Загадочный батик для лоскутного шитья
Батик — не самый популярный материал у российских рукодельниц. Я по крайней мере за пять лет увлечения нашим общим хобби так и не сподвиглась на то, чтобы поработать с ним. Свою роль тут сыграло и то, что у нас в Питере найти его непросто, а то, что мне доводилось видеть, впечатления не производило. Вины самого материала здесь, конечно, нет. Он ни плох ни хорош, просто его нужно понимать. А понимания у меня как раз и не было.
Для тех, кто пока с батиком не сталкивался уточню, что слово «батик» может означать две вещи: способ окрашивания ткани и ткань, окрашенную этим способом. Особенность окрашивания в том, что оно выполняется с применением горячего воска. Его предварительно наносят на ткань в виде узора или рисунка. Воск защищает участок ткани от окрашивания, сохраняя её оригинальный цвет. После нанесения краски воск удаляется, наносится в других местах, и ткань окрашивается снова. Так повторяется столько раз, сколько необходимо. Таков традиционнный метод. Он известен уже около двух тысяч лет и до сих пор практикуется в Индонезии, Китае, многих странах Африки.
Современные методы окрашивания другие. В них используются более тонкие технологии, хотя и они основаны на том же принципе.
Тема батика у меня возникла с подачи одного из моих поставщиков — европейского дистрибутора этого материала. Вопрос о закупке пока не стоит, но узнать мнение рукодельного сообщества на предмет желания работать с батиком, мне было бы интересно. Это такнь для лоскутного шитья (промышленная) с расцветкой батик. Буду признательна за ваши комментарии — используете ли вы такой батик, где его лучше всего применять, какое ваше мнение об этом виде ткани и вообще все, что связано с этим видом промышленного батика.
Батик ручной работы обожаю, ношу с удовольствием!
Но представленные Вами образцы лично меня больше отталкивают, чем привлекают!Может быть, фото не очень удачные.
Фото с сайта производителя. Но это не ручная работа, а промышленная.
Не замечала отсутствия интереса к батику. особенно, в моем магазине. А если каталог ЯМ посмотреть. не было бы такого количества работ, если бы они не пользовались спросом.
Мой опыт подсказывает, что пользуются спросом шарфы, шарфики, палантины.. в большей мере, чем панно и предметы интерьера, выполненные в этой технике.
Мне понравились образцы тканей. главное, найти для них потребителей и у нас. Ткани эти, ручного крашения. достаточно дорогие, будет ли выгодно из использовать в своих работах, должны уже специалисты-покупатели, сказать. подсчитав затраты на создание изделий из этих тканей.
Теперь я понимаю, что написала в статье не верно. Надо было указать, что это промышленная ткань. И оптовик ее предлагает как ткань для лоскутного шитья. Стоит она как и обычная ткань для пэчворка
Мда. фото прямо скажем — не очень 🙁
Но вот сам батик у меня всегда вызывает восхищение — это ж надо быть не просто художником, а еще и иметь твердую руку (не дай Бог линия соскользнет), шикарное знание видов и «поведения» тканей, да и фантазии нужно много. Здесь, на ЯМ такие работы в стиле батика, что просто не знаешь что выбрать так все нравится 🙂 Я себе тоже платочек прикупила — два года радует, хоть и прошел уже и стирки и дождь и в грязь уронить успела 🙂
А вот штампованый батик меня как-то не привлекает бездушный он какой-то, что ли.
Спасибо, последовала вашему примеру. Отредактировала и статью, чтобы не вводить в заблуждение. А то похоже все напугались таким ручным батиком))
Я пожалуй, пока воздежусь от закупки этой экзотики
Я могу сказать, что большой популярность он не пользуется (в магазине, где я покупаю ткани, специально спрашивала), но если человек начинает с ним работать, то отказаться тяжело. Мне больше нравятся наборы полос, там широкая гамма цветов, и под них сейчас много выпущено книг. По качеству ткани: она немного тоньше, чем классические ткани для пэчворка, но добротная, не линяет. И ещё, если брать батик, то его компоновать удобнее с таким же батиком.
Спасибо, ценная информация!
Я недавно видела книжку «Английская техника пэчворка» там кукольное одеяльце было сделано как раз из такого батика. Смотрелось очень красиво! Но похоже его надо уметь применять))
А мне Ваши образцы понравились и по цвету подошли бы к некоторым работам.Хотя я ставлю батик в декор и использую переход цвета к более сочному. но можно пойти и иным путем и вот тут-то Ваши образцы и пригодятся. Брала уроки батика и по мере необходимости делаю фрагменты сама. Если бы увидела в магазине нужные мне по цвету-купила бы. Пробуйте. Удачи!!
Спасибо! Похоже на каждый товар всегда найдется свой покупатель))
С промышленным батиком работаю. Не нравится, как он ведет себя при квилтинге, эта ткань плотнее обычного хлопка для пэчворка и при простегивании бывают пропуски стежков, что бесит. Что касается — как он выглядит — очень нравится!
Спасибо за мнение! У всех оно такое разное!
Оля, я как раз из тех немногих, кто шьет пэчворк из батика, и притом с огромным удовольствием. Предпочитаю готовые наборы — роллы, особенно большие, из 40 полос и больше. Берется любой блок. основанный на полосках (от «избы» до звездных блоков, их великое множество), батиковые ткани можно «по вкусу» разбавить однотонкой или наоборот традиционной пэчворковой тканью — результат, для меня. отличный. Да вот можете посмотреть у меня
фотка не ахти, но живьем очень красиво!
Дополнительный бонус шитья из батика — ткань плотная, не тянется, кроить и шить очень приятно. Повышенная плотность, как я вычитала, получается за счет того. что в процессе изготовления, который на Яве отработан веками, ткань много раз полощут в воде, нить сжимается.
О, Елена!! Какая красота!
Большое спасибо за советы! Лично мне такие ткани нравятся. Хотя и понимаю, что не в каждом изделии их можно применить.
Пожалуй, если я буду заказывать у своего поставщика ткань, возмьму несколько роллов.
Ольга, пэчворк многолик, у него масса направлений. Кто то шьет только из традиционных тканей в мелкий растительный узор, кто — то — только из тканей, самостоятельно покрашенных вручную. Мои любимые эмиши — только из однотонных тканей, по их понятиям все, что с рисунком — «суетное», зато они безумно тщательно простегивают квилты. Батиковые ткани прекрасны сами по себе, а в роллах даже не надо «заморачиваться» мна подбор тканей — все уже в готовом виде — садись и шей!
Спасибо, такой экскурс в пэчворк! Самая не «лоскутница», поэтому для меня всё как откровение Только недавно купила в свой магазин книгу Сьюзан Бриско «Сумки в стиле пэчворк» и читая введения (чтобы сделать описание книги) с удивлением узнала различие между пэчворком и квилтингом
Кстати, в этой же книге обнаружила у Сьюзан модель сумки с использованием батика.
А я вот не сказала бы, что батик — не популярный материал. Очень многие лоскутницы его используют в работе. Другое дело, что у нас его мало в продаже и обычно приходится делать закупки заграницей. А там он в розницу подороже обычных пэчворковых тканей, если только распродаж ждать.
Я сама просто обожаю батик. Шью много аппликаций, а там он — незаменим, с его интересными цветовыми переходами.
Убедили! Если буду делать закупку тканей у оптовика — куплю Странно, но обычный батик для пэчворка у оптовика не слишком отличается по цене от простой ткани. Видимо зависит от производителя. Или может мне предлагают изготовленный промышленным способом, а вы в магазинах видели ручной.
Лоскутное детское одеяльце из полос батика (пэчворк)
Добрый день, дорогие мастерицы. Вы знаете, что такое «чит-код»? Чит-код — эта такая хитрость в компьютерной игре, помогающая тому, кто ее знает и применяет. опередить всех соперников. Например, вашему персонажу нужно быстро добежать до закрытой двери, подобрать ключ, войти. закрыть дверь на ключ и найти в темной комнате кошелек с сокровищами. Вы нажимате на секретную комбинаюю клавишей — и кошелек у вас, точнее у вашего персонажа уже в кармане! Он движется дальше, приходит к финишу раньше всех игроков, и вы выигрываете. Если я не очень хорошо объяснила — спросите у любого подростка, кто увлечен компьютерными играми, и вам скажут что чит-код это классная штука.
Как вы думаете, к чему это я. обещано было рассказать о том, как шить лоскутное одеяльце? А все очень просто. Свои «чит-коды» есть в пэчворке, как наверно в любом ремесле.
Я в моем уроке использовала такой — взяла уже готовый раскрой — заготовку из полос батика. подобранных в определенной гамме. Такие заготовки называются «прекаты», что в дословном переводе означает «уже разрезано», они хороши тем, что в них всегда тщательно подобранная гамма красок и очень точный раскрой. Прекаты бывают такие : «чарм пак» — квадраты стороной 6.35 см — от 40 до 60 квадратиков в наборе, «фат квотеры» — наборы на 4-8-16 — 24 и так далее (до 50!) лоскутов — четвертинок. то есть размерами 45 на 55 см. четверть ярда ткани (ярд — 92 см. а ткань для пэчворка как правило 110 см шириной), и «джелли роллы». Вот этот последний, свернутый в рулон набор полосок тканей я и использую для работы. Роллы бывают побольше и поменьше, в данной работе я взяла небольшой ролл на 24 полосы ткани. А теперь смотрите что получилось у меня, и что может получиться у вас.
Вот он, мой ролл. Называется «цветовой круг», или «Цветовое колесо», как несложно увидеть название обусловлено принципом подбора полос — от светло-желтой до темно-фиолетовой. так называемая «растяжка».
1. Снимаем веревочку с ролла, распускаем его на полоски, полоски раскладываем на две «кучки» — светлые и темные. Наша задача — рассортировать полоски на пары контрастных расцветок. В наборе каждого цвета по две полоски. соответственно, в каждой «выборке» у нас будет по две одинаковые полоски двух разных цветов. Вот как это получилось у меня:
Следующий этап — сшиваем полосы, У нас дожно получиться полотно, состоящее из четырех полос, сшитых друг с другом в ширину, При этом сшивать следует (в моей версии, вы можете придумать свой вариант) попарно: две темные полоски вместе, затем две светлые вместе. затем все четыре полоски в одно плоское полотно, длиной как одна полоса, шириной как четыре.
Как вариант, можно сшивать в этом порядка — сперва две полосы одного цвета вместе, затем к каждому краю — по полосе другого цвета. Не забываем заглаживать швы. сперва с лица. затем с изнанки. Чтобы наборное полотно меньше деформировалось, швы прокладывайте то сверху вниз, то снизу вверх. Например, вы сшили две полосы — прикладывайте к ним третью и начинаете шить с того же конца.
Следующий этап — берете полотно за две крайние полосы и сшиваете их так же в длину. У вас должна получиться такая «труба» из ткани. Последний шов заглаживать не надо. Теперь кладите вашу трубу на раскроечный мат одним цветом вверх (поскольку мы сшили в трубу четыре полосы, у вас будет два слоя ткани, по две полосы внизу и две вверху, по одному шву в середине каждого слоя и по шву по нижнему и верхнему краю) и начинаем раскраивать на детали, используя линейку-квадрат или треугольник на 90 градусов.
Прикладываем линейку то сверху то снизу трубы и получаем квадратные детали, как на фото:
Из одной «трубы» получается 8 квадратных деталей и еще некоторое количество обрезков, годных на изделие -компаньон, например небольшую подушку.
Аналогичным образом собираем в «трубы» и расраиваем остальные наборы из полосок, Теперь можно приступать к следующему творческому шагу — выбирать дизайн будущего одеяла. Я остановилась на дизайне «разбитые тарелки», но посмотрите только, какие есть варианты комбинирования этих простых блоков:
1 вариант — просто берем четыре разных детали и складываем в блок «алмаз»
Второй вариант — блок «вертушка»
Третий вариант — блок «сверкающие стрелы»
Четвертый вариант — блок «квадрат в квадрате» или «русский квадрат».
Подумав, я остановилась на пятом варианте, это блок, известный как «разбитые тарелки».
Следующий этап — сшиваю блоки в лоскутное полотно.Сперва попарно, затем в квадраты. затем рядами. Благодаря точному раскрою батика на полосы удается совместить все углы. несмотря на то, что местами моя строчка «гуляла».
После того, как лоскутный верх собран, приступаю к созданию лоскутного «сендвича» из подкладки, прокладки и лоскутного верха. В качестве прокладки использовалась старая офицерская гимнастерочная ткань. валяющаяся с незапамятных врем и уже немного сьеденная молью. Подкладка — обычный ивановский ситчик. Прокладку и подкладку выкраиваю по всем сторонам сантиметров на 10 шире наборного верха.
Одновременно выбираю окантовку — полосы пакистанского хлопка из другого наборчика. Как потом оказалось, сочетание очень интересно подошло по гамме основного изделия.
По правилам полагается сперва сделать стежку наборного верха. а потом уже притачивать окантовку. Но мне не терпелось и я просто прихватила верх булавками и приступила к пришиванию окантовки.
Полосы просто прикалывала к краю наборного полотна и пристрачивала на машине сразу через все три слоя ткани. Сперва шла полоска светло — зеленого в мелкий белый узор, затем — темно-синего с мелким забавным узорчиком в желто-зеленой гамме. Последним штрихом — пришить косую бейку по краям. завернуть ее на изнаночную сторону и пришить потайным швом. Этим хорошо заниматься сидя перед телвизором. Вот, посмотрите, я специально сфотографировала «исходный материал » — ролл «Цветовое колесо» и результат — одеялко , которое я решила назвать «Тепло-холодно». Как вы думаете, почему?