Батик Что делать? У меня паника Ох этот батик Краска
Пожалуйста, может кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? У меня постоянно вытекает краска за резервирующий состав. Учитывая то, что я уже начала наносить его в два слоя. Не понимаю. Может быть качество резервирующего состава плохое?
Да, тоже сталкиваюсь иногда. Для себя сделала выводы: возможно линия резерва прерывается, смотрите на свет, ну это понятно,
резерв слишком густой не проникает до конца в ткань, для этого некоторые обводят рисунок ещё и с обратной стороны,
слишком много краски на кисти, останавливайтесь за несколько мм до контура, краска сама дотечёт.
Na-ta-li, спасибо за советы. Я только начинающий «писака», из работ всего лишь две, учитывая, что предыдущую я выкинула из-за этого резерва Следующую попробую обвести и с обратной стороны. Жаль, что времени уйдет больше. Но это того стоит
Может у Вас резерв загустел (у меня густеет даже в закрытой бутылочке), а на какой ткани пишете, бывает что плотная для батика?
Обязательно покажите нам свои работы, похвастайтесь.
Да, он у меня густоват. Я смотрела мастер-классы и удивлялась почему у них так быстро резерв вытекает. У меня он ложится густой тянущейся струйкой, как маленькая гусеница, приходится очень-очень медленно эту «гусеницу» наносить. А как его сделать более жидким.
Сегодня вроде закончила одну работу. Фу, с фоном так напачкала, но обязательно выложу, как в рамочку «засуну»
попробуйте погреть резерв в трубочке,например спичками. Он будет более жидким. и перед тем как наносить краску тщательно проверьте хамкнуты ли линии. Мокрой кисточкой ведите по краю. Если есть «дырка» то мокрое пятно вытечет за линию.
резерв когда плохой(он бывает старым)или составляющие не в правильных пропорциях,тогда он не держит,и сколько бы Вы раз не проводили линии взад и вперёд это не поможет,если у Вас он купленный попробуйте другой,потому что от краски,то сколько Вы её берёте,это не зависит
Резерв можно разводить очищенным бензином, но лучше купить новый. У меня раньше тоже была такая проблема, но потом я попробовала делать цветной резерв и все стало нормально. Делается он так: выдавить на бумагу маслянной краски нужного цвета, чтобы она обезжирилась, а потом смешать эту краску с резервирующим составом. У меня через такой резерв ни разу краска не протекала, к тому же есть еще одно преимущество, все резервирующие линии отлично видно, да и работа получается более высокохудожественного вида. Удачи!
Как можно исправить ляпы в батике
Итак, как обычно бывает в росписи платка, палантина или же парео, так скажем ляпы, (в технике холодный батик), не стоит сразу огорчаться и думать, что вещь испорчена, есть не один способ как это легко можно исправить.
Как всем известно, самый распространенный ляп — это пробивание резерва (краска вытекает за контуры нанесенного резерва).
Если пробила темная краска на светлый фон, можно сделать размывку от рисунка к краям изделия, также можно на весь фон бросить мочевину или же соль, еще можно сделать кракле по завершению всего рисунка (прокрыть свечным воском всю поверхность платка и сделать заломы,чтобы воск потрескался, в краску добавить чуть-чуть мыла, чтобы лучше втиралась, и втереть щетинной кистью, дождаться пока высохнет и снова прокрыть воском, потом снять воск с помощью газеты, положив газету на изделие и прогладив утюгом, а после отправить в запарочную).
Еще можно рядом нарисовать орнамент но темнее, а также если вы рисуете на хлопке (ни в коем случае не на шелке), можно обвести резервом это пятно, взять кисть щетину-синтетику и на это место нанести отбеливатель Белизна, предварительно развести с водой один к одному. Или это темное пятно просто на просто превратить в тень падающую от рисунка!
Бывает и так, что пробивает все или же образуются непонятные разводы (вследствие не качественной краски или же ее окончания срока годности, лично у меня так было), для этого нужно снять изделие с рамы и хорошенько его выстирать! До тех пор пока вода не станет прозрачной, затем снова, пока изделие мокрое (оно лучше всего натягивается, когда мокрое, это помогает избежать провисание ткани вниз, когда мы наносим больше количество краски на ткань), даем высохнуть, затем можно приступить к горячему батику и сделать очень оригинальный рисунок, так что потом никто не догадается что изделие изначально было испорченным!
И один совет, если хотите сделать светлое кракле на темном фоне (а это возможно только на хлопке, поскольку белизна очень ядовита и проест весть тонкий шелк), после нанесения темных цветов на ткань прокройте воском, сделайте заломы, разведите белизну один к одному с водой и с помощью синтетической кисти нанесите на заломы.
Все взято из собственного опыта, не бывает испорченной работы! Все поправимо!
Ошибки в росписи ткани
Продолжаю рассуждения на тему Ошибки в батике (по ссылке вы найдете начало статьи). Но сейчас мы коснемся конкретно технических моментов.
При работе с красящим составом в батике могут возникать погрешности. Даже профессионалы сталкиваются с такими нюансами но, чтобы исправить ошибки или по возможности их избежать, существует несколько хитростей.
Любая работа начинается с выбора материала, поэтому для работы берутся ткани тонкие, натурального происхождения, но плотные.
Первая ошибка — неправильный выбор материи
Чем тоньше переплетения, тем лучше полотно пропитывается резервом. Идеален для работы натуральный шелк или тонкая хлопковая ткань типа батиста. Искусственные ткани тоже можно использовать, но для них существуют специальные красители, которые хорошо ложатся на синтетику и закрепляются на ней.
Второй казус — пробелы в линии резерва
В холодном батике перед началом работы с красками, после того как нанесен резерв, нужно проверить его целостность. Сначала посмотреть на ткань, на просвет, разрывы будут хорошо видны и затем, для надежности, делается проверка водой. Обязательно предварительно смочить ткань водой, причем в том порядке, в котором будет нанесена краска. Влажная кисть ставится в середине элемента, и вода расплывается во все стороны, достигая краев контура.
Иначе рискуете в итоговой работе получить вот это:
У меня так было, когда я рисовала свой платок с маками… В тех местах, где резерв не пропитал ткань, вода просочится на соседние участки. Нужно снова закрепить контур резервом в этом месте, уже с двух сторон.
Так исследуются все участки. Хотя работа кропотливая, но зато позволяет по максимуму избежать проблем в дальнейшем и изделие не будет испорчено. Ведь размывать краску и устранять ошибки труднее, чем высушить воду.
Читайте также:
Чтобы краска не смешивалась, контуры должны быть замкнутыми, кроме тех случаев, когда прерванные контуры являются художественным замыслом. Если, вдруг, несмотря на все предварительные меры, случилась неприятность и краска протекла сквозь контур, нужно размыть краску водой, замыть пятно и собрать краситель ватным тампоном или палочкой, или использовать резерв.
Нужно локализовать протечку, утолщив контур или добавить новый декоративный элемент, замкнув в него непредвиденное пятно.
Третья ошибка — «жадность» художника
Не нужно чрезмерно много набирать краски на кисть, это грозит тем, что жидкость перельется через контур и окрасит соседние элементы. Кисть нужно ставить в середине, и только затем разгонять краску по всему участку, а если элемент маленький, то работать нужно очень аккуратно, и, возможно, лучше использовать сразу цветной резерв для мелких деталей.
Провисание ткани
Если изначально ткань плохо натянута на подрамник, то она в середине работы начнет провисать, вызывая жуткое неудобство у художника — ведь краска не будет уже растекаться ровно, а станет скатываться внизу «гамака», в который превратится полотно. К счастью, ткань можно подтянуть в любой момент.
Неудачный фон
Еще одна ошибка — нанесение краски на слишком сухую поверхность. Если речь идет не о маленьком элементе, а о большом пространстве, то такое промедление чревато некрасивыми подтеками.:
Нарушение технологии
При работе с расплавленным воском или парафином в горячем батике тоже возможны ошибки. Если краски смешиваются, значит, состав был недостаточно нагрет, или ткань осталась влажной перед нанесением следующего слоя. Для этого баночка с парафином должна быть всегда в горячем состоянии, и работа просушивается на каждом этапе.
Чтобы большие плоскости не были испорчены потеками краски между мазками, нужно всегда осматривать слои на просвет. Сухая ткань будет отчетливо заметна, незарезервированные места выглядят темнее.
Неправильная сушка
Положение для высушивания только горизонтальное. Иначе жидкость устремится вниз и образуются нежелательные потеки, испортив всю работу. За исключением тех случаев, когда такой эффект используется, как декоративный прием, например, в технике росписи по солевым загусткам.
Батик как исправить затеки
Эта тема общая и создана для того, чтобы не заводить отдельные темы по каждому срочному вопросу, как то: окраска ткани, закрашивание пятен, помогите и спасите, и других, очень важных и срочных для задающего, при этом нежелающего или не имеющего времени искать/читать темы подфорума и быть его полноправным участником.
Пишите сюда свои вопросы и ждите ответа.
В качестве компенсации за то, что вы не пожелали пользоваться поиском отвечающие вправе потребовать корректной постановки вопроса — с перечислением используемых средств, материалов и приспособлений, а также с фотографией работы, требующей немедленного исправления. Призываем ценить своё и наше время!
Пожалуйста, ставьте теги по теме своего вопроса.
Девочки, решила опробовать резерв марабу на водной основе, к сожалению протекает, вот думаю как поступить, обвести с другой стороны им же или гаммовским (чтоб наверняка)
Наташа..я только марабушными пользуюсь.. протекает тогда когда ткань плотная.. или когда линия прервалась. если ткань тонкую ты расписываешь.. то посмотри раму с полотном на просвет окна.. увидишь если пропуски то подправь..ну а если ткань плотная.. то по изнанке нужно пройтись. а так ..если честно.. по контуру марабу у меня нет притензий))..обычно мои касяки..контур непричем))
Люба, спасибо за ответ, видимо у меня руки не с того места , как то у меня не идет холодный батик, вечно контур протекает, но гаммовский тек меньше (зато вонял). Ткань у меня средней плотности крепдешин, пытаюсь списать на крепдешин, все-таки у него поверхность неровная. ну или просто у меня мало опыта
Наташа вот поговорила с тобой на тему контура..и прикинь случилось то о чем говорили. Марабу не держит воду на шелке ..до краски дело не дошло.. правда шелк не обычный .. не тот который для росписи продается в лавке художников..я его в тканевом магазине купила.. итальянский шелковый поплин..4 раза контур наносила..по два раза с каждой стороны..взбесило это дело..ткань вроде гладкая глянцевая и не толствая. да контур на других тканях делает свое дело. видимо планиды не сложились..вчера купила другой шелк..плотный но в худ. магазине и все работает)))
Люба, ты меня успокоила, я уж думала я одна такая криворучка у которой все течет. Шарф который делаю обвела два раза и все-равно течет, я уже решила его по горячему доделывать. я все-таки грешу на ткань (хотя этот крепдешин куплен у давыдова), он у меня еще и с гамовским резервом протекал, но не так сильно
Уважаемые мастера и мастерицы!! помогите плз: скоро новый год и крошка моя решила в саду быть бабочкой. Встал вопрос как сделать крылья.. Вопрос решен обтягиванием каркаса из проволки капроновыми колготками.. Но вот можно ли по ним рисовать?? они же все таки имеют сетчатую структуру, а не как ткань — плотное переплетение. Или может посоветуютее какую-то другую ткань эластичную для крыльев.. Очень уж хочется сделать крылышки самой и раскрасить их красками..
заранее спасибо!!
Уважаемые мастера и мастерицы!! помогите плз: скоро новый год и крошка моя решила в саду быть бабочкой. Встал вопрос как сделать крылья.. Вопрос решен обтягиванием каркаса из проволки капроновыми колготками.. Но вот можно ли по ним рисовать?? они же все таки имеют сетчатую структуру, а не как ткань — плотное переплетение. Или может посоветуютее какую-то другую ткань эластичную для крыльев.. Очень уж хочется сделать крылышки самой и раскрасить их красками..
заранее спасибо!!
Глитерами по ткани точно можно рисовать и наверное густыми акриловыми для светлых тканей.
наверно если густыми акриловыми то крылошки не будут прозрачными и хрупкими. краски марабу берут синтетику. тем более их же не надо стирать. обтяните чулок колготками.. контуром рисуйте узор наверно с обоих сторон.. и красочками. чулком обтягивать очень удобно. но можно еще фатином..органзой. ))
Кирмаша и Verenica спасибо вам большое!!
Милые осинки , увлеклась я батиком.
Хочу завтра съездить за красками к С Давыдову, палитра его красителей огромна.
Подскажите какие краски закупись сначала?
если начинать.. и если финансы не позволяют преобрести все красители которые нравятся по цвету и марки.. то лучше взять основные цвета.. чистые желтый..красный..синий и черный. смешивая все эти цвета между собой можно получить практически любые цвета и оттенки)))..а кто рисует красками Давыдова скоро откликнутся)))они знают еще нюансы про данный краситель))
Милые осинки , увлеклась я батиком.
Хочу завтра съездить за красками к С Давыдову, палитра его красителей огромна.
Подскажите какие краски закупись сначала?
Возьмите у него набор, там все базовые цвета, которые сам Давыдов рекомендует.
девочки подскажите мне, пожалуйста
дети хотят папе футболку ладошками разрисовать, как это сделать, что купить из красок, чтоб безопасно и держалось и чтоб не много времени заняло, детям пять и два, на долгий процесс их не хватит?
покупайте в магазине то что предложит консультант..из предложенного выбирайте по своему усмотрению..глядите на цену..или еще ..цвет ..и все такое что вам понравится. краски должны быть густыми.. не растекающимися..наверно еще могут вам предложить что нибудь такое.. например краску которая делает изображение объемным после температурной обработки))..однозначно что жидкой краской не сделать отпечатки ладошек.. она потекет.
Девочки, пришла к вам поплакаться, с срочным вопросом
Рисовала, рисовала почти месяц платок на заказ. Времени катастрофически не хватает, поэтому так долго мучала его. и вот сегодня запарила и ужас- потекло, сижу реву! не знаю почему, то ли поспешила, то ли огонь сильно большой вовремя не убавила, может кипящие брызги попали, не могу сказать. протекло с одной стороны платка.Я в таком шоке, что оказалась в ступоре, не знаю как исправить теперь, и возможно ли это. Подскажите, помагите советом, пожалуйста.
Особенно протекло на рисунке на кайме. Идея платка такова, что на белом фоне должен быть ярко-красный рисунок. Красный цвет должен преобладать, но фон должен быть белый. В центре платка тоже есть небольшие капли, думаю, там еще можно как-то цветочки, завиточки дорисовать, а вот что с каймой делать вообще не могу сообразить.
Думаю, если кайму отделить квадратом, и залить фон каймы красным цветом? Но тогда красные завитки сольются с фоном каймы. Темный фон каймы не могу сделать, просили больше красного.Еще вариант, думаю, может отделить квадратом кайму, залить все потеки и фон каймы красным ярким насыщенным, а там , где на кайме красные завитки, чтобы не сливались затемнить их?
Может еще какие-то варианты подскажите?
Вообще нереально как-то убрать небольшие капли-подтеки с белого фона? на фотохостинг →
на фотохостинг →
на фотохостинг →
на фотохостинг →