Батик как натянуть шелк

Как натянуть ткань для росписи

Один из самых первых этапов в рисовании на ткани (не считая выбора рисунка и подготовки материи) — это натягивание ткани. В личных письмах и комментариях мне часто задают вопрос: как натянуть ткань на рамку или подрамник правильно?

Очень трудно на словах, без видео, объяснить этот этап работы, но я попробую.

Во-первых, определимся, какое натягивание ткани вы предпочитаете.

Понятное дело, что материя должна быть туго натянута, как барабан — только тогда возможно нормально расписывать ткань. Другое дело, что в вашем арсенале начинающего художника могут быть не обязательно подрамники, но и раздвижные рамы (что очень удобно, о них я расскажу немного позже).

На первых порах я делала подрамник себе из четырех реек — не совсем удобно работать, но это отличный выход на скорую руку.

Кроме всего вышеперечисленного, некоторые батичисты натягивают ткань на пяльцы. Как вы знаете, это инструмент вышивальщиц, но и художникам он может сослужить хорошую службу. Во-первых, пяльцы уместны в самом начале пути в искусстве росписи ткани (чтобы попробовать, не тратясь на подрамники — каково это, водить кистью с краской по ткани). Во-вторых, данный метод подходит для огромных кусков материи — например, росписи штор или одежды. Следы от кнопок станут не лучшим украшением изделия, правда?

Однако, тут есть одно «но»: большую площадь рисунка расписать с использованием пялец невозможно, тут хорошо разрисовывать лишь отдельные мелкие детали.

Читайте также:  Пэчворк блок окно мансарды

Есть в продаже среди товаров для батика и специальные скобы для приклепления ткани к раме без следов. А кто-то даже умудряется придумать целую систему, состоящую из скрепок, резинок и прищепок, но для меня пока это за ранью понимания :). Эту систему используют, кстати, когда размер изделия существенно меньше рамы.

Итак, вернемся к натягиванию ткани на подрамник или раздвижную раму.

Тут все просто. Расположите кусок материи (он, естественно, должен быть несколько больше рамы) над подрамником. Я всегда сначала скрепляю углы при помощи кнопок. Кто-то из близких мне помогает выровнять ткань.

Иногда видела в Интернете, как люди начинали натяжку ткани с середины. Ничего не могу сказать по этому способу, мне так неудобно.

Приколов четыре кнопки по углам, начинаю натяжку, используя еще четыре кнопки на серединах сторон. Потом прикалываю кнопочки на серединах этих середин И так далее. В какой-то момент станет понятно, что кое-где кнопки необходимо переставить. Главное, чтобы дырочки от них были на той части ткани, которая не будет видна глазу.

Если вы собираетесь расписывать тонкий материал типа шифона или шелка, будьте осторожны: от острия кнопки может поползти стрелка. В этом случае усердствовать не нужно, лучше недотянуть, чем перетянуть и сделать дыры в изделии. А еще лучше — купить трехзубчатые кнопки специально для батика, они более деликатно приклепляют материю к дереву.

Маленькое отступление: приобретая рейки для рамки или готовый подрамник, посмотрите, из какого дерева они сделаны. Мне не очень повезло с покупной раздвижной рамой, ее зачем-то сделали из дерева твердых пород. Обычную кнопку в нее вколоть — большая проблема. А если вам нужен необычный вариант рамы, треугольный к примеру?

И последний немаловажный момент: при закреплении ткани на раме смотрите, чтобы все нити были перпендикулярны друг другу! Иначе как потом объяснить, почему на картине, к примеру, дом с «пьяными» стенами? У меня такое было в случае с моей картиной «Груши», смотрится не очень гармонично.

А вот интересный вариант натягивания холста на подрамник одной американской художницы.

Вот и все, пожалуй, из опыта человека, который часто занимается натяжкой ткани для последующего его разрисовывания. Надеюсь, была вам полезной!

Батик мастер-класс. Натягивание ткани на раму.

Перед там как натянуть ткань на раму ее необходимо, постирать и тщательно прополоскать в чистой воде, так как присутствие на ткани посторонних веществ, в том числе и моющих, помешает ее росписи, даже если их не видно. Различные вещества по-разному влияют на растекаемость красок, например шампунь ее улучшает. А раствор соли, оставаясь невидимым, препятствует растеканию краски по ткани.

В данном случае натягивается шифон, но технология натяжения других видов ткани такая же. Главное, следить за тем, что бы волокна ткани были натянуты по прямой, ткань была упругой и не деформировалась. В этом примере используется деревянная рама и канцелярские кнопки, для более деликатных тканей и более сложных форм, например выкроек платьев, существую специальные крючки на резинках.

Ткань следует натягивать равномерно постепенно продвигаясь от центра рамы к ее углам:

Кладем ткать сверху рамы, находим примерно середину рамы по горизонтали и вертикали. Прикрепляем первую кнопку в верху, ровно с противоположной стираны умерено натягивая ткань прикрепляем вторую кнопку. Справа в центре рамы крепим третью кнопку слегка натягиваем ткань, и на против нее с тем же умеренным натяжением ткани ставим четвертую кнопку.

первое и второе натяжение

Ткань следует подтягивать не только к планке на которую она будет крепиться, но и к ближайшему углу, то есть немного по диагонали. В остальном процедура та же что и описана выше.

Кнопки должны прикалываться строго друг напротив друга. С начала с одной стороны пятая сверху, шестая низу с одной стороны от центра, за тем седьмая и восьмая с другой стороны от горизонтально цента рамы.

Повторяем те же действия с вертикальными планками.

Далее, подтягивая ткань как можно более равномерно к углам, закрепляем в них кнопки.

третье и четвертое натяжение

После окончательного высыхания ткань готова к дальнейшей обработке: нанесению рисунка, резерва и росписи.

Как же вы можете посмотреть видео урок по натягиванию ткани на раму для батика, от центральных осей к углам.

Вам только нужно выбрать цвета, а всё остальное сделает сила притяжения Земли наслаждайтесь процессом и работой с красками и шелком. В конце занятия вы получите шарф с абстрактной росписью.

В конце занятия у вас будет более чем полуметровая картина с пионами выполненная вам лично.

Мастер-класс Батик как крепить шелк к раме простой способ мини мк Краска Прищепки Ткань

всем привет! девчонки поделюсь с вами очень простым креплением шелка к раме. этот способ придумала сама. берем тонкие реечки отпиливаем по нужному размеру. закрепляем шелк к раме при помощи зажимов для бумаги. уголки тоже крепим на зажимы их можно натягивать в процессе рисования. всем удачи! надеюсь комунибудь пригодится.

Мне кажется, это не совсем хороший способ. Шелк должен быть натянут, как струна, иначе работа не получится качественной.

А мне кажется, зажимы достаточно тугие, чтобы натянуть шелк как следует, достаточно завернуть ткань под раму и расположить зажимы вплотную друг к другу.

А Вы что — пишете шелк? Я не нашла Ваших работ в Вашем блоге.

да шелк. рисовала пару лет назад. а тут прямо захотелось порисовать . вот на прошлой неделе оторвалась . а работы еще не поставила.

Насколько я поняла, это ко мне вопрос был. Отвечаю: если в моих работах чего-то нет, это не означает, что я этого не делаю или не умею, да, пишу иногда, не так увлеченно, конечно, но под заказ берусь

он и так получается натянутый. и рисовать очень удобно можно подогнать под любой разер. просто так получается быстрее чем на раму с гвоздиками натягивать нитками.

Я не натягиваю нитками — я раньше использовала резинки и крючки, а теперь у меня фирменные растяжки и очень хорошие рамы разных размеров.

я редко рисую .в основном когда меня переклинит и очень захочется. поэтому мне так удобно .быстро и реечки мало места занимают.

Батик и дизайн Ольги Москалец

Авторский блог художника

Как натянуть шелк на подрамник

Батик ткань — в чем особенности? В этом уроке батика я рассказываю о том, как правильно подготовить ткань к росписи. А именно — каким же образом закрепить. А видео-урок наглядно вам покажет, какие материалы и как для этого я использую.

Любая ткань — это преплетение нитей основы и утка. Самый простой вариант — это преплетение одной нити основа и одной нити утка одинакового качества.

В других же вариантах — разнообразие бесконечно. Переплетение нитей разной толщины, прямых и фактурных, разного цвета.

А также возможно переплетение с разной плотностью, что дает отверстия и наоборот — рельеф.

Для чего я это все вам рассказываю?

Чтобы вы могли понять, в чем принцип правильной натяжки ткани.

Как я уже говорила в одной из предыдущих статей — для росписи шелка идеально подходит тот, который имеет минимальный рельеф и максимальную гладкость.

То есть это ткань плотного переплетения с нитями одной толщины.

Визуальный результат таков, что нитей практически не видно.

И это переплетение составляет сетку. При натягивании необходимо учесть, что нити этой сетки должны быть параллельны рейкам подрамника.

готова к росписи!

Для этого необходимо, расположив ткань на подрамнике, зафиксировать центральные точки с четырех сторон. А затем постепенно закреплять ткань от зафиксированных точек по одному гвоздю влево и вправо на каждой из четырех сторон.

Более подробно или наглядно смотрите видео-урок батика, снятый мною специально по этой теме.

А вы знаете, что батик ткань может быть не белой!

Почему и как я это использую, читайте в следующих моих статьях.

А про то, какие кисти используют при росписи в технике батик, читайте…

НАТУРАЛЬНЫЙ ШЕЛК ТКАНИ
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ БАТИКА И ШИТЬЯ
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ БАТИКА

Как натягивает шелк на раму профессиональный художник по батику

Дорогие художники мы знаем какая сложная и ответственная у вас работа — роспись по шелку. Мы хотим, чтобы творчество приносило вам радость и предлагаем ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ РАМЫ ДЛЯ БАТИКА. А чтобы вы почувствовали, как удобно на них работать посмотрите наше ВИДЕО — как натягивает шелк на раму профессиональный художник по батику.

Цены на наши рамы МИР ШЕЛКА:
РАМА ДЛЯ БАТИКА — 0,5 на 0,5 М — цена — 2760 руб.
РАМА ДЛЯ БАТИКА — 1 на 1 М — цена — 3160 руб.

НАТУРАЛЬНЫЙ ШЕЛК ТКАНИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ БАТИКА

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ БАТИКА

НАТУРАЛЬНЫЙ ШЕЛК ТКАНИ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ БАТИКА И ШИТЬЯ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ БАТИКА

НАТУРАЛЬНЫЙ ШЕЛК ТКАНИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ БАТИКА И ШИТЬЯ

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ БАТИКА

НАТУРАЛЬНЫЙ ШЕЛК ТКАНИ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ БАТИКА И ШИТЬЯ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ БАТИКА

МИР ШЕЛКА – крупнейший в России поставщик НАТУРАЛЬНОГО ШЕЛКА и сопутствующих товаров для росписи и печати на натуральном шелке.

Ассортимент включает 100% натуральный шелк, смесовые ткани на основе натурального шелка: шелк с шерстью, шелк с хлопком, шелк с вискозой. Мы поставляем и производим инструменты и материалы для росписи шелка в технике батик, красители, резервы, трубочки, кисти, запарники, рамы для росписи натурального шелка.

Ткани из нашего ассортимента предназначенны для художников и дизайнеров, расписывающих натуральный шелк в технике батик, фабрик выполняющих цифровую печать на натуральном шелке, модельеров и мастеров выполняющих валяние на натуральном шелке, ателье по пошиву дизайнерской и свадебной одежды из натурального шелка, специалистов театральных мастерских и реставрационных центров, дизайнерских бюро, медицинских и технических специалистов, использующих натуральный шелк для производственных целей. Мы поставляем 100% шелк специально адаптированный к соответствующим требованиям. Натуральный шелк для росписи батик поставляем без апретов, отбеленный, который хорошо течет. Для печатников — шелк с пропиткой под печать активными чернилами.

Мы поставляем только качественную продукцию и по лучшим ценам. Работает гибкая система скидок и от 10 метров шелк продается уже по специальной цене. Большое внимание мы уделяем качеству сервиса: работаем быстро и четко, в Москве наш курьер доставит ваш заказ в день оплаты, по регионам доставка осуществляется курьерскими службами и транспортными компаниями. Мы постоянно обновляем ассортимент, предлагаем новые продукты и технологии, готовы под заказ поставить натуральный шелк и материалы под заданные требования и в нужных объемах в кротчайшие сроки.

Будем рады видеть Вас нашими партнерами!
Компания «МИР ШЕЛКА».

Оцените статью