- Ажурное плетение из бисера, схемы и способы
- Подготовка к работе
- Виды ажурного плетения
- Бисерные треугольники
- «Лесенка»
- «Восьмёрка»
- Кружевная «колючка»
- Кружевная «готическая» цепочка
- Схемы
- Видео мастер класс “Ажурное плетение”
- Осваиваем игольное кружево: плетем нерегулярную сеточку с бисером
- Мастер-класс по созданию кулона с бисерным кружевом сарагуро
Ажурное плетение из бисера, схемы и способы
В нынешнее время очень популярны необычные изделия и одежда, выполненные из бисера. Особенно красиво и оригинально смотрится ажурное плетение из бисера в различного рода украшениях. Такие предметы роскоши любят телеведущие, актёры и артисты, чем привлекают всеобщее внимание. Для известных людей их созданием занимаются именитые рукодельницы в единичном экземпляре из дорогостоящего материала. Поэтому они очень ценятся. Мы также попробуем освоить эту технику плетения.
Этот прием напоминает сеть, образующую неординарные элементы. Эта техника даёт возможность создавать собственноручно неповторимые украшения: колье, браслеты, кольца.
Подготовка к работе
Прежде, чем приступить к выполнению творческого процесса, необходимо подготовить материал, который нам понадобится:
- бисер
- нить либо леска
- бисерная игла
- ножницы
Основательно подготовившись, можно начинать творить.
Виды ажурного плетения
Детальнее ознакомимся с видами:
- Бисерные треугольники
- «Лесенка»
- «Восьмёрка»
- «колючка»
- Кружевная «готическая» цепочка
Более подробно с этими приемами мы познакомимся дальше.
Бисерные треугольники
Попробуем сплести самостоятельно гипюрные бисерные треугольники. Изначально нужно хорошо изучить схему, расположенную ниже.
Предлагаю для изучения подробный пошаговый мастер-класс создания треугольников из бисера.
1.Протягиваем через ушко иглы нитку и нанизываем семь бисеринок, замыкая их в кружок.
2.Набираем четыре бусины, а проходим в шестую бусинку предыдущего круга.
3.Опять нанизываем четыре бусины и пропускаем сквозь третью бусину второго кольца.
4.Дальше все действия повторяются с третьего шага.
Плести изделие нужно до задуманной рукодельницей длины. Окончив процесс, можно к поделке добавить застежки – получится шикарное колье.
«Лесенка»
Дальше будем плести узорчатую лесенку.
- Для этого нам нужно набрать двенадцать бусинок и замкнуть их в колечко.
- После чего нанизываем семь бисерин и проходим в девятую бусинку.
- Затем набираем семь бусин, проходим в пятую бисеринку предыдущего колечка и так повторяем проделанные действия до необходимой длины.
- В конце нужно соединить начало и конец. Делаем это, ориентируясь на расположенный ниже схематический рисунок.
«Восьмёрка»
Интересный элемент – восьмёрка. Плести его – одно удовольствие. Внимательно, следуя схеме, начинаем создавать новый фрагмент.
- Для этого надеваем на леску одиннадцать бусин, продевая в пятую стекляшку (илюст. а).
- Затягиваем леску и нанизываем три бисерины, пропуская через отверстие первой бусинки (рис. б).
- Тщательно затягиваем (рис. в).
- Далее весь процесс повторяется.
- Связав нужный размер, соединяем две части: правую и левую. Смотрим, как это делается на рисунке.
Кружевная «колючка»
Техника выполнения данного элемента немного сложнее, чем описанные ранее приемы, но применив чуточку усилий и кропотливого труда – получится шедевр. Форма кружев напоминает зигзагообразные линии. Творческая процедура состоит из таких этапов.
1. Набираем шесть бусинок, потягиваем нить через пятую стекляшку (изоб. а).
2. Нанизав три стекляшки, заходим в начальную бисеринку, затянув кольцо (рис. б).
3. Надеваем на нитку три бусинки. Во второй набранный элемент вводим иголку и затягиваем ниточку (изоб. в).
4. Продолжаем выполнять вышеописанные действия (этап 3), строго следуя предоставленной схеме.
Закончив изготавливать творение, соединяем начало и конец воедино, как показано на рисунке.
Кружевная «готическая» цепочка
Очень хочется поделиться ещё одной интересной гипюрной цепочкой из бисерин. Её название – “готическая”. Узор выполняется довольно просто. Даже новичок в рукоделии легко справится с таким заданием.
- Для начала надеваем на леску десять бисеринок, а в девятую протягиваем леску.
- Дальше добавляем еще три стекляшки и пропускаем леску в начальную бусину. Набрав очередной раз три стекляшки, продеваем в центральную бисеринку. Таким образом, мы получили необходимый зубчик.
- Продолжаем работать в том же духе, следя за схематическим изображением выполняемого фрагмента.
Используя схематические рисунки, вы сможете сплести экстраординарные, единичные украшения. Разнообразные схемы можно смешивать и получать новые, радуя окружающих непревзойдённой красотой своего творения.
Предлагаю вашему вниманию более сложные схематические изображения для выполнения кружевных творений из бисера. Приложив немного труда и развитого воображения, у вас получится прекрасная самодельная бижутерия. Творите – удивляйте мир необычной красотой!
Схемы
Видео мастер класс “Ажурное плетение”
Осваиваем игольное кружево: плетем нерегулярную сеточку с бисером
Сегодня мы сделаем еще один шаг к освоению игольного кружева. Снова к созданию мастер-класса меня подтолкнула просьба рукодельницы, объяснить принцип работы и тонкие моменты в изготовлении. Было сложно все это оформить правильно, но на фото получилось, как мне кажется, понятно. Работа делалась на небольшом кусочке полотна, именно для демонстрации нерегулярной сеточки, потому момент пришивания шнура пропущен, для крепления шнура использовались булавки.
Итак, приступим. Изготовление шнура не прилагаю, потому как информации по простой гусеничке и широкой на просторах интернета изрядное количество.
Для изготовления нам понадобятся:
— игла преемлемого размера ( чтобы ушко иглы проходило в бисер);
Для начала прикрепим шнур по необходимому контуру. В данном случае он произвольный и для закрепления шнура я использовала булавочки.
Закрепляем нить в месте, которое мы выбираем стартом для работы. На самом деле место может быть абслютно любым, удобным именно вам.
Делаем первый «мостик» нашу будущую арочку. Снова место прикрепления арочки зависит только от вас, потому как сетка не регулярная и эту нерегулярность нужно поддерживать 🙂
Учитывая, что даже в такой, казалось бы, произвольной работе нужно на что-нибудь опираться, я делаю всегда одинаковое количество обвивов«мостика» от места прикрепления. В моем случае это число три. Однако, количество обвивов может меняться, в зависимости от размеров будущей арочки.
После выполнения обвивов надеваем на нить бисеринку.
Важно! После того, как бисер одет и мы продолжим выполнять аккуратную арочку, не следует усердствовать и с силой тянуть рабочую нитку, от этого может произойти две беды: бисеринка сползет и сместиться дальше, чем нам необходимо или полотно (края полотна) перекосит от разницы натяжения. Поэтому следим за этим моментом внимательно.
Далее поднимаемся по «мостику» до того момента, который нам нужен. Все снова зависит от полета мысли и представления о том, как должна выглядеть именно Ваша сеточка. В данном случае я сразу перешла ко второму «мостику», для чего протянула рабочую нить до противоположного края предполагаемого элемента. Опять же, нить не натягиваем слишком сильно.
От места прикрепления снова делаем три витка нити, формируя начало арочки.
Надеваем бисеринку на рабочую нить и продвигаемся витками дальше.
Помним, что сетка у нас нерегулярная, но это не значит, что она должна представлять собой огромные неравномерные дыры. Потому формируем новый «мостик» не доведя предыдущую арочку до конца.
У нас получается арочка меньше, чем две предыдущие. Именно в этом случае отступаем от правила трех витков и делаем всего один, для того, чтобы надеть бисеринку. Далее по схеме, продолжаем обвивать до места соединения двух арок и выходим на незаконченное ранее место, считая от места соединения три обвива нити.
Далее я не стану описывать сам процесс, он повторяется монотонно, но зато формирование арок, регулирование частоты, густоты сеточки очень увлекательны 🙂
Дойдя до места начала вышивки, делаем следующее. Протягиваем рабочую нить аккуратно вверх, проходя практически внутри шнура, и выводим ее как и в самом начале работы.
Специально покажу еще один интересный момент. Иногда бывает так, что арку в середине полотна очень трудно придумать куда крепить. Потому для помощи мы с вами запросто можем использовать уже присутствующий бисер. Дальнейшая работа после прикрепления таким способом ничем не отличается от ранее описанной.
Вся схема продолжается. Очень сложно объяснить, по каким кретериям определить место прикрепления арки, во всяком случае для меня. Потому большое количество повторяющихся слов я заменю подробными фото.
Заканчиваем работу закрепляя нить, плотно вшивая ее в шнур, обрезаем и любуемся результатом 🙂
На этом вроде бы все. Если возникают какие-либо вопросы или непонятности с подачей мной материала — спрашивайте, отвечу незамедлительно 🙂
Мастер-класс по созданию кулона с бисерным кружевом сарагуро
Сегодня расскажу вам, как я плету подобные кулоны-жабо.
В кулоне с авантюрином я использовала овальный кабошон размером примерно 25*35 мм. В кулоне, который на фотографии в анонсе, кабошон меньшего размера, примерно 18*25 мм. Размер и форма камня не принципиальна – это может быть круг, овал. Можно брать и формы с углами, но их сложнее вписать в кружевной овал, приходится и внешний периметр продумывать по-другому.
Я не стала фотографировать этапы вышивки кабошона, так как есть масса мастер-классов на эту тему.
Взяла уже вышитый кабошон. Оправу можно делать любым известным вам способом. Главное, заделку края сделать американским способом.
Для плетения сарагуро я сначала рисую эскиз. Обвожу вышивку и рисую овалы, начиная с внутреннего, так как хочу, чтобы выглядел готовый кулон. На этом этапе определяется, насколько вытянутой или округлой будет итоговая форма. Плету нитками, так как техника сарагуро не зря по-другому называется ещё воздушный кирпичик, она сохраняет свойство кирпичного плетения удерживать форму. Если делать на леске – будет стоять колом.
К вышитой оправе начинаем по рядам приплетать кружево, сверяясь с эскизом. Плетение выполняется по принципу Сарагуро: цепляем не сквозь бисерину, а за нить между бисеринами.
Кружево начинаем плести потихоньку увеличивая ширину. В данном кулоне первый ряд плетется не по всему овалу.
Первая арка приплетена через одну бисерину обшивки края, в ней 5 бисерин в арке и 2 бисерины в столбце. Следующие арки приплетаются подряд между каждой бисерины обшивки края вышивки, столбцы постепенно увеличиваем в высоту, прикладывая нашу работу к эскизу и следя за тем, чтобы контуры совпадали. Начинаем и заканчиваем ряд, сводя высоту столбцов на нет.
В коричнево-золотистом кулоне в самом высоком месте в столбце 7 бисерин. В арке между столбцами по 4 бисерины. На рисунке-схеме я выделила места сильного скругления – там количество бисерин в арках стоит увеличить, иначе наше кружево может начать загибаться «тарелочкой».
Второй ряд приплетается к вышитому мотиву, а частично к первому ряду, так же с изменением высоты столбцов и ширины арки при плетении. Максимальная высота столбца 2 бисерины, бусина, 2 бисерины. В арке до столбцов с бусинами по 4 бисерины, а потом две арки по 6 бисерин, 2 по 8 бисерин и снова 2 по шесть, и дальше по 4 бисерины в арке.
При переходе в начало ряда если нить того же цвета, что и при обшивке края, можно попетлять по бисеринам обшивки до нужного места. У меня нить отличалась и я, закончив первый ряд, её заделала и для плетения второго ряда прикрепила новую. Так как нить двойная, на конце образуется петля, через неё и прикрепляю.
Я решила добавить в столбцы бусинки в тех местах, где ячейки достаточно широкие.
Третий ряд в самой верхней части приплетается к вышивке, дальше приплетается ко второму ряду. Изменения в высоте не такие резкие. Количество столбцов увеличиваем в несколько раз, для создания эффекта волана. В черно-голубом кулоне в каждую арку первого ряда приплетались два столбца. В коричнево-золотистом кулоне я решила проплетать ещё чаще – через каждую бисерину арки второго ряда, т.е. если в арке было 6 бисеринок, у нас в третьем ряду встанет там 5 столбцов. И следим, чтобы в арке третьего ряда было нечетное количество бисерин. В самом верху в тех местах, где этот ряд приплетается к краю вышивки в столбце по 2 бисерины. Там, где ряд приплетается к предыдущему ряду в столбце 1 бисерина. В арках по всему кругу по 3 бисерины.
После того, как круг замкнулся, заделываем нить.
Если посмотреть на схему, можно увидеть ещё и четвертый ряд: проходим сквозь центральные бисерины третьего ряда, добавляя между ними по 5 бисерин – создаем аккуратный край волана. В коричневом кулоне делать этот ряд я не стала. А в черно-голубом он был сделан. Приплетаем в вершине кулона петлю (у коричнево-золотистого кулона я приплела 3 петельки) или пришиваем неразъемное кольцо, в которое продевается шнур или лента. Наш кулон готов.
Надеюсь, моё описание прояснило некоторые моменты. Задавайте вопросы, уточнения, постараюсь ответить максимально расширенно.