Что такое хаотичная вышивка

Что такое хаотичная вышивка

Даже далекие от искусства люди так или иначе знакомы с понятием “современное искусство”. Правда, для многих этот термин чуть ли не ругательный: мол, вот раньше было настоящее искусство, а сейчас ерунда какая-то современная.

Если говорить вкратце, не уплывая в дебри истории искусств, современным называют искусство конца XX века и XXI вплоть до текущего момента. Появилось оно как противопоставление модернизму (который и сам-то стремился уйти от традиции подальше), что положило в основу современного искусства величайшее разнообразие приемов, техник и художественных практик. Современное искусство познало свои взлеты и падения, открытия и разочарования, но пока что мы живет в пространстве contemporary art.

Как можно догадаться, этот мощный поток захватывает не только изобразительное искусство (живопись, графику и скульптуру), но и многие другие виды, от фотографии до вышивки.

На западе contemporary embroidery, то есть современная вышивка, понятие уже давно устоявшееся и полноценное, хотя и у нас его, конечно, тоже применяют по назначению, но все-таки реже. Из определения может показаться, что современной вышивка или даже искусство в целом становятся буквально автоматически, ведь ты создаешь сегодня, а значит, твои произведения неизбежно попадают в озвученные временные рамки. Но на самом деле важным фактором становится актуализация работы.

Фото: Trish Burr

Наглядный и простой пример: работы Триш Бурр, которыми восхищаются тысячи рукодельниц на разных континентах, представляют собой классическую вышивку, от техник до сюжетов.

Читайте также:  Лоскутное шитье русского севера

Кто такая Триш Бурр и почему мы так ее любим

Да, у нее можно найти и не самые “обычные” работы, например прекрасные вышивки, сочетающие белую гладь и цветную. Но все они как бы находятся в некотором безвременье, рамках классики, которая будет непогрешимо хороша и сегодня, и через двадцать лет.

Фото: Ana Teresa Barboza

С другой стороны, возьмем вышивки перуанской мастерицы Аны Терезы Барбоса. Как пишут, в сети, вышивать ее учила бабушка, но ее творчество сложно назвать традиционным. Вот, к примеру, несколько ее известных пейзажей, которые выходят за рамки — в первую очередь, рамки пялец.

Фото: Ana Teresa Barboza

«При со­зда­нии этой кол­лек­ции мне хо­те­лось по­чув­ство­вать связь меж­ду про­цес­сом со­зда­ния вы­шив­ки и при­ро­дой. Ни вы­шив­ку, ни при­ро­ду нель­зя то­ро­пить», говорит она. Подобную мысль, безусловно, можно было бы заложить и в классическое произведение, однако в этом случае идея вылилась в своеобразное нарушение привычных норм.

Современное искусство и, конечно же, современную вышивку частенько ругают (в числе прочего) за надуманность, бессмысленность, простоту исполнения, бестолковость, безобразность, непонятность. Можно покрасить палку в красный цвет и воткнуть ее в землю, приписав на табличке, что это арт-объект, символизирующий горечь от вырубки тропических лесов, и можно вышить хаотичными стежками женские половые органы (популярный нынче сюжет, если что), объявив работу феминистическим высказыванием. И то, и другое станет частью современного искусства, нравится это кому-то или нет.

Я не арт-критик и очень даже консервативна в вопросах искусства. Обычно я ориентируюсь прямолинейно, как паровоз, на нравится-не нравится, будь это античная вышивка, современная классика или экспериментальные опыты. Но в современной вышивке меня неизменно очаровывает умение и готовность людей перешагнуть через наезжанные рельсы и из привычных вещей сделать что-то непривычное.

Ниже вы найдете работы нескольких современных авторов, чье творчество мне кажется достойным внимания!

Вышивать! Новые виды вышивки

В прошлой публикации я постаралась рассказать о некоторых наиболее распространенных традиционных видах вышивки.

Сегодня хочу вас познакомить с несколькими новыми необычными и порой даже экзотическими техниками вышивки.

Очень часто говорят, что не стоит изобретать велосипед. Но нет предела человеческой фантазии и находчивости: и они изобретают «велосипед» снова и снова! А «если звезды зажигают, значит это кому-то нужно»! И появляются все новые и новые виды вышивки!

ОБЪЕМНАЯ ВЫШИВКА: В этой вышивке целый «симбиоз» разных техник и направлений, видов швов, материалов и фурнитуры. И нет никаких ограничений, кроме мастерства и фантазии рукодельницы. Картины, выполненные в технике объемной вышивки, выглядят очень реалистично!

КОВРОВАЯ ВЫШИВКА: Ковровая техника сама по себе известна уже давно. Но в последнее время ее очень часто стали применять для вышивки не только предметов интерьера, а и для создания картин и панно. Вышивать в ковровой технике можно двумя способами: создавая рисунок из петелек с помощью специальной иглы

или завязывая узелки из коротких ниточек крючком.

Первый вариант получил название петельная ковровая вышивка или нетканый гобелен, а второй узелковая вышивка. Заслуженный художник Армении Юрий Овсепян создал целую «Школу нетканого гобелена». Гобелены Овсепяна отличаются оригинальной композицией, разноуровневой стрижкой ворса, различными декоративными эффектами. Это целые произведения искусства!

ВЫШИВКА НА ФАТИНЕ: Этот вид вышивки воздушный и невесомый, полный изящества и очарования. Его еще очень часто называют одним из самых современных и перспективных.

ВЫШИВКА НА ПЛАСТИКОВОЙ, ВИНИЛОВОЙ, ВОДОРАСТВОРИМОЙ КАНВЕ: Сегодня производители товаров для рукоделия постоянно радуют мастеров чем-то новым. Такими новинками стали пластиковая, виниловая и водорастворимая канва. Пластиковая канва — это пластик с равномерными отверстиями, напоминающими структуру тканевой канвы. За счет своей жесткости, она позволяет создавать очень объемные изделия.

Виниловая канва более мягкая и гибкая, чем пластиковая. Но на ней не остается заломов при сгибе, и она не мнется.

Водорастворимая канва очень удобна для вышивки на предметах интерьера и одежде.

И совсем уж экзотические направления в вышивке — это вышивка по металлу, яичной скорлупе и на заборах!

ВЫШИВКА ПО МЕТАЛЛУ: Литовская художница по текстилю Северия Инсираускайте — личность творческая и отчаянная. Она вышивает не салфетки или картины! Она украшает вышивкой. металл! Материалы для своих вышивок она находит повсюду: дверцы или капот автомобиля, старые кастрюли и сковородки, садовый инвентарь с дачи и так далее.

ВЫШИВКА НА ЯИЧНОЙ СКОРЛУПЕ: Французская мастерица Элизабет Кляйн использует для создания своих шедевров обычные яйца. Это очень тонкая и хрупкая работа! А вышитые ею яйца сравнивают даже с «яйцами Фаберже»! И Элизабет уже не одинока: у нее есть последователи.

ВЫШИВКА НА ЗАБОРАХ: Это очень удачная идея для украшения заборов из сетки — рабицы! Такую вышивку делают различными нитками, шнурами и даже лентами, нарезанными из обыкновенных полиэтиленовых пакетов.

Так что фантазируйте! Дерзайте! Творческих успехов! Не все «велосипеды» еще изобрели.

5 необычных видов вышивания

Видов вышивки много. История некоторых из них исчисляется столетиями. Некоторые появились совсем недавно, но уже успели полюбиться рукодельницам. Наша сегодняшняя статья посвящена необычным видам вышивки. Может, с какими-то из них вы уже встречались, а, может, все они окажутся для вас настоящим открытием. Посмотрим?

№1. Вышивка на проволочном каркасе

Возглавляет наш список вышивка, которая создается с помощью проволоки. Готовые работы отличаются удивительной красотой, а также объемностью (речь о так называемом эффекте 3D).

Этот вид вышивки относится к вышивке гладью. Вышивка ведется на канве, к которой обметочным швом пришивают проволоку, согнутую по контуру нужного изображения. С помощью такой технологии получается создавать рельефные узоры, украшать одежду и предметы интерьера. Часто в этой технике создают уникальные броши и заколки.

Подробнее о вышивке на проволочном каркасе читайте в статье “Эффект 3D: вышивка на проволочном каркасе, 3 простых мастер-класса”.

№2. Вышивка темари

Оказывается, вышивать можно и на шарах. Мы говорим о древнем искусстве темари, которое зародилось в Китае, а потом было заимствовано японскими мастерами.

Основные этапы создания шаров темари включают поиск основы (проще всего использовать готовый пенопластовый шарик), обматывание основы нитками, сначала толстыми, потом тонкими, а также создание разметки для выбранного рисунка, после чего следует непосредственно процесс вышивания.

Шары темари с необычными геометрическими рисунками и яркими жизнерадостными расцветками — это прекрасное украшение для дома, особенно если вы хотите стилизовать свой интерьер под восточную тематику, их можно использовать в качестве оригинального, экзотического декора или талисмана на удачу, ведь японцы вкладывают в создание таких вещиц глубокий смысл — пожелание счастья, здоровья, благополучия. Но самое распространенное использование шаров темари — это елочные игрушки.

Создаем вышитые бисером серьги «Краски осени»

Мне очень нравится хаотичная техника вышивки бисером. Она проста в исполнении, смотрится стильно и органично.
Немного затратна по времени, но в то же время очень надежна — бусины и бисер пришиваются намертво, и даже если одна отвалилась, остальные не посыпятся.
Я покажу как в этой технике моно изготовить симпатичные и, что важно, легкие серьги.

Что нам понадобится:

— нитки, иглы, ножницы;
— клей момент;
— основа для вышивки (я использую моделируемый фетр, который держит форму);
— бисер разного калибра и цвета, бусинки;
— кожа или кожзам для отделки изнанки, можно так же использовать атласную ткань;
— фурнитура для бижутерии (петельки и швензы или застежки для сережек);
— тонкогубцы (и возможно круглогубцы) для работы с фурнитурой.

Для начала нам нужен трафарет.
Моделируем сначала на бумаге, но потом желательно вырезать из плотного картона.

По этому трафарету мы вырезаем 4 детали — 2 из основы для вышивки (в моем случае это фетр) и 2 из кожи (для отделки изнанки).

Затем мы выбираем все возможные бусины и бисер в заданной цветовой гамме, смотрим, что у нас хорошо сочетается.

Ну и можно начинать вышивку.
Пришиваем все в абсолютно случайном порядке, прям вот как душе вздумается!
Но при этом желательно по краю работать аккуратно, чтобы он не смотрелся неряшливо.
Я к тому же прорисовываю контур края ручкой, чтобы потом провести обработку.

И так до упора, пока не заполним обе заготовки.

После того, как мы заполнили всю основу, нам нужно изготовить петлю для крепления швензы или застежки.
Предварительно из хвостика петли надо сделать зиг-заг, чтобы она надежнее держалась.
А если у нас тонкая полоска основы, можно скрутить еще одну петлю, и пришить на нее.

Пришиваем обычным способом.

После основательно заливаем изнанку клеем (но без фанатизма, чтобы он не полез изо всех щелей). И приклеиваем кожу.

Затем нам надо обработать края.

Если вы используете атласную ткань для изнанки — предварительно аккуратно опалите края, чтобы ткань не сыпалась.
С кожей или кожзамом дополнительных манипуляций не требуется.

Я обработала края этих сережек таким способом:

Сначала продеваем нитку на изнанку или на лицевую сторону, но между слоями, чтобы спрятать узелок.

Затем набираем 4 бисерины.

Отмеряем расстояние для этих 4 бисерин, и протягиваем нить на изнанку.

Теперь возвращаемся иглой между 4 и 3 бисериной, и протягиваем нить снова на изнанку, чтобы она легла между этими бисеринами.

Потом так же между 3 и 2 и между 2 и 1

После того, как прошли между 2 и 1 бисеринами, продеваем нить через все 4 и набираем следующие:

И поступаем точно таким же образом.
Когда пройдем по кругу, протянгем нить по всему периметру, чтобы выровнять ряд.

Точно так же я поступаю с внутренним краем.

Когда закончим с внутренним краем, останется прикрепить швензы или застежки (используя тонкогубцы), и вот, серьги готовы!

Оцените статью