- Нарядный шарфик в технике батик для себя или в подарок — мастер класс с пошаговыми фото
- Какие материалы потребуются для работы
- Подготовительный этап работы
- Шаг 1:
- Шаг 2:
- Шаг 3:
- Шаг 4:
- Шаг 5:
- Мастер-класс Шарф с анютиными глазками
- в технике холодного батика
- Шаг 1:
- Шаг 2:
- Шаг 3:
- Шаг 4:
- Шаг 5:
- Шаг 6:
- Шаг 7:
- Шаг 8:
- Создаем шёлковый шарф «Славянка» в технике горячий батик
- Мастер -класс по созданию платка в технике холодного батика. (красители под запаривание).
Нарядный шарфик в технике батик для себя или в подарок — мастер класс с пошаговыми фото
Говорят, что подарок, сделанный своими руками – лучший дар. Однако более ценным такое подношение будет, если вещь окажется еще и нужной, полезной. Таковым подарком может стать шарфик, который выполняется в технике батик. Рисунок «анютины глазки» наносится на ткань холодным способом.
Какие материалы потребуются для работы
Для работы в технике батик понадобятся:
- Краски для батика – синяя, белая, желтая;
- Состав резервирующий для нанесения контурных линий – из бензина и воска;
- Рейсфедер – трубочка из стекла с резервуаром;
- Кисти;
- Палитра для смешивания красок;
- Непосредственно ткань;
- Рамка для ткани или пяльцы.
Ткань выбирается мастером по вкусу. Главное условие – материя должна быть однотонной.
Для удобства ткань натягивают на рамку, пяльцы. Если таковых под руками нет, можно использовать даже крышку картонной коробки, например, из-под конфет. Важно только проследить, чтобы рабочая часть изделия была на весу, а не соприкасалась с какой-либо поверхностью.
Подготовительный этап работы
Шаг 1:
Сначала нужно сделать набросок рисунка на бумаге в натуральную величину. Если с художественными способностями не совсем отлично, то можно срисовать с иллюстрации книги или скачать из интернета.
Шаг 2:
Затем рисунок подкладывается под ткань, и контур переносится на рабочую поверхность карандашом или ручкой.
Шаг 3:
Теперь ткань следует натянуть на рамку (в нашем случае – на крышку коробки). Для этого нужно ткань разложить лицевой стороной вниз, сверху наложить крышку коробки немного пониже рисунка. Донышко коробки должно быть обращено вниз.
Шаг 4:
Свободный конец материи должен накрыть рамку таким образом, чтобы рисунок оказался навесу. Далее ткань нужно натянуть и скрепить ниткой.
Шаг 5:
Резерв рекомендуется приобретать жидкий, потому что он не смывается при стирках, как тот, что в тюбиках, и сохнет быстрее. Если есть желание сделать контур рисунка заметнее, следует в резерв добавить краску.
Изогнутый тонкий конец стеклянной трубки погружают в резервирующий состав и с противоположного конца слегка всасывают ртом воздух, чтобы в резервуар попала смесь.
На этом подготовительный этап закончился. Начинается творческий процесс!
Мастер-класс Шарф с анютиными глазками
в технике холодного батика
От того, насколько аккуратно будет нанесен контур рисунка, зависит конечный результат. Следует помнить, что все линии, сделанные резервом, должны замыкаться, ведь краска, попав на ткань, тут же растекается бесформенным пятном. Резервирующий состав же служит преградой.
Шаг 1:
Обводить контур нужно изогнутым кончиком рейсфедера. Состав понемногу выступает из трубочки и впитывается тканью. В нашем случае он еще и окрашивает ее.
Жидкий резерв высыхает за полтора часа. Раньше наносить краску на материю нельзя!
Шаг 2:
Желтой краской при помощи кисточки делаем пятнышки в середине цветка на его нижних лепестках – достаточно лишь прикоснуться к поверхности ткани, как краска заполняет всю площадь обведенного контуром «островка». После высыхания можно повторить процедуру, чтобы сделать цвет более насыщенным. Сразу делать этого нельзя, так как излишки краски могут преодолеть «запруду», сделанную с помощью резервирующего состава – тогда рисунок будет испорчен отвратительным пятном в неположенном ему месте.
Шаг 3:
Белую краску следует наносить таким же способом. Пятна делаем на верхних срединных лепестках.
Шаг 4:
Синяя краска наносится по краям лепестков и ближе к серединкам.
Шаг 5:
Голубой цвет достигается смешением синей краски с белой. Для этого можно воспользоваться палитрой или тарелкой, только стоит учесть, что краска эта смывается с поверхностей очень плохо.
Голубой цвет наносится практически сразу для того, чтобы получился плавный переход оттенков.
Шаг 6:
Середину лепестков закрашиваем нежно-голубым цветом, добавив еще больше белой краски. Через пару часов на лепестках можно нарисовать темные полоски.
Шаг 7:
Зеленый цвет получается при смешивании синей краски с желтой. Листья выполняются по тому же алгоритму, что и цветы.
Шаг 8:
Через сутки рисунок закрепляется проглаживанием горячим утюгом. Лучше использовать в этом процессе белую бумагу или ткань. После каждого проглаживания утюгом ткань или бумагу следует осторожно снимать с рисунка, так как она может прилипнуть. И само изделие также рекомендуется приподнимать, чтобы изнаночная сторона не приклеилась к гладильной доске.
Готовый шарфик можно использовать как аксессуар к костюму или платью, но также он может стать оригинальным украшением для демисезонного или зимнего наряда.
Если хотите порадовать себя и своих близких шикарным подарком от журнала Colady, подарочным сертификатом на услуги наших экспертов. Спешите приобрести! (количество сертификатов ограничено)
Выбрать сертификат в магазине
Создаем шёлковый шарф «Славянка» в технике горячий батик
Хочу поделиться с вами историей создания шёлкового шарфа «Славянка» в технике горячий батик.
Я очень часто в своём творчестве обращаюсь к нашим родным истокам, традициям, и этот шарф не стал исключением. На его создание меня вдохновили любимые полевые цветы, величественные и трогательные в своей скромной красоте. Для придания более глубокого смысла композиции я добавила славянский орнамент, символизирующий плодородие, который использовали наши предки для вышивки одежды.
Инструменты и материалы:
- отрез натурального шёлка крепдешина 50/180 см;
- подрамник;
- силовые кнопки;
- простой карандаш;
- кисти для росписи — (колонок, белка, пони);
- кисти для парафина — щетина;
- парафин;
- воскоплав;
- парозакрепляемые краски для шёлка;
- утюг;
- газеты;
- баночка с водой;
- палитра;
- фен;
- соль;
- нитки шёлковые;
- иголки.
Ход работы:
Натягиваем ткань на подрамник, закрепляем силовыми кнопками.
Теперь простым карандашом очень лёгкими линиями намечаем рисунок прямо на шёлке.
Я работаю и с предварительными отрисованными эскизами-шаблонами и без них, в холодном батике очень часто рисунок делаю сразу резервом. Для этого шарфика — идея эскиза в голове, а на шёлке — едва заметная, чтобы не забивать ткань, карандашная разметка.
Когда рисунок закончен, приступаем к росписи. Можно сразу включить разогреваться воскоплав с парафином, чтобы он успел подготовиться. Самые светлые места расписываем очень бледным колером — жёлтый и бирюзовый красители, очень сильно разведенные водой. Это будут лепесточки ромашек и белая кашка.
Вплавляем прозрачный бирюзовый там, где будет небо.
Вписываем по-сырому серединки ромашек.
Расписываем самые светлые места кипрея.
Вот что получилось.
Сушим феном для ускорения процесса.
Теперь нам нужно покрыть растопленным парафином самые светлые части нашего изображения, наносим воск с помощью кисти. Кстати, при отсутствии воскоплава можно воспользоваться обычной паровой баней, с неё я и начинала первые эксперименты с горячим батиком, воскоплав появился позже.
Воск выполняет функцию резерва, при последующих наслоениях краски места покрытые воском останутся неизменны.
Теперь переходим ко второму слою, пишем уже более насыщенными оттенками всю работу, небо, цветы, бабочек, орнамент, листья, это будет средний тон.
На небе кое-где можно добавить крупную соль, для придания живописных эффектов.
Аккуратно вытираем мягкой тряпочкой капельки красителя с воска, сушим работу.
Наносим следующий слой воска.
Прорисовываем воском орнамент, листья, цветы.
На небе разбрызгиваем воск капельками.
Прописываем всю работу ещё более насыщенными тонами.
Усиляем тени, добавляем силуэты трав по-сырому, мягко вписывая более тонкой кистью с небольшим количеством красителя. Расставляем акценты.
Не забываем вытирать капельки с воска, сушим работу.
Теперь полусухой тонкой кистью прописываем детали, кое-где подчёркиваем рисунок, тени, травинки, очень деликатно, тут главное — не переборщить.
Роспись закончена, снимаем шарф с подрамника и с помощью утюга и газет удаляем воск с работы.
Затем запариваем наш шарфик, чтобы краски закрепились на шёлке и не смывались.
После этого тщательно прополаскиваем шарф в прохладной воде с небольшим количеством шампуня. Это нужно для того, чтобы удалить излишки красителей.
Теперь осталось только подшить края шёлковой нитью в тон.
Наш шарф готов, любуемся результатом.
Спасибо всем за внимание, творческих успехов и вдохновения!
Мастер -класс по созданию платка в технике холодного батика. (красители под запаривание).
Искусство батика пришло из глубины веков. Сейчас роспись по шелку стала особенно востребованной, поэтому все чаще дизайнеры и модельеры обращают своё внимание на эту способ декорирования ткани. Батик уникален как в одежде, так и в интерьере. Тем, кто наделен стремлением к оригинальности и желанием произвести впечатление, изделия будут по душе и помогут выразить себя.
В своем мастер-классе я хочу поделиться опытом росписи шелка, а так же представить вашему вниманию «запариватель для батика» собственного производства=).
Материалы:
Для батика чаще всего используют натуральные шелк. Анилиновые красители НЕ закрепляются на искусственных тканях .
Если правильно подобрать шелк с ним будет легко работать. Краска хорошо растекается по шелку, равномерно заполняя всю поверхность рисунка. Изделия получаются яркие и эффектные.
Виды шелка, применяемые для холодного батика: эксцельсиор, фуляр, шифон (тонкие, полупрозрачные, воздушные ткани), туаль, крепдешин (мягкие, гладкие, непрозрачные ткани , бывают разной плотности. ), атлас ( бывает различной плотности, непрозрачная ткань с глянцевой поверхностью), креп-шифон, креп–жоржет ( мягкая ткань, с шероховатой поверхностью), жаккард.
Для холодного батика с применением резервирующего состава лучше использовать шелк плотностью от 6-14 микрон. Шелк большой плотности сложно пропитать резервом и краска будет проходить за контурную линию.
Подготовка шелка.
При производстве шелк покрывают специальным составом-аппретом, для придания ткани товарного вида. Аппрет-состав из крахмала, эфира, синтетических смол, жировых и других веществ. Перед росписью аппрет необходимо смыть с ткани. Обычно достаточно постирать ткань, лучше жидким мылом или шампунем (хоз. мыло может оставить на ткани невидимые разводы и пятна, которые проявят себя при росписи.) После этого нужно хорошо прополоскать ткань в холодной воде и высушить утюгом, ещё во влажном состоянии. При стирке натуральные шелковые ткани дают усадку (в зависимости от типа тканей до 10 см. от метра). Это необходимо учесть при раскрое изделия. Туаль, атлас , крепдешин хорошо рвутся в месте надреза. Более тонкие ткани раскраивают по вытянутой из полотна нити.
Резерв.
Основная задача резерва (контура)-создание участка ткани не пропитываемого краской. Резерв представляет собой густую массу резинового происхождения. Существуют как цветные, так и бесцветные резервы. Холодный резерв наносится либо специальными инструментами — стеклянными трубочками с резервуаром, либо используются резервы в тюбиках, которые оснащены удлинённым носиком.
В стеклянную трубочку резерв набирается с помощью небольшой спринцовки.
(Резервы бывают на основе гуты (клея) они как правило не пахнут (напр. Резерв фирмы Pebeo ) или на основе бензина (например: резервы фирмы гамма, давыдовский резерв.) Недостатки бензиново-парафиновых резервом в том, что они имеют неприятный запах, но их можно изготовить в домашних условиях, так же их можно найти почти в любом художественном магазине. (После запаривания изделия запах полностью исчезает ).
Красители:
В своей работе я использую красители нескольких производителей:
1) Jacquard Silk Colors Green Label – яркие высококачественные красители, имеют большую палитру цветов. Запариваются не меньше 2 часов. Минус достаточно высокая цена, сложно найти в магазинах, маленький объем. Плюсы очень яркие, стойкие. (примерно 150 р. за колер)
2) Давыдовские красители- не очень яркие красители, но из них получаются красивые пастельные оттенки. Интересная палитра цветов, большой объём в банке. Легко заказать в интернет магазине ) Минус имеют свойство портиться (густеют, становиться липкими, так и не поняла то ли от мороза, то ли от жары. Иногда можно их спасти разведя уксусом и водой .) (180 р. — 200 р. За колер)
3) Гамма –хобби. Яркие красители, часто встречаются в магазинах, не дорогие. Минусы: Этой зимой в магазины попала партия перемороженных красок, они все выпали в осадок. Такие краски линяют =(. Небольшая палитра цветов. (60 р.- 80 р. За колер) Красители под запаривание не утяжеляют ткань, шелк остаётся мягким и нежным. Краски яркие, добавляют блеск шелку. Красители можно разбавлять водой в любой пропорции.
Красители под запаривание не утяжеляют ткань, шелк остаётся мягким и нежным. Краски яркие, добавляют блеск шелку. Красители можно разбавлять водой в любой пропорции.
Кисти.
Для росписи по шелку лучше всего подходят кисти из колонка. Иногда можно найти косметические кисти, которые сделаны из похожего ворса, они тоже подходят для росписи. Их достоинство в том, что они дешевле, чем кисти в художественных магазинах.
Технология :
1. Создание эскиза в электронном виде.
Если есть возможность поработать в Adobe Photoshop, то создание эскиза в электронном виде поможет разработать композицию, подобрать цвет фона, и самого рисунка. Возможно сделать несколько вариантов цветовых схем, будущего изделия и выбрать наиболее интересные цветовые сочетания.
2. Создание эскиза на бумаге.
Рисунок на бумаге лучше обвести темным маркером, так контур будет хорошо виден через ткань.
3. Подготовка к росписи
Для работы вам потребуется натянуть шелк на раму. Для этого можно использовать, как специальные раздвижные рамы с крючками, так и обычные деревянные. Лучше, чтобы рама была из мягкого дерева, в которое легче будет втыкать кнопки. Кнопки должны быть острые, металлические, они меньше портят ткань. Вначале шелк натягивают по четырем углам, затем по сторонам. Чем ближе к внутреннему краю, тем меньше будет разводов от краски по краям, если рисовать в акварельной технике (по мокрой ткани). Ткань должна быть натянута ровно, без провисаний и растяжек. (Если рама шире, чем намеченное изделие, с одного края ткань можно натянуть обычной ниткой с иголкой.)
Так же приступая к работе, не забудьте налить баку с водой (а лучше две) в которой будете промывать кисти. Под рукой всегда должна быть большая тряпка (для сушки кистей и снятия лишнего резерва с трубочки) и шелковый небольшой отрез для тестирования цвета краски. Не помешают так же ватные палочки и фен (для просушки ткани в месте протекания краски через контур).
4. Перенесение рисунка с эскиза на ткань.
Аккуратно чтобы не повредить ткань, закрепите эскиз с помощью швейных булавок. Перенести рисунок на ткань вам поможет специальный маркер–Фантом (продается в швейных и художественных магазинах.) След маркера исчезает с поверхности ткани через 12 часов. Если рисунок нанесен криво или вас не устраивает, можно по рисунку пройтись влажной кистью, линии от маркера исчезнут.
Если же переносить рисунок карандашом, можно испачкать ткань графитом и тогда при нанесении краски будут пятна.
5. Нанесение контурной линии резервом.
С помощью спринцовки наберите резерв в трубочку, чтобы он заполнил круглый, стеклянный резервуар. (Если резерв густой и плохо течет, попробуйте набрать его больше в трубочку или погреть у батареи, если же слишком жидкий можно поставить резерв на несколько минут в холодильник).
Наносите резерв равномерно одной линией, желательно не отрывая руки. Следите за тем, чтобы не оставалось незамкнутых контуров. (для работы использован резерв фирмы гамма, разбавленный давыдовским резервом)
6. Работа с краской.
Акварельная техника: Намочите часть рисунка (внутри контура) водой. И пока ткань ещё мокрая начните наносить краску (смешать краски, для получения нужного цвета, можно в палитре или на самой ткани) Участок рисунка должен заполняться краской равномерно, от одного угла до другого. Роспись начинается со светлых оттенков к более темным и насыщенным. Пока краска ещё не высохла на ткань можно насыпать соль или мочевину, для получения разводов и узоров.
На куске шелка необходимо протестировать намешенные цвета. Краски после высыхания меняют интенсивность и иногда оттенок.
При необходимости можно прорисовать детали тонкой кистью. Для прорисовки немного красителя можно налить в плоскую ёмкость и дать постоять, краски подсохнут и станут гуще, и ими можно будет прорисовать мелкие детали.
Роспись по «сухому»: Краски быстро подсыхают, поэтому если роспись создаться по сухой ткани работать нужно быстро и аккуратно. Цвет так же растягивается от одного угла к другому.
Закрепление краски.
После завершения работы, краски обязательно нужно закрепить на ткани, запарить. В процессе запаривания под действием пара волокна шелка разбухают, расправляются, под давлением пара краска проникает в волокна ткани и под действием температуры закрепляется.
Изделие через сутки снимают с рамы и раскладывают на газетах (газеты должны быть не цветные) .Пробовала запаривать в х/б ткани, получилось больше складок-заломов. Изделие нужно скрутить в сверток так, чтобы слой шелка не соприкасался др. с другом напрямую, только через газету. Сверток перевязывается бечевкой и подвешивается над кипящей водой в большой кастрюле или ведре. Все плотно закрывается одеялом, так , чтобы задержать пар внутри. Сверток не должен соприкасаться со стенками кастрюли,ведра..
Свои изделия я запариваю в спец. запаривателе собственного производства. Это гораздо удобнее, исключены протекания краски и заломы после запаривания. Так же запариватель можно купить в магазине у Давыдова.
Многие носят свертки с шелкам запаривать в мед. автоклавы, но были случаи, когда изделия передерживали в автоклаве и они потом просто рассыпались =(.
Для запаривателя я выкупила 2 куска трубы из нержавейки: D=22 см. и D=3 см. (Трубу можно сварить и из листа, но это сложнее). По заказу к трубе мне приварили дно и ручки. На внутреннею трубку сверху наварили крестовину. Чертёж конструкции прилагаю. Получилось несколько громоздкое, но вполне функциональное приспособление.
На внутреннюю трубку из нержавейки наматываю шёлк, проложенный газетой, сверху ещё несколько слоёв газеты. Все перевязываю бечевкой из натуральных волокон.
В запариватель на дно наливаю примерно литр воды (можно добавить столовую ложку уксуса). Аккуратно опускаю трубку с шелком и фиксирую крестовину в пазы. Ставлю на большой газ, после закипания воды газ делаю меньше и накрываю все одеялом.
В таком баке запариваеться изделие около 2х часов. Тонкий шелк запаривается быстрее.
После запаривания, изделие доставать нужно очень аккуратно, весь сверток сильно нагревается + горячий пар под «крышкой». Готовое изделие можно прогладить утюгом, потом постирать в теплой воде шампунем или жидким мылом. В первую стирку с ткани уйдут все излишки краски, то, что шелк уже не может в себя впитать.
После стирки изделие можно подержать мин. 5 в воде с уксусом (1 ч. ложка на 1 литр воды).
Осталось просушить ещё влажное изделие утюгом и обработать края.
Будут вопросы-обращайтесь! Спасибо за внимание!