Английская школа вышивки гладью

Английская школа вышивки гладью

У меня, как и у многих вышивальщиц, совершенно особое отношение к Королевской школе вышивания.

Это какой-то далекий и загадочный Хогвартс, где творится волшебство и куда можно заглянуть только мельком, в чужих Instagram-аккаунтах, почитать у счастливиц-учениц, какие сложные и интересные задания им приходится выполнять и как все это волнительно и необычно. А ты маггл, и сова с письмом-приглашением к тебе не прилетит.

Можно, конечно, купить книгу заклинаний, то бишь учебник по вышивке, написанный бывшей ученицей или преподавателем Королевской школы, но есть ли прок магглу от чтения волшебных книг? Вот это-то мы и постараемся сегодня выяснить!

Заполучив заветный учебник под названием Английская королевская школа вышивания, авторства Салли Сандерс, первым делом с восторгом ощупываю его – это действительно издание, которое хочется держать в руках. Мягкая обложка, размер со стандартный журнал, мелованная бумага и – с первого взгляда понятно – прекрасное качество печати.

В подтверждение тому нам сразу же дают полюбоваться на иллюстрацию с обложки! Впереди еще 158 страниц магических знаний, воодушевляясь, думаю я.

Согласно содержанию, нас ждут четыре главы по различным техникам – шелковая гладь, художественная гладь, блэкворк и золотое шитье.

Небольшое введение (очень кратко) рассказывает об истории Королевской школы вышивания и сообщает, что цель издания – познакомить читателей с различными техниками вышивки, разработанными школой.

Далее, по традиции всех вышивальных учебников, следует обзор необходимых инструментов для подготовки к работе.

NB! Автор советует хранить подготовленную, то есть отпаренную ткань на картонных валиках в рулонах (как на картинке слева). Так вы будете уверены, что на ткани не появится заломов. Я лично храню на квадратных картонках (как на картинке справа). Так заломов тоже не будет, и, мне кажется, что плоские картонки хранить удобнее, чем рулончики, но это дело вкуса.

Затем автор дает рекомендации по выбору ниток, дизайна, инструментов и, наконец, натяжки канвы или ткани. И тут случается катастрофа. Я читаю текст и впадаю в ступор. Перечитываю и впадаю в уныние. Процесс повторяется несколько раз.

Я маггл, думаю я, я просто не готова к чистому магическому знанию, поэтому и не понимаю, что тут написано.

Спустя какое-то время и спустя пост с моими жалобными вопросами в группе Красной нити ВКонтакте, во мне включается педант, переводчик и вышивальный зануда, и сейчас я очень подробно расскажу, что не так с текстом. На фото ниже вы найдете коллажи русского перевода и оригинального английского текста. Те, кто владеет английским, смогут наглядно убедиться, что мои замечания справедливы. Я заранее прошу

1. Переводчик использует слово «подрамник», хотя на картинках мы видим классическую разборную раму-пяльцы. На самом же деле подрамник бывает только художественный и выглядит он вот так:

Это деревянный остов, на который натягивается холст, а затем подрамник, как и подсказывает само его название, можно вставить в раму. Разборный станок ни в какую раму не вставляется, понятное дело, что само по себе не позволяет назвать его подрамником.

Да, настоящие подрамники действительно используются для вышивки, но на них ткань закрепляется канцелярскими кнопками, потому что никаких других приспособлений для закрепления на подрамнике нет. Картинка, к сожалению, удручающе маленькая, но принцип по ней понять можно.

И да, в интернете можно встретить разборные рамы, названные подрамниками. Это ошибка, которая, впрочем, ничего особенно не меняет, никто не умрет, если назвать станок подрамником. Но я все-таки люблю по возможности досконально разбираться в том, чем увлекаюсь.

2. Переводчик, запутавшись в цифрах, приврал в итоге насчет ширины кулиски – она не может быть равна тем же 12 мм, поскольку 12 мм это ширина кулиски + припуск. «Шнур для ранта» – опечатка, должно быть «для канта» (попробую забыть, сколько времени я потратила, пытаясь найти в инете шнуры для ранта).

3. В подписи к рисунку внезапно вылезла какая-то «сетка» – все дело в том, что слово «лента», которое используется по всему тексту, на английском звучит как webbing (web – сеть), но к сеткам не имеет отношения и переводится как тесьма или, в нашем случае, тканая лента.

4. Напугавшее меня слово «шпеньки» стоило перевести просто колышки, это куда более распространенное название для этой детали.

5. Переводчик предлагает закрепить ткань к перекладинам рамы с помощью лески, хотя в оригинале просто string, нить, и даже на картинке видно, что клубочек никак не похож на смотанную в клубок леску. Я, честно говоря, вообще не слышала, чтобы леску сматывали в клубки, она для этого не предназначена и всегда на бобинах. Для пришивания в данном случае используется любая удобная прочная нить.

Это лишь небольшая часть, но по ней вполне можно сделать вывод о том, что в тех местах, где следует продемонстрировать осведомленность в тематике, перевод выполнен небрежно и не вычитан на предмет ошибок. Критично ли это? Для хорошего издания да, потому что новичок в этом тексте не разберется. Становится ли книга от этого нечитабельной и бесполезной? Нет, потому что эту путаную часть можно опустить, разобравшись со станками самостоятельно, в дальнейшем же книга переведена вполне сносно, если не считать мелких огрехов.

Автор описывает три способа переноса дизайна на ткань, причем ознакомиться с ними действительно стоит – про использование акварельной краски я, признаюсь, слышу впервые. Впрочем, книга была впервые издана 1998 году, когда водорастворимые маркеры, полагаю, в вышивке еще не использовались.

Ну а дальше переходим к приятному и самому интересному, что есть в этой книге – к конкретным техникам.

Шелковая гладь

Открывается глава историческим обзором шелковой глади и плавно переход к основным приемам (яблочко у меня тут в качестве пресс-папье).

Удивил термин «ковровая гладь», но, сверившись с оригиналом, могу сказать, что это опять фантазии переводчика и tapestry shading следует переводить как «гобеленовая гладь». Я прежде не слышала такого термина по отношению к глади длинными и короткими стежками, но тут оказалось все просто – гобеленовая гладь не имеет никакого отношения к гобеленовым стежкам и к лонгститчу, который тоже изредка так называют. На самом деле вся загвоздка в расположении стежков: в гобеленовой глади короткие и длинные стежки располагаются строго сверху вниз, в отличие от глади, где короткие и длинные стежки могут идти в любых направлениях, следуя контурам дизайна.

Далее следуют упражнения для начинающих. На самом деле они быстро превращаются в упражнения для продвинутых, потому что только два первых проекта можно назвать простыми, хотя, возможно, для тех, кто впервые хочет попробовать себя в глади, и они-то будут не самыми элементарными.

Художественная гладь

Тут я, простите, но просто чуть не взорвалась. Что, думаю, за художественная гладь, ведь обычно так и называют гладь короткими и длинными стежками, в которой создаются реалистичные картины, и она-то и была в первой части книги.

В оригинале – crewel, крюил, якобинская вышивка, боже мой, да первый же запрос в переводчике дает хотя бы уж «вышивка шерстью»! И даже тот факт, что в тексте встречается термин «якобинская вышивка», которую никак иначе не переведешь, слава богу, переводчику все равно не пришло в голову так и назвать этот раздел.

Что делает крюил художественной гладью я так и не поняла, но сама по себе глава прекрасна – правда, нужно быть готовым к тому, что все ключи, в принципе, ожидаемо, даны в шерсти Appleton.

Но надо отдать должное – названия стежков даны вполне верно, а то что переведено не совсем привычно, все равно понятно и легко считывается.

Блэкворк

Эту технику я люблю на расстоянии, но в качестве ознакомления эта глава очень интересна, а представленные работы необычны.

Чего стоит только «Портрет пожилого человека»!

Золотое шитье

Это настоящее наслаждение для эстетов – глава настолько красивая, что хочется срочно записаться куда-нибудь на курсы.

Приятно удивило еще и то, что проекты здесь не просто абы что, а с настоящей историей, например, копия вышивки 1771 года или кошелек, вдохновленный барельефами с арки Собора Дурхэма.

Признаюсь, я не возьмусь судить, насколько инструкции к золотому шитью достаточны, для того, чтобы повторить эти работы – в моем представлении золотое шитье находится на каком-то недосягаемом пьедестале, настолько все ослепительно смотрится.

Словарь стежков

В конце книги находится очень хороший и подробный словарь для стежков якобинской вышивки, а также для блэкворка и золотого шитья.

Кратко, емко и очень удобно!

Резюме

Несмотря на то, что я уделила приличную часть обзора критике перевода, я действительно впечатлена книгой. Ее хочется добавить в свою рукодельную коллекцию, и пользу, я уверена, она принесет не только начинающим рукодельницам.

Поможет ли эта книга магглу приблизиться к волшебному Хогвартсу? Я думаю, да. Конечно, инструмент приобретает ценность в правильных руках, поэтому если использовать книгу по назначению, а не просто подержать в руках, польза будет несомненная. Так что я без сомнения рекомендую приобрести это издание.

Книгу можно купить на Озоне – ссылка.

Там же можно почитать и отзывы, в основном положительные, но кому-то чего-то не хватило. Впрочем, жадным до знания всегда чего-то не хватает)

Английская королевская школа вышивки. Помечтаем издалека?

Английская королевская школа вышивки. как красиво и благородно звучит! Заглянем в стены этого почтенного учреждения сегодня.

Школа была основана принцессой Кристианой Шлезвиг-Гольштанской еще в 1872 году. Целью школы было развитие ручной вышивки, как искусства, а также предоставление занятости женщинам благородного происхождения, которым нужны были средства для существования.

Изучив сайт и социальные сети школы я обнаружила, что английская королевская школа вышивки процветает, сохраняя традиции, она вполне успешно приспособилась к современным требованиям, моде.

Вышивальщицы школы внесли свой вклад в создание свадебного платья Кейт Мидлтон. Для творения Alexander McQueen были использованы вышитые кружева, которые были созданы в школе. Кружева, которые были использованы для платья герцогини — это традиционное ирландское кружево Carrickmacross, создаваемое вручную на сетке по принципу аппликации-вышивки. По словам представителей школы кружевные мотивы наносились на платье каждые 2-3 миллиметра

Также я нашла еще одно упоминание о сотрудничестве школы с домом моды Alexander McQueen при создании платья с вышивкой для Кейт Уинслет.

Что можно сделать нам, если мы хотим ознакомиться и позаимствовать что-то из традиций школы?

На русском языке выпущена книга Салли Сандерс, посвященная основным техникам школы.

Также выпущена толстая энциклопедия, где изложены основные техники школы, «Большая энциклопедия вышивки. Английская Королевская школа вышивки. Полное руководство по стежкам».
В школе развивались и совершенствовались такие техники как: крюил, художественная и шелковая гладь, золотное шитье, блэкворк.

Кстати, последний вид вышивки мне кажется очень сложным для освоения.

Продолжаю виртуальное путешествие.

Еще одна особа из королевской семьи замечена в школе. А мне еще особенно нравится то, что там виднеется на заднем плане. Ничего себе запасы!

Насколько позволяет мой английский, узнаю, что школа проводит как очное, так и дистанционное обучение. Предусмотрены разные варианты от курсов-однодневок до серьезных программ, максимально заметила срок: очное обучение, 3 года.

Эта серия работ опубликована на самом сайте Английской королевской школы вышивки.

Если честно, меня эти работы не очень впечатлили. Но с другой стороны в том, что в школе преподается безупречная техника у меня сомнений нет. Видимо здесь зависит все от того, для чего люди учатся вышивке. Судя по всему у этих мастеров были свои цели.

А вот такое я, конечно, люблю: роспись, аппликация, вышивка, что-то не очень понятное!

Английская вышивка: история, техники, сюжеты

Давайте поговорим об английской вышивке, о том, какой для нее характерен стиль. Посмотрим, что вышивали в Англии с незапамятных времен до сегодняшнего времени, как отразилась смена эпох на развитии вышивального искусства в этой стране.

История

Самый древний из сохранившихся образцов английской вышивки относится к 909 году. Речь идет о вышитой мантии Святого Губерта, которая была найдена в его гробнице. Особое развитие искусство вышивания в Англии получило при монастырях и аббатствах в XI-XIV веках. В основном, вышивали гладью большие рисунки на одежде.

В XVI веке происходит снижение популярности вышивки на религиозную тематику. Причиной тому стал роспуск монастырей королем Генрихом VIII (в 1534 году он порвал с католической церковью). Потребность в расшитой одежде для священнослужителей значительно уменьшилась. А вот спрос на светскую вышивку вырос: люди могли позволить себе роскошь в относительно спокойные и богатые времена правления королевы Елизаветы I.

Шёлковая гладь

В моде была не только различная вышитая одежда (платья, перчатки, туфли… и даже белье), но и предметы интерьера с вышивкой. Говоря о последних, хочется отметить, что пользовались популярностью гобелены. Основной техникой вышивания являлась шелковая гладь. Основные сюжеты можно разделить на две группы. Первая — это цветы, животные и птицы, оплетенные стеблями растений. Вторая — портреты и библейские сюжеты.

К концу XVI века начинают выпускать книги по вышиванию, а именно, альбомы с рисунками для вышивки и кружевоплетения. Аристократы оборудуют собственные помещения под домашние мастерские.

Золотое шитье

Во времена правления королевской династии Тюдоров, в XV-XVI веках в Англии активно развивается золотое шитье, которым страна славилась еще в XIII веке. Считается, что на распространение данного искусства в западных странах в Средние века оказала большое влияние византийская вышивка. Изысканное английское золотое шитье, носившее название Opus Anglicanum (в переводе с латинского языка — “английская работа”), заказывали высокопоставленные особы как в самой Англии, так и далеко за ее пределами.

Во времена Тюдоров вышивка золотыми и серебряными нитями получила особую популярность у англичан благодаря возведению новых дворцов, потребовавших значительное количество вышитых тканей для внутреннего убранства — украшения трона, кроватей, окон, стен. Расшитые покрывала, подушки, шторы, пологи, настенные драпировки — все это придавало атмосферу роскоши и уюта. Вышивка выполнялась профессиональными вышивальщицами. Были созданы целые цеха мастериц, у которых можно было заказать вышитые изделия. Считается, что рисунки вышивок в те времена брались из старинных рукописей с миниатюрами.

Вышивка блэкворк

Со времен правления Генриха VIII в Англии при декорировании одежды (как женской, так и мужской) и предметов быта широко использовалась вышивка блэкворк, или “черная вышивка”. Эта техника была привезена сюда из Испании в начале XVI века первой женой английского короля Екатериной Арагонской. Первоначально вышивка блэкворк выполнялась черными шелковыми нитями по белому полотну — отсюда и получила свое название. В основе вышивки — шов “гольбейн” (двойной шов “вперед иголку”).

Якобинская вышивка

В XVII веке, во времена правления королевской династии Стюартов, вышивка в Англии все еще имеет большое значение, но не такое, как при Тюдорах. В середине века в моду входит приподнятая гладь, объемная вышивка, которую чаще всего можно увидеть на рамах, в обрамлении зеркал. Среди мотивов изображений — женщины и мужчины в богатых одеждах, приветствующие друг друга.

В первой четверти XVII века, в период правления короля Якова I, в Англии появляется якобинская вышивка (разновидность “крюила” — вышивки, выполняемой шерстяными нитями в смешанной технике с использованием множества швов из разных видов вышивки, прежде всего, гладьевых стежков). В отдельное направление в вышивании вышивка “крюил” оформилась в Англии в том же веке. Возникновение якобинской вышивки, характеризующейся особым стилем изображения цветочных мотивов, произошло в результате развития в то время англо-индийских торговых отношений. “Мода на все индийское” в Англии закрепилась и в вышивке.

Причудливые завитки с обвивающими стебли сказочными цветами и листьями, экзотические птицы и животные — именно такой стиль изображения отличает якобинскую вышивку, а комбинирование большого количества швов и стежков придает ей некую объемность. В XVII веке этой вышивкой украшали одежду, аксессуары, различные предметы интерьера: диванные подушки, шторы, обивку мебели и т.д.

Читайте также:  Церковные праздники когда нельзя вышивать
Оцените статью