- Бижутерия с микровышивкой: изящный способ оформления вышивки. Мастер-класс
- Инструменты и материалы
- Выбираем мотив и размер
- В нашем случае размеры такие:
- Выбираем канву и подбираем нитки
- Вышиваем
- Вырезаем круг из картона
- Обрезаем вышивку
- Обмётываем вышивку
- Натягиваем вышивку на картон
- Сшиваем вышивку с изнанки
- Приклеиваем натянутую вышивку на основу
- Азы вышивки украшений бисером
Бижутерия с микровышивкой: изящный способ оформления вышивки. Мастер-класс
Безграничны возможности использования вышивки не только «в раму», но и в прикладном творчестве: подушки, салфетки, прихватки, очечницы, шкатулки, косметички, и многое другое. Еще один оригинальный способ — изготовление бижутерии и других приятных мелочей с микровышивкой. Представляем вам мастер-класс, где учтены все особенности и тонкости оформления вышивки в уникальное украшение. Порадуйте себя красивыми изделиями, которых больше ни у кого нет!
Инструменты и материалы
- фурнитура для заколки/броши/пуговицы/сережек/брелока/браслета — основа нашего украшения;
- канва равномерного переплетения — основа нашей вышивки — размером 5×5 см для каждого мотива;
- нитки мулине согласно ключу выбранного мотива вышивки;
- схема для вышивки выбранного мотива (в нашем случае брошюра «300 motifs au point de croix: Animaux, nature, saisons»);
- пяльцы Nurge диаметром 5,8 см;
- картон белый тонкий размером 5×5 см для картонных заготовок под натяжку вышивки;
- моментальный клей;
- маркер для ткани (желательно самоисчезающий);
- ватка или ватный спонжик, ножницы портновские, игла для бисера, линейка или трафарет с кружками разного диаметра.
Время работы: 3-4 часа
(зависит от выбранного мотива для вышивки)
Выбираем мотив и размер
Микрокрестики (иногда говорят «вышивать петитом») — это вышивка на равномерной канве в одну/две нити мулине через одну нить основы (канвы).
Выбор мотива вышивки зависит от размера фурнитуры под украшение, и тут счет идет на миллиметры. С помощью любого онлайн-калькулятора канвы можно посчитать, каких размеров (в крестиках) может быть вышивка. В среднем это 20-50 крестиков в ширину и также в высоту.
Маленькие схемы выпускаются в специальных книгах (как в нашем случае), и почти в каждом журнале для вышивки. Можно даже нарисовать самостоятельно.
При выборе мотива лучше, чтобы он был на 1-2 мм меньше размера фурнитуры.
В нашем случае размеры такие:
- для заколки: диаметр 20 мм, размер мотива с яблочком 10×17 крестиков.
- для броши: размер 3×5 см, размер мотива с совой 24×34 крестиков.
Схемы, использованные в нашем мастер-классе представлены ниже, чтобы вы могли ими воспользоваться!
Выбираем канву и подбираем нитки
Тип канвы тоже влияет на размер, но не сильно. Чем крупнее кант, тем меньше крестиков на нем можно разместить.
Кроме того, льняной Belfast удобнее всего приклеивать, на крупном Cashel удобнее шить, но, зато на Murano поместится больше всего крестиков, а вот толстую хлопковую Linda будет сложно подвернуть. Канву типа Aida для микрокрестиков использовать нельзя, так как они шьются в одну нить мулине через каждую нить переплетения канвы.
Мулине подбираем согласно ключу.
Вышиваем
Самый приятный этап для вышивальщицы!
Рекомендуем вышивать на пяльцах Nurge самого маленького диаметра — 5,8 см. Идеальное применение пялец, а также остатков равномерной канвы (их у рукодельниц всегда много, хотя они уже не запяливаются ни в одни пяльцы).
Иглу лучше всего использовать тонкую, для бисера, так как микрокрестики получаются плотными, тугими и о-о-о-очень маленькими.
Вырезаем круг из картона
Круг из картона — это основа для натяжки и приклеивания вышивки. Картон должен быть достаточно тонким, но при этом держать форму.
Удобно использовать трафареты. Выбираем диаметр на 1-2 мм меньше диаметра фурнитуры (в нашем случае 18 мм).
Если фурнитура овальная (мотив с совой), то, чтобы получить трафарет, обводим брошь по краю любым маркером, переворачиваем, прижимаем к картону и вырезаем, «подгоняя» размер на 1-2 см меньше.
Обязательно проверяем себя, поместив картонные заготовки в отверстие фурнитуры: они должны провалиться в них, и быть точно по её внутреннему размеру. Толщина картона и правильный размер заготовки позволят аккуратно и просто приклеить на последнем этапе вышивку.
Обрезаем вышивку
Кладем нашу картонную заготовку точно по центру вышивки и обводим маркером два круга. Первый — на расстоянии 0,5 мм от края картонной заготовки, второй — на расстоянии еще 7 мм (всего края 13-15 мм). Большие припуски лучше не делать, иначе после сборки вышивка будет толстая на изнанке и просто не поместится в фурнитуре.
Обрезаем канву по внешнему кругу.
Обмётываем вышивку
Так как припуски у нашей вышивки небольшие, работа в целом миниатюрная, чтобы уберечь канву от рассыпания во время сборки, необходимо обметать её край петельным швом.
После этого, по кругу первого припуска, пропускаем намёточный шов, оставив длинные концы с каждого края. Благодаря этой наметке будем вышивку стягивать на картонной заготовке.
Удобно делать намёточный шов, прижав картонную заготовку точно посередине пальцем. Это позволяет контролировать «на глаз» точность припусков. Если круг с намёточным швом будет неровный, то при натяжке рисунок вышивки не «встанет» ровно, а отрегулировать будет сложно.
Натягиваем вышивку на картон
Прикладываем картон с изнаночной стороны, берем хвостики намёточного шва и стягиваем, параллельно проверяя с лицевой, ровно ли располагается вышитый мотив. Подгибаем края, прижимаем их к картону поплотнее.
Если основа достаточно большая (мотив с совой — овал 3х5 см), для немного выпуклого изделия между канвой и картоном лучше проложить слой ватки или овал из половинки ватного спонжа (овал должен быть меньше размера картонной заготовки на 2-3 мм). Ватную прослойку лучше приклеить на картон сразу, чтобы не «елозила» во время сборки.
Сшиваем вышивку с изнанки
Дополнительно к натяжке сшиваем края канвы отдельной ниткой и тонкой иглой. Как правило, одной натяжки не хватает для того, чтобы изнаночная сторона была ровной и не толстой, а вся натяжка не распустилась из-за маленьких припусков. Если размер основы не большой, а канва плотная, это действие может не потребоваться (как в случае с кругом 20 мм).
Приклеиваем натянутую вышивку на основу
Моментальный клей наносится только на основу (фурнитуру). Нельзя допускать, чтобы клей попал на пальцы!
Важно нанести его и по краям фурнитуры, но не много, чтобы вышивка «села» в отверстие, но лишний клей не вылез наружу.
Самый важный момент — приклеивание!
Пальцем аккуратно прижимаем край вышивки к основе по всему периметру. Аккуратность картонной заготовки, ровные загнутые края и не толстая изнанка станут решающими во внешнем виде нашего украшения!
Проверяем, везде ли вышивка села плотно и ровно приклеилась. Ждем, пока клей застынет и любуемся результатом!
Подготовила мастер-класс и оформила украшения Татьяна Шевцова
Азы вышивки украшений бисером
Небольшое вступительное слово…
За последние годы я просмотрела массу МК, посвященных этой теме. Все мастера вышивают по-разному. Как же правильно? Мое мнение, — в вышивке нет понятий «правильно» и «неправильно». Есть способы, которые вам подходят, а есть те, которые не подходят. К сожалению, я могу поделиться только своим опытом. Поэтому большая просьба ко всем девочкам, которые уже освоили вышивку, дополнять и поправлять.
Долго думала какое изделие будем делать для изучения азов. Хотелось предложить какой-то интересный дизайн. Но взвесив все «за» и «против», пришла к выводу, — будем делать самое простое, а изысками займемся на следующих занятиях. Это будет кулон (но можно сделать другое украшение). В центре – кабошон, оформленный мозаичной оправой. Вокруг кабошона одна или несколько окружностей из бисера, бусин, стразовой тесьмы и т.д.
Для урока я сделала такой кулон
Не пугайтесь, можно обойтись без тилы и делики. Дизайн украшения зависит от ваших возможностей и фантазии!
Теперь немного теории…
Какие материалы нужны для вышивки?
Прежде всего, конечно, это бисер, бусины, кабошоны и прочие приятные штучки с которыми вы отлично знакомы. Останавливаться на этом пункте не буду.
Нитки. Я пользуюсь теми же, которыми плету. Лавсан от «Мосниток» или похожие. Не подойдет леска. Мононить можно иногда использовать для заделочного ряда, но вышивать лучше нитками.
Основа для вышивки. Я не пользуюсь пяльцами, поэтому основа для вышивки, в первую очередь, должна хорошо держать форму. Признаюсь честно, ни разу не пробовала ни специальную основу для вышивки ни моделируемый фетр. Любимым материалом долгое время был склеенный в несколько слоев флизелин. Сейчас к нему добавилась мебельная экокожа. Несколько слов о флизелине. Это, пожалуй, самый доступный материал! Для изготовления основы нужен плотный клеевой флизелин, тонкий не подойдет. «Склеивается» он следующим образом. Берем 2 одинаковых кусочка флизелина, складываем их клеевыми слоями внутрь. Помещаем наш «бутерброд» между 2 листами офисной бумаги. Утюжим сильно нагретым утюгом без пара, пока слои надежно не склеятся между собой. Затем добавляем еще 2 кусочка флизелина и повторяем процедуру. В итоге должен получиться 4-слойный образец. Если он по своим свойствам несколько напоминает тонкий картон, значит процедура прошла удачно и флизелин выбран правильно. Главный недостаток этого материала – он абсолютно не подходит для частичной вышивки.
Акриловые краски. Флизелиновую основу часто окрашивают в цвет бисера, чтобы украшение выглядело более аккуратно, а иногда чтобы еще и добавить дополнительную жесткость материалу. Маленькая хитрость. С этой же задачей отлично справляется лак для ногтей)).
Понадобится клей. Я пользуюсь «Момент Кристалл». Основные требования – водостойкий, когда подсохнет должен быть эластичным и прокалываться иглой. Хорошо, если будет прозрачным.
Для укрепления изделия нужен тонкий пластик. Я варварски режу термосалфетки.
Материал для изнанки. Главные требования нему, — чтобы края не обсыпались и относительно легко прокалывался иглой. Если кожа, то не слишком толстая, иначе будет трудно работать.
А теперь я перечислю материалы, которые необходимы для изготовления украшения:
Бисер. Понадобятся как минимум 2 размера. 11/0 (для чешского 10/0) и 15/0 (для чешского 13/0). Остальное по желанию.
Кабошон. У меня круглый, но можно использовать овальный. Можно заменить пуговицей на ножке или плоской бусиной.
Бусины. У меня тила. Можно заменить другими. Или обойтись без них.
Основа для вышивки (у меня мебельная экокожа).
Штифты (не обязательно).
Материал для изнанки.
Приступаем к практике!
Вышивка оправы кабошона мозаикой.
Наклеиваем кабошон на основу для вышивки. Не забудьте оставить место для творчества, отступите от края несколько см 😉
Будем работать по формуле «2 бисеринки вперед, 1 назад». Схема выглядит так:
Закрепляем нить на изнанке, выводим рядом с кабошоном на лицевую сторону. Набираем 2 бисеринки 11/0 (чешский 10/0, можно взять цилиндрический бисер), делаем стежок. Длина стежка примерно равна удвоенной высоте бисерины.
Делаем стежок в обратную сторону (длина стежка = высоте бисерины), выводим нить между бисеринами. Затем проводим нить через вторую бисеринку.
Точно так же пришиваем следующую пару, и следующую. Пока не сделаем полный круг. Количество бисерин в круге обязательно должно быть четным.
Четные бисерины пришиты к основе плотно, а нечетные можно приподнять иглой. Выводим нить из любой нечетной бисерины (обычно это первая бисерина) и начинаем плести мозаику.
Если у вас возникли проблемы с этим пунктом, посмотрите мой старый МК на эту тему. Там я рассказывала о плетении мозаичной оправы довольно подробно.
Количество рядов зависит от высоты кабошона. Последний ряд плетем бисером 15/0.
Теперь нужно пройтись еще раз по последнему ряду, стягивая оправу.
Оправа кабошона готова!
Далее вышиваем ряд вокруг кабошона. Я взяла бисер Милато №12 (давно собиралась попробовать), по форме/размеру он напоминает чешский 10/0. В этот раз пришиваем по одной бисеринке. Формула — «1 бисеринка вперед, 2 назад». Схема:
Схема на первый взгляд может показаться сложной, но уверена вы разберетесь!
Выводим нить возле оправы. Пришиваем 1 бисерину, делаем стежок назад (длина = высоте бисерины), проводим нить через бисерину.
* Набираем 1 бисерину, делаем стежок вперед, равный высоте бисерины, делаем стежок назад (длина стежка = удвоенной высоте бисерины), проводим нить через 2 бисерины. Повторяем от *, пока не закончим ряд.
Домашнее задание. Попробуйте вышивать ряд по формуле «1 бисеринка вперед, 3 назад»
Дополнение. Сейчас многие шьют бисерные ряды вприкреп. Если вы хотите освоить этот способ, очень рекомендую изучить урок в ШБИ от Марии Вуколовой. Пока он еще доступен.
В следующим ряду я пришиваю тилу. Вместо тилы можете взять другие бусины или пропустить этот пункт совсем. Все бусины пришиваются по одной.
Сначала пришиваю тилу по внутреннему диаметру, формула «1 тила вперед, 1 назад»
На следующем фото специально приподняла некоторые бусинки, чтобы было видно, что тила пришита только по внутреннему диаметру.
Теперь пришиваем тилу по внешнему диаметру.
Чтобы закрыть зазоры между бусинами я подплела (! именно подплела, а не пришила) бисер 15/0. К сожалению, бисеринка в фокус не попала ((
Должно получиться как-то так.
Далее делаем еще один ряд бисером, аналогично первому.
И еще один ряд. На этот раз последний. Последний ряд очень важен. От того, насколько правильно он вышит во многом зависит качество обработки края. Главная особенность — иглу вводим и выводим как можно ближе к предыдущему ряду. Это позволит без проблем срезать излишки основы.
Отрезаем лишнее. Основа не должна выступать за бисерный край.
А теперь смертельный номер! Буду показывать то, что сама делать толком не умею . Но я все же попытаюсь, а вы сами думайте, надо вам это или нет ;).
Обычно фурнитура крепится к заделочному ряду, но есть и другой путь, — пришить к вышивке выгнутые петельками штифты до начала обработки изнанки. Сейчас я попробую сделать то, что никогда не делала, сделаю 7 петелек из штифтов (обычно ограничиваюсь двумя — тремя). Две будут служить для подвеса изделия и пять для декора.
Для начала размечаю места крепления
Теперь изгибаю штифты. Нужно выгнуть их таким образом, чтобы потом прочно пришить
Пришиваю. Штифты должны быть пришиты плотно, не сдвигаться относительно основы.
Капаем клей только на центр вышивки и приклеиваем к ней кусочек пластика.
Теперь обрезаем излишки пластика. Сначала с лицевой, затем с изнаночной стороны. Размер детали должен быть немного меньше размера вышивки (чтобы она не мешала шить заделочный край). После обрезки нужно подклеить края.
Теперь приклеиваем вышивку к изнанке. Самый край (около 2 мм) не проклеиваем.
Далее нужно обрезать излишки. Изнанка должна быть чуть-чуть больше, чем вышивка. Делаем припуск равный приблизительно 1 мм. (Фото почему-то не сделала).
Обрабатываем край. Делать это будем по следующей схеме:
Набираем 2 бисеринки, прокалываем иглой наши слои (игла входит со стороны изнанки, выходит с лицевой стороны). Длина стежка ориентировочна равна диаметру бисеринки.
Проводим нить через вторую бисеринку так, чтобы она (нить) оказалась между первой и второй бисеринами.
Далее набираем по одной бисеринке. Делаем стежок снизу вверх.
Проводим нить через бисерину
Дойдя до штифтов продолжаем шить заделочный ряд, оставляя штифты позади бисерин.
Дойдя до конца ряда первую и последнюю бисеринку надо соединить. Попробуйте догадаться сами как это сделать!Штифты все же сыграли свою негативную роль, заделочный ряд получился, мягко говоря, неидеальным (((. Буду декорировать. Бисерный декор к такому краю можно подплести двумя способами. Первый — кирпичиком, цепляясь за нить. Или так.
Декор плела в 2 приема по схеме
Вот что получилось. Лицо.
Осталось прикрепить подвески и подвесить украшение на шнур или цепочку. На этом урок закончен!