Батик штифт что это такое

Батик штифт что это такое

Позволяет расписывать расплавленным воском графику любой сложности. Специальная головка с игольчатым клапаном исключает капли расплавленного воска и позволяет в любой момент остановить или начать роспись, а резервуар для воска со встроенным фильтром и электроподогревом обеспечивает постоянную t воска в течение всего рабочего времени. На батик-штифте установлена головка N1, что позволяет расписывать линиями толщиной +/- 1 мм.

Батик-штифт работает только через трансформатор, который имеет напряжение от 0 до 30V, что позволяет устанавливать нужную t воска в инструменте.Надежная конструкция инструмента позволяет расписывать 10-12 часов в сутки.

Подробная инструкция по эксплуатации прилагается к инструменту. Гарантийный срок 1 год.
4 100 руб.

Батик-модуль
Сергея Давыдова

Позволяет расписывать воском всевозможные фактуры и эффекты: кракелюры, горохи, бесконечные линии, разнообразные штриховки и т.д. Специальная головка имеет две насадки разного диаметра (0,6 мм и 0,9 мм), что позволяет наносить расплавленный воск разной толщины и объема, а резервуар с электроподогревом обеспечивает постоянную t воска в течение всего рабочего времени.Батик-модуль работает только через трансформатор, который имеет регулятор напряжения от 0 до 30V, что позволяет устанавливать нужную t воска в инструменте. Надежная конструкция инструмента позволяет расписывать 10-12 часов в сутки.

Подробная инструкция по эксплуатации прилагается к инструменту. Гарантийный срок 1 год.
3 500 руб.

Трансформатор

Имеет регулятор напряжения от 0 до 30V, что позволяет устанавливать нужную t воска в инструментах.Конструкция трансформатора позволяет подключать одновременно два инструмента: батик-штифт + батик-модуль (с электроподогревом) и работать 10-12 часов в сутки.

Читайте также:  Сшить сарафан для подростка своими руками выкройки

Гарантийный срок 1 год.
3 400 руб.

Запарочный бокс
для закрепления красок на ткани

Нержавеющая сталь. Горизонтальное положение при запаривании на валу. Запарочный бокс требует источника подогрева (электрическая или газовая плита). Возможно запаривать до 15 метров ткани одновременно.

Стеклянные трубочки

Профессиональные стеклянные трубочки для качественной наводки резервирующей линии на ткань по заданному рисунку. Изготавливаются по чертежам Сергея Давыдова из высококачественного стекла.

№1 — диаметр выхода носика от 0,5 — 0,7 мм./для тонкой линии и тонких тканей/;

Цена стеклянной трубочки — 200 руб.

Раздвижные рамы

Профессиональная раздвижная рама применяется для качественного натяжения расписываемой ткани. Рама собирается в любой размер на уменьшение с помощью специальных нержавеющих винтовых струбцин и снабжена калёными натяжными крючками.
80 х 80 см. — 2 300 руб.
100 х 100 см — 2 500 руб.
120 х 120 см — 2 700 руб.
150 х 150 см — 2 900 руб.
200 см /2 шт./ — 2 400 руб.

Колонок

№ &nbsp&nbsp ширина&nbsp &nbsp высота &nbsp&nbsp цена&nbsp

№12 &nbsp&nbsp20 мм &nbsp &nbsp 25 мм &nbsp &nbsp &nbsp 630 руб.&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

№3/4 &nbsp&nbsp12 мм &nbsp &nbsp 32 мм &nbsp &nbsp &nbsp&nbsp 670 руб.&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp
№5/8 &nbsp&nbsp10 мм &nbsp &nbsp 25 мм &nbsp &nbsp &nbsp&nbsp 550 руб.&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp
№1/2 &nbsp&nbsp&nbsp8 мм &nbsp &nbsp 25 мм &nbsp &nbsp &nbsp&nbsp 420 руб.&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp
№3/8 &nbsp&nbsp&nbsp8 мм &nbsp &nbsp 23 мм &nbsp &nbsp &nbsp&nbsp 380 руб.&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp
№1/4 &nbsp&nbsp&nbsp5 мм &nbsp &nbsp 22 мм &nbsp &nbsp &nbsp&nbsp 250 руб.&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp
№1/8 &nbsp&nbsp&nbsp4 мм &nbsp &nbsp 15 мм &nbsp &nbsp &nbsp&nbsp 200 руб.&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

Круглые для росписи по шелку и каллиграфии (Китай)

№5 &nbsp&nbsp 15 мм &nbsp &nbsp 50 мм &nbsp &nbsp &nbsp&nbsp 900 руб.&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp
№4 &nbsp&nbsp 15 мм &nbsp &nbsp 50 мм &nbsp &nbsp &nbsp&nbsp 850 руб.&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp
№3 &nbsp&nbsp 10 мм &nbsp &nbsp 45 мм &nbsp &nbsp &nbsp&nbsp 600 руб.&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp
№2 &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp 9 мм &nbsp &nbsp 35 мм &nbsp &nbsp &nbsp&nbsp 500 руб.&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp
№1 &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp 8 мм &nbsp &nbsp 32 мм &nbsp &nbsp &nbsp&nbsp 450 руб.&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

Щетина

№ &nbsp&nbsp ширина&nbsp &nbsp высота &nbsp&nbsp цена &nbsp &nbsp&nbsp

Высококачественная ЩЕТИНА (Китай)

Батик-штифт — особенности работы

Хочу познакомить вас с не очень известным инструментом для росписи ткани. Называется он батик-штифт. Используется обычно уже опытными мастерами, теми, кто «набил руку» на технике горячего батика. Именно здесь нам нужны расплавленный воск и парафин, они должны быть все время жидкие. Расплавленные, что обеспечивает нагревание их на огне.

Упрощенный вариант для таких целей – чантинг. Кстати, раньше модели чантинга чем-то напоминали новомодный штифт. Естественно, вместо электрического шнура, в этом инструменте использовались горячие угли, позволяющие растапливать воск. Но из-за недостатков пользовались такими моделями штифтов крайне редко. Поэтому изобретательные европейцы быстро сообразили смастерить усовершенствованный инструмент для работы с батиком.

Произошло это чуть более века назад, в Германии. Так что изобретателем современного батик-штифта смело можно назвать г-на Реймана. Хотя и у этого прибора был ряд существенных недостатков. Поэтому можно только сказать «спасибо» современным мастерам, которые присоединили к инструменту элемент питания и сделали пользование штифтом довольно удобным, что немаловажно для занятий творчеством, не так ли?

Одним из таких изобретателей выступил известный батичист Сергей Давыдов, который не понаслышке знает, что такое работа с горячим воском. В его центре продается такой усовершенствованный им батик-штифт. Стоит на сегодняшний момент (октябрь 2012 года) 3300 рублей.

Аппараты подобного плана сегодня можно купить в магазинах для художников или Интернет-магазинах. Все они примерно одинаковые, напоминают огромный карандаш. Самое главное в инструменте — медный наконечник, из которого течет расплавленный воск (парафин). Он не такой простой, как в чантинге. Это не просто отверстие, а сложное устройство, напоминающее принцип шариковой ручки.

Главное, что вы должны знать: при должной сноровке работать с батик-штифтом очень удобно. Он позволяет быстро и просто наносить линии резерва на ткань. Он абсолютно безопасен, так как производители позаботились об изоляции. Желательно, чтобы у него имелись переключатели, позволяющие сильно или слабо нагревать воск.

Также будет отлично, если в комплект входит несколько разнокалиберных головок. Тогда вы сможете выбирать толщины резервирующих линий в зависимости от стоящих перед вами задач.

Художники дают такие советы при работе с нашим «героем»:

  • Чтобы шнур штифта не волочился по ткани, не цеплял ее, желательно зафиксировать его, закрепите его над рабочим местом хотя бы мощной прищепкой.
  • Держите инструмент так, словно пишите обычной ручкой – вертикально и немного с наклоном относительно ткани.
  • Надавливайте на материю легко, одновременно следя, чтобы воск не пролился из открытой части вашего «чудо-карандаша» на работу или руки.

Вот маленький видеоролик, как работать с этим аппаратом:

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА (242)
  • здоровье (24)
  • лирушно-компьютерное (47)
  • о камнях (13)
  • разное интересное (71)
  • ссылки на интересные форумы (87)
  • ИЗ БУМАГИ (87)
  • всякая всячина (14)
  • квиллинг (50)
  • папье-маше (23)
  • ИССКУСТВЕННЫЕ ЦВЕТЫ (234)
  • из кожи (54)
  • канзаши (26)
  • общие темы (43)
  • ревелюр форамиан (20)
  • цветы из бумаги (22)
  • цветы из лент (9)
  • цветы из ткани (60)
  • ИССКУСТВО ФОТОГРАФИИ (174)
  • ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ (174)
  • КОСМЕТИЧКА (151)
  • КУЛИНАРИЯ (316)
  • десерты (173)
  • консервация (38)
  • напитки (44)
  • несладкая выпечка (22)
  • первое второе (7)
  • специи приправы (31)
  • ЛЕПКА ИЗ . (184)
  • инструменты для лепки (11)
  • лепка кукол (23)
  • панно (21)
  • полимерной глины (50)
  • примеры образцы (58)
  • соленого теста (4)
  • холодного фарфора (17)
  • РЕМОНТНО-ИНТЕРЬЕРНОЕ (223)
  • фото полезное (12)
  • имитация кирпича камня (34)
  • мебель своими руками (38)
  • панно фреска роспись стен (48)
  • рисунки (15)
  • советы секреты ремонта (33)
  • фонтаны (18)
  • шторы буфы (25)
  • РУКОДЕЛКИ (378)
  • батик (56)
  • бижу (63)
  • вышивка крестом лентами (44)
  • вязание спицами и крючкои (26)
  • из дерева (24)
  • конфетно_букетное (20)
  • лоза и бумага (60)
  • макраме (34)
  • светильники свечи абажуры (21)
  • эпоксидка (30)
  • САД ОГОРОД (60)
  • о растениях (19)
  • о цветах (41)
  • СОВЕТЫ ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВЫЕ (110)
  • бытовые (27)
  • хозяйственные (42)
  • школа шитья (41)
  • черновики (171)
  • ШКОЛА ФОТОГРАФИИ (186)
  • основы и полезное (49)
  • уроки фото (51)
  • уроки фото портрет (31)
  • фотошоп (6)
  • эффекты приемы (49)
  • ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДЕКУПАЖА (160)
  • декор предметов (43)
  • теория и практика (30)
  • теория мк (51)
  • шаблоны росписи узоры (36)
  • ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ФОТО (133)
  • фотошоп (133)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Трансляции

Статистика

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ БАТИКА. КИСТИ ДЛЯ БАТИКА. БАТИК-ШТИФТ — ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

Четверг, 16 Февраля 2017 г. 17:50 + в цитатник

ЦВЕТНОЙ РЕЗЕРВ ДЛЯ ХОЛОДНОГО БАТИКА

Для некоторых видов работ в батике может потребоваться цветной холодный резерв. Можно купить готовый, но его может быть недостаточно, и к тому же по стоимости сварить самостоятельно выходит дешевле.

Одно неудобство — это сильный запах бензина и плавящегося парафина. Поэтому не стоит варить слишком большие объемы сразу. Лучше делать это порциями, как следует проветривая комнату между сеансами.

Для того чтобы резерв приобрел нужный цвет, в основу необходимо добавить красящий пигмент. Он берется из масляных красок.

Нельзя брать свежую краску и слишком сухую. Краска должна быть обезжиренной. Для этого нужное количество выдавливается из тюбика на бумагу и оставляется на некоторое время, на несколько часов. Можно положить на батарею, но вдали от открытого огня. Как только жирное пятно перестанет увеличиваться в размерах, краска готова к дальнейшему употреблению, она должна быть мягкой и однородной, без комочков, матовая, без жирного блеска и жидкого масла.

Читайте также:

Запастись готовым резервом можно и впрок, но не более чем на полгода, иначе он все равно потеряет свои свойства.

Для того, чтобы сварить состав нужно иметь в распоряжении:

  • очищенный бензин для зажигалок,
  • резиновый клей
  • парафин.

На столовую ложку бензина должна приходиться чайная ложка резинового клея и парафина в меньше в пять раз. Готовится на водяной бане, причем буквально в течение нескольких минут при интенсивном помешивании.

Читайте также:

Готовый резерв пробуется на ткани и по мере необходимости переваривается с добавлением нужных ингредиентов.

Не следует пользоваться горячим резервом на основе бензина и резинового клея. Вдыхая пары бензина через трубочку можно отравиться. Пробуется после остывания. Он не должен быть чрезмерно жидким и жирным, вытекая из аппликатора он должен оставаться на ткани ровной дорожкой, не растекаясь, но пропитывая.

Качество проверяется водой. Капнув на ткань, можно сразу увидеть, насколько хорошо резерв пропитал ткань и где он пропускает воду. В идеале он вообще не должен пропускать влагу.

После того, как состав остыл, можно добавить пигмент. Количество красителя зависит от замысла автора. В одной работе можно использовать резерв одного цвета, но разной степени насыщенности. Хранится окрашенный самодельный резерв недолго, поэтому готовить нужно столько, сколько будет использовано за один раз.

Одним цветом обводятся все нужные контуры на рисунке, потом инструмент промывается и используется уже для другого цветного резерва.Трубочка из стекла или аппликатор промывается очищенным бензином для удаления остатков краски, поэтому бензина нужно иметь в достаточном количестве под рукой. Оставлять грязными инструменты нельзя, поскольку они становятся непригодными к дальнейшему использованию.

В качестве альтернативы можно пользоваться самодельными инструментами, шариковыми ручками без стержня или сделать аппликатор самостоятельно из флакона от клея. Но добиться качественной работы с такими инструментами сложно, поэтому лучше приобрести качественный инструмент из стекла и содержать его в чистоте.

Завершим обзор необходимых материалов и инструментов для батика. Начало — в статьях Материалы для батика и Что нужно для занятий батиком.

Чантинг

О нем мы уже писали, это инструмент для нанесения жидкого воска на ткань. Обойтись без него можно, используя резервы для холодного батика или тоненькую кисточку из щетины.

Воск или парафин (или стеорин)

Нужны нам для занятий горячим батиком. Некоторые используют только воск, кто-то утверждает, что он слишком мягкий и его трудно потом «ломать» (техника «кракле«), предпочитая смешивать воск с парафином. Пропорции можно узнать только методом проб и ошибок. Я покупаю воск… в местной церквушке в виде свечей. Запах.

Мелочи

Даже не буду выделять их отдельным подзаголовком, это уж точно у вас есть: палитра для разведения красок, простой карандаш (желательно, мягкий), ластик, калька, фломастер (обводить рисунок шаблона для батика, чтобы потом на ткани его хорошо видно было), нитки или тонкая бечевка для узелкового батика, фен (некоторые не в силах ждать, пока высохнет батик, предпочитают убыстрить процесс), спирт (улучшает растекаемость красок по шелку, дистиллированная вода (лучше разводить ей краски, в ней нет примесей), соль (для «солевого эффекта») и мочевина — тоже для красивого акцента.

Новинки для батика

Приятно, что появляется все больше материалов и приспособлений, позволяющих батичистам более творчески подходить к делу, например, уже упомянутые трехзубчатые кнопки. Или вот такой фантомный маркер. После того, как вы нанесете рисунок на ткань этим маркером, он исчезает при нанесении сверху резерва и красок.

Или вот этот электрический чантинг:

Когти для натягивания ткани уже готового платка или края одежды. Позволяют не повредить ткань, не оставлять на ней дырочек.

Паровая баня для воска:

Кстати, если вы будете рисовать красками под запаривание, вам не обойтись без большого ведра или даже бака:

Я узнала, что бывает для запаривания красок в батике заводской анклав. Но по слухам, стоит немало.

И, наконец, дорогая, но очень классная игрушка — аэрограф для распыления краски. При его использовании она наносится одновременно везде, очень гармонично, не делает подтеков и пятен. Это мне еще предстоит понять когда-нибудь.

Вроде бы ни о чем не забыла. Остальные инструменты для батика буду дополнять ваш арсенал по ходу пьесы.

Что нужно для занятий батиком?

Так, ткань, подрамником (а еще лучше раздвижной рамой) и кистями для батика мы обзавелись. Что нужно для занятия батиком еще?

Краски для батика

Подробнее об этом читайте в статье Краски для батика. А сегодня расскажем лишь, что выбор красок для росписи ткани на самом деле очень велик. Все сейчас можно если не купить в специализированном магазине типа «Товары для художников», то заказать через интернет-магазин.

Если кратко – то краски бывают акриловые и водорастворимые. Как объяснить, чем они различаются? Ну, рисование первыми больше похоже на использование гуаши, это покрывные краски. Они покрывают поверхность. Вторая категория – водорастворимые краски для батика, их хорошо использовать для тонких нежных тканей.

Также краски делятся на закрепляемые с помощью утюга и те, которые нужно запаривать.

Контуры

Нужны для холодного батика. Купить можно там же, где и краски. Бывают они всевозможных цветов, с различными эффектами – перламутр, с блестками, 3D. Не запасайтесь сразу большим количеством контуров, если срок годности красок достаточно долог, то контуры могут легко засохнуть за то время, когда вы ждете вдохновения. Во всяком случае, со мной именно это и случилось…

Кроме контуров и резервов в тюбиках, в магазинах для художников можно купить резервирующий состав в баночках. А можно приготовить его самим! Как, читайте в статье Резерв для батика: готовим сами.

Стеклянная трубочка

Применяется для качественного несения резервирующего состава на ткань. При покупке такой трубочки обратите внимание на диаметр ее отверстия. Чем оно меньше – тем тоньше будет линия, разделяющая один цветовой пласт от другого.

Кнопки

Нужны для того, чтобы натянуть ткань на раму. У меня в арсенале канцелярские гвоздики-кнопки с тонким острием (а то шелк порвется!) двух видов: одни со шляпкой в виде шарика (ужасно неудобно!), другие с плоской шляпкой (удобно, палец давить на более широкую площадь, меньше устает).

Сейчас собираюсь раскошелиться и купить специальные трехзубчатые кнопки для ткани. Думаю, они менее травматичны для ткани, от простых кнопок на нежном шелке остаются дыры, особенно если стараться, когда натягиваешь ткань на раму. Стоит у нас такой набор 300 рублей.

Материалы для батика

Для того, чтобы заниматься росписью по ткани, вам не нужно огромного количества инструментов и материалов для батика. Что-то вы спокойно найдете в своем доме, что-то докупите по ходу дела.

Итак, материалы для батика?

Ткань

Ткани для батика можно использовать разные. Натуральные, конечно, лучше. Но для начинающих лучше использовать искусственный материал, хотя мастера батика в один голос говорят, что искусственные волокна – это большое «бее».

Не знаю. Мое мнение – пробовать можно и на искусственном шелке, шифоне, крепе, крепдешине. Только обязательно постирайте его стиральным порошком перед тем, как натягивать на раму. Иначе краска будет плохо приникать внутрь волокон. Подробнее об этом –О подготовке ткани.

Зато если вы научитесь, испортив несколько малобюджетных тряпочек, рисовать на них, вы испытаете настоящий кайф, видя, как разливается краска по натуральной ткани – шелку, маркизету, шифону, батисту.

Для горячего батика (а еще узелкового батика) обычно используют ситец, бязь.

Подрамники и раздвижные рамы

Без них вы вряд ли сможете заниматься росписью, так как ткань должна быть хорошо натянута. Некоторые рассказывают, что обходятся пяльцами. Но, во-первых, натяжение на них не ахти какое, а во-вторых, форма и размер пялец значительно сокращает ваши художественные возможности.

Раздвижные рамы можно встретить в специализированных магазинах для художественного творчества, в последнее время, я замечаю их в продаже часто. Раньше это был дефицитный товар. Ведь такая рама (они бывают разного размера) позволяет варьировать высоту и ширину полотна, его форму (квадратная или прямоугольная).

Подрамники похожи на рамы, но одна сторона плоскости рам скошена вниз, чтобы ткань при натяжении почти не касалась рамы, и краска под нее не затекала. Стоят недешево, особенно, если учесть, что их надо много – для разных размерных вариантов. Надо знать, как подготовить раму перед использованием.

Кисти

Ваш рабочий инструмент. Экономить на нем не стоит. Возможно, у вас найдутся дома какие-нибудь кисточки, но весьма вероятно, что это будет дешевый вариант, а значит, практически не подходящий.

При нанесении краски вам не должны мешать ни волоски, высовывающиеся из кисточки, ни ее неправильная, «смятая» форма. Кисти для росписи ткани стоят не дешево, хотя и не баснословные деньги. Для горячего батика нужны кисточки из щетины, другие просто расплавятся.

Подробнее о формах, размерах и предназначении кисточек — в статьеКисти для батика.

КИСТИ ДЛЯ БАТИКА

Кисть – это основной рабочий инструмент художника, батичиста в том числе. Поэтому выбирать кисти для батика нужно обдуманно.

Кисти различаются между собой по размеру, форме, качеству и «производному» от разных животных. Форма у кисточек бывает разная: круглая, плоская, веером, овальная и другие. Универсальные кисти – круглые.

Для батика лучше всего взять круглые акварельные кисти с мягким кончиком. Для начинающего батичиста нужен размер от 2-го по 12-й. Большие участки ткани или фон расписывают поролоновой кистью для батика или китайской.

Многое зависит от техники батика, в которой вы работаете. Для горячего батика нужны кисти из натурального материала – щетины. Иначе они не выдержат горячие температуры, которые применяются в этой технологии. Ручки кистей из щетины должны быть деревянными или бамбуковыми. Тогда они не расплавятся в воске.

Кисть для горячего батика предпочтительнее брать с расщепленным кончиком волосинок (это обеспечивает равномерное нанесение воска или краски на ткань), она должна быть упругой. Для техники холодного батикавсе не так принципиально важно. Но тоже нужно найти «свою» кисть.

Итак, резюмируем. Покупаем только качественные мягкие кисти сразу нескольких размеров. Среди них должны присутствовать и очень большие кисти из щетины – для нанесения воска на всю поверхность ткани. Можно также запастись кистями-флейцами как из натуральных волокон (пони, коза, белка), так и синтетических.

Добрый день всем посетителям блогаwww.irenabatik.ru!

Обещала я вам рассказать о чантинге. Рассказываю

Чантингом («tjanting») называется инструмент, который используют в горячей технике батика. Другое его название — тьянтинг, тьянта. Родом он из Индонезии, как и сама роспись по ткани. Функция его такова: с помощью чантинга наносят на ткань расплавленный воск.

Посмотрите на картинку, как выглядит этот инструмент для батика: к деревянной (чаще всего) ручке прикреплен тонкостенный медный сосуд (форма чантинга может быть разной) со съемным (но не всегда) носиком.

Именно из этого носика выливается тонкой струйкой расплавленный воск. Со съемными носиками легче — в зависимости от толщины линии, которая требуется для рисунка, вы выбираете насадку.

Художники по батику любят прорисовывать тонкие, изящные линии с минимальной толщиной такой насадки (около 1 мм) — очень хорошо получаются орнаментальные рисунки, широкий носик помогает заполнять воском большие поверхности ткани. Вот, например:

Есть и специальные чантинги — сразу с 2-3-4 носиками. С их помощью можно одновременно наносить несколько линий.

Медный чантинг, очень похожий на настоящий индонезийский, сегодня купить нелегко, а вот китайский, сделанный из нержавеющей стали — свободно достанешь.

Но работать с ним сложно — у него длинная металлическая часть, когда она горячая, держать этот инструмент для батика трудно, а иначе красивую ровную линию провести не так-то просто. И отверстие для носика довольно большое, воск очень быстро вытекает и нужно обводить контур быстрыми уверенными движениями, что не очень подходит для новичков в батике.

Пользоваться чантингом нужно так: растапливаем воск (желательно на водяной бане), аккуратно зачерпываем его инструментом. Опытным путем вы выясните, какая консистенция должна быть у воска — слишком жидкий воск «побежит» по ткани, густой — будет плохо вытекать из носика и загустевать на глазах.


Когда вынете нашего медного помощника из кастрюльки с жидким воском, оботрите его мягкой тканью. Под носиком чантинга держите салфетку, на нее, а не на ваш рисунок, попадут и первые неловкие каплирезервирующего состава.

Не волнуйтесь и приготовьтесь, что ошибок никому не избежать. Лишнюю каплю всегда можно сделать деталью композиции

Хорошо работать с чантингом вы сможете, главное хорошо потренироваться. Удачи!

Тоже очень интересно:

БАТИК-ШТИФТ — ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

Хочу познакомить вас с не очень известным инструментом для росписи ткани. Называется он батик-штифт. Используется обычно уже опытными мастерами, теми, кто «набил руку» на технике горячего батика. Именно здесь нам нужны расплавленный воск и парафин, они должны быть все время жидкие. Расплавленные, что обеспечивает нагревание их на огне.

Упрощенный вариант для таких целей –чантинг. Кстати, раньше модели чантинга чем-то напоминали новомодный штифт. Естественно, вместо электрического шнура, в этом инструменте использовались горячие угли, позволяющие растапливать воск. Но из-за недостатков пользовались такими моделями штифтов крайне редко. Поэтому изобретательные европейцы быстро сообразили смастерить усовершенствованный инструмент для работы с батиком.

Произошло это чуть более века назад, в Германии. Так что изобретателем современного батик-штифта смело можно назвать г-на Реймана. Хотя и у этого прибора был ряд существенных недостатков. Поэтому можно только сказать «спасибо» современным мастерам, которые присоединили к инструменту элемент питания и сделали пользование штифтом довольно удобным, что немаловажно для занятий творчеством, не так ли?

Одним из таких изобретателей выступил известный батичист Сергей Давыдов, который не понаслышке знает, что такое работа с горячим воском. В его центре продается такой усовершенствованный им батик-штифт. Стоит на сегодняшний момент (октябрь 2012 года) 3300 рублей.

Аппараты подобного плана сегодня можно купить в магазинах для художников или Интернет-магазинах. Все они примерно одинаковые, напоминают огромный карандаш. Самое главное в инструменте — медный наконечник, из которого течет расплавленный воск (парафин). Он не такой простой, как в чантинге. Это не просто отверстие, а сложное устройство, напоминающее принцип шариковой ручки.

Главное, что вы должны знать: при должной сноровке работать с батик-штифтом очень удобно. Он позволяет быстро и просто наносить линии резерва на ткань. Он абсолютно безопасен, так как производители позаботились об изоляции. Желательно, чтобы у него имелись переключатели, позволяющие сильно или слабо нагревать воск.

Также будет отлично, если в комплект входит несколько разнокалиберных головок. Тогда вы сможете выбирать толщины резервирующих линий в зависимости от стоящих перед вами задач.

Художники дают такие советы при работе с нашим «героем»:

  • Чтобы шнур штифта не волочился по ткани, не цеплял ее, желательно зафиксировать его, закрепите его над рабочим местом хотя бы мощной прищепкой.
  • Держите инструмент так, словно пишите обычной ручкой – вертикально и немного с наклоном относительно ткани.
  • Надавливайте на материю легко, одновременно следя, чтобы воск не пролился из открытой части вашего «чудо-карандаша» на работу или руки.

Вот маленький видеоролик, как работать с этим аппаратом:

Оцените статью