- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Музыка
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Друзья
- —Постоянные читатели
- —Статистика
- Батик с солью
- Рисуем рыб в технике батик с использованием кристаллов соли
- Роспись по ткани — Солевая техника плюс фантазия
- Просмотр содержимого документа «Роспись по ткани — Солевая техника плюс фантазия»
- Памятка по созданию изделия в технике «батик»(часть 2)
- Солевая техника
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- точечная роспись (44)
- Фотошоп (25)
- фен-шуй. мое пространство (23)
- мандала (20)
- Симорон, волшебство. (213)
- деньги. денюшки. (29)
- Мои рукотворчества (25)
- рукоделки (563)
- Ирландское кружево (59)
- роспись (54)
- Холодный фарфор (44)
- Мыловарня (40)
- бумажная тема (24)
- декупаж (22)
- Куклы (19)
- квиллинг (16)
- Газетоплетение (12)
- Батик (9)
- вышивка лентами (7)
- Скрапбукинг (7)
- Свадебное (3)
- Макраме (3)
- пергамано (3)
- Идеи, шаблоны, трафареты, рисунки в помощь (180)
- философия жизни (36)
- мудрость, притчи (23)
- здоровье (34)
- когда я стану бабушкой. (27)
- сказочки для больших и маленьких (5)
- вкусняшки (74)
- приколы (46)
- КрасиваЯ (22)
- красиво (51)
- медитации (21)
- молитвы (11)
- мантры (6)
- Интересно (37)
- всяко-разно (68)
- а я и не знала. (10)
- работа, заработок (4)
- музыка (8)
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
Батик с солью
Рисуем рыб в технике батик с использованием кристаллов соли
Рисуем рыб в технике батик с использованием кристаллов соли
Очень простой мастер-класс по росписи в технике батик.
1. Краска Lefranc (Франция) для росписи по шелку, а также другим легким и полупрозрачным материалам. Краски можно разводить водой и смешивать между собой. Краски быстро сохнут, не теряют со временем цвет и крепко держатся на ткани после фиксации утюгом.
2. Контур по ткани «DECOLA» предотвращает смешивание красок во время росписи хлопковых и шелковых тканей.
Кроме этого нам нужна кисть (синтетика, № 3) и рамка для росписи ткани. Т.к. мы учимся, то в качестве рамы можно использовать подрамник, но удобнее использовать раздвижную раму позволяющую регулировать размер.
Вот, что может получится:
Закрепили ткань кнопками на раме. Рисунок с рыбами перенесли на ткань. Можно это делать с помощью карандаша, но лучше с помощью «фантомного» “исчезающего” маркера, следы которого исчезают при воздействии воды.
Рыб обводим черным контуром для росписи «DECOLA», который не даст краски выйти за пределы рисунка. Эту же функцию в батике выполняет бесцветный резерв или гутта. Контур (гутту) наносят на ткань в виде замкнутого контура. Важно чтобы контур хорошо проникв ткань т.к. если при нанесении контура останутся пропуски, краска выйдет за пределы рисунка. После того как контур рисунка наведен, ему дают хорошо просохнуть. Затем аккуратно раскрашиваем рыб. Важно чтобы краска не попала за границы рисунка, обведенного контуром.
Приступаем к фону подушки. Сперва по всему фону мы проходимся мокрой кисточкой, а затем наносим краску. Краска на мокрой ткани позволяет добиться во-первых, мягких, живописных переходов тонов, а во-вторых, растекаясь по ткани краски причудливо смешиваются друг с другом позволяю фантазировать находу.
Мочим ткань, наносим краску, а затем рассыпаем кухонную соль по ткани пока краски не высохли и ждем до тех пор пока вас устраивают полученные эффекты (Соль на ткани начинает создавать неповторимые вариации рисунков). Удаляем соль и даем работе высохнуть. Можно поэкспериментировать с солью крупного и мелкого помола в поисках нужного эффекта. Можно ограничить количество соли, оставляя некоторые куски ткани открытыми.
Даем ткани высохнуть и закрепляем рисунок утюгом (без пара).
Краски ТМ «Lefranc» закрепляются с помощью проглаживания ткани с обратной стороны нанесенного рисунка в течении 5-7 мин.
Первая стирка возможна через 48 часов после фиксации краски на ткани. Стирать вручную при температуре 40 градусов.
Роспись по ткани — Солевая техника плюс фантазия
Презентация создана для проведения мастер — класса, урока в 7 -8 классах при изучении раздела «Рукоделие». Дана обширная информация об эффектах создаваемых на ткани. Развивает воображение, творческий потенциал учащихся..
Просмотр содержимого документа
«Роспись по ткани — Солевая техника плюс фантазия»
ИСКУССТВО БАТИКА СОЛЕВАЯ ТЕХНИКА + ФАНТАЗИЯ
Измаева Салима Паншаровна
Учитель технологии I категории
МЬУ «Школа№58» г.Тольятти
Ручная роспись шелковых и хлопчатобумажных тканей возникла у нас в стране сравнительно недавно :в конце 20-х — начале 30-х годов. В отличие от большинства других художественных ремесел, здесь нет прочно сложившихся традиций и прямых преемственных связей с крестьянским бытовым искусством или с каким-либо определенным художественным промыслом России. Лежащий в основе этой техники принцип резервирования, т.е. покрывания не пропускающим краску составом тех мест ткани, которые должны остаться незакрашенными и образовать узор, был известен еще в глубокой древности. В китае, Индии, Индонезии и других странах древнего Востока с незапамятных времен использовали этот способ для получения на ткани рисунка. Например в Индии тончайшие ткани из хлопка ткались вручную и расписывались сценами из индийского эпоса с помощью калам — палочки с острым концом и желобом, которая создавала тонкий графический рисунок. Яванское слово «тьян-тинг» означает простейший прибор, с помощью которого на ткань наносился разогретый резервиющий состав.
ГОРЯЧИЙ БАТИК– КЛАССИКА ЖАНРА
ХОЛОДНЫЙ БАТИК– ЕВРОПЕЙСКОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ
Это один из первых способов украшения ткани. Он известен в странах Востока с древних времен. В Индокитае узелковая техника существовала еще до VII века. В Индии она широко распространена и по сей день под названием бандхей (бандхана, бандхини), что означает «обвяжи-окрась». Рисунок состоит из множества белых и цветных точек. Подобные узоры встречаются на древних фресках и скульптурах. Из таких тканей делают свадебную и праздничную одежду. В Малайзии, Индонезии узелковая техника называется планги, что значит «пробел, пятно». На Суматре ткани дополняют вышивкой бисером, в Индии — бусинами, в Африке — вышивкой, жемчужинами и раковинами. Этот способ окрашивания был известен в доколумбовой Америке, на Кавказе, в Тибете, в странах Ближнего Востока и Северной Африки.
Свободная акварельная роспись по сухой ткани основана на применении солевого раствора или специальных акварельных грунтов. Натянутую на раму ткань пропитывают водным раствором поваренной соли или акварельным грунтом, а после высыхания расписывают красками. Так как солевой раствор ограничивает растекаемость краски по ткани, можно работать свободными мазками. Краска наносится кисточкой, валиком через трафарет или при помощи штампов. Большими возможностями в создании интересного эффекта в росписи обладает аэрограф (распылитель). При работе этим прибором на поверхности ткани получаются тонкие, словно тающие в тумане, силуэтные изображения. В свободной росписи используют различные загустители, которыми загущают сами красители, а также используется техника «сухая кисть», применяемая разными кистями на различных тканях. Требуется умение свободно владеть карандашными техниками
1. Алкоголь дает разводы
2. Соль создает песчаный эффект
3. Салфетка на полувысохшую акварель — размытость.
4. Использование фигур из клейкой пленки
5. Наждачная бумага по высохшей поверхности – потертости.
6. Восковый мелок или свеча — место нанесения останется неокрашенным.
Для работы потребуется разная по размеру соль — крупные кристаллы, средние и мелкие
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ
Соль может заменить мочевина, она дает совершенно другой результат за более короткий промежуток времени.
краски, которые закрепляются паром (профессиональные)
кисти для росписи применяются круглые и плоские, разного размера. Материал ворса также различный: колонок, ушной волос, синтетика.
краски, которые закрепляются утюгом (для хобби).
Ткани. Все хлопчатобумажные ткани прекрасно впитывают краску, но чем толще ткань или реже переплетение нитей, тем легче в нее входят и резервирующей состав.
На шелке краски выглядят более насыщенными, чем на хлопке и растекается быстрее. Искусственный шелк на подрамнике почти не растягивается, а краска растекается хорошо, особенно по мокрой ткани.
Любую ткань перед росписью нужно постирать. Тем самым из нового материала удаляется аппретура – специальный состав из крахмала, мыла, жира и других веществ.
Эффект этой техники основан на свойстве соли поглощать влагу. Если вы положите кристаллы соли на только что прокрашенную ткань, то увидите, что соль начнет впитывать воду. Вместе с водой соль притягивает и содержащиеся в ней пигменты, то есть краску, в резуьтате краска как бы вытравливается, становится светлее, в некоторых местах даже обесцвечивается, цвета смещаются , возникают причудливые контуры, абстрактные узоры.
Предугадать итог работы в этой технике практически невозможно, поэтому сколько раз вы примените эту технику, столько новых открытий сделаете для себя. Мелкая соль на влажном шелке создаст изящную структуру рисунка, многочисленные, близко расположенные друг к другу относительно темные участки пигментных скоплений. Крупная соль дает узоры с четкими цветовыми смещениям
- HTTP://WWW.RUKOMESLO.RU/RABOTA-S-TKANYU/ROSPIS-PO-TKANI/O-BATIKE-RAZNOVIDNOSTI-EFFEKTY.HTML
- HTTP://BATIKON.RU/10
- HTTP://SUBSCRIBE.RU/GROUP/RUKODELIE/2999805/
- HTTP://KOPILCA.RU/DOPOLNITELNYE-EFFEKTY-V-ROSPISI-TKANEJ/
- HTTP://SHALAPUGINA.FORUM2X2.RU/T748-TOPIC
- HTTP://WWW.LIVEINTERNET.RU/USERS/NIKADU/POST178406631
- HTTP://HOBBY-TERRA.RU/
Памятка по созданию изделия в технике «батик»(часть 2)
Солевая техника
Очень интересный и необычный эффект батика дает солевая техника. Можно применять крупную и среднюю соль (пищевая либо соль для ванн). После окраски ткани, ее сразу же посыпают солью и дают высохнуть, затем соль стряхивают. Соль впитывает в себя краску, и в зависимости от того, какое количество соли рассыпано по ткани, получаются необычные и даже неожиданные эффекты, вплоть до полного выбеливания отдельных участков. Солевую технику можно смешивать с горячей и холодной.
Если вы наносите рисунок эскиза на ткань маркером по ткани, который исчезает при смачивании, помните, что такой маркер не подходит для эскизов под горячий батик.
Натягивайте и крепите ткань на раму по углам, натягивая края, затем середины противоположных сторон и т.д. Чем чаще они будут располагаться, тем ровнее вы натянете ткань.
Если нанести горячий воск на линии, нанесенные маркером, то они останутся на ткани навсегда, т.к. при нагреве краска маркера фиксируется на ткани.
Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования
«Детско – юношеский центр»
Памятка по созданию работы в технике
I. Подготовка к работе.
1 .Разработка эскиза. Выполните небольшой эскиз при помощи карандаша на листе плотной бумаги (на ватмане).
2.Выбор ткани (см.ч.1). Ткань должна быть плотной. Высокая плотность ткани важна для сохранения качества замысловатых орнаментов батика. Новую ткань необходимо выстирать и прогладить, чтобы удалить покрывающий ее специальный состав.
4.Натяжка ткани на раму. Ткань на раму натягивают по часовой стрелке на специальные крючки или на обыкновенные кнопки. Натягивайте ткань туго, как «барабан», с сохранением перпендикулярности нитей.
6.Перевод рисунка на ткань. Кальку при помощи иголочек подколите. Рисунок переведите карандашом на ткань. При хорошем просвечивании линии можно обводить резервом сразу.
II . Роспись ткани любым из выбранных способов: горячим, холодным, свободным.
Номер материала: ДБ-549215
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.