Чайка 142 шьет кожу
Девочки, подскажите пожалуйста — есть возможность купить швейную машинку чайка-134 за 200 грн., это около 40 у.е.. Использовать её хочу для мелкого ремонта и для создания всяких домашних прибамбасов, ну а заодно и шить научиться. Как вы считаете, стоит покупать? Посоветуйте, пожалуйста.
Да Вы что! Измучаетесь.
Чайки хороши были годах так в пятидесятых, еще сталинская госприемка, работают до сих пор. А 134-я относительно нова. У самой была Чайка 154-я, кажется. Так она была выпущена в юбилейный год Подольского завода, что немало крови мне попортило, когда я пыталась найти к ней педаль. Моя из строя вышла, а сами педали, разъемы к ним и моторы были в тот год французские.
Спасибо за совет, но эта машина, мне по крайней мере сказали, что она с электроприводом, но не ножная. Извините, терминологию, пока ещё не очень хорошо знаю. В принипе на фото симпатичная, но вот только один вопрос — какое качество?
У меня были Чайка 134 и Чайка 142. Разница огромная. на 134 только прямая строчка и зигзаг. Причем качество оставляет желать лучшего. У нее нет даже передвижки иглы для обметки петли! А вот 142 у меня живет до сих пор, правда переехала к маме. Машинке уже около 20 лет, а шьет без замечаний. Единственное, что пришлось изначально подстраивать под себя, а потом на электропривод ставить (изначально была в тумбе). Так там и для резинки строчки есть, и потайные на подгибку, и отделочных несколько очень неплохих. Так что лучше ее поискать, а на 134-ю денег не тратить.
Не берите Чайку! Строчка не стабильная, более-менее строчит только на хлопке и льне, на синтетических тканях и трикотаже стежки пропускает.
У меня была Чайка ножная, в тумбе, модификацию не помню, кроме прямой строчки там был зигзаг и несколько декоративных строчек. Прямой строчкой машинка шила более или менее нормально, а на зигзаге постоянно рвала нитку. Я приглашала чинить эту машинку самых лучших мастеров, которых знала, ничего не помогло.
Дорогая Devza!
Машинку не удалось починить, т.к. на заводе часто просто не соблюдают технологию: недополировывают детали, недозакаливают их. На глаз отличить незакаленную деталь крайне сложно.
Вообще, купить Чайку — все равно, что Жигули. Будете больше ремонтировать, чем шить. Хотя, конечно, есть поклонники и у Жигулей.
Дежавю какое-то. Где я уже писала? У меня чайка142М—уже20лет Ну ни разу не пришлось ремонтировать! И шьет все и кожу и трикотаж и шелк! И менять не хочу-умничка работоспособная.
ничего не имею против. но мне кажется дорогова-то.
Я училась шить на чайке. и все было нормально и шелк и кожа и пальтовая ткань..Все прекрасно она шила. Дома же у меня первая машинка была Зингер, а потом Тула и чайка. Чайку купила мама до перестройки по большому блату причем с какими-то проблемами. Как работает она сейчас и работает ли..не знаю..мама шить на ней толком не дала. Стоит она бедная в углу и пылиться. уже почти 10 лет..
У меня сейчас Чайка-132 М, электрическая, беленькая, без тумбы. Умеет делать зигзаг и пришивать даже пуговицы. Но тарахтит как трактор и скорость относительно маленькая. Да и строчки все равно, как ни крути, по качеству хуже современных машин-белошвеек. Хоть да, они ровные, но видно, что не такие, как хотелось бы. Хотя это заметно только профессиональным взглядом (я хоть и к профи себя не отношу, но на строчку глаз-алмаз).
Шьет практически все, даже кожу. Ей уже 17 лет. Работает без единой поломки. Но все же хочется поменять на другую машинку, что я в скором времени и сделаю.
Helga-Olga, а можно еще подкопить и купить себе современную машинку, пусть делающую не 100 операций, но зато новенькую, где от внешнего вида даже будет приятно учится шить. ИМХО
Во-первых — дорого. 40 баков — это грабеж.
Во-вторых, прежде, чем платить за нее в принципе, надо хотя бы неделю на ней пошить, а лучше месяц! Вот тогда и увидите, надо Вам оно, или нет.
Моя Чайка уже при покупке еле шила. потом 3 местера в течении 15 лет мне сказали, что там заводской брак. Я была счастлива, когда продала ее за 500 руб — это менее 20 баков.
Девочки, спасибо Вам всем огромное за советы.
Вот какое решение я приняла — эту покупать уже точно не буду!
Лучше подкоплю и куплю хорошую машинку.
Девочки, спасибо Вам всем огромное за советы.
Вот какое решение я приняла — эту покупать уже точно не буду!
Лучше подкоплю и куплю хорошую машинку.
Helga-Olga, и это правильно, зачем вам такой «антиквариат»? .
А какие петли делают современные машины. и не надо бдить за каждым мм, попала ты или нет в длину петли
Очень хорошее решение.
А я вот недавно наконец-то заменила чайку 134. Урра! Прав Nikol_san-такие петельки делает теперь моя Джаномушка, а чайку в ремонт и маме в деревню! у меня с ней проблема-она не идет и все, видимо что-то где-то прокручивается сколько я на педаль не жму иголка на месте стоит. хотя конечно трудно отвыкнуть от простоты обращения с чайкой — к джаноме страшновато пока прикасаться
Девочки, спасибо Вам всем огромное за советы.
Вот какое решение я приняла — эту покупать уже точно не буду!
Лучше подкоплю и куплю хорошую машинку.
И правильно решили. Моя подруга ждала, что я после покупки новой машинки отдам ей «Подольск 142». Несмотря на отличное ее состояние и некапризность после 27 лет работы, я подругу отговорила. В результате мы ей у дилеров на Тургеневской (Киев) купили за 680 грн. Джаноме EL 532. Очень хороший набор строчек, петля полуавтомат. Покупать старую технику — выброшенные деньги и потраченные нервы, тем более для начинающих.
Швейная машина «Чайка-142М»: особенности, использование, ремонт
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Швейная машина «Чайка-142М» – легендарная модель, выпускавшаяся во времена СССР и пользовавшаяся большой популярностью, сегодня переживает второе рождение. Достаточно узнать, чем отличаются ее современная и классическая версии, чтобы с уверенностью сказать, что эта техника и сегодня вполне соответствует своему статусу лидера в массовом сегменте рынка. Управлять ей довольно просто. Инструкция по эксплуатации техники дает исчерпывающие рекомендации и позволяет с легкостью разобраться в этом вопросе.
Подробное руководство по настройке и регулировке заметно упрощает и ремонт машины, если поломка незначительная. Оно поможет понять, как заправить нить, установить лапку или устранить стягивание материи. Имеет значение и правильный уход за выбранной техникой. Если в ходе ее эксплуатации были соблюдены все правила, серьезных проблем при шитье удастся избежать.
Характеристики
Классическая швейная машина «Чайка-142М» – это одна из первых моделей советской швейной техники, способная выполнять множество операций. Она выпускалась в нескольких модификациях:
- 142М-22 и ее версии – в наличии стол-шкаф, привод ножной;
- 142М-33 – с электроприводом, подставкой, чемоданом;
- 142М-22-33 – объединяющая функционал предыдущих версий, с 2 типами приводных механизмов.
В зависимости от привода машина работает от ножной педали или электрической энергии. Масса модели 142М-33 составляет 16 кг, других модификаций – 39 кг. Рабочая частота машинки составляет до 1000 об/мин, в наличии 12 швейных операций, максимальная ширина и длина стежка – 4 и 5 мм соответственно. Лапка поднимается на высоту 6 мм и более. В комплекте регулятор натяжения верхней нити, нитеобрезатель, переключатель на шитье строчкой зигзаг.
Классической ножной и электрической машине «Чайка 142-М» не требуется сложная регулировка, а лишь периодическая смазка, поскольку все детали механизма металлические.
Оборудование адаптировано для работы с шелковыми, шерстяными, льняными, хлопковыми тканями, при использовании двойной иглы можно выполнять декоративные швы.
Современная версия электромеханической швейной машины Chayka 142М производится во Вьетнаме. Она гораздо легче своей предшественницы – всего 5,7 кг. Среди ее сохраненных опций – вертикальный челнок, рычажное переключение обратного хода, подъем лапки с дополнительным запасом высоты для шитья тяжелых и толстых тканей. Остались прежними и показатели длины, ширины стежка, наличие регулятора натяжения верхней нити.
К отличиям можно отнести горизонтальное расположение катушечного стержня, увеличение числа доступных операций. Теперь их 19, в наличии выметывание петли в полуавтоматическом режиме, создание оверлочных швов, трикотажных, эластичного зигзага. Машинка делает потайные и декоративные стежки. Игла при прямой строчке может иметь центральное положение или смещаться вправо.
Комплектация
В комплекте поставки современной швейной машины Chayka 142М есть мягкий чехол, защищающий ее от пыли во время хранения, мягкая фетровая прокладка. Дополнительно в наличии приспособление для вспарывания ткани, стержень для фиксации катушки в вертикальном положении, а также малый и большой ее держатели.
Для настройки и регулировки в комплекте есть отвертка-ключ, масленка со смазочным материалом. Производитель добавил к машинке аксессуары: набор из 3 игл, 4 шпульки из пластика, штопальную платину, специальную направляющую для занятий квилингом, рамку для создания петель в полуавтоматическом режиме. Среди доступных лапок: универсальная, предназначенная для вшивания молний, для пришивания пуговиц.
К модели «Чайка-142М» советского образца также прилагался комплект аксессуаров, состоящий из:
- коробки для принадлежностей;
- масленки для смазки механизмов;
- 2 отверток разных размеров для наладки техники;
- 5 одинарных и 3 двухстержневых игл;
- штопальной пластины;
- 4 шпулек;
- кисточки для чистки;
- запасной лампы;
- вспарывателя и нитевдевателя;
- 6 лапок в дополнение к универсальной;
- аксессуара для создания потайного шва.
Помимо этого, в комплекте шел чемодан-чехол или стол-шкаф в зависимости от модификации машины. В целом можно сказать, что производитель и сегодня не экономит на удобстве пользователей.
Инструкция по эксплуатации
Для описания управления и настройки швейных машин «Чайка-142М» и Chayka 142М в сравнении стоит с самого начала рассматривать равноценные модификации с электрическим приводом. Ножные варианты с ремнем сегодня не выпускаются. Настройка и регулировка техники всегда начинается со смазки. Выполняются все работы строго при отключенном электроприводе.
Заправка нити
Перед тем как начать пользоваться швейной машиной «Чайка-142М», нужно позаботиться о правильной заправке нити. Для этого нужно установить иглу в позиции, в которой желобок для нити будет направлен к оператору, а спиленная часть колбы окажется повернута в противоположную сторону. При погружении в пластину касания быть не должно. Если оно происходит, нужно провести позиционирование при помощи игловодителя – его винты ослабляются, выбирается положение строго по центру.
Далее можно переходить непосредственно к заправке нити. Нижняя находится на шпульке и нуждается в помещении внутрь шпульного колпачка челночного механизма. Его вынимают из машины перед заправкой. Шпулька помещается внутрь так, чтобы ее вращение происходило по часовой стрелке. Свободный конец нити длиной 10-15 см проводят через прорезь, заводят под пружину и крепят в специальном пазу, проверив свободу вращения.
Верхний натяжитель тоже заправляется в определенном порядке, с обязательным подъемом иглы и лапки до упора вверх. После этого из корпуса сверху вытягивается убранный во время хранения стержень для установки катушки, и она помещается на свое место. Кончик нити:
- протягивается через направляющую сверху;
- проводится справа налево между дисковым механизмом регулятора натяжения;
- выводится в ушко в рычаге;
- опускается вниз через пружину;
- заходит в нитенаправитель, размещенный в игловодителе;
- продевается в игольное ушко вручную или нитевдевателем.
В машинах нового образца часть нитенаправительного механизма скрыта в корпусе за специальной панелью. Последовательность действий при заправке изображена на пояснительных рисунках тут же, их не нужно искать в руководстве.
Наматывание нити
В машинах старого образца штырь для установки шпульки находится сверху корпуса, там же, где основная катушка. Нить вынимают из заправки, проводят через специальный натяжитель, в несколько оборотов вручную крепят на шпуле, устанавливают ее на крепление, задвигают до упора. Маховик переводится в положение холостого хода, после чего на моталку подается усилие от привода и осуществляется намотка. При заполнении шпули остановка произойдет автоматически.
На машине нового образца намотка нити происходит похожим образом. Вся схема нанесена на корпус в виде подсказок.
Управление
Для того чтобы начать шить, необходимо на левом регуляторе панели управления машиной «Чайка-142М» выбрать нужный тип строчки, а на правом установить отметку «0» с соответствующим указателем по центральной оси (соответствует положению стрелок часов на «12»). Нижним вращающимся контроллером выставляется длина стежка – она зависит от толщины ткани, увеличивается пропорционально ее росту. Для работы с материалами невысокой плотности достаточно положения 1,5-2 мм.
Для изменения направления шитья (реверса) необходимо перевести рычаг справа от регулятора длины стежка до упора вниз, выполнить закрепку и отпустить. Он сам займет штатное положение. Чтобы увеличить или уменьшить обороты хода машины, используется ножная педаль.
Изменение усилия при нажатии на нее даст нужный эффект. Педаль работает только при подключении прибора к сети.
В машине можно регулировать подъем зубьев нижнего транспортера. Для этого с платформы демонтируется пластина, закрывающая доступ в челночный отсек. При обнаружении регулятора его помещают в нужное положение. Пометка «В» актуальна для проведения вышивальных и штопальных операций (лучше выполнять при минимальном шаге зигзага). Литера «Н» подходит для большинства материалов, особенно тонкий текстиль шьют в положении «Ш».
В модели нового образца реверс находится на панели ближе к игловодителю, скрытому в корпусе. Регуляторов 2 и они находятся друг над другом. Верхний отвечает за параметры стежка, нижний – за выбор типа строчки.
Для того чтобы швейная машина демонстрировала необходимую работоспособность, ей требуется правильный уход. Начать стоит с визуального осмотра корпуса. Нужно удалить с его поверхности все видимые загрязнения, пыль. После этого можно приступить к демонтажу съемных элементов. В старой версии можно было снять верхнюю крышку, в новой она опломбирована, и доступ для смазки механизмов представлен в ограниченном объеме.
Обязательным моментом в процессе ухода является очистка челночного отсека от застрявших в механизме очесов тканей. Эти работы ведутся при поднятой и зафиксированной в верхнем положении игле. Также ее и лапку можно полностью демонтировать. Освободив доступ к механизму, нужно смазать при помощи масленки все трущиеся детали. Достаточно 2-3 капель на каждый узел.
Возможные неисправности и ремонт
Основные причины поломки современных машин Chayka 142М обычно сводятся к нарушению штатных регулировок и настроек. Их достаточно вернуть к заводским значениям или поправить до устранения неисправности. Например, при неправильном натяжении нити всегда петляет нижняя строчка или цепочка верхних стежков получается с дефектом.
У старых моделей машин «Чайка-142М» со временем выходит из строя или сбивается зубчатый ремень электропривода. Если это произошло, главный и нижний вал рассинхронизируются. Строчка в этом случае будет иметь следы пропусков. У новых машин такая проблема тоже встречается, и для поправки положения ремня приходится демонтировать лицевую панель корпуса, поскольку эта деталь скрыта внутри него.
К другим типичным неисправностям можно отнести обрыв нити. Среди его причин – искривление и затупление иглы либо ее неправильное положение. Также может быть смещен игловодитель или забит очесами челнок. Но чаще всего причина кроется в неверном натяжении нити.
И если у современной машины она регулируется специальными настроечными узлами и требует лишь периодического удаления скопившегося между плоскими дисками мусора, то в моделях старого образца регулировка проводится вручную.
Для начала делается контрольная строчка, необходимая, чтобы выявить проблему. Если шов имеет выраженные дефекты, рекомендуется:
- проверить правильность положения шпули;
- проконтролировать заправку верхнего натяжителя;
- провести осмотр на предмет обнаружения механических помех;
- проверить тип иглы и нити.
Не все дефекты можно устранить самостоятельно. Если при устранении указанных проблем строчка остается неровной, нужно обратиться за диагностикой в сервисный центр. Причиной может быть производственный брак или поломка детали механизма.
Если дело в натяжении верхней нити, достаточно будет ослабить его на 0,5 шага. После этого выполняется пробный шов. Регулировка продолжается, пока результат не станет удовлетворительным. Если дело в нижней нити, отверткой нужно ослабить винт челночного механизма по направлению против часовой стрелки.
О возможных видах неисправностей швейной машинки смотрите в следующем видео.