Сломалась иголка?- Не проблема!
Здравствуйте, уважаемые рукодельницы!Не знаю как у Вас, но у меня при работе бывает ломаются иглы, раньше я просто их выбрасывала, но не давно просматривала полезные советы и прочитала некоторые об такой же проблеме, кто-то также как я выбрасывает, кто-то пользуется сломанными-для них такой вариант даже лучше! Я тоже стала пробовать пользоваться сломанной, в общем-то для некоторых видов плетения ничего, пойдет. Но на ум пришла такая мысль: а что, если сломанный кончик иглы заточить-например твердой пилкой для ногтей или наждачкой, или точильным камнем, напильником-что у Вас найдется под рукой! Я воспользовалась пилкой для ногтей- кончик стал вновь острым за несколько минут, снова можно пользоваться острой иглой и не выбрасывать-экономнее! Надеюсь, что мой совет, кому-нибудь пригодится. Всем удачи.
Комментарии
Совет полезный, мне опять таки не подойдет,потому что игла у меня обязательно ломается пополам, плести нечем)))
Но если сломается только кончик, обязательно попробую.Спасибо большое!
У меня тоже ломается пополам, просто я стараюсь покупать иглы тонкие и длинные, мне удобно нанизывать, бывает конечно, что игла ломается у основания или само ушко — здесь конечно ничего не поделаешь. Но если половина длинной иглы осталась- получается как игла около 2-3см.
У меня тоже еще ни разу только кончик не отламывался. Все больше ближе к ушку.
А если честно, так можно сделать, если иголка последняя, а работу необходимо закончить. И опять же, а если вышиваешь. Не пойдет.
При заточке игла вышивает нормально, если конечно не слишком короткая.
А у меня в основном отламывается ушко, так что
после такой заточки игла становится шершавой — со всеми, вытекающими неприятностями в работе, но может для мононити
Честно сказать, у меня шершавости не было. Я же не весь остаток заточила, а только кончик, и он получился ровный и острый-вышивает хорошо и плетет тоже. А так не знаю. У меня ломается в середине-потому что когда бывает плохо проходит в бисерину-я пытаюсь иглу вытащить длинноусиками или зубами и в этом месте игла ломается, а так как они длинные (не меньше 4см, а то и длиннее)- остается половина. Я не допускаю, чтоб игла ломалась в ушке, редко когда это бывает, стараюсь находить другие варианты выхода из ситуации.
У меня тоже в основном ломаются ушки, особенно у дефицитных иголок №15 Тут уже ничего не поделать, только выкинуть.
Спасибо за совет! Такой выход из положения в голову не приходил, запомню!
иголки в дефиците?
Боюсь, что шершавый неотполированный кончик иглы (даже если она ломается на кончике) способен разлохматить и ослабить нить в самом изделии за счет цепляния шероховатостями. И потом в «один прекрасный момент» изделие порвется.
У меня иглы тоже ломаются пополам, но даже если не ломаются, а заводская полировка облупливается или где-то появляется зазубрина, я без сожаления выбрасываю иголку. Т.к. это очень невыгодная экономия, чтобы из-за копеечной иголки испортилось изделие и репутация мастера.
У каждого свое мнение, мое дело предложить, а как поступать — решайте сами, спасибо всем за коментарии
Боже-боже, иголки стоят — пять рублей пучок, как говорится. Зачем такие трудности?
Смотря какими Вы пользуетесь! У Вас может стоит 5 рублей пучок, а я покупаю дорогие от 70 рублей за 1шт (цена из-за кач-ва, размера и толщины иглы-она очень тонкая, проходит в любую бисерину не однократно, единственно номер не помню-упаковку выбрасываю, в следующий раз посмотрю). Они редко бывают — самое большое кол-во 5 штук в упаковке и цена соответственно, продаются не в каждом магазине. Ломаются не в ушке, а в том месте, где я пытаюсь ее аккуратно тянуть щипцами или зубами — в руке скользит, конечно моя вина в этом, а ломается-потому что очень тонкая, у меня муж пытался ее выпрямить-не рассчитал сил и сломал, все это случается редко, но в работе они супер! (я за 14 лет очень много видов игл перепробовала, но лучше этих не нашла) Мне например далеко ехать и возможность не всегда бывает их купить,- поэтому и выбрасывать жалко! А при заточке действительно нет никаких зазубрин, все ровно, даже под лупой смотрела, нигде не цепляет.
Это у Вас, наверное, иглы № 15 или 16, они очень тонкие и дорогие, и нет смысла ими мучиться в качестве основной иглы. У меня в большинство видов бисера (даже чех № 15) проходят вполне иголочки № 12 Pony (или John James), которые стОят меньше 100 руб. за 25 штук, а ломаются они не так уж часто, и прекрасно выпрямляются тонко- или круглогубцами.
aangellina! Пожалуйста, посмотрите (когда сможете) название ваших иголочек. (А лучше сфотографируйте пачку) — Очень хочется такие же тоооненькие! Заранее спасибо!
Елиза! Я обязательно сделаю фото и Вам покажу, мне они очень нравятся, проходят хорошо и в микробисере. А по 25штук и у меня есть, всякие, разных фирм, видов, но предпочтение отдаю все же этим, да и мучиться с ними мне не приходится, уверяю, тем более, что у меня близорукость, я работаю без очком поздно вечером под несильно яркой лампой (так как ребенок спит), попадаю в дырочки быстро и на ощупь и использую их в любой работе-хоть в плетении, хоть в вышивке, просто каждый приспосабливается как ему удобно. Единственно, что когда вставляю леску, прикусываю ее кончик зубами, чтоб он стал плоским, тогда легче его просунуть в ушко, затем тащу за него и дальше леска идет нормально.
Ну, это Вы просто еще вышивать не пробовали, наверное. Когда встает вопрос о протыкании ткани иголкой, а тем более о протыкании кожи, то супер-тонкие иголки придется поменять на более подходящие.
Я вот тоже близорукая, и в означенные «Пони» нитку менять очень не люблю, ибо и там уже достаточно тонкое ушко, чтобы помучиться с вставлением нитки. Так что для меня загадка — что же там у Вас за иголочки такие (что и тонкие, и ушкИ огромные — наощупь находятся, но при этом очень дорогие), и какой минимальный размер бисера Вы используете (в Вашем альбоме ничего из микробисера не увидела).
Попадаю на ощупь в дырочки, я имела ввиду дырочки бисерин, извините, что не правильно выразилась. Вышиваю ими тоже, например в альбоме есть вышитый кулон для мамы из агата (задняя сторона из кожи, фото добавлю), может дело в ткани, на какой вышиваете. С кожей действительно сложнее, можно использовать более толстую иглу или протыкать чем-то другим, а потом уже этой иглой продолжать работу. По поводу работ из микробисера, скажу, что действительно, в моем альбоме не выложены работы с таким видом бисера, я редко вообще выставляю свои работы, на этом сайте я зарегистрировалась 4года 17недель назад, а выставила свою первую работу только 30.11.2011г.,я не всегда делаю фото с работ, а на данный момент, их много, но некогда выложить. Но для Вас я поищу, где-то было фото, обязательно выложу. Я как-то вообще не зацикливаюсь на размере бисера, главное, чтоб он был хорошего качества, мне нравился и клиентам, но на будущее, я буду записывать в каждый вид бисера его размер, просто пакетики я выбрасываю, а бисер помещаю в другой пакет с защелкой. Спасибо за комментарий.
О, я знаю такие тонкие иголочки! Они у меня вообще на вес золота, потому что попались всего один раз в магазине несколько лет назад. Больше таких нигде не видела. И через интернет найти не могу. В вышивках с кабошонами ими очень удобно обшивать кабошоны мозаикой. А пони номер 12 у меня вообще очень много куда не проходит. И даже хемлайновская 15-ка проходит не в каждый мелкий чех . Спасибо за ценный совет. И интересно было бы на фото Ваших иголок посмотреть, вернее на упаковку.
Мои выглядят вот так: http://kaboshon.ru/index.php?option=com_virtuemart.
И куплены здесь же, только не № 11, а 12. Сейчас их в продаже нет в «Кабошоне». Пролезают решительно во все из имеющихся у меня видов (Вы уверены, что Ваши иглы — Пони?), кроме чеха-топаз № 15 (через раз). Даже в мельчайшие (1 мм) чешские цилиндры макко (не пролезло в несколько бусинок, но я выбрала другие), вот тут цветочек около камня выполнен этим бисером http://www.livemaster.ru/item/1442184-ukrasheniya-.
Не пробовала проходить в чешский № 16, но для таких случаев у меня есть иголки № 15, которыми еще не пользовалась. У меня начинается головная боль при мысли, как в то ушко запихать нитку.
Прошу прощения, все перепутала. У меня не пони, а вот такие иглы: http://nnov-shop.firma-gamma.ru/images/f/f/g830143.
Значит надо будет еще пони попробовать и сравнить.
Да-да, всё верно, эти иглы не в каждый 11-й бисер пролезают, Регал. Я тоже когда-то писала в том же духе про Пони, с полной уверенностью, что у меня именно эти иглы. А потом купила сначала Джон Джеймс, а потом Пони, и как заново на свет народилась. Тем более, что их в пачке 25 штук — очень надолго хватает, я даже делилась своими иглами с другими девочками (в обмене посылками).
Регал, ИМХО, вообще не бисерные иглы, а швейные. Но они тоже пригождаются, например для заделочного ряда, когда кожу прошивать приходится.
Спасибо за совет.
Вот такие неплохие-прочные, длинные:
Но эти люблю больше:
Есть и еще тоньше, но ими редко пользуюсь,-не прочные и трудно в них вдевать леску или нитку, и еще куча всяких разных, которыми вообще не пользуюсь- на днях попробовала ради интереса, так не привычно и не удобно, отвыкла уже от них. Иногда их можно купить поштучно без упаковки в пакетике, но тоже редко бывают.
Спасибо большое за фотографии. Никогда раньше такие иглы не попадались (или я на них внимания не обращала?). Теперь буду знать, что искать. А пока заказала упаковку Пони. Теперь не дождусь, когда посылка дойдет, не терпится попробовать и сравнить .
КАКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ НУЖНЫ ДЛЯ ВЫШИВКИ БИСЕРОМ
Вышивка бисером требует достаточно большого количества инструментов, которые позволят избежать множества неприятностей и облегчат вашу задачу. Такие инструменты вполне доступны и что-то может быть уже у вас под рукой. Без них со сложной работой будет трудно справиться даже опытной мастерице. Давайте посмотрим, без каких инструментов не обойтись при вышивке бисером.
Иглы для вышивки бисером
Швейные иглы в большинстве своем не подходят для работы с бисером — они просто не пролезут в маленькие дырочки бисера. Вам потребуются специальные иглы для бисера , у которых игла у ушка почти не расширяется. Они должны быть тонкими, ровными и идеально гладкими, чтобы проскальзывать в бисер любого размера. К сожалению, такие иголки из-за своей тонкости также обладают и другими, не такими приятными свойствами: они хрупкие и легко гнутся, стенки ушка очень тонкие и могут сломаться при излишнем давлении. Обратите на это внимание, если не хотите постоянно приобретать новые иглы.
При выборе игл ориентируйтесь на тип бисера, которым вы собираетесь вышивать. Обычно размер иглы соответствует номеру бисера. Номера игл для бисера — 10, 12, 13 и 15. Чаще всего используются иглы №10 и №12.
Если бисер настолько мелкий, что в него не проходит бисерная игла, то можно воспользоваться одним из следующих способов:
- Возьмите кусок тонкой проволоки, сложите вдвое, проденьте нитку в образовавшееся отверстие и обрежьте ровно концы проволоки. Продевайте их сквозь бусинки вместе. Этот способ особенно хорош для шитья вприкреп. Если же вы шьете швом, где нужно пришивать каждую отдельную бисеринку, попробуйте делать достаточно толстой иглой отверстие в ткани и продевать сквозь него вашу «иголку» из проволоки. В противном случае вам придется каждый раз снимать проволоку, продевать нитку в иголку и делать стежок по ткани. А затем опять надевать проволоку, чтобы набрать следующую бусинку.
- Еще есть вариант — смазать клеем (например, клеем ПВА) конец нити и дать высохнуть. Затем нанизать бисеринку, используя проклеенный конец нити в качестве иглы. Потом вдеть нитку в иголку, сделать стежок, и опять вынуть иголку и нанизать следующую бисеринку через проклеенный конец нити. Этот способ не так удобен, как первый, т.к. вскоре клей растрескается и нить потеряет твердость — придется мазать нить клеем заново и снова ждать, пока она высохнет.
Если вы испытываете затруднения при продевании нитки в ушко иглы, то попробуйте следующее:
- Срежьте конец нити под углом и навощите нить у конца, он станет более твердым и нить не будет пушиться.
- Попробуйте воспользоваться нитковдевателем , который обычно входит в комплект принадлежностей к швейной машине или в набор игл.
Кроме аккуратного обращения есть и другие правила в работе с бисерными иглами. Например, ими не стоит прокалывать плотную ткань, такую основу лучше предварительно проколоть более толстой иглой для надежности. Также если у вас бисер разной величины, лучше использовать и иглы разной толщины специально для каждого вида бисера.
Стоит иметь иглы про запас, потому что иглы в бисерном вышивании — расходный материал, который требует достаточно частой смены игл. К тому же следует приобрести и прочие иглы — для пришивания, прокалывания, отделочных работ — на всякий случай.
Нитки
С вышивкой крестом все понятно — там в основном используется мулине. А в вышивке бисером другие требования и следует работать прочными (капроновыми, шелковыми) нитями . Цвет нити подбирайте под цвет бисера и ткани. Толщину нити следует подобрать таким образом, чтобы в отверстие в бисере ее можно было продеть как минимум дважды, а лучше и все 4 раза. Рекомендуется любую нить продернуть через кусочек воска перед началом работы. Так она станет прочнее и не будет пушиться во время работы.
Также нить зависит от типа работы. Например, если вы будете использовать готовое изделие в быту, а не для украшения, или, например, вы делаете бахрому из бисера, то нить должна быть максимально прочной. В этом случае стоит задуматься об укреплении нити тонкой леской, если отверстие в бисере позволяет это. Также обратите внимание на такой бисер, как стеклярус и рубка — со временем нить перетирается об их острые края и срезы. Чтобы избежать порчи изделия заранее позаботьтесь о прочности нити.
Часто советуют используют так называемую мононить — тонкую прозрачную синтетическую нитку. Она прочная и невидимая на готовом изделии, но многие рукодельницы не любят ее, так как она очень легко спутывается и скручивается. Попробуйте поработать с ней и с другими типами ниток, чтобы найти удобные именно для вас.
Чтобы избежать узелков, не используйте слишком длинную нить — не более полуметра.
Бисер
Бисер бывает разный — обычный бисер, стеклярус, рубленый бисер, а также вышивают еще и бусинами разного размера, стразами, кристаллами, камнями, пайетками. Бисер также делится на матовый (керамический), прозрачный (стеклянный) и бисер с блеском (огонек).
При выборе в первую очередь обращайте внимание на качество материала: бисер должен быть одного размера и формы, а также с однородной поверхностью.
Самым качественным по праву считается чешский бисер . Он отличается равномерностью и качеством, но и стоит дороже, чем китайские аналоги. Чешский бисер можно подбирать по номерам и легко находить сочетания цветов, а вот с китайским будьте готовы, что будете подбирать “на глазок”. К тому же среди купленных будут попадаться бракованные бисеринки или бисер разного размера. Такое возможно и у чешского бисера, но в намного меньшем размере. Как бы то ни было, китайский бисер тоже заслуживает внимания — просто следите за тем, чтобы бисер с дефектом не попал на работу, чтобы не пришлось переделывать. Ищите свой собственный баланс между качеством и ценой.
Размер бисера обозначается номером — 10, 12 и т.д. Это количество бусинок, которые помещаются в 1 дюйме нити. Чем выше число, тем, соответственно, мельче бисер.
У каждого производителя своя цветовая карта. В готовых наборах порой есть цветовая схема с кодами цветов, но они не всегда рассчитаны на цвета того производителя, чей бисер вы привыкли покупать или который есть в ближайшем магазине рукоделия. Поэтому, несмотря на активный процесс сопоставления каталогов и карт цветов разных производителей, подбирают “на глаз” по оттенкам схемы.
Если в последующем готовое изделие будет часто использоваться, сразу обдумайте, каким испытаниям оно будет подвергаться и проверьте бисер на это. Например, при частом контакте с водой, проверьте бисер, не смоется ли краска или не расплавятся ли бисеринки при стирке или глажке.
Пяльцы или подрамник
При вышивании бисером очень важно, чтобы полотно было хорошо натянуто, поэтому пяльцы или подрамник просто необходимы, и это мнение большинства мастериц. При отсутствии опыта и разной плотности стежков может возникнуть деформирование и стягивание ткани в отдельных участках, что испортит вид готового изделия, а вы даже и не заметите этого в процессе и будет очень обидно переделывать работу.
Обратите внимание на пяльцы на стойке и те, которые можно прикрепить к краю стола или на ручке кресла — они удобны, так как обе руки будут свободны. В вышивке бисером пяльцы должны точно соответствовать размеру работы: сдвигать ткань «в процессе» вам не удастся. Для больших и объемных полотен нужны большие прямоугольные пяльцы, в которых уместится весь рисунок. Если пяльцы велики для вашей текущей работы, а покупать каждый раз подходящие нет возможности, то полотно можно «нарастить», приметав по краям дополнительные полоски ткани.
Ткань для изделия, канва
Выбор ткани для вышивки должен быть в пользу такого материала, который не сильно мнется и пачкается, не требует частой стирки или глажки. Также обратите внимание, что изделие из тонкой ткани может деформироваться под тяжестью бисера, поэтому выбирайте такую ткань, которая выдержит вес бисера.
Еще очень удобно, когда ткань для вышивки счетная. Канва обычно разделена на клеточки, каждая из которых равна одной бисеринке и одной клеточке на схеме. При самостоятельном подборе бисера нужно очень внимательно выбирать размер бисера и ткани или канвы, которые должны идеально соответствовать друг другу. В готовых наборах все проще и бисер уже подобран под размеры клеточек на основе.
Также сейчас бывают ткани с выбитой цветной схемой на ней, чтобы облегчает работу в разы. Если у вас не такая ткань, то следует аккуратно скопировать рисунок с помощью копировальной бумаги, мелка или другой разметки для ткани . Для перевода рисунка на трикотаж нужно прикрепить к ткани лист кальки, на котором предварительно сделана копия рисунка, и прошить рисунок. Потом осторожно оборвать бумагу, не вытягивая нитей, которыми прошит рисунок.
В качестве разнообразия и придания работе большего объема, можно попробовать вышить бисером рисунок, а фон вышить нитками мулине.
Также можно поэскпериментировать с видами тканей. Например, вышивка по сутажу и тюлю была очень популярна в XIX веке. Она использовалась для создания невероятно красивых и воздушных праздничных и вечерних нарядов, шалей, воротников, украшений.