Батик с жар птицами

Батик с жар птицами

Предприятие «Жар-Птица» (Нижний Новгород) — Серебряный призер Межрегиональной Выставки «Лучшие товары рынка России» в 2004 г., участник Российской недели моды в Париже в 2004 году, VIII Международного Фестиваля современного искусства «Буян-Остров» в г. Сочи в 2004 году, Серебряный призер Сибирской ярмарки «Дамская лавка Сибири» в 2005 году, дипломант Международной выставки г.Нанси (Франция) в 2006 году, участник Международной бизнес-встречи российских и английских финансовых и деловых кругов в январе 2007 года.

В нашем ассортименте платья и блузы, шарфы, платки и палантины, галстуки, панно для украшения интерьера. Все изделия выполнены из натурального шелка с ручной росписью (в технике батик). Мы продаем наши изделия оптом и в розницу. Будем рады поработать над Вашим заказом.

The “Zhar-Ptitsa” company is an award-winner (2nd prize) of the Interregional Exhibition “The best goods of Russia”(2004), a participant of the Russian Fashion Week in Paris (2004), a participant of VIII International Art-Festival «Bouyan-Ostrov» in Sochi, (2004), an award-winner (2nd prize) of the Siberian Fair «Ladies’ Shop of Siberia» (2005), an award-winner (diploma) of the International Fair in Nancy, France (2006), a participant of the International Business-Meeting of Russian-British Business groups, January, 2007.

Our company offers a wide range of dresses and blouses, scarves, shawls and tippets, neckties and pictures for interior decoration. All these things are hand-made of natural silk with hand-painted ornaments (the batik technique).
We would be glad to cooperate with you.

Творческий проект по технологии «Декоративное панно в технике холодного батика «Жар-птица»»

с углубленным изучением отдельных предметов»

Декоративное панно в технике холодного батика

с углубленным изучением

2018-2019 уч. год

1.1. Актуальность и обоснование………………………………………………. 3

1.2. Цель и задачи проекта ……………………………………………………….4

II. Основная часть

2.1. Исследование I. Роль картины в интерьере ……….………….….…….….5

2.2. Исследование II. История появления и развития батика …………..…….6

2.4. Разработка идей, вариантов проекта ………………………….…… .. …. 9

2.5. Выбор материалов и оборудования……………………………………….10

2.6. Техника безопасности при выполнении работ ……….…………………..11

2.7. Технология изготовления…………. ….………………………………… 12

2.8. Экологическое обоснование……………………………………………..…13

2.9. Экономический расчет ……………………………………………….…. 13

Актуальность и обоснование

Самое главное место в мире для каждого это его дом. Как говорит английская пословица, «There’s No Place Like Home» — нет места лучше, чем дом». Мы любим возвращаться в свой дом, чувствуем себя там в безопасности. И, конечно, хотим сделать свой дом уютным, теплым и красивым. Желание преобразить, украсить свое жилье существовало у человека всегда.

Я бы хотела, чтобы мою комнату украшали изделия, сделанные своими руками. Такие изделия всегда ценились очень высоко. В наше время, когда техника, искусственные технологии почти полностью заменили ручной труд, изделия, сделанные руками, особенно актуальны.

Я решила украсить свою комнату картиной. Я считаю, что картина в технике батик является отличным, создающим красоту и уют, дополнением интерьера.

В настоящее время особую ценность приобретают изделия ручной работы, и одним из самых популярных видов искусства, которое подразумевает выполнение изделий руками, является батик. Батик — это общее название разнообразных способов и техник художественной росписи по ткани.

Новизна проекта заключается в гармоничном сочетании материалов и применении различных техник оформления, которые придают ему изысканность, привлекательность и оригинальность.

Актуальность: Я хотела создать вещь для украшения своей комнаты, поэтому я решила создать картину в технике холодного батика. Рукотворное изделие всегда оригинально и неповторимо. Работа в технике батика даст мне возможность воплотить в практической вещи мои творческие художественные способности.

Цель и задачи проекта

Цель: выполнить картину в технике холодного батика

изучить историю появления батика;

проанализировать роль картины в интерьере;

составить схему обдумывания;

разработать идеи и варианты;

выбрать наиболее подходящий вариант;

выбрать материалы и оборудование;

разработать технологию изготовления;

сделать экономическую и экологическую оценку изделия;

подвести итоги проделанной работы.

2.1. Исследование I. Роль картины в интерьере

При оформлении комнаты картины играют важную роль. Картиной можно подчеркнуть интерьер, имеющий любую стилистическую направленность. Так же они могут придать человеку энергии, успокоить или просто радовать взор.

Чаще всего под картиной понимают оправленное в багет полотно, с нанесённым на него масляными красками рисунком или акварель под стеклом, но полиграфическое или фотоизображение тоже можно легко назвать картиной. Издавна их заменяли вышивки, гобелены и аппликации. Иными словами – любое изображение, вне зависимости от материала и способа исполнения, которое можно повесить на стену в рамке можно назвать этим гордым словом. В некоторых случаях делают и рамы для зеркал , что придает интерьеру более богатый вид.

И главное здесь – умение гармонично, со вкусом подобрать полотно для интерьера комнаты.

Как правильно развесить художественные изделия?

Есть некоторые правила, которые помогут грамотно подобрать и повесить их в любой комнате:

Размещайте их контрастно – тёмные на светлом фоне, и наоборот, иначе полотно будет сливаться с обоями;

Можно зрительно расширить помещение если сделать грамотное оформление картин разместив различные по размерам полотна в одну линию горизонтально, или визуально увеличить высоту, сделав то же по вертикали;

В маленькой комнате не следует вешать большое изделие, иначе комната будет выглядеть ещё меньше;

В то же время небольшие или даже рамки увеличат небольшое помещение.

Картины в интерьере квартиры.

Общие требования для размещения:

сочетание фона стены и полотна;

грамотно подобранное соотношение размеров изделия и комнаты;

условия искусственного и естественного освещения.

Яркие картины или зеркало в раме будут хорошо смотреться окрашенных в серые тона стенах.

Гораздо благороднее выглядит на стене большая картина, если позволяет размер комнаты, чем несколько маленьких.

Выбирая картины для украшения комнаты, не забывайте так же о стиле, чтобы общий вид был гармоничным. Скажем, постмодернистские картины или абстрактные изображения в классически оформленном интерьере будут смотреться не к месту. Многие психологи считают, что художники, создавая свои картины, вкладывали в них свои эмоции, чувства, энергетику и комнаты, где они будут находиться наполняться этой энергией. Поэтому для жилых комнат выбирайте картины умиротворяющие, спокойные, например, пейзажи, изображения листвы и цветов, морских волн, и ваш дом пусть наполнится радостью, миром и положительной энергией.

2.2. Исследование II. История появления и развития батика

Батик. Это красивое мелодичное слово, таинственное и далекое, и тем не менее, широко известное в наши дни. Причем, батиком называют как технологию, так поражающую богатством декора и многоцветием красок традиционную индонезийскую ткань. И хотя сходные технологии распространены у многих народов по всему миру, батик в сознании большинства связан именно с далекой Индонезией.

Это не случайно, ведь «Батик (batik)» — индонезийское слово. В переводе оно означает «капля воска» и очень точно описывает технологию: нанесенный на ткань воск (или другие субстанции) не пропускает через себя краску, и после прокрашивания полотнища ткани, эти участки остаются неокрашенными, образуя нужный узор. Параллельно с этим использовались и другие способы не позволить красителю проникнуть в ткань (ткань завязывали узлами, прошивали, сворачивали, обвивали нитями и веревками и пр.) Все это дает небывалый просто для творчества и, без сомнения, сделало батик одним из самых популярных видов рукоделий.

Батик – обобщенное название разнообразных способов ручной росписи по ткани. Родиной батика считается о. Ява в Индонезии, где и по сей день очень популярна одежда, расписанная вручную. В переводе с яванского «батик» означает «рисование горячим воском». Яванский традиционный батик – не просто роспись, он использовался часто в качестве оберега. Классический горячий батик — очень трудоемкий вид росписи. Только подготовка ткани занимала несколько дней. Роспись делали с помощью изобретенного в 17 веке прибора «чантинга» (тьянтинг, тьянтин). Это небольшой, медный или латунный, сосуд с одним или несколькими носиками, который прикреплен к деревянной или бамбуковой палке — ручке.

Ткань, с нанесенным воском рисунком, на несколько часов погружали в раствор красителя. Во время крашения ткань осторожно переворачивали, стараясь, чтобы восковой слой не растрескался. Потом ткань высушивали и снова наносили воском другие элементы рисунка. Окрашивание производилось от самого светлого цвета к темному. Операция повторялась столько раз, сколько цветов в рисунке. Роспись одного отреза ткани размером 2Х2м могла длится от нескольких дней до нескольких недель.

Лежащий в основе техники батик принцип резервирования (затруднения доступа красителя к ткани) был известен еще в глубокой древности, хотя сведения об этом отрывочны и неполны. В Перу, Китае Японии, Индии, Персии, Армении, Азербайджане, а также в Африке с незапамятных времен использовали этот принцип окраски тканей.

К концу XIX века английская хлопчатобумажная промышленность, опирающаяся на высокую технологию ситцевой набойки, вытесняет батик, он переходит в сферу кустарного и мелкого производства. Как ни удивительно, но древние технологии сохранились . в Германии, стране где древнее искусство все время оставалось на уровне кустарного ремесла. Видимо, именно это и позволило древним технологиями сохраниться в Европе и благополучно дожить до наших дней.

В России батик появился примерно в 20-е годы вместе с всеобщим увлечением стилем «модерн» и развивался, в основном, в таких больших городах, как Москва, Ленинград, Иваново, Киев, Одесса, Тбилиси. Русские художники восприняли европейскую технику и стилистику, но не знали истоков и, естественно, не опирались на какую-либо традицию. Отсутствие технологически развитых и отработанных приемов, недостаток опыта и неправильно понятая функциональность обусловили значительные колебания художественного уровня изделий. Художники объединялись в артели и занимались производством платков, шалей; очень редко получали большой заказ — театральные и сценические занавеси или шторы для кафе.

В горячем батике вместо пчелиного воска стали использовать парафин и стеарин. Сетка трещин, появляющаяся в процессе крашения в технике горячего батика, считавшаяся дефектом, приобрела значение интересного самостоятельного эффекта и стала неотъемлемой частью и символом этой техники.

С изобретением клейкого материала, названного резервом, получила развитие принципиально новая техника росписи — холодный батик.

В последние десятилетия батик, словно компенсируя долгие годы забвения, переживает невиданный расцвет: все больше профессионалов и любителей обращаются к древним способам окраски тканей, совершенствуют старые технологии и создают новые. Это позволило создать и новые, современные виды резерва, и разработать особые пропитки для ткани, которые позволяли бы рисовать на ней, как на бумаге.

В настоящее время существует 4 вида батика: горячий (традиционный, где воск надо было удалять горячей водой), холодный (роль резерва в этом рукоделии выполняет густая резиновая масса), узелковый и свободная роспись.

Авторский батик, в отличие от набивной ткани, всегда неповторим, поэтому открывает безграничные возможности для экспериментов и поисков. Технологии по-прежнему развиваются и совершенствуются, мастерицы охотно делятся своими наработками с окружающими.

Роспись платка «Птица счастья» в технике холодного батика

Мастер-класс по росписи батик платка «Птица счастья»

Представляю вашему вниманию подробный мастер-класс по росписи батик платка «Птица счастья» в технике холодного батика. Композиция годится как для создания платка, так и для росписи панно.

Для работы нам потребуются:

— кисти круглые белка №10, синтетика №5;

— трубочка стеклянная для резерва;

— резерв бесцветный, черный, синий фирмы «Гамма»;

— краски анилиновые для батика под запаривание — бежевая, коричневая, бирюзовая и черная;

Важно! Для росписи вместо красок для запаривания можно использовать жидкие акриловые краски по шелку, например, фирмы Марабу. Эти краски легко закрепляются на ткани с помощью утюга.

— баночка с водой, тарелочка для смешивания красок;

— шелк натуральный атласный для батика;

Для начала можно использовать и искусственный шелк — кашибо, но для платка он не годится, только для панно, так как слишком грубый.

— подрамник деревянный 90*90 см;

— кнопки для закрепления шелка на подрамнике.

Я пользуюсь мебельным степлером, так как подрамник довольно толстый. Если дерево на подрамнике тонкое, то лучше использовать кнопки.

Приступаем к росписи:

1 этап — натягиваем шелк на подрамник, чтобы ткань была как барабанчик и не провисала. От того, как качественно вы натянете ткань на подрамник, будет зависеть успех работы.

2 этап — можно на шелке наметить карандашом очертания будущей птички, только еле заметные контуры, можно подготовить рисунок на бумаге, а затем перенести под копирку на шелк. В данной работе я сразу наносила очертания птички на шелк карандашом.

3 этап — обводим черным резервом основные очертания птицы.

Важно! Обратите внимание на вязкость резерва до начала работы: слишком густой резерв будет плохо бежать из трубочки и не пропитает ткань достаточно, чтобы затем не пропустить краску через резервирующую линию. Слишком густой резерв можно разбавить бензином. Также работу можно испортить и жидким резервом, когда он бежит из трубочки быстрее, чем вы ведете линию. От этого линия получается жирной с подтеками. Эту проблему решить труднее, как вариант, оставить баночку с резервом открытой на сутки на балконе, или при наличии густого резерва — смешать их до получения нужной консистенции.

Важно! Чтобы линия была тонкой и красивой, трубочку с резервом держим строго перпендикулярно к ткани, чуть-чуть надавливаем на трубочку и ведем линию плавно, равномерно, чтобы резерв успевал пропитывать ткань и в тоже время не выливался избыточно из трубочки. Казалось бы, это элементарно, но как показывает опыт, новички часто наклоняют трубочку и резерв выливается неаккуратно, прерывисто, что приводит к дефектам при росписи.

Важно! Старайтесь при работе следить за тем, чтобы участки, ограниченные резервом, были замкнуты, непрерывны. При наличии малейшей дырочки во время росписи через нее побежит краска на соседний участок.

Итак, мы провели все основные контурные линии нашей птички черным резервом.

4 этап — заливка фона бежевой краской.

Наводим раствор краски в тарелочке. Заливку фоновых участков платка лучше выполнять большой мягкой беличьей кистью, так как белочка хорошо отдает краску и не оставляет разводов на шелке.

Фон показался мне слишком светлым, поэтому я нанесла несколько узоров на фоне (на фото отмечены красным) теперь уже бесцветным резервом и снова покрыла фон более темной коричневой краской по сырому. Техника по-сырому заключается в том, что участок предварительно смачивается водой при помощи кисти, а затем сразу на этот участок наносится краска нужного цвета.

5 этап — приступаем к росписи птички.

Так как мы рисуем птицу счастья, то сделаем ее бирюзового цвета. Да и к коричневому фону платочка голубой цвет будет гармонировать. Роспись я вела следующим образом — какие-то перышки просто заливала голубым цветом, а какие-то перья заливала голубым и сразу по-сырому наносила мазки кистью более темного бирюзового цвета и коричневого, чтобы птичка не сильно контрастировала с фоном.

6 этап — декорируем птичку.

Теперь дело за декором оперения. Бесцветным резервом наносим контуры перышек и расписываем их цветом.

Синим резервом декорируем мелкое оперение на шейке и крылышках птицы.

7 этап — дополнительно украшаем фон.

Для контраста я решила добавить в фоне еще перьев коричневого цвета. Для этого бесцветным резервом рисуем контуры перьев и заливаем их краской.

Вот наша красавица на платочке ожила, можно снимать работу с подрамника, закреплять краситель паром и обрабатывать края платка.

Надеюсь, мои советы вам пригодятся, успехов в творчестве!

Читайте также:  Модель свободного платья выкройки
Оцените статью
С уважением,