Атласная ткань для вышивки бисером

Популярное

Мы в социальных сетях

Ткань для вышивки бисером

Сейчас является очень популярным и модным времяпровождением вышивание. Ведь когда Вы своими руками создаете шедевры, то и цениться они потом будут очень высоко. И если еще пятьдесят лет назад, для того чтобы, создать такой вид рукоделия нужно было самому собирать себе все необходимые материалы, то сейчас с этим гораздо проще, в специализированных магазинах можно купить канву с нанесенным рисунком для вышивки бисером, а также основу для вышивки бисером. Все эти материалы являются прекрасным подспорьем для того чтобы создавать прекрасные рукоделия, а ценить Вы будете их гораздо выше, так как они сделаны собственно ручно и лично Вами.

Правильный выбор основы для вышивки бисером является залогом успешно выполненной работы. Ведь если на начальном материале есть какие-то неровности и зацепки, то конечный результат может Вас совсем не порадовать. Вы будете разочарованы, когда на готовом изделии найдете изъяны. Намного лучше проследить за этим еще до начала работы, чтобы получить прекрасный результат.

В принципе производить процесс вышивки можно практически на любой ткани. Здесь все будет зависеть лишь от ваших возможностей и практических умений. Но все же, для облегчения вашего труда, лучше выбирать ткани с четко различимым и определенными переплетением. Для такого вида, как счетная вышивка используют материал с одинаковым количеством ниток по длине и ширине( можно использовать полотно). Но чаще всего, для этого выбирают канву—это специальная ткань для вышивания. В наше время выпускают накладную канву, она характерна тем, что является очень тонкой, хотя плотность можно подобрать в зависимости от выполняемой работы, затем ее можно нашить на материал, после завершения выдернуть тонки ниточки и предоставить готовую работу.

Читайте также:  Фартук с нагрудником технология шитья

Давайте рассмотрим какие виды канвы используют у нас, и какие можно найти в наших магазинах:

  1. Лен—создана из льна, или специального волокна, содержащего в своем составе лен. Характеризуется, тем что нити, из которых соткано полотно бывают неравномерной толщины. Совершать работу можно через две-три нитки, при процессе нужно использовать пяльцы, для того чтобы защитить свои пальцы.
  2. Аида—является самой распространённым и часто используемым материалом в этой области. Фирма которая ее выпускает называется Zweigart. На 100% создана из хлопка. Замечательно просматриваются места входа и выхода иглы. Выпускается разных оттенков, что зачастую помогает экономить количество используемых нитей. Очень часто используется для работы с бисером (еще можно проводить такие операции вышивки, как крестом, полу крестом, гобеленом, гладью, счетной гладью).
  3. Хардангер (Hardanger)—имеет в своем составе полотняное переплетение. Сама мережка получается очень мелкой, что создает эффект прекрасно выполненного рисунка.
  4. Страмин—характерна очень высокой плотностью и жесткостью, имеет очень крупные клеточки. Часто используют для очень крупных работ.
  5. Пластиковая канва—изготавливается из винила. Очень жесткая, не рвется, не обтрепывается. Часто используют для детских рукоделий. Готовый рисунок можно даже обрезать по контуру и оставить саму картинку без кончиков.

В данном списке указываются только самые известные виды канвы, еще существуют такие, как Сульта, Дублин, Давос, Linda, Белфаст, Edinburgh. Для каждого определенного вида, нужно подобрать соответственную основу.

Давайте поговорим о самых часто используемых цветах, это—конечно же белый, молочный, слоновая кость, серый, стальной, черный, красный, оранжевый, коричневый, светло голубой.

Для того, чтобы облегчить работу умелицам, у нас начали выпускать канву с нанесенным рисунком для вышивки бисером. Она продается как отдельными кучками, так и в наборе с подобранными нитями, иголками и остальными нужными принадлежностями. После приобретения указанного набора, Вам нужно лишь просмотреть все его содержимое и понять что и когда Вы можете использовать. Для начала возьмите основу, заправьте нить в иголку, приступайте к работе, применяя шов «назад иголку», для этого нужно вывести иглу на лицевую сторону, отступивши на одно отверстие в начале ряда. На иголку набираете бисер и выводите иглу на изнаночную сторону. В теории, это страшно звучит, но на самом деле, на практике, все это достаточно просто. При этом, не забывайте постоянно подтягивать нитку. По такой схеме делаете всю цепочку бисерин, закрепляйте каждый шов, для лучшей надежности. После всего, Вы получаете готовый рисунок без всех проблем и заминок.

Сейчас множество изделий начали выполнять на шелковом атласе и дюпионе ( это материал на 100% изготовленный из шелка). Ткани характеризуются своей мягкостью и простотой в работе с ними. Для создания листьев и лепестков используют флизелин. Часто вышивки у основу подбиваются подкладочной тканью для того, чтобы уберечь их от порывания. Для придания формы объёмным деталям, к ним подшивают акриловый войлок. Его можно найти в швейном магазине.

Использование заранее приготовленной основы для вышивки бисером позволяет не только экономить время на подготовку, но и создавать великолепные картины, которые впишутся в Ваш декор и интерьер помещения. Стоит также отметить и тот факт, что сейчас на рынке дизайна помещений высоко ценится все, что сделано своими руками, а если это еще и работа, которая выполнена на высоком уровне, то ей и вовсе цены нету. Вспомните картинки с учебников по истории, у всех королей и императоров были портреты, картины, иконы, которые выполнены с использованием бисера. Так что, это является и шикарным элементом дизайна.

После всего ранее описанного, Вас должен заинтересовать вопрос «А где же можно приобрести канву с нанесенным рисунком для вышивки бисером?» Ответ очень прост. Во всех специализированных швейных магазинах, часто такие наборы можно увидеть в наших супермаркетах, в отделах для рукоделия. Можно совершить покупку через интернет. Большой ассортимент выбора подойдет для самых требовательных покупателей.

Вышивка бисером по атласному полотну: техники и приемы

Вышивка бисером по атласу – это очень интересное занятие, а готовые работы радуют глаз. Начиная ее, обязательно натяните ткань на станок либо деревянную рамку, также удобно пользоваться прямоугольными пяльцами. Во время вышивки постарайтесь не испачкать будущую картину, так как стирать ее не советуют. В крайнем случае, можно аккуратно окунуть полотно в раствор воды и шампуня. Исключение составляют работы, где применялся бисер, прокрашенный внутри. Их вообще нельзя стирать, так как данный материал теряет свой цвет.

Лучшее место для вышивания – за столом, расположив на поверхности светлую ткань с ворсистой текстурой. Если на нее упадет бисер, найти его будет несложно. Важную роль играет хорошее освещение. Бисер можно насыпать в небольшие емкости, например, блюдца, распределяя по цветам.

Нить для вышивки подойдет капроновая либо хлопчатобумажная, средней толщины. Вышивая по светлому полотну, возьмите белую, бежевую либо светло-серую нить, тогда как для темного материала необходимо найти нить в тон. Золотой бисер пришивают серыми нитками. Очень длинную нить брать не стоит, иначе она перекрутится в процессе работы. Старайтесь закреплять нить без грубых узелков, которые могут испортить внешний вид картины. Для вышивки бисером подходят тонкие и длинные иглы, они обычно имеются в наборах.

Основные швы

  • «Монастырский» шов. Техника исполнения напоминает вышивку крестом. Стежки наносятся по диагонали, на каждый из них берется одна бусина. Работа начинается с закрепления иглы и выведения ее на лицевую сторону. Потом на нить нанизывается одна бусина требуемой расцветки. Чтобы перейти на другой ряд, с изнанки проведите иглу в нужном направлении, чтобы на лицо она была выведена в верхнем углу клетки. Затем повторите действия и вышивайте ряд, как было описано выше, но в обратном направлении. (рисунки 1-4).
  • «Строчный» шов. На один стежок приходится одна бусина. Игла выводится с изнанки между двумя бусинами, потом на нее нанизывается первый бисер, а игла вводится перед ним и выходит на изнанку. Далее ее также вводят между второй и третьей бусиной и проводят аналогичные манипуляции. Так вышивают до тех пор, пока не выполнят нужный ряд по схеме. (рисунок 5).
  • «Стебельчатый» шов. После закрепления нити на нее насаживают бисер и вводят иглу в материал, а затем выводят сзади нанизанной бусины и проходят через нее опять. Так пришиваются по очереди все бусины. Данный метод позволяет получить плотную вышивку. (рисунок 6).
  • «Арочный» шов. Такой шов используется, когда нет необходимости располагать бусины плотно к материалу. На каждый стежок с лицевой стороны насаживают несколько бусин, но к полотну присоединяют лишь одну, которая находится на пересечении стежков. (рисунки 7-8).

В настоящее время популярны работы, выполненные в круговой технике вышивки бисером. Они изготавливаются по спирали, а размер круга увеличивается до того момента, пока он не будет касаться края изображения. После этого работать продолжают полусогнутыми рядами, благодаря чему бусинами наполняется все пространство рисунка. Для данной техники хорошо подходят «строчный» и «стебельчатый» швы. Для полусогнутых рядов можно применять и «арочный» шов по две бусины.

Создаем вышитый бисером кулон с атласной тканью

В этом мастер-классе я расскажу о том, как создать кулон с использованием атласной ткани в качестве фона, на котором мы расположим кабошон и декор из бисера и бусинок.

— атласная ткань (можно использовать остатки или купить минимальную длину 20-30 см);

— иголки, нитки, ножницы, тонкогубцы, груглогубцы;

— основа для вышивки (моделируемый фетр);

— фурнитура для бижутерии;

— кожа или кожзам для изнанки.

Мы разберемся, как смоделировать и раскроить атласную деталь, как закрепить кабошон, как обработать края и изнанку, а также научимся прикреплять замочек к тесемке из ткани.

Сперва нам нужно сделать выкройку детали на бумаге. Для этого мы обводим кабошон, рисуем форму изделия вокруг него, и обозначаем направление складок.

После того, как мы все сделали, вырезаем нашу выкройку и начинаем моделирование.

Для этого делаем надрезы по ходу линий складок.

Затем расставляем отрезанные части на расстоянии друг от друга (чем больше расстояние, тем выраженнее складка и наоборот), я взяла примерно по 1 см, чтобы мои складки были не слишком большими и не слишком маленькими.

Далее приклеиваем все три части к целому кусочку бумаги, и вырезаем смоделированную выкройку по контуру.

Затем переносим нашу выкройку на ткань.

Прикалываем ее к кусочку ткани, обводим мелом, отмечаем наши складочки, вырезаем, но не строго по краю, а с запасом (я беру примерно 1 см).

Теперь нам нужно сформировать складки. Для этого мы совмещаем края. На фото красными стрелками указаны точки совмещения нижней складки, а синими — точки совмещения верхней складки.

Мы их сшиваем небольшими узелками между собой, затем аккуратно обрезаем край по контуру (отступая от узелков 1-2 мм), и проходимся по краю зажигалкой (тоже очень аккуратно, затаив дыхание, чтобы не спалить лишнего), чтобы спаять нити между собой препятствуя их осыпанию.

Теперь нам нужна основа для изделия.

Она должна быть той формы, которую наше изделие должно принять в конечном итоге, то есть мы обводим бумажную выкройку до моделирования (без учета складок).

В качестве основы беру моделируемый фетр.

Далее мы пришиваем нашу атласную деталь к основе из фетра любым удобным способом.

Единственное что здесь важно — наши стежки не должны уходить далеко от края, иначе будет трудно их спрятать потом!

Теперь мы приклеиваем кабошон. Прямо поверх ткани. И начинаем вышивать.

В данном случае кабошон как бы лежит в складке, поэтому я не стала обшивать его по всему периметру.

Чтобы обшить кабошон мозаикой, я начинаю с нечетного количества бисеринок, а затем продолжаю пришивать партиями из четного числа.

Иглу продеваем на изнанку на расстоянии последней бисерины, а обратно на лицевую уже с отступом на 1 (на уровне предпоследней бисерины из партии), чтобы продеть иглу в последнюю, тем самым пришив ее к основе.

Заметьте, первая бисеринка у меня была меньшего размера и другого цвета — это нужно для того, чтобы край обшивки выглядел целостным. Далее по ходу объяснения вы увидите, о чем речь.

Так мы продолжаем до упора, пока не решим, что пора «поворачивать».

Если вы решили обшить кабошон по кругу, перед тем как замкнуть круг, вам снова нужно набрать нечетное количество бисеринок (в зависимости от расстояния, которое осталось свободным). Это нужно для того, чтобы при построении мозаики не было деформации.

Чтобы сплести второй ряд вы можете повернуть назад (просто продев иглу на 1 бисеринку ранее) или начать с начала, это на ваш выбор.

Для плетения второго ряда необходимо продеть иглу в первую бисерину, нанизать новую, и продеть иглу уже втретью бисерину.

Таким образом, новая нанизаная бисерина окажется над второй.

На снимке условные 1, 2 и 3 бисерины обозначены красным, зеленым, синим цветами соответственно. Под ним тот же снимок без маркеров.

Чтобы сохранить целостность рисунка по краю, мы каждый новый ряд начинаем с бисеринки меньшего размера другого цвета.

Таким образом мы набираем нужное количество рядов.

Замыкающий ряд выполняется мелким бисером, чтобы стянуть нашу оправу.

Ну а теперь импровизация!

Пришиваем бисер в абсолютно произвольном порядке.

Малнький совет — чтобы складка ткани не продавливалась слишком сильно, не зятягивайте туго нить. Если ее оставить ослабленной, бусинка будет лежать на поверхности ткани.

Теперь, чтобы спрятать стежки, которыми мы пришивали атласную ткань к основе, вышьем по периметру бисерный ряд, и два-три раза проденем по всему ряду нить.

Теперь нам нужно сконструировать крепление.

Для этого берем штифт с петелькой, и делаем из него змейку с помощью тонкогубцев.

Пришиваем к изделию обычным способом.

Чтобы поверхность изнанки была ровной, вырезаем из картона детальку в форме изделия, но примерно на 2 мм меньше, приклеваем ее сначала к фетру, а затем все вместе приклеиваем к кусочку кожи.

Теперь нам нужно обработать край изделия.

Для этого продеваем иголку между слоем кожи и фетра на лицевую сторону, аккуратно, не выходя за пределы нашего обрамляющего бисерного ряда, что скрывает стежки.

Затем нанизываем 2 бисерины, продеваем иглу с изнаночной на лицевую сторону через все слои, затягиваем и выходим снизу вверх из последней бисерины.

Далее продолжаем так же, но нанизываем уже только по обной бисерине.

Итак, сам кулон готов.

Теперь нужно сделать ленточку с замком.

Берем узкую полоску атласной ленты (сантиметра 3 плюс по 1 сам на припуски (итого 5 см), складываем пополам (лицевой стороной внутрь) и сшиваем.

Если у вас нет швейной машинки — не беда, сшивайте руками, ленту мы все равно перекрутим и неровности шва нивелируются (но стежки все же лучше делать поменьше).

Когда лента прошита по всей длине, выворачиваем ее. Для этого можно просто нанизать ленту на карандаш.

Вот как она выглядит в скрученном состоянии, шов не видно.

Прежде чем оформлять концы ленты, нужно ее продеть в бейл, за который мы подвесим кулон.

С помощью тонкогубцев и колечка мы соединяем подвес кулона с бейлом, и затем протягиваем сквозь него (бейл) ленту.

Неаккуратные края ленты мы спрячем в длинных колпачках, а крепление повесим на штифты с петелькой.

Сначала основательно пришиваем к петельке штифта свободный край (петелька внутри, через нее мы продеваем нить).

Затем вставляем эту конструкцию в колпачок и на свободном конце сгибаем круглогубцами петлю.

То же проделываем со вторым концом.

Потом с помощью колечек прикрепляем замок-тоггл.

Именно этот тип замка обеспечит сохранность формы ленты после скручивания!

Теперь остается накрутить ленту и застегнуть ее на шейке!

Надеюсь, вам был полезен и понравился мой мастер-класс, с удовольствием отвечу на все вопросы!

Оцените статью