Мастер-класс «Батик на бумаге» с пошаговым фото
Наталья Цуцерова
Мастер-класс «Батик на бумаге» с пошаговым фото
Мастер – класс: «Батик на бумаге» с пошаговым фото.
Цель:познакомить с нетрадиционной техникой «Батик на бумаге»
• Развивать творческие способности у детей.
• Развивать мелкую моторику рук, фантазию.
• Развивать интерес к нетрадиционным техникам и умение применять в творчестве
• Клей ПВА в емкости с тонким носиком
• Бумага для акварели или картон
Ход мастер – класса:
Удивительно, но некоторые предметы домашнего обихода, например губка для мытья посуды, ватные палочки, клей ПВА, нитки, шнурки и зубочистки могут быть полезны не только в хозяйстве, но и в художественной мастерской. а все дело в том, что эти предметы далекие от искусства могут заменить кисточку!
Хочу предложить Вам интересную нетрадиционную технику, называется «Батик на бумаге».
1. Нужно подобрать рисунок. Простым карандашом, без нажима, нарисуйте едва заметный контур.
2. Поверх карандашного контура нанесите клей. Толщина клеевой линии зависит от интенсивности нажима.
3. Дождитесь полного высыхания клея – на это уйдет несколько часов.
4. Подготовьте емкость с водой и акварель. Можно применить в работе гуашь или чернила.
5. Нанесите краску поверх клеевого контура.
Я думаю, эта техника заинтересует многих воспитателей, учителей начальных классов и просто творческих людей. Желаю удачи и вдохновения.
Кукла-мотанка из пряжи. Мастер-класс с пошаговым фото Куклы-мотанки не просто игрушки созданные для игр детей. Это обереги. Такие куклы отличаются от обычных тем, что у них отсутствует лицо.
Мастер-класс по изготовлению новогодней открытки с пошаговым фото Описание работы: в данном мастер-классе представлена пошаговая инструкция выполнения новогодней открытки в виде снеговика и елочек. Данный.
Мастер-класс по квиллингу с пошаговым фото «Зимняя ветка рябины» Цель: изготовление картины в технике «Квиллинг» своими руками. Задачи: 1) Познакомиться с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
Мастер-класс в технике оригами «Цветок для мамы» с пошаговым фото Автор: Дугина Лариса Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №14 «Родничок» г. Алатырь, Чувашской республики. Мастер-класс: рассчитан.
Новогодние чудеса своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото Прошy всех в гости! Мы ждём чyда в Новый год… Так пycть оно свершится! Пyсть счастье к каждомy придёт В окошко постyчится! Раньше было.
Новогодний сапожок из бумаги. Мастер-класс с пошаговым фото Новогодний сапожок. Мастер – класс с пошаговым фото. В этом году, как многие другие, мы сделали календарь ожидания. Каждое утро дети с.
Новогодняя ёлочка из лент. Мастер-класс с пошаговым фото Описание: данный мастер-класс предназначен для детей и их родителей, а также педагогов, учителей технологии и начальной школы. Цель: изготовление.
Поделка из бумаги «Ежик». Мастер-класс с пошаговым фото Цель: Изготовление поделки из бумаги. Задачи: Овладеть навыками изготовления поделки своими руками, используя пошаговые действия. Развивать.
Поделка из бумаги «Снегирь» для детей 4–6 лет. Мастер-класс с пошаговым фото В январе мы запланировали знакомство с зимующими птицами нашего края. Познакомили детей с еще одной зимующей птицей снегирем. Рассматривали.
Слоеный салат «Петушок» — рецепт с пошаговым фото Слоеный салат «Петушок» — рецепт с пошаговым фото Приветствую всех, кто заглянул ко мне на страничку. Сегодня хочу поделиться с вами.
Детский мастер-класс «Секреты волшебного узелка. Узелковый батик»
Сачкова Татьяна
Детский мастер-класс «Секреты волшебного узелка. Узелковый батик»
Детский мастер-класс «СЕКРЕТЫ ВОЛШЕБНОГО УЗЕЛКА»
Цель: формирование навыков изобразительной деятельности у дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования.
-создать условия для овладения новым видом декоративно-прикладного искусства -батиком;
-познакомить с техникой узелкового батика;
-научить пользоваться красками на ткани;
-закрепить умение самостоятельного выбирать цвета и составлять оттенки;
— развивать фантазию, воображение и чувство цвета, мелкую моторику;
— побуждать детей к творческим поискам и решениям.
Материалы и инструменты.
Квадратный кусок белой ткани 30х30 см; гуашь, хорошо разведённая водой или акварельные краски; кисть № 5; стаканчик с водой; швейные нитки, ножницы.
Пошаговый процесс работы.
Приготовленную белую ткань необходимо смочить водой, сильно отжать и расправить.
Левой рукой держим ткань за середину
Правой рукой аккуратно начинаем скручивать ткань в тугой жгут
Вот такие жгутики у нас получились.
Затем приступаем к самому сложному этапу работы. Наши жгутики необходимо как можно крепче перетянуть ниткой по всей длине, начиная с верхушки (середины ткани). Чем крепче будет затянут жгут, тем красивее будет узор.
А теперь самое увлекательное – наносим краску на ткань, так же начиная с верхушки. Краску можно брать любую и любое количество.Главное условие: тщательно прокрашивать ткань, чтобы не оставалось белых мест.
Вот такие разноцветные жгутики у нас получились.
Теперь необходимо убрать нитки, которыми была связана ткань. Делать это нужно аккуратно и осторожно, чтобы не порезать окрашенную ткань.
Как только все нитки были удалены, наступает время сюрприза – расправляем ткань!
Восторгу детей не было предела! Ребята даже и предположить не могли, какая красота может получиться!
После того, как краска и ткань высохли, я прогладила их на прачечной утюгом. Мы с ребятами развесили наши салфетки на выставке.И вот что получилось:
Спасибо за внимание!
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники «узелковый батик» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для.
Детский мастер-класс «Пластилиновая осень» Добрый всем вечер! Представляю вашему вниманию мастер-класс, исполненный моей дочкой Настей. Как-то я побывала на семинаре по пластилинографии,.
Детский мастер-класс «Топиарий» История топиария уходит своими корнями в далекое прошлое. В древнем Риме «топиарием» называли раба, который следил за садом. В наше время.
Детский мастер-класс «Фоторамка» Всем доброе утро и хорошего воскресного дня. Уважаемые коллеги. сегодня хочу рассказать вам о небольшом мастер-классе по изготовлению.
Конспект итоговой НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования (узелковый батик) «Весенние цвет» Цель: Развитие художественно – эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования с помощью.
Мастер-класс «Батик на бумаге» с пошаговым фото Мастер – класс: «Батик на бумаге» с пошаговым фото. Цель:познакомить с нетрадиционной техникой «Батик на бумаге» Задачи: • Развивать.
Мастер-класс для педагогов «У игры свои секреты» Мастер — класс Тема: «У игры свои секреты» Дата проведения: 13.04.2017 Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов, через дидактические.
Детский мастер-класс «Одуванчики» Мастер класс от Кати «Одуванчики» Доброго времени суток, всем коллегам. Предлагаем вам с внучкой Катенькой изготовить летнюю картинку «Одуванчики».
Мастер-класс по росписи по ткани в технике «холодный батик» Кемеровская область Юргинский городской округ Управление образованием Администрации города Юрги Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Детский мастер-класс по пластилинографии «Яблонька» Ева очень любит лепить из пластилина. Не так давно, она научилась технике пластилинография. Хоть она и мала (четвертый год, но картины.
Ознакомление детей с техникой «Батик»
Светлана Веснина
Ознакомление детей с техникой «Батик»
Ознакомление детей с техникой «Батик»
Одной из основных задач детского сада является раскрытие в ребёнке его творческого начала, ведь дошкольник — это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Вот почему изобразительная деятельность, является наиболее близкой и естественной для ребенка-дошкольника и занимает особое место в его жизни.
Второй год я являюсь руководителем изостудии «Фантазия» и хотела бы отметить, что благодаря нетрадиционным методам обучения, художественно-творческая деятельность становится привлекательной для дошкольника с самых первых дней пребывания в детском саду. Одним из направлений моей кружковой работы стало знакомство с техникой «Батик».
«Батик» – это роспись по ткани, одна из древнейших технологий, имеющая широкое распространение и в современном искусстве. Технология такой росписи возникла в Индонезии ещё в 16 веке. Происхождение слова «батик»в разных источниках разное:
— от названия племени Батик в Индонезии, которое занималось росписью ткани;
— переводят слово «батик» как «капля», наиболее популярный способ нанесения рисунка на ткань;
— существует ещё слово «амбатик», что в переводе обозначает «писать», «рисовать» и т. д.
На сегодняшний день такой вид росписи ткани стал очень популярен по всему миру, только не все знают, как происходит процесс нанесения рисунка на ткань. В работе по батику используются акриловые краски «Батик». Они не токсичны, разводятся водой, их можно легко смыть пока краска не высохла. Их почти невозможно удалить с ткани, если краска проглажена утюгом. Для дошкольников можно так же использовать гуашь или акварель. При работе с красками необходимо одевать передники или специальную одежду, следить за рукавами и подстилать на рабочее место непромокаемый материал. Так же нельзя оставлять краску открытой и во все перерывы, закрывать крышкой. Ткань для батика подойдёт всех видов, но нужно учитывать, что на натуральных тканях волокна мягче и поэтому краска ложится плавней. Для классического батика используют шёлк. Учитывая его стоимость можно ограничиться синтетическим материалом или взять простую хлопчатобумажную ткань.
Основными цветами в батике являются красный, жёлтый, синий.Составные: оранжевый, голубой, зелёный, фиолетовый. Остальные цвета образуются полутонами от этих цветов, необходимо только добавить чёрный или белый. Экспериментировать с цветами можно в баночках с водой. Самое лёгкое работать на белой ткани. Тогда нам не нужна белая краска. Если мы работаем на другом цвете, необходимо учитывать его как цветообразующий компонент. Например, если мы на красной ткани нарисуем зелёные листья, то они выйдут коричневыми. Если нам всё же нужно зелёное на красном, нужно сделать подложку из белой краски, просушить и рисовать уже по ней.
Если изделие сделано при помощи акриловых красок, его после сушки нужно прогладить утюгом. Поверьте, процесс очень завораживает, а результат стоит ожидания. Такое изделие приятно подарить своим близким. Кто откажется от красочного парео, шёлкового шарфа или платка на шею.
Для процесса нанесения рисунка на ткань мы используем следующие инструменты:
1. Ткань х/б или шелк (подходит и подкладочная)
2. Специальные краски для батика (или акварельные краски, гуашь)
3. Ванночки с поролоном
4. Баночки для воды
5. Кисти круглые и плоские разного размера
7. Рамы разных размеров или пяльцы
8. Мягкие карандаши, ластики, бумага для эскизов
Мне хочется познакомить воспитателей с доступными для детей способами работы в технике «Батик». Для моих воспитанников роспись по ткани оказалась очень интересным и увлекательным занятием, простым в исполнении, и в то же время весьма эффектным по результатам. Такая продуктивная деятельность, в ходе которой ребёнок создаёт новое, оригинальное, активизирует воображение, развивает творчество, закрепляет и расширяет знания о форме, линии, цвете, композиции. Наблюдая за тем, как яркая краска медленно растекается по ткани, ребёнок чувствует себя волшебником и он готов фантазировать, творить.
Для родителей и детей я провела совместное занятие по изучению одного из видов техники «Батик«
Способы работы с детьми в технике «Батик».
— Составить на ткани композицию из различных плоских изображений (листья, цветы, геометрические фигурки и т. д.)
— Налить в тарелку достаточно жидкую краску, обмакнуть в неё щётку. Держа щётку над тканью, проводим по ней расчёской или тёркой.
— Дать краске высохнуть, затем снять трафареты.
— Дорисовать на ткани мелкие детали.
2. Печать штампами.
— Недолговечные штампы делаются из моркови, картофеля, яблок, редиса…
— Долговечные штампы из бутылочной пробки, ластика (штампы делают взрослые).
— Узорами из штампов можно украсить скатерти, платочки, повязки и т. д.С их помощью можно создавать различные узоры и несложные композиции: для таких изделий лучше использовать специальные краски «Батик»
3. Печать по трафарету.
— Нарисовать на плотном листе бумаги трафарет. Вырезать аккуратно и ровно. Можно использовать фабричные, готовые трафареты.
— Налить в форму немного краски желаемого цвета. Окунуть чистый тампон из поролона в краску, чтобы он равномерно пропитался. Сделать на бумаге отпечаток тампоном. Если рисунок ложится ровно, то можно начинать печатать на ткани, через трафарет. Краски на тампон нужно брать столько, чтобы отпечатки были чёткими и краска не размазывалась за пределы трафарета.
4. Печать листьями.
— Сначала ребёнок должен продумать композицию – составить эскиз.
— Собрать необходимые листья различных деревьев или аккуратно срезать у красивых комнатных растений листочки, которые начинают вянуть (их можно долго хранить в холодильнике в целлофановом пакете.
— Намазать листочек гуашью со стороны прожилок. Прижать ладошкой листик закрашенной стороной к ткани.
— Осторожно снять листик, взяв за ножку.
— Дорисовать кисточкой остальной рисунок.
5. Узелковый батик. Применяется в основном для изображения цветов, круглых форм.
— На кусочке ткани сформировать пальцами «узелок» и туго перевязать крепкой ниткой или проволочкой. От натяжения нитей узелка зависит растекание краски в узле.
— На узелок капнуть краской или тушью. Это серединка цветка. Узелков может быть столько, сколько сам захочет выполнить ребёнок. Они могут быть одинаковыми или разными по цвету,а могут быть и одновременно двухцветными: верхушка узелка – жёлтая, а низ – красный. Расположение узелков зависит от композиции рисунка и творчества маленького художника.
— Просушить,убрать узелки и прорисовать недостающие детали: стебельки, листья, а можно оставить и так.
6. Рисуем на ткани красками и клеем ПВА
— Продумать сюжет рисунка, его композицию. Можно перевести рисунок на ткань, взяв его из раскраски для дошкольников.
— Закрепив ткань в пяльцах или приколов её на клеёнку, наносим клеем ПВА контуры рисунка. В бутылочку с клеем вставьте пустой стержень или трубочку от коктейля, чтобы контурная линия была ровной. Главное, чтобы контур был закончен и не было разрывов. Иначе краска выйдет за контур и перемешается с остальными цветами.
— Фон внутри контуров закрашиваем тампоном или кисточкой. Мелкие детали подрисовываем после просушки изделия.
Думаю, что приведённые выше советы помогут вам приобщить детей к изобразительной деятельности, раскрыть его таланты. Конечно, технология настоящего батика очень сложна, но простые способы работы помогают ребёнку испытать восторг, от того что он сам приготовил подарок для мамы или бабушки, расписал разноцветными узорами занавеску для кукольной комнаты, скатёрку для кукольного стола. В такой творческой деятельности ребёнок получает большие возможности для самовыражения, пробует силы и совершенствует свои способности.
«Инновации в методической работе дошкольных учреждений» Инновационная деятельность является одним из основных способов модернизации системы образования и условием развития творческого потенциала.
Буклет. Нетрадиционное рисование. Техника «Батик» Уважаемые коллеги, я второй год являюсь руководителем изостудии «Фантазия», где знакомлю детей с нетрадиционными техниками рисования. Одной.