Батик роспись платка техника

Рисуем платок в технике холодного батика

И так, рисуем платок в технике холодного батика.

Ткань — креп-сатин, белого цвета, размер приблизительно метр на метр. Ткань берем с запасом, т. е. готовое изделие будет где то 90х90 см.

Резерв — прозрачный фирмы Гамма

Краски — акриловые для шелка Silk, Гамма

Стеклянная трубочка для резерва

Тряпка, для удаления капли резерва с трубочки, и для сушки кистей.

Кисти — 3 беличьих кисти разного размера, №5 для мелких деталей, №12 для заливки крупных деталей, №24 плоская кисть для фона.

Карандаш, большой лист бумаги для рисунка, маркер для обводки рисунка.

Деревянная рама, или подрамник (я использую раздвижную раму)

Перед тем как натягивать ткань на раму, ее следует промыть в легком мыльном растворе, для того, чтобы смыть заводскую обработку ткани, потому как если ее не промыть, краска будет плохо растекаться. После высыхания ткани, ее следует слегка прогладить.

Натягиваем ткань на раму.

Для начала очень ровно позиционируем ее:

Затем прикрепляем ткань канцелярскими кнопками, делаем это начиная от середины к краям. Важно ткань натягивать очень ровно, чтобы не перекосить ее.

После того как ткань натянута, нам нужно сделать рисунок нашего платка в размер рамы. Можно сделать предварительный эскиз маленького размера, а затем увеличить его до размера платка. Я рисунок делаю без предварительного эскизирования, прямо на большом куске бумаги. Для того, чтобы рисунок был лучше виден, я обвожу его поверх карандаша перманентным маркером.

Затем подкладываем рисунок под ткань таким образом, чтобы он был хорошо виден сквозь нее. Если рисунок находиться слишком низко и не виден, то можно подложить книги или журналы, чтобы он был ближе к ткани.

Когда рисунок размещен под тканью, начинаем наносить резерв.

Наносим резерв тщательно, чтобы не было разрывов, иначе краска потечет. Когда прошли резервом весь рисунок, оставляем его высыхать. Высыхает где то за час. Если время на работу ограничено, то можно ускорить процесс сушки феном.

Когда резерв высох, начинаем непосредственно роспись. Перед тем как наносить краску, нужно смочить раскрашиваемую область чистой водой. Это нужно для того, чтобы краска текла более свободно, а так же для того, чтобы выявить те места, которые плохо пропитал резерв.

Роспись по ткани напоминает акварельную живопись, потому, как в акварели, мы постепенно вплавляем один цвет в другой, добиваясь неповторимых переходов и игры цвета. Я обхожусь без палитры, смешивая краски прямо на ткани. Новичкам такой фокус будет наверное сложен, поэтому советую воспользоваться пластиковой палитрой.

При нанесении краски следует учитывать вид ткани. На различной ткани краска ведет себя по-разному. Она может течь равномерно, либо больше по утку, либо больше по основе.

Наносить краску нужно аккуратно, чтобы не попасть другим цветом на уже прокрашенные области, так как исправить это уже не удасться.

По моей задумке цветы на платке будут светлее фона, я делаю их золотисто — оранжевыми, листья же будут темнее фона,я делаю их красно коричневыми.

Если все таки в некоторых местах резерв был нанесен плохо, и мы этого не заметили при смачивании ткани водой, в этих местах краска протечет на другую область рисунка. Нам этого не нужно, но так как фон предпологаеться довольно таки темным, то протечки можно особо не размывать. Но обязательно эти места вновь пройтись резервом, чтобы цвет темного фона не затек на светлые цветы. Если же вы делаете фон светлым, то как только краска протекла, ее нужно тут же размыть на сколько это возможно и место протечки пройтись резервом.

Постепенно, расписывая небольшие детали, переходим к росписи фоновой области. Необходимо помнить, что большую область нужно писать быстро, не прерываясь, чтобы краска текла равномерно и нигде не высыхала раньше времени, иначе можно получить некрасивые пятна и затеки.

Чтобы добавить интересный эффект «капель», посыпаем мокрую ткань в некоторых местах мочевиной. Мочевина продается в любом садово-огородном магазине. Есть какая то специальная присыпка для подобного эффекта, но стоит конечно на порядок дороже (не знаю как называется). Либо можно вместо мочевины посыпать крупной солью, соль создает «звездочки» более светлого цвета.

И так, мы закончили роспись. Если в каких либо местах цвет не настолько насыщенный как вам хотелось бы, можно добавить цвета, заново смочим нужные участки и усилить контраст.

После высыхания, ткань нужно аккуратно снять с рамы, вынув кнопки.

Рисунок закрепляем при помощи не очень горячего утюга с изнаночной стороны на средней температуре допустимой для даного типа ткани.

После закрепления рисунка, ткань нужно прополоскать в теплой воде с добавлением малого количества мягкого шампуня, это нужно сделать для того, чтобы избавится от жесткости ткани после утюжки.

После того как ткань прополощена и высушена, нужно ее опять прогладить и ровно обрезать в размер, а затем обработать края. Для тех кто не дружит со швейной машинкой, можно отнести платок в ближайшее ателье и за не большую плату вам там обработают край на оверлоке.

Мастер-класс для педагогов «Роспись платочка» в технике «батик»

mamailova
Мастер-класс для педагогов «Роспись платочка» в технике «батик»

астер-класс для педагогов «Роспись платочка» в технике батик

Тема: Мир батика.

Цель: ознакомление педагогов с нетрадиционной техникой — Батик.

— сформировать представление о технике батик в виде спирали

— развивать уровень знаний педагогов в области нетрадиционного рисования.

-воспитывать аккуратность при выполнении работы, нравственные качества.

Предварительная работа: Создание слайдов, подбор необходимых материалов для проведения мастер- класса

-краски для батика, гуашь, акварель

-ткань: х/б (можно использовать шелк)

-баночки для воды

-нитки или силиконовые резинки

-Уважаемые коллеги сегодня на мастер-классе я вас познакомлю с техникой нетрадиционного рисования, которая нечасто используется в детских садах — это батик.

С индонезийского языка батик переводится как «нанесение горячим воском». «

Много лет назад на островах Индонезии появился один из способов ручной росписи тканей — батик.

Искусство росписи тканей подарило миру узоры на русских сарафанах и японских кимоно.

Возможность окружать себя красивыми вещами во все времена было признаком высокого статуса человека. Сегодня иметь эксклюзивную вещь или предмет одежды ручной работы — признак хорошего вкуса и способности ценить прекрасное. Изделия получаются уникальными в своем роде. Поэтому-то искусство росписи по ткани уже в течение многих веков продолжает покорять наши сердца.

Роспись по ткани «Батик» — предполагает нанесение рисунка на ткань с помощью резервирующего состава предотвращающего растекаемость краски по поверхности ткани. Существует большое разнообразие способов росписи ткани, но можно выделить 5 основных, в зависимости от способов нанесения узора на ткань.

1. Холодный батик

2. Горячий батик

3. Сибори или узелковая роспись

4. Свободная роспись

С детьми старшего возраста мы использовали технику узелкового батика, они были в восторге от этой техники. Даже более активные дети успокоились, окунулись с радостью в этот мир красок. Эта техника развивает у детей фантазию, логическое мышление и т. д.

-Уважаемые коллеги, прошу желающих попробовать себя в технике батик.

(перед педагогами выставляется поэтапность работы)

А теперь я вам предлагаю самим попробовать выполнить работу в технике батика в виде спирали.

1. Для начала необходимо смочить нашу ткань в воде и хорошенько ее выжать

2. После чего разложить и выпрямить ткань и с помощью палочки или карандаша

скрутить ткань спиралькой

3. Затем необходимо перевязать ткань нитками или силиконовыми резинками

4. Следующий шаг — это выполнение работы в цвете, аккуратно легким прикосновением кисти наносим краску на ткань.

5. После того как закончили разукрашивать нашу спираль,аккуратно разрезаем нитки или резинки.

6. И разворачиваем ткань, и смотрим на полученный результат.

7. Дать высохнуть, и после полного высыхания прогладить платочек.

И в заключение, хотелось бы сказать что Батиком украшают сарафаны, шейные платки, шарфики. Ребёнок, создающий своими руками прекрасное, никогда не сможет разрушить тоже прекрасное, но созданное другими.

Спасибо вам за внимание и успехов в освоении нового вида творчества!

«Цветная сказка». Выставка детских работ в нетрадиционной технике рисования «батик» Столетия назад на островах Индонезии родился оригинальный способ росписи ткани – батик. Из Индонезии, а затем Бирмы и Индии батик распространился.

Детский мастер-класс «Секреты волшебного узелка. Узелковый батик» Детский мастер-класс «СЕКРЕТЫ ВОЛШЕБНОГО УЗЕЛКА» Цель: формирование навыков изобразительной деятельности у дошкольников посредством использования.

Мастер-класс «Батик на бумаге» с пошаговым фото Мастер – класс: «Батик на бумаге» с пошаговым фото. Цель:познакомить с нетрадиционной техникой «Батик на бумаге» Задачи: • Развивать.

Мастер-класс «Батик-узелковый метод» хочу показать вам, еще один нетрадиционный метод рисования наших ребяток — узелковый метод или рисование по мокрому. Чем нам нравится батик?.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Подснежники» в технике «квиллинг» Мастер-класс «Магия бумаги. Подснежники в технике квилинг» Цель: расширение представления об искусстве квилинга. Задачи: 1) Познакомить.

Мастер-класс для педагогов и родителей в нетрадиционной технике рисования мыльными пузырями Что такое мыльные пузыри, знают абсолютно все. Многие малыши с огромным удовольствием готовят своими руками мыльные растворы и придумывают.

Мастер-класс для педагогов «Роспись юбки дымковской куклы» Мастер — класс по декоративному рисованию на тему:«Роспись юбки дымковской куклы» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на мастер — класс, который.

Мастер-класс «Куколка из носового платочка» Куколка из носового платочка. К изготовлению такой поделки можно привлечь и детей. В древней Руси у крестьянских детей не было покупных.

Мастер-класс по рисованию. Пейзаж в технике «Выдувание» для педагогов ДОУ Мастер-класс по рисованию. Пейзаж в технике «Выдувание» для педагогов ДОУ Цель: — Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Выдувание».

Узелковый батик. Мастер-класс с детьми Как мне хотелось попробовать сделать роспись по ткани. Смотрела работы у Тани Кирюшатовой, Лены Ивановой, восторгалась, а сама взяться.

Читайте также:  Выкройка кошачьей лежанки круглая
Оцените статью