Батик для чего рама

Батик для чего рама

Доставка Бали — Москва (склад) Бесплатно / WhatsApp

Как сделать раму для батика?

Если вы только-только начали постигать роспись ткани и не знаете, как сделать большую раму для батика, то этот пост обязательно вам поможет! Существует несколько видов рам: от недорогих и довольно простых до профессиональных, которые делаются на заказ. У каждого такого приспособления, если говорить о любительских вариантах, есть свои преимущества и недостатки.

По опыту знаю, что купить профессиональную рамку для ручной росписи ткани не всегда спешат даже очень опытные мастерицы. Просто потому, что они привыкли к своим инструментам и не хотят их менять. Что до новичков, то тратить сразу столько денег на раму для настоящих художников не стоит. Во-первых, это дорого. Во-вторых, многие бросают искусство росписи шелка, т.к. ничего не выходит, нет времени или возможности (батик, как известно, – удовольствие не из дешевых).

Вот так выглядит фрагмент профессиональной рамы, изготовленной из металла:

Мне удалось найти только одного человека, который привозит такой инструмент из-за границы. Была названа сумма в 550$ за 2 м. Имеются в виду большие рамы для батика, чтобы расписывать палантины или парео.

Чуть позже в Интернете отыскался мастер из Санкт-Петербурга. Деревянная рама длиной в 2 м у него стоит 2400 руб.

Читайте также:  Спортивный костюм женский выкройка расход ткани

Думаю, есть и другие мастерские, но не все из них публикуют информацию в Сети и, уж тем более, имеют сайты.

Рама для батика своими руками

Для того, чтобы сделать большую раму для росписи шарфов и палантинов, можно прибегнуть к одной маленькой хитрости.

1. Купите 3 раздвижные рамы. Две из них должны быть не меньше 90х90 см. Моя третья рама имеет размеры 35х35. К тому же, у нее – тоньше рейки, а это важно.

2. Выложите на полу параллельно друг другу по 2 длинные рейки в одну линию.

3. Наложите на стыки по одной тонкой рейке.

4. Прикрутите. Я использую по 4 болта для планок.

5. Соедините раму по бокам, рассчитав длину и ширину. Так как рама для батикараздвижная, то вы сможете регулировать её, как угодно.

Крепить шелк можно как при помощи кнопок, так и с использованием “кошек” – профессиональных крючков. Обычно использую последний вариант, т.к. удается идеально прокрашивать края и не тратить ткани для росписи понапрасну. С другой стороны, кнопки делают натяжение еще лучше. Кстати, вот что получилось в итоге (не забываем перевернуть раму):

Такая рама для батика обошлась в 20$. Чувствуете разницу? Итак, если вы не нашли в продаже большой раздвижной инструмент, то статья о том, как сделать раму для батика своими руками поможет решить этот вопрос в два счета, даже если вы живете в маленьком городке (где выбор в магазинах для хобби обычно бывает не слишком большим).

Рамки для батика: виды, выбор и советы по использованию

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Шёлковый натуральный материал является одним из самых тонких изделий, использующихся в качестве холста при ручной росписи, более известной как батик. Посредством применения подобной технологии достигается прекрасная четкость границ, потому что нет смешанного окраса. В большинстве своем люди искусства используют в своих работах большое разнообразие цветов, после чего встает вопрос, а какую же рамку следует выбрать для батика. Мы и постараемся разобраться в этом вопросе.

Выбор соответствующего подрамника

Один из главных и первоначальных шагов, который следует выполнить непосредственно перед началом росписи, – приобрести раму для батика. Подрамник либо рама является, наверное, главной составляющей будущего произведения искусства: с его помощью полотно плотно натянуто, за счет чего рисунок не будет деформирован из-за ёрзанья на месте. Предлагаем рассмотреть несколько наиболее популярных вариаций фиксации полотна.

  • Раздвижная конструкция. Название говорит само за себя. Подобную раму очень удобно использовать из-за возможности выполнения рисунка разной формы, величины и т. д. Ранее найти такую раму было довольно трудно, однако сегодня таких проблем не возникает. В любом магазине для творчества вы обязательно найдете подобное изделие. Заранее требуется выбрать размер конструкции. Далее у вас появляется возможность выполнять картины разной формы: прямоугольной либо же квадратной – все зависит от вашей фантазии.

Подобная рама является наиболее комфортной для работы, она не ограничивает художника в форме полотна, а также относительно недорого стоит.

  • Подрамник. По сути, является рамой, но с одним лишь отличием – одна сторона плоскости скошена, что выполняется для того, чтобы при натяжении полотно не соприкасалось с самой рамой, соответственно, и краска затекать под нее не будет. Эта конструкция имеет свои положительные стороны, а именно устойчивость при работе. Проще говоря, ее не будет перекашивать. Однако подрамников необходимо иметь несколько, потому что нет возможности регулировать форму и размер.

  • Пяльцы. Не очень удобные рамы, некоторые профессионалы их используют, однако подавляющее большинство даже не рассматривает такие конструкции для своих работ. Пяльцы не подойдут при выполнении рисунка на горячем батике. Если все же покупать, то лишь самого большого размера, а именно 35/40.

  • Пластиковая рама. Удобна при завершении работы, просто мыть, а что самое главное – вероятности разрыва щелка в процессе работы сводятся к минимуму. Однако у пластиковых рам довольно высокая стоимость, при этом есть другие, более лучшие вариации по меньшей цене, которые подойдут, чтобы оформить батик.

  • Профессиональная рама. По праву считается самой лучшей из всевозможных вариаций. Конструкция имеет жесткое крепление, крючки, которые располагаются вдоль реек, практически не вредят шёлковому полотну. Однако холст требуется натягивать очень осторожно по причине высокой остроты крепления, при этом с такой же аккуратностью потребуется снимать ткань.

Как правильно натянуть ткань?

После приобретения рамы следует правильно натянуть полотно. Этот процесс не из быстрых, но, выполняя все по инструкции, вы сделаете работу качественно.

Все действия необходимо выполнять поочередно:

  • в первую очередь необходимо подготовить рабочее место;
  • затем приступаем к сборке рамы;
  • после этого требуется проверить диагональ, как указано на картинке: если стороны перекошены, выравниваем легким постукиванием молотка.

Процесс натягивания часто различается, все зависит от конструкции рамы. Отдельные изделие в комплекте имеют гвоздики для крепления, как, например, профессиональная рама, – тут все просто.

Существуют также изделия, к которым приходится крепить полотно с применением кнопок: поочередно каждый угол фиксируется канцелярской кнопкой, при этом важно следить, чтобы рама не перекосилась.

Выбор подрамника для будущего шедевра – важный шаг, к которому следует относиться со всей ответственностью. Любой дефект в изделии означает, как правило, испорченный батик. Но, выбрав наиболее подходящий способ крепления и правильно натянув ткань, вы избавите себя от таких проблем, как нечеткий рисунок или подтеки.

О том, как натягивать ткань на подрамник, смотрите в следующем видео.

Батик для чего рама

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Идеальная рама для батика, какая она?

Этим вопросом задается , мне кажется, каждый кто рисует на шелке))))
И каждый для себя находит свой приемлемый вариант.
Но вот если объективно, какие свойства должна иметь идеальная рамка для батика?

1. Легкая и мобильная
2. Чтобы было легко крепить ткань, чем легче/быстрее — тем лучше, но чтобы при этом натяжение ткани было хорошим
3. Чтобы шелк использовать по минимому, в идеале без обрезков вообще
3. Хорошо когда рама регулируется под разные размеры. Либо она с пазами, либо модульная
4. Ещё один пункт, необязательный, но когда нет стола подходящего — очень актуальный! Это чтобы рамка могла быть сразу и столом.
5. Тоже важный пункт ))) очень не хочется покупать рамку за 100 баксов или около того)))

Мне кажется я такой вариант нашла, во всяком случае она соответствует всем этим пунктам))))
Батюковские встречи, которые я устраиваю для тех кто продолжил заниматься батиком после прохождения курса, приносят пользу и мне.
Вот, например, наводку на такую рамку и замечательную художницу Karen Sistek мне дала одна из моих учениц — Наталья, спасибо ей.

1.В общем-то все довольно просто. Она использует трубы разной длины. Обычные метало-пластиковые, мне кажется. Легкие и места занимают -минимум)))
Скрепляет их между собой тройниками, это позволяет приподнять раму над столом, при желании поставить ее под углом , или даже пойти дальше и сделать рамку -стол.
Полюбуйтесь!

2.Интересно мне только, как они работают по наклонной поверхности, грунтуют ? Ведь иначе все бы текло.
Грунтуют видимо вот этим, но что это.

Если рама большая, она использует крюки из-под потолка, сплошная фантастика)))

3.Процесс натягивания шелка, очень экономный ))) Берется простой бумажный скотч, который на пластмассе хорошо держится и обычные булавочки.

4. И может кто-то поймет как у неё запариватель устроен?
Ни на одной фотке не нашла, какой он внизу.

5. То как она оформляет свои работы тоже очень интересно, необычный способ. Она их приклеивает. вроде как на холст, но не понятно, потому что на фотках фактуру холста не видно.
Не уверенна, что мне этот способ по душе, может во мне говорят стереотипы? Типо «Батик должен дышать» и т.п.

Натягивают холст или ещё что.

Чем-то его грунтуют, накладывают работу , но не понятно уже на сухую поверхность или ещё на влажную.
Наверное на сухую..
Потом кистью разравнивают шелк.

Что-то распыляют. Может просто воду? чтобы увлажнить ткань.

Затем прямо на работу наливают. похоже на клей ПВА.

Разравнивают, убирают пузырики)))

И вот что получается.

6. На последок немного поною: «Хочу такие баночкииии, многоооооо, сразу с пипеткоооой»
Потому что я неисправимая не знаю кто! Лезу кисточкой сразу в баночку, и не всегда чистой.
Не могу по-другому. Все способы со шприцами и пипетками в банках не для меня. Потому что у меня открыты сразу почти все цвета, потому что они почти все мне нужны прямо сейчас. И все эти шприцы и пипетки мне мешают и вообще это долго и нудно при начале и конце работы. Особенно если подошла что-то сделать на 30 минут. А вот если сразу с пипеткой — очень удобно, наверное))))

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • СУМКИ, КОШЕЛЬКИ (93)
  • вязаные, плетёные (42)
  • сшитые, лоскутные (34)
  • кожа (8)
  • прочие материалы и техники (7)
  • БАТИК, РОСПИСЬ (42)
  • ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ (34)
  • вязаные (48)
  • сшитые (13)
  • разные материалы (12)
  • повязки (3)
  • ОБУВЬ (10)
  • (0)
  • БУМАЖНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ (80)
  • картонаж (32)
  • скрапбукинг (29)
  • газета (23)
  • БЫТЬ КРАСИВОЙ ПРОСТО (97)
  • ВЫШИВКА (271)
  • ВЯЗАНИЕ (1078)
  • аксессуары (50)
  • шали, накидки, пончо (46)
  • шарфы, бактусы (38)
  • сумочки (12)
  • шапки, головные уборы (7)
  • детское (31)
  • купальники (33)
  • мужское (29)
  • пальто, костюмы, платья (215)
  • плечевые изделия (342)
  • поясные изделия (51)
  • узоры, техники (312)
  • ДЕКУПАЖ (121)
  • ЗДОРОВЬЕ (129)
  • ИНТЕРЬЕР. РЕМОНТ И ДИЗАЙН (227)
  • мебель (45)
  • ванная комната/туалет (12)
  • мозаика (27)
  • светильники (21)
  • КОМНАТНЫЙ САД (126)
  • полезные приспособы (13)
  • экзоты (10)
  • однолетники для балкона (9)
  • ягоды (8)
  • орхидеи (8)
  • зелень и пряности на окне (7)
  • овощи на балконе и окне (6)
  • КУЛИНАРИЯ (608)
  • блюда из рыбки (40)
  • торты, пирожные (40)
  • мясные блюда (25)
  • хлебушек (19)
  • Из курочки и др. птицы (17)
  • овощные (13)
  • лепёшки, оладьи, блины (12)
  • бобовые и крупы (11)
  • быстрые пироги (10)
  • супы (6)
  • винокурня (67)
  • выпечка (37)
  • заготовки (86)
  • лепное и рулеты (19)
  • салаты и закуски (75)
  • сласти-мордасти (65)
  • соусы, приправы, посыпки, намазки (26)
  • чайные радости (24)
  • ЛЕПКА (132)
  • гипс, другие массы (27)
  • полимерная глина (62)
  • приспособы (19)
  • холодный фарфор (24)
  • ЛОСКУТНОЕ, КВИЛТЫ, ПЭЧВОРК (74)
  • ЛЮБИМАЯ ДАЧА (127)
  • МАКРАМЕ, ПЛЕТЕНИЕ (38)
  • МЕХА (36)
  • МИНИАТЮРА (23)
  • МОДА И ГАРДЕРОБ (51)
  • детали (38)
  • образы (21)
  • цвет (19)
  • направления и стили (17)
  • коллекции (12)
  • дизайнеры, личности (6)
  • НИ О ЧЁМ. Правда жизни (65)
  • ПЕРЕДЕЛКИ, КАСТОМАЙЗИНГ (63)
  • ПОДАРКИ, СУВЕНИРЫ (86)
  • ПОРТНИХА ЯНИХА (193)
  • бельишко и иже. (23)
  • верхняя одежда (12)
  • игрушки (25)
  • обуффка и аксессуары (10)
  • поясные изделия (21)
  • простые выкройки (55)
  • трансформеры (14)
  • шитьё: приспособы, техники, советы (43)
  • РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ИНТЕРЕСНОСТИ (77)
  • ТЕКСТИЛЬ ДЛЯ УЮТА (161)
  • УКРАШЕНИЯ И БИЖУ (разное) (164)
  • бисер и бусины (89)
  • проволока и металл (16)
  • ФЕЛТИНГ (20)
  • ФОТОГРАФИЯ (19)
  • ХРАНЕНИЕ, ПОРЯДОК, ЧИСТОТА (106)
  • ЦВЕТЫ своими руками (96)
  • Шаблоны, эскизы, орнаменты, принты (37)
  • Я хвастушка (8)
  • ЯВКИ, ПАРОЛИ (87)

Цитатник

Размеры: XS-S(M)L(XL). Вам потребуется: пряжа Novita Isoveli (75% шерсть, 25% пол.

Выбор филейной вязки для кардигана из хлопка – замечательное решение, в результате чего эфф.

Длинный кардиган – это универсальная вещь в гардеробе, а если подобрать цвет пряжи, учитыва.

Излишняя на первый взгляд яркость кардигана, который с застегнутыми полочками выглядит как пончо.

Ссылки

Фотоальбом

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

рамы для батика

РАМЫ ДЛЯ БАТИКА

РАМЫ ДЛЯ БАТИКА

Если посмотреть на процесс работы горячим воском индонезийских мастериц, то рам вы там не увидите. Ткань накидывается на перекладину и расписывается при помощи чантинга на весу. В принципе многие работы в горячем батике можно делать, не натягивая ткань на раму, а просто раскладывая ее на горизонтальной поверхности, застеленной чистой бумагой. Если ваша работа предполагает окрашивание путем погружения в емкость с красителем, то в таком случае для нанесения воскового резерва ткань можно закрепить на бумаге при помощи бумажного двустороннего скотча, а можно и не закреплять совсем, особенно хлопок. В любом случае она должна быть тщательно выглажена, не морщинить и не образовывать складки. Но в большинстве случаев при современной технике горячего батика ткань все-таки натягивается на раму.

Сначала рассмотрим основные виды рам, которые можно использовать для натяжения ткани.

1.Самые распространенные — это специальные рамы для росписи ткани с прорезями и винтами, так называемые раздвижные рамы. Бывают самых разных размеров. Отличаются размерами прорезей и винтами – есть конструкции с металлическими винтами, а есть с деревянными.

У них есть один существенный недостаток – как бы сильно вы не завинчивали винт, раму все равно будет перекашивать вместе с натянутой на нее тканью, при этом из нее часто вылетают кнопки, поэтому раму все время приходится поправлять, возвращая ее в первоначальное положение, иногда подтягивая при этом ткань.

2.Очень простая по конструкции рама с вырезанными пазами, несмотря на свою простоту, а может и благодаря ей, одна из лучших конструкций

3.Обыкновенный подрамник для натяжки холстов в масляной живописи.

По моему, это лучший вариант при росписи панно. Лучше иметь несколько подрамников самых часто используемых размеров, например 4050, 5060, 4060, 5050, 40*70 и т.д. Они достаточно дешевы и 4-5 подрамников по цене равны средней по качеству раме. Кроме этого, все эти подрамники разборные и в принципе можно просто иметь набор реек и уже собирать из них при необходимости подрамник нужного размера. Но если вы часто изготавливаете панно, то пусть у вас будет набор готовых подрамников.

При этом при сборке подрамника рейки в пазах лучше немного проклеить, чтобы подрамник держался жестче, и его не перекашивало. Отличие росписи по ткани от акварели и масляной живописи, кроме отличия в технике исполнения, еще и в том, что вы не можете просто установить подрамник с тканью на мольберт и работать, ваша работа все время находится в движении. Поэтому лучше чтобы собранная вами рама была жесткой конструкции. При росписи панно я натягиваю ткань, втыкая кнопки в боковую сторону рамы.

4.Самодельная рама. Тоже очень хороший вариант рамы. Рама просто сколачивается из 4-х брусков дерева (сосны). Лучше если бруски будут иметь квадратное сечение 5*5 см, чтобы рама отставала от стола (если вы любите работать на горизонтально лежащей раме) на 5 см. Вобщем-то, именно с такой рамой можно начать заниматься батиком. Если вы не уверены, что батик станет вашим хобби надолго, а вам хочется лишь попробовать свои творческие силы, то для начала не стоит покупать дорогих рам (а все хорошие профессиональные рамы довольно дороги). Вполне подойдет и аккуратно сколоченная самодельная рама.

5.Пяльцы. Они не очень подходят для работы в горячем батике, даже для пробных работ. Во всяком случае, выбирать тогда нужно пяльцы самого большого диаметра (35-40 см).

6.Пластиковые рамы с крючками.

Достаточно удобные рамы, к тому же их очень удобно мыть после работы. По конструкции похожи на рамы, в которые по бокам реек вбиты маленькие гвоздики.

Такие гвоздики позволяют очень щадяще относиться к шелку, то есть возможность прорывов и дырок, которые часто остаются на шелке в местах крепления его к раме кнопками или «когтями», здесь сводится к минимуму. Но они довольно дороги.

7.И наконец самая лучшая рама, во всяком случае для росписи шарфов и платков – профессиональная рама для росписи.

Она имеет жесткое крепление винтами и крючки вдоль реек. Эти крючки практически не повреждают шелк, но заставляют крайне осторожно работать (особенно натягивать и снимать шелк), так как они очень острые.

Теперь об общих основных требованиях к рамам:

Деревянные рамы должны быть сделаны из мягкого дерева (сосны), чтобы было удобно втыкать кнопки при натяжении ткани.

Рамы должны иметь жесткую конструкцию, чтобы их не перекашивало в процессе работы.

Рамы должны иметь подходящий для работы размер. Например, вот с такой рамой чрезвычайно неудобно работать.

Вам все время будут мешать длинные выпирающие рейки, во-первых трудно дотянутся собственно до самой работы, а во вторых эти торчащие концы реек обязательно за что-то задевают на рабочем столе — то за банку с краской, то за миску с горячим воском. Поэтому старайтесь размер рамы подобрать под размер работы, чтобы оставшиеся свободными концы реек не превышали 5-7 см.

4.По возможности не ленитесь обклеивать раму бумажным скотчем перед началом работы, чтобы не испачкать ее краской и воском. Если воск еще можно соскрести с рамы ножом, то краски (особенно термозакрепляемые, то есть по сути акриловые) практически невозможно отмыть. Парозакрепляемые красители частично впитываются в дерево, а частично остаются на поверхности рамы и при контакте с водой растворяются. Так что когда вы будете выполнять вашу следующую работу, нет никаких гарантий, что такой растворившийся и потекший краситель не испачкает ее. Да и работать с чистой рамой, согласитесь, гораздо приятнее.

Оцените статью