Чем покрыть вышивку бисером

Покрывать ли бисерные картины лаком. помогите найти!

Девочки, вроде недавно в блогах обсуждалась тема хранения (использования) бисерных картин без стекла. Помню, что речь шла и о покрытии оных лаком. Не могу найти информацию! Может, кто знает или помнит, где искать? Заранее спасибо.

Комментарии

Про лак не знаю. Но на новогодней выставке видела картину в смешанной технике — войлок- бисер( просто как фон), так там бисер залит был эпоксидкой. Но не весь,бисерная фактурнось была. Я эту картину и потрогала и пощупала, бисеринки как влитые сидят, тем более что они никак не пришиты, а просто насыпаны были.
Фото не осталось, ее купили быстро

Я такие тоже видела и трогала )) Только там был клей, а не эпоксидка.
Спасибо!

Лен, спасибо. Оно и есть!

А зачем покрывать лаком? У меня висят на стене много лет- почистить пылесосом и все.

Смотря какие картины. Если вышивка, то не стоит этого делать — пылесосить можно, а если инкрустация, то обычным акриловым лаком (матовый или глянцевый) — как нравится.

Дамы, спасибо! Подразумевается бисерная вышивка, но т.к. она будет находиться на кухне, то вопрос попадания жира и пыли на объект очень напрягает. Вот и думаю, а справятся ли пылесос и протирания с такими загрязнениями. боюсь, что нет. Тем более, есть теоретическая вероятность потери цвета после протирушек (полагаю, что пылесос не уберёт жировой налёт). Стекло поставить не получится технически. Вот я и выясняю все тонкости и последствия.
ПС Если можно покрывать инкрустацию, то почему нельзя вышивку?

Читайте также:  Шьем одеяло для новорожденных своими руками

Чем покрыть вышивку бисером

На что следует обратить внимание, выбирая багетную мастерскую, для оформления вышивки.

Создавая свой вышитый шедевр, каждая рукодельница, по сути, выполняет очень сложную, кропотливую работу, затратив на неё не один час времени, сил, титанического труда. Человеку, далёкому от вышивания, может показаться, что это непосильный труд. На самом деле, вышитая картина – индивидуальное, яркое воплощение каждой мастерицы и вышивая, даже затратив массу сил и времени, каждая получает невыразимое удовольствие от процесса вышивания.
Удовольствие, удовольствием, но вышитая работа требует оформления и учитывая затраченное время и силы, она и оформлена должна быть достойно, а не абы как.
Так кому же доверить оформление вашего вышитого шедевра?
Конечно же, это должен быть опытный багетный мастер. Только в руках такого человека, ваша вышивка обретёт достойное обрамление. Опытный оформитель, владеющий необходимыми навыками, знающий все секреты своего дела, обладающий смелым творческим взглядом, превратит вашу вышивку в нечто неординарное, заострив внимание на отдельных моментах, идеально вписав картину в интерьер.
Казалось бы, что проще – подобрал багет и всё… Но это не так. На самом деле, оформление вышивки – это так же довольно кропотливый и непростой труд, достаточно трудоёмкий процесс, требующий помимо творческого видения, ещё и отличных знаний по свойствам используемого материала и опыта оформительской работы. Именно поэтому, качественная работа не может быть дешёвой. Выбирая между оформлением подешевле и качеством, вспомните, сколько времени вы затратили на создание своего вышитого шедевра. Уважайте свой труд!
На что следует обратить внимание, обратившись в багетную мастерскую:
1. Сотрудники мастерской должны помочь вам определиться с выбором оформления, дабы вы не растерялись в огромном выборе. Вас должны не просто проконсультировать по багету, паспарту, моментах оформления, но и дать свои варианты оформления, учитывая ваши пожелания, ваш вкус.
2. Для оформления вышивки, дизайнер-оформитель, предложит вам огромный выбор паспарту, причём разнообразных оттенков и фактур, простых, музейных и даже с эффектами. Выбор должен быть огромен, на любой вкус и любую цену – двойное и даже тройное паспарту, слипы, бэвел, декоративные ленты.
3. Стекло – не один вариант, как все привыкли, а помимо обычного стекла, в наличии должно быть и музейное или безбликовое стекло, все «прелести» каждого из них, вам непременно объяснят и посоветуют то стекло, которое позволит вашей вышивке смотреться эффектно, защищать её от внешних воздействий.
4. Ну и конечно же – это огромный выбор багета, различной формы, оттенков, из разных материалов.
5. Есть небольшая тонкость в оформлении работ, вышитых бисером – стекло не должно касаться бисера, т.е. оформление происходит не как обычной работы, а с выполнением двойной рамы, так называемое, глубокое оформление.
Знатоки своего дела, помогут вам выбрать не только достойное оформление, но и помогут найти оптимальный вариант, который поможет избежать возможных разочарований.

7 советов для начинающих вышивать бисером: все то, что использую сама, мой опыт и наработки

Вышитые работы бисером смотрятся ярко, объемно. Не сказала бы, что это сложнее чем крестики, логически то должно быть еще и полегче, так как там только половина креста. Но все же работа с дополнительным материалом, то есть бисером, немного усложняет общий ход работ. Поэтому я не беру китайский бисер, чтобы не тратить на это еще и свои нервы.

Хочу поделиться некоторыми своими наблюдениями и, может быть, советами.

Во-первых , все таки выбор бисера. Получается вы уже выбрали для себя что вышивать, решили что точно хотите вышивать именно бисером. Я выбрала чешский бисер. Китайский не рассматривала и вовсе. Он у меня есть, 2 цвета по пол банки. Кстати он очень давний, не совсем древний, но брала давно и качество его намного лучше нынешнего китайского бисера. И то там столько брака. Можно выбрать японский, но он дорогой.

Во-вторых . Иногда бывает смысл проверить бисер. У меня есть неприятный опыт с золотистым бисером, который чернеет уже на вышитой работе. Это очень некрасиво. То есть надо проверить как бисер реагирует на влажность и на солнечный свет. А может и на то, и на другое. Речь тут не про воду, не про купание. Иногда просто влажность появляется при перевозке в холодное время. Конечно если кто-то купается с бисерным браслетом, так уж точно проверить надо. Но бывает что увлажненный воздух тоже преподносит сюрпризы.

В-третьих , иголочки. Предположу, что про это уже все знают. Иголочка должна быть специально под бисер, тонкая и острая. Мне нравится иголочка фирмы Гамма в 5 см. длиной, она длиннее чем продается на рынке и везде. Гаммовская иголочка еще и мягче, она у меня не ломается. а просто гнется. Иногда даже как змейка, вся изогнутая бывает.

И каждая работа — это новая иголка. Она должна быть острой. Иногда вышиваешь казалось бы еще хорошей иглой, меняешь в середине работы и сразу чувствуешь разницу уже вышиваемой и новой иголок.

Четвертое мое наблюдение и важное — хорошо натянуть ткань, основу, на которой вышивает. Хорошо если натяжение реально как барабанное))). Иголка тонкая и острая, поэтому будет даже лучше. А так как вышиваем мы бисером как полукрестом, то ткань перекосит и в итоге получится ромб, который никто не сможет вам оформить в нормально.

Еще я вышиваю в двух направлениях. И слева на право, и с права-налево.

В одну сторону обычные полукрестики, а вот в другую изнанка получается как удлиненные полукресты. С натянутой тканью и таким «обратным ходом» тоже немного подстраховываюсь от перекоса.

Но надо контролировать это самое натяжение, чтобы основа всегда была правильно «настроена», Не перекосите ткань уже на рамке или пяльцах.

Пятое . Я не вышиваю бисер на пяльцах. Это видимо потому, что я не вышиваю маленькие работы бисером. Только рамка. Бисер в пяльцы не заправить, если она больше диаметра пялец. На весу, как это можно сделать с крестиками, бисер тоже не получится повышивать, перекосит уже в самом начале.

Для меня только рамка. Тут уже не важен размер наверно, Выбираете такую, на какой размер именно вам удобно натянуть.

Шестое . Освещение , как и в любом рукоделии. Про это уже даже говорили. Есть даже очень хорошие советы в комментариях.

И седьмой мой «секретик». Это скотч. Обычный хозяйственный скотч.

Начинала я вышивать бисером когда мои младшие мальчики только родились и были маленькими. Они любили бисер также как и я. Вернее так же одержимо, но по своему. Они его грызли. Поэтому нельзя было оставить бисер открытым. Нельзя было просто сидеть и вышивать с тарелочкой с бисером. Да и неудобно было все это для меня. Вот все сложилось и появился в бисерном вышивальном процессе скотч)))

Натягиваем ткань на рамку. И на рамку намотаем немного скотча. Сверху рамки и клеевой стороной на верх. И отсыпать на скотч немного бисера. Он не будет сыпаться пока свежий. Начинает сыпаться, можно менять. Удобно со скотча иголкой и бисер брать. Понятно что надо немного осторожно, не тыкать иглой в скотч, он просто порвется. Поддеть бисер и готово. Просто и удобно. Я бы не вышила столько без такого способа. Бисер не сыпется из плошки или тарелки, его не надо убирать от детей и кошки. Он всегда под рукой. Одни плюсы.

Пробовала еще малярным скотчем. Но там клей не совсем липучий. Хотя можно и его.Иногда не видно бисера если он прозрачный и ткань под нее. Есть такой момент. Тогда можно взять малярную ленту или подложить, прикрепить бумагу, наклеить ту же малярку с обратной стороны.

Вот такие секреты и наработки, которые я использую, когда сама вышиваю. Надеюсь и вам что-то поможет. А может вы уже все это знаете?

А может у вас еть еще более простые и интересные советы? Пишите, длитесь. Буду рада Вас услышать, увидеть у себя.

Творческих успехов всем! Будьте здоровы, счастливы. До новых встреч! Надеюсь вам нравится у меня.

Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал!Благодарю за внимание!

Как ухаживать за вышитыми украшениями из бисера и текстиля

Итак, вы стали обладательницей нежного, воздушного, или яркого, наполненного красками и фактурами, вышитого украшения. Бисер, кружева, пайетки и самоцветы, собранные в одно целое, не только радуют глаз, но и внушают опасения – а насколько это все долговечно? И возможно ли так, чтобы «долго и счастливо»?

При взаимной любви всё возможно 🙂 Но, как пишут мастера, требуется бережный уход. Что же конкретно он подразумевает?

Для начала стоит разобраться, из каких компонентов состоит ваше украшение. Причем не только внешность, но и «душа» (изнанка и внутренности, в прямом смысле слова). Особенно это касается материалов, используемых для уплотнения украшения, например броши. Картон, даже плотный, боится воды, а также резких изгибов. Последнее касается также пластика, заломы могут повредить форме украшения. Поэтому поинтересуйтесь у мастера о «внутренних» особенностях и использованных материалах. Для своих работ я использую текстильные уплотнители, которые не боятся сгибаний и намачивания, но самозабвенно тереть и стирать их не стоит.

Далее – изнанка украшения. Если это кожа, то износостойкость такой изнанки достаточно высокая. Чистить можно губкой с мыльной пеной (взбиваем жидкое мыло с водичкой), то же самое подходит и для замши. Фетр также часто используют для изнанки, его основной недостаток – распушивание при контакте с одеждой, хотя для плотного фетра, используемого в украшениях, это практически нехарактерно. В случае загрязнения изнанки из фетра можно воспользоваться влажной детской салфеткой, многие загрязнения она убирает деликатно и эффективно.

Переходим к «фасаду», т.е. лицу украшения. Разнообразие материалов рождает кучу противоречивых советов – то, что допустимо для одних материалов, совершенно не подходит другим. Особенно это касается чистки с применением хим. веществ. Но общие рекомендации все же есть. Вот они:

— не подвергать изделие химической атаке – воздействию парфюмерии, косметики и крема, поэтому одевать их нужно чистыми руками и в самую последнюю очередь;

— объемные украшения с кружевом, лентами и перьями могут потерять прежний вид при ношении под верхней одеждой. Поэтому, идя на мероприятие, есть смысл взять украшение с собой в его родном мешочке или коробочке, а одеть уже после того, как снимете верхнюю одежду. Если всё-таки украшения смялось, вернуть ему прежний вид можно, если недолго подержать под паром и оставить высыхать в первозданном, расправленном состоянии;

перья – в крайних случаях допустимо промыть, затем промокнуть салфеткой и оставить высыхать. А расправлять уже сухими;

— чистить изделие из бисера, бусинок и т.п. можно мягкой щеточкой (например, зубная детская) или перышком. Но если в изделии есть канитель, тонкие нити или сеточка, то щетка отменяется, она может их зацепить и повредить. Встречала совет – использовать для чистки мини-пылесосик для компьютерной клавиатуры. Сама не пробовала, и буду благодарна первопроходцам, если поделитесь таким опытом;

— мыть украшение только при необходимости, о-о-очень слабым мыльным раствором, для него лучше использовать гель для душа или шампунь. Затем промокнуть бумажной салфеткой, или «обнять мягким полотенцем, и сушить в расправленном виде. Если вдруг на текстильной части украшения появится жирное пятно, то допустимо нанести средство для мытья посуды, но ТОЛЬКО на этот участок, а затем промыть его водой. Хотя конечно лучше бы таких пятен вообще не было;

камешки-самоцветы и Сваровски – для большинства из них подходит тот же слабый мыльный раствор, после мытья промакиваем и вытираем мягкой тканью типа фланели. Стоит обратить внимание на температуру воды – жемчуг и перамутр любят теплую воду, а коралл и опал – холодную. А вот бирюза воду вообщене любит! Настолько, что может даже изменить свой оттенок. Поэтому изделия с бирюзой лучше протирать сухой мягкой тканью, замшей или шерстяной салфеткой. Прекрасно для этих целей подходят и салфеточки для очков;

хранение – в темном или полутемном месте, т.к. бисер и самоцветы боятся прямых лучей. Желательно, в отдельной упаковке, во избежание попадания пыли и механических повреждений. Большинство мастеров (и я в том числе) высылают свои изделия упакованными в мешочки и/или коробочки, которые в дальнейшем служат для хранения этих украшений. Как вариант – хранить изделия в зип-пакетах или в дышащих бумажных мешочках. Важно не допускать сминания — текстиль и леска «запоминают» такое положение, и расправить украшение впоследствии будет очень сложно. Кружева и ленты еще могут расправиться под воздействием пара, а вот леска скорее всего уже не восстановит прежнюю форму.

Надеюсь, статья оказалась полезной, и главное – никого не отпугнула от покупки текстильно-бисерного чуда. Такие украшения сродни прекрасным женщинам, они очень нуждаются в бережном обращении. В то же время, изящество и хрупкость делают их еще притягательнее и желаннее.

Спасибо, что дочитали до конца. Буду рада Вашим советам и комментариям.

Оцените статью