Статьи:
«Стилизация»
Татьяна Богачук
«КЛАПТИКИ ДЛЯ ЩАСТЯ. »
Євгенія Бончук
Журнал «Кар’єра та успіх»
(квітень-травень 2006)
«ИСКУССТВО ЛОСКУТНОЙ МОЗАИКИ»
Искусствовед Ю. Лившиц
«Туризм и развлечения» №1(184),
январь 2006
«ЛОСКУТНОЕ ШИТЬЕ —
ФАНТАЗИЯ БЕЗ ГРАНИЦ»
Людмила Андреева
«Туризм и развлечения» №15,
май 2003
Мастер-классы:
Мои мастер-классы
на Ярмарке Мастеров:
Мастер-класс «Процесс создания барджелло»
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс для начинающих квилтеров по созданию лоскутного покрывала в технике «барджелло». Хочу отметить, что это всего лишь мой скромный опыт, работы в этой технике я создаю с очень простым волнистым дизайном в одном направлении, то есть без пересечений и других сложных дополнений, и обязательно из большого количества составляющих оттенков тканей.
Первый этап — подбор тканей. Хорошо подходят однотонные, фоновые рисунки, ткани с незначительной «рябью» и ткани с очень мелким набивным рисунком. Постарайтесь составить как можно более плавный переход от одного цвета к другому, используя и добавляя промежуточные оттенки. Возможно даже интереснее сделать несколько переходов цвета, например, от желтого к красному, от красного к зеленому и опять к желтому. Желательно не использовать одну и ту же ткань в двух и более градиентах, если все же используете, не делайте повторов целых участков градиента, иначе получите «клонированную» композицию. В этом уроке я взяла за пример покрывало «Огниво» с подборкой тканей в оранжево-коричневой монохромной гамме. Это достаточно простой пример, так как гораздо труднее подбирать последовательность тканей, в которых присутствует несколько цветов.
Суть метода барджелло заключается в ускоренном крое, сначала кроим ткани на полосы одинаковой ширины, затем сшиваем их и далее кроим второй раз на полоски уже в поперечном направлении к швам. Итак, поехали.
Делаем раскрой полос шириной 3 дюйма. Если вы хотите получить более выразительную волну, следует брать меньшую ширину полос и больший контраст между самым светлым и самым темным оттенками тканей.
Для большого покрывала размером около 210х210 нужно отрезать по 3 полосы от каждого вида ткани (при ширине 110см).
Количество необходимых видов (оттенков) тканей можно рассчитать по формуле =
(высота покрывала):((ширина полосы) минус (ширина двух припусков))
В данном случае
210:(7,62-1,5)=34,3=34 ткани
Создаем некую последовательность. В данном случае получилась растяжка цвета с двумя светлыми пиками, немного ярких пестрых акцентов, и плавный градиент от нежно-кремового до темно-коричневого. Обратите внимание, что начало и конец этой последовательности также нужно «замкнуть» в цветовом смысле. Это значит, что не имеет значения с какой полоски мы начнем сшивать, и, если переложить несколько полос с левой части в правую без изменения порядка, то составленный нами градиент должен продолжиться.
Чем больше у вас используется контрастных тканей и чем менее сочетаются соседние полоски — тем более полосатый и пестрый дизайн покрывала у вас получится.
Стачиваем полосы. Здесь очень важна точность и аккуратность. Этого можно достигнуть, если пользоваться при раскрое разметкой на мате, а не на линейке, а во время шитья ориентироваться на край лапки, который должен все время совпадать со срезом стачиваемых полос. Последнюю полосу также нужно стачать с первой, чтобы получилось замкнутое полотно.
На фото показан один из вариантов как можно разутюживать припуски в случае когда у нас нечетное количество полос. Минус этого метода — кроим одновременно из двух полотен, но есть и плюс — проще ориентироваться в раскрое, так как из одного полотна мы кроим по линиях целых дюймов и половинок, а из второго — по линиям четвертей. Второй вариант только для четного количества полос: каждый соседний припуск разутюживаем в противоположную сторону, и кроим все поперечные полосы из одного полотнища.
Теперь делаем поперечный раскрой. Если ширина всех полос будет одинакова, волна превратится в прямые диагональные полосы. Чем больше значений для поперечной нарезки — тем больше амплитуда волны, если же значений мало — амплитуда будет маленькая, а количество изгибов больше. Я взяла средний вариант (9 значений) и получила чуть больше двух полных изгибов волны и небольшую, но хорошо выраженную амплитуду. Вот эти значения: 1,75 2 2,25 2,5 2,75 3 3,25 3,5 3,75 4 дюйма.
Окончательно собираем полотно.
Для создания волны, каждую следующую полоску распарываем со смещением на один квадратик и стачиваем с предыдущей.
Поперечные швы совмещаем в одной точке и следим, чтобы припуски были направлены в противоположные стороны.
Готовое полотно разутюживаем сначала с изнаночной стороны.
. а затем с лицевой.
Для усиления еффекта объема и выразительности волны, я накладываю ручную стежку по диагоналям квадратиков в направлении каждой цветовой полоски. Помните, что после простегивания вашего изделия оно станет меньше за счет усадки в рельеф (не путать с декотированием!).
Уже готовое покрывало «Огниво» в деталях вы можете рассмотреть
на странице http://quilts.com.ua/pokryvala/59.html
А вот еще несколько квилтов в этой технике
(ссылки открывают страницы этих работ):
Техника барджелло в пэчворке
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Сегодня мы познакомимся с удивительно эффектной, но в то же время нетрадиционной схемой лоскутного шитья — барджелло. Её принцип заключается в создании интересных орнаментов при помощи формирования ступенчатых линий либо загибов с плавным переходом оттенков.
Изделия, выполненные в лоскутной технике барджелло, смотрятся очень сложно, но при этом в изготовлении они очень просты и доступны для пошива даже тем, кто только делает свои первые шаги в рукоделии.
Особенности
Согласно описанию барджелло представляет собой одну из ускоренных техник лоскутного шитья, при которой все полотна сшиваются между собой полосками в один общий рукав, после этого перпендикулярно разрезаются и подпарываются в некоторых местах. В результате формируется новая оттеночная полоса в самых разных комбинациях — такие полоски формируют эффектное и яркое цветовое полотно.
История барджелло уходит корнями в далекое прошлое. Изначально направление создавалось как одна из техник старинной вышивки.
По одной из версий, барджелло появилось в Польше, и придумала её венгерская принцесса по имени Ядвига, которая была супругой польского короля. Когда Ядвига вышила в этой необычной технике облачение священника, о ней узнали все. Она изобразила герб обеих стран — Польши и Венгрии, и это был самый настоящий шедевр, произведение искусства. Многим женщинам понравился такой способ декорирования одежды и предметов быта, и они старались повторить такую вышивку. Они были по-настоящему ошеломлены тем, насколько это оказалось простым делом.
Современные рукодельницы позаимствовали этот принцип для лоскутного шитья. Барджелло в этом стиле сохранил свою суть, то есть формирование орнаментальных рисунков при помощи составления зигзагообразных линий с переливами тонов. В результате такого решения вещи в стиле пэчворк-барджелло внешне напоминают градиент или омбре. Чтобы добиться подобного эффекта, мастера шитья выполняют сдвиг полосок относительно друг друга.
Пэчворк в стиле барджелло по шагам
Пэчворк в стиле барджелло из полосок ткани: пошаговый мастер-класс для начинающих, особенности техники и схемы
Вы наверняка замечали, что пэчворк не только приносит огромное удовольствие, но и помогает снять напряжение и успокаивает нервы. Это тот тип рукоделия, который не может надоесть, т.к. в нем сочетается огромное количество стилей и техник.
Пэчворк в стиле барджелло – как раз один из интереснейших по своей технике стиль. Изделия, выполненные в технике «барджелло», выглядят очень сложными, но на самом деле шьются достаточно просто, главное здесь — правильно подобрать цветовые оттенки, понять схему пошива и следвать по шагам предложенной инструкции.
Блок полоски в пэчворк: пошаговая инструкция
Перед тем как осваивать технику барджелло в пэчворк – рекомендуется начать с блока «полоска к полоске».
Блок «полоска к полоске» — один из самых простых блоков в пэчворке. Состоит он из полос, параллельно сшитых друг с другом.
Для пэчворка из полосок ткани возьмите ткань 5-ти цветов. Вы можете выбрать любые оттенки, которые соответствуют вашим предпочтениям и настроению. Для блока 30 х 30 см полосы должны быть размером 5 х 35 см.
- Сначала последовательно, начиная сверху вниз, необходимо соединить все полосы булавками по длинной стороне. После этого по очереди сострочите все 5 полосы.
Почему надо скалывать булавками? Потому что только булавки надежно соединят ткань и не подведут при шитье на машинке. Их закрепляют перпендикулярно шву и убирают только после сшивания деталей. После каждого сшивания все швы проглаживают утюгом. Эти два предмета — булавки и утюг — полноправные и постоянные участники всего технологического процесса шитья в стиле пэчворк. Никогда не отступайте от этого правила.
Схемы для пэчворк полоски, представленные далее, помогут вам легко сшить готовые блоки.
Пэчворк барджелло: мастер класс для начинающих
После того как вы освоили блок «полоски» для вас не составит труда сшить изделие в технике барджелло.
Суть техники заключается в том, что из множества разноцветных полос ткани получается красивый орнамент благодаря определенной схеме сшивания. Количество полос и цветовая гамма могут быть самыми разными.
Чтобы освоить эту технику, предлагается сшить блок «барджелло» по одной из самых простых, но достаточной эффектной схеме. Потребуется 20 полосок ткани 6 х 110 см (с учетом припусков на швы) разных расцветок.
Пошаговый мастер класс пэчворк в барджелло технике – поможет начинающим мастерам освоить этот способ за несколько часов:
При сшивании длинных полос во избежание перекоса всего полотна необходимо чередовать направление строчки: первую пару полос стачивать справа налево, следующую пару — слева направо и т.д. Схемы для пэчворк барджелло, представленные на этой странице помогут выполнить работу без ошибок.
Блок «барджелло» готов.
Если сшить четыре таких блока, соединяя их в разных направлениях, то у вас получится оригинальный рисунок, напоминающий волну.
В технике «барджелло» можно сшить роскошное лоскутное одеяло, изменяя ширину и длину полос, подбирая их по цвету. Красивы и декоративные подушки, сшитые в этой технике. Попробуйте, и у вас обязательно получится эксклюзивная вещь, повторить которую просто невозможно.
Шьем детское лоскутное одеяло в технике барджелло. Часть первая
Я давно хотела попробовать, что же такое «барджелло», и вот наконец все сложилось: родилась идея, подобрались ткани, появилось время. В интернете довольно часто встречается одна простая и симпатичная схема, в которой квадратики расходятся «кругами» от центра. Именно на нее я и «положила глаз». Но решила несколько разнообразить, усложнить один из квадратиков блоком «шахматка». В результате получилась вот такая схема:
Для работы понадобились инструменты: роликовый нож, маты для резки тканей (желательно небольшой коврик для мелких деталей и большой 60х45 см), дюймовые линейки (опять-таки желательно среднюю на 12′ и большую на 24′).
Подборка тканей: нужна пара ярко-контрастных (для «шахматки»), остальные ткани мягко-контрастные:
Поскольку речь идёт о детском одеяльце, то необходим полноценный процесс декатирования тканей: замачивание (без моющих средств), хорошее полоскание и отпаривание утюгом. Тем самым уходит излишек красителя, фабричная пропитка и запах. Заодно ткани дают усадку и можно не бояться, что при будущей стирке одеяльце перекосит.
Теперь немного о размерах деталей в схеме (даны в дюймах). Я взяла за основу размер одной клеточки 1’3/4″ без припуска на шов (2’1/4″ с припуском). Большинство квадратиков равны 4м клеточкам (2 на 2), значит их размер будет 3’1/2″ без припуска, 4′ с припуском.
По описанию из интернета, «барджелло» — это одна из ускоренных техник лоскутного шитья, при которой все ткани сшиваются полосами в общий «рукав», затем перпендикулярно нарезаются и подпарываются в нужном месте, образуя новую цветовую полосу. В различных комбинациях эти полосы создают очень эффектное цветовое полотно. В нашем случае придётся подпарывать полосу дважды, чтобы «вклинить» в нужное место «шахматный» блок. Поэтому именно с него я и начала.
Этап первый: основная часть лоскутного верха (барджелло).
1. Блок «Шахматка» 2х2:
Всего в схеме по 20 квадратиков каждого цвета, в том числе и «шахматок». Нарезаю полосы из тёмной и светлой тканей; ширина 2’1/4″, длина произвольная (но кратная 2’1/4″). У меня темно-вишневый ситец оказался слишком тонким, поэтому я решила «усилить» его флизелином:
Сшиваю полосы попарно; нарезаю 40 штук «запчастей» размером 2’1/4″ на 4′; складываю по две, точно совмещая «замочки», сшиваю по цепочке. Аккуратно проутюживаю («придавливая» утюгом без пара), раскрывая «замочки»:
Все оставшиеся ткани (5 цветов) нарезаю полосами, шириной 4′, длина произвольная, но кратная 4 (у меня 5 полос по 16′), из расчёта, чтобы получилось по 20 квадратиков каждого цвета. Раскладываю в нужной цветовой комбинации по схеме, собираю в цельную полосу (обязательно заутюживая швы так, чтобы они смотрели в разные стороны):
Крайние полосы (у меня персиковая и жёлтая) также сшиваю между собой, образуя «рукав». Далее все получившиеся «рукава» нарезаю с шагом в 4′. Заготовки для центральной части одеяла готовы:
Кладу перед глазами схему, беру первую заготовку, нахожу первый квадратик и распарываю шов. Сначала я собирала левую нижнюю четверть одеяла (у меня в схеме она пронумерована, ряды идут сверху вниз). Между всеми персиковыми и жёлтыми квадратиками я буду «встраивать» блок «шахматка» (распарываю ещё один шов и вшиваю):
По такому же принципу собираю следующий ряд, швы смотрят в разные стороны и все полосы потом очень легко сшиваются между собой по «замочкам». Швы между рядами у всей нижней части одеяла заутюживаю в одну сторону, у верхней — в другую (тогда в будущем при сборке и половинки одеяла легко лягут по «замочкам»):
Продолжаю собирать правую нижнюю четверть, следя, чтобы «шахматка» смотрела в нужную сторону. Левая часть получилась из 6-ти рядов по 6 квадратиков, правая — из 5-ти рядов по 6 квадратиков:
Теперь верх. Сначала собираю верхнюю левую часть (6 рядов по 5 квадратов, лишний квадратик спарываю и пока откладываю). Затем последнюю правую четверть (5 рядов по 5 квадратов). Последние два ряда собираю из тех квадратиков, что откладывались от прошлых рядов. Центральная часть готова:
Этап второй: бордюр.
Бордюр получился составным из нескольких элементов.
1. Блок «шахматка» 3х3 (4 штуки):
Выкраиваю три полосы 2’1/4″ на 18′ (темная-светлая-темная) и три полосы 2’1/4″ на 9′ (светлая-темная-светлая). Сшиваю, нарезаю по 2’1/4″ так, чтобы получилось 8 штук первого варианта и 4 штуки второго. Собираю в блоки, утюжу, раскрывая «замочки»:
2. Блок «Летящие гуси» (безотходный вариант).
Вырезаю один квадрат 5′ на 5′ из тёмной ткани и 4 штуки (2’3/4″ на 2’3/4″) из той, которая планируется в бордюре (у меня персиковая):
Процесс пошива этого блока многократно описан, поэтому ограничусь фотоотчетом:
Вырезаю из тёмно-вишневой ткани четыре прямоугольника 4′ на 2’1/4″, сшиваю с «гусями». «Мысики» готовы: