- Что такое рамка для батика
- Как сделать раму для батика?
- Рама для батика своими руками
- Рамки для батика: виды, выбор и советы по использованию
- Выбор соответствующего подрамника
- Как правильно натянуть ткань?
- Изготавливаем раздвижную раму для батика с помощью примитивных инструментов
- Один из способов оформления панно, выполненного в технике Батик. Рамка для батика своими руками
- Изготавливаем раздвижную раму для батика с помощью примитивных инструментов
- Идеальная рама для батика, какая она?
- скромно: новое слово в мире рамок для батика.
- Идеальная рама для батика, какая она?
- Способы оформления батика – Ярмарка Мастеров
- Один из способов оформления панно, выполненного в технике Батик
- Скромно так: новое слово в мире рамок для батика :)) – Ярмарка Мастеров
Что такое рамка для батика
Доставка Бали — Москва (склад) Бесплатно / WhatsApp
Как сделать раму для батика?
Если вы только-только начали постигать роспись ткани и не знаете, как сделать большую раму для батика, то этот пост обязательно вам поможет! Существует несколько видов рам: от недорогих и довольно простых до профессиональных, которые делаются на заказ. У каждого такого приспособления, если говорить о любительских вариантах, есть свои преимущества и недостатки.
По опыту знаю, что купить профессиональную рамку для ручной росписи ткани не всегда спешат даже очень опытные мастерицы. Просто потому, что они привыкли к своим инструментам и не хотят их менять. Что до новичков, то тратить сразу столько денег на раму для настоящих художников не стоит. Во-первых, это дорого. Во-вторых, многие бросают искусство росписи шелка, т.к. ничего не выходит, нет времени или возможности (батик, как известно, – удовольствие не из дешевых).
Вот так выглядит фрагмент профессиональной рамы, изготовленной из металла:
Мне удалось найти только одного человека, который привозит такой инструмент из-за границы. Была названа сумма в 550$ за 2 м. Имеются в виду большие рамы для батика, чтобы расписывать палантины или парео.
Чуть позже в Интернете отыскался мастер из Санкт-Петербурга. Деревянная рама длиной в 2 м у него стоит 2400 руб.
Думаю, есть и другие мастерские, но не все из них публикуют информацию в Сети и, уж тем более, имеют сайты.
Рама для батика своими руками
Для того, чтобы сделать большую раму для росписи шарфов и палантинов, можно прибегнуть к одной маленькой хитрости.
1. Купите 3 раздвижные рамы. Две из них должны быть не меньше 90х90 см. Моя третья рама имеет размеры 35х35. К тому же, у нее – тоньше рейки, а это важно.
2. Выложите на полу параллельно друг другу по 2 длинные рейки в одну линию.
3. Наложите на стыки по одной тонкой рейке.
4. Прикрутите. Я использую по 4 болта для планок.
5. Соедините раму по бокам, рассчитав длину и ширину. Так как рама для батика – раздвижная, то вы сможете регулировать её, как угодно.
Крепить шелк можно как при помощи кнопок, так и с использованием “кошек” – профессиональных крючков. Обычно использую последний вариант, т.к. удается идеально прокрашивать края и не тратить ткани для росписи понапрасну. С другой стороны, кнопки делают натяжение еще лучше. Кстати, вот что получилось в итоге (не забываем перевернуть раму):
Такая рама для батика обошлась в 20$. Чувствуете разницу? Итак, если вы не нашли в продаже большой раздвижной инструмент, то статья о том, как сделать раму для батика своими руками поможет решить этот вопрос в два счета, даже если вы живете в маленьком городке (где выбор в магазинах для хобби обычно бывает не слишком большим).
Рамки для батика: виды, выбор и советы по использованию
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Шёлковый натуральный материал является одним из самых тонких изделий, использующихся в качестве холста при ручной росписи, более известной как батик. Посредством применения подобной технологии достигается прекрасная четкость границ, потому что нет смешанного окраса. В большинстве своем люди искусства используют в своих работах большое разнообразие цветов, после чего встает вопрос, а какую же рамку следует выбрать для батика. Мы и постараемся разобраться в этом вопросе.
Выбор соответствующего подрамника
Один из главных и первоначальных шагов, который следует выполнить непосредственно перед началом росписи, – приобрести раму для батика. Подрамник либо рама является, наверное, главной составляющей будущего произведения искусства: с его помощью полотно плотно натянуто, за счет чего рисунок не будет деформирован из-за ёрзанья на месте. Предлагаем рассмотреть несколько наиболее популярных вариаций фиксации полотна.
- Раздвижная конструкция. Название говорит само за себя. Подобную раму очень удобно использовать из-за возможности выполнения рисунка разной формы, величины и т. д. Ранее найти такую раму было довольно трудно, однако сегодня таких проблем не возникает. В любом магазине для творчества вы обязательно найдете подобное изделие. Заранее требуется выбрать размер конструкции. Далее у вас появляется возможность выполнять картины разной формы: прямоугольной либо же квадратной – все зависит от вашей фантазии.
Подобная рама является наиболее комфортной для работы, она не ограничивает художника в форме полотна, а также относительно недорого стоит.
- Подрамник. По сути, является рамой, но с одним лишь отличием – одна сторона плоскости скошена, что выполняется для того, чтобы при натяжении полотно не соприкасалось с самой рамой, соответственно, и краска затекать под нее не будет. Эта конструкция имеет свои положительные стороны, а именно устойчивость при работе. Проще говоря, ее не будет перекашивать. Однако подрамников необходимо иметь несколько, потому что нет возможности регулировать форму и размер.
- Пяльцы. Не очень удобные рамы, некоторые профессионалы их используют, однако подавляющее большинство даже не рассматривает такие конструкции для своих работ. Пяльцы не подойдут при выполнении рисунка на горячем батике. Если все же покупать, то лишь самого большого размера, а именно 35/40.
- Пластиковая рама. Удобна при завершении работы, просто мыть, а что самое главное – вероятности разрыва щелка в процессе работы сводятся к минимуму. Однако у пластиковых рам довольно высокая стоимость, при этом есть другие, более лучшие вариации по меньшей цене, которые подойдут, чтобы оформить батик.
- Профессиональная рама. По праву считается самой лучшей из всевозможных вариаций. Конструкция имеет жесткое крепление, крючки, которые располагаются вдоль реек, практически не вредят шёлковому полотну. Однако холст требуется натягивать очень осторожно по причине высокой остроты крепления, при этом с такой же аккуратностью потребуется снимать ткань.
Как правильно натянуть ткань?
После приобретения рамы следует правильно натянуть полотно. Этот процесс не из быстрых, но, выполняя все по инструкции, вы сделаете работу качественно.
Все действия необходимо выполнять поочередно:
- в первую очередь необходимо подготовить рабочее место;
- затем приступаем к сборке рамы;
- после этого требуется проверить диагональ, как указано на картинке: если стороны перекошены, выравниваем легким постукиванием молотка.
Процесс натягивания часто различается, все зависит от конструкции рамы. Отдельные изделие в комплекте имеют гвоздики для крепления, как, например, профессиональная рама, – тут все просто.
Существуют также изделия, к которым приходится крепить полотно с применением кнопок: поочередно каждый угол фиксируется канцелярской кнопкой, при этом важно следить, чтобы рама не перекосилась.
Выбор подрамника для будущего шедевра – важный шаг, к которому следует относиться со всей ответственностью. Любой дефект в изделии означает, как правило, испорченный батик. Но, выбрав наиболее подходящий способ крепления и правильно натянув ткань, вы избавите себя от таких проблем, как нечеткий рисунок или подтеки.
О том, как натягивать ткань на подрамник, смотрите в следующем видео.
Изготавливаем раздвижную раму для батика с помощью примитивных инструментов
Раздвижную рамку для батика не всегда можно найти даже в специализированных магазинах. Поэтому, чтобы не тратить время на её поиски, предлагаю её смастерить.
Вот, что понадобится:
Для чего такая рама может пригодиться? Прежде всего для изготовления шейных платков размеров ( 50 x 50 см; 70 x 70 см; 50 x 70 см или 70 x 50 см). Аналогичным способом можно создать раму любого размера, соотношения длины и ширины.
Для начала берем деревянный брус, обязательно мягких пород деревьев, для того, чтобы легче было закреплять изделие, ткань на раме, используя, кнопки-гвоздики или мебельный степлер.
Распиливаем брус ножовкой на 4 части по 86 см.
Делаем разметку, как на рисунке 3.
Надпиливаем, в местах разметки, на глубину в 1 см, если вы выбрали для себя брус другого размера, то надпил должен быть вполовину толщины.
Затем, с помощью молотка и стамески, избавляемся от лишнего.
Вот, что получается:
Вычищаем это место ножом и напильником.
Обработав все углубления, можно собирать раму — паз к пазу. Сначала делаем отверстия для размера 50 x 50 см, с помощью дрели со сверлом на 6 мм, затем передвинув две балки (нижнюю и правую), делаем для размера 70 x 70 см.
Теперь вставляем болты в проделанные отверстия, закрепляем гайками (барашками), не забываем о плоских шайбах.
Основная работа сделана. Зачищаем детали наждачной бумагой, и можно натягивать ткань.
Итак, теплые месяца ждут легких, искусно расписанных вами, тканей!
Один из способов оформления панно, выполненного в технике Батик. Рамка для батика своими руками
Изготавливаем раздвижную раму для батика с помощью примитивных инструментов
Раздвижную рамку для батика не всегда можно найти даже в специализированных магазинах. Поэтому, чтобы не тратить время на её поиски, предлагаю её смастерить.
Вот, что понадобится:
Для чего такая рама может пригодиться? Прежде всего для изготовления шейных платков размеров ( 50 x 50 см; 70 x 70 см; 50 x 70 см или 70 x 50 см). Аналогичным способом можно создать раму любого размера, соотношения длины и ширины.
Для начала берем деревянный брус, обязательно мягких пород деревьев, для того, чтобы легче было закреплять изделие, ткань на раме, используя, кнопки-гвоздики или мебельный степлер.
Распиливаем брус ножовкой на 4 части по 86 см.
Делаем разметку, как на рисунке 3.
Надпиливаем, в местах разметки, на глубину в 1 см, если вы выбрали для себя брус другого размера, то надпил должен быть вполовину толщины.
Затем, с помощью молотка и стамески, избавляемся от лишнего.
Вот, что получается:
Вычищаем это место ножом и напильником.
Обработав все углубления, можно собирать раму — паз к пазу. Сначала делаем отверстия для размера 50 x 50 см, с помощью дрели со сверлом на 6 мм, затем передвинув две балки (нижнюю и правую), делаем для размера 70 x 70 см.
Теперь вставляем болты в проделанные отверстия, закрепляем гайками (барашками), не забываем о плоских шайбах.
Основная работа сделана. Зачищаем детали наждачной бумагой, и можно натягивать ткань.
Итак, теплые месяца ждут легких, искусно расписанных вами, тканей!
Идеальная рама для батика, какая она?
1. Легкая и мобильная2. Чтобы было легко крепить ткань, чем легче/быстрее — тем лучше, но чтобы при этом натяжение ткани было хорошим3. Чтобы шелк использовать по минимому, в идеале без обрезков вообще3. Хорошо когда рама регулируется под разные размеры. Либо она с пазами, либо модульная4. Ещё один пункт, необязательный, но когда нет стола подходящего — очень актуальный! Это чтобы рамка могла быть сразу и столом.5. Тоже важный пункт ))) очень не хочется покупать рамку за 100 баксов или около того)))
Мне кажется я такой вариант нашла, во всяком случае она соответствует всем этим пунктам))))Батюковские встречи, которые я устраиваю для тех кто продолжил заниматься батиком после прохождения курса, приносят пользу и мне.Вот, например, наводку на такую рамку и замечательную художницу Karen Sistek мне дала одна из моих учениц — Наталья, спасибо ей.
1.В общем-то все довольно просто. Она использует трубы разной длины. Обычные метало-пластиковые, мне кажется. Легкие и места занимают -минимум))) Скрепляет их между собой тройниками, это позволяет приподнять раму над столом, при желании поставить ее под углом , или даже пойти дальше и сделать рамку -стол. Полюбуйтесь!
2.Интересно мне только, как они работают по наклонной поверхности, грунтуют ? Ведь иначе все бы текло. Грунтуют видимо вот этим, но что это.
Если рама большая, она использует крюки из-под потолка, сплошная фантастика)))
3.Процесс натягивания шелка, очень экономный ))) Берется простой бумажный скотч, который на пластмассе хорошо держится и обычные булавочки.
4. И может кто-то поймет как у неё запариватель устроен?Ни на одной фотке не нашла, какой он внизу.
5. То как она оформляет свои работы тоже очень интересно, необычный способ. Она их приклеивает. вроде как на холст, но не понятно, потому что на фотках фактуру холста не видно. Не уверенна, что мне этот способ по душе, может во мне говорят стереотипы? Типо «Батик должен дышать» и т.п.
Натягивают холст или ещё что.
Чем-то его грунтуют, накладывают работу , но не понятно уже на сухую поверхность или ещё на влажную. Наверное на сухую..Потом кистью разравнивают шелк.
Что-то распыляют. Может просто воду? чтобы увлажнить ткань.
Затем прямо на работу наливают. похоже на клей ПВА.
Разравнивают, убирают пузырики)))
И вот что получается.
6. На последок немного поною: «Хочу такие баночкииии, многоооооо, сразу с пипеткоооой» Потому что я неисправимая не знаю кто! Лезу кисточкой сразу в баночку, и не всегда чистой.Не могу по-другому. Все способы со шприцами и пипетками в банках не для меня. Потому что у меня открыты сразу почти все цвета, потому что они почти все мне нужны прямо сейчас. И все эти шприцы и пипетки мне мешают и вообще это долго и нудно при начале и конце работы. Особенно если подошла что-то сделать на 30 минут. А вот если сразу с пипеткой — очень удобно, наверное))))
скромно: новое слово в мире рамок для батика.
ТАК ВОТ что я вам расскажу.Например, вы иногда ведете мастер-классы. И ладно бы в одном и том же месте. Положили материалы и забыли.Или идеальные учащиеся со своими материалами и рамами в том числе :). Но, прикиньте, ситуация — в разное время в разные места надо доставить материалы.Основной объем и вес материалов занимает что? правильно, РАМЫ. Штук так шесть или восемь.
И давай я мечтать — а вот было бы здорово, чтобы они были:
а) легкиеб) высокие (чтобы ткань не провисала до стола)в) тонкие с одного края, толстые с другого.г) и какбы их собрать все вместе, чтобы и дома места не занимали, и легко переносились с места на место.
Эти мечты я додумалась огласить Наташе, Наташа — мужу Александру.когда мне прислали фото, я обомлела и долго это все переваривала.
Просила же! (восклицала я) просто! прибить! 4 палки! а они во чего!
вы пройдите, пройдите по ссылочке на их ЖЖ — ужаснитесь моей догадливости — ТАКОМУ мастеру заказывать подрамники.
ЗАТО. — на глупый вопрос — а вот с железными крючочками вообще в теории можно по моим размерам. тут отвечают — да, теоретически можно.
Рамы у стенки «вразнобой»:
Особенно хочу рассказать о зажимах в следующих условиях:1. готовая одежда или ткань, которую нельзя протыкать кнопками, чтобы натянуть.2. быстрый способ натянуть в том случае, если вы окрашиваете в два и более этапов.Например: этот платок с одуванчиком — первый этап- узелковый батик, запаривание.второй этап — натяжение (не на этой фотографии, но подобным же способом) на раму — и резерв, холодный батик или свободная роспись.Или так же, как и всегда — за боковую поверхность, или за более широкую — кнопками.Не совсем показательное фото — в качестве фотомодели — другой мой платочек. Но суть понятна.
И там же на месте (в гостях у Наташи и Александра) мы с Наташей расписали пол-шарфа :))Половину белого атласного шарфа.Оставшуюся половину она ОБЕЩАЛА )) сама, времени было мало.
В размер мы, мягко говоря, не вписывались, и натягивали частями и по трем сторонам.В принципе, для такой росписи и этого натяжения было достаточно.Вот шарф с резервом:
Вот уже ближе к завершению, с Наташиной же рукой 🙂
А про то, как я сходила к ним в гости, я потом как-нибудь еще покажу 🙂
Идеальная рама для батика, какая она?
1. Легкая и мобильная2. Чтобы было легко крепить ткань, чем легче/быстрее — тем лучше, но чтобы при этом натяжение ткани было хорошим3. Чтобы шелк использовать по минимому, в идеале без обрезков вообще3. Хорошо когда рама регулируется под разные размеры. Либо она с пазами, либо модульная4. Ещё один пункт, необязательный, но когда нет стола подходящего — очень актуальный! Это чтобы рамка могла быть сразу и столом.5. Тоже важный пункт ))) очень не хочется покупать рамку за 100 баксов или около того)))
ТАкой вариант нашла замечательная художница Karen Sistek
1.В общем-то все довольно просто. Она использует трубы разной длины. Обычные метало-пластиковые, мне кажется. Легкие и места занимают -минимум))) Скрепляет их между собой тройниками, это позволяет приподнять раму над столом, при желании поставить ее под углом , или даже пойти дальше и сделать рамку -стол. Полюбуйтесь!
2.Процесс натягивания шелка, очень экономный ))) Берется простой бумажный скотч, который на пластмассе хорошо держится и обычные булавочки.
3. И может кто-то поймет как у неё запариватель устроен?Ни на одной фотке не нашла, какой он внизу.
И если кому интересно — про то, как она оформляет работы
Способы оформления батика – Ярмарка Мастеров
1Выберите тот вариант оформления, который подходит вам по размеру — маленький батик сначала закрепляют на картоне, а большой вместе с подрамником вставляют в раму.Небольшой батик разгладьте, чтобы ткань не морщила. Тонкими нитками осторожно прикрепите ваше произведение к плотному картону, натянув его. Подберите рамку, по цвету сочетающуюся с цветовой гаммой батика. Форму рамы выбирайте исходя из сюжета — вычурный багет с богатой и тяжелой резьбой не подойдет к светлой картине с простым примитивным рисунком.Вставьте батик в рамку с задником. Использовать или не использовать стекло в оформлении картины — это дело вашего вкуса.
2Большой рисунок на шелке необходимо закрепить на подрамнике. Сначала на подрамник лучше натянуть белый холст, чтобы не повредить нежную ткань батика о края. Тщательно разгладьте шелк, подберите кнопки с острым кончиком и круглым тонким гвоздиком. При закреплении батика на подрамник кнопки втыкайте в боковую сторону.Картину на ткани можно прикрепить к подрамнику двумя способами. Прежде чем приступить к закреплению самого батика, можно потренироваться на чистом куске шелка и определиться со способом крепления, который вы найдете более подходящим для вас. Так же поступите и с кнопками — попробуйте воткнуть разные виды этих канцелярских изделий в шелк, прикрепляя его к подрамнику. Выберите те изделия, которые не рвут волокна, а раздвигают их.
3При первом методе закрепите сначала верхние углы батика. Теперь, когда углы крепко сидят на подрамнике, зафиксируйте весь верхний край картины. Затем прикрепляйте нижние углы ткани, добиваясь равномерности натяжения. Волна из шелка по диагонали картины, которая возникнет у вас после закрепления первого нижнего угла, должна исчезнуть после закрепления последнего уголка батика. Теперь фиксируйте весь нижний край полностью. Боковые стороны натягивают попеременно, выравнивая натяжение ткани.
4При втором методе крепления батика к подрамнику закрепляют средние точки холста. Прикрепите середину одной стороны картины, потом зафиксируйте точку, противоположную ей. Затем закрепляйте середины на других рейках подрамника.Прислушайтесь к мастерам в багетных мастерских — они посоветуют, какую именно раму для вашего произведения лучше приобрести, чтобы достойно и стильно оформить батик, не нарушая его композиции и внутренней гармонии. Вы, в свою очередь, подумайте о том, как багет впишется в ваш интерьер, не будет ли выбиваться из общего стиля помещения.
взято с сайта http://www.kakprosto.ru/kak-68960-kak-oformit-batik
Один из способов оформления панно, выполненного в технике Батик
Выполняю обещание, данное мастерице, хотя понимаю, что ничего особенно нового не расскажу.
Покажу лишь как я оформляю свои работы.
Перед началом считаю нелишним отметить, что руки и поверхность, на которой мы работаем, должны быть чистыми (грязными они — руки -станут позже).
У нас есть работа, выполненная на шелке. (Панно я запариваю также, как и платки). Есть подходящая по размеру рамка — люблю самые простые багеты из липы (она светлее и менее текстурна) или сосны, оргалит толщиной 3 мм (одна сторона гладкая).
Для декорирования рамки я использую акриловые краски, акриловый лак. Иногда, если хочется сохранить текстуру дерева — крашу красками для ткани, потом покрываю лаком. Можно делать и кракелюры — то есть всё, на что хватает фантазии.
Ещё понадобятся зажимы для бумаги, клей «Момент», мелкая наждачка, темный широкий скотч, ну и кисти — красить рамку и грунтовать оргалит.
Заранее красим рамку и грунтуем шершавую сторону оргалита. После высыхания грунта обязательно пошкурить поверхность и особенно края оргалита, дабы об острые края не испортить тонкую ткань!
Теперь накладываем ткань на загрунтованную поверхность оргалита и крепим с четырёх сторон зажимами.
Я оформляла сразу 2 работы, поэтому картинки — разные.
Затем, выравнивая край, закрепляем ткань по всем сторонам достаточно часто. Закрепив, выравниваем и натягиваем (без фанатизма, конечно, но и без наплывов и провисов):
Теперь будем пачкать руки! Кстати, клей, который я приобрела именно для этого оформления, оказаля очень удачным: клеил отлично и пачкал руки гораздо меньше, чем его предшественник!
Замечание! Если панно квадратное, то неважно, с которой стороны начать клеить. Если прямоуголная — то я предпочитаю приклеивать сначала короткие стороны.
Снимаю зажимы до половины, на край ткани цепляю зажим (розовый на фото), чтобы оттянуть её в сторону, наношу клей тонкой струйкой (зубочистка в помощь, если клея вылилось много) Обычно даже надавливать на тюбик не приходится.
Приклеиваю, чуть подтягивая ткань сначала в горизонтальном направлении, чтобы не морщил край, затем в вертикальном, чтобы не пузырилась середина.
Приклеив левую сторону, снимаю зажимы справа, опять цепляю зажим на ткань, проделываю тоже самое с правой стороной.
Вот так чуть подтягиваем (по стрелке):
Вот так приклеиваем:
Следющей креплю противоположную сторону, повторяя все манипуляции.
Приклеив противоположные стороны, поворачиваю работу лицом к себе и проверяю, нет ли каких-нибудь перекосов в изоражении. Особенно это важно, если есть вертикальные или горизонтальные линии в рисунке. На этом этапе можно чуть подправить, клей ещё не совсем схватился, можно подтянуть или ослабить и снова прижать.
Затем острыми ножницами обрезаю излишки ткани близко к приклееной части. Ткань на тех сторонах, которые ещё не приклеены срезаю на углах под 45 градусов (приблизительно). Думаю, на фото будет понятнее:
При подтягивании в горизонтальном направлении уголок оформится как раз так, как надо!
Проделываю те же манипуляции в таком же порядке. Обрезаю излишки неприклееные, ровненько закрываю всё это коричневым скотчем, аккуратненько вставляю в рамку. Подпись. и панно готово!
Вот и всё. Запись процесса заняла у меня больше времени, чем сам процесс. Спасибо за внимание. Если появятся ворпосы или где-то непонятно объяснила — пишите, спрашивайте, — отвечу.
Скромно так: новое слово в мире рамок для батика :)) – Ярмарка Мастеров
В первый раз натягивать ткань таким способом я «изобрела» где-то год назад, когда расписывала готовое свадебное платье.Причем за минуту до росписи. Перевернула arty`sовскую рамку 55*55 см (больше рамы — больше проблемы, нет жесткости)и вот так же канцелярскими зажимами натянула.
ТАК ВОТ что я вам расскажу.Например, вы иногда ведете мастер-классы. И ладно бы в одном и том же месте. Положили материалы и забыли.Или идеальные учащиеся со своими материалами и рамами в том числе . Но, прикиньте, ситуация — в разное время в разные места надо доставить материалы.Основной объем и вес материалов занимает что? правильно, РАМЫ. Штук так шесть или восемь.И давай я мечтать — а вот было бы здорово, чтобы они были:а) легкиеб) высокие (чтобы ткань не провисала до стола)в) тонкие с одного края, толстые с другого.г) и какбы их собрать все вместе, чтобы и дома места не занимали, и легко переносились с места на место.Эти мечты я додумалась огласить Наташе, Наташа — мужу Александру.когда мне прислали фото готовых подрамников, я обомлела и долго это все переваривала.Просила же! (восклицала я) просто! прибить! 4 палки! а они во чего!вы пройдите, пройдите по ссылочкам на их странички — Наташа http://www.livemaster.ru/springart19 , Александр http://www.livemaster.ru/village28 — и ужаснитесь моей догадливости — ТАКОМУ мастеру заказывать подрамники.ЗАТО. — на глупый вопрос — а вот с железными крючочками вообще в теории можно по моим размерам. тут отвечают — да, теоретически можно.Рамы в сборе:
Рамы у стенки «вразнобой»:
Особенно хочу рассказать о зажимах в следующих условиях:
1. готовая одежда или ткань, которую нельзя протыкать кнопками, чтобы натянуть.
2. быстрый способ натянуть в том случае, если вы окрашиваете в два и более этапов.
Например: этот платок с одуванчиком — первый этап- узелковый батик, запаривание.второй этап — натяжение (не на этой фотографии, но подобным же способом) на раму — и резерв, холодный батик или свободная роспись.
Или так же, как и всегда — за боковую поверхность, или за более широкую — кнопками.Не совсем показательное фото — в качестве фотомодели — другой мой платочек. Но суть понятна. И там же на месте (в гостях у Наташи и Александра) мы с Наташей расписали пол-шарфа )Половину белого атласного шарфа.Оставшуюся половину она ОБЕЩАЛА )) сама, времени было мало.
В размер мы, мягко говоря, не вписывались, и натягивали частями и по трем сторонам.В принципе, для такой росписи и этого натяжения было достаточно.Вот шарф с резервом:
Вот уже ближе к завершению, с Наташиной же рукой
А про то, как я сходила к ним в гости, я потом как-нибудь еще покажу