- Балансировка колес шариками: особенности, преимущества и недостатки
- Особенность динамической балансировки колес шариками
- Что из себя представляют балансировочные гранулы
- Как балансируют колеса бисером
- Преимущества и недостатки данного метода
- Для каких колес подходит
- Балансировочные гранулы противопоказаны для легковых автомобилей
- Принцип действия балансировочных гранул
- Почему балансировочные гранулы не подходят для легковых автомобилей
- Балансировочные гранулы для шин А/Т и М/Т
- Микробисер для балансировки колёс
- Зачем балансировать
- Технология балансировки бисером
- Исторический экскурс
- Главный принцип балансировки
Балансировка колес шариками: особенности, преимущества и недостатки
Как же нервирует водителей, внезапно появившаяся вибрация от колеса. Это может случиться после наезда на яму, или в случае налипания на внутреннюю часть диска: грязи, льда, битума. Теперь, автовладельцам возможно избежать разбалансировки, если начать пользоваться балансировочными шариками. Ещё их называют, гранулы или бисер для балансировки. Благодаря разработке западных инженеров на стыке XX и XXI веков, автолюбители во всём мире могут реже посещать шиномонтажные мастерские.
Особенность динамической балансировки колес шариками
Балансировочные гранулы обладают конструкцией правильной круглой формы. Принцип действия шариков следующий, под действием центробежной силы, гранулы распределяются в местах, где дисбаланс веса больше. Во время движения, на бисер оказывается влияние электростатического поля, и под воздействием трибостатики, гранулы словно приклеиваются к внутренней поверхности шины. Чем больше шариков в резине, тем тяжелее их общая масса, позволяющая устранить даже сильный дисбаланс колеса.
Что из себя представляют балансировочные гранулы
Ядром каждой гранулы являются такие компоненты, как стекло или керамика. Снаружи, ядро покрыто оболочкой из силиконового материала. Создателями автоматической балансировки, стали канадские инженеры компании Counteract Balancing Beads Inс., из штата Онтарио. Именно они обрели патент на изобретение в 1997 году. Разработчики представили технологию самобалансировки шин, на основе стеклянного микробисера. Гранулы имели электростатические черты и скользкое силиконовое покрытие. Штатный диаметр шариков 0,15-0,9 мм. В настоящее время, технология не изменилась.
Как балансируют колеса бисером
В процессе движения автомобиля, бисер трётся о внутреннюю часть шины, создавая эффект трибостатики. Гранулы стараются уравновешенно распределиться по внутренней части покрышки. Бисер скапливается в месте наибольшей нагрузки и слипается. Он остаётся в таком положении, даже после остановки транспортного средства. Как следствие, в движении балансируется не только резина и диск, но узел, включающий тормозной диск со ступицей. Отбалансировать весь узел на станке не получится. Поэтому гранулы, в этом случае, намного эффективней.
Для того чтобы поместить балансировочные шарики в колесо, следует выкрутить золотник. Через штуцер накачки необходимо засыпать порошок из гранул внутрь колеса. Также, бисер возможно поместить в покрышку при забортовке. Объём заправки следует узнать из руководства для использования. Затем, золотник вкручивается на место и колесо накачивается.
Преимущества и недостатки данного метода
Польза от балансировки бисером – неоспорима. Благодаря динамичному процессу, баланс колеса корректируется постоянно. Например, если на внутреннюю часть диска налип лёд после мойки, то гранулы исправят дисбаланс. Как только лёд оттает, шарики вновь подкорректируют правильное вращение колеса, сменив дислокацию. Плюсы использования микробисера:
- возможно снизить количество посещений шинной мастерской;
- самобалансировка колеса в случае: налипания грязи, камней в протекторе, возникших дефектов в подвеске;
- неограниченный ресурс работы гранул.
Несмотря на положительные эффект микробисера, нашлись и недостатки в его использовании. Однако, «ложка дёгтя» совсем маленькая. Во-первых, гранулы гарантировано разлетятся при размонтировании колеса. Собирать микробисер, в присутствии ожидающей очереди, не очень-то приятно. Во-вторых, часть шариков растеряется при разрыве шины. Но это уже относится к разряду редких ситуаций. Основные недостатки бисерной балансировки:
- гранулы отваливаются от поверхности при ударе. То есть, езда по неровной дороге н обеспечит бисеру условия для работы, как на ровном шоссе;
- для балансировки легковых шин, потребуется много бисера, порядка 100 г на одну покрышку. Это большой лишний вес;
- балансировочные шарики стоят относительно дорого. Примерная цена, равна нескольким посещениям шиномонтажной мастерской в год.
Использование балансировочных гранул, всё же приносит больше пользы, чем убытков. Каждый автовладелец должен сам определить, стоит ли применять автоматическую балансировку.
Для каких колес подходит
Канада индустриальная страна. Её дороги колесят большегрузные автомобили. Поэтому, автоматическая балансировка была создана в первую очередь для грузовиков. То есть разработка адресована большим покрышкам. Но даже после превышения скоростного режима 110 км/ч, эффект работы балансировочных гранул пропадает, это подмечено водителями автопоездов. Влияние бисера на легковые шины, ещё до конца не исследовано.
При устойчивом желании приобрести балансировочные шарики, следует брать во внимание условия эксплуатации. Как стало ясно из материалов статьи, ухабистые дороги и частное использование скоростных магистралей, могут свести эффект автоматической балансировки к нулю. Но если вы автовладелец грузовика, то скорее всего данный вид технологического новшества будет полезен.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Как часто делать балансировку колес? Почему?
Коэффициент сцепления шин с дорогой — что это, на что влияет, как обозначается
Размер зимних шин: как правильно выбрать, нюансы
Балансировочные гранулы противопоказаны для легковых автомобилей
Балансировочные гранулы — эта технология по балансированию шин гораздо круче общепринятой, меня просто все обманывают и хотят наживаться на мне два раза в год!
Примерно так думают некоторые пользователи, узнавшие про балансировочные гранулы.
На первый взгляд да, это кажется решением. При этом даже если у вас два комплекта колес в сборе, то стандартная балансировка со временем может потерять свою актуальность, так как шина изнашивается, а диски могут получить новые повреждения, пусть даже самые незначительные.
Балансировка крайне важна.
Принцип действия балансировочных гранул
Но что такое балансировочные гранулы, как они действуют и почему их используют исключительно в грузовых шинах?
Эта технология давно применяется в грузовых шинах. Балансировочные гранулы представляют из себя мелкий бисер, который засыпается в полость шины и равномерно распределяется по шине во время движения, тем самым идеально балансирует колесо. По-настоящему идеально. НО этот метод имеет ряд недостатков и не подходит для гражданского сегмента шин.
Отличный пример того, как работают балансировочные гранулы, показан на примере в видео.
Как мы можем видеть, балансировочные гранулы действительно балансируют колесо, но только при наборе необходимой скорости
Почему балансировочные гранулы не подходят для легковых автомобилей
- Гранулы распределяются только на скорости 30-40 км/ч. До этого колеса не сбалансированы, со всеми вытекающими последствиями. Актуально при движении в плотном городском трафике.
- Колесо легкового автомобиля меньше и хуже поглощает попадание даже в незначительную ямку. При этом скорости на межгороде значительно выше, чем у грузового авто. Так вот попадание в яму на большой скорости больше всего и опасно! Колеса полностью теряют балансировку на большой скорости, что чревато потерей управления.
- Балансировочный бисер достаточно легкий и от этого объемный. Для устранения дисбаланса, который можно было бы компенсировать стандартный грузом в 15-20 гр может понадобиться до 100 гр балансировочных гранул. При этом бывает, что необходимо компенсировать гораздо больший дисбаланс.
- Стоимость балансировочных гранул достаточно высокая и не сможет компенсировать стандартную балансировку для легковых автомобилей
Балансировочные гранулы для шин А/Т и М/Т
Обладатели вседорожных шин часто сталкиваются с проблемой балансировки. Прежде всего это связано с тем, что для балансировки требуется приличное количество грузов за счет массивности самой шины. Как правило 150-200 гр на одну сторону, в зависимости от размера, конечно является нормой.
При этом за счет налипшего снега и грязи за счет большой доли негативного профиля балансировка может потерять свою актуальность.
В этом случае балансировочные гранулы могут быть решением, НО следует учитывать минусы, о которых я говорил выше.
Если эта статья была полезная для вас, рекомендую подписаться на канал и просмотреть другие интересные статьи.
Микробисер для балансировки колёс
К сожалению, даже в век интернета и открытой информации до сих пор есть водители, которые не уделяют достаточного внимания такой важной процедуре, как балансировка колёс. Это вдвойне странно ещё и потому, что современные технологии позволяют её сделать быстро и качественно с минимальными затратами времени и сил.
Одной из новейших технологий является балансировка колёс микробисером. Небольшие гранулы обеспечивают более стабильный баланс и предотвращают целый ряд негативных последствий, связанных с колебаниями. По крайней мере, так утверждают создатели данной методики.
Что такое балансировочные гранулы и принцип их работы, показано на видео:
Зачем балансировать
Есть целый ряд причин, которые обязывают водителей делать вовремя балансировку колёс. Если же говорить про какие-то сроки, то всё зависит от модели автомобиля и марки. В среднем временные рамки колеблются в диапазоне от 5 до 15 тысяч километров.
Отсутствие баланса вызывает такие негативные эффекты:
- возникает дополнительная нагрузка на все детали трансмиссии. В результате скорость износа возрастает во много раз;
- нарушается сцепление колёс с поверхностью. Из-за этого, автомобилем становится в разы тяжелее управлять. При наихудшем раскладе возможна частичная потеря управления;
- огромная нагрузка приходится на протектор, и водителю приходится менять шины намного чаще;
- создаётся дополнительная вибрация на руль. Как результат водитель гораздо быстрее устаёт за рулём.
Подобные эффекты наблюдаются из-за неравномерного распределения массы шины по диску. Но если точку фокусировки установить в центре – всех этих явлений удастся избежать. Именно для этого нужен бисер.
Технология балансировки бисером
Исторический экскурс
За время развития науки автомобилестроения было придумано множество технологий, которые позволяют продлить срок эксплуатации автомобиля. Технология балансировки бисером была изобретена не так давно. Это произошло в 1997 году. Точнее, в это время она была запатентована компанией Counteract Balancing Beads Inс.
Настоящими авторами изобретения являются простые водители, которые искали оптимальный способ балансировки колёс. Точнее, это были владельцы огромных фур, автобусов и строительного транспорта.
Дело в том, что в те времена балансировочные станки для больших колёс представляли собой дефицит. Обычный шиномонтаж мог взяться за балансировку колёс для легкового транспорта, но не для грузовика.
Водители просто засыпали гранулы в колёса. Иногда к общей конструкции дисков добавлялись внешние трубки, которые также содержали в себе гранулы. Делая это, водители рассчитывали, что микрогранулы в процессе движения смогут ликвидировать дисбаланс. К сожалению, этот метод был далёк от совершенства.
Компания Counteract Balancing Beads Inс. за основу для своих разработок взяла данную методику, но на порядок её усовершенствовала. Стеклянный бисер стал основой новых гранул. Он имел электростатические свойства, а диаметр каждой гранулы был в среднем около 0,5 мм.
Главный принцип балансировки
Как только начинается движение возникает трение. Бисер трётся о резину, в результате чего прилипает к ней. Этот эффект в науке имеет название трибостатика. Именно на нём базируется функционирование технологии.
Бисер помогает уравновесить внутреннюю поверхность шины. В процессе работы центробежной силы он слипается и остаётся в определённом месте. При этом гранулы не отваливаются даже при остановке транспортного средства. В этом и заключается главное преимущество такого метода балансировки.
Важным достоинством балансировки колес при помощи бисера является то, что воздействие происходит сразу на весь узел, а не на отдельные его части. Если же в качестве примера привести балансировку на стенде, то там грузики прикрепляются только к ободу. Бисер вводится внутрь шины. Обычно для этого используют простой вентиль. При этом одной заправки достаточно чтобы обеспечить баланс на весь срок эксплуатации. Обычную балансировку нужно делать хотя бы раз в 15 000 км.
Отличным примером постоянной балансировки является ситуация с налипшей на протектор грязью. Из-за неё масса колеса меняется, при этом гранулы бисера динамично реагируют на изменения, меняя своё положение в процессе движения авто. Ни один грузик на такое не способен.
Технология считается эффективной только для грузового и гражданского транспорта (автобусы и грузовики). Дело в том, что при достижении скорости более 110 километров в час, бисер не способен уравновешивать конструкцию.
Еще немного информации о балансировке бисером:
Балансировка колёс бисером – безусловно инновационная технология, которая позволяет добиться равномерного распределения веса по всей поверхности. Главным её достоинством является возможность работы в динамике. Также нужно отметить и то, что эта процедура делается один раз на весь срок эксплуатации.