- ru.knowledgr.com
- Происхождение
- Структура
- Традиционные типы
- Современные кружева
- Инструменты
- Типы катушек
- Типы подушки
- Что такое кружево: виды, применение, свойства и уход
- Описание
- Виды по составу
- По плотности и ширине
- Виды по плетению
- Разновидности кружева
- Видовое разнообразие
- Французское кружево
- Кружева Алансонии
- Ирландское кружево
- Бобинное (коклюшки) кружево
- Шантильи
- Гипюр
- Кружева ручной работы
- Применение
ru.knowledgr.com
Бобинное кружево — кружевная ткань, сделанная, плетя и крутя продолжительности нити, которые являются раной на катушках, чтобы управлять ими. В то время как работа прогрессирует, переплетение проведено в месте с набором булавок в подушке для плетения кружева, размещении булавок, обычно определяемых образцом или укалыванием прикрепленного на подушку.
Бобинное кружево также известно как плетеное кружево, потому что это работалось на подушке и кружеве кости, потому что ранние катушки были сделаны из кости или слоновой кости.
Бобинное кружево — одна из двух главных категорий кружев ручной работы, другой являющийся кружевом, полученным из ранее cutwork и reticella.
Происхождение
Желание 1493 миланской семьей Sforza упоминает кружево, созданное с двенадцатью катушками.
Бобинное кружево развило из passementerie или создания шнурка в 16-м веке Италию. Генуя была известна своими шнурками, следовательно не удивительно счесть бобинное кружево развитым в городе. Это поехало наряду с испанскими войсками через Европу. Грубый passements золота и обернутых в серебро нитей или окрашенных шелков постепенно становился более прекрасным, и позже отбеливал льняную пряжу, использовался, чтобы сделать оба шнурка и edgings.
Создание из бобинного кружева было легче изучить, чем тщательно продуманный cutwork 16-го века, и инструменты и материалы для того, чтобы сделать льняное бобинное кружево были недороги. Был готовый рынок для бобинного кружева всех качеств, и женщины всюду по Европе скоро подняли ремесло, которое получило лучший доход, чем вращение, шитье, переплетение или другие домашние текстильные искусства. Создание бобинного кружева было установлено в благотворительных школах, богадельне и женских монастырях.
В 17-м веке текстильные центры Фландрии и Нормандии затмили Италию как источники премьеры для прекрасного бобинного кружева, но пока выйти из руки-lacemaking механизации не продолжало осуществляться всюду по Европе, страдая только в те периоды простоты, когда само кружево упало вышедшее из моды.
Структура
Бобинное кружево может быть сделано с грубыми или тонкими нитями. Традиционно это было сделано с полотном, шелком, шерстью, или, позже, хлопковыми нитями, или с драгоценными металлами. Сегодня это сделано со множеством натуральных и синтетических волокон и с проводом и другими нитями.
Элементы бобинного кружева могут включать вуаль или toilé (clothwork), réseau (решетчатая земля непрерывного кружева), заполнения кружев части, лент, канители, пико, счетов, ребер и рулонов. Не все стили бобинного кружева включают все эти элементы.
File:Sampler Гонитона заполнения jpg|The закрываются задних шоу, что заполнения сшиты на ребра и связаны
File:Russian заполнение jpg|A единственной косы может выбрать умный путь, чтобы построить заполнение sewings, но не связывая
Image:Bobbin шнуруют канитель jpg|mesh (или земля) с уединенной канителью
File:Picots .png|Picots. Вершина: дважды пронизывавший, единственное основание пронизывало.
File:Honiton образец поднятой работы работы jpg|Raised, ребра сверху левой секции, рулона сверху правильной секции
File:Tallies .jpg|Rectangular соответствует
File:Mundillo_de_Moca .jpg|Another общая форма счетов договорился как цветочные лепестки
File:Neuchatel зашнуруйте jpg|Mesh измельченный мотив; toilé с канителью, углом половины стежка, лепестки ткани сшивают
File:Rosaline Perlée.jpg|part шнуруют мотивы, прежде чем быть собранным
File:Part зашнуруйте кружево части мотива jpg|completed
File:Bobbin зашнуруйте Ленту ленты jpg|A (или шнурок) с footside слева и headside справа
File:Bobbin зашнуруйте headside и footside.png|top headside основание footside
Традиционные типы
Много стилей кружева были сделаны в расцвете lacemaking (приблизительно 16-е — 18-е века), прежде чем сделанное машиной кружево стало доступным.
- Классификация традиционных стилей техникой
- Непрерывное бобинное кружево, также известное как: прямо кружево или fil continu.
- Сцепитесь основанному кружеву соединили побуждения с землей
- слишком много типов, чтобы повториться здесь
- Кружеву Guipure соединили мотивы с косами
- Бедфордское кружево (Кровати) – у этого есть плавные линии и пико (чтобы помешать кружевным машинам)
У
- кружева Клуни – есть излучение длинные, тонкие листья, названные каменками
У
- мальтийского кружева – часто есть 8 резких мальтийских крестов как часть образца
- Кружево яка – сделанный из шерсти
- Генуэзское кружево – обычно геометрический дизайн
- Кружево части
- Кружево Гонитона – очень прекрасное английское кружево со многими цветами
- Розалине Перлее – смешанное кружево, но главным образом бобинное кружево
- Брюггское кружево – собралось от свитков листьев и открытых цветов
- Брюссельское кружево – Point d’Angleterre, аппликация плата Пункта, Пункт Duchesse
- Лента катушки иногда набрасывается категоризируемый как кружево части (чтобы не быть перепутанным с кружевом ленты, которое использует готовые ленты)
,
- Российское кружево
- Кружево Идрии
- Кружево Шнеберга – приблизительно начиная с 1 910
- Миланское кружево
- Hinojosa шнуруют
- Крестьянское кружево
Современные кружева
Появление сделанного машиной кружева в первых выдвинутых кружевницах в более сложные проекты вне возможностей ранних машин, тогда более простые проекты, таким образом, они могли конкурировать в цене, и наконец выдвинули их из бизнеса почти полностью.
Всплеск создания кружева — недавнее явление и главным образом сделан как хобби. Группы Lacemaking все еще встречаются в регионах, как различный как Девоншир, Англия и округ Ориндж, Калифорния. В европейских городах, где кружево было однажды главная промышленность, особенно в Бельгии, Англии, Испании (Camariñas), северный и центр Португалия и Франция, кружевницы все еще демонстрируют ремесло и продают их оборудование, хотя их клиентская база перешла от богатого дворянства любопытному туристу.
Все еще новые типы кружева развиваются, такие как 3D Rosalibre и цветная версия миланского кружева, беря рулоны у кружева Duchesse, чтобы сохранить различные оттенки и цвета. Другой художник, дающий, основывает роль мэра, искажая и изменяя стежки, расстояния булавки и размеры нити или цвета. Изменения исследуются экспериментированием и математикой и алгоритмами. Кружево, поддерживающее его форму без напряжения, больше не является требованием. Вдохновляющие журналы, гильдии и фонды показывают, что старые методы с новым поворотом могут бросить вызов молодым людям создавать работы, которые могут определенно классифицировать как искусство.
Голландский выпускник дизайна в 2006 обнаруженное бобинное кружево был техникой, чтобы сделать причудливый забор. Первые первые заборы стали музейными экспонатами. Заборы теперь произведены в Бангалоре конкретным перебаром plaiters.
Инструменты
Главные инструменты, чтобы сделать бобинное кружево являются подушкой, катушками, булавками и prickings.
Кружева части также требуют вязального крючка, очень прекрасные типы кружева требуют очень прекрасных крюков.
Есть различные типы подушек и катушек, связанных с областями, эры и тип кружева.
Типы катушек
Image:Dentelle-IMG_6795.jpg | хвосты Кэт, пункты удобны для шитья
File:Knipletrad .jpg | датские катушки
Катушка Image:The британского type.jpg | Украшенные блестками катушки
Молоток Image:Frohnauer (15) 2006-11-04.jpg | Закрытые катушки
Image:Dentelles Cogne2. JPG | Большие лампочки, чтобы бросить время от времени, Когне
Image:L-Spitzen2.png | вьющиеся схемы с единственной помехой
Типы подушки
piPillows должен быть устойчивым, или иначе булавки будут колебаться. Подушки были традиционно наполнены соломой, но в наше время полистирол (пенополистирол) обычно используется.
Ранний тип подушки может быть замечен в Кружевнице Каспаром Нечером. Подушка имеет деревянную раму и немного скошенная. Кружевница кладет его на колени.
Подушка или цилиндрическая подушка были намного более дешевыми, чтобы сделать, поскольку это — просто мешок ткани, наполненный соломой. Это использовалось в Бедфордском кружеве. Этому нужен стенд, поскольку у этого нет плоского основания. Обычно подушке прикрепляли образец вокруг цилиндра, таким образом, поворачивая подушку, кружево могло быть, пока был необходим. Однако мальтийские кружевницы использовали подушку другой путь. У них была длинная тонкая подушка, которую они положили на что-то. Тогда они работали кружево вниз длина подушки.
Эта проблема (кружева, бывшего должного быть более длинным, чем подушка), решена по-другому подушкой ролика, у которой есть маленький ролик, для работы кружева, установленного в более крупную область, где катушки положены. Это означает, что образец может быть прикреплен вокруг ролика, но у подушки есть плоское основание.
Самая дешевая современная подушка куполообразная и сделана из полистирола (пенополистирол). Это часто называют подушкой печенья из-за ее формы. Другая современная подушка — подушка блока со структурой, которая держит покрытые блоки полистирола. Блоки могут быть перемещены, в то время как кружево прогрессирует, чтобы держать кружево, работающий на в центре подушки.
Image:Caspar Нечер 003.jpg | Каспаром Нечером ранняя подушка с деревянной рамой
Изображение:’Venetian_Lacemakers’_by_Robert_Frederick_Blum,_Cincinnati_Art_Museum.JPG | Робертом Фредериком Блумом поддерживает подушки
Image:Leon_Augustin_LHermitte _ (французский язык, _1844-1925) _ «The_old_lacemaker».jpg | Леоном Огюстеном Лермиттом подушка, типичная для Queyras
File:Dentelles_cogne_epoca подушки .jpg|Cogne и стенды
Image:Snark_Beaver.jpg|Victorian куполообразная подушка в Охоте на Снарка
File:Datteln_-_KF2011_-_Markfelder_Straße_08_ies .jpg|Modern куполообразная подушка или «подушка печенья»
Что такое кружево: виды, применение, свойства и уход
Плетение кружева является одним из видов декоративно-прикладного искусства с давней историей. Чарующий рисунок наделен загадочностью и романтизмом. По витиеватости и замысловатости его сравнивают с морозными узорами на стекле.
Описание
Кружево – это ажурный текстиль без тканой основы. Рисунок формируется переплетением нитей. Особенность полотна в его воздушности, эластичности и сетчатой структуре. Для него характерно чередование ажурного фона и плотного узора, ритмическое строение рисунка.
Предназначено кружево для отделки сорочек и белья, как украшение интерьера, для изготовления предметов быта и нарядной женской одежды. Примером таких изделий являются салфетки, узорчатые покрывала и скатерти, дорожки. В качестве декора используются бордюры, прошвы, кружевные ленты, вставки по форме треугольников, полос или квадратов.
В чем привлекательность ажурной ткани:
- интересная, красивая фактура;
- придает одежде праздничный, торжественный вид;
- хорошо драпируется и ложится в изделии;
- не мнется и мало загрязняется;
- отлично комбинируется с другими тканями;
- большой выбор рисунков;
- разнообразие и универсальность применения.
К недостаткам относится сложность и трудоемкость ручной работы. Нежная ткань требует бережного обращения и аккуратной носки, иначе быстро повреждается. Нитки легко вытягиваются, а сеточная основа рвется. Из-за прозрачности и легкости требует использования в одежде многослойности или комбинирования с другими тканями.
Виды по составу
Эффектные, ажурные изделия смотрятся по-разному в зависимости от вида используемых волокон. Для изготовления применяют нити хлопка, шерсти, льна, шелка и металлизированные. Для придания прочности и эластичности добавляют лайкру, эластан, полиэстер.
Текстильная промышленность предлагает полотна в белом тоне и цветные.
В зависимости от состава плетение бывает:
По плотности и ширине
Кружево может быть легким или плотным и прочным в зависимости от рисунка и типа нитей. Производится в виде полос для отделки или сплошного полотна для изготовления нарядов и предметов декора.
В магазинах тканей под кружевом понимают ажурную ленту шириной 10-100 мм. Полотно для пошива одежды называется гипюр.
Виды по плетению
В зависимости от способа изготовления различают ручное и машинное кружево. Изначально оно было только результатом работы мастериц. С началом широкого применения появилось и усовершенствовалось механизированное производство на специальных машинах.
Ажурный материал классифицируется по технике и географии происхождения. Виды кружев по способу исполнения:
- вязаное с помощью крючка или спиц;
- узелковое, полученное методом макраме или фриволите;
- плетенное на коклюшках;
- шитое в игольной технике или хардангер;
- ленточное.
Механизированное производство кружев появилось во Франции под конец XIX века. Основными представителями машинного плетения является гипюр и ажур.
Сплетенное крючком кружево делится на группы по типу инструмента.
С помощью короткого крючка получают:
- обычное и немецкое;
- брюггское;
- венецианское (гипюр);
- филейное;
- ирландское;
- Ретичелла;
- Вилочное.
Длинным крючком изготавливают:
Разновидности кружева
- Популярным способом ручного вязания является крючок. Он позволяет создавать мелкие элементы из одной нити. Для работы подходит крепко скрученное сырье или тесьма. Когда-то такой стиль вязания называли тамбурным.
- Узелковое плетение или макраме получается плотным и прочным. Имеет давнюю историю и своим возникновением обязано морскому промыслу.
- Хартангер – это норвежское кружево из белой льняной ткани. Техника предполагает нанесение гладью контурного рисунка, а потом вырезание элементов ножницами. Паутинка с помощью стежков заполняется узорами. Базовым цветом является белый.
- Фриволите – означает «легкий, воздушный». Плетение из Франции, получаемое кручением нитей с помощью челнока. Таким образом мастерицы создают скатерти, салфетки, бижутерию и отделку для постельного белья.
- Ришелье – итальянское кружево, выполненное на тонком полотне. Например, на сетке, батисте, муслине или органзе. Рисунок наносится стежками разной глубины. Оставшееся незаполненным пространство основы удаляется. Плетение имеет объемный эффект с теневыми бликами.
- Ленточное, ренессанс или меццо пунто – в отличие от традиционных способов узоры формируются лентами и украшаются игольным кружевом. По схеме подбирается материал нужной длины, ширины и цвета. Благодаря тесьме рисунок приобретает плавные, округлые переходы. Производится ручным и машинным способом.
- Игольное кружево с классическим цветочным узором из роз, хризантем и завитков. Контур рисунка переносится с бумаги на ткань и постепенно заполняется тонкой иглой мелкими стежками.
- Филейное кружево плетется на основе сетки с квадратными или ромбовидными ячейками. Бывает простое, косое, прямое и гипюр.
Видовое разнообразие
Ажурный материал отражает традиции и мастерство кружевниц, способствует самовыражению и подчеркивает индивидуальность.
Французское кружево
Материал стал широко применяться благодаря Екатерине Медичи, которая надела кружевной свадебный наряд. Она ввела моду на орнамент ретичелла. Французское кружево все так же популярно, является атрибутом показов одежды pret-a-porte.
Кружева Алансонии
Мастерицы нормандской провинции создали кружево, признанное наследием ЮНЕСКО. Его плетут на основе тончайшей сетчатой ткани, на шестигранные ячейки которой наносится вручную цветочный рисунок и растительный орнамент. Контуры узора оформляются конским волосом. Технология очень трудоемкая, ведь на 1 см 2 ажурного полотна нужно затратить почти 5 часов. Современное производство использует машинное плетение.
Первыми производство кружева освоили итальянские мастера в средине XVI века. Они называли полотно Punto Aria или «воздушные петли».
Ирландское кружево
Такие изделия отличаются изящной красотой и неповторимостью. Используется ручная техника, основанная на создании отдельных элементов (листиков, лепестков). Потом они соединяются в цельное полотно с помощью крючка. В работе участвует несколько мастериц. Чаще всего это семейное производство.
Бобинное (коклюшки) кружево
Такой вид плетения появился во Фламандии, одной из провинций Бельгии в конце XVIII века. Техника считается слишком трудоемкой и не получила широкого распространения. Ажурное полотно стало символом региона и охотно приобретается туристами. Кроме того, живописцы используют его в своем творчестве.
Акцент делается на растительный принт, а нити подбираются разного размера. Рисунок наносится на бумагу и заполняется сразу несколькими нитями, которые фиксируются накручиванием на коклюшку. Контур отмечается булавками (сколками). Потом заготовка переносится на подушку, которая соответствует размеру изделия. Нити фиксируются, а количество коклюшек в процессе работы убывает или прибавляется. По завершении кружевоплетения снимаются бобины и булавки.
Полученное на коклюшках кружево различают:
- численное с геометрическим рисунком. Получается количеством переплетений, когда нет подготовленной схемы;
- парное – узор и фон плетутся одновременно с преобладанием геометрических элементов.
- сцепное – фрагменты рисунка напоминают тесемки, которые потом соединяются «сцепками» или «решётками» с помощью крючка. Здесь больше растительных мотивов.
Для парного и сцепного кружева используется рисунок, наколотый на картоне. Точки узора отмечают булавками, которые оплетаются нитями и формируют орнамент.
Шантильи
Название связано с городком, где работали мастерицы, создавшие уникальное кружево. Популярным оно стало еще в эпоху Наполеона. Это черные кружева, признанные классикой с узором решеткой. Техника плетения применяется для отделки пелерин и шалей, накидок и зонтиков. Шиком считается платье из чёрного кружева на белом чехле. Шантильи ценился королевскими особами.
Гипюр
Появился в Венеции. Применяется при создании одежды, для украшения мебели и интерьера. Классифицируется на несколько видов: на сетке, классический, стрейч, трикотажный.
Кружева ручной работы
Что такое знаменитое вологодское кружево – это выразительный растительный орнамент в виде цветов, гребешков и вееров. Изготавливается из плотной нити и часто цветной.
Брюггское плетение многие сравнивают с вологодским. Его изготавливают крючком из толстой шерстяной или мохеровой нити.
Михайловское кружево – результат льняного рукоделия с отделкой цветным мулине. Рисунок состоит из фестонов, зубцов, веерных мотивов. Используется для украшения скатертей, полотенец, занавесок.
Вилочное плетение ведется крючком и вспомогательной вилкой или шпилькой. Ажурные работы получаются в фантазийном стиле.
Применение
Кружевное полотно находит разнообразное применение. Воздушный материал используется для создания нарядов и платьев для торжественных событий – на свадьбу, выпускной бал, вечерний выход. Ажурные полотна успешно используют модные дизайнеры для эксклюзивных моделей.
Материал востребован для изготовления женских трусов, нижнего белья, пеньюаров, чулок и колготок. Ажурный элемент часто украшает сумочку, веер, брошь, шляпку, серьги, колье и даже обувь.
Без внимания не остался и домашний текстиль. Декоративные вставки или отделка украшают постельные комплекты, полотенца, занавески, скатерти, покрывала.
Накидки, шторы и салфетки изготавливаются полностью ажурными и украшают интерьер.
Кружевная ткань очень нежная и требует деликатного обращения. Для сохранения изящной структуры важно соблюдать правила ухода.
- Стирка только ручным способом.
- Используют теплую воду не выше +40°.
- Включать машину разрешается лишь для плотных изделий.
- Закладывать их в барабан нужно в мешке для стирки.
- Моющее средство выбирают гелевое для тонких тканей.
- Рекомендуется использовать хозяйственное мыло. Достаточно намылить изделия и подержать в мыльном растворе 20-30 минут. Тщательно прополоскать.
- После легкого сжатия оставить для стекания воды.
- Для сушки разложить на горизонтальной поверхности и аккуратно расправить.
- Гладить теплым утюгом через марлю или хлопчатобумажную ткань.
- Движения должны быть легкими, чтобы не повредить ажурную структуру.