Батик мастер класс по холодному батику

Мастер-класс по холодному батику

Холодная техника батика – наиболее распространенный вариант ручной росписи ткани. Подходит для новичков.

Сегодня мы рассмотрим мастер-класс по холодному батику от Anna Yakubovskaya (Анны Якубовской), уроженки Санкт-Петербурга, которая много лет живет в США, штат Вирджиния.

Данное панно — это подарок на золотой юбилей свадьбы, и это одно из мифических значений выбранного автором образа.

Птица Сирин — как и греческая сирена — это птица с красивым женским лицом. но в славянском фольклоре, в отличие от ее греческой сестры, птица Сирин — вестница счастья и радости.

«Только счастливые люди могут услышать Сирин, — говорит художница — и тем более, мало кто — увидеть. Она такая быстрая и ее сложно поймать, как человеческое счастье.»

Итак чтобы изобразить похожую картину на шелке, необходимо сделать следующее.

Понадобятся:

  • Деревянная рамка
  • Шелковая ткань (или любая натуральная – крепдешин, атлас)
  • Образец рисунка
  • Скотч
  • Кнопки
  • Спринцовка
  • Трубочка (для резервного состава)
  • Резервный состав
  • Краски Кисточки
  • Два стакана с водой
  • Ватные палочки
  • Салфетки.

Естественно, до начала работы автор придумывает рисунок, изображая его на бумаге.

Рисуем батик

Шаг 1. Берем рамку и ткань. Рамка у нас – рабочая (используется многократно), поэтому обклеиваем ее скотчем, чтобы она не пропиталась краской и не оставила следов на следующей работе.

Шаг 2. Натягиваем ткань на рамку при помощи кнопок (посильнее, чтобы она не провисала).

Шаг 3. Рисунок подкладываем под ткань (чтобы контур был лучше виден, снизу «подпираем» небольшой доской или книгой).

Шаг 4. Обводим контур карандашом (он потом не стирается, поэтому опытные умелицы стараются обходиться без карандаша).

Шаг 5. Набираем резервирующий состав (резерв) в трубочку при помощи спринцовки.

Шаг 6. Аккуратно обводим рисунок резервом.

Он предотвращает растекание краски за пределы заданного контура. Поэтому должен как следует пропитать ткань! Следите, чтобы между линиями не было пробелов, и избегайте капель (обязательно поднимайте трубочку загнутым концом вверх и старайтесь как можно меньше отрывать руку). Проверяем рисунок с изнанки. Если что – докрашиваем!

Шаг 7. Пока резерв сохнет (можно подсушить феном), промываем трубочку при помощи бензина и отправляем на хранение (кверху носиком).

Шаг 8. Готовим краски, кисточки, салфетки, стаканы с водой и ватные палочки.

Шаг 9. С помощью ватной палочки мочим область рисунка водой – убеждаемся, что резерв нанесен правильно и краска не растечется.

Шаг 10. Начинаем красить – сначала перышки (мы решили красить в несколько оттенков – от светлого к темному).

Шаг 11. Аналогично закрашиваем хвост, тело, голову, лицо Сирин. Когда рисунок завершен, подсушиваем феном.

Шаг 12. Закрашиваем фон.

Шаг 13. Далее мы решили… посолить батик (обычная поваренная соль насыпается поверх краски).

Тогда рисунок получается необыкновенным! Ждем результата. Подсушиваем феном.

Шаг 14. Батик готов!

Шаг 15. Через сутки его можно закрепить на картонке (наклеить с обратной стороны), вставить в рамку и повесить на стену. Если же вы делаете шарф или другой предмет гардероба, то батик придется запарить.

Читайте также:

Как запаривать батик?

Берем хлопчато-бумажную тряпку (по размеру чуть больше, чем наше изделие). Заворачиваем в нее батик (рулоном).

Берем кальку – больше рулона. Заворачиваем рулон в кальку дважды (!) – вдоль и поперек (важно, чтобы батик окутывал только пар, никакой влаги). Обвязываем х/б веревкой (шпагатом). Подвязываем над ведром. На дне ведра должны находиться камни и вода (которая их покрывает). Сверху ведро накрываем х/б полотенцем (сложенным в несколько слоев). На полотенце кладем крышку.

Прижимаем чугунной сковородой. Так ставим на огонь, доводим до кипения и ждем примерно 1–1,5 часа.

Мастер класс для педагогов «Нетрадиционный метод рисования — батик. Техника холодного батика»

Наталья Жирнова
Мастер класс для педагогов «Нетрадиционный метод рисования — батик. Техника холодного батика»

Цель мастер класса: Повысить уровень знаний педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой рисования по ткани «Батик» как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

Раскрыть значение нетрадиционной техники изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности;

Создать условия для профессионального самосовершенствования педагогов;

Организовать передачу своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов;

Формировать умение создавать яркую, вызывающую эстетическое чувство радости картину.

Батик – это очень старая техника нанесения рисунка. При этом расписывается ткань. Эта техника стала внедряться и в дошкольные учреждения, пусть и в адаптированном согласно возрасту воспитанников виде. В росписи по ткани есть несомненная польза для развития творческого начала у дошкольников. У детей формируется правильное восприятие цвета, им прививается чувство вкуса и умение выполнять работу как можно аккуратнее. Помимо этого техника батик вызывает бурю положительных эмоций, тем самым ребенок выплескивает весь негатив и становится морально устойчивым.

Роспись по ткани рекомендуется для старших групп дошкольников. В этом возрасте дети наиболее усидчивы. Они уже достаточно рисовали на обычной бумаге, поэтому нанесение краски на ткань их очень привлекает. Благодаря тому, что ткань имеет очень гладкую поверхность, нанесенная краска буквально движется по ней. После проведения уже нескольких занятий по батику, технология может несколько усложниться: вначале делается контур одним цветом, а затем заполняется сам рисунок уже другим. Это не просто эстетическое воспитание, дети учатся терпеливо выполнять задание, доводя до конца начатое дело, не бросая его на полпути. Помимо этого довольно непростая техника способствует развитию мелкой моторики пальцев.

Для начала воспитателям стоит самостоятельно разобраться в том, что представляет собой техника батик. К ней относятся все виды росписей по ткани. Батик имеет очень древнюю историю. Его использовали еще шумеры, также он был характерен для искусства в Японии и Африке. Пусть эта техника сложна, поскольку в ее основе лежит принцип резервирования, что для дошкольников, конечно, недоступно, однако батик вполне может быть упрощен. Особая методика обучению техники батик в детском саду позволит сделать ее увлекательной и доступной.

Существует несколько методов нанесения рисунка на ткань. Можно предварительно нанести на бумагу композицию, сверху положить ткань. Контур рисунка обводится по ткани клеем ПВА. Когда клей полностью высохнет, можно приступить к раскрашиванию. Внутри контура рисунок заполняется краской с помощью кисти. Фон можно хаотично раскрасить ватными тампонами, погруженными в краску.

Еще одна технология, когда делается эскиз сразу на ткани, а потом производится резервирование. Ткань в данном случае необходимо обработать крахмалом, разведенным в воде или солевым раствором. Как только все подготовительные работы будут окончены, ткань высохнет, ее можно начинать расписывать. Используются при этом краски для техники батик. После окончания раскрашивания, ткань нужно подсушить, а затем прогладить утюгом, таким образом материал закрепится, его можно будет даже стирать.

Безусловно, все серьезные подготовительные работы должны выполняться воспитателем, по крайне мере, на начальных этапах обучения.

Также может применяться и метод свободной росписи по ткани:

1. на ткань наносится вода чистой кистью, затем сразу окрашивается; краска растекается по поверхности, образуя необычные узоры;

2. краска может наноситься мазками на сухую ткань;

3. на влажную ткань местами можно насыпать крупную соль, когда она высохнет, рисунок получится довольно своеобразный.

Для того чтобы обеспечить полноценное занятие по росписи ткани, необходимо обеспечить дошкольников следующими инструментами и материалами:

• рамка (можно пяльцы, на которую крепится ткань;

• карандаш для нанесения эскиза;

• ткань (можно хлопок);

• кисти, ватные тампоны и губки из поролона;

• акварель, краска для батика, акриловые краски;

• тушь для рисования;

В зависимости от сложности выполнения рисунка может использоваться также декоративный клей.

Начать занятия следует с рассказа о техники батик, с демонстрации образцов. Пусть дети подержат ткань в руках, увидят, насколько разнообразны рисунки. Им самим, непременно, захочется сделать то же самое. В группе не должно быть более десяти человек, это позволит воспитателю контролировать работу каждого ребенка.

Целесообразно проводить подобные занятия с детьми не младше пяти лет. К этому возраст у ребенка складываются уже отдельные понятия о видах изобразительного искусства, есть определенный практический опыт. Когда детьми будет освоена техника, можно предложить им пофантазировать, придумать свой сюжет.

Занятия по батику можно проводить один или два раза в неделю. Время одно занятия не должно превышать сорока минут. Если работа выполняется в несколько этапов, выполнение одного рисунка можно разделить на несколько занятий.

Выполнение рисунка в технике холодный ба тик

• Сначала необходимо перевести рисунок с шаблона на ткань. Для этого материал необходимо прикрепить к шаблону с помощью булавок, чтобы было удобнее переводить рисунок.

• На ткань переводим контуры рисунка с помощью карандаша. Затем натягиваем ткань на раму или вставляем в пяльцы. Учтите, что материал должен быть натянут, как барабан. Только тогда вы получите хорошее качество своей работы. Затем на ткань необходимо нанести резервирующее вещество. Перед его нанесением лучше потренироваться на ненужном кусочке ткани.

• Резерв наносится с помощью специальной трубочки, слегка касаясь ею ткани. Резерв необходимо наносить аккуратно и линия его нанесения должна быть обязательно замкнутой, иначе краска растечется. Линию нужно вести плавно по контуру, чтобы состав хорошо пропитал ткань. Можно использовать специальный контур по ткани нужного цвета, но необходимо затем подождать высыхание контура примерно 2 часа.

• После того, как вы нанесете резервирующий состав везде, где требуется, ткань следует просушить до полного высыхания. На это уйдет примерно сорок-пятьдесят минут. После высыхания вы сможете проверить аккуратность нанесения резерва. Для этого в небольшом количестве воды разведите пару капель шампуня или жидкого мыла.

• Затем кистью нанесите эту воду по замкнутому контуру, который вы очертили составом. Если вода выйдет за пределы контура, то резерв нанесен небрежно. Места протечки воды пометьте карандашом, и после повторного высыхания ткни, нанесите туда еще резерв, но с изнаночной стороны. Снова просушите.

• Если вы убеждены в надежном нанесении резерва, можете приступать к окрашиванию. Краску можно как разбавлять, так и наносить неразбавленной.

Вот такой замечательный получился рисунок!

«Корзинка с колосками». Нетрадиционный метод рисования — отпечатки спичечным коробком. Детский мастер-класс На НОД по ознакомлению с окружающим миром – «Хлеб», дети узнали о том, какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем появится на наших.

«Рисование воздушных шаров» (нетрадиционный метод рисования) Конспект НОД в младшей группе «Рисование воздушных шаров» (нетрадиционный метод рисования). Задачи: -продолжать знакомить детей с цветами.

Мастер-класс «Батик-узелковый метод» хочу показать вам, еще один нетрадиционный метод рисования наших ребяток — узелковый метод или рисование по мокрому. Чем нам нравится батик?.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки» «Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки» Выполнила: Титова Ольга Михайловна Москва -2020 г. Цель: расширить знания.

Мастер-класс «Граттаж — нетрадиционная техника рисования» Сегодня знакомила своих детей с нетрадиционной техникой рисования. Сложное слово ГРАТТАЖ, они пока не запомнили, но это дело времени.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования-монотипия» Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования завораживает, успокаивает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс,.

Мастер-класс рисования по ткани «Волшебный батик» с детьми старшего дошкольного возраста День рисования по ткани на МААМ. RUОписание: данный мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, младшего школьного.

Читайте также:  Выкройка чехлов для лада ларгус
Оцените статью