Кейс: Схемы вышивки
Представляю свой кейс по настройке тестовой кампании
Клиент: группа по продаже схем вышивки крестом
Клиент занимается продажей схем для вышивки, которые делает самостоятельно под заказ.
Как происходит процесс: создается схема по заказу клиента и отправляется прикрепленным файлом в контакте или на электронную почту в PDF. Покупатель сам покупает необходимые нитки (номера цветов указаны в схеме), ткань и вышивает. Рисуются схемы в специальной программе: выбираются нужные цвета из палитры ниток и на основном полотне ставятся крестики. Иллюстрации в основном на детскую тематику, но есть и более нейтральные схемы. В среднем одна схема стоит 100-150 рублей. Вот примеры работ автора:
Бюджет на тест был выделен небольшой: всего 1000 рублей.
Настройка
Прежде всего, целевая аудитория: женщины от 25 лет (возраст ЦА определен клиентом), увлекающиеся вышиванием, рукоделием, творчеством.
Поскольку схема высылается прямо через ВК или по электронной почте, то геотаргетингом мы не ограничены – нам подходят все женщины от 25, с соответствующими интересами, говорящие на русском языке.
Объявления
Здесь я выбрал большое изображение и минимум текста: даже на сами тизеры не размещал текст, как делаю довольно часто. Креатив здесь тоже никакой не использовал – все по делу: «Схемы для вышивки крестом». В качестве изображений для тизеров я взял работы автора, причем отобрал их по хитрой схеме: проанализировал фотоальбом с работами выбрал те, которые набрали наибольшее количество лайков и комментариев. Решил прислушаться к симпатиям ЦА, а не к своему видению, как это часто бывает при настройке.
Поскольку бюджет был небольшой, то я проверил только самые основные аудитории, хотя идей было гораздо больше.
Какие аудитории я протестировал
Конкуренты
Клиент прислал мне 3 группы своих ближайших прямых конкурентов, я через Церебро собрал базу людей, которые состоят минимум в двух сообществах конкурентов. В итоге получилась совсем небольшая аудитория в 2 590 человек.
Результаты по этой аудитории:
Потратили: 102,89 рубля.
Переходов: 86
Вступлений: 36
Стоимость перехода: 1,19 рубля
Стоимость вступления: 2,85 рубля
Узкие интересы
Далее, я взял 3 группы конкурентов + группу клиента и при помощи Церебро отобрал группы в которых состоят подписчики конкурентов и клиента. Все группы отфильтровал по запросам «вышивка», «вышивание», «схемы для вышивки». Получилось очень много групп – с каждой из 4х групп по 300-500 групп, связанных с темой вышивки. Здесь нет групп милионников и в основном все это группы размером 500-5000 участников, поэтому я решил взять их все. Потом через Exel убрал повторяющиеся группы и собрал аудиторию с получившихся 522 групп по критерию «состоят минимум в 3 группах». Итоговая аудитория: 48 065 человек.
И результаты по этой аудитории получились вполне приятными:
За 403,12 рубля я получил 783 перехода!
Стоимость перехода составила всего 51 копейку.
А что со вступлениями? Еще лучше: 306 вступлений!
Стоимость вступления: 1,31 рубля.
Причем это 100% женская аудитория от 25 лет.
Какие объявления здесь сработали лучше всего:
44 копейки/переход
1,22 рубля вступивший
44 копейки/переход
Ровно 1 рубль/вступивший
Остальные объявления не сильно уступают, но чтобы не утомлять, пойду по следующим аудиториям.
Узкие интересы (расширенная)
Следующей аудиторией я взял ту же самую, но немного расширил ее: взял тех, кто состоят в двух группах из 522 по вышивке, а не в трех. Логика была такая: если так хорошо сработало по состоящим в трех группах, то и по состоящим всего в двух должно получиться не намного хуже. Тем более, аудитория получится больше и не так быстро выгорит. Итого аудитория получилась 96 716 человек
Здесь результаты были такими:
Потратили: 200,44 рубля.
Переходов: 333
Вступлений: 152
Стоимость перехода: 60 копеек
Стоимость вступления: 1,31 рубля
Покажу лишь одно лучшее объявление по этой аудитории:
48 копеек/переход
1,04 рубля/вступивший
На этом бюджет почти вышел, напоследок я решил протестировать еще 3 аудитории по странам СНГ: Белорусия, Украина, Казахстан, выставив категории интересов«Увлечения и хобби» и «Дом и семья».
Украина
Всего 1 объявление
Потрачено: 99,99 рублей.
Переходов: 99 (ага)
Вступлений: 27
Стоимость перехода: 1,01 рубль
Стоимость вступления: 3,7 рубля
Ну так, могло быть и лучше, но вообще не так уж и плохо, что уж там. Можно развивать эту аудиторию и снизить стоимость вступления.
Беларусь
Всего 1 объявление
Потрачено: 44,26 рублей.
Переходов: 26
Вступлений: 5
Стоимость перехода: 1,7 рубль
Стоимость вступления: 8,85 рубля
Многовато. По Беларуси вышло дороже, чем по Украине.
Казахстан
Казахстан не очень сработал — в первом приближении результатов не было вообще. Не самая перспективная аудитория.
Из всех трех стран самой перспективной пока оказалась Украина — ее стал бы развивать в первуюочередь
Общий итог
Общие результаты по всей тестовой кампании получились такими:
Всего потрачено: 865,34 рубля.
Всего переходов получено: 1335
Всего вступлений получено: 529
Средняя стоимость перехода составила: 64 копейки
Средняя стоимость вступления составила: 1,63 рубля
Средний CTR: 0,074%
Средняя конверсия во вступления: 39%
В конце же хотел бы немного коснуться теории и поговорить о цели проведения тестовой кампании.
Смысл тестов в таргетированной рекламе, на мой взгдяд, не найти «с ходу» идеальную аудиторию и идеальные объявления и «отжать» их по максимуму сразу же, пытаясь получить вступивших по как можно более низкой цене. Смысл тестов именно в проверке как можно большего количества аудиторий, объявлений и гипотез и нахождении максимального количества потенциальных аудиторий, с которыми вы потом будете работать сами либо передадите клиенту при настройке «под ключ».
Если по каким-то аудиториям получаются дорогие переходы или вступления и это «портит статистику» – это нормально, на то он и тест. На этом этапе вам важно именно отобрать перспективные аудитории, с которыми потом можно будет спокойно работать и выдавать клиенту установленные KPI.
Учебный кейс_Вышивка лентами
методическая разработка
Учебный кейс_Вышивка лентами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_keys_vyshivka_lentami.doc | 768 КБ |
Предварительный просмотр:
КЕЙС — МЕТОД В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Главная задача каждого педагога – не только дать учащимся определенную сумму знаний, но и развить у них личностно-значимые компетенции и интерес к учению, организовать самостоятельную познавательную деятельность. Поэтому без хорошо продуманных технологий, методов и форм обучения трудно организовать успешный образовательный процесс. Вот почему следует совершенствовать те методы и средства обучения, которые помогают вовлечь учащихся в познавательный поиск, в труд учения, творчества: помогают научить учащихся активно, самостоятельно добывать знания, возбуждают их мысль и развивают интерес к предмету, к деятельности.
Кейс-технология (кейс-метод) – это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленных не столько на усвоение знаний, сколько на формирование у учащихся новых качеств и умений и позволяет взаимодействовать всем обучающимся, включая педагога.
Суть метода: слушателям даётся описание определённой ситуации.
Обучающиеся должны познакомиться с проблемой и обдумать способы её решения. Главное предназначение метода – развивать способность разрабатывать различные проблемы и находить пути их решения, учиться работать с информацией.
Метод предназначен для получения знаний по тем дисциплинам, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности; задача преподавания при этом сразу отклоняется от классической схемы и ориентирована на получение не единственной, а многих истин и ориентацию в их проблемном поле.
Акцент обучения переносится не на овладение готовым знанием, а на его выработку, на сотворчество ученика и учителя; отсюда принципиальное отличие кейс-метода от традиционных методик: школьник равноправен с другими учениками и преподавателем в процессе обсуждения проблемы,
Результатом применения метода становятся знания и приобретённые в работе навыки.
- использование принципов проблемного обучения — получение навыков решения реальных проблем, возможность работы группы на едином проблемном поле;
- получение навыков работы в команде;
- выработка навыков простейших обобщений;
- выработка навыков вести презентации; пресс-конференции, умения формулировать вопрос, аргументировать ответ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
МОНАСТЫРЩИНСКИЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ФРАГМЕНТЫ УЧЕБНОГО КЕЙСА
ПО ТЕМЕ
«СУВЕНИР С ВЫШИВКОЙ»
3-ий ГОД ОБУЧЕНИЯ
Педагог дополнительного образования:
Устиненкова Нина Анатольевна
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Монастырщинский Центр внешкольной работы
За окном март порошит, в доме тикают часы,
А в моих руках иголка, вышивает для души.
Говорят, совсем не модно напрягать свои глаза,
Никого теперь не тронет полотняная краса…
Только я хочу в иголки ленты яркие вдевать,
С наслажденьем и забвеньем вышивать и вышивать!
Методическая разработка педагога д.о. Устиненковой Н.А.
2016 г
Содержание учебного кейса
1. Проблемная ситуация — 1 лист
2. Учебное здание — 1 лист
3. Дополнительная информация.
Сведения о рукоделии «вышивка лентами» — 3 листа
Из истории «вышивки лентами» — 3 листа
5. Учебная информация .
Инструменты и приспособления и материалы для вышивки лентами:
— Иглы. Примеры игл разного назначения.
Практическое задание №1 — 2 листа;
— Пяльцы) – 1 лист;
— Ленты. Дополнительные декоративные материалы.
Практическое задание № 2;
— Ткани;
— Бумага и другое.
6 . Учебная информация.
Что же такое композиция?
Композиция в вышитом изображении.
Соотношение цветов в вышивке.
7. Дополнительная информация .
Профессия вышивальщицы.
8 . Учебная информация .
Организация рабочего места.
Правила безопасного труда.
Правила безопасности при работе иглой и булавками .
Правила безопасности при работе с ножницами.
Правила безопасности при работе с электрическим утюгом.
9. Закрепление новых знаний .
10. Глоссарий (словарь).
11. Литература. Компьютерная поддержка. Электронные ресурсы сети Интернет.
12. Инструкционная карта 1.
Технологическая карта создания декора вышивкой лентами на готовой одежде.
13. Инструкционная карта 2.
Перенесение рисунка на ткань с помощью копировальной бумаги.
14. Рекомендации по работе над вышивкой лентами.
Условные обозначения стежков в схемах вышивки лентами.
Сложный элемент вышивки выполняют по точечной разметке.
Пример работы над крупномасштабной вышивкой с перестановкой пялец
15. Подведение итогов. Выставка готовых работ. Рефлексия.
Проблемная ситуация № 1:
Приближался Новый год. Одноклассницы Татьяны активно обсуждали наряды, которые приготовили для Новогодней дискотеки. «А ты в чём пойдёшь?» — спросила Таню подруга. Девушка задумалась: «Что же такое одеть, чтобы выглядеть модно и стильно, но при этом не ожидать, что кто – то придёт в таком же наряде, а штучная вещь всегда стоит очень дорого (подростку не по карману)…»
Придя домой, Татьяна поделилась проблемой со старшей сестрой. «Действительно, стильная одежда должна быть качественной,- ответила ей сестра.- Но это не обязательно творения известных дизайнеров, ведь многие вещи ручной работы ценятся ничуть не меньше, чем одежда из бутиков. Здесь важна не марка, а удачный выбор ткани, правильные формы и крой.
Есть вещи, которые никогда не выходят из моды и всегда актуальны. А классические джинсы относятся именно к таким вещам. При правильном подходе одни и те же джинсы могут быть уместны и на вечеринке, и на работе, и даже в театре, важно только уметь сочетать аксессуары и различные стили. Мы же с тобой преобразим кофточку и ты будешь выглядеть так, как того и желаешь: модно, стильно и неповторимо!»
Проблемная ситуация № 2:
Придумайте ее сами, коллективно или индивидуально.
Какой может быть другая проблемная ситуация,
связанная с применением техники декорирования
«вышивка лентами»?
Рассмотрите внимательно иллюстрацию и определите, пожалуйста,
какими элементами декорирована (украшена) вязаная блузка девушки.
Уточнение задания:
1) Какие инструменты и материалы используются при вышивании лентами?
2) Где и как можно применить вышивку лентами?
Контекст задания: изучите информацию о приёмах и способах вышивки лентами, видах инструментов и приспособлений и возможностях применения данного вида рукоделия в быту.
Дополнительная информация
Сведения о рукоделии «вышивка лентами»
Вышивка лентами – сравнительно молодая художественная техника, пришедшая к нам из Западной Европы, которая до наших дней выполняется только вручную.
В наше время, когда рукоделие во всем мире переживает второе рождение, вышивка лентами тоже не осталась в стороне. Причем технология не изменилась: нынешние мастера пользуются точно такими же приемами, тканями, иглами и лентами, как и первооткрыватели этого увлекательнейшего занятия. Современные вышивальные техники впитали лучшие традиции народной вышивки прошлого, сегодня вы имеете возможность познакомиться ещё с одним из увлекательных видов рукоделия, который в настоящее время становится все популярнее – “Силк риббон” — так называется техника вышивки, которую выполняют, используя вместо обычной пряжи ленточку из шелка, органзы, вуали, атласные ленточки и получая в результате особенный объемный эффект.
Особенно эффектно смотрятся ленточки, по краям которых продета тоненькая проволока, таким лентам можно придать любую форму. Кроме этого, с ленточной вышивкой прекрасно сочетаются нитки мулине, бисер, бусинки или стеклярус.
Ленточная вышивка отлично подходит для создания картин с изображением картин природы: растений, цветов, бабочек и жучков, блестящие, гладкие, объемные ленты делают вышивку яркой и как будто живой.
При помощи узоров, из лент можно легко декорировать предметы гардероба — джинсы, платья, кофточки, пояски, шарфики, перчатки, шляпки, шейные платочки, или интерьера — покрывала, прихватки, тюли, скатерти, салфетки. Вышивка сделает их уникальными, придаст им стиля, романтики и трогательности. Можно украсить лентами рамочку или альбом для фотографий, ежедневник, сумочку, открытку или другую вещицу. Такой подарок станет эксклюзивным, а частичка вложенного вами тепла всегда согреет и поднимет настроение.
Примеры иголок разного назначения
Учебная информация
Инструменты и приспособления для вышивки лентами.
Пяльцы
Пяльца – это одно из основных приспособление для вышивания.
На них натягивают ткань и закрепляют в нужном положении, чтобы при работе она не получилась затянутой.
Пяльцы бывают круглые или прямоугольные, раздвижные или с зажимами. Их изготовляют из дерева, пластмассы или легкого метала.
Для вышивок небольшого размера удобнее всего использовать маленькие легкие пяльцы с зажимом в виде бокового винта на внешнем кольце, так называемые швейцарские или тамбурные пяльцы. Но не стоит использовать их для вышивания больших узоров — есть риск деформировать работу при многократном перемещении обручей по вышивке. Для большой работы лучше использовать пяльцы в виде рамки, чтобы захватить всю зону вышивки. Для вышивки лентами больше всего подходят настольные пяльцы со струбциной, что позволяет выполнять работу двумя руками.
Пяльца бывают различной формы, самые распространенные – круглые и овальные.
Практика: для того, чтобы ткань натягивалась туго и не скользила, внутренний обруч пялец обматывают по окружности тонкой материей или мягкой тесьмой, подойдут также полоски бинта. Кроме того, эта небольшая премудрость помогает избежать затяжек и заломов на ткани, которые потом очень сложно удалить.
Учебная информация
Материалы для вышивки лентами.
Ленты
В настоящее время в магазине можно купить
ленты на любой вкус, любого цвета, размера и фактуры.
Все ленты продаются метражом или же кусками.
Сегодня на текстильном производстве выпускают ленты двух видов:
Первый вид — декоративные – большинство из них не имеют кромки, иногда по ним прокладывают металлический стерженёк, помогающий полоске держать форму. Такие ленты нельзя стирать, потому применять их следует только для изделий, которые не стирают.
Второй вид лент — из высококачественных текстиля (с кромкой, их можно стирать): — это шелковые ленты — они податливы в работе, но легко мнутся;
— полиэстровые ленты – грубее и тяжелее, более упруги и меньше мнутся;
— и атласные ленты – сравнительно недорогие двусторонние ленты, бывают как шелковые так и синтетические;
— из органзы – блестящие, прозрачные ленты, усиливают в вышивке эффект объёмности, довольно сложны в обращении, но удивительно эффектны;
— фактурные – ленты из бархата или вельвета, — благодаря своему изысканному внешнему виду они обогащают и разнообразят узоры.
Ширина ленты бывает разной, наиболее популярны ленты шириной 3,7,9 и 12 мм. Чем крупнее вышиваемый мотив, тем шире должны быть ленты.
Дополнительные декоративные материалы
Вышивальные и швейные нитки используются для выполнения некоторых элементов и контурных швов вышивки, а также для закрепления ленты на изнанке.
Бусины и бисер применяются дополнительно и придают вышивке изящество.
Практическое задание № 2.
Ответьте на контрольные вопросы.
Учебная информация
Инструменты и приспособления для вышивки лентами.
Бумагу используют для зарисовки эскиза вышивки, при разработке композиции.
Копировальная бумага и калька применяются для переведения рисунков с эскизов на полотно вышивки, лучше брать зелёного или красного цвета, а для тёмной ткани – жёлтого.
Карандаш применяется для переноса и нанесения рисунка на ткань.
Существует для переноса рисунка и специальный переводной карандаш. Используют его так — на эскизный рисунок накладывают лист кальки и обводят его переводным карандашом. Затем кальку накладывают на полотно для вышивки рисунком вниз и проглаживают утюгом. Рисунок переноситься на полотно.
См-лента и линейка применяют при необходимости замеров.
Трафареты и шаблоны применяют для разметки рисунка вышивки.
Вышивать можно по любой поверхности,
лишь бы ткань была настолько прочной, чтобы на ней удерживались стежки,
и настолько эластичной, чтобы сквозь нее легко проходила лента.
Красота вышивки в большей части зависит
от гармоничного сочетания ткани и ленты.
В продаже можно увидеть комплекты для рукоделия, где собрано все необходимое для вышивки — материалы с уже напечатанными рисунками и подробными советами. Обретя опыт можно создавать и свою, оригинальную авторскую композицию.
Учебная информация
Композиция в вышитом изображении
Разработка композиции вышивки представляет собой создание рисунка-эскиза, часто цветного, который в вышивке лентами перерабатывается в схему с условными знаками элементов. Все зависит от того, что будет украшать вышивка: например, если она украсит джинсовую куртку, то композицию и цветовое сочетание в ней подбирается в зависимости от цвета джинсовой ткани. Если задумано декоративное панно, то подберите (составьте) рисунок и подберите по цвету и фактуре полотно (фон для вышивки). Не спешите, разложите на подготовленной основе разноцветные ленты в соответствии с задуманным рисунком. Перемещая элементы изображения, найдите наиболее удачное композиционное и цветовое решения декоративной работы.
Учебная информация
Правила безопасности
при работе иглой и булавками
1. Иглы нужно хранить закрепленной в игольнице.
Булавки хранить в игольнице или коробке с плотно закрывающейся крышкой.
2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку, выбрасывать, закрепив на бумажный листок и завернув.
3. В начале занятия пересчитывать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы пересчитать вновь.
4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в игольницы или закреплять за рабочее полотно. Нельзя брать иголки и булавки в рот, вкалывать в одежду,
мягкие предметы (кроме игольницы), стены, занавески.
5. Не шить ржавой иглой — плохо проходит в ткань, оставляет пятна, ломается.
6. Прикреплять выкройки к ткани нужно острыми концами булавок и в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.
7. Перед примеркой проверять, не остались ли в изделии булавки или иголки.
Правила безопасности при работе с ножницами
1. Ножницы хранить в отведенном месте — в подставке или рабочей коробку.
2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями и от работающего;
передавать другому, держа их за сомкнутые лезвия, кольцами вперед.
3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
4. Не оставлять ножницы с раскрытыми лезвиями.
5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.
6. Использовать ножницы только по назначению.
Правила безопасности
при работе с электрическим утюгом
1. Перед работой утюгом проверить исправность шнура и электророзетки.
2. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.
3. Ставить утюг на подставку.
4. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
5. По окончании работы утюг выключить, поставить подошвой вертикально.
Организация рабочего места.
Стол с приспособлениями и инструментами должен стоять так, чтобы свет падал на работу с левой стороны. Если на столе нет ящика, то ленты и нитки можно хранить в специальном мешочке, инструменты – в коробочке, а листы кальки с узорами – в папке. Во время работы надо следить за положением корпуса, который должен быть немного наклонен вперёд, не сутулиться, не склонять низко голову. Расстояние между глазами и работой не должно превышать 25 – 30 см.
Стул придвигают к столу так, чтобы можно было опираться о его спинку.
Освоив всего пару видов швов,
можно вышить небольшое декоративное панно
или украсить декором готовое изделие –
сумку, косметичку, предмет одежды (блузку, джинсы).
Пример работы над крупномасштабной вышивкой
с перестановкой пялец
Закрепление новых знаний
1 ). Вопросы для самопроверки.
1. Актуально ли применение шёлковой ленты в нашей современной жизни?
2. Когда и где зародился этот вид декоративно-прикладного искусства?
3. Какие материалы, инструменты и приспособления нужны для такой вышивки?
4. Какие профессионально важные качества должны быть у вышивальщицы?
2). «Сундучок с сокровищами».
Перед вами сундучок. Какие же сокровища, необходимые для вышивки , находятся в нём? Узнать об этом вы сможете, выполнив задание.
Задание: решить примеры.
1. ИРИС + КА – РИСКА + ГОД + ОМ – ДОМ + ЛКА = ?
2. ТРАП – РАП + КАНВА – ВА + Ь = ?
3. ЛОТ + ЕЦ – ОТЕЦ + ЕНОТ + Ы – НОТЫ + Н + ТЫ = ?
4. НОСОРОГ – РОГ + РОКА – СОРОКА + ЖНЕЦ – ЕЦ + И + ЦЫ = ?
5. НИКИТА + РКА – АРКА – КИТ + ТКИ = ?
3) Внимание — ТЕСТ !
а) узкая полоска ткани, применяемая для отделки швейных изделий;
б) плетёная или вязаная одноцветная или пёстрая полоска разной ширины;
в) отделочный шнур, состоящий из двух прядей хлопчатобумажной пряжи, оплетённых вискозными нитями;
г) полоска тонкой хлопчатобумажной ткани с отверстиями, включёнными в композицию вышивки.
2. Самыми древними образцами вышивки являются несколько полотен, дошедших до нас из…
а) древнего Китая; б) древней Индии;
в) древнего Ирака; г) древней Японии.
3. “Силк риббон” — так называется тип вышивки, которую выполняют, используя…
а) ленточку из шелка, органзы, атласа; в) бисер;
б) цветные нити «мулине»; г) монеты.
4. Который из французских королей способствовал превращению Франции в текстильный центр Европы?
а) Людовик XI; б) Людовик XV;
в) Генрих I; г) Людовик XIV.
5. Как называет данный элемент вышивки?
а) « Цепочкой»; б) «петельки с прикрепкой сверху»;
в) «вытянутые стежки»; г) «наметка зигзагом».
д) «петельки по кругу или мелкий цветок»