- Английский метод построения выкройки
- Какую методику конструирования выбрать?
- Почему новички пасуют перед изучением конструирования.
- Почему бывает много погрешностей в построении.
- как правильно измерить фигуру?
- Неудача № 1:
- Неудача № 2
- Как исправить неправильный баланс изделия.
- Неудача № 3.
- Зачем нужно изучать другие методики.
- Рецензии на книгу « Английский метод конструирования и моделирования. Мужская одежда. 100 чертежей конструкций » Уинифред Алдрич
- Рецензии на книгу « Женская одежда. Английский метод конструирования и моделирования » Уинифред Алдрич
Английский метод построения выкройки
Существует ли идеальная методика для конструирования одежды?
Дорогие гости моего блога, спасибо вам за письма с вопросами. Мне интересно общаться с вами, – живыми и небезразличными.
Получила несколько вопросов о выборе методики конструирования одежды:
“… Сейчас их очень много, и хотелось бы услышать ответ профессионала – пользуясь какой методикой можно добиться идеальной посадки, что бы как можно меньше погрешностей исправлять при примерке. Книги очень тяжелы в освоении, Не знаю – стоит ли изучать их дальше.”
“… Мне очень нравится наблюдать за вашим творчеством, вы меня всегда вдохновляете на новые подвиги! Благодарю вас за это! Мне очень хочется научиться так же строить все свои модели, посоветуйте пожалуйста какой методикой лучше пользоваться, чем пользуетесь вы?”
Ни в коем случае не претендую на роль гуру, а отвечу, опираясь на свой опыт.
Какую методику конструирования выбрать?
- Не ищите идеальную методику. Поиски методологии без погрешностей обречены на неудачу, как поиски философского камня. При любой методике проектирование круглого на плоское будет иметь погрешности.
- Выбирайте любую методику. Все методики основаны на одном и том же принципе: измерить фигуру и отложить конструктивные отрезки на бумаге. Отличаются они лишь последовательностью нанесения этих отрезков на чертёж, по большому счету.Другими словами, если вы смотрите на чертеж и понимаете,что любой карандашный отрезок соответствует конкретной мерке на теле, то строить вы будете легко и непринуждённо.
Почему новички пасуют перед изучением конструирования.
Дело в том, что учебники написаны тяжелым кондовым языком. Новичков отпугивает хрестоматийное сухое изложение, длинные формулы и жуткая графика в учебниках. Нужно сидеть с карандашом в руках и медленно, абзац за абзацем, листая туда-сюда от текста к картинке, теряя нить изложения и т.д.
Убедительно прошу вас не усложнять процесс создания выкройки.
Всё просто на самом деле, все очень просто. Гораздо проще, чем разгибать интегралы, и чем это видится на старте освоения материала.
Усадите себя за стол и, не торопясь, с “милимметровкой”, масштабной линейкой и калькулятором в руках пройдите построение от начала до конца. Вначале на черновике, а затем переходите к листу ватмана и стройте в натуральную величину.
Отшейте пробник, внесите коррективы, – а они непременно будут.
Постройте 2-3 раза, после чего методику запомните, поймёте и полюбите именно эту, свою. И будете рассказывать начинашкам, что именно ваши ЛинЖаки или Мюллеры дают самые классные результаты.
Идеальная методика та, к которой вы привыкли. Начинайте с простой «облипки», без прибавок на свободу движения.
Почему бывает много погрешностей в построении.
Виновата вовсе не система конструирования, а ваши ошибки при снятии мерок.
Начинайте изучение методики с правил измерения фигуры.
как правильно измерить фигуру?
Нужно понимать, что каждая мерка – это определенный отрезок на будущем чертеже. И наоборот: каждый отрезок на чертеже – это конкретная физическая мерка вашей фигуры.
Другими словами, нельзя бездумно измерять фигуру, руководствуясь холодным описанием в методике и не вникая в физический смысл.
Самые основные мерки, в которых ошибаются начинающие конструкторы.
Неудача № 1:
1. Это мерки ширины спины (ШС), ширины груди (ШГ) и ширины проймы (ШПр) – так называемый горизонтальный баланс изделия.
Казалось бы, это самые простые базовые измерения, но ошибки у новичков случаются в 90% случаях.
Возьмите два куска веревки или бельевой резинки. Завяжите их по окружности груди.
Одну – над грудью (мерка ОГ 1), а вторую – точно по самым выпуклым точкам груди. Так называемая мерка ОГ 3 по системе ЕМКО СЭВ.
Названия мерок могут различаться в разных методиках, но суть их неизменна.
Теперь посмотрите взглядом дизайнера на веревочки и отметьте на них маркером, где заканчивается пройма и начинается ширина спины и груди. Подсказываю: где подмышечные складки, там и границы проймы.
А теперь измерьте:
1) (ШС) ширину спины
2) (Шг) ширину груди по верхней веревочке (по Ог1)
3) ШГк.ширину груди контрольную (по Ог3). Даже если этой мерки нет в вашей методике, все равно снимите.
4) ШПр –ширину проймы. Даже если нет мерки по методике, снимайте. Зажатая под мышкой линейка вам в помощь.
Теперь сложите величины: ШГконтрольная + ШС + Шпр + Шпр. Должна получится мерка обхвата груди ОГ3 в полную величину. Формула сошлась? Отлично.
Не сошлась? Измеряйте снова и ищите ошибку.
Неудача № 2
Неправильно снимаются мерки передне- заднего баланса изделия. Здесь ошибок ещё больше.
Длина переда до талии (ДТП) и Длина спинки до талии (ДТС1 и ДТС 2).
Что поможет сделать измерения правильно правильно: проведите мысленно плечевой шов на фигуре. Оценивайте, как дизайнер, а не как новичок-конструктор.
Можно подложить полоску бумаги под лямку бюстгальтера и отметить точку основания шеи , чтобы не сбиваться.
На талию повяжите бельевую резинку и дайте ей лечь на анатомическую линию, а не по принципу «я люблю заниженную талию». Если подвигаться и покрутиться, то резинка сама найдет удобное ей положение.
Измеряйте ДТС и ДТП одинаково: от нижней границы резинки или от верхней и точно до точки основания шеи , которую вы отметили маркером.
Поверьте, сбиться очень легко, а даже погрешность в полсантиметра нарушит баланс.
Как исправить неправильный баланс изделия.
Заломы в боковых швах на спинке или полочке – это неправильный баланс. Самый простой вариант исправления и самый эффективный: – распороть боковой шов и дать лечь изделию так, как оно попросит. Соединить, сколоть боковые швы прямо на фигуре. Проследите, чтобы линии полузаноса полочки (средина переда) были вертикальными полу и хорошо совмещались.
Иногда заломы на полочке получаются из-за недостаточного раствора нагрудной вытачки.
Наколкой можно легко исправить любой дефект построения. Закалывайте дополнительные вытачки на макете , где они “просятся”, а потом внесите исправления в чертёж и размоделируйте.
Отшивайте пробники, пока чувствуете себя неуверенно.
Неудача № 3.
Глубина проймы. Углубить её легко, а вот если «распахали», то исправить сложнее. Попробуйте сделать контрольный замер не глубины проймы, а длины бока –от линии талии до подмышки с учетом 1-1,5 см на свободу движения.
Зачем нужно изучать другие методики.
Отнюдь не для поиска лучшей школы, а для того, чтобы «образовывать» голову. Почти все опытные конструкторы, изучив несколько систем построения, останавливаются на своей «сборной солянке». В каждой из методик есть что-то любопытное и рациональное.
Мне нравится в школе Злачевской распределение талиевых вытачек с учетом персональных анатомических изгибов , а не усредненным способом, как в других методиках.
Очень нравится красивый плечевой пояс у Мюллера. По-европейски элегантный, именно его я и беру за основу построения в своей практике.
Не нравится у Мюллера широкая линия плеча, поэтому мерку ШП я беру не табличную, а анатомическую, которую измерила
Если юбки, то –Злачевская, без вариантов. Брюки – Мюллер, но хвалят и другие методики.
По Лин-Жак никогда не строила, потому что у меня, как в том стишке «а вот пингвина он не трогал, тот сразу вышел хорошо». Своя методика меня вполне устраивает.
Но слышала только положительные отзывы от практикующих Лин-Жак.
Что хочется сказать по методикам старых школ .
Из любопытства изучила несколько конспектов из серии «нам так давали в училище 40 лет назад».
По большому счету, основу-облипку построить можно по любой системе, но настоящее конструирование начинается тогда, когда в модели есть прибавки на свободное облегание (а строить нужно сразу с их учетом!)
Так вот, по старым советским методикам у меня получается … советская одежда.
Вроде бы «костюмчик сидит», баланс на месте, но так и тянет «доработать напильником» кургузую неудобную одежду.
По устаревшим методикам получаются устаревшие лекала, а хочется красивых. Дело в том, что мастера с большим опытом конструируют уже «на глаз», прямо на ткани и красоту будущей вещи они видят, ещё не коснувшись ножниц.
Но если вы выбираете методику для себя здесь и сейчас, то я советую не брать старые советские учебники, а обратиться к современным школам. Благо, недостатка в них нет, – на любой вкус и кошелёк.
Вполне можно пойти и по пути готовых выкроек. Но насколько шире возможности, когда умеешь строить базовые конструкции!
Полагаю, что тему я затронула опасную, в которой многим есть, что сказать. Ну что ж, готова выслушать ваше мнение.
Рецензии на книгу « Английский метод конструирования и моделирования. Мужская одежда. 100 чертежей конструкций » Уинифред Алдрич
Великолепная книга! Огромное количество полезной информации изложенной в правильной форме. Книга подойдет любому кто хочет освоить моделирование и конструирование одежды!
Лично я в восторге от данной книги! Все что кроила по ней на мужа и сына — село идеально! Просто, доступно. Не смотря на цену, эта серия по крою моя самая любимая.
Данная методика конструирования подходит как для профессионалов, так и для новичков. Она очень удобная. По ней строить легко и быстро
Добротный переплет, удобный формат, безупречное качество печати. Крупные чертежи, порой на всю страницу, при этом весьма лаконичное описание построения.
Покупала книгу для себя, так как у мужа довольно не стандартная фигура и большой рост. До покупки книги конструированием я занималась хоть и не на профессиональном уровне, но азы знала. Поэтому книга мне во многом помогла. В книге очень четкие поэтапные чертежи с описанием, причем не только классического кроя, но и плоского кроя для трикотажа, и одежды унисекс. Очень интересен раздел преобразования чертежей мужской одежды в чертежи женской одежды.
Но вместе с тем следует учитывать, что при прямом использовании английской системы кроя для российских фигур могут возникнуть некоторые сложности из за различия в стандартизации российских и английских типовых фигур. Это может вызвать дефект посадки одежды на фигурах отличающихся от размерной шкалы.
4 раздел книги посвящен адаптации английской системы кроя под российские условия.
В целом данную книгу посоветовала бы приобретать людям имеющим хоть минимальные знания в конструировании.
Эта книга представляет собой серьезную работу по конструированию мужской одежды. В книге последовательно раскрываются все нюансы конструирования, и для отработки и изучения их требуется немало времени. По сравнению с российской системой конструирования данный метод, на мой взгляд проще (но не во всех случаях лучше). Лично мне, как профессиональному конструктору одежды, книга понравилась и очень пригодилась, особенно раздел «Плоский крой» (в том числе трикотаж): намного проще нашей системы, и обеспечивает хорошую посадку изделия на фигуру при минимальных затратах времени. Я бы не стала рекомендовать эту книгу простым любителям, т. к. она для этого слишком сложна (за исключением плоского кроя). Да и рассчитана книга все-таки на профессионалов: здесь, кроме непосредственно конструирования и моделирования, приведены и таблицы размерных признаков, и адаптация чертежей под российские стандарты, и схемы градации (размножение лекал по размеро-ростам). Вообще изучение конструирования — нелегкий труд. Но если кто-то серьезно увлекается изготовлением одежды, то эта книга станет для вас хорошим подспорьем. А для других рукодельниц нужна литература попроще.
Рецензии на книгу « Женская одежда. Английский метод конструирования и моделирования » Уинифред Алдрич
Обязательно проверяйте книгу при получении! У моей «дифект») Мне досталось два в одном) 24стр. констр.женской одежды и тут же с 33стр. мужской))
Книга издана в очень удобном формате — можно и положить в раскрытом виде(как справочник во время работы), а можно и поставить на подставку(если используется как учебник). И бумага, и печать, и переплёт, очень качественные, что можно сказать почти обо всей библиотеке журнала «Ателье». Хорошая подача материала — построение основы у новичков не вызовет трудностей и запомнить не сложно, ну и самое «вкусное» — моделирование. Вот этой стороне ремесла и уделяется большая часть этого учебника, похожего на подарочное издание. Эта книга — не ответ на все вопросы, но очень достойное приобретение!
Очень хорошая книга. Подойдёт как для новичков, так и для профессионалов. Рассмотрено очень много примеров построения.
По данной методике строить очень быстро и легко.
Книгу держать в руках одно удовольствие: большой формат, твердый замечательно выполненный переплет, белая не бликующая бумага, четкие качественные чертежи (держала в руках различные учебники и пособия по данной теме, над некоторыми рисунками хотелось плакать), осмысленные паузы в тексте (может публика и посмеется, но когда информацию подают сплошным потоком, ее трудно запомнить, особенно людям со зрительной памятью)
О содержании уже сказали. Система, изложенная в книге, очень удобная и достаточно простая, особенно если уже имел дело с построением чертежей.
Добавлю изображений для представления. Хорошее пособие для построения основы выкройки нескольких силуэтов платья, юбки и брюк и дальнейшего моделирования. Даны таблицы стандартных мерок фигуры, так что можно строить выкройку на их основе, если нет возможности снять мерку с себя.
Очень качественная и подробная книга по конструированию женской одежды. Я оставляла отзыв на книгу «Английский метод конструирования и моделирования. Мужская одежда.», и хотя все сказанное там относится и к женской одежде, хочу отметить, что эта книга легче воспринимается, и подойдет не только профессионалам, но и серьезным любителям. Особенно полезна она будет тем, кто шьет одежду на заказ, т.к. здесь имеется огромный раздел по моделированию, приведены множество вариантов застежек, рукавов, стана, воротников и т.д. Имеется раздел «Изменение чертежей для индивидуальных фигур». Даются советы по устранению самых распространенных дефектов посадки одежды. Имеется базовая конструкция боди, необходимая для танцевального костюма.
Особенно хочу отметить плоский крой, в том числе конструирование из трикотажа и тканей-стретч: при всей простоте выполнения — хороший результат посадки.
И все таки не забывайте, что конструирование — это серьезная работа, требующая внимательности и времени, поэтому не ждите, что даже с этой книгой вы сможете за полчаса сварганить себе костюмчик.