Брошка с пайетками мастер класс

Мастер-класс по вышивке броши «Перо» пайетками и канителью

Доброго времени суток!
В данном мастер-классе мы рассмотрим основные техники вышивания пайетками и канителью.

Материалы, которые я использовала:

1. Формирование контура жесткой канителью.

Берем жесткую канитель и немного ее растягиваем. Это надо для того, чтобы ниточка свободно проходила между завитками. Растягивать можно совсем чуть-чуть или сильнее, это зависит от Вашего вкуса. Главное, чтобы это было сделано равномерно.

Прикладываем канитель к нарисованному на жестком фетре эскизу (у меня стебелек со стебельком из стразовой цепочки). Очень важный момент – острый кончик среза должен быть направлен вниз, иначе есть риск при носке броши зацепиться за него и повредить изделие. Пришиваем самыми обычными стежками, каждый завиток. Иглу вводим и выводим так, чтобы нить была вплотную к канители. Каждый кусочек я отрезаю сначала с небольшим запасом в 1-2 мм, чтобы потом подогнать и отрезать лишнее. Срез также смотрит острым концом вниз!

На местах, где канитель изгибается, можно пользоваться пинцетом, чтобы угол сделать острым.

2. Заполнение ячеек.

Нарезаем синий трунцал на кусочки нужной длины с учетом того, что в конце будет бисеринка.
Мягкую и витую канитель никогда не растягивают, в отличие от жесткой, так как это приведет к ее деформации. Пришиваем каждый кусочек, пропуская иглу вдоль кусочка, будто это стеклярус. В конце пришиваем бисеринку Toho 15 размера, которая закроет срез и предохранит канитель от цепляния за одежду или волосы, а значит от повреждения.

Так как за основу я взяла фетр белого цвета, то сначала вышила ячейку ниточками мулине синего цвета, а затем сверху добавила немного металлизированных нитей. Ниточки подбирала под цвет пайеток.
Берем пайетку синюю металлик диаметром 4 мм и прикладываем в нужное место. Обратите внимание на то, что у пайетки есть лицевая и изнаночная сторона! Пришиваем ее двумя стежками — выводим нить из центра пайетки, перекидываем через край, выводим нить наизнанку фетра, снова выводим из центра, перекидываем на другую сторону, выводим на изнанку. Повторяем так с оставшимися пайетками. Я пришивала металлизированными синими ниточками, чтобы они не выделялись на фоне пайетки.

Нарезаем много кусочков из синего трунцала и голубой гладкой канители. Пришиваем их в хаотичном порядке, стараясь соблюсти градиентный переход цвета. Если остаются свободные пространства, то их можно закрыть сверху бисеринками, я взяла радужные Toho 15 размера. Бисеринки лежат не на фетре, а на канители.

Нам понадобятся плоские пайетки голубые и серебро диаметром 4 мм, бисер голубой и серебро 10 размера. Здесь будем пришивать «мостики». Выводим нить, нанизываем ряд: бисер/пайетка/бисер/пайетка/бисер. Отступаем расстояние на треть меньше, чем длина всего ряда, пришиваем, подтягиваем ниточку. Ряд становится мостиком. Такая техника добавляет объем вышивке. Продолжаем дальше, соблюдая градиентный переход цвета от голубого к серебру. Ряды можно набирать произвольно – начинать и заканчивать как бисеринкой, так и пайеткой, любое количество. Пришивать можно как в строгом направлении, так и хаотично. Отступать не обязательно треть, можно еще меньше – тогда мостик встанет выше. Экспериментируйте.

Пришиваем по центру ячейки кристалл, можно использовать с оправой, у меня с отверстиями для пришивания, которые я замаскировала радужными бисеринками 15 размера.
Берем пайетки диаметром 4 мм серебро, голубые, синие, и 3 мм серебро.

Прикладываем на самый кончик пёрышка пайетку серебро 4 мм, выводим иглу из ее центра, нанизываем пайетку серебро 3 мм. Перекидываем нить через край — если провести аналогию с циферблатом, то на 5 часов, пришиваем. Игла должна входить в фетр вплотную к пайетке. Выводим иглу на 7 часов, перекидываем к центру, пришиваем. Получилось 2 стежка, которые плотно удерживают пайетку на своем месте.

Переходим к следующей пайетке. Выводим иглу наружу на 6 часов, нанизываем 2 пайетки 4+3 мм, повторяем действия.

Чтобы пайетки чётко становились на своё место, можно потянуть нить на 12 часов, когда она выведена из центра. Саму пайетку придерживайте пальцем или иглой.

Пришиваем так 2 ряда – справа и слева от самой первой верхней пайетки, соблюдая градиент цвета. Последнюю пайетку облагораживаем бисеринкой, чтобы закрыть дырочку.

Свободное пространство от кристалла до пайеток заполняем серебристым трунцалом. Выводим нить около кристалла, нанизываем кусочек трунцала, пришиваем вплотную к пайеткам. Двигаемся снизу-вверх, сначала справа от кристалла, затем слева. Если будут оставаться свободные пространства между трунцалом, их можно закрыть мягкой гладкой серебряной канителью.

Пришиваем в ряд белые бусины 4 мм. У меня 4 штуки. Чтобы равномерно закончить, я пришила потом бусину 3 мм, потом бисеринку радужную 15 размера.

Нарезаем мягкую гладкую серебряную канитель на кусочки.

3 кусочка – длина равна длине двух бусин (8 мм)

1 кусочек – длина равна длине большой и маленькой бусин (7 мм)

Выводим иглу между бусинами 4 мм, нанизываем кусочек канители, перекидываем на другую сторону и выводим иглу на изнанку, пришивая также между бусинами. Канитель аккуратно закрывает собой место стыковки бусин. Продолжаем до конца. Между бусинами 4 и 3 мм перекидываем кусочек канитель длиной 7 мм.

Если Вы возьмете более крупные бусины, то можно использовать канитель толще.

В данной ячейке пришиваем пайетки 4 мм в технике «рыбья чешуя». Сначала серебряные, потом голубые. Как это делается рассмотрим на отдельном примере (чтобы лучше было видно использую розовую нить): прикладываем пайетку в нужное место, выводим из центра иглу, перекидываем вниз, пришиваем.

Чтобы пайетки чётко становились на своё место, можно потянуть нить на 12 часов, когда она выведена из центра. Саму пайетку придерживайте пальцем или иглой.

Теперь представьте, что пришитая пайетка не круглая, а квадратная. Выводим наружу иглу в том месте, где был бы нижний левый угол квадрата. Нанизываем пайетку, пришиваем. Затем выводи там, где нижний правый угол, нанизываем и пришиваем пайетку. У нас уже сформированы 2 ряда. Каждый следующий будет на 1 пайетку больше. В этой технике также красиво смотрится пришивание сразу по 2 пайетки, например, 4 мм синяя + 3 мм серебро. Но учитывайте, что это добавит объем и ряды могут немного топорщиться.

Последний ряд пайеток можно облагородить бисеринками, чтобы закрыть дырочки. Не забывайте про направление «чешуек! Начинаем пришивать с внешнего края ячейки) Если в этой технике вышивать тело рыбы, то начинать надо с хвоста!

Нарезаем много кусочков из синего трунцала и голубой гладкой канители. Можно разного размера. Пришиваем их параллельными рядами, чередуя с бисеринками. Для синего трунцала я брала синий бисер 10 размера, для голубой гладкой канители – прозрачный радужный 15 размера.

Напоминает ячейку № 2. Я также сначала вышила фетр синими нитями мулине.
Прикладываем пайетку в нужное место, выводим иглу через центр, нанизываем бисер синий 10 размера и возвращаемся на изнанку через центр. Повторяем с другими пайетками.
Также можно нанизывать по 2 пайетки, 4 мм + 3 мм. Пришивать можно так, чтобы пайетки не касались друга друга, или наоборот, внахлест.

Фон также заполняем синими нитями мулине.

Здесь уже знакомая техника «мостиков», но с добавлением трунцала и биконуса 4 мм, как основного элемента.

Нарезаем синий трунцал на одинаковые небольшие кусочки. На мононитью набираем ряд: трунцал/пайетка серебро 3 мм/биконус/ пайетка серебро 3 мм/трунцал. Отступаем расстояние, равное длине ряда, пришиваем. У меня получилось 3 таких ряда.

Поздравляю, Ваша вышивка готова!
Желаю Вам творческого процветания.

Создаем стильную брошь из бисера и пайеток

Украшения ручной работы с каждым годом становятся все популярнее. И это неудивительно, ведь мастера используют самые разные материалы для того, чтобы создать нечто действительно эксклюзивное. В этом мастер-классе я подробно расскажу, как вышить брошь, используя бисер и пайетки.

Время работы: 3 часа.
Уровень сложности: средний.

Для работы нам понадобится:

  • игла;
  • мононить;
  • основа для броши;
  • фетр;
  • кожа;
  • ножницы (обычные и фигурные);
  • пайетки (в виде листиков и цветов);
  • клеевой пистолет;
  • рондели;
  • биконусы;
  • бисер чешский Preciosa оттенки 01161, 17020, 18113, 17090, 18191, 08275.

Определившись с формой броши, делаем пометки на фетре и карандашом рисуем два круга. Это наши будущие цветы.

Посередине пришиваем первую пайетку, в ней есть специальные отверстия, которые фиксируются несколькими стежками. Для этого берем тонкую бисерную иглу и мононить. Конечно, можно использовать специальные нитки для вышивки, но я предпочитаю именно ее, так как она прочная и неброская.

Оформляем середину цветка, пришив биконус.

Отверстия заполняем бисером в двух схожих золотистых оттенках.

Таким же образом прорабатываем все пустые места, используя по 2 бисеринке на нитке.

Следующий элемент пришивается так же.

Далее, переходим к цветкам поменьше. В этих пайетках уже одно отверстие, они обычно фиксируются крупными бусинами. Я использую биконус, выйдя иглой из прорехи, нанизываем на нить его и рондель. Чтобы это конструкция удерживала цветок, нужно пришить биконус, минуя граненую бусину. Таким образом, он будет находиться в вертикальном положении.

Со второй пайеткой делаем то же самое.

Внизу, между крупными цветками пришиваем кристалл.

Отступаем от него 1 см и выводим иглу на лицевую сторону, начинаем, чередуя продевать в нее бисеринки розового оттенка и пайетки (3 шт.).

Пришиваем их максимально близко к кристаллу, так формируется первый лепесток.

Следующие три делаем таким же способом.

Когда все цветы готовы, приступаем к листочкам. У них есть два маленьких отверстия, выходим иглой на лицевую сторону и нанизываем прозрачно-зеленую бисеринку на нить. Пришиваем ее, минуя саму бусинку, также как делали с ронделем.

Так же крепим пайетку с другой стороны.

Оставшиеся листики пришиваем этим же методом.

Теперь наша задача максимально аккуратно вырезать будущую брошь, не задев стежки.

Пока оставляем заготовку и переходим к оформлению изнанки. С помощью клеевого пистолета крепим основу для броши прямо по центру кожаного лоскута.

Я предпочитаю прикрыть застежку. Для этого берем кусочек кожи и вырезаем фигурными ножницами небольшой прямоугольник.

Его приклеиваем на основу, а по краям дополнительно делаем несколько стежков. Это не только крепко зафиксирует застежку, но и придаст более эстетичный вид изнаночной стороне.

Следующий шаг — склеить две части и снова все аккуратно вырезать. Теперь брошь почти готова, но нужно обработать край. Это необходимо не только для красоты, но и для надежного скрепления лицевой и изнаночной стороны.
Для этого используем оттенок 18113. В иглу продеваем максимально длинную нить, чтобы хватило на обработку всего края, и делаем аккуратный маленький узелок. Продев бисеринку в иглу, протыкаем иглой оба куска ткани. Обязательно следите за тем, чтобы именно сшивать фетр и кожу, игла должна пройти два слоя, а не один.

Не фиксируем узелок, а оставляем 1 см нити свободно торчащими, ее мы спрячем в самом конце.

Придерживая узелок, чтобы он не запутался, протыкаем иглой эту же бисеринку еще раз, но уже снизу.

Следующую бусину пришиваем, как обычно, и снова проходим через нее иглой. Так она зафиксируется и будет повернута не в нашу сторону, а строго вверх, закрывая стыки ткани.

Так же обрабатываем весь край, но когда останется 1 см, возвращаемся к нашему узелку. Пришиваем бисеринку, прижимая оставшуюся нить к краю, так мы ее спрячем. Через бусинку проходим нитью так же, как и через остальные. Этим методом фиксируем ближние бисеринки, те, что были пришиты в первую очередь.

Чтобы закончить пройдите нитью на лицевую сторону и обратно, а затем просто обрежьте ее. Брошь готова, а край выглядит аккуратно.

Такой аксессуар сможет украсить шапку или пальто, а также прекрасно дополнит образ в стиле ретро.

Читайте также:  Зайка своими руками схема с выкройками
Оцените статью