- Оформление вышивки в багетной мастерской: материалы, плюсы и минусы сборки
- Материалы, используемые при оформлении
- Багет
- Паспарту
- Стекло
- Картон
- Сборка
- Канва обрезается по размеру багета, не фиксируется
- Плюсы данного способа сборки
- Минусы
- Канва обрезается, но фиксируется
- Плюсы
- Минусы
- Канва крепится на подрамник степлером
- Канва натягивается и фиксируется нитками
- Плюсы
- Минусы
- LiveInternetLiveInternet
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- Оформление вышивки в рамку: как правильно подобрать багет
Оформление вышивки в багетной мастерской: материалы, плюсы и минусы сборки
Поговорим о видах используемых материалов, разнообразных техниках сборки, а также об их минусах и плюсах, способных повлиять на качество и внешний вид работы. Полученные знания помогут не допустить ошибок и избежать разочарования от вышивки, оформленной в багетной мастерской.
Материалы, используемые при оформлении
Стекло, паспарту, картон и багет — основные используемые в багетных мастерских материалы для оформления изделий. Разберемся в особенностях и видах этих материалов.
Багет
С французского это слово переводится как «палка», поэтому любая «палка», специально подготовленная для оформления работ и изготовления рам и называется багетом. Их существует три вида: алюминиевый, пластиковый и деревянный.
Пластиковый багет практически не отличается от деревянного по внешнему виду. Плюсами его использования являются некоторая дешевизна по сравнению с деревянным вариантом, достаточно богатое разнообразие видов и легкость. К минусам относится то, что материал хрупкий и довольно мягкий, неподходящий для оформления работ большого размера (иначе придется брать широкий, что не везде будет уместен), кроме того на таких багетах иногда не слишком крепкое декоративное покрытие.
Багет такого плана предпочтительно использовать для работ среднего и малого формата или же при необходимости более дешевого оформления.
Попросите консультацию у приемщика, имеет ли смысл в конкретной ситуации использовать пластик в качестве багета.
Деревянный багет. Чаще всего для деревянного багета используют бальзу и сосну, но бывают варианты и из других видов дерева.
Багеты производства Испании, России, Италии и Чехии чаще всего встречаются на российских рынках. Чешские и российские деревянные багеты обычно производятся из сосны, а испанские и итальянские чаще из бальзы. Бальза является более легким, качественным (без геометрических искажений и сучков) и прочным материалом, чем сосна. Однако он более дорогостоящий, поэтому бальзовый багет по цене будет дороже аналогичного варианта из сосны. При выборе подходящего багета все зависит от вашего запланированного бюджета и того, какое качество будет вас устраивать.
Алюминиевый багет. Это вариант подойдет для плакатов, постеров и фотографий, но никак не для оформления вышивки.
Паспарту
Паспарту представляет собой картонную раму вокруг оформляемой работы. Для паспарту используется толстый картон, а «окно» необходимо вырезать под тем углом, чтобы срез картона был виден примерно на 1,5 мм. Качество фирменных паспарту стандартно и не влияет на вид уже оформленной работы.
Паспарту отличается по фактуре и цвету. Срез тоже может быть в различных цветовых решениях: черный, кремовый, полосатый (чередование черных или белых полос с цветными) и белый. Помимо этого существуют специальные музейные коллекции, где картон обработан и защищен от всевозможных воздействий окружающей среды, способных нанести повреждения: пыль, кислота, влажность и свет. Далеко не во всех мастерских можно встретить такое паспарту, так как стоить оно будет очень дорого, ведь этот вариант не подходит для широкого круга потребителей. Выбирая паспарту лучше руководствоваться в первую очередь эстетическими соображениями, ведь оформление вышивки — это еще и способ самовыражения.
Стекло
Стекло бывает двух видов — антибликовое и простое. Первое имеет большую стоимость, но свет практически не отражает.
При оформлении использовалось антибликовое стекло
Если же выбор пал на стандартное стекло, то для оформления работ подойдет тонкое (1,5-2 мм) полированное стекло, которое дает возможность не сильно утяжелять изделие, хоть и является достаточно хрупким.
При оформлении использовалось обычное стекло
Слева — антибликовое стекло, справа — простое
Крупная по размерам работа под стеклом должна транспортироваться только на ребре, а не плашмя, иначе стекло может треснуть.
В большинстве случаев работы оформляют под стекло, однако для некоторых изделий это не требуется. При таком раскладе от паспарту придется отказаться, поскольку без стекла картон довольно быстро испачкается.
Если вы хотите оформить под стекло картину, вышитую бисером или объемную вышивку, то необходимо выбирать глубокий багет и просить оформления вышивки с зазором между стеклом и изделием.
Этого можно добиться также и при использовании двойного паспарту.
Картон
Этот материал используется для закрытия изделия с задней стороны и для натяжки вышивки. Для использования подойдет гофрокартон или же серый толстый картон (примерно 2 мм). Гофрокартон более экономичен по цене, но менее эстетичен и прочен. При возможности выбирать — лучше приобрести для оформления плотный картон.
Если ваша вышивка выполнялась на канве черного цвета с неполным заполнением, то для того, чтобы дырочки канвы не «светились» — под канву лучше подложить черную ткань или бумагу, а затем уже натягивать вышивку на картон.
В мастерских вам так же могут предложить различные «примочки»: слипы и наклейки для украшения готового изделия, но эти дизайнерские решения не имеют влияния на качество оформления.
Сборка
Если вы дорожите своим трудом, то перед тем как отдать на оформление вышивку в рамку, необходимо выяснить, какую технологию используют эти мастера.
Существует несколько возможных способов «закупорки» вышивки, которые применяются в разных мастерских. Однако не у всех результат будет удачным.
Канва обрезается по размеру багета, не фиксируется
В некоторых местах делают так: канва с вышивки обрезается по размеру выбранной рамки, после чего все необходимое (задник, паспарту, вышивка и стекло) вкладывают в раму и закрепляют в ней, однако никак не крепят компоненты между собой.
Плюсы данного способа сборки
- Вполне вероятно, что такое оформление вышивки окажется дешевле остальных.
- При необходимости оформленную работу будет легко разобрать и достать вышивку.
Минусы
- Оформить вышивку по-другому вы не сможете, поскольку канва уже обрезана.
- Могут быть видны зазоры, если местами вышивка недостаточно плотно прилегает к раме или паспарту.
- Испортить общее впечатление от работы может и тот факт, что канва обладает ярко выраженным направлением нитей, из-за чего канва, незакрепленная в раме, будет расположена криво относительно краев паспарту или рамы.
В результате мы видим, что у данной техники минусов оказывается больше, чем плюсов.
Канва обрезается, но фиксируется
Есть мастерские, где вышивка обрезается, но приклеивается либо к паспарту, либо на картонку с помощью двустороннего скотча.
Плюсы
Среди плюсов можно отметить лишь то, что работа прилегает к раме или паспорту более плотно (при этом вероятность зазоров остается).
Минусы
- Выровнять канву качественно (чтобы клетки шли ровно параллельно краю паспарту или рамы) не всегда удается.
- Оформить изделие иначе не получится, поскольку канва уже была обрезана;
- Избавиться от клейкого слоя, оставшегося от скотча, будет проблематично, если вы решите разобрать готовую работу.
Канва крепится на подрамник степлером
В некоторых мастерских вышивку натягивают на деревянный подрамник, после чего закрепят степлером.
Однако подобный метод возможен лишь для вышивок крупного размера, кроме того это очень трудоемкой процесс. Использование подрамника более целесообразно в оформлении батиков, рисованных картин и тканых гобеленов, но не вышивок, если, конечно, это не ковровая вышивка.
Канва натягивается и фиксируется нитками
Существует еще один вариант закрепления и оформления вышивки в рамку, дающий возможность почти идеального результата с технической стороны. В этом случае изделие натягивают на достаточно плотный картон нитками. При натяжке происходит выравнивание канвы, и таким образом клетки канвы идут идеально параллельно краю картона, на который она натягивалась.
В случае если вышивка оформляется без паспарту, то картонка с работой соответствует внутреннему размеру рамы. Если же паспарту предполагается, то натянутая на картон вышивка должна быть крупнее «окна» паспарту на 5-7 мм с каждой из сторон, для того чтобы прикреплять было незатруднительно. Чаще всего картон с изделием крепится к обратной стороне паспарту с помощью обычного широкого скотча, но прежде чем закрепить вышивку, ее выравнивают в паспарту по лицевой стороне.
Сборку работы небольшого размера в таком варианте можно выполнить и дома, но для этого необходимо заказать все нужное (стекло, две картонки: для задника и для натяжки, паспарту и раму) в комплекте в багетной мастерской.
Готовый комплект для оформления работы (без бусиков, конечно))
Самостоятельное оформление изделий размером более чем формат А5 нежелательно, так как в домашних условиях наружний задник также будет вкладываться внутрь и рама при этом может потерять часть своей жесткости.
Плюсы
- Возможно оформление вышивки без стекла, а значит можно будет легко снять изделие для стирки.
- Вышивка закреплена в раме равномерно.
- При необходимости изделие легко можно переоформить в другое паспарту или багет.
- Вышивку легко собрать и разобрать в домашних условиях.
- При таком оформлении канва не обрезается.
Минусы
- Этот способ более дорогостоящий, однако это зависит и от выбранной фирмы, и от ее ценовой политики.
- Времени на оформление потребуется больше за счет трудоемкости процесса.
Теперь, зная более детально о материалах, которые используются мастерами, а также обладая новыми знаниями касательно способов сборки, вы сможете более профессионально отнестись к выбору багетной мастерской, где ваши требования и пожелания будут учтены.
LiveInternetLiveInternet
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Оформление вышивки в рамку: как правильно подобрать багет
Пятница, 15 Сентября 2017 г. 10:54 + в цитатник
Вышить картину крестиком непросто. На это уходят недели, месяцы, а иногда и годы. И когда работа уже завершена, выстирана и отглажена, настает время подобрать для нее подходящее оформление. С десяток лет назад вышивальщицы самостоятельно вставляли картины в рамы. Тогда даже просто паспарту было редкостью. Сейчас ситуация кардинально изменилась. Чтобы придать картине законченный вид, можно обратиться в багетную мастерскую. Там и раму помогут подобрать, и канву на основу натянут, и вообще все работы возьмут на себя. Однако подобрать багет, который будет идеально сочетаться с вашей картиной, нелегко. Иногда приходится пересмотреть десятки вариантов да так и не найти нужный. Сегодня хотелось бы поделиться с вами некоторыми нюансами об оформлении вышивки в раму. Оформление вышивки в багет – такую услугу в любом городе предоставляют множество мастерских. Где-то обширный выбор рам, где-то не очень, в одних точках действует система скидок для постоянных клиентов, где-то нет. В любом случае, выбор багетной мастерской зависит от вашей личной симпатии. Перед тем, как отправиться в мастерскую, рассчитайте время. Чтобы подобрать раму, обговорить все условия и оформить заказ, вам потребуется как минимум полчаса. Это для одной работы. А если несете несколько вышивок, то тут процесс явно затянется. Помните и о том, что профессиональное оформление картины в раму – удовольствие не из дешевых. Многие вышивальщицы, и я в их числе, в багетку несут только действительно масштабные картины. Для изображений попроще можно выбрать обычную деревянную рамку за 100 рублей и натянуть канву дома. Способы натяжки вышивки на основу Когда вы пришли в багетную мастерскую, поинтересуйтесь, каким образом натягивается канва. Самым качественным считается натяжка при помощи нитей с изнаночной стороны. В этом случае абсолютно не затрагивается сама вышивка, а при желании, багет можно сменить. Однако это достаточно трудоемкий процесс и требует определенного мастерства. Малейшая ошибка – и в картине появляется перекос. К сожалению, мастерских, где натягивают канву именно так, с каждым днем все меньше. В основном вышивка крепится по другому: по краю работы наклеивается двусторонний скотч, который и скрепляет канву с подложкой. Важно, чтобы лента не оставляла следов, со временем не высыхала. Самым худшим и наименее трудозатратным способом является приклеивание канвы к картону. Я бы этот способ не рекомендовала. Во-первых, вышивка и подложка связываются навсегда, и изменить уже ничего невозможно. Во-вторых, рано или поздно клей пожелтеет, отчего цвет картины изменится. В-третьих, клей может просочиться через вышивку и испачкать нитки – тогда уж точно работа будет окончательно испорчена. Какой багет выбрать для вышивки? Вариантов обычно два: дерево или пластик. Деревянные рамки для вышивки обычно дороже и значительно тяжелее. Пластик легкий, недорогой и сверхпопулярный материал. По внешнему виду отличить деревянный и пластиковый багет, не прикасаясь к нему, может только профессионал. По большому счету выбор зависит только от вашего личного вкуса и суммы денег, которую вы готовы потратить на раму. Помните, что багет подбирается к картине, а не к цвету мебели и интерьеру. Рано или поздно в комнате вы сделаете ремонт, и тогда картина уже не будет вписываться, а менять багет – и затратно, и лениво. Картина и багет должны дополнять друг друга. Именно поэтому нужно помнить некоторые правила: — багет должен быть схож по цветовой гамме с вышивкой — старайтесь выбрать багет с орнаментом и фактурой, которые встретились на вышивке (например, если у вас на вышивки фараон или пирамиды, то лучше выбрать багет с каким-нибудь египетским орнаментом) — с маленькими картинами хорошо сочетается широкая рама, однако общая ее площадь не должна превышать площадь самой вышивки — к картинам, где преобладают теплые цвета, багет подбирают тоже теплого оттенка, если цвета на вышивке холодные – то и цвет багета должен быть холодным — если на вашей картине орнамент, простые линии или монохромное изображение (черно-белое), то не стоит подбирать слишком вычурный багет со множеством мелких деталей — цвет багета ни в коем случае не должен совпадать с основным тоном картины — багет под цвет дерева идеально сочетается практически с любой вышивкой Какие бывают паспарту Очень часто в багетных мастерских предлагают сделать паспарту. То есть между рамкой и канвой будет кусок картона. В последнее время все чаще заказывают резное паспарту или двойное-тройное паспарту. Смотрится действительно очень оригинально. Цвет паспарту не должен быть таким же, как основной оттенок картины. Если у вас на поле маков, то паспарту лучше сделать не красное, а выбрать какой-то оттенок зеленого (в цвет листьев, стеблей). В этом случае оформление картины не будет отвлекать внимания от самой работы. Идеально, если цвет паспарту на полтона-тон темнее, чем самый светлый цвет ниток мулине, которыми вышита картина. Помните, что паспарту – всего лишь связующее звено между рамой и картиной. Оно не должно «забивать» ни то, ни другое. Бархатное паспарту смотрится достаточно эффектно, но подходит далеко не ко всем картинам. Закрывать ли картину стеклом? В любой багетной мастерской вам предложат закрыть картину стеклом или пластиком. С одной стороны, это логическое завершение работы, придающее вышивке законченный вид. Кроме того, стекло предохранит картину от грязи, пыли, влаги и ультрафиолета. А чтобы стекло было менее заметно, применяют специальное антибликовое покрытие. С другой стороны – картина со стеклом или пластиком смотрится менее естественно, теряется какая-то камерность, теплота. Но лично я все-таки предпочитаю стекло.
Оформление вышивки в рамку: как правильно подобрать багет.
Вышить картину крестиком непросто. На это уходят недели, месяцы, а иногда и годы. И когда работа уже завершена, выстирана и отглажена, настает время подобрать для нее подходящее оформление. С десяток лет назад вышивальщицы самостоятельно вставляли картины в рамы. Тогда даже просто паспарту было редкостью. Сейчас ситуация кардинально изменилась.
Чтобы придать картине законченный вид, можно обратиться в багетную мастерскую. Там и раму помогут подобрать, и канву на основу натянут, и вообще все работы возьмут на себя. Однако подобрать багет, который будет идеально сочетаться с вашей картиной, нелегко. Иногда приходится пересмотреть десятки вариантов да так и не найти нужный.
Сегодня хотелось бы поделиться с вами некоторыми нюансами об оформлении вышивки в раму.
Оформление вышивки в багет – такую услугу в любом городе предоставляют множество мастерских. Где-то обширный выбор рам, где-то не очень, в одних точках действует система скидок для постоянных клиентов, где-то нет. В любом случае, выбор багетной мастерской зависит от вашей личной симпатии.
Перед тем, как отправиться в мастерскую, рассчитайте время. Чтобы подобрать раму, обговорить все условия и оформить заказ, вам потребуется как минимум полчаса. Это для одной работы. А если несете несколько вышивок, то тут процесс явно затянется. Помните и о том, что профессиональное оформление картины в раму – удовольствие не из дешевых. Многие вышивальщицы, и я в их числе, в багетку несут только действительно масштабные картины. Для изображений попроще можно выбрать обычную деревянную рамку за 100 рублей и натянуть канву дома.
Способы натяжки вышивки на основу.
Когда вы пришли в багетную мастерскую, поинтересуйтесь, каким образом натягивается канва. Самым качественным считается натяжка при помощи нитей с изнаночной стороны. В этом случае абсолютно не затрагивается сама вышивка, а при желании, багет можно сменить. Однако это достаточно трудоемкий процесс и требует определенного мастерства. Малейшая ошибка – и в картине появляется перекос. К сожалению, мастерских, где натягивают канву именно так, с каждым днем все меньше. В основном вышивка крепится по другому: по краю работы наклеивается двусторонний скотч, который и скрепляет канву с подложкой. Важно, чтобы лента не оставляла следов, со временем не высыхала. Самым худшим и наименее трудозатратным способом является приклеивание канвы к картону. Я бы этот способ не рекомендовала. Во-первых, вышивка и подложка связываются навсегда, и изменить уже ничего невозможно. Во-вторых, рано или поздно клей пожелтеет, отчего цвет картины изменится. В-третьих, клей может просочиться через вышивку и испачкать нитки – тогда уж точно работа будет окончательно испорчена.
Какой багет выбрать для вышивки?
Вариантов обычно два: дерево или пластик. Деревянные рамки для вышивки обычно дороже и значительно тяжелее. Пластик легкий, недорогой и сверхпопулярный материал. По внешнему виду отличить деревянный и пластиковый багет, не прикасаясь к нему, может только профессионал. По большому счету выбор зависит только от вашего личного вкуса и суммы денег, которую вы готовы потратить на раму.
Помните, что багет подбирается к картине, а не к цвету мебели и интерьеру. Рано или поздно в комнате вы сделаете ремонт, и тогда картина уже не будет вписываться, а менять багет – и затратно, и лениво. Картина и багет должны дополнять друг друга. Именно поэтому нужно помнить некоторые правила:
— багет должен быть схож по цветовой гамме с вышивкой.
— старайтесь выбрать багет с орнаментом и фактурой, которые встретились на вышивке (например, если у вас на вышивки фараон или пирамиды, то лучше выбрать багет с каким-нибудь египетским орнаментом)
— с маленькими картинами хорошо сочетается широкая рама, однако общая ее площадь не должна превышать площадь самой вышивки.
— к картинам, где преобладают теплые цвета, багет подбирают тоже теплого оттенка, если цвета на вышивке холодные – то и цвет багета должен быть холодным.
— если на вашей картине орнамент, простые линии или монохромное изображение (черно-белое), то не стоит подбирать слишком вычурный багет со множеством мелких деталей.
— цвет багета ни в коем случае не должен совпадать с основным тоном картины.
— багет под цвет дерева идеально сочетается практически с любой вышивкой.
Какие бывают паспарту.
Очень часто в багетных мастерских предлагают сделать паспарту. То есть между рамкой и канвой будет кусок картона. В последнее время все чаще заказывают резное паспарту или двойное-тройное паспарту. Смотрится действительно очень оригинально. Цвет паспарту не должен быть таким же, как основной оттенок картины. Если у вас на поле маков, то паспарту лучше сделать не красное, а выбрать какой-то оттенок зеленого (в цвет листьев, стеблей). В этом случае оформление картины не будет отвлекать внимания от самой работы. Идеально, если цвет паспарту на полтона-тон темнее, чем самый светлый цвет ниток мулине, которыми вышита картина. Помните, что паспарту – всего лишь связующее звено между рамой и картиной. Оно не должно «забивать» ни то, ни другое. Бархатное паспарту смотрится достаточно эффектно, но подходит далеко не ко всем картинам.
Закрывать ли картину стеклом?
В любой багетной мастерской вам предложат закрыть картину стеклом или пластиком. С одной стороны, это логическое завершение работы, придающее вышивке законченный вид. Кроме того, стекло предохранит картину от грязи, пыли, влаги и ультрафиолета. А чтобы стекло было менее заметно, применяют специальное антибликовое покрытие. С другой стороны – картина со стеклом или пластиком смотрится менее естественно, теряется какая-то камерность, теплота. Но лично я все-таки предпочитаю стекло.
как подобрать багет для вышивки,какую рамку выбрать для вышивки,оформление вышивки в багет,оформление вышивки в рамку,подбор багета для вышивки,какие бывают паспарту,закрывать ли стеклом вышитую картину,вышивка крестом