Что сделать с бабушкиной вышивкой

Старые вышивки. Выбросить жалко, применить некуда.

Наверняка у многих дома есть работы бабушек, мам или свои детские работы, вышитые на ветхой ткани, теми нитками, которые нашлись в доме. Крестики кривоваты, а местами от старости расползлись, ткань выгорела, а пятна с нее не сводятся никакими средствами. Что с ними делать?

Можно, конечно, просто хранить в шкафу, как память, иногда доставая и ностальгируя. Но на это не все согласятся, ведь лежит и место занимает. Выбросить однозначно не вариант, это просто неуважение к работе родного человека.

Скажу больше, выбрасывать глупо, если есть возможность продать . Цены на винтажные вышивки колеблятся от 300 рублей до 3000, если вы обладатель антиквариата в хорошем состоянии есть шанс пополнить бюджет. Кажется, что цвета совершенно жуткие и работа так себе, но некоторым очень нравятся подобные вещи. Люди собирают немыслимые предметы, например, кирпичи, что уж говорить о вышивке. Кроме того они востребованы в оформлении интерьеров в стиле 50-60-х.

Если вещи вам дороги, то стоит оформить в багетной мастерской . Тут главное найти хорошего мастера, который не испортит, а приведет в порядок старинную вещь. Не все вышивки можно оформить так, как современные, порой мастеру багетчику приходится проявить недюженную фантазию. С таких древностей не отходят пятна, края часто оборваны или обрезаны под край. Посмотрите на винтажные вышивки оформленные знаменитым Айваром Пожарским .

Картина из бабушкиной вышивки

8 марта — международный женский день, но в первую очередь, это праздник наших любимых мам. Помню, как в детстве я дарила маме цветы и различные сувениры, сделанные в школе из бумаги. Я думаю, что в то время все дарили мамам незамысловатые и простые презенты. Когда взрослеешь такие подарки кажутся смешными и нелепыми, а маму хочется удивить чем-то особенным и неповторимым.

Читайте также:  Как вышивать нитью по ткани

Бабушкина вышивка

Недавно моя мама нашла старую бабушкину вышивку, которой более 30 лет. Она долгое время находилась в чулане в старом сундуке среди ненужных тряпок. Вышивка была настолько красивая и аккуратно вышитая, что напоминала холст чудесной картины. Мама взяла ее домой и показала мне. И тогда я вспомнила, что в детстве мы с младшей сестрой использовали эту вышивку, как одеяло кукол.

Вот, эта вышивка до реставрации:

Потом она долго пролежала в сундуке, пока мама не начала приводить в порядок чулан. Моя бабушка умерла в 1997 году, и эта вышивка служила подтверждением того, что бабушка очень старалась, вышивала эту картину с любовью. В память о своей бабушке я написала статью: заботливые руки бабушек

Основа бабушкиной вышивки — это обыкновенная хлопковая ткань, очень тонкая, напоминает ситец. Ткань вышивки по краям со временем пожелтела, а кое-где появились пятна и дыры. Но сама вышивка и цветные нити остались в превосходном качестве.

Тогда моя мама решила привести бабушкину вышивку в порядок, постирать, купить рамку и повесить на стену в память о бабушке. Но я настояла на том, чтобы сделать все самой, так как я очень дорожу детскими воспоминаниями.

Реставрация вышивки

Первым делом я аккуратно постирала бабушкину вышивку с пятновыводителем «Ваниш», а затем высушила и отутюжила с паром. Когда все замины, неровности и пятна исчезли, я принялась нашивать аппликации на места дыр. В качестве аппликаций я выбрала цветы, которые выреза из лоскутков ткани. Несмотря на то, что аппликации вышиты машинным способом, они отлично подходили по цвету и рисунку.

Далее оставалось пришить несколько сантиметров ткани по краю холста для подгибки.

Когда все было закончено я отправилась в художественный магазин, чтобы заказать рамку для вышивки. Из огромного множества рамок я выбрала рамку более подходящую под старину. Затем мне предложили оставить вышивку для обрамления, а уже через пару дней можно было забирать готовую картину из бабушкиной вышивки. Картина была готова к 8 марта, из этого получился отличный сюрприз для моей мамы.

Старая вышивка в новом облике

Картина выглядела превосходно, мастерски обрамлённая вышивка, смотрелась потрясающе в новом исполнении.

Мама была в восторге, когда я преподнесла 8 марта бабушкину вышивку в качестве подарка. У мамы перехватило дыхание и покатились слёзы, когда она увидела бабушкину картину из вышивки. Это были слёзы радости и счастья, которые переполняли её душу изнутри. Теперь она могла дать волю своим эмоциям и поделиться своими ощущениям с другими.

Бабушкина картина прекрасно украшает мамину комнату. Она напоминает о том, как важно ценить семью, родных, близких, друзей, ценить каждый момент проведённый вместе, ценить всё что они делают для нас. Любить, беречь и уважать, стараться избегать любых конфликтов и недопонимания. Ловить каждое мгновение, каждую минуту, почаще приезжать и звонить, пока они с нами.

Этот приятный сюрприз для моей мамы оценила вся родня, а тетя Люда, увидев вышивку сказала, что этой вышивке не 30 лет, а более 50-ти. Она в деталях помнит, как бабушка вышивала эту картину. И я с уверенностью могу сказать, что бабушкино наследие будет передаваться в нашей семье из поколения в поколение. Она будет символом любви, верности и памяти.

Вторая вышивка моей бабушки

Хочу рассказать ещё про одну вышивку моей бабушки. Нашла её в гараже своего папы, она была в ужасном состоянии.

Вышивка держалась на картоне и газете (с обратной стороны). По датам на газете стало понятно, что вышивка изготавливалась в 1961 году.

Теперь нужно было, как-то избавиться от газет, грязи, машинного масла и плесени. Я решила воспользоваться средством от пятен «Ваниш», в котором замочила вышивку на несколько часов. Замачивать пришлось пару раз, так как застирывать и тереть пятна было страшно, вдруг волокна развалятся. Некоторые пятна отстирались, а некоторые нет, например ржавчина и масла. Зато полотно приобрело белизну.

По словам моей мамы, платье у девушки на полотне было розовым цветом. Нужно было восстановить прежний цвет, и в этом мне помогли акриловые краски. Я подобрала нужный цвет и сильно разбавила краску. Затем покрасила платье не нарушая структуры волокон. К сожалению, с маленькими дырками было ничего не сделать, поэтому пришлось пришить цветы и приклеить аппликации на места пятен и дыр.

По словам мамы вышивка получилась точно такой, какая была раньше и теперь украшает мамин дом. К сожалению, техника в которой выполнена картина мне не известна. Сразу видно, что была проделана скрупулёзная и трудоёмкая работа. На которую была способна из нашей семьи, только бабушка.

До новых встреч! Берегите родных и близких!

P.S. Я буду рада увидеть Ваши комментарии! 🙂

Искренне ваша, Мария Новикова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Привет! Меня зовут Мария и я автор данной статьи.

Хватит быть серой мышкой, вступай в ряды модных и стильных! Не знаешь как? Я помогу тебе! Прямо сейчас, сделай заказ на персональную выкройку или консультацию по пошиву и раскрою одежды. В том числе консультацию по выбору ткани, фасона и собственного имиджа.

Золотые бабушкины руки

Каждую из нас приводит к рукоделию свой собственный, особенный путь. Но, думаю, не ошибусь, если скажу, что многим любовь к рукоделию привила бабушка. Любимый, дорогой, неповторимый человек. Бабушка, чьи необыкновенные руки могут быть одновременно сильными, чтобы вырастить детей и внуков, и мягкими, тёплыми, чтобы дарить безграничные любовь и нежность.
А так как человек лучше всего пишет о том, что знает и испытал сам, расскажу о своих замечательных наставницах. К сожалению, у меня не сохранились ни сами роботы, ни их фото. Поэтому, буду иллюстрировать свой рассказ фотографиями, взятыми из открытых источников.

Прабабушка

Именно ей я обязана тем, что с трёх лет держу в руках иголку. Она привила мне любовь к шитью, обучила основным навыкам в этом виде рукоделия. Её судьба схожа с судьбами сотен тысяч таких же прабабушек, уверена, практически у каждого из вас, дорогие читатели, была такая прабабушка. Она родилась в 1913 году. Было всё: детский дом, голод, война и эвакуация с двумя маленькими детьми на руках, гибель мужа, возвращение в полуразрушенный город, в комнатёнку с подслеповатым окошком и дровяной печкой и работа на швейной фабрике. Вот именно эта работа сделала из неё рукодельницу, но не по призванию, как нас с вами, а по жестокой необходимости. Да, было всё, кроме жалости к себе. Вместо этого потрясающая целеустремлённость, трудолюбие, терпение и усидчивость.

После войны ткань не купить, перешивали, что могли. Прабабушка на себе, под одеждой, выносила с фабрики лоскутки ткани. Сейчас в это трудно поверить, но тогда за это грозило серьёзное наказание. Из лоскутов ситца шила на «ручной» подолочке дочкам платья, из лоскутов плюша — пальтишки. Да так ловко, что никто и поверить не мог из чего эта красота. Вот такой печальный пэчворк.

Прабабушка дожила до 96 лет. Никогда не жаловалась. До последнего дня любила читать и шить. Хотя бы тапочки для правнуков. И снова из лоскутков, по привычке.

Бабушка-соседка

Одинокая пенсионерка тётя Люся, жившая в нашем доме на третьем этаже. Я так и говорила дома: «Мам, я у тёти Люси на 3-м!». Удивительно светлый, трогательный человек и прекрасная вышивальщица. Ей я обязана своей любовью к вышивке. Но не только я. Она собирала у себя соседских девочек 10-13 лет и учила вышивать. Нас было человек пять, мы сидели за большим столом, а вокруг царила вышивка. Картины на стенах, газетницы, для хранения газет и платочницы, для носовых платочков, дорожки и салфетки на всех отрытых поверхностях мебели, подушки на кроватях и креслах.

Тётя Люся была вышивальщицей не только талантливой, но изобретательной. Это сейчас к нашим с вами услугам сотни и тысячи красивейших, продуманных до мелочей схем, а от цветовой гаммы мулине дух захватывает. Когда моя соседка создавала большинство своих шедевров, ничего такого и в помине не было. Жила он в городе, поэтому прясть и самостоятельно красить пряжу, как это делали в сёлах, она не могла. Но разве такая мелочь, как отсутствие материалов, может остановить творческого человека? Конечно нет! Тётя Люся распускала тонкие трикотажные свитера, свои старенькие, просила у подруг. Пряжа получалась очень волнистой, чтобы выравнять её соседка стирала пряжу и развешивала в ванной для просушки. К тому времени, как мы стали её ученицами, в шкафу у находчивой мастерицы несколько полок были заняты внушительной палитрой шерстяных и полушерстяных ниток.

Схемы для вышивки, спросите вы? Их было очень мало. Тётя Люся брала у знакомых вышивальщиц готовые работы, на глаз подбирала цвета и, высчитывая каждый крестик, вышивала с готовых работ. Так же учила и нас. До сих пор помню разложенные на столе мотки ниток и мы по очереди прикладываем их к вышивке, спорим, иногда даже ссоримся, подбирая подходящий оттенок. Уже позже, когда родители поняли, что мы не на шутку увлечены вышивкой и обожаем нашу добрую учительницу, нам стали покупать наборы для вышивки, мулине, канву и обязательно отдельно в подарок для тёти Люси.

Вот такие они, наши бабушки и прабабушки, безропотные, добрые, талантливые мастерицы щедро делящиеся своим умением, стоит только попросить. Их золотые руки не знают усталости, их находчивость достойна удивления, а работы — восхищения!

P. S. «Каждый должен что-то оставить после себя. Сына, или книгу, или картину, выстроенный тобой дом или хотя бы возведённую из кирпича стену, или сшитую тобой пару башмаков, или сад, посаженный твоими руками. Что-то, чего при жизни касались твои пальцы, в чём после смерти найдёт прибежище твоя душа. Люди будут смотреть на взращённое тобою дерево или цветок, и в эту минуту ты будешь жив». Рэй Брэдбери «451° по Фаренгейту»

Что сделать с бабушкиной вышивкой

Приобрела по случаю, думало обычное-фабричное шитье, а оказалось ручная работа, двухметровый подзор, вышитая часть батист, остальное попроще ткань. Планировала пустить на отделку, но резать такое чудо-кощунство, только хранить и любовацца. Думаю вещь начала прошлого века, даже монограмма есть.
это общий вид
на фотохостинг →
это край ближе
на фотохостинг →
монограмма
на фотохостинг →
Как теперь это хранить-ухаживать, чтоб сохранилось?

Lutcenko

Сходи в краеведческий музей.Там есть отдел реставрации,работают опытные и увлеченые люди,которые с радостью ответят на все твои вопросы.Может,представляет большую ценность?А я такую ткань обязательно бы использовала для торжественного случая:на крестины ребенка бы закутала-крижмой называют.Потом принято из этой ткани на свадьбу этому ребенку что-то сшить(нижнюю юбку невесте,напимер).Если,конечно не ветхая.

Marfa

Lutcenko,спасибо. Про музей я тоже подумала. Использовать получится только один раз (первый и он же последний), все таки состояние не очень. Я ее постирала аккуратно на руках, уж очень залежалое, и то полползло кое-где.

Сибирская кошечка

Простите,и чему Вас научили в музее?

Lyutava

Дорогие вышивальщицы, просмотрела форум, но так и не нашла ответа на свой вопрос, может быть вы подскажете. Нашла старую вышитую бабушкину картину-вышивка крестом (маки с васильками), очень красивая. Сама вышивка в прекрасном состоянии, но фон-канва,которая не вышита от времени сильно пожелтела и с разводами. Если аккуратно вырезать саму вышивку и приметать её на новую канву или лён? Я вся в сомнениях, очень хочу реставрировать эту красоту и повесить у себя в доме, но боюсь испортить. Стоит ли этим заниматься?

ЭллиС

Я все же попробовала бы сначала ее отстирать — Фейри или мягким шампунем, в Ванише для цветного можно замочить, или мылом детским хорошенько намылить и оставить минут на 15. Только сильно не трите и не выкручивайте. Отожмите через полотенце, немножко подсушите в разложенном виде и прогладьте через ткань.
Еще можно тонировать фон в подходящий цвет специальными красками по ткани,получается красиво. В Интернете много таких работ, есть наборы для вышивки, сразу укомплектованные тонированной канвой.
Если все же решитесь вырезать, то, наверное, лучше потом не приметывать к новой канве, а приклеить на двусторонюю клеевую или спец. клеем.

Эдит

lyutava-у вас случайно не эта вышивка 1950х годов?Очень был модный дизайн.У нас она тоже в плохом состоянии, так я её перешила-сравните, а старую просто очень берегу
на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг →

Lyutava

ЭллиС, спасибо за советы, я вот тоже думала о том, чтобы сначала постирать, вырезать-то я всегда успею (хорошая идея с двухсторонней клеевой-я напрочь забыла о её существовании!). А насчёт тонирования-это для меня тёмный лес, да и не покроет краска все разводы на канве, разве что тёмная, а ведь фон хотелось бы оставить светлым.
Эдит , наши вышивки чем-то похожи, только у меня цветы стоят в вазе, а фон лет 50 тому назад был белым, жаль, что нет фото. Я Ваши подушечки ещё и в другой темке заприметила -это целое искусство,замечатьльные работы, как «оригиналы», так и «репродукции». Только я вряд-ли решусь перешивать, всё-таки бабушкины работы (а эту картину вышивала бабушка мужа) несут свою информацию, какой-то положительный заряд-она была очень светлым человеком.
Может быть, стоит подобрать светлые ниточки и просто вышить весь этот фон таким же крестиком?

Эдит

lyutava- я перешивала, чтобы только сохранить рисунок (его ведь на бумаге и в ПМ нет-по крайней мере у меня), а сами работы-оригиналы очень берегу. Можно, наверно, подобрать ниточки в тон, но качество ниток , а не цвет-будут очень сильно отличаться (есть печальный опыт в маленькой подушечке с розами на голубом). Я попыталась. Плачевный результат. И основа (тем более старая) пострадает от иглы. А раз вышивка «родная», это будет не пережить, ведь это невосполнимо.
Как в медицине «не навреди!»-одно из основных правил по клятве Гиппократа.
вот обратите внимания-нижний левый угол
на фотохостинг →
-из-за этого и не стала её дошивать (кто-то спрашивал, почему?)
на фотохостинг →
А эти Маки и Васильки часто использовались по-разному (в то время)
на фотохостинг →

Lyutava

Меня вот тоже останавливает вопрос выбора ниток для вышивания фона, вернее, их подобрать будет просто невозможно, так как нитки «состарились» вместе с картиной, а на фоне новых ниток любая старая вышивка будет проигрывать, тем более такая старая. Попробую всё-таки постирать для начала.

Lyutava

Эдит, а что с Вашими маками и васильками, никак нельзя их восстановить?

Л.Ф.

lyutava-у вас случайно не эта вышивка 1950х годов?Очень был модный дизайн.У нас она тоже в плохом состоянии, так я её перешила-сравните, а старую просто очень берегу
на фотохостинг →

А У Вас не сохранилась схема, по которой Вы делали вышивку? У меня тоже есть эта вышивка , лежит с 50-х годов — состояние ужасное — а нравится. Я бы ее вышила..

Вот здесь схема Вашей подушки.
Вышитые подушки

Вышитые подушки

это я выставляла на другом форуме. Очень ее люблю и хочу вышить — старая тоже в тааааком плачевном состоянии. у меня есть еще парочка таких схем по подушкам 50 — х годов

Эдит

Л.Ф.- вот так подарок Вы для меня сделали. Просто состояние «полёта» от радости! Я и не надеялась, что когда-нибудь где-нибудь увижу схемы. А тут вот Вам-
«получите и распишитесь! Ваша 116-я мечта»
Спасибо огромное (не хватает слов!) за доставленную радость, за щедрость и эту подушечку! Сейчас просто стыдно её не воплотить в жизнь.
А вот фрагмент с этой подушки я вышивала на комплекте постельного белья (пододеяльник+2 наволочки)

Эдит

Л.Ф.-маки с васильками я вышивала с маминой старой вышивки без схемы. А вообще об этом задумывалась, что бы получше сохранить рисунок- «зафиксировать на бумажном и электронном носителе». Но к сожалению- схемы нет.
Вы писали,что у вас ещё есть схемы старых работ. А выложить их вам будет не трудно? Вот была бы находка!

Л.Ф.

Л.Ф.-маки с васильками я вышивала с маминой старой вышивки без схемы. А вообще об этом задумывалась, что бы получше сохранить рисунок- «зафиксировать на бумажном и электронном носителе». Но к сожалению- схемы нет.

А нельзя набрать эту схему в вышивальной программе?
А схемы меня в РМ. Программой я не владею
Все брала на каком — то сайте, где собирают такие дизайны. Ссылку пока никак не найду.

Оцените статью