- LiveInternetLiveInternet
- —Метки
- —Рубрики
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- Ткани и текстиль в 17 веке.
- Два платья вместо одного: 7 интересных фактов о моде 17 века
- 1. Глубокое декольте на грани приличия
- 2. Скромница, шалунья и секретница
- 3. Корсет или орудие пыток?
- 4. Два платья вместо одного
- 5. Туфли на 50-сантиметровом каблуке
- 6. Шлейф – признак аристократизм
- 7. Черные мушки с подтекстом
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
- Гороскопы (337)
- астропрогнозы (178)
- Аспекты планет (48)
- Планеты в знаках (24)
- Зодиакальная астрология (21)
- Транзиты (13)
- Синастрия (7)
- Планеты в Домах (6)
- Структурный гороскоп (4)
- Лунный календарь (3)
- Книги. (194)
- Рецензии, критика, отзывы (109)
- Зарубежная литература (88)
- Новинки литературы (54)
- Литературные герои (17)
- Российские писатели (11)
- Книжные цитаты (10)
- Зарубежные писатели (7)
- Русская литература (5)
- История моды. (192)
- Родословная вещей (47)
- Средние века (29)
- Возрождение (22)
- Античность (17)
- 20 век (15)
- 17 век (14)
- 19 век (14)
- 18 век (8)
- Барокко (3)
- Древний мир (1)
- Изобразительное искусство (119)
- Тематические подборки (47)
- Графика (46)
- Живопись (37)
- Путешествие в картину (5)
- О художниках (1)
- Художественная культура (118)
- Фотография (75)
- Скульптура (17)
- Декоративно-прикладное искусство (16)
- Креатив (5)
- Современное искусство (4)
- Архитектура (3)
- История. (112)
- Эпоха и нравы. (40)
- Предметы из прошлого (12)
- Великие личности (5)
- Изобретения человечества (3)
- Памятники древности (1)
- Кругосветка (108)
- Европа (37)
- Памятники, фонтаны и скульптуры (27)
- достопримечательности (25)
- Азия (6)
- Америка (6)
- Памятники природы, парки и заповедники (4)
- музеи мира (4)
- Россия (4)
- В мире женщин (73)
- Знаменитые женщины прошлого. (39)
- Секреты красоты (15)
- Женские типы и профессии (13)
- Идеал эпохи (8)
- Магические штучки. (73)
- Исполнение желания (15)
- Гадания (14)
- Привлечение денег (13)
- Домашняя магия (7)
- Легенды, предания, суеверия. (6)
- Привлечение любви (4)
- Волшебство простых вещей (4)
- нумерология (2)
- Заговоры (1)
- Обретение здоровья (1)
- Семейная магия (1)
- Психология (61)
- Взаимоотношения (35)
- Саморазвитие (11)
- Детская психология (1)
- женская типология (1)
- мужская типология (1)
- Все для оформления дневника. (53)
- Рамочки (23)
- Мода (52)
- Женские штучки (22)
- Словарь моды (6)
- Азбука стиля (5)
- Прически (3)
- Знаменитые кутюрье (2)
- Кино. (39)
- Знаменитые актрисы (12)
- Зарубежные фильмы (9)
- Отечественное кино (4)
- Советское кино (3)
- Снимается кино. (1)
- Экранизация (1)
- Сериалы (1)
- Юмор (38)
- Лирика (35)
- Стихи (21)
- Коротко о главном. (6)
- Рецепты блюд. (30)
- Сладкая выпечка (11)
- Салаты и закуски (4)
- Домашнее консервирование (2)
- Кухня разных стран (1)
- Детская тема (29)
- сказочные места для отдыха с детьми (5)
- игрушки (5)
- мультики (2)
- Воспитание без наказания (1)
- Зверье мое (24)
- Кошки (14)
- Собаки (1)
- всякие полезности (23)
- Советы (15)
- Нужные ссылки (3)
- Этника (21)
- Культура и быт. (5)
- Национальный костюм (5)
- Национальные праздники (3)
- Народные традиции и обычаи (3)
- Советская эпоха (20)
- Наша жизнь (7)
- Советское детство (6)
- Старые фотографии (6)
- Символы эпохи (4)
- Мудрые мысли. (19)
- О любви (3)
- О счастье. (2)
- Праздники (12)
- Новый Год (7)
- Пасха (1)
- Тесты (12)
- Интересное (11)
- Общество (11)
- Истории из жизни (7)
- Неопознанное (10)
- Призраки и духи (5)
- Инопланетные цивилизации (1)
- Эзотерика (8)
- Ручная работа (4)
- вязание (2)
- (0)
- (0)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Ткани и текстиль в 17 веке.
Понедельник, 16 Мая 2011 г. 17:42 + в цитатник
Текстиль того времени — это атлас, тафта, муар, газ, а также тонкая шерсть нежных полутонов, иногда с серебряной и золотой нитью — для женского платья.
Семнадцатый век — век кружев. Они модны и используются на воротниках, манжетах, передниках, наколках, чулках и обуви. Популярен гипюр, а также очень тонкие, как волос, кружева. В последней трети века стала очень модной полосатая и клетчатая ткань. Шелковые чулки были разноцветные, в том числе красные и голубые.
Ввоз кружев был весьма специализирован. Так, например, из налоговых записей видно, что одни торговцы ввозили только черные кружева и черный флёр, другие только белые. Разнообразие лент было ещё большим, нежели кружев. И т. к. их производством в Чехии занимались только в городе Оломоуц на Моравии, то естественно, что ввоз в страну лент, которые были характерны для моды конца XVII века, был очень велик. И здесь мы найдем самые разнообразные виды: ленты обойные, серебряные, узкие и широкие, с модным узором, блестящие, кёльнские и базельские, лионские узкие и широкие, переливающиеся, серебряно-атласные, наимоднейшие, узкие и полосатые, атласные, двойные и т.д.
Кроме шелковых тканей продолжали использовать бархат, сукно, шерсть, особенно в мужском костюме. В нем преобладали черный, серый, красный, коричневый, темно-зеленый и рыжий цвета. В женской одежде долгое время были модны серый, лиловый и желтый цвета.
Вновь вошла в моду вышивка. Использовались также и набивные ткани. Под влиянием «версальских мод» возникает интерес к гобелену, который широко представлен в декоре интерьера. Гобелены хорошо сочетались с текстилем и декором костюма. В костюме широко применялись в качестве отделки ленты, петли из них, галуны.
Платья того времени шились, в основном, из парчи и шелка, производимых во Франции, которые заполонили тогда все европейские рынки.
В Чехию французская парча ввозилась как в конце XVII века, так и в течение всего XVIII века. В Чехии она всегда была признаком имущих. Представление о тогдашних материалах и ввозе модных товаров, их производстве и торговле мы можем получить на основании налоговых сообщений (которые сохранились с осени 1684 года по осень 1687 года в т. н. пражских «пардоновых налогах»). Из них следует, что английское сукно в Чехию привозили из Амстердама, брюссельское — из Лейпцига. Кроме того привозили красное (пурпурное) и синее подкладочное сукно, а также другие модные в XVII веке ткани из пряжи и тонкой козьей шерсти.
Кроме сукна и шерстяных тканей, из которых, в основном, изготовлялась одежда для мещанства, в большом количестве за границей торговцы покупали и шелка. Особенно большой спрос в Чехии был на всякого рода лионский шелк. Иногда появлялись и голландские шелка, белые испанские шелковые ткани наряду с другими видами испанского шелка. Далее привозили кружева, черные и белые, ручной работы и тонкие, как волос, шелковые, разноцветные, серебряные и золотые. Были и узкие мелкие кружевца.
Мода барокко, подчеркивающая «развевающуюся» линию, требует как можно больше лент, вероятно, даже больше, чем мода XVIII века. Из модных дополнений ввозили — пояса, веера, пуговицы к костюмам, причем самых разнообразных видов: шелковые, серебряные, оловянные и медные. Далее пряжки к ботинкам, обычно серебряные, бахрому шелковую и серебряную, перчатки суконные с подкладкой, кожаные и шерстяные. Подвязки и корсеты также закупались за границей готовыми.
Но в гораздо большей степени заграница поставляла основное для модной одежды сырье — так называемый китовый ус. А если мы примем во внимание, что на корсет эпохи барокко необходим был целый килограмм китового уса, а на корсет для отечественного неглиже, по французскому образцу,- полкилограмма, то будет совершенно ясно, что эта потребность была огромна.
К модным дополнениям относились также шейные платки. Они привозились из Гамбурга и Франкфурта. Оттуда же приходили платки, предназначаемые для деревни. Реже в Чехию привозили муфты, перья для шляп и пудру для волос. Напудривание волос было уже предзнаменованием XVIII века.
Два платья вместо одного: 7 интересных фактов о моде 17 века
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Глубокое декольте на грани приличия
Во второй половине 17 века законодательницей моды была Франция, а сильнее всего дамы ориентировались на многочисленных фавориток Людовика XIV. Впрочем, у нарядов всех женщин при дворе была одна общая черта – скандально глубокое декольте. Учитывая тот факт, что девушки старались как можно дольше продержаться на вакантном месте королевской любовницы, неудивительно, что они пытались представить взору окружающих лучшие части своего тела. Чтобы внести некую интригу в образ, декольте прикрывалось кружевом тончайшей работы. Цвет мог быть любым: черным, белым, серебряным, золотым, встречались даже разноцветные варианты.
Что касается формы и глубины выреза, то они часто менялись, так как все зависело от прихоти очередной королевской фаворитки. Сначала вырез был овальным, затем стал оголять плечи, а к концу 17 века трансформировался в неглубокий и неширокий квадрат. Этот тренд ввела последняя фаворитка Людовика XIV, умная, властная и невероятно красивая маркиза Ментенон.
2. Скромница, шалунья и секретница
Во второй половине 17 века женские платья шили преимущественно из дорогих тяжелых материалов. В цветовой гамме преобладали насыщенные и темные оттенки: темно-синий, вишневый, изумрудный. Ниспадающие юбки разрезали по бокам и немного приподнимали, чтобы была видна не только нижняя юбка, но и подшивка верхней. В то же время появляются игривые названия для дамских юбок: верхнюю дамы называли «скромницей», среднюю – «шалуньей», а нижнюю – «секретницей».
3. Корсет или орудие пыток?
Если в 16 веке корсеты изготавливались из металлических пластин и буквально впивались в тело, сковывая движения и доставляя массу неудобств, то в 17 веке мода немного сжалилась над придворными красавицами. Основой корсета того времени стал китовый ус, поэтому жесткость корсета формировалась за счет плотности материала. Застежка или шнуровка могла располагаться как сзади, так и спереди. Несмотря на то, что эти изделия были значительно легче и удобнее своих предшественников, из-за сильной утяжки девушки становились «счастливыми» обладательницами различных болезней. Дело в том, что мода 17 века диктовала свои правила, в частности, объем талии не должен был превышать 33 см. Для плотного затягивания приходилось прибегать к помощи нескольких служанок. В результате у женщин нарушалось кровообращение, диагностировались заболевания органов желудка, малого таза и так далее.
А вы знали? Тугой корсет приходилось носить даже замужним беременным дамам. Это продолжалось вплоть до шестимесячного срока, когда округлый живот уже невозможно было скрыть.
4. Два платья вместо одного
В этот период дамы продолжали носить одновременно два платья. Верхнее называлось роб и шилось со шлейфом, длина которого зависела от знатности дамы (шлейф королевы – одиннадцать локтей, принцесс – пять локтей, герцогинь – три локтя и так далее). Верхнее платье с широкими укороченными рукавами и высокой линией талии изготовлялось из очень плотных тканей, обшитых золотом и серебром. Из-за этого оно было невероятно тяжелым и требовала от своей обладательницы максимально плавной и осторожной походки.
Юбка робы всегда была распашной и подбиралась по бокам в виде валиков. К лифу она цеплялась при помощи бус, шнурков, подвесок из драгоценных камней. Благодаря разрезу было видно нижнее платье светлого оттенка, сшитое из дорогой ткани, например, атласа или парчи. Оно называлась котт и состояло из лифа или корсажа и юбки, отделывалось дорогим кружевом либо воланчиками. Нижнее платье не имело жесткой основы, но за счет нескольких накрахмаленных юбок оставалось объемным. Обязательной деталью образа был отложной воротник. Он шился вручную и украшался кружевными деталями.
5. Туфли на 50-сантиметровом каблуке
Вы боитесь надевать 15-сантиметровые шпильки и удивляетесь, как некоторые знакомые девушки умудряются ежедневно бегать в них по городу? Мы думаем, что после того, как вы взглянете на чопины, ваше мнение кардинально изменится. Эти туфли также называли цокколи или пьянелле. Они были в моде начиная с 14, и заканчивая 17 веком. Изначально чопины появились в Венеции, а уже потом мода на них стала распространятся и по другим городам.
Платформа этих туфель, которые внешне больше напоминали копыта, была изготовлена из пробки или дерева, а их высота составляла 50 см! Без посторонней помощи передвигаться в них было невозможно, поэтому знатных дам всегда сопровождали служанки. Такая обувь была призвана не только подчеркнуть статус леди, но и защитить платье и ноги от грязи, а также городских нечистот.
Ближе к концу 17 века в моду вошли туфли на высоком выгнутом каблуке, которым называли «французским», с узким и заостренным носком. Так же, как и цокколи, они были очень неудобными и требовали максимальной осторожности при ходьбе. Наверное, именно поэтому во Франции стала популярна медленная, плавная походка с высоко поднятой головой. Обувь шили из бархата и парчи – достаточно дорогих тканей на тот момент. Однако дамы не боялись их испачкать – большая часть жизни светских леди проходила в помещении, а в остальное время они передвигались на каретах.
6. Шлейф – признак аристократизм
Новой деталью женских платьев стала съемная распашная юбка со шлейфом. Он имел не только декоративное значение, но и являлся отличительной чертой одежды знатных дам. Чем длиннее был шлейф, тем родовитей была его обладательница. Со временем эта деталь появилась даже на бальных платьях. И вот здесь начались настоящие проблемы. Танцуя, девушки наступали на чужие «дамские хвосты», запутывались в своих, что приводило к падениям и травмам. Впоследствии портнихи приняли решение ввести в моду отстегивающийся шлейф – он присутствовал на нарядах в обычное время, но как только начинался бал его отстегивали, дабы не омрачать праздник синяками и ссадинами. Порой шлейфы прятали с карманы, замаскированные в юбках, или поручали их пажам. Особо престижно было иметь пажей-негритят – это говорило о высоком статусе дамы.
7. Черные мушки с подтекстом
Косметика была невероятно популярна среди дам 17 века, причем зачастую ею пользовались сверх меры. Учитывая тот факт, что галантный век называли еще эпохой флирта, особую популярность приобрели черные мушки из черного бархата, которые представляли собой геометрические фигуры или двусмысленные сцены.
Дамы клеили их на лиц, грудь, шею, причем значение этого элемента напрямую зависело от места расположения. Так, например, мушка над губой означала кокетство, в углу глаза – страстность, а на лбу – величественность. Зная «язык мушек», кавалер мог понять, благосклонная к нему избранница или нет. Воспитанная леди должна была уметь флиртовать сразу с несколькими мужчинами, но при этом оставаться в рамках приличия.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: