Батик рисунки подводный мир

Холодный батик. Мастер-класс «Подводное царство»

По каким критериям следует сделать выбор:
1. Финансовый вопрос – картина должна быть не дорогой.
2. Сюжет – картина должна быть оригинальной, подходящей по цветовой гамме к комнате.
3. Техника выполнения.
Вот с выбора техники выполнения следует начать работу.
Каким образом можно выполнить картину для подарка:
• Нарисовать — но, к сожалению, я не владею этим умением достаточно хорошо.
• Вышивка – но это достаточно кропотливая работа и займет много времени.
• Батик – оригинально, и займет немного времени на исполнение.
Свой выбор я остановила на батике. Я уже знакома с этой техникой, изучала историю возникновения, стили, виды росписи(огромное количество информации были взяты из различных интернет сайтов).
было решено выполнять работу в технике холодный батик

Для работы мне понадобится:

1. Ткань размером 100 х 80 см. – я использовала сорочечную ткань по цене 180 руб. за 1 метр.
2. Резерв для закрепления контура рисунка – на работу ушло 3 тюбика , по цене 35 руб. за 1 шт.
3. Краски для батика — я взяла их у своего учителя.
4. Контур для ткани – три цвета, по цене 30 руб. за 1. шт.

Читайте также:  Блок георгин пэчворк мк

Итого: изготовление картины обошлось в 265 руб.

• Сюжет для картины я взяла с картинки, нарисованной на упаковке карандашей — «Подводный царство» со смешными обитателями.

Батик подводный мир – Подводный мир(панно)100/70см. Крепдешин. Батик. – Ярмарка Мастеров

Подводный мир(панно)100/70см. Крепдешин. Батик. – Ярмарка Мастеров

Здравствуйте любители батика и заглянувшие на огонёк посетители ярмарки.Хочу поделиться небольшим творческим процессом росписи панно на шёлке.

Работа выполнена на заказ для студии батика в Америке, вместе с шаблоном.Но не куплена потому что маловато живности.

Оформлена на подрамник и висит себе в моей мастерской.

Пришлось перерисовывать, есть второй вариант.Посмотрите ниже фото для сравнения.

Вот второй вариант был успешно продан вместе с шаблоном(улетел в Америку)!

На мой взгляд первый вариант лучше, не такой яркий, менее забит живностью.Но мнения расходятся!

Материалы для работы.
Крепдешин.
Трубочка стеклянная под резерв, резерв серый.
Подрамник, кнопки.
Краски анилиновые профессиональные под запаривание.
Кисти мягкие колонковые.
Простой карандаш.
Шаблон ( пришлось рисовать).
Способ изготовления
Натянуть ткань на подрамник, как можно сильнее.Но без фанатизма, не порвите!

Расположить детали(рыбок,ракушки,улиточку и т.д.) под ткань,обвести рисунок специальным фломастером( можно мягким простым карандашом).

Обвести карандашный рисунок резервом в стеклянной трубочке.

Набираем резерв в стеклянную трубочку.

Я развожу бесцветный и чёрный резервы до нужного мне цвета.

Получается серый при нанесении, линии карандаша отлично замаскированы!

Трубочку держим под углом 90 градусов, это для ровности линий, не делаем клякс.

Самое главное следите что бы не было разрывов , можно испортить всю работу при дальнейшей росписи!

Разводим краску в баночках от йогурта(в ячейках от перепелиных яиц),колеры должны быть как минимум по 3 шт на каждый цвет.От слабого до насыщенного.

Рисуем как акварелью , от светлого к темному.

Расписываем растительность и ракушки.

Фон расписывала в начале , это делается очень быстро, широкой кистью.Стараемся не оставлять «ступенек», они образуются при высыхании краски и новом нанесении .

Рыбок рисовала в завершении работы.

Подождать сутки ,запарить .3 часа кипятила в специальной емкости.

Вот ссылки на МК по запариванию других мастеров нашего сайта:

Простирнуть в тёплой мыльной воде, прополоскать в растворе с добавлением уксуса.Отжать аккуратно в махровом полотенце.

Отдать в багетную мастерскую, где работе подберут достойную раму.



Благодарю за внимание.
Заходите в гости , буду рада видеть вас в магазинчике.

Яркие картины. Батик Габриеля Даниеля Жан-Баптиста

Посмотрите на эти красочные картины.

«Я являюсь творческим человеком, который нуждается в постоянном общении с природой. Для бодрости и радости жизни я нуждаюсь в постоянном тропическом солнце. Тропические леса Сент-Люсия, эскимоская лодка у побережья — вот и все, что мне нужно для вдохновения. Мое искусство выражает моё райское бытие в Сент-Люсия.»

Примерно так охарактеризовывает свой творческий путь Габриель Даниель Жан-Баптист, художник по батику, родившийся на Карибских островах и, кажется, впитавший в себя яркость и теплоту своей родины вместе с молоком матери. Экзотические сюжеты (тропический лес, подводный мир, редкой красоты рыбы, райские птицы и попугаи) пришли к Жану-Баптисту с детства, ведь он обожал рыбачить и часами проводил наедине с природой Карибов.

В Канаде художник постигал искусство росписи по шелку целых восемь лет. Там же потом создавал оригинальные рекламные банеры из настоящего шелка для фирмы Display Arts of Toronto. В этой холодной стране батичист живет и по сей день, однако горячий тропический рай стал главным сюжетом его произведений.

Сегодня он ведет свой блог, у Жана-Баптиста есть свой Интернет-магазин, а на Ютубе он выкладывает видео-ролики по обучению росписи шелка. Скоро я опубликую несколько его мастер-классов!

Посмотрите сами, насколько яркие картины у этого автора, буйство красок и жизнерадостность покорили меня с первого взгляда. Чтобы вовсю насладиться этим потрясающим батиком, кликайте на изображение и оно увеличится в размерах, открывая тайны чудесных переливов красок.

Нарисованные красками цветы

Батик Леонарда Томпсона

Подводное царство в батике Ирины Минаевой

САЙТ Ирины Минаевой

«Yellow sea»

«Underwater World»

«Callionymus lyra»

«Releasing balloons»

«The gold-domed sultan»

«Silent creek»»Тихая заводь» 

«In the ocean chasm»»В бездне океана»

From series:
«Underwater World» «Подводный мир»

«The Summer» «Лето»

«The twilight guard»»Сумеречный страж»

«Floating palace»»Плавучий дворец»

«Great Barrier Reef» «Большой барьерный риф»

«Dance of feelings» «Танец чувств»

Занятия по рисованию на тему «Подводный мир» используя технику «Батик»

Занятия по рисованию на тему «Подводный мир» используя технику «Батик».

1. Обучать детей технике работы «батик» по соли, созданию композиции ее размещение на ткани.

2. Развивать наблюдательность, воспитывать внимание.

3. Развивать творческие способности.

4. Закреплять знания о подводном мире, его обитателях.

5. Воспитывать эстетический вкус.

Методические приемы: Игра-путешествие «Подводный мир», стихи, песня «Мы раскрасим в белый цвет», беседа, игра «Мы аквалангисты», анализ работ, рассказы детей.

Материал: бумага, ткань, насыщенная солевым раствором, высушенная и выглаженная (размер альбомного листа, кисти, вода, акварельные краски, дощечки под ткань. Ленточки цвета радуги для исполнения песни. Фонограммы «Шум моря». Образец росписи «батиком по соли» (размер 73×134 см).

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра

(Под фонограмму «Шум моря») воспитатель читает:

Мы поднимаем паруса

И отплываем за моря

Море зовет, ветер поет

Вперед, друзья, вперед.

Воспитатель. Мы отправляем в очередной рейс на корабле «Аквалангист» для исследования подводного царства (подводного мира). Вы уже знаете, что подводный мир находится.

Воспитатель. Назовите обитателей моря.

Воспитатель. А теперь одеваем акваланги и осторожно спускаемся в море. (Дети группируются и осторожно «спускаются» — приседают возле рисунков, расположенных на стене и задерживая дыхание наблюдают за рыбками. По сигналу воспитателя выныривают и рассказывают, что видели: сколько рыб, какого цвета, кто за кем плавает, какие водоросли, какого цвета).

Воспитатель. Какое разнообразие цвета дети назвали, животных подводного мира.

Давайте об этом споем песню:

1. Мы раскроем вам секрет, вам секрет, вам секрет,

Как раскрасить белый цвет, белый цвет, белый цвет

Желтыми, зелеными, голубыми, красными,

Синими, оранжевыми красками прекрасными.

2. Пусть сияет все вокруг, все вокруг, все вокруг

Речка, море, даже пруд, даже пруд.

3. Рыбок ты рисуй, рисуй не ленись, не ленись

В руку кисточку возьми

С нею крепко подружись.

Воспитатель: Дети. а хотели бы вы свои впечатления об увиденном подводном мире отразить в рисунке?

Воспитатель. Прошу садиться за столы. Каким материалом можно нарисовать подводный мир?

Дети. Карандашами цветными, гуашью, фломастерами, акварелью по мокрому фону, батиком по соли.

Воспитатель, Почему называют роспись «батиком по соли».

Дети. Так рисовали на ткани мастера малайского племени баты, отсюда название «батик».

Воспитатель. Я думаю, для этой росписи берется не новое, а стиранное, бывшая некоторое время в употребление хлопчатобумажная ткань, перенасыщенная солевым раствором, высушенная и выглаженная.

Сегодня мы продолжим роспись батиком по соли подводного мира.

Каковы особенности этой росписи?

1. Маски получаются немного размытыми, нечеткими.

2. Соль поглощает краску, поэтому работа получается немного «туманная» как подводой.

3. Особую выразительность придают кристаллики соли. Они как будто «мерцают».

Воспитатель. Хорошо ребята. Материал для работы мы приготовили заранее.

Воспитатель. Рассмотрите свои работы, товарища. Какой рисунок вам

понравился и почему?

Воспитатель. Хорошо ребята рассказали о подводном мире. Скажите, какой техникой мы пользовались, какую роспись использовали?

Дети. Батиком по соли.

Воспитатель. Я думаю, ваши рисунки помогут познакомиться с удивительным сказочным миром подводного царства детям младшего дошкольного возраста. Спасибо вам, занятие закончено.

План-конспект открытого урока по росписи (батику) в 5п/о классе на тему: «Батик — роспись по шёлку»: Создание композиции в технике холодного батика «Подводный мир»

План-конспект открытого урока по росписи (батику) в 5п/о классе на тему:

«Батик — роспись по шёлку»: Создание композиции в технике холодного батика «Подводный мир»

Вид занятия: Изображение на ткани.

Место проведения: Учебный класс.

Цель урока: Ознакомить учащихся с древней технологией росписи «Холодный батик» и представить современные способы росписи по шелку.

Обучающая обучить техническим приемам в росписи солевой и акварельной техник, позволяющим творчески решить проблемы единства формы и содержания в тематической композиции.

Развивающая развить декоративно-прикладные умения и навыки в солевой и акварельной росписи у учащихся и сознательно использовать средства художественной выразительности в создании художественного образа.

Воспитательная воспитывать наблюдательность, интерес к изобразительному искусству, живописи; прививать уважение к традициям декоративно-прикладного творчества России и других стран.

Задачи:

  • Ознакомить учащихся с декоративно-прикладными техниками солевой и акварельной росписи
  • Развить декоративно-прикладные умения и навыки в солевой и акварельной росписи у учащихся и сознательно использовать средства художественной выразительности в создании художественного образа.
  • Воспитать интерес к декоративно-прикладному искусству, живописи, дизайну.
  • Обучить техническим приемам в росписи солевой и акварельной техник, позволяющим творчески решить проблемы единства формы и содержания в тематической композиции.

    Зрительный ряд: Класс оформлен работами учащихся по подводному миру в разных техниках. На доске выписаны необходимые слова для ознакомления; фотографии, наглядные пособия. Работы в разных техниках батика.

    Методы проведения занятия: Объяснение нового материала, практическая работа учащихся под контролем преподавателя.

    Оборудование: Ткань (шёлк), пяльца, кнопки, эскиз, краски по батику, резервирующий состав, соль, кисть беличья №3, №6, вода, палитра, тряпочки.

    Автор: Гуськова Элла Николаевна

  • Оцените статью