Что такое ледяное кружево

Новогодний шар «Ледяное кружево»

Шар – самое простое и популярное украшение новогодней елки. Украшать праздничное дерево в едином стиле или устроить настоящий праздничный микс – ваш выбор! А наш мастер-класс подскажет, как задекорировать шар ажурным снежно-белым кружевом и бисерными нитями. Такой шар может стать или основой для украшений в едином стиле, или великолепным акцентом!

Для работы нам понадобятся:

1. Шар для декорирования пластик Love2art, арт. Ш-08 (d 8 см, 4 шт)

8. Бусина на нити под жемчуг пластик Zlatka, арт. PSB-03 (№24)

9. Супер клей-гель NORMAN, арт. SGN-001

10. Швейные нитки (полиэстер) Gamma, арт. 40/2 (200 я 183 м, белый)

11. Универсальная линейка Gamma, арт. RM-001

12. Ножницы для шитья GAMMA, арт. G-203

13. Клеевой пистолет Micron, арт. MGG-25

1. Для декора белых шаров нам понадобится кружевной гипюр Gamma, арт. GGM-13001 – 24 см белого цвета и ножницы для шитья GAMMA, арт. G-203. Отрезаем от кружева примерно 24см, должно войти 4 сегмента рисунка.

2. Приклеиваем гипюр вокруг заготовки Love2art (арт. Ш-08) при помощи клеевого пистолета Micron (арт. MGG-25).

3. Поверх кружева крест — накрест приклеиваем бусины на нити Zlatka (арт. PSB-03 №24) при помощи клеевого пистолета. Следим, чтобы овальные сегменты кружева располагались между бусинами.

4. Для банта нам понадобится 2 отреза атласной ленты Gamma (арт. AL-50P №042) молочного цвета длиной примерно 27 см.

5. У каждого отрезка склеиваем между собой края лент, замыкая ленту в кольцо. Пполучаем два цилиндра. Затем накладываем один цилиндр на другой со смещением в 1,5 см. Собираем ленту в гармошку и фиксируем по центру швейными нитками (полиэстер) Gamma (арт. 40/2 белый).

6. Из атласной ленты белого цвета Gamma (арт. AL-25P (25 мм №001) нам понадобится отрезок 50 см и небольшая перемычка длиной 2,5 см. Большой отрезок складываем в бант с двумя длинным концами. По центру фиксируем белыми нитками.

7. Накладываем друг на друга банты молочного и белого цвета, склеиваем между собой клеевым пистолетом Micron (арт. MGG-25). Оборачиваем вокруг и приклеиваем перемычку.

8. В металлическую основу для страза Zlatka (арт. FMK-B09 №01 под серебро) вклеиваем страз овальной формы Zlatka (арт. ZSS-04 белый crystal) при помощи клеевого пистолета Micron.

9. Для подвеса берем отрезок металлизированного шнура Gamma (арт. GC-001M) длиной около 30 см. Продеваем его в ушко заготовки и завязываем в виде петельки. К основанию шара приклеиваем бант.

Нарядное елочное украшение готово!

По всем вопросам обращайтесь через форму обратной связи, мы обязательно ответим!

Ледяные кружева

Корейская сказка

В Корее жила девушка по имени Ок Суй. Она была мастерица в швейном деле. Услыхав о её мастерстве, сам император велел своим слугам привести к нему необыкновенную девушку.

Через три дня они вернулись во дворец, и перед императором и его женой предстала Ок Сун в одежде из шёлковых кружев, нежных, как серебристая дымка над весенним лугом.

— Кто сплёл эти чудесные кружева?

— Я сама, — ответила девушка.

— Сможешь ли ты сделать и для меня такой наряд? — спросила правительница.

— Смогу, — ответила Ок Сун, — но для этого мне понадобится три года.

Тогда императрица велела отвести Ок Сун в подземную дворцовую мастерскую. Чего там только не было: мотки золотых и серебряных ниток, тончайшие шелка. Лишь только солнечный свет никогда не проникал туда.

Молодая девушка робко вошла в подземелье, зажгла тусклые светильники и приступила к работе. К драгоценностям она не прикоснулась, только попросила принести ей пару спиц слоновой кости и паутинок, что блестят, озаренные солнцем.

Прошло три года. Ок Сун отнесла свое рукоделие императору. То было нежнейшее кружево, подобное морской пене. Императрица накинула кружево на плечи и стала красивее всех женщин в мире.

Тогда правительница умоляюще взглянула на императора:

— Сделай так, чтобы ни одна женщина в мире не смогла получить такие кружева!

Император вызвал к себе главного палача и велел ему ослепить мастерицу. Впрочем, палачу не пришлось исполнять жестокий приказ — за три года, проведенные в темнице, Ок Сун ослепла.

— Как поступить с девушкой? — спросил у императора палач.

— Брось её на съедение тиграм, — ответил жестокий император, — она заслуживает моей награды.

Но когда злодей втолкнул девушку в клетку, где были голодные тигры, она протянула к ним руки, стала гладить их по голове, и кровожадные звери тотчас укротились.

С тех пор Ок Сун зимними ночами ходит невидимкой из дома в дом и рисует на окнах чудесные ледяные узоры, напоминающие кружева, которые она некогда плела с таким мастерством.

Что такое ледяное кружево

Дорогие вышивальщицы! Предлагаем вам принять участие в авантюре «ЛЕДЯНОЕ КРУЖЕВО» .
Дизайнер Светлана Касихина.
Размер 60 на 60 символов ( 1 символ = 2 нити основы)
Форма готовой работы — тыковка (восьмиугольник)

Вам понадобится:
1. Ткань равномерного переплетения любого каунта и цвета.
2. Мулине от 3-х оттенков .
3. Металлизированная нить 1-го оттенка.
4. Бисер 1-го — 2-ух оттенков.

Материалы выбираете на свое усмотрение.
Палитра произвольная!
После подготовки изменение в материалы можно вносить.

Запись до 23 октября включительно .
Старт 24 октября .
Три этапа, по 3 дня на каждый.
Окончание авантюры 20 ноября, после этой даты ЭТАПЫ ОТПРАВЛЯТЬСЯ НЕ БУДУТ.

ПРАВИЛА
1. Принимать участие могут только участники группы Канва равномерного переплетения и Творческая мастерская «Волшебная иголочка»
2. Мы вежливые, культурные и толерантные вышивальщицы. Помним это.
3. Все вопросы касательно схемы, отшива, подбора материалов пишем только в теме (здесь).
4. Фото подготовки и отчетов выкладываем в альбоме авантюры (см.выше).
5. Участие в авантюре бесплатное. По всем вопросам приобретения схемы обращаться к дизайнеру Светлане Касихиной.
6. Использование материалов, приобретенных в группе приветствуется, но не является обязательным.
7. Схема авторская и по этой причине любое ее распространение карается баном.
8. Каждому участнику авантюры будет присвоен порядковый номер. Не забудьте проверить открыты ли у вас личные сообщения!
9. Если участник до оглашенного срока не выставил подготовку, он выбывает из авантюры.
10. Организаторы оставляют за собой право вносить изменения в данные правила.

ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ АВАНТЮРЫ ОДНОГО ИЗ УЧАСТНИКОВ ОЖИДАЕТ СЮРПРИЗ ОТ ГРУППЫ «КАНВА РАВНОМЕРНОГО ПЕРЕПЛЕТЕНИЯ». А какой не скажем, ведь на то он и сюрприз)))

Вологодские кружева. роскошь и утонченность

Волого́дское кру́жево — вид русского кружева, плетённого на коклюшках (деревянных палочках); распространённый в Вологодской области. Все основные изображения в сцепном вологодском кружеве выполняются плотной, непрерывной, одинаковой по ширине, плавно извивающейся полотняной тесьмой.

Вологодские кружева

Из чего снежинка кружевная? —
Это еще с детства каждый знает:
Из мороза и паров воды,
Сжал снежок и вот его следы —

Красная ладошка от мороза
И от кружевных снежинок — слезы.

Рассмотри снежинку осторожно…
Сделать их руками невозможно,
Ведь они рождаются на небе —
Кружевная сотканная небыль,

Создает их сказочный полет.
На земле возникнет только лед.

Так и кружево сплетает кружевница,
А узор — и ночью не приснится.
Молвят о таких: «Душой плетет!»
А душа устремлена в полет.
Вологодские льняные кружева —
В них вся суть народная жива.

Из-под пальцев чудо-мастерицы,
Как снежинки, кружево струится.

Неземная красота сведет с ума,
Будто бы плела сама зима.

© Copyright: Леонид Юдников , 2008
Свидетельство о публикации №108110804649



Трудно переоценить значение Вологодской земли в истории русского народа. Её огромный духовный потенциал и сегодня рождает уникальные образцы декоративно-прикладного искусства. Этот край является родиной удивительного промысла — вологодского кружева. Здесь зародились истоки уникального ремесла, вобравшего в себя культуру и традиции вологодской земли. Люди, неравнодушные к прекрасному, создавали уникальные изделия. Развивали и совершенствовали дело всей своей жизни. Благодаря их таланту, особому видению форм, уникальной художественной интерпретации опыта русских рукодельниц, накопленного столетиями, в котором кропотливо собраны сложнейшие технические приёмы, появилось вологодское кружево, славящееся своей красотой и искусным исполнением во всём мире.

История зарождения промысла уходит в 19 столетие, когда в Вологде и окрестностях стало развиваться кружевоплетение. В дворянских домах дворовые плели модное в то время кружево. Образцы привозились со всего мира: Франции, Голландии, Германии, Бельгии. Последние модные тенденции воплощались русскими искусницами. Всё это послужило плодотворной почвой для появления уникального способа плетения, техника которого впоследствии легла в основу вологодского кружева. Это случилось в середине 19 века, когда Анфия Федоровна Брянцева, вологодская кружевница, подошла творчески и неравнодушно к созданию штучных изделий. Она сумела собрать русские традиции и искусные техники в базовые приёмы кружевоплетения. Её авторский способ получил название «вологодский манер» и стал необычайно популярен. Это впоследствии определило становление вологодского кружевного ремесла. Ключевую роль в дальнейшем обучении вологодских рукодельниц сыграла дочь Анфии Федоровны, которая передала другим мастерицам уникальную технику плетения, полученную от матери, и обучала этому способу других желающих приобщиться к «вологодскому манеру».

Влияние политических изменений и событий, произошедших в то время, позволило промыслу окрепнуть и разрастись. Когда было отменено крепостное право, в Вологодской области появилось большое число кружевниц-надомниц. В то время это было настолько востребовано, что плели кружево не только женщины, но и мужчины. Ремесло стало значимой экономической поддержкой населения. В каждом творении мастеров хранилось тепло любящих творческих рук, в котором воплощались смелые художественные замыслы, традиционные представления обретали новые формы витиеватых кружев.

Промысел настолько окреп, что стал приносить населению не только духовный, но и материальный рост. Обучение этому мастерству переросло из надомного в централизованное. Так в России стали организовывать школы кружевниц.

За свою историю организация условий труда мастериц, занимающихся этим промыслом, не раз менялась. Становились другими названия предприятий, в которых трудились вологодские кружевницы. Однако, всё это не изменило сам промысел, который развивался и процветал с течением времени.

Многие художницы-кружевницы, занимавшиеся в советский период вологодским кружевом, получили дореволюционное образование. Опираясь на неразрывные многовековые русские национальные традиции, они вносили неоценимый вклад в развитие техники и художественного замысла вологодских кружев. В их творчестве нашли отражение образы северной природы, тонких ажурных узоров, перенесённых с морозного окна на тончайшие кружева. Не последнюю роль в создании изделий сыграли мотивы северного деревянного зодчества.

Благодаря творческому врождённому вкусу и художественному чутью вологодское кружево приобрело свою самобытность, выраженные особенности, неповторимые узоры. Орнамент вологодского кружева имеет особенную ритмику рисунка и свой характер. Плавность линий, изящные изгибы, мягкие переходы. Геометрия узора тяготеет к округлым формам и гармоничной завершённости. Она воплощает в кружеве иносказательные узоры, несущие аллегорическую смысловую нагрузку северных верований. Однако, несмотря на свою ажурность, кружево имеет достаточно весомые очертания. Это связано с материалом, который применяется в его изготовлении: белоснежный или неотбеленный лён (суровый). Нужно отметить, что лён издавна назывался в народе «северным шёлком» из-за своей упругости и красивого блеска. Это позволяет кружеву долго сохранять свою форму и радовать обладательниц вологодских кружев не один год, а часто и не одно столетие.

Вологодские кружева. над коклюшками пальцы летают,

И узоры, как песни слова, нити тонкие выплетают.

О Вологодских кружевах . для детей . сказка

  • СКАЗКА «АЛЕНКИНЫ КРУЖЕВА»(знакомство с вологодским кружевом) авт.Гольская О.Г.

Жила-была в лесной деревеньке за Волгой бедная вдова Авдотья с дочкой Аленкой. Разумная, бойкая Аленка была, всякая работа в руках ее ладилась. А лучше да скорее всего и кружева плела. Избенка вдовы стояла возле леса, крайняя. Сразу за ок­нами, на опушке, росли пушистые елочки, стройные березки, за ними стеной поднимался дремучий старый бор.

Вдова Авдотья часто на богатеев батрачила, Аленку одну дома оставляла. Аленка печь истопит, корову подоит, а потом садится под окно кружева плести. И кружева у нее получались на диво красивые, узоры редкие.

Случилось как-то Аленке зимой плести, приметила девоч­ка на окне узор затейливый. И очень он ей показался чудес­ным: завитушки, как листья папоротника, стелились, а между ними цветы снеговые — и все мелкой алмазной пылью по­крыто. Вот бы такой свести! Села, пригляделась и давай узор снеговой сводить. Долго работала. Хорош узор получился: те же листья, те же цветы, на снежинки похожие. А все не то! Нет алмазной осыпи, морозного блеска!

Эх, шелку бы сюда, тогда и узор другим бы стал. Белый шелк что белый снег блестит. Да где же бедной девушке шелку купить? Вздохнула Аленка тихонечко и говорит:

— Наверное, такие кружева одна Снегурочка плетет, абольше никто!

Только промолвила, как в окно стукнул кто-то легонько. И видит Аленка: стоит на снегу девушка в шубке из белых горностаев, в рукавичках узорчатых, в платке голубом. Сама беленькая, голубоглазая и так лукаво на Аленку поглядывает, словно сказать хочет: отвори, мол, подружка.

Аленка с лавки спрыгнула, в сени вышла, дверь на крыль­цо отворила. Незнакомка мигом в сенцы вскочила и говорит:

— Что, не сробела? Ты меня только позвала, вот я и тут!
Растерялась Аленка — не поймет, откуда эта девушка, на деревенскую не похожа. А незнакомка засмеялась, как хрус­тальным звонком зазвенела:

— Да я и есть Снегурочка! Ну что пригорюнилась? Шелку нет? Получай подарок.

И подала Аленке белый клубочек. Потом быстро сбежала с крылечка и исчезла. То ли за сугроб спряталась, то ли в лес убежала. А снег звездами-снежинками с неба все сеется и след » ее засыпает. Ушла гостья, будто ее и не было.

Вместе с этим шелком и вошло довольство в бедную избен­ку вдовы. Сколько ни плела кружев Аленка, но клубок словно : и не убавляется. А кружева такие получались, что залюбуешься! Деньги за них хорошие платили. Но в народе молва пошла: кружева, дескать, не простые, а волшебные. Примечать стали: О’ иные купят и не нахвалятся, а другие — ругаются. У иных век носи — не износишь, а у других — на глазах тают.

Услышала о чудесных кружевах одна барыня. Была она жадная, жестокая да скупая. Девушек своих крепостных била, v секла. Люди из-за ее жестокости слезами умывались.

Вот эта барыня прикатила как-то в карете к бедной вдове.
— Распахнул лакей дверцу кареты — сама барыня вышла. Дородная, высокая, в богатой шубе. Нагнулась, чтобы прическу не сбить, ступила через порог. Вдова с Аленкой кланяются в
пояс, а барыня и говорит:

— Слыхала я о твоих кружевах. Ну-ка покажи мне их, мастерица!

Аленка вынула из сундука кружева, расстелила их в избе. Словно снежными узорами лавки и стол накрыла. У барыни дух захватило:

— Все продай, — говорит. — Все куплю!

А среди кружев был и подзор заветный. Его Аленка почти полгода плела и решила никому не продавать. Хотелось де­вушке в приданое себе тот подзор сохранить.

— Нет, — ответила Аленка, — все могу продать, кроме этого подзора.

-Ах ты холопка! — кричит барыня. — Да как ты смеешь мне перечить?! Не хочешь добром — силой возьму! — хлоп­нула дверью и ушла.

— Ох, Аленка! Как бы беды нам с тобой не нажить!

Приехала барыня домой и стала думать о том, как бы ей кружевницу обмануть. И придумала. Велела позвать Аброську, мужика своего крепостного, жуликоватого. Пообещала злая барыня дать ему вина за то, чтобы у Аленки кружева украл.

Поклонился Аброська и ушел. Выждал он время, когда вдова с дочерью из дома отлучились, залез в их избенку, сло­мал замок у сундука и похитил все кружева.

Вернулись Аленка с матерью домой и ахнули: в избушке все перевернуто — и ни кружева, ни клубочка заветного нету.

Опустились руки у Аленки, побелела она и шепчет:

— Неужто по барскому наущению кто выкрал?
Схватила платок и кинулась за дверь.

Мать ей кричит вдогонку:

-Куда ты, Аленка, куда? А она:

-Прощай, матушка! К Снегурочке в гости пойду! Только и сказала. Легко спрыгнула с крылечка, забежала

за елку, за другую и скрылась в лесу.

Бежала, бежала Аленка, забежала в самую чащу и заблуди­лась. Уж и рада бы домой вернуться, да дороги найти не может. Прислонилась Аленка к елочке зеленой, пушистой и вдруг видит: зайка ей лапкой машет — иди за мной! И побе­жал. А по его следу легла тропинка ровная, расступились суг­робы. Вывел зайка Аленку на поляну. Глядит Аленка и глазам своим не верит: стоит на полянке теремок ледяной, весь в огнях цветных, в искорках, в звездах, а из окна Снегурочка ей улыбается:

— Пришла? Иди скорее, Аленушка! Гостьей дорогой будешь!

Сбежала навстречу ей с крылечка, обнимает. А Аленка горькими слезами заливается и про беду свою и обиду расска­зывает. Снегурочка молчит, только брови хмурит. Потом вы­нула круглое серебряное зеркальце и сказала:

И видит Аленка в зеркале: сидит злая барыня и в сундук Аленкины кружева укладывает.

Сверкнуло зеркало в руках Снегурочки как звезда, и вдруг видит Аленка: завертелся чудесный шелковый клубок в руках у барыни и давай ее всю обматывать белой нитью — снеговой, холодной. Та руками рвать нить, да не тут-то было! Давай кричать, а у самой слова в горле застревают. А холодные нити вьются и вьются и скоро всю барыню обмотали. И преврати­лась она в снежную бабу, а кружева чудесные исчезли, будто их и не было. Поняла Аленка, что наказала барыню Снегу­рочка за жадность и злость.

А как настала весна- красна, вернулась Аленка домой к ма­тери. Еще лучшей мастерицей стала, ведь учила ее плести кружева чудесные сама Снегурочка-кружевница.

Вологодские кружева гордость земли русской-вологодской! Они великолепны !Они прекрасны!

Читайте также:  Выкройка для обтягивающего комбинезона
Оцените статью