Меню

Багетная мастерская для вышивок

Оформление вышивки в багетной мастерской: материалы, плюсы и минусы сборки

Поговорим о видах используемых материалов, разнообразных техниках сборки, а также об их минусах и плюсах, способных повлиять на качество и внешний вид работы. Полученные знания помогут не допустить ошибок и избежать разочарования от вышивки, оформленной в багетной мастерской.

Материалы, используемые при оформлении

Стекло, паспарту, картон и багет — основные используемые в багетных мастерских материалы для оформления изделий. Разберемся в особенностях и видах этих материалов.

Багет

С французского это слово переводится как «палка», поэтому любая «палка», специально подготовленная для оформления работ и изготовления рам и называется багетом. Их существует три вида: алюминиевый, пластиковый и деревянный.

Пластиковый багет практически не отличается от деревянного по внешнему виду. Плюсами его использования являются некоторая дешевизна по сравнению с деревянным вариантом, достаточно богатое разнообразие видов и легкость. К минусам относится то, что материал хрупкий и довольно мягкий, неподходящий для оформления работ большого размера (иначе придется брать широкий, что не везде будет уместен), кроме того на таких багетах иногда не слишком крепкое декоративное покрытие.

Багет такого плана предпочтительно использовать для работ среднего и малого формата или же при необходимости более дешевого оформления.

Попросите консультацию у приемщика, имеет ли смысл в конкретной ситуации использовать пластик в качестве багета.

Деревянный багет. Чаще всего для деревянного багета используют бальзу и сосну, но бывают варианты и из других видов дерева.

Багеты производства Испании, России, Италии и Чехии чаще всего встречаются на российских рынках. Чешские и российские деревянные багеты обычно производятся из сосны, а испанские и итальянские чаще из бальзы. Бальза является более легким, качественным (без геометрических искажений и сучков) и прочным материалом, чем сосна. Однако он более дорогостоящий, поэтому бальзовый багет по цене будет дороже аналогичного варианта из сосны. При выборе подходящего багета все зависит от вашего запланированного бюджета и того, какое качество будет вас устраивать.

Алюминиевый багет. Это вариант подойдет для плакатов, постеров и фотографий, но никак не для оформления вышивки.

Паспарту

Паспарту представляет собой картонную раму вокруг оформляемой работы. Для паспарту используется толстый картон, а «окно» необходимо вырезать под тем углом, чтобы срез картона был виден примерно на 1,5 мм. Качество фирменных паспарту стандартно и не влияет на вид уже оформленной работы.

Паспарту отличается по фактуре и цвету. Срез тоже может быть в различных цветовых решениях: черный, кремовый, полосатый (чередование черных или белых полос с цветными) и белый. Помимо этого существуют специальные музейные коллекции, где картон обработан и защищен от всевозможных воздействий окружающей среды, способных нанести повреждения: пыль, кислота, влажность и свет. Далеко не во всех мастерских можно встретить такое паспарту, так как стоить оно будет очень дорого, ведь этот вариант не подходит для широкого круга потребителей. Выбирая паспарту лучше руководствоваться в первую очередь эстетическими соображениями, ведь оформление вышивки — это еще и способ самовыражения.

Стекло

Стекло бывает двух видов — антибликовое и простое. Первое имеет большую стоимость, но свет практически не отражает.

При оформлении использовалось антибликовое стекло

Если же выбор пал на стандартное стекло, то для оформления работ подойдет тонкое (1,5-2 мм) полированное стекло, которое дает возможность не сильно утяжелять изделие, хоть и является достаточно хрупким.

При оформлении использовалось обычное стекло

Слева — антибликовое стекло, справа — простое

Крупная по размерам работа под стеклом должна транспортироваться только на ребре, а не плашмя, иначе стекло может треснуть.

В большинстве случаев работы оформляют под стекло, однако для некоторых изделий это не требуется. При таком раскладе от паспарту придется отказаться, поскольку без стекла картон довольно быстро испачкается.

Читайте также:  Прихватки шитье по бумаге

Если вы хотите оформить под стекло картину, вышитую бисером или объемную вышивку, то необходимо выбирать глубокий багет и просить оформления вышивки с зазором между стеклом и изделием.

Этого можно добиться также и при использовании двойного паспарту.

Картон

Этот материал используется для закрытия изделия с задней стороны и для натяжки вышивки. Для использования подойдет гофрокартон или же серый толстый картон (примерно 2 мм). Гофрокартон более экономичен по цене, но менее эстетичен и прочен. При возможности выбирать — лучше приобрести для оформления плотный картон.

Если ваша вышивка выполнялась на канве черного цвета с неполным заполнением, то для того, чтобы дырочки канвы не «светились» — под канву лучше подложить черную ткань или бумагу, а затем уже натягивать вышивку на картон.

В мастерских вам так же могут предложить различные «примочки»: слипы и наклейки для украшения готового изделия, но эти дизайнерские решения не имеют влияния на качество оформления.

Сборка

Если вы дорожите своим трудом, то перед тем как отдать на оформление вышивку в рамку, необходимо выяснить, какую технологию используют эти мастера.

Существует несколько возможных способов «закупорки» вышивки, которые применяются в разных мастерских. Однако не у всех результат будет удачным.

Канва обрезается по размеру багета, не фиксируется

В некоторых местах делают так: канва с вышивки обрезается по размеру выбранной рамки, после чего все необходимое (задник, паспарту, вышивка и стекло) вкладывают в раму и закрепляют в ней, однако никак не крепят компоненты между собой.

Плюсы данного способа сборки

  • Вполне вероятно, что такое оформление вышивки окажется дешевле остальных.
  • При необходимости оформленную работу будет легко разобрать и достать вышивку.

Минусы

  • Оформить вышивку по-другому вы не сможете, поскольку канва уже обрезана.
  • Могут быть видны зазоры, если местами вышивка недостаточно плотно прилегает к раме или паспарту.
  • Испортить общее впечатление от работы может и тот факт, что канва обладает ярко выраженным направлением нитей, из-за чего канва, незакрепленная в раме, будет расположена криво относительно краев паспарту или рамы.

В результате мы видим, что у данной техники минусов оказывается больше, чем плюсов.

Канва обрезается, но фиксируется

Есть мастерские, где вышивка обрезается, но приклеивается либо к паспарту, либо на картонку с помощью двустороннего скотча.

Плюсы

Среди плюсов можно отметить лишь то, что работа прилегает к раме или паспорту более плотно (при этом вероятность зазоров остается).

Минусы

  • Выровнять канву качественно (чтобы клетки шли ровно параллельно краю паспарту или рамы) не всегда удается.
  • Оформить изделие иначе не получится, поскольку канва уже была обрезана;
  • Избавиться от клейкого слоя, оставшегося от скотча, будет проблематично, если вы решите разобрать готовую работу.

Канва крепится на подрамник степлером

В некоторых мастерских вышивку натягивают на деревянный подрамник, после чего закрепят степлером.

Однако подобный метод возможен лишь для вышивок крупного размера, кроме того это очень трудоемкой процесс. Использование подрамника более целесообразно в оформлении батиков, рисованных картин и тканых гобеленов, но не вышивок, если, конечно, это не ковровая вышивка.

Канва натягивается и фиксируется нитками

Существует еще один вариант закрепления и оформления вышивки в рамку, дающий возможность почти идеального результата с технической стороны. В этом случае изделие натягивают на достаточно плотный картон нитками. При натяжке происходит выравнивание канвы, и таким образом клетки канвы идут идеально параллельно краю картона, на который она натягивалась.

В случае если вышивка оформляется без паспарту, то картонка с работой соответствует внутреннему размеру рамы. Если же паспарту предполагается, то натянутая на картон вышивка должна быть крупнее «окна» паспарту на 5-7 мм с каждой из сторон, для того чтобы прикреплять было незатруднительно. Чаще всего картон с изделием крепится к обратной стороне паспарту с помощью обычного широкого скотча, но прежде чем закрепить вышивку, ее выравнивают в паспарту по лицевой стороне.

Читайте также:  Вышиваем по вязанному изделию

Сборку работы небольшого размера в таком варианте можно выполнить и дома, но для этого необходимо заказать все нужное (стекло, две картонки: для задника и для натяжки, паспарту и раму) в комплекте в багетной мастерской.

Готовый комплект для оформления работы (без бусиков, конечно))

Самостоятельное оформление изделий размером более чем формат А5 нежелательно, так как в домашних условиях наружний задник также будет вкладываться внутрь и рама при этом может потерять часть своей жесткости.

Плюсы

  • Возможно оформление вышивки без стекла, а значит можно будет легко снять изделие для стирки.
  • Вышивка закреплена в раме равномерно.
  • При необходимости изделие легко можно переоформить в другое паспарту или багет.
  • Вышивку легко собрать и разобрать в домашних условиях.
  • При таком оформлении канва не обрезается.

Минусы

  • Этот способ более дорогостоящий, однако это зависит и от выбранной фирмы, и от ее ценовой политики.
  • Времени на оформление потребуется больше за счет трудоемкости процесса.

Теперь, зная более детально о материалах, которые используются мастерами, а также обладая новыми знаниями касательно способов сборки, вы сможете более профессионально отнестись к выбору багетной мастерской, где ваши требования и пожелания будут учтены.

Оформление вышивки

Вышивка нитью, бисером или лентами – творческая кропотливая работа. Она требует большого усердия и желания, поэтому далеко не все берутся за создание вышитых картин. Когда художник завершает многодневный труд, он задумывается о достойном обрамлении своей работы. Один из лучших вариантов – оформление вышивки в багет в специализированной багетной мастерской компании «АРТ-РАМА».

Почему лучше обратиться к нам, чем покупать дешевую раму в магазине? На это есть сразу несколько причин.

  • Наша компания имеет собственную фабрику по изготовлению обрамлений. Производство осуществляется на современном оборудовании по импортным технологиям. Это гарантирует высокое качество изделий и выполнение заказов любой сложности.
  • Помимо оформления в багет мы осуществляем натяжку вышивки на планшет или задник. Это довольно скрупулезная работа, которая требует опыта и бережного обращения с готовой работой. Профессиональная натяжка в одной из наших мастерских обеспечивает сохранность картины в течение многих лет.
  • Дизайнерское оформление вышивки – немаловажный аспект. Неправильно подобранная рама испортит впечатление даже от самой хорошей картины. Чтобы этого не случилось, мы вместе подберем оптимальный дизайн, размер и форму обрамления для вашей работы.
  • Помимо оформления вышивке требуется хорошая защита от пыли, влаги и других воздействий. Для этого мы предлагаем многослойное паспарту и качественное стекло.
  • Большинство багетный рам, представленных на сайте, имеется в наличии – на наших складах в Москве. Мы реализуем продукцию собственного производства, а также импортные изделия от лучших багетных мастерских Италии, Испании и Чехии. Благодаря большому ассортименту вы подберете багет, достойный вашей работы!

Цена: от 189 рублей

Оформление вышивки в мастерских «АРТ-РАМА»: наши цены

Думаете, что обращение к специалистам вам не по карману? Наша мастерская разбивает стереотипы о высоких ценах. Благодаря собственному производству мы предоставляем широкий выбор бюджетных багетов для оформления вышивки. Например, стандартная рамка А4 из качественного дерева с задней подложкой и стеклом стоит всего 214 рублей! Стоимость других обрамлений также представлена на нашем сайте.

За дополнительной консультацией по оформлению вышивки в Москве обращайтесь к специалистам компании «АРТ-РАМА».

РАМЫ МАЛЕНЬКИХ РАЗМЕРОВ
(При ширине деревянного багета 2,5 см)

РАМЫ СРЕДНИХ РАЗМЕРОВ
(При ширине деревянного багета 5 см)

РАМЫ БОЛЬШИХ РАЗМЕРОВ
(При ширине деревянного багета 10 см)

Читайте также:  Сделано с любовью схемы для вышивки крестом

Багетная мастерская для вышивок

Оформление вышивки крестом

Если самое массовое изделие декоративно — прикладного искусства, оформленное нами — вышивка, то самая массовая вышивка — это, несомненно, вышивка крестом. В зависимости от цвета и прозрачности канвы вышивка натягивается на соответствующий фон — от черного, до белого . Реже – при необходимости — вышивка может быть натянута на подрамник. При натяжке мы используем только ликвидные материалы без активных кислотных составляющих, с тем, чтобы свести к нулю вмешательство в сохранность изделия. В любое время — даже через десятки лет! — можно достаточно быстро и просто демонтировать вышитую картину из рамы. В оформлении же могут быть использованы как любые рамы (простые, составные) так и паспарту.

Стоимость оформления колеблется в самом большом спектре — от 600 рублей за полный комплекс услуг для изделия, скажем 15 х 15 сантиметров, до нескольких десятков тысяч рублей при оформлении вышивки в консервационном исполнении и с использованием дорогого багета и паспарту.

Оформление вышивки бисером

Кроме вышивок крестиком очень широко распространены вышивки бисером. Даже в старые добрые времена были очень популярны не только вышивки, но и изделия из бисера вообще – самодельная бижутерия, кошельки, фенечки… Такое рукоделие никогда не выходило из моды, но сейчас, на наш взгляд, самый массовый вид изделий из бисера – вышитые иконы. Они так же растягиваются на жесткую основу – плотный картон, МДФ – и могут быть оформлены по подобию вышивок крестом, с той лишь оговоркой, что объемные, выступающие части картины – особенно, где используются крупные бусины – не должны касаться стекла. Это достигается при использовании в оформлении двойных рам, где стекло ставится между ними, и многослойного паспарту.

Стоимость такого оформления может быть немного выше оформления вышивки крестом ввиду использования, например, второй рамы, но в целом – примерно от 1000 рублей за стандартный размер 12 х 17 в двойном узком бюджетном багете.

Оформление вышивки лентами

Наверное, наиболее эффектны и презентабельны — вышивки лентами. Пусть этот вид вышивки не так распространен, но каждое изделие настолько индивидуально, что запоминается надолго. Нам доводилось оформлять один и тот же сюжет от разных авторов – если не знать, что это одно и то же, догадаться – невозможно, поскольку каждая вышивальщица использует разные ленты, придает им разный объем, и вообще, видит все по-своему. В оформлении таких изделий используются те же приемы, но в донном случае дистанция от рамы до изображения – обязательна!. Многослойным паспарту тут не обойдешься, поэтому чаще всего делается двойная рама, где стекло располагается между рамами, или в высокой раме, где размещается натянутая вышивка делается так называемая отбортовка цветным картоном, которая удерживает стекло на расстоянии от лент.

Оформление таких изделий обойдется примерно от 1200р. при размере 20 х 30 см, ведь, повторимся, двойная рама, либо рама с отбортовкой – обязательны.

Оформление алмазной мозаики

Алмазная мозаика, конечно, стоит особняком в ряду массовых предметов декоративно-прикладного искусства. В категорию вышивок мы поместили её только из-за того, что большинство обывателей — да порой и мы сами – называем это рукоделие алмазной вышивкой – наверное, из-за общего с вышивкой крестом визуального эффекта. Они довольно разнообразны в оформлении, необходимым общим звеном хочется назвать использование стекла. Да, оно немного меняет визуальный эффект, искажает радостный блеск кристалликов, но абсолютно необходимо для их фиксации на клеевом слое – никто не гарантирует надежность клея на долгие годы.

Оформление алмазной мозаики может начинаться от 600р. при размере 20 х 30см.

Adblock
detector