической карте определить тему урока). Дети самостоятельно объясняли план работы по пришиванию пояса.

Это последний урок по теме, поэтому планировалось закончить работу с фартуком именно на этом уроке. Нам это удалось, и итог урока, проведенный в ходе презентации фартука, это подтвердил.

Использование педагогических инноваций на занятии, а именно: использование опорных схем, использование плана урока, формулирование детьми целеполагания урока, использование заданий с развивающим содержание позволило мне провести данное занятие, на мой взгляд, на хорошем уровне.

Анализ занятия в объединении «Островок рукоделия»

Анализ открытого занятия в объединении

Тема данного занятия «Изготовление текстильной куклы в чулочной технике».

Для достижения цели данного занятия были поставлены многоуровневые задачи, как очень конкретные (получить в конце занятия готовое изделие), так и очень общие и глобальные (развивать творческое воображение, воспитывать патриотизм и т.д.)

В ходе занятия цели и задачи не изменились, т.к. занятие шло строго по плану. Обучаемые в начале занятия получили хорошую мотивацию для достижения цели, ведь конечным результатом их труда должна стать милая и славная игрушка – пупсик из капронового носка. Для усиления мотивации педагог продемонстрировала детям лучшие образцы изделий, выполненных ранее, в т.ч. на муниципальном мастер-классе, который педагог проводила для педагогов дополнительного образования в октябре 2012 года. Конкретная задача была успешно выполнена. Все дети в течение времени, отведенного на занятие, успели сделать свою куклу и были очень довольны результатом. Что касается более глобальных целей, то здесь отследить результат гораздо сложнее, и проявляется он не сразу, а по нарастающей от занятия к занятию. По крайней мере, педагог постаралась изложить теоретический материал в доступной форме и рассказать о текстильной кукле с большой любовью, чтобы вызвать неподдельный интерес детей к народному творчеству нашей Родины.

Во время проведения занятия, педагог учитывала особенности данной группы: возраст детей, уровень их умственного и психического развития; готовность к занятию; их умения и навыки, связанные с декоративно прикладным творчеством. Ведь некоторые дети занимаются в объединении «Островок рукоделия» не первый год и уже многое знают и умеют. Этой категории детей не требовалось большого внимания, т.к. они все схватывали на лету и могли работать самостоятельно. Девочкам, которые пришли в объединение недавно, было уделено гораздо больше внимания, для того чтобы они тоже успели до окончания занятия завершить работу и принять участие в выставке готовых изделий.

Эмоциональный настрой на занятии был очень хороший, т.к. с девочками данной группы у педагога сложилось полное взаимопонимание. Эти дети усидчивы, прилежны, не конфликтны, коммуникабельны и очень любят рукоделие. В свою очередь педагог старалась создать на занятии комфортный психологический климат и «ситуацию успеха».

Уровень подготовки педагога к данному занятию оцениваю как высокий, так как по теме данного занятия она проводила муниципальный «Мастер- класс».

На данном занятии были использованы следующие методы обучения: деятельностный, словесный, иллюстративный, репродуктивный, творческий, привлечение личного эмоционального опыта. Время на занятии было распределено таким образом: оргмомент и подведение итогов – 1/5 часть; теория — 1/5 часть; практика — 3 /5 части. Как показала практика, такое распределение времени было оптимальным и все дети успешно справились с заданием.

Неожиданных ситуаций на данном занятии не возникло. Всё, что запланировано было выполнено. Куклы у детей получились замечательные и выставка готовых работ доставила большое удовольствие и педагогу и обучающимся.

Анализ урока по технологии по теме «Лоскутное шитьё»

Самоанализ урока по технологии

Урок по теме «Лоскутное шитьё» даётся в разделе «Художественные ремёсла». В тематическом планировании на него отводится 1 час. Проходит взаимосвязь с повторением цветовых сочетаний в орнаменте данных на предыдущем уроке и с последующим уроком при изучении технологии изготовления лоскутного изделия. Урок имеет межпредметные связи с историей, ИЗО, математикой и английским языком.

Учащиеся сами составили тему урока с помощью вырезанных из лоскутков букв, поставили цель урока и задачи для достижения этой цели. Поставленная цель урока знакомство с декоративно-прикладным творчеством «Лоскутное шитье» и сопутствующие ей задачи:

обучающие — познакомиться с историей развития лоскутной техники , с материалами и приспособлениями для лоскутного шитья, с основными техниками лоскутного шитья;

развивающие — развивать представление о композиционном и цветовом решении изделия, художественный вкус; научить изготавливать шаблоны для элементов орнамента;

воспитательные — формировать аккуратность, толерантное отношение, патриотизм через воспитание уважения к истории народного творчества.

Урок рассчитан на 45 минут. Каждый этап рассчитан по минутам. С помощью игры «Составь слово» учащиеся психологически были подготовлены к изучению новой темы. Организационная часть данного урока была чёткой, переход к следующему этапу прошел логично. Учащиеся на протяжении всего урока работали как индивидуально, так и парами. Для организации внимания использовались презентация, готовые образцы изделий, выполненные в технике лоскутного шитья, инструкционные карты по выполнению техник лоскутного шитья, инструкционные карты по технике безопасности. Был проведен инструктаж по безопасной работе с ножницами, проведена физкультминутка. В практической части проводилась самостоятельная работа по изучению технологии изготовления шаблонов и самостоятельное изготовление шаблонов различных геометрических фигур. В заключительной части была проведена рефлексия и подведён итог занятия с помощью листа самооценки.

Формирование новых знаний учащихся проводился методом самостоятельного приготовления сообщений об истории лоскутного шитья, рассказа и беседы о многообразии приёмов работы с лоскутками. Получение новых навыков — путём самостоятельного изготовления шаблонов для лоскутного шитья при консультационной помощи учителя.

Учебный материал подобран в соответствии с целью и задачами занятия и согласно возрастным особенностям обучающихся. Учащиеся класса творческие дети, многие занимаются различными видами вязания и вышивки, проявляют интерес к истории декоративно-прикладного творчества. Ответы на поставленные вопросы стараются давать полные. Активно участвуют в обсуждениях и также активно задают вопросы по интересующей их информации.

Цель урока была достигнута, поставленные задачи выполнены. Время занятия было рационально распределено и проведено по намеченому плану.

Урок прошёл интересно и увлекательно, учащиеся получили высокие оценки.

Читайте также:  Схема вышивки подушки собак
Adblock
detector