Батик для детей конспекты

Конспект занятия «Узелковый батик»

Татьяна Михайлова
Конспект занятия «Узелковый батик»

Познакомить воспитанников с техникой узелкового батика.

• Обучать простейшим приемам росписи по ткани в технике узелкового батика;

• Развивать творческое воображение и фантазию через выполнение практического задания по созданию декоративных узоров на ткани;

• Воспитывать и развивать художественный вкус и творческие способности.

Материалы и инструменты:

-краски «Батик»;

-емкости для воды;

Сегодня я предлагаю вам выполнить узор «спираль» в технике узелковый батик на салфетке.

Сначала мы смочим ткань и отожмём её. Затем положим на стол. В центр нашей салфетки ставим карандаш и начинаем его плавно крутить, надавливая. По кругу образуются складки. Когда вся ткань соберём вокруг центра, мы вытаскиваем карандаш.

Затем нашу заготовку обматываем нитью. Для этого оставляем кончик 5 -7 см, чтобы, затем его завязать. Наматывать начинаем сверху, постепенно передвигая по кругу собирая все кончики. Потом прокручиваем по кругу стараясь стянуть и сохранить форму. Теперь завязываем концы нитки.

Чтобы получился рисунок «спираль» полученный комочек надо раскрашивать по секторам.

Начнем с желтого, а затем постепенно будем добавлять все цвета радуги. Сначала красим желтый сектор, затем оранжевый, красный, фиолетовый, синий, зеленый. Также прокрашиваем с боков, пропитывая ткань краской. После этого переворачиваем и раскрашиваем обратную сторону на — те же места такими же цветами. Цветной комочек заворачиваем в газету и даём хорошо просохнуть. Затем аккуратно ножницами срежем нитки, стараясь не повредить ткань. Отрезанные нитки убираем, разворачиваем.

«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники «узелковый батик» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для.

Детский мастер-класс «Секреты волшебного узелка. Узелковый батик» Детский мастер-класс «СЕКРЕТЫ ВОЛШЕБНОГО УЗЕЛКА» Цель: формирование навыков изобразительной деятельности у дошкольников посредством использования.

Художественно-творческий проект «Обучение детей 6–7 лет нетрадиционным способам рисования в технике батик» Художественно-творческий проект «Обучение детей 6-7 лет нетрадиционным способам рисования в технике батик» Актуальность проблемы: В детском.

Конспект открытого занятия по музыке «Музыкальные занятия дома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 3 «Ромашка» города Ставрополя.

Конспект занятия Тема: Признаки лета. Задачи: обогащение и активизация словаря; обучение детей самостоятельным полным ответам на вопросы по картине; согласование.

Нетрадиционное рисование по ткани в технике батик В современном мире очень важно развивать творческое мышление у детей. При этом нужно знакомить их с необычными видами искусства в любых.

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе по Л. А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 4–5 лет» План-конспект занятия по развитию речи в средней группе. По Л. А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» «Да здравствует туфляндия!».

Статья «Использование нетрадиционной техники рисования «батик» в старшем возрасте ДОУ «Использование нетрадиционной техники рисования «батик» в творчестве детей старшего дошкольного возраста». Одним из ключевых направлений.

Творческий проект для детей средней группы «Путешествие в страну Батик» Творческий проект «Путешествие в страну БАТИК» Руководитель проекта: Старший воспитатель Ульданова Чулпан Радифовна Участники.

Знакомство детей второй младшей группы с рисованием по ткани (батик) Здравствуйте, дорогие коллеги! Во время летней оздоровительной кампании огромное внимание уделялось не только укреплению здоровья воспитанников,.

Конспект на тему: «Волшебный батик»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Вначале была ткань белая, чистая, гладкая. Но людям захотелось сделать её красивой. И вот когда-то давным-давно люди стали разрисовывать ткани вручную. Способов росписи тканей существовало великое множество: узоры наносились кисточкой, деревянными штампами, специальным раствором. Это придумали люди малазийского племени батаков на острове Ява. Оттуда и пошло название художественной росписи ткани – батик.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_batik.docx 18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект на тему: «Волшебный батик»

  1. Информационные
  2. Развивающие
  3. Коммуникативные
  4. Здоровьесберегающие

Интеграция образовательных областей:

  1. Социально-коммуникативное развитие
  2. Познавательное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие
  5. Физическое развитие
  1. Продолжить разговор о ткани
  2. Познакомить с искусством батика, его историей; с творчеством современных художников по росписи тканей
  3. Научить навыкам работы акварелью по ситцу
  4. Расширять кругозор, обогащать словарь детей
  5. Развивать эмоциональное отношение к искусству, фантазию, эстетический вкус
  6. Воспитывать в детях чувство прекрасного, терпение, аккуратность, интерес к новым способам передачи изображения.

Материалы: платки, шарфы, расписанные в различных техниках; ситец белого цвета; пяльцы по количеству детей; краски акварельные; стаканчики для воды; кисти.

Технические средства: телевизор, DVD диск «Волшебный батик. История и современность»

Литература: альбомы «Батик, рисунок по ткани» Ю.Андреевой и «Батик своими руками» Г.Терешиной.

Предварительная работа» рассматривание таблицы по цветоведению (основные и составные цвета); таблица «Виды узоров» (растительные, геометрические, абстрактные); дидактические игры «Выложи орнамент», «Радуга»; упражнение «Превращение цветов»

В.: — Ребята, сегодня мы с вами попробуем ещё один новый способ рисования – рисование по ткани. Но сначала я хочу рассказать вам о ткани.

Вначале была ткань белая, чистая, гладкая. Но людям захотелось сделать её красивой. И вот когда-то давным-давно люди стали разрисовывать ткани вручную. Способов росписи тканей существовало великое множество: узоры наносились кисточкой, деревянными штампами, специальным раствором. Это придумали люди малазийского племени батаков на острове Ява. Оттуда и пошло название художественной росписи ткани – батик. (Рассказ сопровождается показом видеослайдов)

Сегодня головные уборы, платья, занавески, скатерти, салфетки оформляют художественной росписью. Это наполняет нашу жизнь радостью, красотой, теплом и уютом. Посмотрите, как разнообразны орнаменты и узоры (дети рассматривают иллюстрации из альбомов по батику)! Вспомните, пожалуйста, ребята, какие виды узоров вы знаете?

Д.: — Узоры бывают растительные, геометрические, абстрактные.

В.: — Верно. Сегодня я предлагаю вам попробовать рисовать по ткани. У каждого из вас на рабочем месте лежит кусок ситца, натянутый на вот такой инструмент (показывает детям). Это – пяльцы. Акварельными красками вы нарисуете на ситце тот узор, который сами придумаете. Вы узнаете, как ведёт себя краска на ткани. А после работы вы расскажете о ваших впечатлениях.

Только, ребята, когда рисуешь по ткани, нужно соблюдать ряд правил:

  1. Не набирать на кисть слишком много краски, чтобы она не растекалась по ткани.
  2. Работать концом кисти, чтобы рисуемые вами контуры были ровными, одинаковой толщины.

Продумайте узор для вашей ткани, приступайте к работе!

Физкультминутка: Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

В.: — Ну, вот, вы закончили работу. Все молодцы! Давайте поговорим о том, что же нового и интересного вы сегодня узнали? Чему научились?

Д.: — Роспись по ткани называется батик!

— Его придумали на острове Ява.

— Чтобы разрисовать ткань, нужно работать кончиком кисти и не набирать много краски и воды, потому что краска по ткани растекается.

В .: — Всё верно. Скажите, вам понравилось рисовать по ткани? Интересно было?

В .: — Замечательно! На следующих занятиях мы ещё познакомимся с другими способами росписи ткани. А сейчас пусть ваши работы подсохнут, а потом мы сделаем большую коллективную композицию «Лоскутное одеяло». Вы согласны?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с техникой холодного батика. Отметить особенности росписи по ткани. 2. Осваивать метод нанесения мазков на .

дать знания детям о красоте и великолепии окружающего нас мира.Познакомить с разнообразием красок в природе и в быту.Научить использовать радужный спектр в творческой деятельности.Учить видеть красоту.

: расширять представления о том, где «живет» электричество (ОО «Познание») ; познакомить с причиной появления статического электричества (ОО «Познание») ; к-р- развивать мыслительную активность, умени.

Конспект занятия кружка: «Волшебный батик». Тема: «Как свеча помогла художнику?».

1. Познакомить детей с количественным и порядковым счетом, величиной и длиной.2. Содействовать развитию связной речи. Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе.3. Развиват.

1. Познакомить детей с количественным и порядковым счетом, величиной и длиной.2. Содействовать развитию связной речи. Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе.3. Развиват.

Цель занятия: Познакомить детей с техникой узелкового батика.

Конспект урока «Батик — искусство росписи по ткани»

Дарья Коровкина
Конспект урока «Батик — искусство росписи по ткани»

Конспект занятия на тему «Батик-искусство росписи по ткани».

Тип урока: Комбинированный

Цель урока: знакомство детей с искусством батика

Задачи урока:

Обучающая: ознакомление с техникой выполнения батика, знакомство с работами батистов, умение правильно и аккуратно пользоваться красками для ткани и кистями, умение правильно сочетать цвета;

Развивающая: творческое воображение, эстетический вкус, мелкую моторику рук;

Воспитательная: взаимопомощь, аккуратность, усидчивость.

Оборудование для учителя: методический материал, компьютер, интерактивная доска, презентация на тему «Искусство батик», работы батистов, 2 подрамника с натянутой тканью и нанесенным на нее резервом, краски для батика, стаканчики для смешивания красок (20 шт, вата, соль.

Материалы для учеников: кисти беличьи, тряпочки.

План урока:

1. Организационный момент (3 минуты)

2. Сообщение темы урока (5 минут)

3. Формирование новых знаний (10 минут)

4. Практическая работа (20 минут)

5. Подведение итогов (7 минут)

Ход урока:

1. Организационный момент. Ребята, здравствуйте, садитесь! Сегодня для урока вы должны приготовить только беличьи кисти, ну а почему только их, вы поймете позже.

2. Сообщение темы. Тема сегодняшнего урока называется «Батик – искусство росписи по ткани. Ребята, вас сегодня предстоит самим сделать батик на ткани!

3. Формирование новых знаний. Давайте вспомним, что же такое батик (показ презентации). А что же означает это слово? Батик это — рисунок, нанесенный особым способом, специальными несмываемыми красками на ткань.

Считается, что в Европу это искусство пришло именно из Индонезии, где роспись различных предметов и ткани была неким ритуалом поклонения богам.

Существует несколько видов батика — горячий, холодный, узелковый, свободная роспись. Они отличаются способом резервирования ткани. Сегодня мы будем изготавливать холодный батик и познакомимся с техникой его выполнения на практике. Посмотрите, как художники рисуют на ткани, как аккуратно нанесена краска, как великолепно подобраны цвета. (Обсуждение работ с детьми)

-А где ещё мы можем увидеть роспись ткани, кроме как на картине?

Холодный батик так же используется в одежде и интерьере.

Ещё один вид батика – горячий. В качестве резерва в горячем батике используется воск. Горячий батик называется горячим потому, что воск используется в «горячем» расплавленном виде. Этот способ используется в основном для раскрашивания хлопчатобумажной ткани. По завершении работы воск с поверхности ткани удаляется. Эффект росписи достигается благодаря послойному нанесению краски.

И ещё один вид батика, с которым мы сегодня познакомимся, называется узелковый.

— Как вы думаете. Почему именно узелковый? Правильно, потому что изготавливается при помощи узелков.

Узелковый батик — это не роспись ткани, а ее крашение. Различные цветовые эффекты на ткани можно получить за счет перевязывания отдельных участков ткани узелками. Узелковое крашение применяют для получения одно- или многоцветных эффектов на материалах, предназначенных для одежды, для декоративных изделий.

Давайте посмотрим на работы, которые мы сегодня для вас приготовили. Какой это вид батика? Какие эмоции они у вас вызывают?

4. Практическая работа. Так что же нам понадобиться сегодня для работы? Заранее для вас было приготовлено два подрамника, с натянутой тканью и нанесенной на нее рисунком.

Рисунок был закреплен резервом при помощи специальной трубочки (показ инструментов). Для подсказки на доске будут висеть готовые эскизы рисунка, который вам сегодня предстоит раскрасить с помощью красок для ткани и кистей.

Ребята, давайте разделимся на две команды (делимся на команды (два стола с предварительно приготовленным местом для подрамника и красками).

Ваша задача, как можно аккуратнее и красивее раскрасить рисунок на ткани. С красками нужно работать очень аккуратно, стараться не пачкать друг друга и не пачкаться самим.

Ребята, от того как слажено и дружно вы будете работать в команде, зависит результат. Приступаем!

5. Подведение итогов. Присаживаемся на свои места.

Как же замечательно вы справились со своей задачей. Обе команды изготовили волшебный батик. Понравилось вам такая работа? Хотелось бы ещё попробовать? А теперь сладкие призы всем, потому что победила дружба.

«Волшебный батик» Дети очень любят рисовать, творить. Чтоб разнообразить их творческий потенциал я начала заниматься с детьми рисованием на ткани, увлекла.

Мастер-класс «Батик» Батик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов. На ткань — шёлк, хлопок, шерсть, синтетику — наносится.

Батик в детском саду Батик – это обобщённое название разнообразных способов ручной росписи ткани. Батик дает уникальные и широчайшие возможности для творчества.

Мастер-класс для родителей: Нетрадиционная техника рисования по ткани «батик». В нашем детском саду для родителей состоялся День открытых дверей, где я показывала мастер — класс «Подарок своими руками». Расписываем.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционная техника росписи по ткани-узелковый батик «Сердце ко Дню святого Валентина» Оборудование: ткань х/б 30 *30 см, краски по ткани, кисти разных размеров, баночки с водой, влажные салфетки, нитки шерстяные, ножницы.

Мастер-класс гжельской росписи по ткани Роспись по ткани предполагает огромное количество разных технологий. Я Вам предлагаю рассмотреть акриловые краски по ткани на примере гжельской.

Мастер-класс «Открытка». Техника рисования по ткани «Батик» Я бы хотела, предложить вашему вниманию несложный мастер класс изготовления открытки в технике рисования по ткани «Батик». 1. Берем ткань.

Мастер-класс по ручной росписи на ткани. Футболка «Рыбки-ладошки» 1. Введение. Вначале была ткань… Такая белая, гладкая, нежная, что ее хотелось как-то украсить… Искусство украшения тканей – одно из древнейших.

НОД «Цветы для мамы» роспись по ткани «холодный батик», старшая группа Цель:Формирование художественно — творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Социально — коммуникативное развитие:.

НОД «Украсим салфетку». Техника росписи по ткани. Знакомимся с нетрадиционной техникой росписи по ткани. Наше первое занятие. Старшая группа. Цель: развитие творческих способностей детей.

Читайте также:  Вологодские кружева где находится производство
Оцените статью