Меню

Авторское право схема для вышивки

Как организовать продажу схем для вышивок, сделанных на основе авторских изображений, не нарушая закон?

Здравствуйте! Я занимаюсь вышивкой. Для своих работ я использую различные изображения, которые размещены в интернете. При помощи специализированной программы я перевожу эти изображения в схемы для вышивки. Эти изображения имеют авторов. Если я хочу в дальнейшем продавать схемы для вышивок, сделанные на основе авторских изображений, должна ли я каким-либо образом получать разрешение на это авторов изображений? Как избежать возможных претензий со стороны авторов рисунков?

Ответы юристов ( 1 )

Здравствуйте, Юлия! Избежать возможных претензий со стороны авторов рисунков можно только заключив с ними лицензионный договор, который будет предоставлять Вам право использования авторских изображений для запланированных Вами целей. Изображения, которые Вы планируете переводить в схемы для вышивки являются объектами авторского права. И их создатели, либо иные правообладатели, обладают исключительными правами на созданные произведения. В соответствии со статьей 1270 Гражданского кодекса РФ,

1. Автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в соответствии со статьей 1229
настоящего Кодекса в любой форме и любым не противоречащим закону
способом (исключительное право на произведение), в том числе способами,
указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на произведение.
2.Использованием произведения независимо от того, совершаются ли
соответствующие действия в целях извлечения прибыли или без такой цели,
считается, в частности:
1) воспроизведение произведения, то есть изготовление одного и более
экземпляра произведения или его части в любой материальной форме, в том
числе в форме звуко- или видеозаписи, изготовление в трех измерениях
одного и более экземпляра двухмерного произведения и в двух измерениях
одного и более экземпляра трехмерного произведения. При этом запись
произведения на электронном носителе, в том числе запись в память ЭВМ,
также считается воспроизведением. Не считается воспроизведением
краткосрочная запись произведения, которая носит временный или случайный
характер и составляет неотъемлемую и существенную часть
технологического процесса, имеющего единственной целью правомерное
использование произведения либо осуществляемую информационным
посредником между третьими лицами передачу произведения в
информационно-телекоммуникационной сети, при условии, что такая запись
не имеет самостоятельного экономического значения;
2) распространение произведения путем продажи или иного отчуждения его оригинала или экземпляров;…
. 9) перевод или другая переработка произведения. При этом под переработкой произведения понимается создание производного произведения (обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки и тому подобного). Под
переработкой (модификацией) программы для ЭВМ или базы данных понимаются
любые их изменения, в том числе перевод такой программы или такой базы
данных с одного языка на другой язык, за исключением адаптации, то есть
внесения изменений, осуществляемых исключительно в целях
функционирования программы для ЭВМ или базы данных на конкретных
технических средствах пользователя или под управлением конкретных
программ пользователя;

Так как Вы планируете осуществлять переработку произведений авторов, Вам необходимо заключение с ними лицензионного договора о предоставлении права использования произведения (статья 1286 ГК РФ):

По лицензионному договору одна сторона — автор или иной правообладатель
(лицензиар) предоставляет либо обязуется предоставить другой стороне
(лицензиату) право использования этого произведения в установленных
договором пределах.
2. Лицензионный договор заключается в письменной форме. Договор о
предоставлении права использования произведения в периодическом печатном
издании может быть заключен в устной форме.
3. В возмездном лицензионном договоре должен быть указан размер
вознаграждения за использование произведения или порядок исчисления
такого вознаграждения.

При этом не обязательно должно быть предусмотрено вознаграждение по подобного вида договорам — это будет зависеть от того, к каким соглашениям Вы придете с автором. Лицензионный договор о предоставлении права использования произведения не подлежит государственной регистрации, так как для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей. С уважением, Татьяна.

Авторское право схема для вышивки

Поскольку тема стала чрезвычайно острой из-за необычайно большого количества бесплатных схем, которыми щедро делятся с нами девочки в теме Наши схемы, выношу обсуждение в отдельный топик. Перенесу сюда нужные сообщения

Думаю, полезно всем ознакомиться с темой
Нарушение авторских прав. Что делать?
В этой теме подробно объясняется концепция нашего форума в отношении авторских прав. Надо ее почитать, возможно, некоторые вопросы отпадут сами собой.
Наверное, не лишним здесь будет и упоминание другой темы
Сигналы о нарушении копирайта Осинки, это о случаях, когда были заимствования работ осинок.
Мне кажется, надо внимательно отнестись ко взглядам с разных сторон.

А вообще тут с терминологией наверное, можно уточнить — дизайнер покупает права только на создание схемы, а в остальном художник сам распоряжается своей работой — продает снова, делает майки, керамику.. на что у него хватит фантазии. Но он не продает ее второй раз для тех же целей — для создания схемы.

Это зависит от условий контракта. Как правило, художник берет плату за переработку его картины. Точно также он может взять плату и с других дизайнеров (за ту же картину или за другие). Он может продать ее столько раз, сколько пожелает, а может и бесплатно дать права. А может и вообще не разрешить. А если Вы настаиваете на своих особых правах, то это, скорее всего, будет стоить дороже, потому и не выгодно.

draganka

Понятно, что это все обсуждается и оговаривается в каждом конкретном случае индивидуально. Дешевле всего — рисовать собственные схемы, как вы справедливо заметили )))). Но я как дизайнер скажу, что пока ты работаешь только сам с собой, ты остаешься в некоем профессиональном коконе )) не знаю, как объяснить. Вещь в себе. А поиск возможности адекватно передать чужие творческие решения — очень помогает собственному росту, тренирует мастерство.

Читайте также:  Принадлежности для шитья сумок
RuLenka

А вообще тут с терминологией наверное, можно уточнить — дизайнер покупает права только на создание схемы, а в остальном художник сам распоряжается своей работой — продает снова, делает майки, керамику.. на что у него хватит фантазии. Но он не продает ее второй раз для тех же целей — для создания схемы.

Это зависит от условий контракта. Как правило, художник берет плату за переработку его картины. Точно также он может взять плату и с других дизайнеров (за ту же картину или за другие). Он может продать ее столько раз, сколько пожелает, а может и бесплатно дать права. А может и вообще не разрешить. А если Вы настаиваете на своих особых правах, то это, скорее всего, будет стоить дороже, потому и не выгодно.

Вот и я про то же. Кто громче всех кричит: «Держи вора!»?
Так называемый «этический договор» дизайнеров считаю неэтичным. Вот почему. Точку зрения дизайнеров мы выслушали. А теперь послушаем художника. Итак, Художник хочет получать деньги за свое Произведение. К нему приходит Дизайнер Маша, и просит права на создание схемы. Художник согласен. Взял недорого, 1000 рублей. А про себя подумал: «Ага, картинка понравилась. Может, еще кому сгодится?» И вот приходит Дизайнер Даша. И Художник согласен и ей продать права на создание схемы, просит недорого, 1000 рублей. Но тут возникает Маша. Она возмущена! А как же этические нормы дизайнеров?
Если Даша поверит Маше, и не купит права у Художника. Художник не получит свою 1000 рублей. Если бы он знал про заговор дизайнеров, он бы сразу понял их коварство, и просил бы отнюдь не 1000 рублей, т.к. , оказывается, продав права однажды, его уверяют, что он тем самым уже не имеет права делать это повторно.
Ну и кто у кого украл?

draganka

RuLenka, художники прекрасно осведомлены о своих правах и возможностях. Не в дремучем лесу живут ))).
Особенно сейчас они круто зарабатывают — покажите, кто у них что покупает, кроме производителей? Все качают и не парятся. Даже некоторые производители на них, извините, кладут.
Если дизайнеры начнут покупать у них картинки, они хоть что-то заработают.
А этический заговор дизайнеров придуман не для того, чтобы грабить художников, а для того, чтобы не тратить время на создание одних и тех же схем. У меня лично в склерознике план работы — на пять лет вперед. Если я буду знать, что вот эта тема уже взята — я ее оттуда вычеркну и благополучно займусь следующей.
Вы художник, кстати? Продаете изображения? Или вы придумали художника в вакууме и говорите от его имени.

baccarat

Вот поэтому любое действие нужно начинать с чтения действующего законодательства, в данном случае ГК, Закона об авторских и смежных правах, подзаконных актов и обязательно судебной практики, она разная даже в федеральных округах, и по разговорам юристов, судьи очень не любят приведение в пример решения судов другого ФО, для них последняя инстанция Президиумы высших судов. А все это настолько нудно и запутано, что разберет только юрист, специализирующийся именно на авторском праве, думаю, что их не так уж и много. Тыжюрист может и не помочь. В юриспруденции не специалист, но жизненный опыт научил, что законы нужно читать, иногда очень помогает! А вообще нужно искать компромисс, может быть, даже наступая на горло собственной песне.

Gala Lipetsk

Анна, Закон РФ «об авторском и смежных правах» отменен,к сожалению кто-то писал,что за 100 руб суд не будет дело рассматривать- будет,обязан,даже за рубль.но не каждый пойдет судиться- тогда откуда возьмется эта практика?Пленум ВС РФ дает разъяснения только по процессуальным моментам(подсудность и тп),не приводя примеры возможных ситуаций.если кто и судится сейчас,то по-крупному,когда есть что терять/приобретать,когда речь идет о миллионах.кроме того,надо иметь в виду международное право,Конвенцию,наконец,которые превыше наших норм права(я имела в виду Российских
пысы:на самом деле,подобного рода споры такой дремучий лес(потому что законодательство такое),что не всякий юрист(вернее,единичный случай) возьмется за такой процесс. а возьмет он с истца столько,что спор о каких-то 100 рублях просто будет самой большой глупостью для последнего,поскольку сильно ударит по карману. конечно,если дело «принципа»,то да,надо судиться и быть готовым отдать последние штаны

Nadi

Договор вещь не благодарная)) в том плане, что нужны подписи в натуральном виде, а не файлы в электронке, это значит. подписывает один ,потом второй и всё это пересылается по почте. Чаще на доверии- просто письма с разрешением, которое тоже имеет юридическую силу. Это именно на доверии, и нет гарантии, что художник не забудет о подобном разрешении со временем. Картины Ольги Воробьёвой многие знают, разрешение есть на разработку не только у меня, но если я знаю и вижу их уже в работе, то уже нет смысла их ещё раз делать. Но это в том случае, что я знаю.
Что касается Афремова, да я в курсе, что дано было разрешение на морскую тему его картин ещё одному дизайнеру, НО. всему есть своё время, и если проходит много времени, а результата нет, договорённость, если она не оплачена, теряет свою силу , так что учти это Ксения-мастерица Я так потеряла права на работы Артура Брагинского, хотя мы иногда общаемся с Вероникой (жена), но тем не менее.
Взять картины Стародубова, тоже несколько схем вышло по его картинам, но это до меня, сейчас и я работаю над его картинами, иногда тоже общаемся в чате.Так что художник сам решает, что и как поступать.
Но вот с фирмами тут договор конкретный, сдав работу на выпуск, ты остаёшься автором, но теряешь свои права на дальнейшее использования своей работы( продажи кому то, использования фрагментов и пр)

Читайте также:  Картины для вышивки двое
tempest

Уважаемые девушки-дизайнеры, я, конечно, понимаю, насколько неприятна ситуация, когда ваш труд воруют. Я имею в виду ситуации, когда в разработанной вами схеме меняют несколько крестиков и выдают ее за свою.
Но я никак не могу понять, чем вам угрожает ситуация, когда кто-то делает свою схему по той же картине, что и вы. Если кто-то хочет потратить время и силы и сделать СВОЮ схему по той же картине, то в чем проблема?
Многие производители делают схемы по одним и тем же картинам, а уж вышивальщица сама решает, шить ей, например Шоколадницу по схеме ГК, Антоновой или по схеме РИОЛИС.

baccarat

Галя, дело-то в том, что в судах «замучаетесь пыль глотать», очень это недешевое дело судиться, это могут позволить себе только крупные фирмы, да и то не всегда, иногда намного дешевле договориться в досудебном порядке. Сейчас век мгновенной информации, правовая система опаздывает и намного. Я интересовалась авторским правом для общего развития , ну и чтобы не попасть нигде под санкции, начиталась вволю, начиная со времен Елизаветы Английской. Вся проблема, на мой взгляд, что не успевают вышивальщицы вышить все за разработчиками схем, все-таки схемы теперь разрабатываются на компьютере, а шьем мы все по старинке, ручками, кто-то быстрее, кто-то медленнее. Объем рынка для разработчиков увеличивается намного медленнее, чем само количество разработчиков, сами видите, какой выбор профессиональных производителей, а ведь у них расходы, зарплаты, налоги, а еще добавляются любители, многие из которых наступают на пятки признанным мастерам. «Мы делили апельсин, много нас, а он один!» А по поводу воровства, да бесполезно спорить, взывать к совести, воровали, воруют и будут воровать, какие бы законы не приняли, найдут, как обойти. Просто люди, которые умеют делать деньги, обычно ничего не умеют, кроме этого, ни работать руками, ни головой (кроме как делать деньги). В конце концов, из рая Адама и Еву изгнали именно за воровство, а уж хищение или кражу только юрист правильно квалифицирует, там еще и змий затесался. Девушки-дизайнеры, спасибо вам за ваши схемы, но не забывайте и про то, как мы медленно шьем.

Ксения-мастерица

если я знаю и вижу их уже в работе, то уже нет смысла их ещё раз делать. Но это в том случае, что я знаю.

Надежда, огромное Вам спасибо за эти слова. Бесконечно приятно видеть адекватных людей!

всему есть своё время, и если проходит много времени, а результата нет, договорённость, если она не оплачена, теряет свою силу

Я это знаю. По началу картины Леонида были мне интересны, но со временем я к ним остыла. А когда я увидела, что есть люди, которые делают по его полотнам прекрасные разработки, то и вовсе перестала трогать эту тему. Пусть делает тот, у кого лучше получается, кому это нравится.

Для меня крайне важно, чтобы исходник нравился, если симпатии к оригиналу нет, то хорошая схема у меня не выйдет, сколько бы я не билась.
Я рада, что уникальные картины Афремова Вы с успехом переводите в прекрасные схемы для вышивки.

Безусловно, бывают моменты, когда даже три дизайнера могут работать по картинам одного художника, но важно на ситуацию смотреть в контексте. Одно дело, когда они друг другу не мешают, а другое, когда люди без собственной фантазии пытаются выехать за счет наработок других, перетаскивая темы, идеи и т.д.
Вопрос не в том, что жалко подвинуться. Согласитесь, уступить место в трамвае приятно воспитанному человеку, а не неопрятному хаму, который с матом доказывает, что Вы обязаны ему уступить.
Я хочу разнообразия в вышивке, я даже не против в изобилии выбора между разработками, но больше всего я хочу взаимного уважения между дизайнерами, человечности что ли. Как-то так.

Ангелок

В Ваших словах есть доля правды о том, что клиент всегда прав, но это работает лишь в том случае, если клиент нормальный человек.

Ксения-мастерица

Nadi

Нажмите, чтобы читать дальше ▸

если я знаю и вижу их уже в работе, то уже нет смысла их ещё раз делать. Но это в том случае, что я знаю.

Надежда, огромное Вам спасибо за эти слова. Бесконечно приятно видеть адекватных людей!

Вопрос не в том, что жалко подвинуться. Согласитесь, уступить место в трамвае приятно воспитанному человеку, а не неопрятному хаму, который с матом доказывает, что Вы обязаны ему уступить.
Я хочу разнообразия в вышивке, я даже не против в изобилии выбора между разработками, но больше всего я хочу взаимного уважения между дизайнерами, человечности что ли. Как-то так.

Ксения-мастерица, ничего личного, но когда дизайнер сортирует заказчиков на нормальных — не нормальных, адекватных и не адекватных, а сам при этом якает по три раза в одном предложении, то у меня лично, как вышивальщицы , заказывать разработку схемы желание отпадает, даже если этот дизайнер окажется единственным чел-ком у кого официально есть разрешение от автора картины.
Хотите разнообразия в вышивке? Вышивайте, создавайте то, что Вам хочется!

В прочитанном обсуждении этой темы сделала вывод, что нет доброжелательности к начинающим разработчикам схем. Видимо это боязнь конкуренции. Печально, если это так.( А ведь можно без упреков, спокойно подсказать о тонкостях, с которыми они могут столкнуться и как их избежать.И всем будет счастье!
Возможно что то не так поняла, но это только лично мое мнение , которое никому не навязываю.

Девчата, не берусь судить о правильности закона об авторских правах Авторское право, приведу только яркий пример.
Вышивка «Банный день» например есть у двух производителей, Ново Слободы и Марьи Искусницы, а картины совершенно разные! Причем выпущены были в продажу одновременно, что очень радует, т.к. у меня при покупке был выбор.
При личном общении с представителем фирмы Марья Искусница спросила, как они относятся к тому, что Банный день выпущен и другим производителем. Ответ — относимся к этому спокойно, это здоровая конкуренция. Вот так.

Легких всем крестиков и побольше свободного времени на любимые увлечения!