Батик платки как сделать

Необычные фактуры в холодном батике при росписи платка

В последнее время особой популярностью пользуются платочки с абстрактным рисунком. В данном мастер-классе я покажу некоторые приемы, которые помогут сделать платок интересным с нерукотворной фактурой. Но мастер-класс предназначен для анилиновых красок, которые закрепляются на ткани с помощью пара, для акриловых красок подойдут другие приемы, о которых я говорила в другой статье.

Для работы нам потребуются материалы:

— шелк атласный 90*90 см (можно поэкспериментировать на любой другой ткани);

— краски анилиновые разных цветов;

— кисти беличьи №10,14;

— тарелка в качестве палитры;

— баночка с водой и тряпочка для удаления излишней влаги.

Ход работы:

1 этап — после того, как вы натянули шелк на подрамник, нам необходимо смочить всю ткань большой кистью.

Секрет! Вместо кисти и для ускорения процесса можно использовать пульверизатор с водой.

2 этап — по «сырому» наносим с помощью набрызга кистью различные цвета. Таким способом создается мягкая фактура. Ее можно использовать для создания легкого фона для будущей росписи.

По краю я решила нанести яркий бирюзовый полосками с помощью кисти меньшего размера. Первые слои краски стараемся брать чистые яркие, без грязных примесей.

Продолжаем наносить оттенки, пока шелк еще сырой. Я добавила набрызг насыщенным оранжевым по краю и тонкой кистью извилистые линии по центру платочка серовато-зеленой краской.

Итак, на данном этапе кто-то захочет остановиться — уже красиво. Значит первые фактуры мы наносим по «сырому» При высыхании краски становятся бледнее и пятна с линиями сливаются в мягкие переходы.

3 этап — набрызг по «сухому». Именно этот этап подойдет только для анилиновых красителей. Водой или каким-нибудь цветом кистью делаем набрызг по высохшему платку. Капли влаги разгоняют краску, образуя капли и подтеки. Этим процессом можно управлять, если делать не набрызг, а точечное нанесение воды кистью в нужных местах.

После этого я снимаю ткань с подрамника, можно и на данном этапе роспись завершить, но мы пойдем дальше.

4 этап — узелковый батик. Ткань мнем хаотично и туго стягиваем веревкой, в результате должна получиться «колбаска».

5 этап — роспись «колбаски» более темным оттенком, в моем случае подойдет бордово-коричневый цвет.

Секрет! чтобы получилась мягкая фактура необходимо предварительно смочить сверток водой и хорошенько отжать. Для получения жестких пятен — работаем по сухому.

Когда все видимые участки платка окрашены, оставляем «колбаску» на сутки сохнуть.

6 этап — разворачиваем сверток, проглаживаем и снова натягиваем на подрамник для дальнейшей работы. Как видно, результатом улелкового батика явились грубые бордовые пятна в поддержку светлому набрызгу водой.

Завершающим этапом росписи будет нанесение с помощью стеклянной трубочки золотого и синего резервов графики в виде спиралей. На темных участках — золотой резерв, на светлых участках — синий резерв.

Вот и все, далее снимаем ткань с подрамника, запариваем, стираем и обрабатываем край.

Мастер-класс для педагогов «Роспись платочка» в технике «батик»

mamailova
Мастер-класс для педагогов «Роспись платочка» в технике «батик»

астер-класс для педагогов «Роспись платочка» в технике батик

Тема: Мир батика.

Цель: ознакомление педагогов с нетрадиционной техникой — Батик.

— сформировать представление о технике батик в виде спирали

— развивать уровень знаний педагогов в области нетрадиционного рисования.

-воспитывать аккуратность при выполнении работы, нравственные качества.

Предварительная работа: Создание слайдов, подбор необходимых материалов для проведения мастер- класса

-краски для батика, гуашь, акварель

-ткань: х/б (можно использовать шелк)

-баночки для воды

-нитки или силиконовые резинки

-Уважаемые коллеги сегодня на мастер-классе я вас познакомлю с техникой нетрадиционного рисования, которая нечасто используется в детских садах — это батик.

С индонезийского языка батик переводится как «нанесение горячим воском». «

Много лет назад на островах Индонезии появился один из способов ручной росписи тканей — батик.

Искусство росписи тканей подарило миру узоры на русских сарафанах и японских кимоно.

Возможность окружать себя красивыми вещами во все времена было признаком высокого статуса человека. Сегодня иметь эксклюзивную вещь или предмет одежды ручной работы — признак хорошего вкуса и способности ценить прекрасное. Изделия получаются уникальными в своем роде. Поэтому-то искусство росписи по ткани уже в течение многих веков продолжает покорять наши сердца.

Роспись по ткани «Батик» — предполагает нанесение рисунка на ткань с помощью резервирующего состава предотвращающего растекаемость краски по поверхности ткани. Существует большое разнообразие способов росписи ткани, но можно выделить 5 основных, в зависимости от способов нанесения узора на ткань.

1. Холодный батик

2. Горячий батик

3. Сибори или узелковая роспись

4. Свободная роспись

С детьми старшего возраста мы использовали технику узелкового батика, они были в восторге от этой техники. Даже более активные дети успокоились, окунулись с радостью в этот мир красок. Эта техника развивает у детей фантазию, логическое мышление и т. д.

-Уважаемые коллеги, прошу желающих попробовать себя в технике батик.

(перед педагогами выставляется поэтапность работы)

А теперь я вам предлагаю самим попробовать выполнить работу в технике батика в виде спирали.

1. Для начала необходимо смочить нашу ткань в воде и хорошенько ее выжать

2. После чего разложить и выпрямить ткань и с помощью палочки или карандаша

скрутить ткань спиралькой

3. Затем необходимо перевязать ткань нитками или силиконовыми резинками

4. Следующий шаг — это выполнение работы в цвете, аккуратно легким прикосновением кисти наносим краску на ткань.

5. После того как закончили разукрашивать нашу спираль,аккуратно разрезаем нитки или резинки.

6. И разворачиваем ткань, и смотрим на полученный результат.

7. Дать высохнуть, и после полного высыхания прогладить платочек.

И в заключение, хотелось бы сказать что Батиком украшают сарафаны, шейные платки, шарфики. Ребёнок, создающий своими руками прекрасное, никогда не сможет разрушить тоже прекрасное, но созданное другими.

Спасибо вам за внимание и успехов в освоении нового вида творчества!

«Цветная сказка». Выставка детских работ в нетрадиционной технике рисования «батик» Столетия назад на островах Индонезии родился оригинальный способ росписи ткани – батик. Из Индонезии, а затем Бирмы и Индии батик распространился.

Детский мастер-класс «Секреты волшебного узелка. Узелковый батик» Детский мастер-класс «СЕКРЕТЫ ВОЛШЕБНОГО УЗЕЛКА» Цель: формирование навыков изобразительной деятельности у дошкольников посредством использования.

Мастер-класс «Батик на бумаге» с пошаговым фото Мастер – класс: «Батик на бумаге» с пошаговым фото. Цель:познакомить с нетрадиционной техникой «Батик на бумаге» Задачи: • Развивать.

Мастер-класс «Батик-узелковый метод» хочу показать вам, еще один нетрадиционный метод рисования наших ребяток — узелковый метод или рисование по мокрому. Чем нам нравится батик?.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Подснежники» в технике «квиллинг» Мастер-класс «Магия бумаги. Подснежники в технике квилинг» Цель: расширение представления об искусстве квилинга. Задачи: 1) Познакомить.

Мастер-класс для педагогов и родителей в нетрадиционной технике рисования мыльными пузырями Что такое мыльные пузыри, знают абсолютно все. Многие малыши с огромным удовольствием готовят своими руками мыльные растворы и придумывают.

Мастер-класс для педагогов «Роспись юбки дымковской куклы» Мастер — класс по декоративному рисованию на тему:«Роспись юбки дымковской куклы» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на мастер — класс, который.

Мастер-класс «Куколка из носового платочка» Куколка из носового платочка. К изготовлению такой поделки можно привлечь и детей. В древней Руси у крестьянских детей не было покупных.

Мастер-класс по рисованию. Пейзаж в технике «Выдувание» для педагогов ДОУ Мастер-класс по рисованию. Пейзаж в технике «Выдувание» для педагогов ДОУ Цель: — Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Выдувание».

Узелковый батик. Мастер-класс с детьми Как мне хотелось попробовать сделать роспись по ткани. Смотрела работы у Тани Кирюшатовой, Лены Ивановой, восторгалась, а сама взяться.

Расписываем платок в технике холодный батик в закладки 9

Автор Коковкина Валерия

Искусство батика пришло из глубины веков. Сейчас роспись по шелку стала особенно востребованной, поэтому все чаще дизайнеры и модельеры обращают своё внимание на эту способ декорирования ткани. Батик уникален как в одежде, так и в интерьере. Тем, кто наделен стремлением к оригинальности и желанием произвести впечатление, изделия будут по душе и помогут выразить себя.

В своем мастер-классе я хочу поделиться опытом росписи шелка, а так же представить вашему вниманию “запариватель для батика” собственного производства=).

Материалы:

Для батика чаще всего используют натуральные шелк. Анилиновые красители НЕ закрепляются на искусственных тканях .

Если правильно подобрать шелк с ним будет легко работать. Краска хорошо растекается по шелку, равномерно заполняя всю поверхность рисунка. Изделия получаются яркие и эффектные.

Виды шелка, применяемые для холодного батика: эксцельсиор, фуляр, шифон (тонкие, полупрозрачные, воздушные ткани), туаль, крепдешин (мягкие, гладкие, непрозрачные ткани , бывают разной плотности. ), атлас ( бывает различной плотности, непрозрачная ткань с глянцевой поверхностью), креп-шифон, креп–жоржет ( мягкая ткань, с шероховатой поверхностью), жаккард.

Для холодного батика с применением резервирующего состава лучше использовать шелк плотностью от 6-14 микрон. Шелк большой плотности сложно пропитать резервом и краска будет проходить за контурную линию.

Подготовка шелка.

При производстве шелк покрывают специальным составом-аппретом, для придания ткани товарного вида. Аппрет-состав из крахмала, эфира, синтетических смол, жировых и других веществ. Перед росписью аппрет необходимо смыть с ткани. Обычно достаточно постирать ткань, лучше жидким мылом или шампунем (хоз. мыло может оставить на ткани невидимые разводы и пятна, которые проявят себя при росписи.) После этого нужно хорошо прополоскать ткань в холодной воде и высушить утюгом, ещё во влажном состоянии. При стирке натуральные шелковые ткани дают усадку (в зависимости от типа тканей до 10 см. от метра). Это необходимо учесть при раскрое изделия. Туаль, атлас , крепдешин хорошо рвутся в месте надреза. Более тонкие ткани раскраивают по вытянутой из полотна нити.

Резерв.

Основная задача резерва (контура)-создание участка ткани не пропитываемого краской. Резерв представляет собой густую массу резинового происхождения. Существуют как цветные, так и бесцветные резервы. Холодный резерв наносится либо специальными инструментами — стеклянными трубочками с резервуаром, либо используются резервы в тюбиках, которые оснащены удлинённым носиком.

В стеклянную трубочку резерв набирается с помощью небольшой спринцовки.


(Резервы бывают на основе гуты (клея) они как правило не пахнут (напр. Резерв фирмы Pebeo ) или на основе бензина (например: резервы фирмы гамма, давыдовский резерв.) Недостатки бензиново-парафиновых резервом в том, что они имеют неприятный запах, но их можно изготовить в домашних условиях, так же их можно найти почти в любом художественном магазине. (После запаривания изделия запах полностью исчезает ).

Красители:

В своей работе я использую красители нескольких производителей:

1) Jacquard Silk Colors Green Label – яркие высококачественные красители, имеют большую палитру цветов. Запариваются не меньше 2 часов. Минус достаточно высокая цена, сложно найти в магазинах, маленький объем. Плюсы очень яркие, стойкие. (примерно 150 р. за колер)

2) Давыдовские красители- не очень яркие красители, но из них получаются красивые пастельные оттенки. Интересная палитра цветов, большой объём в банке. Легко заказать в интернет магазине ) Минус имеют свойство портиться (густеют, становиться липкими, так и не поняла то ли от мороза, то ли от жары. Иногда можно их спасти разведя уксусом и водой .) (180 р. – 200 р. За колер)

3) Гамма –хобби. Яркие красители, часто встречаются в магазинах, не дорогие. Минусы: Этой зимой в магазины попала партия перемороженных красок, они все выпали в осадок. Такие краски линяют =(. Небольшая палитра цветов. (60 р.- 80 р. За колер) Красители под запаривание не утяжеляют ткань, шелк остаётся мягким и нежным. Краски яркие, добавляют блеск шелку. Красители можно разбавлять водой в любой пропорции.

Красители под запаривание не утяжеляют ткань, шелк остаётся мягким и нежным. Краски яркие, добавляют блеск шелку. Красители можно разбавлять водой в любой пропорции.

Кисти.

Для росписи по шелку лучше всего подходят кисти из колонка. Иногда можно найти косметические кисти, которые сделаны из похожего ворса, они тоже подходят для росписи. Их достоинство в том, что они дешевле, чем кисти в художественных магазинах.

Технология :

1. Создание эскиза в электронном виде.

Если есть возможность поработать в Adobe Photoshop, то создание эскиза в электронном виде поможет разработать композицию, подобрать цвет фона, и самого рисунка. Возможно сделать несколько вариантов цветовых схем, будущего изделия и выбрать наиболее интересные цветовые сочетания.

2. Создание эскиза на бумаге.

Рисунок на бумаге лучше обвести темным маркером, так контур будет хорошо виден через ткань.

3. Подготовка к росписи

Для работы вам потребуется натянуть шелк на раму. Для этого можно использовать, как специальные раздвижные рамы с крючками, так и обычные деревянные. Лучше, чтобы рама была из мягкого дерева, в которое легче будет втыкать кнопки. Кнопки должны быть острые, металлические, они меньше портят ткань. Вначале шелк натягивают по четырем углам, затем по сторонам. Чем ближе к внутреннему краю, тем меньше будет разводов от краски по краям, если рисовать в акварельной технике (по мокрой ткани). Ткань должна быть натянута ровно, без провисаний и растяжек. (Если рама шире, чем намеченное изделие, с одного края ткань можно натянуть обычной ниткой с иголкой.)

Так же приступая к работе, не забудьте налить баку с водой (а лучше две) в которой будете промывать кисти. Под рукой всегда должна быть большая тряпка (для сушки кистей и снятия лишнего резерва с трубочки) и шелковый небольшой отрез для тестирования цвета краски. Не помешают так же ватные палочки и фен (для просушки ткани в месте протекания краски через контур).

4. Перенесение рисунка с эскиза на ткань.

Аккуратно чтобы не повредить ткань, закрепите эскиз с помощью швейных булавок. Перенести рисунок на ткань вам поможет специальный маркер–Фантом (продается в швейных и художественных магазинах.) След маркера исчезает с поверхности ткани через 12 часов. Если рисунок нанесен криво или вас не устраивает, можно по рисунку пройтись влажной кистью, линии от маркера исчезнут.

Если же переносить рисунок карандашом, можно испачкать ткань графитом и тогда при нанесении краски будут пятна.

5. Нанесение контурной линии резервом.

С помощью спринцовки наберите резерв в трубочку, чтобы он заполнил круглый, стеклянный резервуар. (Если резерв густой и плохо течет, попробуйте набрать его больше в трубочку или погреть у батареи, если же слишком жидкий можно поставить резерв на несколько минут в холодильник).

Наносите резерв равномерно одной линией, желательно не отрывая руки. Следите за тем, чтобы не оставалось незамкнутых контуров. (для работы использован резерв фирмы гамма, разбавленный давыдовским резервом)

6. Работа с краской.

Акварельная техника : Намочите часть рисунка (внутри контура) водой. И пока ткань ещё мокрая начните наносить краску (смешать краски, для получения нужного цвета, можно в палитре или на самой ткани) Участок рисунка должен заполняться краской равномерно, от одного угла до другого. Роспись начинается со светлых оттенков к более темным и насыщенным. Пока краска ещё не высохла на ткань можно насыпать соль или мочевину, для получения разводов и узоров.

На куске шелка необходимо протестировать намешенные цвета. Краски после высыхания меняют интенсивность и иногда оттенок.

При необходимости можно прорисовать детали тонкой кистью. Для прорисовки немного красителя можно налить в плоскую ёмкость и дать постоять, краски подсохнут и станут гуще, и ими можно будет прорисовать мелкие детали.

Роспись по «сухому»: Краски быстро подсыхают, поэтому если роспись создаться по сухой ткани работать нужно быстро и аккуратно. Цвет так же растягивается от одного угла к другому.

Закрепление краски.

После завершения работы, краски обязательно нужно закрепить на ткани, запарить. В процессе запаривания под действием пара волокна шелка разбухают, расправляются, под давлением пара краска проникает в волокна ткани и под действием температуры закрепляется.

Изделие через сутки снимают с рамы и раскладывают на газетах (газеты должны быть не цветные) .Пробовала запаривать в х/б ткани, получилось больше складок-заломов. Изделие нужно скрутить в сверток так, чтобы слой шелка не соприкасался др. с другом напрямую, только через газету. Сверток перевязывается бечевкой и подвешивается над кипящей водой в большой кастрюле или ведре. Все плотно закрывается одеялом, так , чтобы задержать пар внутри. Сверток не должен соприкасаться со стенками кастрюли,ведра..

Свои изделия я запариваю в спец. запаривателе собственного производства. Это гораздо удобнее, исключены протекания краски и заломы после запаривания. Так же запариватель можно купить в магазине у Давыдова.

Многие носят свертки с шелкам запаривать в мед. автоклавы, но были случаи, когда изделия передерживали в автоклаве и они потом просто рассыпались =(.

Для запаривателя я выкупила 2 куска трубы из нержавейки: D=22 см. и D=3 см. (Трубу можно сварить и из листа, но это сложнее). По заказу к трубе мне приварили дно и ручки. На внутреннею трубку сверху наварили крестовину. Чертёж конструкции прилагаю. Получилось несколько громоздкое, но вполне функциональное приспособление.

На внутреннюю трубку из нержавейки наматываю шёлк, проложенный газетой, сверху ещё несколько слоёв газеты. Все перевязываю бечевкой из натуральных волокон.

В запариватель на дно наливаю примерно литр воды (можно добавить столовую ложку уксуса). Аккуратно опускаю трубку с шелком и фиксирую крестовину в пазы. Ставлю на большой газ, после закипания воды газ делаю меньше и накрываю все одеялом.

В таком баке запариваеться изделие около 2х часов. Тонкий шелк запаривается быстрее.

После запаривания, изделие доставать нужно очень аккуратно, весь сверток сильно нагревается + горячий пар под «крышкой». Готовое изделие можно прогладить утюгом, потом постирать в теплой воде шампунем или жидким мылом. В первую стирку с ткани уйдут все излишки краски, то, что шелк уже не может в себя впитать.

После стирки изделие можно подержать мин. 5 в воде с уксусом (1 ч. ложка на 1 литр воды).

Осталось просушить ещё влажное изделие утюгом и обработать края.

Будут вопросы-обращайтесь! Спасибо за внимание!

Читайте также:  Платье с пайетками ламода
Оцените статью