- Презентация урока изобразительного искусства «Белоснежные узоры»
- Просмотр содержимого документа «Презентация урока изобразительного искусства «Белоснежные узоры»»
- Рисование элементов Вологодского кружева. презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Белоснежные узоры» изо 1 класс
- Просмотр содержимого документа «»Белоснежные узоры» изо 1 класс»
- Технологическая карта по изобразительному искусству на тему: «Белоснежные узоры. Вологодские кружева» 1 класс план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Презентация урока изобразительного искусства «Белоснежные узоры»
Презентация знакомит с вологодским кружевом и содержит поэтапное выполнение рисунка
Просмотр содержимого документа
«Презентация урока изобразительного искусства «Белоснежные узоры»»
Загадочные узоры Вологодских кружев
ИСТОРИЯ ГОРОДА ВОЛОГДА
Старинный русский город Вологда, история которого началась в 12 веке, можно по праву считать хранителем древних традиций культуры Севера. Заслуженную известность и широкое признание за высокую художественность, декоративное богатство, совершенство техники исполнения снискало вологодское кружево.
СОВРЕМЕННЫЙ ГОРОД ВОЛОГДА
ВОЛОГОДСКИЕ КРУЖЕВНЫЕ ИЗДЕЛИЯ
ВОЛОГОДСКИЕ КРУЖЕВНЫЕ ИЗДЕЛИЯ
ВОЛОГОДСКОЕ КРУЖЕВО СОСТОИТ ИЗ КРУПНОГО, ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО УЗОРА, ИСПОЛНЕННОГО ПЛОТНОЙ, НЕПРЕРЫВНОЙ, ОДИНАКОВОЙ ПО ШИРИНЕ ПЛАВНОЙ ПОЛОТНЯНКОЙ, ЧЁТКО ВЫРИСОВЫВАЮЩЕЙСЯ НА ФОНЕ УЗОРНЫХ РЕШЁТОК. СКАНЬ ТОЛСТАЯ, ЧАСТО ЦВЕТНАЯ. КРОМЕ МОТИВОВ ЦВЕТОВ И ЛИСТЬЕВ В ОРНАМЕНТЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮТСЯ МОТИВЫ ПОДКОВ, ГРЕБЕШКОВ, ВЕЕРОВ.
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ПЛЕТЕНИЯ КРУЖЕВ
Для выполнения кружевных изделий прежде всего требуются коклюшки — деревянные палочки с шейкой, на которую наматываются нитки.
Коклю́шка , также кока , коко , коклюха — деревянная палочка, на которую наматываются нитки, для плетения кружева. Плетение на коклюшках также называют «подушечным кружевом».
Коклюшки бывают разные, короткие и толстые, длинные и тонкие.
Дерево может быть разным. Береза, ёлка, клён, — самые популярные материалы для легких коклюшек.
Чтобы удобно было работать, подушку надо класть на подставку. Подставка может быть небольшой сборной для установки валика на столе .
Для закрепления переплетённых ниток в кружеве используют булавки .
Сколок — рабочий рисунок кружева. Его наносят на плотную и достаточно эластичную бумагу или картон в виде точек.
Подушка, в виде валика, на которой производится плетение кружев.
Сетка-решётка, которая служит фоном.
Насновки – небольшие фигурки очень плотного плетения.
— Провести по контуру две параллельные линии на расстоянии 3 — 4 мм друг от друга, отступив от среза 3-4 мм
Нарисовать между двумя линиями узор — кружочки
Рисование элементов Вологодского кружева.
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
В данном материале представлены презентация по истории возникновения Вологодских кружев, технология рисования элементов кружев и шаблоны для урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Шаблон элементов Вологодских кружев | 647.96 КБ |
Презентация Вологодские кружева | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автор: Кошелева Екатерина Александровна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 93 им. М.М.Расковой» Загадочные узоры Вологодских кружев
История города Вологда Старинный русский город Вологда, история которого началась в 12 веке, можно по праву считать хранителем древних традиций культуры Севера. Заслуженную известность и широкое признание за высокую художественность, декоративное богатство, совершенство техники исполнения снискало вологодское кружево.
Современный город Вологда
Вологодские кружевные изделия
Вологодские кружевные изделия
Вологодское кружево состоит из крупного, выразительного узора, исполненного плотной, непрерывной, одинаковой по ширине плавной полотнянкой, чётко вырисовывающейся на фоне узорных решёток. Скань толстая, часто цветная. Кроме мотивов цветов и листьев в орнаменте часто встречаются мотивы подков, гребешков, вееров.
Материалы и инструменты для плетения кружев Для выполнения кружевных изделий прежде всего требуются коклюшки — деревянные палочки с шейкой, на которую наматываются нитки. Коклю́шка , также кока , коко , коклюха — деревянная палочка, на которую наматываются нитки, для плетения кружева. Плетение на коклюшках также называют «подушечным кружевом». Коклюшки бывают разные, короткие и толстые, длинные и тонкие. Дерево может быть разным. Береза, ёлка, клён, — самые популярные материалы для легких коклюшек.
Чтобы удобно было работать, подушку надо класть на подставку. Подставка может быть небольшой сборной для установки валика на столе . Для закрепления переплетённых ниток в кружеве используют булавки .
Сколок — рабочий рисунок кружева. Его наносят на плотную и достаточно эластичную бумагу или картон в виде точек. Подушка, в виде валика, на которой производится плетение кружев.
Элементы кружев Плетешок Сетка-решётка, которая служит фоном.
Элементы кружев Тесьма-полотнянка (вилюшка). Насновки – небольшие фигурки очень плотного плетения.
Цветовое решение Белый Голубой Чёрный Кремовый Серый
Необходимые материалы Черный или фиолетовый матовый картон. Шаблон кружева. Простой карандаш. Белый корректор в карандаше.
Технология рисования Наложить шаблон кружева на картон, закрепив их скрепкой между собой. Простым карандашом обвести рисунок на шаблоне, сильно надавливая на карандаш. Убрать шаблон, на картоне останется видимый оттиск. Обвести полученный оттиск белым корректором. Рисунок кружева готов.
Список использованных материалов http :// www . etoretro . ru / pic 26229. htm http :// lubimoe — delo . ru / index . php / archives /200 http :// fototerra . ru / Russia / Vologda / Westa -4003. html http://fototerra.ru/Russia/Vologda/Westa-4003.html http :// www . snejinka . ru / index . php ? cPath =194_174 http://www.linens.ru/catalogue/vologda_laces/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №2 им. И.И.Тарасенкостаницы Выселки Краснодарского края интегрированный урок.
План — конспект регионального урока по ИЗО с использованием ИКТ (интерактивной доски и нетбуков по количеству учащихся).
На данном уроке ИЗО дети знакомятся с дымковской игрушкой, учатся выделять элементы геометрического рисунка дымковской росписи, упражняются в приемах рисования кистью элементов дымковского узора.
Используемые средства: Учебник, глиняные игрушки (индюк, барыня, водоноска), изготовляемые в Дымковской слободе. Фотографии с изображением народных игрушек.Листы бумаги для рисования с кон.
тема: «Вологодское кружево».
Цели деятельности учителя: ознакомление с белоснежными узорами вологодского кружева; с творчеством художников- графиков; расширение возможностей способов изображения белоснежных узоров вологодского кр.
Конспект и презентация урока по изобразительному искусству «Вологодское кружево», 2класс.
«Белоснежные узоры» изо 1 класс
Презентация к уроку изо в 1 классе.Данная презентация познакомит ребят с Вологодскими кружевами и настроит на творческую работу.
Просмотр содержимого документа
«»Белоснежные узоры» изо 1 класс»
Изо 1 класс УМК «Перспектива»
Учитель ИЗО ,МХК
МОБУ СОШ им Гаврилова М.В
- ВОЛОГОДСКОЕ КРУЖЕВО Волого́дское кру́жево — вид русского кружева, плетённого на коклюшках (деревянных палочках); распространён в Вологодской области. Вологодское кружевоплетение восходит к 16—17 векам, но как промысел существует с первой четверти XIX века. Изначально, считается, что кружево зародилось в Европе, а наиболее древними центрами кружевоплетения считаются Италия и Фландрия . Начало промысла относится к 1820 году, когда близ Вологды в имениях помещиков крепостные стали выплетать отделки к платьям и белью, подражая западноевропейским.
Технологическая карта по изобразительному искусству на тему: «Белоснежные узоры. Вологодские кружева» 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с белоснежными узорами вологодского кружева; с творчеством художников- графиков; расширение возможностей способов изображения белоснежных узоров вологодского кружева.
Планируемые результаты.
Предметные: знать из каких элементов состоит растительный узор вологодского кружева; расположение узоров.
Личностные: развивать наблюдательность, аккуратность, точность выполнения; воспитывать бережное отношение к природе, проявлять художественный вкус и способность к эстетической оценки произведений искусства.
Тип урока: Открытие «нового» знания
Оборудование: для учителя: краски, кисти, бумага для показа, учебник УМК «Перспектива» ( Т.Я. Шпикалова) 1 класс; для учащихся : и лист А4, гуашь, кисти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belosnezhnye_uzory._vologodskie_kruzheva.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя: Балдина В.А.
ФИО студента: Осипова Т.С 46 гр
ФИО методиста: Мотовилова Н.В.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
ТЕМА: «Белоснежные узоры. Вологодские кружева»
Цели деятельности учителя: ознакомление с белоснежными узорами вологодского кружева; с творчеством художников- графиков; расширение возможностей способов изображения белоснежных узоров вологодского кружева.
Предметные : знать из каких элементов состоит растительный узор вологодского кружева; расположение узоров.
Личностные: развивать наблюдательность, аккуратность, точность выполнения; воспитывать бережное отношение к природе, проявлять художественный вкус и способность к эстетической оценки произведений искусства.
Тип урока : Открытие «нового» знания
Оборудование : для учителя: презентация, краски, кисти, бумага для показа, учебник УМК «Перспектива» ( Т.Я. Шпикалова) 1 класс; для учащихся : и лист А4, гуашь, кисти.
Этап урока, методы и приемы
I. Этап самоопределения к деятельности
— Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Присаживайтесь.
Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.
-Готовят рабочее место.
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
II. Актуализация знаний и мотивация
— Ребята, посмотрите: на улице бело!
И снег кружится за окном.
И захотелось это волшебство
Перенести на наше полотно!
-Ребята, скажите, какое сейчас время года?
-А теперь, отгадайте загадку:
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь — вода в руке…
-А из чего состоит снежинка?
-Правильно, но еще она состоит из узора. А из какого узора?
-Сегодня мы с вами это и узнаем.
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
III. Постановка учебной задачи
Словесный фронтальный опрос
-Тема нашего урока: «Белоснежные узоры. Вологодские кружева.»
-Какие цели мы поставим?
-Узнать о белоснежных узорах вологодского кружева;
-Изобразить белоснежные узоры вологодского кружева.
К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
IV. «Открытие нового знания»
— Сегодня мы отправимся в старинный русский город Вологда.
— Расположен город Вологда среди лесов, богатыми грибами, ягодами, птицей и зверем.
-В зимнюю пору все вокруг покрыто пушистым снегом. Мороз сковывал реки льдом, украшая тонким белым узором окна домов.
-Местные жители в это время брались за всякие работы, дававшие дополнительный заработок: вырезали из дерева, плели из бересты, ткали холст, а потом стали плести кружево.
-Темными зимними вечерами, когда на улице мороз, Вологодские девушки плели кружева, которые стали известными во всем мире.
-Посмотрите в учебнике на странице 67 какие показаны кружева.
-Ребята, посмотрите на картинки кружев, и скажите из каких элементов состоит растительный узор вологодского кружева.
-А как вы думаете, элементы узора расположены одинаково слева и справа?
-Они расположены симметрично.
-Симметрия – это зеркальное расположение частей ( слева и справа) относительно центральной оси.
-А сейчас, давайте посмотрим, из каких элементов составляют кружевные узоры замечательные мастера Вологды.
-Ребята, какими линиями (плавными, округлыми, четкими или мягкими) народный мастер выполнил контурное изображение элементов узора?
-Использовал ли он симметрию в композиции узора созданных им изделий?
-Что общего и различного в изображении природы в произведениях графика и народного мастера?